• Авторизация


СЛОЖНОЕ РЕШЕНИЕ 08-08-2011 14:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сложные Задачи по Этике
Условие: В больнице лежат пять человек, умирающих от болезней разных органов. В коридоре сидит здоровый человек, органы которого со стопроцентной вероятностью спасут жизнь всем пятерым.
Вопрос: Этично ли будет убить его для изъятия органов?
Выбери правильный ответ: Да / Нет
 
Условие: Отцепившийся вагон мчится по рельсам. На главном пути стоят пять человек, на боковом – один.
Вопрос: Имеет ли моральное право стрелочник перевести вагон на боковой путь и пожертвовать одним человеком?
Выбери правильный ответ: Да / Нет
 
Условие: Опять отцепившийся вагон угрожает жизни пяти человек. Но поезд проходит под мостом, на перилах которого сидит толстяк. Если сбросить его перед вагоном, тот затормозит, и все пятеро будут живы.
Вопрос: Этично ли так поступить?
Выбери правильный ответ: Да / Нет
 
Условие: Вагон все мчится и готов разлететься на куски, упав с рельсов в пропасть. В вагоне сидят пять человек, полумертвых от ужаса. Но на боковой ветке по рельсам прогуливается тот самый толстяк, затормозив о тело которого вагон остановится.
Вопрос: Этично ли поступит стрелочник, если переведет вагон на боковую ветку?
Выбери правильный ответ: Да / Нет
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Вали_61 08-08-2011-15:23 удалить
Я бы сказала - нет. Хотя очень сложно решить, даже если там 5, а здесь один.
Gabriel29 08-08-2011-15:31 удалить
Такие вопросы решаются все же в каждом индивидуальном случае, а не гипотетически под грифом "этично ли". Блин, этика какая-то неэтичная при постановке вопроса об этичности в данных гипотетических случаях. Хоть кто из ответивших стоял перед выбором на подобный или близкий ему предмет? Предмет, связанный с жизнью или возможностью ее потерять? Разговоры разговаривать - это вам не реальность.
Ответ на комментарий Иван_Победоносов # Ну не только дурак:))) еще есть герои в наше время. Да и просто... может ему жить не охота. Я бы его спросила. Но ты прав... я бы его не винила если бы даже он сказал - что эгоист. В жизни сделать не чего не может, детей не планирует, семьи нет. планов нет - но жить охота. ну а что??? его выбор. Толстого в первом его случае - я бы не подставила:) Он сидит себе, никого не трогает. Во втором случае он гуляет по путям... но не в этом суть... Даже не вего опасной прогулке. А в том что стрелку все равно придется повернуть раз обрыв... Так что он просто оказался не в нужном месте, не в нужное время.
08-08-2011-15:31 удалить
не этично. но можно у него взять 1-2 органа при условии что этот человек согласен
Ответ на комментарий zinik # там четыре задачки
Ответ на комментарий Лилия_Мирау # не... ну в пятом я бы стрелку перевела... обрыв же... ее так и та4к пришлось бы перевести...... проблема того - кто гуляет по путям.
Albina_Osipova 08-08-2011-15:38 удалить
В первом случае единственно правильно будет спросить у этого человека, согласен ли он пожертвовать своей жизнью ради других. А в остальных случаях.. не этично, но наиболее верно. хотя.. кто мы такие, чтобы судить... кому жить, а кому умереть.
АннА_ТАВ 08-08-2011-15:53 удалить
На мой взгляд эти задачи сами по себе не этичны!(((
КийДир 08-08-2011-15:56 удалить
Сложные Задачи по Этике 1).Условие: В больнице лежат пять человек, умирающих от болезней разных органов. В коридоре сидит здоровый человек, органы которого со стопроцентной вероятностью спасут жизнь всем пятерым. Вопрос: Этично ли будет убить его для изъятия органов? Выбери правильный ответ: Нет 2).Условие: Отцепившийся вагон мчится по рельсам. На главном пути стоят пять человек, на боковом – один. Вопрос: Имеет ли моральное право стрелочник перевести вагон на боковой путь и пожертвовать одним человеком? Выбери правильный ответ: Да . 3).Условие: Опять отцепившийся вагон угрожает жизни пяти человек. Но поезд проходит под мостом, на перилах которого сидит толстяк. Если сбросить его перед вагоном, тот затормозит, и все пятеро будут живы. Вопрос: Этично ли так поступить? Выбери правильный ответ: Нет 4).Условие: Вагон все мчится и готов разлететься на куски, упав с рельсов в пропасть. В вагоне сидят пять человек, полумертвых от ужаса. Но на боковой ветке по рельсам прогуливается тот самый толстяк, затормозив о тело которого вагон остановится. Вопрос: Этично ли поступит стрелочник, если переведет вагон на боковую ветку? Выбери правильный ответ: Да.
пайсё 08-08-2011-15:59 удалить
Я не смог ответить на эти вопросы однозначно .
Ответ на комментарий всякий # Почему :(((
Ответ на комментарий Мастер_Дормаму # Вы правы:-) Тогда мое мнение: хотя задачи и похожи,но все таки они разные. 1) надо спросить у здорового человека 2) 4)Здесь мне кажется стрелочник не только имеет моральное право перевести стрелку,но он обязан это сделать для спасения большего числа людей 3) Толстяк конечно забавный,но трогать его нельзя в данном случае,т.к.здесь он непосредственно не участвует в ситуации,в отличии от 4 случая.
Ответ на комментарий Exotic_Fructiss # :)
Ответ на комментарий Marina_Bon # Да уж...точно
Ответ на комментарий Мартовский_Котт # Этика не только в правилах сервировки действует.
Ответ на комментарий Мастер_Дормаму # Гуманно это не то... Здесь именно вопросы этики. Здесь не о убийстве, а о выборе.
Ответ на комментарий анрюха68 # Эти задачки придумывает жизнь...
Ответ на комментарий АннА_ТАВ # То что и ниже - жизнь ставит задачи сложней.
Ответ на комментарий Albina_Osipova # Вот сейчас ты такого мнения... а в жизни разное может случится. Тогда решать придется.
Сознательное решение жить или умереть другому человеку противоречит логике и, следовательно, этике.
Ответ на комментарий # Ну, например, сердце.
всякий 08-08-2011-16:09 удалить
Ответ на комментарий Queen_de_la_reanimaR # В первом случае лежат пять человек с больными органами, сами виноваты, что довели свои органы до такого состояния. В остальных случаях - нечего бродить по путям и сидеть на перилах над путями...
Ответ на комментарий Queen_de_la_reanimaR # Не знаю,не знаю... Этика... А скажите,этично даже спрашивать у здорового человека в первом случае? Мне кажется этика в этих задачах вообще ни при чем. Моральное право,здравый смысл,гуманно не гуманно-но не этика.
Ответ на комментарий Мартовский_Котт # Cервировка это этикет,этика немного другое:-)
MariaJuliet 08-08-2011-16:15 удалить
Ответ на комментарий Дикий_Спелл # а почему 100 человек должны умирать за 10?
мне кажется, что в ситуациях с поездом, лучше положиться на выбор Вселенной, ведь "просто так ничего не происходит в жизни"...а в первом случае, все должно зависеть от решения здоров.человека.
Ответ на комментарий MariaJuliet # Взрослые должны быть защитой и поддержкой детей. Не наоборот
АннА_ТАВ 08-08-2011-16:25 удалить
Ответ на комментарий Queen_de_la_reanimaR # Не спорю.Но надо быть циником,чтобы ответить конкретное ДА или НЕТ!
lenothka 08-08-2011-16:27 удалить
тяжелые вопросы :)


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СЛОЖНОЕ РЕШЕНИЕ | Queen_de_la_reanimaR - GOD IS LOVE – CHURCH OF YOUR HEART | Лента друзей Queen_de_la_reanimaR / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»