• Авторизация


Внутренний огонь 15-05-2011 16:07


Нужно обладать пламенеющей нравственной целью, чтобы жадность, несправедливость и эксплуатация съеживались от горящего в вас огня.
Шри Шри Анандамурти

комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Мужество 15-05-2011 16:07


Люди, зажигающие и развивающие свое мужество в физическом и психическом мирах, ведя безостановочную борьбу против всех грубых тенденций, становятся сверхлюдьми в человеческом облике.
Баба Анандамурти

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Посетили Варанаси 21-03-2011 14:07


Варанаси или Каши, или Бенарес считается наиболее древним городом на земле. Он считается священным для индусов, и верят что его основал сам Садашива. Индусы верят, что если покинуть тело в этом городе, то освобождение гарантировано. Город действительно очень старый, и это сказывается на инфраструктуре. Там довольно тесно, очень узкие дорогоги и огромное количество людей. Религиозный аспект сильно развит, здесь и там встречаются садху в шафрановой одежде, и мы в своей оранжевой униформе вписались совершенно естественно. Один вечер посвятили старой части города и Ганге. Посмотрели на кремацию, и на Ганга арати, ежедневное вечернее поклонение Ганге. Зрелище массивное. Ночь, тысячи свечей, вся Ганга заполнена лодками, в которых сидят зрители. И исполнители ритуала поют мантры, и совершают танец.

Через 15 минут шоу мой друг заерзал, и начал требовать перейти к чему-нибудь более интересному . Для практикующего высокую Тантру, это зрелище представляется пустой тратой человеческих ресурсов, времени и денег. Духовная польза минимальна. Но если посмотреть с позиции эстетики, то это явление определенно заслуживает внимания.

Согласно философии Ананда Сутрам: Бхактирбхагаватбхавана на стутир нарчана. Преданность - есть концентрированное погружение в мысль о Боге, не стути (ритуалистическое восхваление) и не арчана (внешнее поклонение). Ритуалы нельзя считать подлинной духовностью. Преданность и любовь к Богу может существовать и с ритуалами и без них. Преданность это нечто отдельное и независимое. И ритуалы являются источником заблуждений.

По моему личному опыту, даже три-четыре человека, натренированные в медитации, и разбудившие в себе любовь к Высшему, способны создать вибрацию на порядки превосходящую волну этого события, в которому учавстовали несколько тысяч людей. А если несколько тысяч человек вместе испытывают Рагануга или Рагатмика Бхакти, и интенсивное стремление к Нему, атмосфера создается сумасшедшая.

Но медитация требует дисциплины, требует регулярности. Тогда как ритуал не включает никакого личного усилия. Имеет внешний образ и догматическую веру в то, что искатель таким образом нарабатывает пунью или добродетель, хорошую карму. Хотя в сущности своей это как детская игра. Шива, основатель Тантры, был против внешнего ритуализма, и рекомендовал людям делать Интуитивную практику. Будда был против ритуализма, и учил медитации. Фактически все великие Мастера несли одно и то же послание. Но людям гораздо проще следовать догматике, ритуалам, внешней религиозности. Поэтому религии часто скатываются к этому. Чтобы следовать пути медитации, необходимо мужество. Путь догмы статичен и базируется на страхе и делании того, что делают все. Медитация подразумевает прямую ответственность и реализацию, в этой самой жизни. Путь догматической религии, обещает блага или угрожает жестоким наказанием после жизни. Это два совершенно разных пути. Один экстровертный, другой интровертный.

Manasa kalpita murtirnrnam cenmoksasadhanii,
Svapnalabdhen rajyena rajano manavastada.

–Tantra

В мире реальности, воображаемая форма Бога, вообще не имеет существования, поэтому не обладает силой действия. Если кто-либо унаследовал государство в своем сне, становится ли он королем на самом деле?

Atmasthitam Shivam tyaktva Vahistham yah samarcayet;
Hastastham pindamutsrjya Bhramate jiivitashaya.
Садашива

Тот, кто ищет Шиву во внешнем мире, и пренебрегает им во внутреннем мире, подобен тому, что выбрасывает рис в своих ладонях, и идет просить подаяния от двери к двери.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Прабхат Самгит, №1719 16-03-2011 10:29


SHIULII-JHARA’ PRA’TE SHISHIRE DHOYA’ PATHE,
NA’M NA’-JA’NA’ ELE KA’HA’RI TARE
KUSHER KA’SHER RAUNGE, MANANER KURAUNGE
NECE CHU’T'E JA’Y DU’RE SUDU’RE
 
KA’LA’KA’LER BA’DHA’ MA’NA NA’,
UPALA PATHE YETE THA’MO NA’
KSANIKER VISHRA’M NA’O NA’,
THA’KO BALGA’ DHARE
 
TOMA’Y A’MI BHA’LOBA’SI,
PRA’NER T'A’NE CHUT’E YE A’SI,
PALAKE KA’NDI PALAKE HA’SI,
BA’NDHA’ PRIITIRA D'ORE
 
Madhuma’lainca, Kalika’ta’, 21st of August 1984
 
В то утро, на тропинку омытой золотой росой и покрытой опавшими цветами шиули*,
Пришел Тот, чье имя мне неизвестно. Почему?
Олень моей души окрашенный в цвет каш (золотой),
Танцуя бежит все дальше и дальше.

Он не подчиняется оковам времени.
Двигаясь по каменистому пути, он не останавливается,
И не отдыхает ни мгновения,
Держа поводья все время натянутыми.

Я люблю Тебя
За быстрый бег стремления моего сердца.
Иногда я плачу, иногда смеюсь,
Связанный узами любви.

*Дерево в Индии, которое цветет только ночью, и утром эти нежные белые цветы опадают.

Кто лучше может знать душу и сердце духовного искателя как не Садгуру! В этой поразительно красивой песне наш Гурудев передает чувство души. По трудному каменистому пути днем и ночью, ни на секунду не прекращая усилий старые души движутся вперед. Я люблю Тебя, потому что Ты притягиваешь меня, хоть я и не знаю Твоего имени (не могу назвать Тебя как-либо, потому что Ты невыразим), Твое очарование не позволяет мне остановиться ни на секунду! Связанный узами любви, я вынужден мчаться к Тебе.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Онлайн трансляция лекций в Барнауле 11-02-2011 21:02


Дорогие друзья, братья и сестры, приглашаю вас присоединиться к просмотру моего лекционного марафона в Барнауле. Лекции проводятся почти каждый день, их можно увидеть здесь http://smotri.com/live/dada_sudhakar/
Более подробную информацию, а также некоторые аудиозаписей прошедших лекций можно получить на мой публичной страничке в контакте. http://vk.com/public23290053
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Моя Бурятия 22-10-2010 19:57


Совсем недавно был с программами в Улан-Удэ и Иркутске. Все бы ничего, если бы я сидел дома и обучал медитации, никуда не высовывался. Но угораздило попросить друзей свозить меня в Буддийский дацан. Испытываю теплые чувства к этой религии, и хотелось лично соприкоснуться с данной культурой в Бурятии. Когда мы поехали в Иволгинский дацан, что-то проснулось глубоко внутри. Я смотрел на этот немного лунный пейзаж, холмы... и было такое сильное ощущение, что это такое мое, родное.
Потом когда бурятская команда выступала на нашем ретрите с песнями, я не мог сдерживать слезы. Такая красивая, полная и свободная бурятская душа. После я начал слушать бурятские и монгольские песни в ютюбе. Прям сердце щимит, не знаю что такое внутри, но это такое родное. Не иначе как мои прошлые жизни связаны с этими землями. Культура эта глубоко духовная, с тоской о Великом, необъятная как монгольская степь. ААААААА!!! Вобщем влюбился я в этот край.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 21-05-2010 07:19


Ye ye ujuvate gela
Anavata bhaila soi.

Те, кто движутся по прямому пути сушумны, не возвратятся вновь.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Лучшее время делать что-либо для нынешнего и будущего человечества 09-05-2010 15:12


В этом мире, во всей этой вселенной, ветер наполняет наши паруса. Это самое благоприятное время делать что-либо для настоящего и будущего человечества. На этом критическом перепутье, одно мгновение обладает ценностью столетия. Используйте текущую позицию - используйте ситуацию. Выполняйте свой долг с еще большим рвением. Пусть ваша скорость увеличивается. Она заслуживает ускорения.
Шри Шри Анандамурти
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Быть человеком - значит быть героем! 03-05-2010 15:23


Согласно Тантре, все люди по своему эволюционному развитию и отношению к жизни делятся на три категории. Пашу - животное в человеческой форме, вира - герой или настоящий человек, дэв - бог в человеческой форме.
Пашу - это те, которые живут просто для удовлетворения физических потребностей и получения чувственных удовольствий. В жизни они предпочитают не "сковывать" себя какой-либо идеологией или руководящими принципами. Более всего в жизни их волнует вопрос выживания и удовлетворения. Они  предсказуемы, и ими легко манипулировать при помощи страха и других инстинктов. Они не в состоянии изменить чего-либо в индивидуальной или коллективной жизни. Их разум парализован догмами.
Вира - значит "герой". В первый раз, когда я столкнулся с этим определением, я задумался, почему стадия настоящего человека называется именно так. Пожалуй потому, что это наиболее точное определение. Герой, это человек, который встречается со своими инстинктами, привязанностями, страхами, и преодолевает их. Он живет согласно принципам, они важнее чем хлеб или сон, но чтобы следовать своим принципам ему приходится совершать большую внутреннюю или внешнюю борьбу. Гораздо проще плыть по течению, говорить неправду, когда это удобно, присваивать чужое, или закрывать глаза на несправедливость, однако для "Вира" главной характеристикой его жизни является преодоление всех препятствий, так чтобы следовать своему сердцу, своей совести и своей идеологии.
Один мой друг однажды шел по улице и увидел на снегу уже замерзающую бездомную женщину. В этот момент в его душе схватились две силы - сострадание и отвращение. Сердцем он чувствовал, что должен помочь, но в уме кричало сто голосов против: "нет времени, неудобно, что подумают люди, противно, с ней все в порядке будет, какой смысл во всем этом". Некоторое время продолжалась внутренняя борьба. Он начал помогать женщине, она только и говорила со слезами на глазах: "Спасибо, спасибо, спасибо, спасибо". Он рассказал, что когда преодолел себя, сделать это оказалось так легко. Такая ситуация четко характеризует стадию "вира" или героя.
Стадия "Дэва" - это когда внутренняя борьба окончилась. Инстинкты, страхи и желания больше не беспокоят ум. Следовать принципам стало легко и естественно. В разуме больше нет раздвоенности - поступать так или по другому, только один путь, путь сердца или совести, есть в сознании каким бы сложным он ни был, других путей для него просто не существует. Таких людей в Тантре называют богами в человеческом образе.

Мой Гуру однажды прокомментировал: в обществе, все проблемы созданы животными в людском обличье, страдают от них люди в человеческом образе, и решают их боги в теле человека.

Человек - это звучит гордо. Быть человеком - значит быть героем.



комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Одной тысячелетней мыслью, я бы завладел Богом 28-04-2010 17:36


Если бы только когда-нибудь здесь стало абсолютно тихо. Если бы замолкли обыденность и случайность, и смех соседа; шум, который производят мои натянутые чувства не мешал бы оставаться на чеку–
Я бы одной тысячелетней мыслью объял Тебя в твоих самых дальних пределах, и мог завладеть тобой (как неуловимой улыбкой), и раздал бы Тебя подарками с благодарностью всему живому.
Райнер Мария Рильке
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Радуга 26-04-2010 18:36
Слушать этот музыкальный файл

Это мелодия киртана из альбома "Цвета Души". Пение мантры очень хорошо подготавливает к медитации. А начинающие могут просто слушать с закрытыми глазами и снова и снова погружаться в чувство того, что бесконечная любовь Бога это все что есть внутри и снаружи. Есть только любовь и ничего больше.
Баба Нам Кевалам - "Божественная любовь - это все, что есть".
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Диалог подвыпившей русской женщины с миссионером проповедником 26-04-2010 17:48


Ехал я из аэропорта во Владивосток.

В автобусе было два приятных молодых человека из США, которые приехали проповедовать свою веру в Россию. Ими заинтересовалась изрядно выпившая пива наша соотечественница. Краем уха слушаю их разговор.

Дама : " А вот что такое истина?"
Миссионер: "ну... вот..."
- А я тебе сейчас объясню, хочешь? - она говорит очень бойко. - Истина - это не бояться. Вот ты боишься? Ну разных там вещей. Значит ты Истину не познал. Истина - это любовь, и когда не боишься...

- Надо будет это запомнить - подумал я, и откинув немного кресло, уснул. :)
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Поездка на Тайвань 26-04-2010 17:36


Закончилось мое путешествие на Тайвань. По нашей традиции, мы ачарьи (учителя медитации) раз в полгода собираемся для взаимного вдохновения, это обычно происходит на Тайване, маленьком зеленом островке на юге Китая. Прошлые два собрания я пропустил из-за отсутствия времени и средств, но этой весной все же смог выбраться.

Интересно получилось с деньгами и визой. До последнего момента не знал откуда придут средства, и буквально за несколько дней до предполагаемого отлета средства обильно посыпались, так что я смог набрать нужную сумму на билеты туда и обратно. Это мой постоянный опыт, что когда нужны средства на что-то благое, на что-то важное для духовности, они находятся. В этот раз я по правде сказать думал зачем мне еще вдохновение, вроде бы жаловаться не приходится. Однако было несколько моментов, которые оставили сильные впечатления, духовное благословение. После поездки очень много внутренних сил и желание делать хорошее, это не купишь ни за какие деньги.

Страна - рай для вегетарианцев. Фрукты и овощи лучшего качества, дешево и очень разнообразно. Налегал на манго, папаю и ананасы, которые были такими спелыми что почти просвечивались.

Очень красивая, вся насквозь зеленая страна с совершенно потрясающими, добрыми, гостеприимными людьми. Китайцы впечатляюще делают медитацию, они на самом деле хорошо концентрируются, это написано на их лицах во время практики.

Одна наша практикующая поинтересовалась у меня, нахожу ли я какую-либо разницу между Тайваньцами и Китайцами из главного Китая. я особо не нашел, что ответить, но сказал, что Тайваньцы очень добрые. Она кивнула. И сказала, что на Тайване мы верим что религия, любая религия, очень важна, нам важно осознавать что есть Бог над нами, это вдохновляет нас быть хорошими.

Меня тронули ее слова. Действительно, это так важно. И так просто когда люди относятся к жизни с такой искренностью и скромностью. Не важно какая это религия, главное чтобы была духовность. Мне это очень понравилось.

Отношение к монахам там тоже очень уважительное. Как будто действительно попал в маленький рай, в котором на некоторое время можно отложить всю свою борьбу в физической и психической сферах.

Понравились автобусы. Билет стоит 100-200 рублей за 2-3 часа езды, уровень обслуживания просто удивляет. Массажное кресло, видео, и пр. Все за эти маленькие деньги.

Вообще общая доброжелательность, честность и прочие добродетели вызывают уважение. Такой вот менталитет. Действительно мы сами создаем себе свой рай или ад.

Как бы там ни было, было здорово вернуться в Россию и начать новое турне и лекции. Есть масса вдохновения, которым хотелось бы поделиться.

Было просто невероятно здорово быть в компании монахов и монахинь, это большое вдохновение. А также гордость за всех них, которые так искренне стараются делать хорошее в разных странах. Была отличная медитация в этом оранжевом озере.

Прикрепляю фотку тайваньского автобуса.
[700x525]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Размышления о Боге 19-01-2010 11:39


Мысль не может овладеть Тобой, или даже чувством к Тебе
Словно вытащить гигантский корень за чахлые стебельки.
Ты близок мне, под тонкой корой важной суеты.
Ты - живая вода из глаз, любовь, затмевающая другие смыслы,
вдохновение, не знающее препятствий,и удача без объяснения.
Словно древняя любовь, без страстей и накала,
Ты - в тишине, в безмолвной и безусловной готовности принять Тебя
белого или черного, благословляющего или ругающего - бесконечно родного.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Путеводная звезда 14-11-2009 05:52


193 (12/01/1983) K

ÁNDHÁR SAGARE PATH HÁRIYE 2
JIIVANERA DHRUVA TÁRÁ BHULO NÁRE 2

ŚAD́ TIMIR SÁGAR PÁRE ARÚP CIT CORE 2
JE BÁ NÁCE ÁNDHÁR KE GHIRE GHIRE 2
JIIVANER DHRUVA TÁRÁ BHULO NÁRE

ÁNDHÁR SAGARE PATH HÁRIYE
MÁNAS VEDIITE RÁKHO TÁJÁ PHUL RÁSHI 2
CITTA TE BHARE DÁO SHISHIR DHAOTA HÁSI 2
MANJUL MAHÁKÁSHE DEKHO TÁR JYOTI BHASE 2
RÚPÁTIITA CINMAYA SÁGARE 2
JIIVANER DHRUVA TÁRÁ BHULO NÁRE 2

ÁNDHÁR SAGARE PATH HÁRIYE 2
KONO PRÁRTHANÁ NAY KONO CÁOÁ PÁOÁ NAY 2
DEKHO TÁRE KÁCHÁ KÁCHI PARÁŃ BHARE 2
JIIVANERA DHRUVA TÁRÁ BHULO NÁRE 2
ÁNDHÁR SAGARE PATH HÁRIYE

Теряя путь в океане тьмы,
Не забывай полярную звезду своей жизни.
Не забывай о Том, кто не имея формы,
Совершает свой медленный танец,
Окружая собой океан темноты.

Пусть вечно свежие цветы будут на алтаре твоего ума.
Наполни свою читту улыбкой, купающейся в золотой росе,
И смотри на ослепительное сияние в бесконечной пустоте.

В океане безбрежной духовности,
Не нужно молитв, прошений или приобретения .
Просто продолжай наблюдать за Его великолепием,
И наполни сердце Его лучезарностью

Шри Шри Анандамурти
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Одна из любимых песен 27-10-2009 15:51


Прабхат Самгит, песня 152.

Я просто обожаю эти песни, написанные моим Мастером. В 1982 году, Он совершенно неожиданно для всех начал каждый день петь по несколько песен, и монахи записывали за ним. Так продолжалось каждый день до момента Его ухода из физического тела в 1990 году. Полное собрание теперь составляет 5018 песен, которые написаны более чем на 10 языках (бенгали, хинди, санскрит, английский, майтхили...) и в огромном количестве музыкальных стилей. Некоторые песни очень сложные, классические. Другие - простые.
В основном они посвящены самым разнообразным чувствам, которые испытывает духовный искатель на Пути. И они как бы убирают эмоциональные блоки, резонируют с глубокими чувствами, которые переживает искатель.

Мне эти песни очень нравятся, иногда просто люблю читать их тексты. Буду иногда публиковать здесь мои любимые произведения.


152 (13/12/1982) D

CAMPAKA VANE MADHURA SVAPANE,
TÁHÁKE DEKHECHI MÁYÁ MUKURE 2
SHÁNTA VÁTÁSE MADIR SUVÁSE,
MUGDHA NAYANE SARITÁ TIIRE
TÁHÁKE DEKHECHI MÁYÁ MUKURE

CAMPAKA VANE MADHURA SVAPANE
TÁHÁKE DEKHECHI MÁYÁ MUKURE

SETHÁ KUSUMA PARÁG ALAKHE ÁSIÁ,
ALAKHE BHÁSIÁ JÁY
SETHÁ MANERA MAYURA NIILÁKÁSHE CÁHI,
KALÁP MELIYÁ DEY

JYOTSNÁ NISHIITHE VIJAN VIITHITE,
BHÁLOBÁSÁ NÁCE TÁKE GHIRE GHIRE
TÁHÁKE PEYECHI MÁYÁ MUKURE

CAMPAKA VANE MADHURA SVAPANE,
TÁHÁKE DEKHECHI MÁYÁ MUKURE

В моем сладком сне, в роще с цветущими магнолиями
Я увидел Его в волшебном зеркале, зеркале своего ума*

В тихом ветерке и опьяняющем аромате
Глазами, наполненными чудом
Я увидел Его на берегу ручья

Из невидимого мира летит цветочная пыльца
В невидимый мир она возвращается**
Павлин моего разума пролетает по голубому небу
И раскрывает свой разноцветный хвост***

Ночью, залитой лунным светом,
На одинокой тропинке
Мое сердце, переполненное любовью
Танцует вокруг Него.

http://prabhatasamgiita.net/songs/___152%20CAMPAKA%20VANE%20MADHURA.mp3

*Духовная философия Йоги говорит, что можно познать Бога, увидев его отражение внутри самого себя, в умиротворенном уме. Здесь используется эта красивая метафора.
**Цветочная пыльца символизирует индивидуальных существ, которые приходят из "невидимого" мира, и туда же уходят
***Все выразительное великолепие разума, который возвысился.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Инстинкты и Бесконечность 27-10-2009 05:19


Вчера на лекции мне задавали каверзные вопросы, мол почему же это если человек такой развитый и вершина творения, он на самое отвратительное способен?

Ответ простой, человек очень экстремален по своей природе. Развитые мозг, ясное сознание, дают человеку бесконечную жажду, бесконечные потребности и запросы и бесконечные возможности тоже (поскольку человеческое сознание само по себе потенциально бесконечно). Так или иначе каждый испытывает чувство, что он способен на большее, он достоин большего. Это развитое сознание внутри нас, наша душа, шепчет нам - "ты бесконечен, ты достоин бесконечности". Фактически если разобраться, каждый бессознательно стремится к бесконечному счастью, и хочет чтобы оно также было вечным. Если, образно выражаясь, я предложу вам два кубометра счастья, вам хватит? А три, а десять? Очень интересно как происходит рост аппетитов, как только разум приспособился (2-3 минуты) к идее об определенном уровне счастья, так появляется новый более широкий круг потребностей.

По философии йоги, каждое существо живет огромное количество жизней и постепенно эволюционирует, до тех пор пока не достигнута стадия человека, прогресс и изменения очень медленные, чтобы добраться до этой ступени нужно потратить миллионы лет в животной стадии. Но как только мы достигаем человеческой формы, мы можем тысячекратно ускорить свой прогресс, и также можем перечеркнуть все ранее достигнутое, встав на путь огрубления. Так или иначе, у каждого из нас за спиной огромный опыт животных жизней. Для животного, счастье - это просто когда его инстинкты удовлетворены. Если мы кормим животное или поливаем дерево - мы делаем их счастливыми, если мы срываем фрукт, мы тоже делаем дерево счастливым, поскольку действуем в гармонии с его инстинктами. Из-за богатого накопленного инстинктивного опыта, даже находясь в форме человека, мы думаем, мы практически уверены в том, что знаем каким должно быть настоящее счастье. Формула простая "счастье=инстинкты (можно их чуточку приукрасить и рафинировать, развить) + жажда бесконечности человека". Получается бесконечная погоня за вещами (физическими, интеллектуальными, эмоциональными), которые в конце концов не оправдывают надежд.
Обрести полное удовлетворение, направляя ум исключительно во внешний мир, невозможно. Во первых, когда мы получаем удовольствие от чего-либо, это не длится долго, органы чувств устроены так, что постоянно сдвигается порог чувствительности, и чтобы получить то же самое, нужно постоянно наращивать интенсивность восприятия или опыта. Во вторых свойство внешних объектов в том, что они кончаются :), они конечны и не могут быть бесконечными, а желания то беспредельны. Ну и в третьих, объект рано или поздно наскучит, поскольку состояние ума, позволяющее наслаждаться объектом, тоже ограничено по объему и продолжительности. Я съел два кусочка торта, третий кусок уже не принесет мне радости, поскольку состояние моего ума, после первых двух кусков, уже поменялось, я больше не хочу торт, а хочу чего нибудь другого. И так далее.
Вот и получается, что извлекая счастье из ограниченных объектов человеку приходится:
1. стяжать все больше объектов в ограниченном мире. это лишает других людей их доли, поскольку богатства мира ограниченны. это вынуждает человечество изобретать страшные средства, война, средства массового уничтожения, экономическая эксплуатация, культурные вторжения, эксплуатация других через навязывание им разных комплексов, таких как страх, неполноценность или превосходство.
2. искать все более разнообразные изощренные средства: как же достичь порога чувствительности в физической или эмоциональной сферах.
3. все время метаться от одного занятия к другому, в поисках новых объектов счастья, которые смогут дольше оставаться таковыми, не наскучат.

В какой-то момент жизни наступает перелом. Человек при помощи своей интуиции четко осознает, что ни один из знакомых объектов - ничто во внешнем мире, не сможет удовлетворить его жажду. Тогда он становится готов к чему-то принципиально новому, правда теперь он точно не знает чего хочет :) Понимает, что хочется чего-то "эдакого", тоска внутри. Не хочу я жить просто для того, чтобы посадить дерево, родить сына и построить дом, мне этого мало, мне это неинтересно, я хочу большего. Я знаю, что даже если я буду бесконечно богатым, это мне не поможет. Я хочу чего-то особенного. Вот это и называется духовной жаждой. И если человек осознает, что сам он не сможет ее реализовать, что ему нужна помощь, ему нужен кто-то, кто его научит, это можно назвать ступенью в которой человек готов вступить на духовный путь.

Когда следуя духовному пути, мы достигаем внутреннего покоя, когда внимание разума отклеилось от объектов внешнего мира, отклеилось от своего тела и мыслей, мы понимаем что это и есть состояние счастья. Когда мы просто достигаем покоя, природа нашей души проявляет себя. Мы чувствуем особую радость и глубину, мы даже не хотим двигаться, чтобы не спугнуть это
Читать далее...
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 24-10-2009 07:12

Это цитата сообщения Jane_Ejr Оригинальное сообщение

Цитаты знаменитых вегетарианцев



[400x414]


Во все времена находились люди, которые настоятельно указывали на необходимость безмясного питания. Приводимые ниже цитаты говорят сами за себя:

Гораций (65-8 г. до н. э. , римский поэт-классик): "Отважься стать мудрым! Перестань убивать животных! Тот, кто откладывает справедливость на потом, неотличен от крестьянина, который надеется, что река обмелеет, прежде чем он ее перейдет".

Леонардо да Винчи (1452-1519, итальянский ученый-гений): "Человек воистину царь зверей, ибо жестокостью превосходит их. Мы живем смертью других. Мы - ходячие кладбища!"

"Еще в молодости я отрекся от мясоедения, и придет время, когда люди, как и я, будут смотреть на убийцу животных так же, как сейчас на убийцу человека".

Жан Поль (1763-1825, немецкий поэт): "О справедливый Господь! Из скольких часов адских мучений животных человек выдаивает одну-единственную минуту наслаждения для языка!"

Александр Гумбольдт (1769-1859, основатель научной географии): "Жестокость по отношению к животным не может существовать ни там, где люди по-настоящему образованы, ни там, где царит истинная ученость. Эта жестокость - один из характернейших грехов низкого и неблагородного народа".

Ральф Валдо Эмерсон (1803-1882, американский писатель и политик): "Вы только что пообедали; и как тщательно, на почтительном удалении в несколько или много километров не скрывалась бы скотобойня, - Вы - соучастник".

Томас Алва Эдисон (1847-1931, американский изобретатель, изобрел, в частности, лампу накаливания, граммофон и микрофон): "Я вегетарианец и противник алкоголя, поэтому я могу найти лучшее применение моему уму".

Фридрих Ницше (1844-1900, немецкий философ): "Вся античная философия была ориентирована на простоту жизни и учила некоторой непритязательности. В этом смысле немногие философы-вегетарианцы оказали человечеству большую услугу, чем все новые философы, и до тех пор, пока эти философы не наберутся мужества и не отправятся на поиски совершенно иного образа жизни, и не покажут это на собственном примере, они останутся пустым местом".

Лев Толстой (1828-1910, русский писатель, философ): Если человек серьезен и искренен в поисках нравственности, то первое, от чего он должен отвернуть- это мясоедение... Вегетарианство считается критерием, по которому можно распознать, насколько серьезно и истинно стремление человека к моральному совершенству"

Вильгельм Буш (1832-1908, немецкий писатель и график): "Истинная человеческая культура возможна лишь в том случае, если не только людоедство, но и всякое наслаждение мясом будут считаться каннибализмом".

Эмиль Золя (1840-1902, французский писатель): "Вопрос животных для меня важнее, чем озабоченность тем, будут ли меня высмеивать".

Дж. Бернард Шоу (1856-1950, английско-ирландский драматург): "Животные - мои друзья, и я не ем моих друзей!"

Свен Хедин (1865-1952, шведский исследователь Азии): "Я никогда не мог решиться погасить огонь жизни, зажечь его вновь я не в силах".

Альберт Швейцер (1875-1965, эльзасский теолог и врач-миссионер, лауреат Нобелевской премии 1952 года): "Мое мнение: мы должны выступить в защиту животных, полностью отказаться от мясоедения и говорить против него".

Франц Кафка (1883-1924, австро-чешский писатель): "Теперь я могу созерцать вас в покое; я вас больше не ем". (при разглядывании рыб в аквариуме)

Махатма Ганди (1869-1948, индийский политик и представитель Движения ненасильственного сопротивления):

Читать далее...
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Мистицизм 21-10-2009 16:37


Мне понравилось как мой Мастер сформулировал духовность:
****Я существую, мой Бог существует, и мой поиск Его славы, Его величия, - нескончаем. Я двигаюсь к Нему, двигаюсь по бесконечному пути. Этот поиск Великого малым называется мистицизмом. Отправная точка духовности зависит на от этого мистицизма. И когда этот мистицизм, это внешнее существование мистицизма, совпадает с внутренним духом мистицизма, - цель достигнута: индивидуальное становится Космическим.
Для достижения этого статуса мы пришли сюда. Мы пришли в этот мир, поэтому наши жизни не бессмысленны. Все, что у нас есть, имеет смысл, и нашим знанием, нашим действием, и нашей искренностью, мы будем увеличивать смысл нашего существования от ограничености до Бесконечности.
Шри Шри Анандамурти.****
I exist, my Lord exists, and my search for His glamour, my search for His grandeur, is never-ending. I am moving unto Him, moving along a never-ending path. This search for the Great by the little is called mysticism. The fundamental point of spirituality depends on this mysticism. And when this mysticism, this outward existence of mysticism, coincides with the inner spirit of mysticism, the goal is reached: the unit becomes Cosmic.
And for the attainment of this status we have come here. We have come to this world, so our lives are not meaningless. Our everything is meaningful; and by our knowledge, by our action and by our sincerity, we will be increasing our meaningfulness from unit to Infinite.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Неизвестный Путник 16-10-2009 06:38


Прабхата Самгита №1698

AJÁNÁ PATHIK, THÁMO GO KŚAŃIK TOMÁY PARÁBO MÁLÁ
KUSUMA PARÁGE SMITA ANURÁGE SÁJÁYE ENECHI D́ÁLÁ,

O unknown traveller, please wait a minute.
I wish to garland You with the fragrance of flowers.
With smiles and love, I have decorated this garland.

О Неизвестный Путник, пожалуйста, подожди немного. Я хочу подарить тебе гирлянду цветов, я украсил эту гирлянду своими улыбками и любовью...

(18/08/1984) Shrii Shrii Anandamurti, Calcutta.

В своих песнях, Прабхата Самгита, мой Мастер, Шри Шри Анандамурти часто использует "Неизвестный Путник", эта метафора относится к Высшему Сознанию, Богу. Он приходит и уходит, Он делает свое дело, помогает нам двигаться по Пути, развиваться, дает нам уроки, но в то же самое время Он остается неизвестным. Мы думаем: удача, я сам это понял, я сам этого достиг. Философски говоря, Высшее Сознание, в каждый момент времени осознает любое существо и помогает ему. И настает также время, когда существа начинают осознавать Его. В санскрите такие взаимные отношения называются Бхакти, или любовью к Высшему. Искатель говорит:"Неизвестный Путник, подожди, я хочу подарить тебя гирлянду цветов".

Карма, совершаемые нами действия, бывают двух типов: порабощающие и освобождающие. Любое действие, совершаемое в чувстве того, что "я делаю" и вне гармонии с Высшим, выводит разум из баланса, оставляет след или отпечаток в разуме. Такая реакция на действие в философии называется "самскара". Любое действие, совершенное таким образом, обязательно имеет равные и противоположные по направлению последствия - "что посеял, то и пожнешь". Даже хорошие действия, совершенные в эгоистическом самоосознании приводят к большей несвободе, сознание не может быть свободным пока не испытает приятные последствия совершенных в прошлом хороших действий, или болезненные последствия, совершенных в прошлом плохих действий. Например, такое простое действие как принятие пищи, состояние ума может довольно сильно меняться когда мы едим, иной раз человек совершает этот процесс довольно инстинктивно, особенно если очень голоден, и некоторое время после приема пищи, сознание немного вне своего нормального баланса. Именно по этой причине во многих традициях перед приемом пищи, люди вспоминают о Боге и посвящают свою трапезу Богу.

Если же действие, каким бы внешне простым или незначительным оно не казалось, совершается без эгоизма, без ожидания результатов, и в чувстве того что я, совершающий действие, не индивидуальное эго, но часть Космической Гармонии, выразительное средство Вселенной, выразительное средство Высшего Сознания, оно становится "освобождающим действием".

В современной культуре, часто получается так, что мы очень много обращаем внимания на то ЧТО мы делаем, и совсем чуть чуть на то КАК мы делаем. Значимость действия в том, чтобы очищать разум от накопленной кармы или самскар, делать нас свободнее, развивать и возвышать разум. Однако, если сосредоточившись на результатах, мы забываем о главном: почему, зачем и для Кого мы это делаем, действие перестает быть благом, оно становится причиной рабства. Моя бабушка, православная христианка, научила меня простому рецепту: перед тем как отправляться в путь, или начинать любое действие, или принимать решение тебе нужно сказать про себя: "Благослови меня Господи", и после этого делать, то что нужно. Я начал так поступать, и наблюдал интересное чувство внутри себя, чувство сладости. Интересно, что через несколько лет, я услышал подобное от своего Мастера, Шри Шри Анандамурти.

Your every action should be with Parama Puruśa. Without Him, your actions are as nothing, no matter how great they may seem. Yet if you do even a little with Him, you will have done a lot. He is like the number one, your actions are like zeros. If you take the One (1) first and to that One perform your actions, it is like adding zeros to the 1, it is like multiplying by ten with each action. But if that One is not there, your zeros are added to each other and the net result can only be zero.

So go on multiplying; let not all be zero. You have taken a human form to realize Him, let not your life be wasted

******Ваше действие должно быть с Высшим Сознанием. Без Него, ваши действия просто ничто, не важно какими великими бы они не казались. Однако, даже вы делаете что-то малое с Ним, вы сделаете очень много. Он подобен единице, ваши действия подобны нулям. Если вы возьмете единицу сначала и к этой Единице выполните свои действия, это будет похоже на прибавление нулей к единице, похоже на умножение на десять с каждым действием. Но если Единицы не будет, ваши нули будут складываться друг с другом и конечным результатом тоже будет ноль.

Занимайтесь умножением, пусть все не станет нулем. Вы родились в человеческом теле чтобы постичь Его, пусть ваша жизнь не будет напрасной. *****

В нашей традиции существует практика "Мадхувидья" или "Сладостное
Читать далее...
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии