• Авторизация


Почему мы обижаем родителей 14-01-2014 13:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Cap_Makalovich 15-01-2014-19:05 удалить
Ответ на комментарий Мила_Лова # Надо... но не все мамы это понимают.
Семейный устав:
§ 1. Мама права.
§ 2. Несмотря ни на что, мама всё равно права.
§ 3. Мама не кричит - она обращает внимание на важные вещи.
§ 4. Мама не ругается - она советует.
§ 5. Мама не пилит - она акцентирует детали.
§ 6. Мама не спорит - она объясняет ситуацию.
§ 7. Мама не висит в Интернете - она идёт в ногу со временем.
§ 8. Мама не валяется на диване - она медитирует.
§ 9. Мама не бездельничает - она расслабляется!
Ответ на комментарий # Cогласна! Но не согласна с философией "...я ничего не должен, не просил,чтобы рожали недосыпали,отдавали..." Так часто эта мысль насаждается извне, не дома.Особенно такая тенденция просматривается в анонимном общении. Вот и получается, что даешь, потому что не можешь не дать, а современное "общество" диктует, что этого все равно мало для благодарности, да и ожидание благодарности преподносится, как ханжество и гордыня. Почему мы здесь оспариваем право быть любимы, вместо того, чтобы написать об обязанности любить? Прочитав комментарии, неокрепшие умы усомнятся в необходимости благодарить родителей за все, ведь родители, как правило отдают все, что могут, просто возможности у каждого разные.
Вижера 15-01-2014-20:23 удалить
Исходное сообщение О_детях
Почему мы обижаем родителей? Потому что когда-то они нас наказывали и всё запрещали? Потому что нам кажется, что какие-то не такие они – недостаточно умны, не настолько красивы и молоды, не так много умеют зарабатывать, не с теми дружат, не то говорят, неправильно думают и слишком много читают мораль?
А был ли у них выбор и возможность прожить эту жизнь по-другому? Благополучную, светлую жизнь, полную тепла и счастья, ни в чём не нуждаться, никого не терять и никому не завидовать. Жили ли они когда-то лично для себя? Мы выросли, а мелкие детские обиды, претензии и непонимание остались. Весь накопленный негатив преследует нас спустя годы, как снежный ком. Имеем ли мы право носить этот груз с собой? Благодаря кому мы живы?

Что-то мешает простить и попросить прощения за грубость и дерзость, неоправданные надежды и причинённую боль, тишину и одиночество. Что-то не отпускает и не даёт жить свободно. Мы слушаем себя, но не слышим, отодвигаем прошлое, а оно никуда не уходит и не стирается. Может быть, стоит оглянуться, спросить, понять и перестать судить?

Причина – в нас самих. Мы не научились любить так, как любят нас, слишком любим себя, воспринимаем всё как должное и не умеем смотреть правде в глаза. Почему можно брать всё, взамен возвращая лишь малую долю? Почему можно не задумываясь обидеть, не жалеть и даже мстить? Потому что родители всё стерпят и всё простят, будут верить, надеяться, несмотря ни на что и вопреки всему? Родительская любовь безгранична и бесконечна? Для чужих мы стараемся и умеем быть лучше, а рядом со своими родными снимаем «маску» и позволяем себе равнодушие, можем быть жуткими эгоистами.

Получается, что, к сожалению, мы обижаем тех, кого очень любим, боимся потерять, но в глубине души прячем это чувство и сами себе в этом не признаёмся. Самое страшное заблуждение, что родители будут с нами всегда и никогда не умрут.

К несчастью, это не так. Однажды жизнь остановится, мир перестанет крутиться вокруг, и в этом уже некого будет винить. Мы перестанем быть для кого-то смыслом всей жизни. Никто не будет бороться за наши достоинства и с нашими комплексами. Такого же цвета солнце, только оно не греет, когда нет рядом любимых глаз и нежных рук. Не обещайте звонить родителям! Потому что вы обязательно забудете об этом сегодня, завтра, через неделю, а они будут ждать. С возрастом всё воспринимается очень болезненно. Даже ненароком сказанное слово способно причинить боль. Просто возьмите и позвоните, чтобы услышать родной голос и сказать, что вы их любите не за что-то, а просто так, как в детстве...

Зачем ждать, когда всё закончится? Всё можно исправить, пока мы живы!
Ответ на комментарий АлисаНаконя # "Царь" не до 5, а до 8 лет. До 8 - царь, до 15 - раб, после 15 - друг.
Кстати, и в школу раньше шли в 8 лет.

Одна девушка, работая в Японии, наблюдала такую картину: в метро ребёнок пытается встать на сиденье, мама говорит "нельзя". Ребёнок всё равно встаёт. Мама пытается его отвлечь. Он опять встаёт. Тогда она достаёт платок и расстилает на сиденье, чтобы он встал на платок.
Отличный пример :)
Ответ на комментарий Я-НЕ-Волшебник # Я-НЕ-Волшебник, вот вы не поняли, о чём речь, зато набросились на меня чуть не с кулаками. Вы и со своими детьми так же разговариваете? А потом упрекаете, что они такие плохие - спасибо вам не сказали за ваши песни и поцелуи...
Ответ на комментарий # У вас слёзы застилают глаза при воспоминании о родителях, а кто-то вздыхает с облегчением, когда остаётся один. Он - плохой человек?
Дети не обязаны любить родителей, они обязаны стакан воды им подать в старости. Это родители - ОБЯЗАНЫ любить своих детей.
Всё взаимно - что посеешь, то пожнёшь.
Ответ на комментарий Я-НЕ-Волшебник # Тут никто не говорит про "ничего не должен". Вы вообще поняли, о чём речь?
Ответ на комментарий Cap_Makalovich # Ага. Ещё замените тут слово "мама" на - "жена", и картина будет полной. А потом эта дама удивится, что кругом все свиньи неблагодарные, только и делают, что её обижают...
Walentina-7 15-01-2014-21:06 удалить
Ответ на комментарий АлисаНаконя # Чтобы воспитывать детей по японским меркам, надо и жить, как японцы....Иначе ничего не получится....
verudi 15-01-2014-21:15 удалить
Исходное сообщение О_детях
Почему мы обижаем родителей? Потому что когда-то они нас наказывали и всё запрещали? Потому что нам кажется, что какие-то не такие они – недостаточно умны, не настолько красивы и молоды, не так много умеют зарабатывать, не с теми дружат, не то говорят, неправильно думают и слишком много читают мораль?
А был ли у них выбор и возможность прожить эту жизнь по-другому? Благополучную, светлую жизнь, полную тепла и счастья, ни в чём не нуждаться, никого не терять и никому не завидовать. Жили ли они когда-то лично для себя? Мы выросли, а мелкие детские обиды, претензии и непонимание остались. Весь накопленный негатив преследует нас спустя годы, как снежный ком. Имеем ли мы право носить этот груз с собой? Благодаря кому мы живы?

Что-то мешает простить и попросить прощения за грубость и дерзость, неоправданные надежды и причинённую боль, тишину и одиночество. Что-то не отпускает и не даёт жить свободно. Мы слушаем себя, но не слышим, отодвигаем прошлое, а оно никуда не уходит и не стирается. Может быть, стоит оглянуться, спросить, понять и перестать судить?

Причина – в нас самих. Мы не научились любить так, как любят нас, слишком любим себя, воспринимаем всё как должное и не умеем смотреть правде в глаза. Почему можно брать всё, взамен возвращая лишь малую долю? Почему можно не задумываясь обидеть, не жалеть и даже мстить? Потому что родители всё стерпят и всё простят, будут верить, надеяться, несмотря ни на что и вопреки всему? Родительская любовь безгранична и бесконечна? Для чужих мы стараемся и умеем быть лучше, а рядом со своими родными снимаем «маску» и позволяем себе равнодушие, можем быть жуткими эгоистами.

Получается, что, к сожалению, мы обижаем тех, кого очень любим, боимся потерять, но в глубине души прячем это чувство и сами себе в этом не признаёмся. Самое страшное заблуждение, что родители будут с нами всегда и никогда не умрут.

К несчастью, это не так. Однажды жизнь остановится, мир перестанет крутиться вокруг, и в этом уже некого будет винить. Мы перестанем быть для кого-то смыслом всей жизни. Никто не будет бороться за наши достоинства и с нашими комплексами. Такого же цвета солнце, только оно не греет, когда нет рядом любимых глаз и нежных рук. Не обещайте звонить родителям! Потому что вы обязательно забудете об этом сегодня, завтра, через неделю, а они будут ждать. С возрастом всё воспринимается очень болезненно. Даже ненароком сказанное слово способно причинить боль. Просто возьмите и позвоните, чтобы услышать родной голос и сказать, что вы их любите не за что-то, а просто так, как в детстве...

Зачем ждать, когда всё закончится? Всё можно исправить, пока мы живы!
Ответ на комментарий Walentina-7 # Так вот и будете жить как японцы, если будете детей так воспитывать :)))
verudi 15-01-2014-21:23 удалить
наши родители как умели, так и жили и не нам их судить
Mynyasha 15-01-2014-21:28 удалить
Ответ на комментарий Мила_Лова # Вы знаете,так рассуждать нельзя-мама или жена-тоже люди,и если они стали мамами и женами,то они не перестали иметь представление о своем достоинстве,о том,что они тоже имеют право на мнение,на желание,на ошибку.Разве вас матери не учили хорошему?А они ведь не машины,чтобы монотонно и без эмоций повторять одно и тоже...Вот то,что вы сейчас написали-это относится именно к машинам.Почему дети больше любят отцов?Не всегда,но часто?Даже не то,что любят,но радостнее их встречают,проявляют больше видимых положительных эмоций в общении с ними?Если это,конечно,нормальный отец.Потому,что он работает больше,бывает дома меньше,уделяет время детям меньше-соответственно,это время-праздник.А что больше человек запоминает?Правильно-праздники.А живет в чем?В буднях.А будни-то,как раз,выносит на своих плечах мама.И в бОльшем кол-ве.Вы этот пост перечитайте.Там хорошо написано.С точки зрения психологии-многое верно.А вобще-это вопрос риторический-во все времена родители оставляли детям то,что имели, а вовсе не покупали детей за квартиры и прочие мат.ценности.Они хотели,чтобы их дети жили лучше,имели свой угол раньше, а не к концу жизни,ели лучше,болели меньше.Те,кто сейчас имеет состояни,в состоянии нажить его за одну жизнь?Нет.Так почему родители не имеют права хотеть себе достойную старость за то,что отдают детям то,что имеют?Помимо духовных отношений,существуют еще и материальные,физические.Их никто из жизни не вычеркивал-кушать,спать,крыша над головой...без этого жили только те,кто жил в пещерах,и то-там тоже крыша над головой...Вобщем,каждая счастливая семья(в данном случае-счастье иметь благодарных детей и нормальных родителей)счастлива одинаково, а каждая несчастная-несчастна по-своему.В Библии было написано-чти(!) отца и мать.За что?За то,что родили,за то,что оставили после себя что-то детям маткриальное и физически ощутимое?Но проблема эта также стара,как поиск смысла жизни и вечной любви...к сожалению...И нет никаких гарантий,что живя с детьми душа в душу,вы не получите в один прекрасный момент сюрприз в виде плохого отношения,претензий...и нет никакой гарантии,что ребенок,выросший в семье алкоголиков,тоже им станет-не факт,хотя вероятность больше,чем в нормальных семьях.А сколько детей из нормальных семей спивались,становились наркоманами?В народе говорят-зажрались...Так чья вина в этом?Тех родителей,которые воспитывали детей аскетами или тех,кто отдали детям все...Я не говорю о всепрощающем отношении родителей к детям. Я говорю о нормальном воспитании.Или о стремлении к нормальному.В каждом несчастном варианте-свой ответ...Проблема отцов и детей вечна,как мир...к сожалению...
Cap_Makalovich 15-01-2014-21:30 удалить
Ответ на комментарий Мила_Лова # Да это же шутка. Но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки, а все остальное правда.
Mynyasha 15-01-2014-21:36 удалить
Ответ на комментарий дракон13 # Я с вами согласно полностью.Кто прошел через подобное-тот поймет вас.И не просто горомом пораженная...просто стоишь без жизни-мертвая при жизни...убитая...
Walentina-7 15-01-2014-21:40 удалить
Ответ на комментарий Мила_Лова # Это образ жизни....Мы - не японцы....И жить как они, не сможем....
Mynyasha 15-01-2014-21:47 удалить
Ответ на комментарий Мила_Лова # Безусловно-вы правы.Но далеко не все матери такие.И далеко не все так поступают.Я видела семьи, в которых все хорошо.А почему?Потому что мать полностью перестала существовать-она заглядывает зятю в рот,она прислушивается к желаниям дочери-та только подумала,еще даже не сказала...Так тоже нельзя.Если муж не презерватив,то мать тоже не выжатый лимон.Да,детям нужно достаточно много сил,выполняя роль бумеранга между своими родителями и мужем(женой).Но ведь и родители несут психологическую ношу-они уже не самые главные в жизни детей.А как вы думаете-она легкая?Вот тут в одном комменте написано-роль бабушки,которая молча вяжет носок и не на что не жалуется-самая благодарная,всем хорошо.Обеими руками "ЗА".Но...А если бабушка устанет вязать носок?А если заболеет?А если рот откроет-попросит что-то?А в это время дети-внуки имеют какое-нибудь дело,чем-то заняты?А на бабушку нужно отвлечся?Вот вам и конфликт...поэтому вопрос о капризах очень субъективный.Терпение у людей в возрасте обычно развито сильнее,чувство прощения тоже.И дети более эгоистичны-это молодость.Я помню свою бабулю и маму,маму-и меня. А сейчас меня и мою дочь...Могу сравнивать...А в случае трений с мужем,многие дети действительно возвращаются к родителям, к маме...потому что они действительно одни...А сколько таких случаев,когда не ладят с собственными детьми,и имеют вполне нормальные отношения с зятем(невесткой)?Опекают излишне?А вы своих детей не опекаете?Не переживаете за них? Вы думаете.что те родители,которые не опекают или не опекали своих летей,не слышали от них претензий в отсутствии заботы?Примеров тому-масса-слышали и слушают.Так где же та золотая середина,где та грань,кто ее нашел?
Уже два года. Да 2 года живя с сыном в одной квартире. Не общаемся. Не разговариваем. Живем как чужие. По моей просьбе он выгнал моего мужа. Так получилось в порыве гнева. А мы потом сошлись. И вот 2 года в аду. Да я считаю что это ад жить с любимым дорогим моему сердцу сыном и не жить. Очень страшно. Душа не находит упокоение. OXY_ola-la,
Ответ на комментарий Cap_Makalovich # На самом деле, тут нет ни грамма шутки. Страшно, правда?
Ответ на комментарий Walentina-7 # Все, наверное, и не раз наблюдали такую картину: какая-нибудь мама из Средней Азии лупит своего годовалого или двухгодовалого малыша за какую-нибудь ерунду. Смотрю на это, и сердцен у меня обливается кровью: как педагог я понимаю, что мыслящего и свободного человека вырастить так практически невозможно. И вот если взять, например, подойти к этой маме и сказать: "Мамочка, не надо так делать". Она тебе скажет: "У нас из поколения в поколение так детей воспитывают". Ну что на это сказать? Потому вы к нам ездите гастарбайтерами, а не мы к вам...

Так что не ставьте сами себе крышку...
15-01-2014-22:34 удалить
Всем спасибо за животрепещущую тему. ЧИТАЕШЬ И ПОНИМАЕШЬ- ПРАВЫ ВСЕ, может кто то больше, кто то меньше, довели до слез: раскаяния, обид. Но всем спасибо за науку и особенно за стихотворение.
Cap_Makalovich 15-01-2014-22:34 удалить
Ответ на комментарий Мила_Лова # Нет не страшно. Меня уже вряд ли что может испугать.
alevtina_52 15-01-2014-22:36 удалить
Ответ на комментарий verudi # Согласна.Человек не испытавший эмоции другого человека не может до конца его понять.
Моё поколение уважало и любило своих родителей за то,что они родители,хотя жили средне.
А сейчас чаще любовь основана на материальном.Старики (родители,бабушки) экономят мизерные пенсии,чтоб сделать подарок (чаще деньги) своим великовозрастным детям (внукам),чтобы зашли навестить хоть и с пустыми руками...
Ответ на комментарий Mynyasha # Вот вы сами подсознательно оцениваете личный опыт общения с детьми как негативный. Потому что говорите, что чем меньше времени проведено с детьми, тем лучше ребёнок будет к тебе относиться :)
Вообще-то, наоборот - кто больше был с детьми, к тому дети будут больше привязаны. Ну, это если с ними нормально обращались, конечно.

Родители очень хорошо помнят про "чти отца и мать твоих" и, кстати, "чти" - это вовсе не "люби". Но вот хоть кто-то знает о заповеди родителям, корторая есть в Священном Писании? Вот вы знаете?
Прежде чем спрашивать с детей, наверное, надо сначала с себя спросить. Не так ли?
мы-леди 15-01-2014-22:54 удалить
Вот это тема! Вон как всколыхнуло..
А,когда в семье папы унижают мамочек и дети уже в возрасте 28 и более лет говорят: ,,ну что ты хочешь,если нас всю жизнь настраивали против тебя......,,И главная тема это просьба помочь деньгами.....
Как можно оценить обязанность? Если дети неОБЯЗАНЫ или НеДОЛЖНЫ что либо для родителей то это по каким жизненным правилам? Из какого общества такое понятие?
Каким бездушным существам это трактуется?
Просто спасибо за пост!
16-01-2014-00:41 удалить
Ответ на комментарий Грелен # Согласна с Вами. Я смотрю на свою дочку, вспоминаю себя и не обижаюсь, потому что многое из того, о чем говорила мама, я вспоминаю и сейчас. И я не могу сказать, что я ее не любила, просто на чужих ошибках в молодости редко кто учится. И еще кроме любви к детям хорошо бы иметь какое-нибудь занятие, чтобы не виснуть камнем на их совести
Феглиста 16-01-2014-01:07 удалить
Ответ на комментарий Мила_Лова # Чтобы жить, как японцы и по-японски---надо находиться в Японии....Всё остальное будет подобно онанизму----вроде и да....но....нет.

Я бы ввела в школьную программу урок уважения и любви к близким. Как не крути, а больше всех мы обижаем (и обижаемые бываем) близких...


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему мы обижаем родителей | О_детях - Для родителей и будущих родителей | Лента друзей О_детях / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»