Россия-Китай: нефть в обмен на кредиты?
В ходе визита премьера Госсовета Китая
Вэня Цзябао в Москву 28 октября было подписано соглашение о строительстве ответвления от строящегося нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) на Китай. Как ожидается, вслед за этой договоренностью будет подписано новое соглашение о долгосрочных поставках российской нефти в Поднебесную, под которое российские нефтекомпании получат от китайцев кредит в $20-25 млрд. Этот кредит поможет российским компаниям погасить долги перед западными банками и получить инвестиции для новых проектов.
Нефтепроводная система ВСТО строится для транспортировки российской нефти с осваиваемых месторождений Восточной Сибири на перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Сооружение первой очереди ВСТО мощностью 30 млн тонн нефти в год будет завершено в конце 2009 года. Эту часть нефтепровода прокладывают от Тайшета в Иркутской области до Сковородина в Амурской области, от которого до границы с Китаем всего 70 километров. Далее проект предполагает, что в Сковордино труба разветвится по двум направлениям: часть нефти пойдет в Китай, остальное – на побережье Тихого океана в спецморнефтепорт Козьмино.
Почти до самого последнего момента судьба ответвления ВСТО на Китай была под вопросом. В субботу 25 октября российский вице-премьер Игорь Сечин, курирующий вопросы ТЭК, сообщил, что государственная нефтетранспортная монополия "Транснефть" подготовила проект ответвления. Соглашение о нем и было подписано 28 октября между руководителями «Транснефти» и китайской госнефтекомпании CNPC.
Кроме того, 28 октября Россия и Китай подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в нефтяной сфере. По просочившимся в прессу данным, это сотрудничество предполагает подписание в ближайшее время соглашения о долгосрочных поставках (на срок 15-20 лет) в Китай российской нефти в объеме 15 млн тонн в год. Одновременно обсуждается кредит (в виде предоплаты за поставляемую нефть) в размере $20-25 млрд, который китайская сторона выдаст российским компаниям. «Роснефть», которая будет поставлять оговоренные объемы нефти в Китай, намерена получить $12-15 млрд, а «Транснефть», которая построит российский участок отвода ВСТО на Китай, - $8-10 млрд.
Напомним, что Китай уже кредитовал «Роснефть» по аналогичной схеме. В 2004 году "Роснефть" заключила с Китаем пятилетний договор на поставку 48,4 млн тонн нефти (9,7 млн тонн в год, которые сейчас отгружаются по железной дороге), а СNPC заплатила ему авансом $6 млрд. Этот контракт истекает в 2010 году, и Китаю, остро нуждающемуся в энергоресурсах, настоятельно необходимо не только продлить его, но и законтрактовать у России более существенные объемы сырья.
Для российских же компаний новый контракт с Китаем будет крайне своевременным в условиях усугубившего их положение мирового финансового кризиса. «Роснефти» только до конца года нужно как минимум $800 млн для погашения кредита перед западными банками (до лета 2009 года компании необходимо погасить долг в $13,4 млрд). «Транснефть» же сможет получить деньги для реализации новых проектов, главным из которых является строительство второй очереди ВСТО (до Тихого океана), которая оценивается в $11 млрд. (с)
Как видно из этой статьи аж за октябрь наши нефтяные компании, имея всё это время сверх прибыль, не только получается не заработали денег, но и умудрились сесть на кредиты перед европейскими банками, которые надо отдавать. Для этого надо взять ещё кредит... у Китая. Если вспомнить все программы Китая по развитию страны заканчиваются в 25 году, а дальше программ нет... потому что видимо что-то будет.Кстати, это не совсем кредит у Китая. Как говорится в статье - это бартер, который подразумевает обмен нашей нефти из новых месторождений на воздух из долларов.
Ещё очень радует то, что наши нефти-компании не собираются тратить деньги на развитие нефтеперерабатывающей промышленности, они собираются строить на эти деньги ещё нефтепроводов.
Давайте сравним эту политику с политикой Китая, который предпочитает вложить воздух (читаем доллары), пока он ещё якобы чего-то стоит, в нефтехимию, строительство нефтехранилищ и т.д.
На фоне всего этого наша страна наращивает внутренние войска. Также недавно на подмосковный завод по производству средств пожаротушения пришёл крупный гос заказ на партию дранзбойтов. Для тех кто не знает, дранзбойты любят использовать для более мягкого способа разгона демонстраций.
Выводы вы можете сделать сами, благо сложить 2 и 2 мы все умеем. Складывается ощущение, что наше правительство собирается воевать с нами.
Простые расчёты показывают, что нефть мы будет гнать за 41.6 долларов за барыль. С учётом того, что доллар - это вообще ничто, а также что это стабильная цена на 20 лет - мы в полной Ж....
© Raven
Подборка