Два уровня знаний.
Все воспроизводимые вещи и знания всегда существуют в двух вариантах: в упрощённом виде для массового использования и в виде экспериментальных исследований энтузиастов.
Понимание человеческого/русского языка, отражающего взаимосвязи всех конкретных объектов природы, и общие природные закономерности, тоже существует в двух вариантах.
Для общения обывателей, не желающих много думать, распространяются упрощённые знания устройства природы, государства и общества, в виде школьных и вузовских курсов, религий, статей в СМИ и т.д.
Разумным людям приходится познавать последовательность развития человека и общества самостоятельно, так как такой объективной науки пока не существует.
Не надо повторять ошибки придумщиков мировоззрений.
Все известные мировоззрения кем-либо придуманы, а не выведены из природных закономерностей, поэтому их так много и они противоречат друг другу.
Обычный бытовой язык и придуманные кем-либо многозначные специальные термины вообще непригодны для объективного отражения действительности.
Главная ошибка придумщиков всевозможных мировоззрений состоит в недостаточно объективном выявлении взаимосвязей используемых ими понятий.
То есть они основывают свои рассуждения всего лишь на собственных представлениях о структуре человеческого/русского языка.
Это всё равно, как если бы учёные, вместо естественной классификации исследуемых объектов природы, стали выдвигать собственные мнения о взаимосвязях химических элементов, элементарных частиц, астрономических тел, организмов. Тогда не было бы единой химии, астрономии, биологии, математики. Как сейчас нет единой философии, идеологии и экономической теории. Одни профессора создают свои школы, а другие им подражают и изучают.
В основе научно обоснованного мировоззрения должны быть всем известные взаимосвязи понятий и объективные методы анализа естественных наук.
Народу давно известны основные взаимосвязи понятий.
Для отражения окружающей действительности все люди используют известные взаимосвязи понятий, часто воспринимаемые как банальности, например:
1. Взаимосвязи антагонизмов и противоположностей.
Уродство и красота, труд и отдых, мудрость и глупость, знания и невежество, объединение и разделение, вежливость и грубость, нежность и жестокость, честность и мошенничество, здоровье и болезнь, гордость и позор, счастье и неудача, радость и мучение, отвращение и обожание, дружба и конфликт, скромность и зазнайство…
2. Последовательные взаимосвязи понятий.
Скрытность, волнение, опасение, тревога, страх, испуг, паника, ужас.
Стеснение, смущение, застенчивость, стыд, конфуз, срам, унижение, позор.
Дисциплина, уступчивость, зависимость, покорность, подчинение, неволя, каторга, рабство.
Почтение, репутация, престиж, авторитет, популярность, восхищение, очарование, обожание.
3. Два уровня общих понятий.
Жадность и бережливость, подражание и естественность, обожание и уважение, смелость и наглость, трусость и осторожность, упрямство и выдержка, зазнайство и гордость, грубость и строгость, критика и угрозы, издевательство и требовательность, война и соревнование, объединение и кооперация, честность и лицемерие, мышление и расчёт, фанатизм и убеждения.…
Каждому человеку почти от рождения даны разнообразные свойства для выживания в диком мире.
В процессе воспитания, общения и самосовершенствования человека из слаборазвитых свойств образуются более развитые качества, которые преобладают и ограничивают слаборазвитые свойства.
У развивающихся людей смелость возникает из наглости и затем над ней преобладает, осторожность возникает из трусости, воображение из фантазии, бережливость из жадности и т.д.
Используем метод естественных наук для объективности рассуждений.
Для создания научно обоснованного мировоззрения необходимо использовать метод естественных наук, в виде постоянного уточнения и анализа классификаций, исследуемых ими объектов природы, а также проверку всевозможных рассуждений на соответствие анализу этих классификаций.
То есть, для создания научно обоснованного мировоззрения необходимо постоянно уточнять и анализировать всю структуру человеческого/русского языка, а не отдельные взаимосвязи понятий, и проверять на соответствие свои собственные рассуждения, а также рассуждения любых политиков, идеологов, философов, обычных блогеров.
Посмеёмся над придумщиками примитивных мировоззрений.
После создания набросков научно обоснованного мировоззрения ясно видны нелепости в рассуждениях сторонников плюрализма примитивных мировоззрений.
1. Нелепо утверждение о необходимости преобладания законов в высокоразвитых обществах.
На самом деле в высокоразвитых обществах мораль, убеждения, идеологии, мировоззрения, преобладают над любыми законами.
2. Превозносимые на западе примитивные «общечеловеческие ценности»: космополитизм, толерантность, права, свобода…, являются ценностями только для слаборазвитых обывателей, так как полностью состоят из понятий соответствующих самым примитивным реальностям, находящимся в начале последовательности развития
Читать далее...