"- Чушь! Не всякий хочет поступать, как я.

Большинству нравится все
делать, как люди."(14 глава)
"Я полагаю, что совесть - это
страж, в каждом отдельном человеке охраняющий правила, которые общество
выработало для своей безопасности. Она - полицейский в наших сердцах,
поставленный, чтобы не дать нам нарушить закон. Шпион, засевший в главной
цитадели нашего "я". Человек так алчет признания, так безумно страшится,что собратья осудят его, что сам торопится открыть ворота своему злейшему
врагу; и вот враг уже неотступно следит за ним, преданно отстаивая
интересы своего господина, в корне пресекает малейшее поползновение
человека отбиться от стада. И человек начинает верить, что благо общества
выше личного блага. Узы, привязывающие человека к человечеству, - очень
крепкие узы. Однажды уверовав, что есть интересы, которые выше его
собственных, он становится рабом этого своего убеждения, он возводит его
на престол и под конец, подобно царедворцу, раболепно склонившемуся под
королевским жезлом, что опустился на его плечо, еще гордится
чувствительностью своей совести. Он уже клеймит самыми жесткими словами
тех, что не признают этой власти, ибо теперь, будучи членом общества, он
сознает, что бессилен против них."(14 глава)
"- Неужели, по-твоему, красота, самое драгоценное, что есть в мире,
валяется, как камень на берегу, который может поднять любой прохожий?
Красота - это то удивительное и недоступное, что художник в тяжких
душевных муках творит из хаоса мироздания. И когда она уже создана, не
всякому дано ее узнать. Чтобы постичь красоту, надо вжиться в дерзание
художника. Красота - мелодия, которую он поет нам, и для того чтобы она
отозвалась в нашем сердце, нужны знание, восприимчивость и фантазия

."(19 глава)
"Я не мог поверить, что Стрикленд влюбился в Бланш Стрев. И не верил,
что он вообще способен любить. Любовь - это забота и нежность, а Стрикленд
не знал нежности ни к себе, ни к другим; в любви есть милосердие, желание
защитить любимое существо, стремление сделать добро, обрадовать, - если это и не самоотречение, то, во всяком случае, удивительно хорошо замаскированный эгоизм, - но есть в ней и некоторая робость. Нет, в
Стрикленде ничего этого не было. Любовь - всепоглощающее чувство. Она
отрешает человека от самого себя, и даже завзятый ясновидец хоть и знает,
что так оно будет, но реально не в состоянии себе представить, что его
любовь пройдет.

Любовь облекает в плоть и кровь иллюзию, и человек,
отдавая себе отчет в том, что это иллюзия, все же любит ее больше
действительности. Она делает его больше, чем он есть, и в то же время
меньше. Он перестает быть самим собою. Он уже не личность, а предмет,
орудие для достижения цели, чуждой его "я". Любви всегда присуща доля
сентиментальности, но Стрикленд меньше, чем кто-либо, был подвержен этому
недугу. Я не верил, что Стрикленд может подчиниться чьей-то воле, никакого
ига он бы не потерпел. Я знал, что он вырвет из сердца, может быть, со
страшной мукой, которая обессилит и обескровит его, все, что станет между
ним и тем непонятным влечением, которое не давало ему покоя

ни днем, ни
ночью."(30 глава)
"Жизнь груба и жестока. Никто не знает, зачем мы здесь и куда мы
уйдем

. Смирение подобает нам. Мы должны ценить красоту покоя.

Должны идти
по жизни смиренно и тихо, чтобы судьба не заметила нас. И любви мы должны
искать у простых, немудрящих людей. Их неведение лучше, чем все наше
знание. Нам надо жить тихо, довольствоваться скромным своим уголком, быть
кроткими и добрыми, как они. Вот и вся мудрость жизни."(38 глава)
"Каждый из нас одинок в
этом мире. Каждый заключен в медной башне и может общаться со своими
собратьями лишь через посредство знаков. Но знаки не одни для всех, а
потому их смысл темен и неверен. Мы отчаянно стремимся поделиться с
другими сокровищами нашего сердца, но они не знают, как принять их, и
потому мы одиноко бредем по жизни, бок о бок со своими спутниками, но не
заодно с ними, не понимая их и не понятые ими

."
"Мы похожи на людей, что
живут в чужой стране, почти не зная ее языка; им хочется высказать много
прекрасных, глубоких мыслей, но они обречены произносить лишь штампованные
фразы из разговорника. В мозгу их бурлят идеи одна интересней другой, а
сказать эти люди могут разве что: "Тетушка нашего садовника позабыла дома
свой зонтик

"."(42 глава)
" Разве делать то,
к чему у тебя лежит душа, жить так, как ты хочешь жить, и не знать
внутреннего разлада - значит исковеркать себе жизнь? И такое ли уж это
счастье быть видным хирургом, зарабатывать десять тысяч фунтов в год и
иметь красавицу жену? Мне думается, все определяется тем, чего ищешь
Читать далее...