Если вы еще не знакомы, прошу любить и жаловать: моя землячка и, на мой взгляд, талантливейшая художница Лобарева Вероника Вениаминовна. Сегодня только ее изумительно нежные натюрморты...
____________
Нежность.
Даже не могу объяснить.
Это как будто вас погладила бабочка
или присела к вам на плечо.
Тонино Гуэрра
Анютины. 2012
Эдгар Туниянц - Для тебя
Существуют сердца нежные, хрупкие, как цветы, и они ломаются от легкого прикосновения, которого даже не почувствуют иные сердца-минералы...
Оноре де Бальзак. "Шагреневая кожа"
Утром. 2016
Художник Сень Анaтолий Николаевич
Родился в 1965г. за Полярным кругом в п.Никель Мурманской обл.
Жил, учился и работал в разных городах. Сейчас в Полтаве.
Фотографии художника в доступном мне интернете я не нашёл.
Родился он в 1949 году, предположительно в городе Кантоне.
Имя живописца: Эрик Форли скорее всего является псевдонимом.
Жизнь этого человека с детства была связана с большими трудностями.
Он практически остался круглым сиротой с семи лет, так как отец до его рождения уехал в Африку, а затем туда же эмигрировала
его мать.
Рисовать Эрик полюбил с детства, учился этому искусству по книгам с картинками.
Особенно его внимание привлекали книги об Африке, ибо там жили его родители.
Учиться живописи Эрику запретила власть по политическим мотивам.
А с началом "культурной революции" его даже сослалив концлагерь.
Оттуда юноше удалось бежать в Гонконг, и уже из Гонкога он сумел переехать в Южную Африку и найти свою семью.
Наконец, воссоединившись с родителями, еще через год Форли переехал с семьей в Хараре, Зимбабве.
Африканская природа, а особенно её животный мир, навсегда очаровали Эрика Форли.
Но особую роль в творческом развитии таланта художника сыграла первая встреча Эрика с Серенгети: национальным природным
заповедником в Танзании.
Впечатления от этой живой природы этого региона изменили его жизнь - он заполнил десятки альбомов за год.
Местные любители живописи, работающие проводниками в заповеднике помогли ему в поисках новы впечатлений.
И тогда Эрик Форли превратил свои наброски в яркие картины маслом, наполненные духом живой африканской саванны.
"В 1982 году Эрик продал свою первую картину.
На его произведения возник большой спрос, который позволил художнику посвятить все свое время искусству.
Хотя картины художника высоко ценилась в Зимбабве (даже бывшим президентом этой страны), политические и экономические
беспорядки в этом государстве конечном итоге вынудили его бежать из страны, которая дала ему так много.
Наконец, в 1998 году Эрик стал гражданином США и поселился в Техасе."
(с)
https://ru.newmediator.org/2737-eric-forlee-1949-out-of-africa.html
О том, как сложилась жизнь художника в США, сведений у меня нет.
Но, судя по косвенным данным, его талант оказался там востребован в полной мере.
Эрик Форли не входит в российские реестры и номинации.
Он популярен в интернете.
У меня нет достоверных данных об участии этого самоучки в выставках и арт-проектах.
Однако картины Эрика Форли мне очень понравились.
И я решил представить творчество этого мастера любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; рисунок, графика.
Реализм с элемнтами гиперреализма (иоё мнение).
Жанр: пейзаж, анималистика, портрет.
Палитра: колоритная.
Вернисаж прилагается:
Художник Александр Иванович Отрошко родился в октябре 1955 года в городе Сочи.
Александра Отрошко знают в Сочи как самого энергичного и активно реализующего себя художника.
Александр Отрошко - член Творческого Союза Художников России и международной Федерации ЮНЕСКО, член Союза Художников России, член Российской Ассоциации художников маринистов.
Награжден медалью Российской Академии Художеств «Достойному», медалью РАХ «Шувалов», серебряной и золотой медалями ТСХ.
На выставке Ангелы мира», проходящей в Белово оказалась его картина «Под присмотром ангелов».
Рассказы о живописи и картинах:
Настоящий мастер сумеет отыскать сюжет для картины даже в самых простых вещах и явлениях. Таким мастером по праву можно назвать Винсента Ван Гога — любое его полотно, будь то зарисовка из уличной жизни или натюрморт, наполнены глубокой задумчивостью и скрытым восторгом перед красотой живой природы, предстающей перед нами в разнообразных обличьях. Картина Ван Гога «Маки и бабочки» — одна из многих композиций великого художника, которые привлекают зрителя гармоничностью линий и контрастными оттенками. На ней изображены цветки мака и пара бабочек, порхающих возле них.
Рассказы о живописи и картинах:
Клод Моне. "Антиб утром"
Это полотно известнейшего художника-импрессиониста, пейзажиста Клода Моне. Его часто называют основателем импрессионизма. Картины отличаются удивительной легкостью наносимых мазков, воздушностью, насыщенностью цветовой гаммы.
Антиб – это удивительно живописный курортный городок в Италии, располагающийся на мысе залива Ангелов, между Ницей и Каннами. Картина сразу бросается в глаза своей насыщенностью, игрой красок и тонов. На переднем плане картины изображены зелень деревья на небольшой скале, откуда открывается чудесно воздушный вид на сам Антиб.
1968 год.
Вот что Олег Станиславович Буйко сам рассказывает: " О себе. Родился в 1968 году, в городе Полоцке ( Белоруссия ).
И сколько помню себя, всегда любил рисовать. Карандашами. Рос я в обычной, небогатой рабочей семье, и помышлять об обучении
живописи я даже не мог.
После службы в армии, обзавёлся семьей, первым ребенком, несколько лет работал на самом обычном заводе.
Так бы и шло дальше, пока в наш провинциальный городок не завезли настоящие питерские масляные краски.
Это было в начале девяностых, во времена тотального дефицита.
До этого, я их даже в глаза не видел.
Вечером того же дня, как сейчас помню, на простой тарелке, я нарисовал свой первый пейзаж маслом. Стог сена.
Причём он мне жутко понравился.
«Тихий океан» (Pacific). Эта картина 1967 г. с пистолетом Browning Hi-Power на переднем плане вдохновила режиссера Майкла Манна на создание одной из ключевых сцен в фильме 1995 г. «Схватка» (Heat) с Робертом Де Ниро и Аль Пачино. Изображения или композиции из различных картин Колвилла также использовали в своих фильмах Стэнли Кубрик, Уэс Андерсон и братья Коэны.
В коллекции бренда узором связаны безрукавки и кардиган.
Однажды в 1978 году Рон осматривал достопримечательности около Дамасских ворот в Иерусалиме. Прогуливаясь вдоль древнего места, всем известного как "Голгофа", он разговаривал с представителем израильского Департамента Древности. Неожиданно для них обоих, когда левая рука Рона указала на то место, которое использовали в качестве свалки, он произнёс следующие слова: "Здесь пещера Иеремии и Ковчег Завета находится в ней". И хотя эти слова исходили из его собственных уст, и его собственная рука указала на то место, он сказал и сделал это неосознанно для себя. Эти слова вложил в его уста Бог и Он сделал так, чтобы Рон их произнёс. Человек, который был с ним, также отреагировал очень странно. Он сказал: "Замечательно! Мы хотим, чтобы вы начали раскопки, а мы со своей стороны дадим вам разрешение, обеспечим вам проживание, продовольствие и будем содействовать вам в этой работе!".
Поиск начинается
Рон понимал, что это было сверхъестественным событием, но он также знал, что не все сверхъестественные события происходят от Бога (Откр.16:14). Поэтому он не взялся сразу за раскопки Ковчега, но решил вернуться домой и всё основательно изучить. По приезду домой в США, он начал исследовать факты относительно того, действительно ли Ковчег Завета мог находиться в этом месте.
Приблизительно 2500 год до н. э.
И увидел Господь Бог, что люди на Земле полны зла, что они думают и помышляют только злое, и пожалел что создал на земле людей, и стало у Него на сердце грустно. И сказал Господь: "Уничтожу всех людей, которых создал на земле; уничтожу всех животных и всё что ползает по земле и всех птиц в небе, ибо сожалею о том, что создал всё это".
Но один человек на земле - Ной, был угоден Господу. Он всю свою жизнь был праведным и всегда следовал Богу. У него было три сына: Сим, Хам и Иафет. Бог посмотрел на землю и увидел, что люди погубили её: повсюду было насилие, жизнь людей на земле была загублена. Тогда Бог сказал Ною: "Люди заполонили землю гневом и насилием, поэтому Я уничтожу всё живое, смету всё с лица земли. Возьми дерево гофер и построй лодку. Разгороди лодку на отдельные помещения и осмоли её внутри и снаружи. Длина лодки должна быть 300 локтей, ширина 50 локтей, высота 30 локтей. Сделай в лодке под крышей окно в локоть, а сбоку сделай дверь. Построй в лодке три палубы: верхнюю, среднюю и нижнюю".
Слушай внимательно, что Я тебе говорю: Я наведу на землю Великий потоп и уничтожу всё живое под небесами. Всё земное погибнет. С тобой же Я заключаю особое соглашение: ты сам, твои сыновья, твоя жена и жёны твоих сыновей, все войдёте в лодку. Ты же должен взять с собой в лодку по паре от всего живущего на земле, мужского и женского пола, чтобы они остались в живых и продолжили свой род после потопа. Найди по паре от каждого вида птиц, по паре от каждого вида животных и по паре от каждого вида ползучих тварей. Ты должен найти по паре от всех животных, чтобы они были мужского и женского пола и сохранить их живыми в своей лодке. Возьми также и всякой пищи для себя и для животных.
Ной так всё и сделал, как повелел ему Бог.
(Современный перевод книги Бытие 6:5-22)
В письме известному издателю Э. Териаду в 1947 году Анри Матисс сообщает: «Мне неинтересно читать «Дневник» Делакруа. Его рецепты составления цвета и даже его размышления об искусстве годны только для него самого; это одежда, скроенная по мерке его мысли. Дневник художника может вызвать интерес лишь у дилетантов с поверхностным отношением к вещам: фраза, написанная художником, вызывает у них неясные, расплывчатые мечты».
В том же письме художник разъясняет свой столь оригинальный взгляд: «Разве вы не знаете, что живописец, если он действительно занимается своим ремеслом, не может быть писателем? И что самые оригинальные мысли, которые он мог бы записать, могут быть восприняты окружающими только в том случае, если он подтвердил их линиями или красками?»
Здесь перед нами предстает большая проблема — отношение мастера XX века к «живописному процессу», в котором не должно быть места литературным, поэтическим, философским идеям.
Не так было в XIX веке, особенно в эпоху романтизма, когда многие мастера совмещали в своем творчестве разнообразные виды искусства. Так, Эрнст Теодор Амадей Гофман, гениальный писатель, был также незаурядным художником и талантливым композитором. Виктор Гюго, помимо своих великих романов, создал оригинальнейшие, талантливые рисунки, поражающие особой, мрачной атмосферой.
Выдающийся живописец Эжен Делакруа (1798–1863) оставил «Дневник» — великолепное литературное произведение, совмещающее в себе тонкое эссе, лирическое описание, высказывания художника-профессионала, глубоко анализирующего современное искусство, литературу и музыку.
Дневник» вводит нас в творческую лабораторию мастера, рассказывает о возникновении художественного замысла, дает представление о мироощущении живописца. В каждой записи зафиксированы события одного дня, встречи с людьми, отношение художника к ним, излагается краткое содержание бесед. Он начат 3 сентября 1822 года. Вот его первая страница: «Больше всего мне хотелось бы не забывать, что я пишу только для самого себя; значит, я буду, надеюсь, правдив и стану от этого лучше».
«Дневник» мыслился вначале как своеобразная исповедь, что очень характерно для духовного климата тех лет. Историки французской литературы отмечают, что никогда не появлялось столько исповедей молодых людей, как в 1820–1830-х гг. Одна из лучших — роман «Исповедь сына века» французского поэта и прозаика Альфреда де Мюссе.
Страницы из дневника
Но «Дневник» Делакруа — это не только исповедь, но и документ эпохи, оставленный одним из замечательнейших людей своего времени. Нас не удивляет следующая запись на первой же странице: «Сделать Тассо в темнице в натуральную величину». Образ поэта XVI века Торквато Тассо, заключенного по прихоти герцога д’Эсте в одиночную камеру в Ферраре, где поэт находился в течение нескольких лет, глубоко волновал романтиков, был для них символом поэзии и свободы. В одном из писем