[показать]Шедевр. Как сказка, балет и искусство в одном целом. А сейчас я скажу крамольную вещь, за которую меня скорее всего начнут освистывать: сказки Миядзаки слабее на порядок, т.к. у него получаются не сказки, а истории про нормальных (а временами слишком серьёзных детей в ненормальных обстоятельствах.
А здесь же сказка не за углом, а мы УЖЕ в ней. Животные в городе не пытаются подражать людям – они так и остались животными с лёгким налётом человечности.
А выражение чувств с помощью танца? Не танец от радости или для увеселения публики, а чтобы выразить то, что не получается выразить словами?
Причём показано это настолько изящно, что порой просто диву даёшься и аплодировать хочется.
Завязка: [422x433] Великий сказочник Дроссельмеер (порядочная нужно сказать сволочь) умер так и не дописав свою последнюю сказку. Сказку, в которой Прекрасный Принц бился не на шутку с Великим Вороном. Однако со смертью сказочника сказка не остановилась, а напротив – вырвалась на свободу. И поняв, что сейчас победить Великого Ворона ему не под силу, а злодеяний он наделает немалых, Принц используя запретную силу достал из груди своё сердце и разбил его на осколки, заточив Ворона на веки вечные. Вот только сам оставшись без сердца потерял вместе с ним и все чувства.
Сказочке конец? Не тут то было - реальность уже перемешалась со сказкой. А мёртвому Дроссельмееру хоть он и перестал влиять на сказку напрямую, всё ещё хочется довести её до финала. А как? Ворон надёжно заперт, а принц почти полностью пассивен.
«Ээх-хэ-х… Скукотища!.. Значит чтобы заново закрутить сюжет нужен кто-то, кто соберёт осколки сердца принца и вернёт их ему обратно. А кто тут у нас тут в пруду плавает и с таким сочувствием наблюдает за печальным принцем? Уточка, которая хочет ему хоть чем-то помочь? Малышка, считай, что тебе повезло – ты ему очень даже поможешь. Вах-ха-ха! У меня как раз заготовлен был эпизодически-трагический персонаж – Принцесса Тютю, которая вернёт принцу осколки сердца, признается ему в любви и в тот же миг исчезнет во вспышке света. Но ведь тебя такие мелочи не пугают и ты хочешь помочь ему несмотря ни на что, не так ли? Считай что ты уже в деле! Бувах-ха-ха!..»
Слишком примитивный и не интересный сюжет? Э нет. Это только завязка, да и то в ней от силы только половина правды. Лично я считаю, что лучшее, что есть в этой сказке – это персонажи, их развитие, как личностей и их отношения с другими.
Пройдёмся по основным действующим лицам:
[312x440]Мифо - принц разбивший своё сердце на куски. Изначально полностью пассивная марионетка делающая то, что ему скажут, но с появлением чувств начинает меняться.
Вот хронология сбора осколков: разочарование в себе, одиночество, привязанность, страх, любопытство, одержимость, сожаление, любовь, гордость, убеждение, надежда.
И ведь все эти чувства на нём отражаются, да ещё и как! Он страдает от одиночества и страха настолько, что только любопытство останавливает его от самоубийства, а отравленная кровью Великого Ворона любовь потихоньку превращает его в маньяка и только вернувшаяся гордость не позволяет принцу окончательно потерять контроль над собой. Положительный герой ставший почти отрицательным? Где-то так. Но как он проходил все эти постепенные метаморфозы - это нужно было видеть. Очень впечатляет.
С Ру тоже не всё в порядке. И тоже по причине крови Великого Ворона из-за которой она превращается в чёрную принцессу Крэа (нем. «Ворона»). Ру разрывается между любовью к принцу и любовью к Ворону как к отцу. Однако злой принц её не устраивает – она то мечтала о любящем её, а не о пользующемся ею. Она хочет всё вернуть как было, но это уже не в её силах. Она даже самое завалящееся сердце Ворону принести не может. В итоге из-за этих метаний всё, на что её хватило – пожертвовать собой ради принца. [показать]
Факир (ИМХО – лучший персонаж сериала) единственный друг Мифо, взявший над пассивным принцем