Что заставляет людей отказаться от столь рекламируемого удобства автомашин и пересесть на мотоцикл? байкерам этот вопрос задавать бесполезно. Об этом нужно спросить мальчишек, страстно мечтающих о первом в своем жизни мопеде или мотоцикле и продающих для этого столь дорогие для всех парней вещи: радиоприемники, джинсы и приставки. Зато вот он, друг, на котором можно гонять, приводя сверстников в зависть, девчонок в восхищение, а пенсионерок в негодование.
Нет человека в городе, кто не знает или ни разу не слышал о «Легионе 86», основателя одной из самых шумных традиций нашего города - открытия байкерского сезона. Два раза в год клуб приглашает к себе гостей и устраивает яркое представление, и в это время, байкеры, безусловно, купаются в восхищении всех зрителей. Ну, по крайней мере, до следующего открытия байк-сезона. В этом году, потешить слух поклонников рока, в «Пирамиду» приедет «Парк Горького» и скрипичный дуэт «Вилона». Для тех, кто не слышал, объясняем: девчонки играют на электрических скрипках, а подобное сочетание величайшего музыкального инструмента и современных технологий никого не оставляет равнодушным. Кроме обычных катаний, народ будет иметь возможность полюбоваться на акробатические подвиги байкеров, а мужчины «отведут душу» на выставках мотоциклов. Не останутся в этот день без внимания и дети: воспитанники детского дома «Аистенок» смогут покататься на мотоциклах и сфотографироваться с байкерами. Однако, знаете ли вы, уважаемые нижневартовцы, что такой насыщенный и красивый праздник, байкеры делают за свой счет? Для них открытие сезона – это событие, возможность собраться всем вместе, получить волны эмоций от общения и хорошего настроения, а также поделиться ими с нами, пусть мы их во многом и не понимаем. Да они не жадные, они и так поделятся. Бесплатно.
В наше время байкера можно встретить где угодно, но из года в год тема любителей мотоциклов не теряет своей актуальности. Каждый раз с наступлением лета в прессе поднимается волна либо любви и восхищения к этим людям, либо обвинений в лихачестве и возмущении народного спокойствия. Но если всем интересно, сколько стоят их мотоциклы и сколько в них «лошадей», то тема личности и характера их владельцев почему-то скрывается за ширмой из скорости, дорог и той поэзии, которую им приписывают. У наших собеседников много общего: одна и та же страсть к мотоциклам, верность друзьям по клубу, даже имя одно на двоих. И тем не менее – они совершенно разные.
К нам, в редакцию, пришел гость. Зашел тихо, никакого превословутого «рева моторов» мы не услышали. Яркая красная куртка, джинсы с кожаными вставками, тонированный шлем – обычная байкерская экипировка. И еще кроссовки с колесиками, но это больше для хорошего настроения. Знакомьтесь: Виктор, один из легионеров.
«У меня есть семья и работа, есть хорошие друзья – в принципе, все, что нужно человеку, но мне этого мало. Я пришел в Легион86, потому что мне нравится что-то делать для людей, важно не быть в стороне от других, - рассказывает Виктор, байкер с 20-летним стажем. «Меня не устраивает, когда байкеры живут по принципу: покатались, пообщались, пива попили и все, я искал чего-то большего». Ну, кто ищет, тот всегда найдет – сейчас у Виктора кроме обычной, рабочей, есть еще и общественная нагрузка: подготовка к байк-сезону, выезды в другие города, помощь начинающим – иногда советом, иногда примером. Признается, что иногда бывает трудновато совмещать, времени не хватает, но здесь главное – не опускать руки, иначе повалится все.
Товарищи по клубу отзываются о нем, как о человеке настойчивом, целеустремленном, любящим веселые компании. Его красно-белая «Ямаха», или как он ласково ее называет - «болгарочка», дает Виктору все, что ему нужно – адреналин и скорость. Даже когда прыгал с парашютом, такого «драйва» не испытывал, какой бывает когда разгоняешь байк за 200 километров в час. Признается, что это для него «наркотик», без которого жизнь теряет свою остроту, возможность почувствовать свободу и ощущение того, что перед тобой открыты все дороги. Естественно, что подобная манера езды невозможна без определенной доли ответственности по отношению к другим участникам движения и полного контроля над собой. Здесь выручают спортивная юность и привычка серьезно относиться ко всему, что делаешь. «Категорически против спиртного за рулем! Я сам никогда не курил, и не пил, и другим не советую. Была такая история – наблюдал, как девчонка молодая к байкеру подсаживается, чтобы прокатил, а тот еле разговаривает. Я ее с мотоцикла стащил, ну и с ним поговорил маленько, по-мужски. Этого нельзя допускать, ни в коем случае! Если бы беда случилась, так это пятно легло бы не просто на клуб, а на всех байкеров!». Что делать, к сожалению, байкеры редко пользуются расположением водителей автомобилей и работников ГИБДД, и Виктору искренне непонятно за что: «Ну, неужели люди не понимают, что на спортивный байк просто так сесть и поехать невозможно? Мы же тоже понимаем, какая под нами машина и что мы едем по городу, где
Читать далее...