• Авторизация


Без заголовка 31-03-2010 22:30


Ничего такого особенного в жизни. Не так давно удалил из друзей одну девушку. Мне надоело её отношение ко мне. Со своими подругами она хоть каждый день встречается, а со мной она "разрешала" видеться лишь один раз в несколько месяцев!!!! Мне надоело такое отношение. И потом, какие блага я получал от этой дружбы. Да, должен сказать, что дружба не мыслима без принесения блага у меня. Я считаю, что ценность дружбы заключается в том, что она приносит пользу. Не важно какую пользу. Это может быть нравственная польза (доброе, мудрое, утешительное слово), либо физическая, "реальная" польза (помощь в чём-либо и т.д.). И в конечном счёте дружба направлена на развитие личности в нравственном направлении. Ничего из вышеприведённого я не видел от Ани - так звали мою "подругу", а лучше сказать псевдо-подругу. Как сообщает Игорь Гедалич, она общалась со мной от случая к случаю!!!! (меня это возмущает) Зачем же она обманывала меня, считая меня своим другом?
Я не услышал и не увидел ничего доброго от неё.
Напоследок цитата: "Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой." /М. Твен/
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
Новости о моей жизни 27-03-2010 23:38


Ох, сколько же всего мне пришлось сделать, чтобы не служить в армии.
Начнём по порядку.
Благодаря одному замечательному человеку, которого я считаю своим другом, несмотря на его солидный возраст (43 года), - зовут его Игорь Гедальевич, я вернулся к жизни. Он натолкнул меня на идею откосить от армии по причинам того, что у меня не всё хорошо с психическим здоровьем. Я пошёл с другом в психоневрологический диспансер, где меня "любезно" встретила врач, которая врачом-то навряд ли является, скорее, чиновник, который работает с бумагами (а между тем пишут, что она врач-психиатр первой категории) и, возможно, берёт взятки. Она сразу же стала грубить и делать намёки на то, что я, дескать, симулянт, и ничего у меня, соответственно, не выйдет. От неё мы с другом вышли унылые, но, я сдаваться не хотел. Я направился в кризисное отделение. Дело в том, что в кризисном отделении у психиатра я наблюдался с 2006 или 2007 года (не помню точно) у одного хорошего врача. Я пошёл к ней на приём, рассказал ситуацию, она помогла мне, дав направление на бесплатное лечение в институте Бехтерева. Там, в Бехтерева, я пролежал две недели, потом меня перевели на дневной стационар. В конце февраля я перешёл через себя, пошёл в военкомат. Там меня, однако, хорошо приняли. Я прошёл медкомиссию, проходя психиатра, сообщил о том, что лежал в психбольнице, на что та сказала, что мне надобно заключение с психдиспансера, где меня "отослали". Вновь мне пришлось идти к этой врачихе. Она, как и в тот раз, ко мне недружелюбно была настроена, но послала к психологу. Психолог меня осмотрел, после чего психиатр направила меня на дневной стационар в этом же диспансере, на котором я до сих пор хожу. Врач, который меня лечит, оказалась нормальным человеком. Она сказала, что с моим диагнозом (шизоидная психопатия) не служат в армии, и мне нечего бояться. Вот в четверг, 25 марта, сведения были отосланы в военкомат. Теперь осталось только бегать со всякими справками. Всё главное я сделал.
Как же я счастлив, что избавился от этой вонючей армии. Теперь я могу послать тех, кто меня наущал идти в армию, на три буквы.
Теперь осталось поступить на факультет философии. В своём университете я не желаю учиться, да и 30 апреля меня и так отчислят - срок-то академического отпуска в этот день заканчивается.
Но главное - я почувствовал себя живым. Раньше я чувствовал свою "смерть", ныне же будем двигаться только по пути прогресса!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 10-02-2010 09:40


Прошу прощения, что не читаю ваших постов. Всё руки не доходят почитать. Я прочно обосновался в контакте. Может быть, вы, кто меня знает здесь, добавили в друзья на сайте в контакте?
http://vkontakte.ru/id43751870
Вот мой профайл.
Ещё раз простите, что не комментирую вас.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Проблема смысла жизни в философии Конфуция (В. В. Филатов) 10-02-2010 09:37


Балашовский институт Саратовского государственного университета,
кафедра истории
E-mail: vadim-filatov@yandex.ru
В данной статье рассматриваются отдельные аспекты фило-
софского учения китайского философа VI–V вв. до н.э., преиму-
щественно связанные с конфуцианским пониманием проблемы
смысла жизни.
Ключевые слова: Конфуций, китайская философия, смысл
жизни, традиция, этика, общество, государство.
Философская проблема смысла жизни, или вопрос «в чём заключается смысл жизни?» – тема, затрагивающая интересы каждого человека. Обычно данное понятие относится к оценке всей жизни человека, охватывает проблему его
взаимодействия с окружающей действительностью и вопросы постановки целей, выходящих за пределы жизни. Наиболее обстоятельным исследованием проблемы смысла жизни в отечественной философии является работа русского мыслителя начала XX в. Е.Н. Трубецкого «Смысл жизни»1. Приступая к
рассмотрению этой проблемы, Трубецкой прежде всего попытался определить, что же такое «смысл» и что означает «спрашивать о смысле». Следует согласиться с утверждением Е.Н. Трубецкого: «Спрашивать о смысле – значит задаваться вопросом о безусловном значении чего-либо, т.е. о таком мысленном значении, которое не зависит от чьего-либо субъективного усмотрения, от
произвола какой-либо индивидуальной мысли»2. Мы видим, что вопрос о смысле предстает у Е.Н. Трубецкого как попытка соотнести свое самосознание с объективным и общезначимым, попытка утверждения мысли в чем-то безусловном,
надиндивидуальном и всеобщем. Вопрос о смысле жизни, при таком понимании смысла, сводится к вопросу: что моя жизнь может значить для всех? Таким образом, в исследовании Е.Н. Трубецкого дифференцируются субъективные и объективные представления о смысле жизни; при этом автор
отдаёт приоритет объективному пониманию как более социально значимому. В работе Трубецкого также прослеживается аксиологический подход,
согласно которому теории ценностей одновременно являются теориями о смысле жизни. Данные идеи и методологические приёмы Е.Н. Трубецкого представляют определённый интерес в свете рассматриваемой в данной статье проблемы.
В истории философской мысли различные выдающиеся философы, такие, как Конфуций, Сократ, Платон, Декарт, Спиноза и многие другие, обладали чёткими представлениями о том, какая жизнь «лучше всего» (а следовательно, и более
всего осмысленна). Как правило, они ассоциировали смысл жизни с понятием блага, которое интерпретировали по-разному, в зависимости от специфики своих философских учений. Впервые философские идеи относительно смысла жизни появились в древневосточной философии, которая была ориентирована на
определение норм человеческого поведения и его бытийных оснований. Философия Древнего Востока служила отражением консервативного
характера восточной цивилизации и опиралась на традицию канонических текстов, а не на публичный дискурс, который лежал в основе древнегреческой философии. Подобная различная направленность была, на мой взгляд, обусловлена кардинальным отличием общемировоззренческих
оснований, с одной стороны – древнегреческой и вообще античной культуры, и с другой – культур древневосточных деспотий, где возникли и сформировались различные представления о природе и направленности движения личного и
исторического времени. Согласно античным представлениям о времени, которые впоследствии перешли в средневековую европейскую культуру, время, подобно полёту стрелы, по своей природе линейно, необратимо и однонаправленно. На этой основе в культуре западной цивилизации позднее сформировались идеи линейного исторического времени и прогресса, в соответствии с которыми все народы устремляются по тропе истории в направлении прогрессивного развития. При этом в силу различных причин европейские народы опережают всех остальных, которым тем не менее неизбежно предстоит пройти тот же
путь.
Поэтому историческая миссия «цивилизованных народов» заключается в том, чтобы приобщить к цивилизации «отсталых дикарей», что мы и наблюдаем сегодня на примере внешней политики некоторых государств
В отличие от западной, восточная модель личного, а также
исторического времени характеризуется известной формулировкой М. Элиаде – «круговорот и вечное возвращение». Это связано с тем, что
экономической основой цивилизации Древнего Востока в силу специфики географического положения, а также совокупности целого комплекса
исторических причин стало широкомасштабное ирригационное земледелие. Вот почему восточная модель времени во многом отражает периодичность и постоянную повторяемость сезонных циклов сельскохозяйственных работ.
Согласно восточным представлениям, жизнь человека и жизнь народа совершают замкнутый круг (цикл) и возвращаются к исходной точке для того, чтобы возобновить своё бытие уже в новом качестве. Отсюда берёт
своё происхождение древнеиндийская теория реинкарнации, а также представления различных китайских мыслителей о закономерностях исторического бытия народа, каждый период которого соответствует определённым
Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Восточная мудрость ("себялюбивый" Ян Чжу) 21-11-2009 21:41


Ян Чжу сказал:
“В мире всеобщее восхищение снискали Шунь и Юй, Чжоу-гун и Конфуций.

Всеобщее же презрение к себе возбудили Цзе и Чжоу. Однако же Шунь пахал землю в Хэяне и обжигал горшки в Лэйцзэ. Его руки и ноги не знали ни мгновения отдыха, его рот и желудок не ведали вкусной пищи. Родители его не любили, братья и сестры относились к нему, как к чужа­ку. Он женился только тридцати лет от роду и притом не испросил согласия отца и матери. Когда Яо уступил ему престол, он был уже в преклонном возрасте, и ум его утра­тил живость. Поскольку его старший сын, Шан-цзюнь, был не способен к управлению, ему пришлось уступить престол Юю, после чего он и окончил свои дни. Это был самый не­счастный и неудачливый человек в целом мире.

Когда Гунь взялся за укрощение потопа и его кропотли­вые труды оказались напрасными, Шунь казнил его на горе Юйшань. Юй наследовал эту работу и служил человеку, убившему его отца, думая только о том, как принести поль­зу миру. Он жил среди голой равнины, а когда у него ро­дился сын, не дал ему имени, даже не входил в ворота сво­его дома и трудился так, что половина его тела усохла, а его руки и ноги сплошь покрылись мозолями. После того как Шунь уступил ему престол, он жил скромно, доволь­ствуясь царской одеждой и короной, и в конце концов умер в бедности.

Это был величайший страдалец Поднебесного мира!

После смерти У-вана, когда Чэн-ван был еще слишком молод, Чжоу-гун взял в свои руки бразды правления, что вызвало гнев Шао-гуна. Всюду поползли клеветнические слухи о Чжоу-гуне, и тому пришлось три года скрываться на восточных рубежах царства. Он казнил своего старшего брата, отправил в ссылку младшего и только так смог сбе­речь свою жизнь. Это был самый опасный и напуганный человек в Поднебесном мире!

Конфуций постиг Путь Пяти Владык и Трех Царей и принимал приглашения властителей своего времени. На него повалили дерево в царстве Сун, ему пришлось заметать следы в Вэй, он терпел лишения в Сун и Чжоу, его дер­жали в осаде на границе царств Чэнь и Цай, его унижали люди семейства Цзи и подвергал оскорблениям Ян Ху. Так он прожил свою жизнь. Это был самый суетный и бес­толковый человек в Поднебесном мире!

В жизни этих высочайших мудрецов не было ни одного веселого дня, а после смерти они обрели славу на десять тысяч поколений. Однако ж слава — это, конечно, еще не настоящая жизнь. Хотя их и хвалят, но сами они о том не ведают. И хотя их ставят всем в пример, им это невдомек. Теперь они ничем не отличаются от старого пня или кома земли.

Цзе унаследовал богатства, накопленные предшествую­щими поколениями его династии, и сидел на троне, обратив лицо к югу. У него было достаточно ума, чтобы держать в узде своих советников, и достаточно власти, чтобы заста­вить всех в пределах четырех морей бояться его. Он пре­давался всему, что радовало его зрение и слух, делал все, что его мысли и мечты внушали ему, и прожил жизнь, пол­ную удовольствий. Это был самый веселый и жизнерадост­ный человек в Поднебесном мире.

Чжоу тоже унаследовал богатства, накопленные пред­шествующими поколениями его династии, и сидел на тро­не, обратив лицо к югу. Его власть простиралась до всех пределов земли, и его воле были послушны все подданные царства. Он предавался своим страстям во дворце, занимав­шем целый цин земли, и давал волю своим плотским жела­ниям на пирах “вечной ночи” . Он не заботился о прили­чиях и долге и, прежде чем был казнен, прожил веселую жизнь. Он был самый свободный, самый беззаботный чело­век в Поднебесном мире.

Два этих злодея всю жизнь наслаждались счастьем угождать своим желаниям, но стяжали славу глупцов и тиранов. На самом деле они вовсе не заслуживали такой славы. А теперь, если мы станем ругать их, они о том не узнают, а если станем хвалить, они об этом тоже не узнают. Чем они отличаются от старого пня или кома земли?

Четверо же мудрецов, несмотря на то что мир востор­гается ими, всю жизнь мучились, а смерть стала последним приютом для них всех. А два злодея, несмотря на то что мир порицает их, жили счастливо, и смерть тоже стала их последним приютом”.


Ян Чжу сказал:
“Бочэн Цзыгао не помогал никому даже волоском. Он отрекся от престола и пахал землю в глуши. Великий Юй не желал пользы для одного себя; он так трудился, укро­щая потоп, что тело его наполовину усохло. Люди в древно­сти не согласились бы лишиться даже одного волоска, что­бы принести пользу Поднебесному миру. А если им преподносили всю Поднебесную, они ее не брали. Если бы никто не жертвовал волоском, если бы никто не старался прине­сти пользу Поднебесному миру, то в Поднебесной воцарился бы мир”.
Цинь-цзы спросил Ян Чжу:

— Если бы ты мог помочь миру, отдав один волосок, сделал бы ты это?

— Миру, конечно, одним волоском не помочь, — отве­тил Ян Чжу [50].

— Но предположим, это было бы возможно. Тогда от­дал бы?

Ян Чжу не ответил.

Цинь-цзы вышел и рассказал об этом разговоре Мэн Суньяну.

— Ты не понял мысли учителя, — сказал Мэн Сунь-ян. — Позволь, я объясню тебе. Согласился бы ты
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пчела 27-09-2009 13:29


КНИГИ «ПЧЕЛА». СЛОВА И МЫСЛИ ИЗ ЕВАНГЕЛИЯ, И ИХ АПОСТОЛА, И ИЗ СВЯТЫХ ОТЦОВ, И ЗНАНИЯ СВЕТСКИХ ФИЛОСОФОВ

О ЖИЗНЕННОЙ ДОБРОДЕТЕЛИ И О ЗЛОБЕ
Соломон. Пусть не прельстят тебя мужи нечестивые, не ходи с ними по пути, но отклони ноги свои от дорог их, ибо ноги их на злое бегут, и скоры они на пролитие крови.
Как от оскомины вред зубам и от дыма — очам, так и от беззакония делающим его.
Всякий, кто держится добродетели, не может не иметь многих врагов.
Не место делает добродетельным, но добродетели место украшают,
Нисский. Отвращенье от зла — начало добродетели.
Плутарх. Сияние добродетелей столь же заметно, как и золото на кровлях, сладость же пищи является исстрадавшимся, а добродетель наставленным.
Лживые люди, хоть и доброю речью сговариваются, но нравом своим бесчестны.
Кумира внешность украшает, а мужа деянья.
Пожелай жить так, чтобы более сильные тебя не обидели, а ты не страшил бы слабых.
Когда некий муж несправедливо поступил с Плутархом и избегал его, стыдясь встречи, Плутарх, как-то встретив его, сказал: «Не тебе подобает меня избегать, но мне тебя, ибо праведен ты».
Если сегодняшний день хорошо устроим, то в будущем ожидай добра.
Сократ сказал. Подобает основанию дома и корабля быть крепким, но также и дела началу справедливым и верным быть.
Сократ. Вот увидел ученика своего, отдающего силы пашне, а к учению нерадивого, и сказал: «Берегись, друг, если только пашню хочешь возделать, а душу пустынной оставишь и необработанной».
Ион же. Вот увидел друга своего, спешащего к художникам, чтобы вырезали из камня изображение его, и сказал ему: «Ты торопишься камень себе уподобить, почему же не заботишься о том, чтобы самому не уподобиться камню?»
Неспешно дело начни, начав же, быстро кончай.
Диоген. Некто поносил его за то, что по нечистым местам ходит, и отвечал он: «И солнце также нечистые места освещает, но не оскверняется».
Гиперид мудрый сказал. Достойно доброго являть в словах то, что думает, а в делах — что творит.
Аристотль сказал. Бог может сотворить сколько захочет, человек же хорош тот, кто пользу принесет.
Знаком мужской добродетели бывает не дел начинанье, но их завершенье.

О МУДРОСТИ
От Апостола. Не будьте детьми умом, на злое же будьте как младенцы, а по уму как зрелые люди.
Лестница, сделанная и поставленная прочно у здания, в землетрясенье не рухнет, так же и сердце, укрепленное мыслью, в час совещания не устрашится.
Сирах. Один алчный сказал так: «Лучше мне иметь каплю счастья, чем бочонок ума». Ему же отвечая, философ сказал: «А мне бы каплю ума, чтоб достичь полноты счастья».
Сократ. Когда рассуждаешь, подумай о прежде бывшем и сравни его с нынешним; и все, что не явно, явным сразу окажется.
Ибо прекрасная речь знаком великим возвышенных мыслей является.
Диодор. Мудрый совет важнее множества рук, и мудрый сильнее твердого.
Аристотель сказал. Советы не что иное, как оскуденье ума. Ибо, не зная, что следует делать, а что — нет, оттого и просим совета; мненье другого не дает нам решить, как следует.
Кто-то спросил Вианта, кто лучший советчик, и ответил тот: «Время».
Фаворин сказал. Следует нам, завершенье дела сперва рассмотрев, лишь тогда начинать его.


О ЧИСТОТЕ И О ЦЕЛОМУДРИИ
Иов. Если обратилось сердце мое к женщине замужней, если сижу я в дверях ее, пусть и супруга моя стала б кому-то желанной.
Не льют благовоний в грязный сосуд.
Плутарх. Агесилай, лакедемонский полководец, когда одна красивая женщина обратилась к нему, о суде прося, отвернул лицо свое и сказал: «Славнее мне таким не покориться, чем взять многомужный город, ибо лучше мне свою сохранить свободу, чем других покорить».
Даже Александр Македонский не удержался, чтобы не пойти взглянуть на прекрасную жену Дария; однако, приходя к старшей годами матери ее, не решился посмотреть на молодую и прекрасную. Мы же, в седле и на носилках, женские очи привлекая, из окошек высовываясь, почему не считаем себя согрешающими?
Эпиктет. Если хочешь вне рабства быть, освободись от рабства; будешь свободен, если освободишься от желания.
Менедем сказал. Когда сказал один юноша: «Большое дело, если кто получит все, что желает», — тот ответил: «Но более, если не желает бесполезного».
Ксанф. Ксанф мудрый, увидев расточительного человека при дверях красивой женщины, сказал: «Это маленькое удовольствие принесет большую беду».

О МУЖЕСТВЕ И О ТВЕРДОСТИ
Сократ. Этот, увидев врата Коринфа прочно замкнутыми, сказал: «Разве женщины здесь живут?»
Александр. Так, умоляемый дружиною ночью напасть на врагов, сказал: «Не царского мужества такая победа».
Леонид сказал. Этот Леонид лакедемонский, мало имея воинов, пошел на персов, и ему некто сказал: «Как с малым войском идешь на такую силу?» Он же ответил: «С малым, но с добровольцами, и достаточным, чтобы биться».
Аристотель сказал. Тверже тот, кто побеждает желания, а не воинов. Лишь тот смел и храбр, кто себя одолеет.

О ПРАВДЕ
Царь Филипп. Поручил он другу Антипатра судить с судьями; как стало ему известно, что тот краскою красит
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 20-09-2009 16:02


Так долго не был здесь, просто ужас... То дела, то неохота писать из-за настроения и т.д. Но надо наконец-таки написать...

С конца июля очень часто посещал библиотеку. Ещё купался, правда только два раза. Потом погода испортилась. Но это так, мелочи... Не раз ссорился с другом. К счастью, ума у обоих хватало помириться и прийти к определённому согласию. С матухой продолжаются скандалы. Мне хочется её убить в прямом смысле слова. Другое дело - уголовная ответственность. А денег на киллера у меня, конечно, нет. Приходится терпеть. Ищем работу, чтобы собрать денег на военный билет - не найти. Недавно нашёл курьера, но поработал я там лишь один день, поскольку там требуется военный билет, - и так во многих работах. Был у своего знакомого, разговаривал с его матерью. Она сказала: "У вас разные мировоззрения. Вы не можете быть вместе... Она тебе не даёт развиться, она разрушает твою личность". Умную вещь сказал и мой друг Никита, что немногие могут поверить, что у тебя такая матуха, поэтому многие тебя не понимают, многие не понимают, как может так воздействовать на тебя матуха. Потому что не могут и не хотят понять, что моя психика разрушилась после многолетних скандалов с матухой. У меня слабые нервы. И Господи, как обидно слышать фразы наподобие "ты оправдываешься" и т.д. И так на душе кошки скребут, вдобавок ещё получаешь порицание. От такого ещё хуже становится. А работу так и не найти. Ужас... так можно было бы и накопить деньги и снимать комнату, не жить с этой паскудой. Вчера и сегодня снова продолжается скандал. Я ей говорю: "Давай ты не будешь меня трогать и я не буду. Не будем контактировать". Она отвечает на это: "Да, давай". Но проходит минуту, или даже меньше снова начинает унижать и оскорблять.
Вот так... Извините, что не комментировал долго вас.
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Saxon - Northern Lady 16-08-2009 19:51

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Saxon - Northern Lady
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Превосходные фотографии "The Beatles" 13-08-2009 14:49

Это цитата сообщения Anton_Pic Оригинальное сообщение

The Beatles: сержант Пеппер. По ту сторону альбома.




"За кадром" альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)

[600x368]

Retrospective


+ остальное
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
КОНЦЕПЦИЯ ДРУЖБЫ В АНТИЧНОЙ ГРЕЦИИ (В. И. Страдымова) 18-07-2009 00:36


В.И. Страдымова
КОНЦЕПЦИЯ ДРУЖБЫ В АНТИЧНОЙ ГРЕЦИИ
(КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД)
Ивановский государственный химико-технологический университет
Статья посвящена исследованию одного из аспектов межличностных отно-
шений – феномену дружбы в Древней Греции в классическую эпоху. Для исследования
привлекаются тексты античных философов (Демокрита, Ксенофонта, Платона,
Аристотеля, Эпикура, высказывания, приписываемые Сократу). Анализ именно ан-
тичных источников дает возможность более точно показать, как изменялись пред-
ставления о дружбе и каковой стала сущность этого феномена во время жизни вы-
шеуказанных философов.
Античность представляет завершенный цикл развития дружбы. Возникнув на
стадии общинно-родового строя, дружба (и как феномен этики, и как вербальное его
выражение) имела отношение к кровным родственникам или ко всем лицам, прина-
длежавшим к одному роду или племени. С разрушением общинно-родовых связей
идеал дружбы приобретает новые качества: друзьями становятся соратники в бою,
принадлежащие к одному коллективу и преследующие общие цели. Утратив связь с
родством, дружба становится избирательной и рациональной. В гомеровский период
дружба приобретает черты политического товарищества.
В классической Греции картина постепенно усложняется. Появление классов
и государства существенно ослабляет узы родства, а свободно выбранные дружеские
связи все чаще не совпадают с родственными. Друзьями теперь называют привержен-
цев, единомышленников, людей, объединенных общими интересами.
Древнегреческая философия оформилась в борьбе против мифологии, своими
истоками уходившей в первобытно-общинный строй и тесно связанной с религиозны-
ми представлениями древних греков. В этой борьбе выделились материалистические
учения, целью которых была победа науки над религией. Уже первые философские
школы Древней Греции VI в. до н.э. вели острую идеологическую борьбу: материалис-
тические школы Милета и Эфеса боролись с пифагорейской и элейской школами фи-
лософии, в которых обнаруживались идеалистические тенденции. Позднее (в V-IV вв.
до н.э.) это противостояние сменилось еще более упорной и глубокой борьбой между
«линией Демокрита» и «линией Платона».
Этико-социальные воззрения Демокрита позволяют выявить в его учении о
нравственности некоторое представление о дружбе. Исходя из этого учения, тот не
достоин жить, у кого нет хорошего друга. Демокрит особо выделяет истинную и ра-
зумную дружбу, единственно достойную почитания. Разумность как умственное и
моральное качество выдвигается философом на первое место: «Дружба одного разум-
ного человека дороже дружбы всех неразумных» (Зол. изр., LXIV), при этом Демокрит
утверждает, что истинную дружбу создает лишь «единомыслие» (Стобей, II,33,9,).
1
Самое трудное в дружбе – это уметь отличать истинных друзей от мнимых, для чего
нужна мудрость. Наряду с прославлением полезности и необходимости дружбы Де-
мокрит говорит еще и о ее неустойчивости, предупреждая о возможном коварстве и
неверности друзей: «Многие отворачиваются от своих друзей, если последние, поте-
ряв достаток, впадут в нужду» (Зол. изр., LXVII). Но, несмотря на зыбкость и край-
Page 2
нюю нестабильность дружеских отношений, Демокрит все же полагает, что дружба
– одно из самых ярких и важных видов связи между людьми: «Не стоит жить тому, у
кого нет ни одного истинного друга» (Зол. изр., LXV).
Идеал дружбы индивидуализирован и экспрессивен в философском окружении
Сократа и Платона. Эти философы переосмысливают феномен истинной дружбы и
возводят индивидуальные, глубоко субъективные чувства и межличностные отноше-
ния в ранг наивысших и ценнейших.
По утверждениям Сократа дружба строится на тотально-личностном отноше-
нии, окрашенном всем спектром человеческих эмоций. Нет ничего истиннее челове-
ческих чувств, поэтому дружба у Сократа индивидуализирована (Ксен. Восп. о Сок-
рат.IV,III,11-12).
2
Вслед за Сократом Платон ставит дружбу выше всех остальных чувств, прису-
щих человеку, акцентируя свое внимание прежде всего на эмоциональной и духовной
природе этой формы человеческого общения. Платон подвергает глубокому анализу
весь ряд эмоциональных аспектов этого феномена. Дружба, по мнению Платона, ко-
ренным образом отличается от товарищества, и основное ее отличие кроется в «ду-
шевных движениях» (Плат. Пир. 192с). В связи с этим возникает вопрос о соотнесении
дружбы с другими эмоциональными привязанностями, прежде всего с любовью.
Слова φιλία и ’έρος по своему первоначальному смыслу противоположны:
первое означало близость и соединение подобного, а второе – борьбу и последу-
ющее соединение противоположного [1, с.57]. Позднее эти слова стали обозначать
разные виды или оттенки любви: ’έρος – стихийная страсть и жажда обладания,
φιλία – любовь-дружба, обусловленная социальными связями и личным выбором.
По Платону, любовь и дружба не столько различные чувства, сколько разные
Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-07-2009 21:50


"...Я совсем не валял дурака, говоря, что "я знаю, что я ничего не знаю". Эту фразу мою будут трепать разные там историки философии, выворачивая её и так, и эдак и выискивая в ней какие-то особые потаённые, глубокомудрые смыслы. На самом же деле она предельно проста и ни на какую сверхмудрость не претендует. Я просто честно и искренне сказал, что ничего не знаю о том, что, в первую очередь и главным образом, следовало бы знать человеку. А именно - о действительной сущности и действительной природе человека и вытекающем из этой его природы назначения человека в этом мире.
Ты можешь, и вполне резонно, заметить, что "незнание" - не добродетель, что незнанием не хвастаются, не гордятся, а в моей-де фразе есть этот оттенок горделивости. Да, не скрою, есть. Но горжусь я в ней не "незнанием", а - знанием, хотя и специфическим, главное в ней - то, что я знаю, что я ничего вышеупомянутом не знаю. Тогда как другие относительно себя этого не знают. Им-то кажется, что они знают очень многое, едва ли не всё. Но что они знают? <...> Во всём этом многознании нет главного: осознания того, что мы, люди, - не просто "часть природы", не просто превращённая, усложнённая форма воды, воздуха, огня, апейрона, подчиняющаяся в своей деятельности, как и все другие вещи, "законам природы" (воды, воздуха, огня и т.п.), а "вещь" особая, уникальная, одарённая такими инструментами, как "душа", "сознание", "совесть", благодаря которым мы действуем в мире, следуя иным законам и правилам, чем все остальные природные "вещи".
Вот что я знаю, Платон! И разве это мало знание! Разве оно не открывает дверь в новый, неизведанный, не исхоженный ещё мир познания? Да, я только приоткрыл дверь в этот мир, я о нём ещё ничегошеньки не знаю. Но я знаю, где этот мир и где дверь в него!
Я поздно открыл этот мир. Большую часть жизни я посвятил изучению той "мудрости", который обладали мудрейшие. Я читал их книги, я ездил к ним, слушал их речи, вёл с ними беседы, мучительно размышлял над их исканиями. И наступил предел, рубеж, когда я понял: все эти знания второстепенны, малосущественны для человека, они - лишь некое введение, некое предисловие к миру его действительных знаний; это - с одной стороны. А с другой - хотят, несчастные, узнать сущность Мира, Космоса, его происхождение, его - бесконечное! - прошлое и - такое же бесконечное - будущее. Ведь это же претендовать на то, чтобы сравняться с Богом (описать его цель и замысел!). Иначе говоря, с одной стороны, их метод уводит человека от действительно стоящих и важных для него предметов познания, а с другой - выдвигаемая ими познавательная задача (понять замысел Творца!) не может быть решена в надлежащей степени, ведь это - бесконечный процесс накапливания микроскопических кусочков истины.
А когда я понял, что именно надо познавать и где находятся эти предметы познания, отведённый мне лимит земного времени приблизился к концу. Конечно, я приоткрыл ту, найденную мной, потайную дверь и, разумеется, потоптался немного в том, лежащем за этой дверью, мире Истины. Но сколько я могу один там понаоткрывать! Да и умри я - кому-то снова, путём тяжких испытаний придётся вновь искать и открывать ту потайную дверь. Потому-то я и видел свою задачу, дорогой Платон, в том, чтобы рассказать людям об этом входе в Мир Истины. Позвать их туда, объяснив, что мир, где живут они, это всего лишь царство теней, дающих слабое и искажённое представление о подлинной Истины.
Так вот, дорогой Платон, мне в первую очередь и надо было рассказывать людям не о Мире Истины (потому что и сам я ещё только-только приглядывался к нему и мало что успел разглядеть, да и потому, что скажи я о нём людям - за сумасшедшего примут, или, того хуже, - за богохульника, врага общества и каждого человека), мне надо было всего лишь потихоньку-полегоньку готовить людей к вступлению в этот новый мир, увлекать их, звать за собой. Надо было осторожно и деликатно - в форме непритязательных бесед - подводить их к мысли о противоречивости, спутанности, а то и пустоте их так называемых "знаний". Важно было, чтобы они (с моей лёгкой помощью, незаметным подталкиванием) сами приходили к выводу: их "знания" - это мишура, пустяки, что надо идти к другим предметам, к другим сферам познания. Поэтому каждый мой разговор с человеком - новый по форме, примерам, содержанию. Этот разговор - вслушивание, всматривание именно в этого человека, это я ему - данному, конкретному человеку, опираясь на его специфический жизненный опыт (моряка, воина, земледельца, сапожника), стараюсь показать никчёмность тех "знаний", которыми его кормят со школьных лет..."

Г. Г. Водолазов. Наш современник Сократ. Предсмертные письма Сократа Платону. Письмо первое. стр 114-116. Журнал "ОНС" (общественные науки и современность). 2005, №5.
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 15-07-2009 21:29


У Сократа был идеал поведе­ния - идеал рассудительности, справедливости, неус­трашимости и независимости. Он чувствовал себя сча­стливым, поскольку следовал этим правилам. Глядя вокруг себя, он видел и у других людей идеалы жизни, но вместе с тем он наблюдал вялость, половинчатость, разлад чувств, отсутствие строгой последовательности и в результате - частые отклонения от намеченного пути, он видел значительные таланты и могуществен­ные инстинкты, которым недоставало направляющего начала, которые расточались и применялись неудачно, и люди, обладавшие ими, не достигали внутренней гар­монии и прочного мира. Ему казалось недостойным свободного человека, казалось «рабским» состоянием быть игрушкой капризных импульсов.


Гомперц Т. Т.2. Сократ и сократики//Греческие мыслители. - Мн.: Харвест, 1999.-519-752с. -(Классическая философская мысль). с. -(Классическая философская мысль). - стр. 584
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Skid Row - I Remember You 15-07-2009 16:54

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Skid Row - I Remember You
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Несколько песен Адриано Челентато (mp3 + перевод) 14-07-2009 16:20


Люблю его песни. Частенько слушаю, особенно, когда грустно. В пост вставляю перевод (не мой) и саму музыку. Это, конечно, не все мои любимые песни, это небольшая часть их, можно сказать, для ознакомления, кто мало слушал Челентано. Наслаждайтесь!
Soli

Одни (Одинокие)

Бессмысленно стучаться в эту дверь.
Пусть весь бардак останется снаружи.
А мы устроим маленький обман для нас двоих.
Набитый холодильник,
Футбол по телевизору
И только я и ты.

А телефон,
Он пролетел четыре этажа
и больше не звенит.
Подумаем чуть-чуть о нас.
Так редко мы бываем вместе.
Но сейчас

Одни,
Костюм из натуральной кожи.
Одни,
И бутерброд на брудершафт.
Ты , я
И крошки на кровати.
Одни,
И чуть сильнее сжатые,
И снова только ты и я

А мир за стеклами - кино без звука.
Стыдясь, любя, ты отдаешь мне истинное тело.
Когда ты любишь, ты еще красивей.
Девчонкой, женщиной,
Ты мне всегда подходишь.

Одни,
с включенным светом
Одни,
но смотрит в сердце он, кто я и ты
Одни,
со временем, которое себя останавило
Одни,
и так, в конце концов, мы,
только мы и только мы

Бессмысленно стучаться в эту дверь.
Пусть весь бардак останется снаружи.
А мы устроим маленький обман для нас двоих.
Набитый холодильник,
Футбол по телевизору
И только я и ты.

It is translated by Sergei Sherstyuk
Прослушать запись Скачать файл



Stai lontana da me

(Ты далеко от меня)

Я плакал по тебе,
Прося остаться со мной.
Теперь жалею об этом,
Потому что больше
Не хочу тебя,
Не люблю тебя,
Не верю тебе больше,
И поэтому ты далеко от меня.
Не ищи меня,
Потому что я не хочу тебя,
Не хочу тебя так,
Я понял кто ты,
И улицы полны женщин
Похожих на тебя.

Я жил для тебя,
Забывая того, кто плакал по мне.
Теперь жалею об этом,
Не хочу тебя,
Не люблю тебя,
Не верю тебе больше,
И поэтому отныне
Закончена для меня эта история.
Я возвращаюсь к тому,
Кто уже знал, что она должна была
Закончиться только так...

Я больше не хочу тебя,
Не верю тебе,
И поэтому ты далеко от меня.
Не ищи меня.
Я возвращаюсь к тому,
Кто уже знал, что она должна была
Закончиться только так...
Кто уже знал, что она должна была
Закончиться только так...

Перевод Екатерины Хорошко
Прослушать запись Скачать файл



Il tempo se ne va (II)

(Время идет)

Откуда взялся этот костюм
Довольно впечатляет - видеть это на тебе.
Ты знаешь, если увидит мама,
будут большие неприятности...
Странно, но в свои четырнадцать с небольшим лет
ты не сильно уступаешь собственной Barbie.
У тебя теперь женская походка
Телефон - миллион секретов
на одном дыхании.
Я хотел бы спросить, кто это,
но я знаю, ты меня стесняешься...
Плохо прикрытая дверь, и в зеркале ты, в косметике и с грудью.


Скоро ты будешь уходить по вечерам,
А я не буду спать...

И между тем время идет,
и ты не чувствуешь себя больше девочкой
Я не замечал раньше,
как быстро растут в этом возрасте.
А время уходит
между мечтами и тревогами.
Колготки в сеточку
вместо гольфов до колен.

Превращение в женщину - обычный процесс.
Но дочка - это особенный случай.
Похоже, ты уже пару раз меняла boyfriends.
Немного более короткая юбка и потом,
хитрость в некоторых твоих жестах

Скоро ты будешь уходить по вечерам,
А я не буду спать...

И между тем время идет,
и ты не чувствуешь себя больше девочкой
Я не замечал раньше,
как быстро растут в этом возрасте.
А время уходит
между мечтами и тревогами.
Колготки в сеточку
вместо гольфов до колен.

It is translated by Sergei Sherstyuk
Прослушать запись Скачать файл


Una carezza in un pugno

(Ласка в кулаке)


Ты знаешь, что в полночь
Я буду думать о тебе.
Где бы ты ни была,
Ты будешь моей.
Я сожму подушку в объятиях
Пока буду искать твое лицо,
Что сияет в тени и оно появиться,
И мне покажется звездой с неба.
Таким образом ты не будешь далекой,
Когда будешь сиять у меня в руках.

Но я не хотел бы, что ты
В полночь и три минуты
Уже думала о другом мужчине.
Я чувствую себя потерянным
И мои руки, где раньше блистала ты,
Превращаются в злые кулаки,
Каким я никогда не был.
Когда придет полночь
И если ты по настоящему меня любишь,
Подумай обо мне хотя бы полчаса,
И мои кулаки превратятся в ласку...

Я буду сжимать в объятиях подушку
Пока буду искать твое лицо,
Что сияет в тени и оно появиться.

Но я не хотел бы, что ты
В полночь и три минуты
Уже думала о другом мужчине.
Я чувствую себя потерянным
И мои руки, где раньше блистала ты,
Превращаются в злые кулаки,
Каким я никогда не был.
Когда придет полночь
И если ты по настоящему меня любишь,
Подумай обо мне хотя бы полчаса,
И мои кулаки превратятся в ласку...

Перевод Екатерины Хорошко
Прослушать запись Скачать файл


Переводы с сайта:
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 13-07-2009 21:42


Неприятный осадок после сегодняшнего дня. Даже голова заболела (это всегда после скандалов или перенапряжений). Решил воспользоваться Российской Национальной Библиотекой, так как, в целом, исчерпал уже известную литературу о Сократе, содержащуюся в интернете. Поехал с матерью в библиотеку. Во-первых, нужно было сначала сделать пропуск. Неприятно удивило, что там нужно фотографироваться. Для меня это унижение. Ну, видимо, много воровали в библиотеке, что теперь требуют фотографироваться. Ну, ладно с этим. Я пошёл в зал социально-экономической литературы (там должно было содержаться то, что ищу), - а там не знаешь, к кому подойти. Женщина подсказала пойти в компьютерный зал. Оттуда меня направили к библиографу вышеупомянутого зала. Там я дал запрос, она сказала, что мне снова нужно пойти в компьютерный зал и поискать там, что у них есть. Я так и сделал. То, что искал, я не нашёл. Нашёл, однако, мне неизвестную работу, сообщил об этом администратору этого зала. Она дала бланк, где я записал данные о книги, а саму книгу я могу почитать, сказала она, только в главном фонде библиотеке, и направила на кафедру записи. Там сказали прийти на следующий день. Мать ворчала. По завершении посещения библиотеки ещё потребовалась печать на какой-то бумажке для контроля, что я был в библиотеке - сколько тягостных формальностей! Вышел я уже в дурном настроении. И вдобавок мать стала возмущаться моим поведением, стала упрекать меня в том, что я везде виноват, что все проблемы от меня. И, кстати, то, что нужно ехать в другую библиотеку за книгой, это тоже проблема. Везде, по её мнению, я строю себе проблемы. Я отказался от завтрашнего визита.
А ещё понимаю, что осознаю свою "беспомощность". Куда бы я ни пошёл, мне нужен "поводырь", даже я, наверное, не совсем правильно выразился: мне нужен человек как бы "для мебели", ведь всё равно же мне приходится говорить и т.д., но без присутствия человека я теряюсь. Я чувствую себя некомфортно. Мать довела до того, что я стал орать на улице, а она: "Мне стыдно, отойди от меня, я пойду другим путём". А я не мог уже больше иначе: неудачное посещение, голова болела, она постоянно унизительно укоряет меня. Меня просто вынесло, когда она стала говорить, что мне нужно общение. И это когда она в то же время говорит, что мне ни с кем не нужно общаться, единственного Никиту ненавидела и желала, чтобы я и с ним не общался. "Я не видел более противоречивее человека, чем твоя матуха" - не один раз повторял Никита.
А у меня сейчас всё отвратительное настроение после этого дня. Лучше бы я не ехал сегодня!..
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
"Размышления о великом Сократе" (Владимир Догвань) 10-07-2009 00:56


Иногда я по нескольку раз перечитываю книги. Так случилось недавно. Прекрасные книги, которые я беру с собой в дорогу, были прочитаны, и я открыл книгу, которую я впервые прочитал 26 лет назад.

Для меня эта книга - особая. В школе я не любил читать и писать сочинения на заданную тему. Отношения со школьной программой у меня не сложились, да и со школой тоже, - я не любил школу, школа не любила и отвергала меня. Моей настоящей школой стал спорт, а учителями - мои дорогие тренеры.

Так сложилось в моей судьбе, что и служить мне пришлось не в обычных войсках, а в спортивной роте Приволжского округа. Находясь на службе в боевой части под Казанью, я угодил в госпиталь, чему, честно говоря, был даже рад. Несмотря на свои болячки, нахождение в госпитале я воспринял как отдых от совершенно дебильной, маразматичной службы, которая меня просто сводила с ума.

Почему я так помню свое пребывание в госпитале во всех подробностях? Именно там я взял большой старт саморазвития, личностного роста и самообразования. Шел мне тогда девятнадцатый год. Умирая в госпитале от «зеленой», в прямом и в переносном смысле, тоски, мне ничего не оставалось, как заглянуть в библиотеку. И на глаза мне попался удивительный четырехтомник «Платон. Собрание сочинений». В этой книге, в этих судьбоносных для меня записках, я впервые в жизни познакомился с величайшим философом, храбрым воином, удивительным человеком, которого знает весь мир. Этот человек стал моим первым учителем из прошлого. Имя его - Сократ!

Я благодарен судьбе, что первой, прочтенной мной добровольно, не для экзаменов, не для корочки, не для диплома, а для сердца книгой, стала книга о Сократе. В этот момент изменилась вся моя жизнь! Я встал на путь развития личности. Я как бы заново родился. Интерес к знаниям, который вытравила, уничтожила средняя школа, возродился, и с тех пор я жадно ищу знания, собираю их по всему миру, и с особой страстью изголодавшегося школьника читаю мудрые книги.

Повторная встреча с этой великой книгой состоялась ровно через 25 лет. Прочитав все книги, которые я взял в дорогу, я как бы «на десерт» оставил «Диалоги Сократа». Не скрою, с некоторым волнением и трепетом я открыл первую страницу, и в буквальном смысле книга меня полностью поглотила. За доли секунды я перенесся на 2,5 тысячи лет назад.

Этот великий учитель жил на четыре сотни лет раньше, чем сын Божий Христос. Сократ родился в семье скульптора-каменотеса и повитухи. Говоря современным языком, его мать была акушером. Сократ всегда себя называл повитухой, но повитухой духовной. Он помогал людям родиться заново, проснуться. Он принимал духовные роды. И если к нему приходил ученик, у которого не было души, он с ним даже не разговаривал. Ведь он знал, что от пустоты родится только пустота, из ничего не может получиться что-то.

Сократ был великим учителем. Он учил весь мир. Он ходил и сеял вечное в душах людей. Он в одиночку будил весь мир. Сократ был беден. Он полностью на 1000% отдал всю свою жизнь на служение людям: «Что я забросил все свои собственные дела и столько уже лет терпеливо переношу упадок домашнего хозяйства, а вашим делом занимаюсь всегда, обращаясь к каждому частным образом, как отец или старший брат, и убеждая заботиться о добродетели?», «Ведь я только и делаю, что хожу и убеждаю каждого из вас, молодого и старого, заботиться раньше и сильнее не о телах ваших или о деньгах, но о душе, чтобы она была как можно лучше, говоря вам: не от денег рождается доблесть, а от доблести бывают у людей и деньги и все прочие блага, как в частной жизни, так и в общественной».

Он понимал прекрасно: спящие ненавидят просветленных. Он отчетливо осознавал всю опасность своей миссии, и все же ни на секунду не допускал мысли о том, чтобы остановиться. Давайте послушаем Сократа: «Но очень может статься, что вы, как люди, которых будят во время сна, ударите меня и с легкостью убьете, послушавшись Анита, и тогда всю остальную вашу жизнь проведете во сне, если только бог, жалея вас, не пошлет вам еще кого-нибудь».

Ничего не изменилось с тех пор. И продолжается вечная борьба между добром и злом, между тьмой и светом.

Сократ в юном возрасте был признан дельфийским оракулом, то есть самым мудрым человеком на земле. Ему не было и тридцати лет, когда его провозгласили мудрецом над мудрецами. До этого он участвовал в трех сражениях и проявил незаурядную храбрость, вынес из боя товарища и в одной из битв, когда его друзья дрогнули и побежали, побросав оружие, спасаясь бегством от преследователей, Сократ отступал в полном вооружении с гордо поднятой головой. И, как часто бывает, победители преследовали трусов и убивали их, но с уважением относились к смелым и решительным воинам.

Даже в краткие минуты привалов между сражениями Сократ не переставал размышлять и анализировать. Однажды вечером, о чем-то задумавшись, он застыл на одном месте и так простоял до утра всю ночь, решая какую-то важную задачу. Когда войско шло через горы, все тряслись от мороза, съеживались от
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Неподлинный Платон: "Определения" (сжато мнение А. Ф. Лосева о них + отрывки) 10-07-2009 00:38


Это то, о чём мечтал Сократ, когда спорил с софистами, - найти всеобщее определение понятий, таких как, например, справедливость, мудрость и т.д. Споры эти, важно отметить, часто не находили завершения и разрешения. Автор "Определений" пытается прийти к неоспоримым формулам понятий, некогда вызывавших бесчисленные споры среди участников диалогов. А. Ф. Лосев утверждает, что в "Определениях" закономерно завершается вся проблематика Платона и его школы. Безусловная неподлинность этого сочинения, замечает А. Ф. Лосев, явствует уже из того факта, что ни Платон, ни его философско-литературное окружение не могли ставить себе такие абстрактно-научные задачи. В "Определениях" дана попытка сжато сформулировать 186 основных понятий, охватывающих разные стороны мысли и жизни. А. Ф. Лосев замечает, что большая часть определений построена по принципу тавтологии или по типу логической ошибки idem per idem, имеются определения, которые и вовсе ничего не говорят или не являются определениями. Такие определения, указывает А. Ф. Лосев, "имеют банальный и обывательский характер". Однако, есть там определения, в которых "можно усмотреть реальную сущность предмета, хотя покамест ещё достаточно одностороннюю. Ну, например, это определения с правильным перечислением признаков, но без их сведения воедино, такие как "время", "справедливость", "потенция". Или, например, определения с правильным перечислением признаков с их сведением воедино, такие как "судьба", "дружба". Более подробный и полный комментарий А. Ф. Лосева к "Определениям" можно почитать здесь: http://www.psylib.ukrweb.net/books/losew06/txt25.htm
От себя же добавлю: страстным стремлением к истине обладал тот человек, написавший "Определения". Сократ, признанный дельфийской пифией мудрейшим из мудрейших, не мог сделать такого, да и не посмел бы. Если бы всё так было просто! Тогда бы Сократ давно нашёл окончательные определения понятий "добро", "справедливость", но это идеи, а они находятся не в этом мире и душа философа познает истину лишь после смерти, когда достигнет этого мира. В этом же мире мы пользуемся истинными, правильными мнениями, которые, однако, возможны лишь благодаря истинному знанию. Тем не менее, думаю, почитателям Сократа и Платона будет интересно ознакомиться с этим историческим документом. Я предоставлю здесь наиболее понравившиеся мне определения:

Разумность
самодовлеющая творческая потенция, направленная к счастью человека; знание добра и зла; состояние,
помогающее судить о том, что следует и чего не следует делать.

Справедливость
умиротворенность души в самой себе и упорядоченность частей души как друг по отношению к другу, так и в целом; распределительная способность, уделяющая каждому свое по достоинству; способность, благодаря
которой тот, кто ею обладает, предпочтительно избирает кажущееся ему справедливым; способность
подчиняться в жизни закону; равенство в общежитии; способность повиноваться правильным законам.

Дружба
единомыслие относительно прекрасного и справедливого; свободный выбор сходной жизни; согласованность мнений относительно свободного выбора и действий; единомыслие относительно образа жизни; доброжелательное общение; соучастие в благих делах и в испытаниях.

Любовь
(agapesis) – совершенное признание.

Мудрость
беспредпосылочное знание; знание вечных вещей; умозрительное знание причины существующего.

Философия
постоянная жажда знания бытия; способность созерцания истины, какова она есть; усердие души, сопряженное с правильным рассуждением.

Мудрое
(sophron) – украшение души.

Хороший человек
тот, кто способен платить другому добром.

Пренебрежение к философии
состояние человека, ненавидящего рассуждения.

Гнев
(thymos) – резкая вспышка без рассуждения (logismos); возмущение порядка неразумной (alogistos) души.

Клевета
внесение разлада между друзьями с помощью слова.

Судьба
путь от неведомого к неведомому и произвольная причина рокового деяния.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Не теряйте времени" (Буддийская притча) 09-07-2009 18:57


Мулинкьяпутта однажды пришел к Учителю и высказал ему свое удивление по поводу того, что его проповедь оставляет неразрешенными целый ряд самых важных вопросов: вечен ли мир или ограничен временем? Продлится ли жизнь после смерти? и т.д.
— Мне не нравится это, — сказал Мулинкьяпутта. — Поэтому я пришел к Учителю, чтобы он разрешил мои сомнения, если может. Если же прямодушный человек чего-то не знает, он должен просто сказать: "Я этого не знаю".
Будда ответил ему в своей манере с легкой иронией:
— Что говорил я тебе прежде, Мулинкьяпутта? Говорил ли я тебе: "Приходи ко мне и будь моим учеником, я хочу научить тебя, вечен ли мир или не вечен, тождественна ли с телом жизненная сила или не тождественна и т.д.?"
— Ты этого не говорил, владыко.
— Может быть ты говорил мне: "Я желаю быть твоим учеником. Открой мне, вечен или же не вечен мир и т.д.?"
Мулинкьяпутта вынужден был отрицать и это.
— Один человек, — продолжал Будда, — был поражен отравленной стрелой; тогда его друзья и родственники призвали сведущего врача. Что, если бы больной в этом случае сказал: "Я не позволю лечить рану, пока не узнаю, кто тот человек, как его имя, какого он роду-племени, из какого оружия была выпущена стрела? Каков был бы конец всего этого?"
Мулинкьяпутта ответил:
— Человек, скорее всего, умер бы.
Будда сказал:
— Жизнь коротка, энергия — ограничена, не стоит отвлекаться на вопросы, которые не ведут к просветлению. Поэтому, Мулинкьяпутта, что открыто мной, то и считай за открытое, а что не открыто мной, то считай за неоткрытое.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сократ: "Семья и дети" (В. С. Нерсесянц) 09-07-2009 16:48


На вопрос о том, следует ли жениться или нет, Сократ, говорят, ответил: «Как бы ни поступил, все равно будешь раскаиваться». Сам он обзаводиться семьей не спешил и вступил в брак, когда ему было далеко за сорок. Это произошло, видимо, в 20-е годы, скорей всего, после окончания «Архидамовой войны». Ко времени казни Сократа старший из трех его сыновей, Лампрокл, был подростком, а двое младших, Софрониск и Менексен, — малолетками.

Менее определенны сведения о жене Сократа. Платон и Ксенофонт упоминают лишь о Ксантиппе как его супруге, тогда как, по Аристотелю, у Сократа было две жены: первая — Ксантиппа, мать старшего сына Лампрокла, и вторая жена — Мирто, мать Софрониска и Менексена, Сообщение Аристотеля явно расходится с платоновским рассказом о том, что в тюрьме Сократа навещала Ксантиппа с ребенком на руках.

Есть еще версия, по которой первой женой была Мирто, а не Ксантиппа. Диоген Лаэртский упоминает также источники, согласно которым у Сократа якобы было одновременно две жены. Объясняется это, дескать, тем, что ввиду ощутимой из-за долгой войны нехватки мужского населения афиняне приняли на народном собрании решение, позволявшее иметь законных детей не только от официальной супруги, но и от фактической жены, сожительницы. Нет единства и в сообщениях о том, какая же из двух жен была официальной. Кроме того, остается открытым вопрос, было ли вообще упомянутое решение действительно принято афинским народным собранием или оно является лишь последующей выдумкой, подводящей своеобразную правовую базу под версию о двух женах Сократа.

В разного рода сведениях о семейной жизни Сократа чаще всего именно Ксантиппа фигурирует в роли его жены, причем — весьма сварливой и докучливой. По поводу многочисленных анекдотов о ее скандальном характере остается, видимо, согласиться с тем, что дыма без огня не бывает.

Во всех рассказах, касающихся семейных неурядиц и стычек, Сократ держится подчеркнуто терпимо и миролюбиво. Наскоки Ксантиппы он встречает с иронией и шуткой. Когда однажды под конец брани Ксантиппа окатила своего мужа водой, он, обращаясь к зрителям этой сцены, лишь заметил: «Разве я не говорил, что вслед за громом Ксантиппы следует дождь?!»

Как-то раз вздорная горячность Ксантиппы прорвалась на рынке. Чем-то, видимо, недовольная, она вцепилась в плащ Сократа. Знакомые и зеваки, сбежавшиеся на шум, подзадоривали его дать надлежащий отпор своей несдержанной супруге. На это Сократ ответил: «Ну, да, клянусь Зевсом! А вы, разделившись на партии, будете сопровождать наш кулачный бой криками: браво Сократ, браво Ксантиппа!»

Сократа не раз спрашивали, как это случилось, что он выбрал такую тяжелую по нраву жену. «Обхождение со строптивой женщиной, — оправдывал Сократ свой выбор, — схоже с укрощением непослушной лошади. И подобно тому, как справившись с такой лошадью, легко справиться и с прочими, научившись обхождению с Ксантиппой, я хорошо лажу и с другими людьми».

По этому же поводу между Алкивиадом и Сократом случился такой разговор.

— Как все же несносна сварливая Ксантиппа! — заметил как-то Алкивиад.

— Я уже к этому давно привык, как к беспрерывному шуму колеса, — ответил Сократ. — Но и ты ведь, кажется, смирился с шумом своих гусей…

— Да, но они приносят мне яйца и детенышей.

— А мне Ксантиппа — детей, — парировал Сократ.

Видимо, Ксантиппа была все же не только сварливой. Надо думать, ей приходилось туго, если вспомнить о бедственном материальном положении семьи и крайнем безразличии ее супруга к этой стороне жизни. Как большое несчастье восприняла она несправедливое осуждение Сократа и часто с детьми навещала его в тюрьме. Как-то она горестно заметила ему: «Ты умираешь несправедливо». На это Сократ иронично заметил: «Разве ты хочешь, чтобы я умер справедливо?!»

О Мирто, второй героине семейного романа Сократа, сохранилось гораздо меньше сведений и анекдотов. Она была дочерью известного афинского государственного деятеля Аристида, прозванного Справедливым. Отец ее был подвергнут остракизму и умер в крайней бедности. Сократ же якобы из уважения к памяти Аристида женился на его дочери, не имевшей никакого приданого и оказавшейся в трудном положении.

Сохранился анекдот, идущий от Аристоксена, о том, что Мирто и Ксантиппа обычно после долгой взаимной перебранки сообща набрасывались на Сократа, который до этого с интересом нейтрального зрителя следил за происходящим.

Обстановка в семье осложнялась и от частых ссор между Ксантиппой и Лампроклом, старшим из детей, В ответ на отцовские увещевания и призывы уважать мать, Лампрокл отозвался о ней так: «Никакой человек не в состоянии перенести ее дурного характера… Клянусь Зевсом, она говорит такое, что человек не желал бы слышать и за целую жизнь» (Ксенофонт. Воспоминания о Сократе, II, II, 7). И отцу, видимо, не раз приходилось терпеливо наставлять сына на путь истинный.
Единственная просьба, с которой Сократ обратился к своим судьям, касалась его детей. «…Если, афиняне, — говорил он, — вам будет казаться, что мои
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Ugly Kid Joe - Cloudy Skies 08-07-2009 21:09

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Ugly Kid Joe - Cloudy Skies
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии