Давно ли бегал школьником
По улицам Москвы?
Давно ли, братцы-кролики,
Я был таким, как вы...
Михаил Грозовский подарил мне это стихотворение. А школа, в которой он учился в центре Москвы, была замечательная, с педагогами еще старой классической гимназии, находившейся в этом же здании до революции. Культура преподавания, воспитания, общения с детьми была совсем другая, которая теперь ушла под мутные воды нашей реальности, как Атлантида.
Я мало хорошего вспоминаю про свою школу, к сожалению. Больше, в разы, дал мне универ. До него были такие лакуны, которые, если бы не МГУ, не дали мне развиться во что-то путное.
Теперешние школы очень разные. Я люблю Машиных педагогов, Сережу, мне кажется, что прожить с такими людьми довольно долгий отрезок времени - уже счастье. Сейчас дети не понимают, что находятся в самом замечательном, плодотворном и деятельном периоде своей жизни. Вся последующая их жизнь будет во многом зависеть от этих 11 лет в школе. Будут они пустыми и скучными - такая и будет их судьба. А если они возьмут что-то хорошее, то понесут его по жизни, даря другим.
Побывала сегодня у поэта Михаила Грозовского, очень хорошо с ним поговорили, он дал в журнал много хороших детских стихов. Обеспокоен уровнем образования, падением морали и языка. Считает, что одно с другим связано. Успокаивала его, что язык - самовосстанавливающаяся система, послереволюционные и последовавшие за ними времена это подтверждают. Всегда остаются те, кому нужен богатый язык, а не убогий сленг людоедки Эллочки.
Машуль, а это стихотворение я любила в детстве (мне папа читал) и сейчас люблю.
Вот интересно, понравится тебе оно:
Константин Ваншенкин "Мальчишка"
Он был грозою нашего района,
Мальчишка из соседнего двора,
И на него с опаской, но влюбленно
Окрестная смотрела детвора.
Она к нему пристрастие имела,
Поскольку он командовал везде,
А плоский камень так бросал умело,
Что тот, как мячик, прыгал по воде.
В дождливую и ясную погоду
Он шел к пруду, бесстрашный, как всегда,
И посторонним не было прохода,
Едва он появлялся у пруда.
В сопровожденье преданных матросов,
Коварный, как пиратский адмирал,
Мальчишек бил, девчат таскал за косы
И чистые тетрадки отбирал.
В густом саду устраивал засады,
Играя там с ребятами в войну.
И как-то раз увидел он из сада
Девчонку незнакомую одну.
Забор вкруг сада был довольно ветхий -
Любой мальчишка в дырки проходил,-
Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки
И девочке дорогу преградил.
Она пред ним в нарядном платье белом
Стояла на весеннем ветерке
С коричневым клеенчатым портфелем
И маленькой чернильницей в руке.
Сейчас мелькнут разбросанные книжки -
Не зря ж его боятся, как огня...
И вдруг она сказала:- Там мальчишки...
Ты проводи, пожалуйста, меня...
И он, от изумления немея,
Совсем забыв, насколько страшен он,
Шагнул вперед и замер перед нею,
Ее наивной смелостью сражен.
А на заборе дряхлом повисая,
Грозя сломать немедленно его,
Ватага адмиральская босая
Глядела на героя своего.
...Легли на землю солнечные пятна.
Ушел с девчонкой рядом командир.
И подчиненным было непонятно,
Что это он из детства уходил.
Смирение. В преддверие Великого поста22-02-2012 12:46
Был у меня на днях случай. Приехала в поликлинику, а там очередь. Я села, мило общаюсь с девушками и мужчинами. Вдруг приходит какая-то мегера и нападает. Конкретно на меня. Вы бы сдержались? Вот и я... Нет, не грубила, я вообще не умею. Говорю, нельзя так говорить, подаете плохой пример детям. Сижу, давление подскочило, 150 на 90. А она продолжает хамить. В общем грубить не грубила, но тоже язвительно ответила в том духе, где только вас воспитывали, такую куртуазную даму.
А тут прочитала пост дьякона Андрея Кураева и стало мне стыдно.
Вот:
"...К вечеру стало известно безобразное содержание песенки, пропетой феминистками в Храме Христа Спасителя. Придти в дом к пожилому и незнакомому человеку, чтобы матерно оскорбить его – вряд ли есть признак ума или высокой культуры (а кафедральный московский храм – это именно дом Патриарха Московского).
Но для меня вопрос не в квалификации этого поступка по шкале хорошо-плохо. Тут все очевидно.
Вопросы в реакции церковных людей.
Первый: сколько еще мы будем вести себя как дрессированные собачки, послушно начинающие смешно и беззубо лаять в ответ на команду?
Ясно, что агрессивные выкрики церковников вослед акции входят в замысел самой акции и являются ее главной целью. Технология проста: вывести человека до каления, заснять эту его несимпатичную реакцию и потом демонстрировать ее всему миру, поясняя: «мы то просто песенку (картину, фильм…). А в ответ нам вы видите что!!».
Ну вспомните фильм «Назад в будущее». Парень знает, что его просто разводят, провоцируют, берут «на слабо». И сначала, несмотря на это свое знание и знание своего будущего ведется на провокации, но потом в конце концов жмет на тормоза.
А сколько попыток нужно нам, чтобы понять очевидное?
Второй: отчего у христиан вдруг стало хорошим тоном мечтательно ссылаться на мстительность мусульман? Почему даже в этом блоге не один десяток голосов, мечтающих, чтобы христиане сделали с этими феминистками то, что в аналогичной ситуации с ними сделали бы посетители мечети?
Мораль ислама вполне ветхозаветна. Неужели христиане хотят вернуться в те времена и отменить Евангелие?
Мне очень ясно – как может и должен реагировать обычный человек при виде такого происшествия в его обычном храме. Но столь же ясно, что христиане не должны мерять себя обычной меркой. Для этого у нас есть Евангелие, которое учит не-человеческим, сверх-человеческим реакциям. Отсутствие таких реакций в нас должно беспокоить нас гораздо сильнее, чем та или иная частушка, пропетая нашими недругами.
Христиан я просил бы просмотреть тысячу комментариев хотя бы в этом блоге (в утренней его теме) и выписать рецепты расправы, предложенные благочестивыми православными посетителями. А потом попробуйте этот список вставить в такую вот сценку:
Апостолы подходят ко Спасителю и говорят: «Учитель, на том месте, где ты вчера проповедовал, какие-то девицы пропели похабную частушку и оскорбили нас. Мы бы хотели отомстить им вот этим….» и далее по предложенному вами списку.
Так что моя позиция и моя просьба просты: православные, пожалейте Церковь! Если ее не жалеют феминистки, то вы то могли бы более бережно относиться к Ней.
Сегодня мы упустили шанс сделать страну другой без митингов и выборов. Будь я ключарем этого Храма, я бы накормил девушек блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения.
А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость... По отечески. Для вразумления.
Ибо учиненное ими, конечно, безобразие, но - законное безобразие. Масляница на дворе. Время скоморошества и перевертышей. Социальный космос рушится (в надежде его весеннего обновления вместе с природой), социальные роли меняются местами. Во времена Петра Великого такого рода выходки в такие дни были в порядке вещей (точнее - в масляничном беспорядке).
Читать то про древние традиции в умных книжках нам нравится. А вот как дошло до дела... Это очень непростой вопрос о культурной норме. Не все таковые нормы мне нравятся, но это не повод забыть о том, что они именно - нормы. Ну такая вот НОРМАльная выходка. Эти юные хулиганки могли об этом и не знать (о традициях масляницы). Но нам то, продумывая нашу реакцию, забывать про них не гоже. Если бы там и в самом деле были блины... Они прикрыли бы собой много очагов ненависти... Ну если кто-то забыл Нагорную проповедь, то, может, вспомнит "Республику ШКИД" - что бывает с незаслуженно накормленными детьми.
***
И не надо мне тут говорить, что вы готовы прощать личные обиды, но не можете простить обиды вере. Тот, кто не смог этим незнакомым дурочкам простить их этот далекий этот фо-па , уж точно вскипит, если нарвется на личное оскорбление."
Да, все верно. Надо прощать. И не гневаться.
Чего всем желаю. Себе - в первую очередь.
В редакции, в которой я сейчас работаю, только два человека с профильным журналистким образованием. Остальные инженеры, философы, педагоги, чего-то там культурного веды и прочих наук и искусств веды, а наш главред - врач. Я вовсе не считаю, что журналистское образование - это что-то необходимое для работы в газете или в журнале, тем более в электронном СМИ. Во многом согласна с Димой Соколовым, который высказался о журналистском образовании в своем ЖЖ так: "Вот многие спрашивают про журфак. А нужен ли он вообще, чтобы стать репортером в частности и журналистом вообще?
Я сам закончил журфак, но ответ на этот вопрос дам неоднозначный.
Не знаю, как в других университетах, но в моем МГУ журфак был самым бестолковым из всех факультетов. Учиться на нем было одно удовольствие — потому что на нем можно было и вовсе не учиться. Но именно по этой причине учиться хотелось и лично я на журфаке научился многому, но только не тому, как работать журналистом.
И дело тут даже не в профессиональном уровне преподавателей предметов, связанных с профессиональной ориентацией (хотя Прохорова вспоминаю с содроганием). Дело просто в том, что журналистика — это не наука, а сфера чистой практики. Тут трудно чему-то научить теоретически. Это ремесло. Ну, можно дать какие-то профессиональные азы, заставить вызубрить закон о СМИ и привить нормы журналистской этики. Но это все помещается в один семестр, а потом надо просто тащить людей в редакции и погружать в работу. Или же наоборот — приглашать в аудитории известных журналистов, чтобы они делились собственным опытом, пусть противоречивым, но заставляющим задуматься о профессии всерьез и надолго. А совсем хорошо — делать и то, и другое.
Лучшие из наших преподавателей так и делали — например, Галина Викторовна Лазутина, у которой я учился.
В «Русском репортере», где я сейчас работаю, выпускников журфака ровно двое — я и Юля Гутова. Остальные — бывшие и действующие педагоги, философы, социологи, биологи, военные переводчики и еще хрен знает кто. И это нормально. Во многих передовых странах мира, например, вообще нет никаких журфаков. В СССР они появились искусственно — это был такой фильтр, через который пропускали будущих журналистов, чтобы у них были правильные головы. В постсоветское время на волне моды факультеты журналистики страшно расплодились, но я вобщем-то не против. Пусть будут.
Журфак — вещь абсолютно безвредная. Это такой филфак-лайт, он помогает будущему журналисту быть не совсем идиотом. На моем факультете, например, была очень сильная кафедра русского языка (спасибо Розенталю), не менее сильная кафедра литературоведения (спасибо Богомолову), хорошая кафедра зарубежной литературы (да, да, Балдицын) и еще много чего замечательного.
Кроме того, после факультета журналистики психологически легче входить в профессию. Ты избавлен от комплекса неполноценности и у тебя есть друзья, с ними прорубать себе дорогу проще. Журфаковские дружеские связи — они будут помогать на протяжении всей жизни.
Но вот главная ловушка журфака — это комплекс ПОЛНОЦЕННОСТИ. Это когда, закончив вуз, будущий журналист приходит в редакцию и говорит: я журналист, вот диплом, берите меня на работу, но только на хорошую зарплату, потому что диплом красный. Это очень смешно.
Диплом журфака — это вообще такая вещь, которую надо сразу после получения засунуть в укромное место и вспоминать про него только при оформлении ипотечного кредита. Я не знаю ни одного вменяемого редактора, который, общаясь с потенциальным сотрудником, попросил бы его показать документ о профильном образовании."
А я еще бы поставила в заслугу нашему с Димой журфаку МГУ отличную кафедру истории зарубежной литературы, классных профессоров на кафедре стилистики, которых Дима в силу своей молодости уже, скорее всего не застал (Вомперского, Толстого, Розенталя) и классную физкультуру со Светланой Михайловной. Между прочим под ее чутким руководством наша мелкая (за исключением Юльки Бордовских) команда по баскету стала чемпионом МГУ и все мы получали повышенные стипендии в размере 100 рублей, что было в конце 80-х все-таки деньгами. Ну, к примеру, мы могли каждый день ходить в Националь или в г-цу Москва обедать. Можем мы теперь себе такое позволить? Дудки. Была в Национале в этом году на фуршете, организованном одной богатой компанией, и поняла, что ни разу не смогу на зарплату замглавного посетить тамошний ресторан. Ни раз в месяц на зарплату почти топменеджера! А тогда хоть каждый день на повышенную благодаря баскету стипендию! В Национале обед типа комплексного стоил 5 рублей, а в Москве шведский стол был, кажется 3.
Нет, все-таки хорошо мы плохо жили. Эх, Горби!
ЖЖ-френд Катя пишет:
"Пришло мне письмо из районного военкомата.
Вернее, пришло на старый адрес - в ту бывшую мою квартиру, где сейчас живет мой старший сын.
В конверте отодранный по линейке (даже не отрезанный) клочок бумаги с выдержкой из ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" - что надо стоять на воинском учете и выписка из КОАП про то, что "а то хуже будет" и оштрафуют. От половины до 5 МРОТ.
И повестка - тоже отодранная по краю прямо зубцами, от души.
Лейтенанту Д-ной Е.П. предлагают явиться в военкомат, встать на воинский учет и получить военный билет.
Анекдот в тему. Идет облава на призывников, старый Рабинович прячется в подвале. На недоуменные вопросы отвечает вопросом же: "А что? Таки генералы в армии уже не нужны?"
Прикол в том, что университет с его военной кафедрой я закончила ровно 25 лет назад. Мне дали какую-то бумажку и велели обменять на военный билет. Я устраивалась на работу, выходила замуж и вообще до военкомата идти было лень. Так и не дошла. Подумала - надо будет, найдут. Было не надо. 25 лет во всех анкетах писала "не военнообязанная" (а работала не в шарашкиных конторах, отнюдь, кадровики там правильные были). Никто ни муму, ни мяу.
Я могла за это время поменять фамилию, уехать за границу, наконец, просто почить в бозе...
Но собака Павлова про Павлова все помнит. Архивы нетленны, рукописи, как и памперсы, не горят.
Они дождались, пока мне исполнится 46 лет, пока я стану многодетной матерью и перейду в разряд к тому же матерей "одиноких", а также превращусь в старую развалину (не зачеркнуто из принципа). Все, что у меня осталось за эти годы, - это объект равнения "на грудь четвертого" в особо крупном размере.
И вот теперь я нашей армии во как нужна!!!
Очень, кстати, символично. Что именно сейчас и именно я.
По своей военно-учетной специальности (ВУС) я не медик вам какой-нибудь. Я - спецпропагандист и спецпереводчик. Я (по идее) умею налаживать работу полевой типографии, писать листовки солдатам врага и допрашивать военнопленного. Правда, допрашивать - на испанском языке (Стервантеса фактически или Кастро-ст. и Кастро-мл.) Касторовое масло такое, а не спецпереводчик.
Но листовки и всякий пиар, агитация энд пропаганда - да, они не ошиблись! В этом я действительно ас, четверть века только этим и занимаюсь. Только это денег стоит, и приличных - вряд ли минобороны потянет, а на халяву только про стервантеса, причем военкому лично. С тазиком на башке. Даже страшно сказать, с кем в сердце."
Просто песня! А-а-а-!
Да-да, ходила и я на эту военку. Масса приятных воспоминаний! Слава Богу, вовремя сменила фамилию, адрес в Москве (страну-то нет). Неужели и до меня доберутся! Наша армия пополнится еще одним бездельником, который умеет писать листовки на языке потенциального противника. Я владею английским, немецким (гораздо хуже) и польским (прилично). Какого потенциального противника я бы лично предпочла? Конечно, соседнюю любимую страну. Ее язык я знаю лучше, и психологию этой хитрой нации освоила, смею думать, неплохо. Но вообще-то я не хочу воевать, я пацифист. Имейте в виду это там, в военкомате!
Латыши на референдуме проголосовали против придания русскому языку в Латвии статуса государственного. Иначе и быть и не могло. Я в газете писала не раз о статусе русского в Латвии. Мы защищали русских, которых в Риге даже большинство. Но вообще-то я теперь думаю, что если живешь в стране, то не знать ее язык - просто позор. На русском в республике разговаривает большая часть жителей-латышей, туризм из России - одна из главных составляющих бюджета этой очень маленькой страны. Поэтому требовать, чтобы наш язык был там еще и государственным - это уж слишком.
Другое дело, что мне лично не близки антирусские настроения, которые есть у части населения там. Но и они объяснимы, не правда ли? Так что если ехать на Балтику, я предпочту скорее более холодную Палангу или Куршскую косу, в крайнем случае Эстонию или Польшу. Одно прохождение российско-латышской границы отняло к меня прошлой зимой столько нервов, что я теперь в эту маленькую, но гордую страну ни ногой. Но все равно те, кто избрал Латвию для жизни, просто обязаны знать латышский.
Вчера были с Сашей и с моей школьной подругой Наташей на сакуровском "Фаусте". Фильм потряс до глубины души. Таких режиссеров-колоссов уже почти не осталось в нашем кино - кто в политику подался, кто в бизнес. Фильм снят на немецком с немецкими актерами, только Мефистофеля играет наш мим и режиссер, гениально играет. Фауст тоже необыкновенно хорош.
Маргарита прелестна, сцены с ней сняты с какой-то сияющей подсветкой, как на картинах Рафаэля, она вся светится изнутри. Сюжет Гете перевернут (взята для экранизации лишь первая часть "Фауста") - профессор расторгает условия сделки, он мнит себя свободным. Но остается в пустоте (снята Исландия, на месте взорвавшегося потом вулкана) и идет в никуда со словами "Weiter, weiter, weiter".
Мнимая свобода, замешанная на гордыни - путь в никуда.
Гениальный фильм, он понравился мне больше других фильмов великого режиссера. Хотя смотреть "Фауст" надо обязательно после "Молоха", "Тельца" и "Солнца" - это тетралогия, искушение властью. Последний фильм - заключительная финальная точка.
Слушала немецкий язык с удовольствием. Только на немецком его и надо было снимать. Спасибо, что у нас есть еще такое кино. Полностью согласна с жюри веницианского кинофестиваля, присудившего Сакурову "Золотого льва" в прошлом году.
Помню, в шестом классе одна моя школьная подруга, Юля, царствие ей Небесное, она умерла еще школьницей, написала мне в девичьем дневнике. На вопрос, что вы цените в мальчиках: "Благородство - эх, редкая нынче вещь!"
А сегодня подруга прислала мне ссылочку на опрос, который проводился по случаю дуэли Пушкина.
В России в ходе опроса для старшеклассников выяснилось - у молодежи полностью отсутствует понятие "честь".
В связи со 175-летием со дня дуэли Александра Пушкина, на которой он был смертельно ранен и через два дня умер, в нескольких челябинских гимназиях провели опрос среди старшеклассников-гуманитариев, чтобы выяснить, что думает современная молодежь по поводу такого способа защитить свою честь и честь женщины, как дуэль. Результат огорчил педагогов - понятие "честь" у молодежи отсутствует полностью, передает ИА "Новый регион".
Перед опросом молодым людям подробно объяснили, что такое дуэль, почему и как ее проводили, подчеркнув, что ключевым словом в причинах дуэли всегда была "честь".
Большинство участников эксперимента просто что-то списали из Интернета, даже не переработав чужой материал, и были очень удивлены, когда их в этом уличили. Те же, кто ответил самостоятельно, в основном выступили категорически против дуэлей, предложив множество вариантов "взамен".
Самые распространенные ответы мальчиков:
"Зачем стреляться, если можно уволить или состроить козни: например, договориться с друзьями, чтобы противника оклеветали".
"Если у семьи есть деньги, можно договориться и заплатить ему, чтобы не лез или не возникал".
"Дуэли - это глупость, главное - выжить".
"Зачем рисковать жизнью из-за женщин? Сегодня, например, тебе нравится блондинка, а завтра может понравиться вообще какая-нибудь иностранка".
Девочки в основном осуждали дуэль потому, что могут убить как раз того, кто тебе нравится и тогда "придется выходить замуж за победившего, так как неизвестно, появятся ли еще достойные поклонники, а этот за тебя уже боролся". Кроме того, они отметили, что можно добиться благосклонности избранницы разными хитрыми способами: например, подарками или перспективами другой жизни.
О чести и достоинстве не рассуждал никто.
Проанализировав ответы, педагоги пришли к двум выводам: во-первых, общество дошло до такой стадии развития, что ставка делается, в основном, на собственное выживание, а отстаивание нравственных ценностей людям кажется ненужным и даже опасным; во-вторых, для многих современных молодых людей не существует выбора "жизнь или кошелек" во всех его смыслах. Для них нет жизни без кошелька, а в представлении многих кошелек - это жизнь.
Как это прокомментировать?
Да в общем-то все предельно ясно. Сначала уничтожили аристократию с ее понятиями о благородстве и чести. Потом лучшую часть остальных сословий. Потом почти поголовно истребили порядочных интеллигентов. И остались, дорогие товарищи, мы с вами. И с этим опросом. Довольно точный портрет "героя нашего времени". Да, были графы в ненаше время. Но - "плохая им досталась доля. Немногие вернулись с поля"...
Сижу дома - у меня больничный.
Красота! Проблем заполнить время у меня слава Богу нет и никогда не было. Я... работаю. Но дома гораздо лучше работать.
Во-первых, тихо.
Во-вторых, лучше условия. Кухня опять же под боком со всякими вкусностями.
В-третьих, я периодически отвлекаюсь на вязание. Согласитесь, на работе неудобно вязать шарф. А тут - милое дело. Хочу довязать его до завтра и подарить подруге на ДР, которое я злостно прогуляла, потому что у меня была "скорая". Подарок своими руками - это ведь хорошо, да? Я давно уже ничего не дарила никому, связанное самолично. А тут так кстати заболела!
В общем, не жизнь - малина! Спасибо врачам "скорой" за хорошие советы, как устроить свою жизнь. И Ане тоже спасибо. Структурировать и гармонизировать - это как раз то, что нам всем с вами нужно!
Во-первых, делюсь ценной информацией:
В Беседке СОЗНАТЕЛЬНО.РУ 18 февраля в 16.00 - семинар Арины Покровской о правах родителей в области здравоохранения.
Психолог, правозащитник и автор сборника «Медицинское право для детей и родителей» более 6 лет консультирует по семейному, медицинскому праву и социальным вопросам. Приглашаем всех беременных и уже родителей задать свои вопросы и получить ответы по темам:
- права беременной в женской консультации. Как получить медицинские услуги в полной мере, или наоборот, отказаться от них (полностью или частично), сложности при получении обменной карты и больничного листа на работу.
- права роженицы, ребенка и членов семьи в роддоме. Как добиться бесплатного сопровождения в роддом вместе с мужем или другим своим представителем, как уехать из роддома раньше «положенного» срока,
- правовые аспекты домашних родов: ответственность родителей и акушерки, регистрация ребенка, рожденного дома.
- как оформляется отказ от прививок в роддоме, детском саду, школе; алгоритм действий в образовательных учреждениях при отказе от привовк, проб Манту, «походов к фтизиатру».
Беседка расположится по адресу:
М.Ордынка, д.5/6, экостильный магазин и клуб «Прекрасная зеленая» (495)9538577
Время: с 16.00 до 18.00 в субботу 18 февраля 2012 + чай
Стоимость: в день семинара – 1200 руб, до 17 февраля – 1000 руб (оплата в Прекрасной Зеленой, либо переводом на Сберкарту)
Во-вторых, я тут тоже пообщалась с врачами. Был криз, вызвала скорую. Приехали два симпатичных доктора. Лифт как назло не работал, но даже не ругались, такие милые. Сделали мне кардиограмму и спрашивают:
- Работаете?
- Да, говорю, а куда деваться-то?
- А муж?
- Тоже работает.
- Да он-то пусть работает побольше, а вот вам надо дома сидеть. И как вы таких простых вещей не понимаете?
Вот уехали, а я думаю. Может, и правда, сидеть дома, стирать, убирать, чатиться. И ну ее на фиг эту работу, а?
Не будет новой экспертизы по аварии на пл. Гагарина09-02-2012 11:53
Следствие отказало в проведении новой экспертизы по ДТП с участием машины топ-менеджера ЛУКОЙЛа на Ленинском проспекте в Москве, сообщает ГУМВД по столице.
ДТП с участием автомобиля Mercedes S500, в котором ехал вице-президент нефтяной компании Анатолий Барков, произошло 25 февраля 2010 года. В аварии погибли врачи Вера Сидельникова и Ольга Александрина. Барков получил незначительные травмы. Следствие пришло к выводу, что виновницей аварии стала Александрина, в связи с этим сторона защиты требовала проведения новой экспертизы.
«Ходатайство было получено 25 января этого года. В нем адвокат просит назначить по уголовному делу комплексную автотехническую, судебно-медицинскую и физико-химическую экспертизу. К ходатайству прилагалось более 30 вопросов, на которые должны ответить эксперты», – отмечается в релизе, который приводит РИА «Новости».
Рассмотрев ходатайство, следствие пришло к выводу о его необоснованности и решило отказать в его удовлетворении. Предложенные адвокатом вопросы либо уже были в полной мере исследованы при проведении судебных экспертиз по этому делу и на них получены исчерпывающие ответы, либо ставились ранее, и было получено экспертное заключение, что данные вопросы не имеют технического смысла или не входят в компетенцию экспертов.
К счастью, я по своему материальному состоянию даже при желании не могу обзавестись никакой собственностью. Но в нашей стране этого делать категорически нельзя, вот еще одно тому подтвеждение:
"Вокруг знаменитого "Чайного дома" на Мясницкой улице разгорелся конфликт. На уникальное здание в китайском стиле претендуют сразу две организации и правнучка купца Перлова, который и построил дом. 80-летняя женщина, отдавшая несколько лет на сложнейшее восстановление памятника архитектуры, внезапно узнала, что больше не является владелицей дома. Вынести оттуда некоторые вещи и документы ей не дают, и вот уже больше двух недель она отказывается покидать здание, пишет "Московский комсомолец".
Владельцем чайного магазина на Мясницкой является ЗАО "Инвестиционный холдинг "Финам", а владелицей дома Перлова до недавнего времени была гендиректор ООО "Перловы и Ко" Жанна Киртбая. В конце января ее известили о том, что организацию она больше не возглавляет. В "Финаме" пояснили, что сместили наследницу Перлова, так как ее деятельность "не вполне устраивала". По словам Киртбая, конкуренты завладели контрольным пакетом акций, подделав документы. Коммерсанты утверждают, что все прошло по закону и через суд. Новые хозяева требуют, чтобы женщина немедленно покинула дом. Они наняли охрану и повесили на ворота железный замок.
В конфликте задеты интересы и еще одной стороны - НКО "Фаворский свет". Организация надеялась, что после подписания инвестиционного контракта дом Перлова поступит в их распоряжение, и в нем будет устроен государственный музей. Между тем именно благодаря Киртбая "Чайный дом" вообще сохранился до наших дней. В 90-х годах над ним висела угроза обрушения. Здание было поражено грибком, коммуникации разрушились, подвалы для хранения чая были затоплены из-за прорвавшихся труб, декоративные элементы фасада падали на тротуар.
Жанна Киртбая обратилась к властям и получила разрешение на капитальный ремонт памятника. По ее словам, в ходе реконструкции из подвала вывезли больше 300 "КамАЗов" грязи. Чтобы восстановить фасад дома, приглашали китайских мастеров. Реставраторы воссоздали авторский вариант цветовой гаммы фасада и 148 утраченных элементов. В торговом зале сохранили и восстановили все элементы интерьеров - прилавки, шкафы, кессонный потолок с позолоченными изображениями диковинных растений и животных. Работы растянулись на 12 лет. После этого "Чайный дом" должен был перейти Жанне Киртбая в аренду на 49 лет. Но в итоге она может остаться ни с чем."
Отобрали все у моих предков в 17-м году, отобрали у нас какие-то уроды несколько квартир, доставшихся нам законным образом по наследству - и слава Богу. Не надо мне ничего здесь. Три метра земли, надеюсь, никто не отберет. А это все, что человеку в сущности и нужно.
Интервью Познера с Тиной Канделаки08-02-2012 18:02
http://www.youtube.com/watch?v=gNLmMgLEajQ
Жалуется на невезучесть и то, что ей надо все время работать.
Действительно, работаешь, работаешь, а жить когда?
Из московского эфира вырезали такой кусок:
Канделаки: "О беседе с Навальным я пока не договорилась. Если вы его позовете, он придет охотно, потому что это Первый канал"
Познер: "Я-то позову"
Канделаки: "Конечно, а ко мне он не идет!"
Познер: "Как вы думаете, а мне позволят?"
Я уже писала, что одним из самых сильных впечатлений от поездки в январе по Питерской трассе был отель Волхов мост, в котором нас угораздило забронировать номер на ночь. Но оказалось, что мы еще легко отделались. Вот рассказ еще одной жертвы букинга...
"Мотель должен быть в Чудово, в 70 км от Новгорода в сторону Питера. Поехали.
До Чудово доехали без приключений, а вот там-то я и расслабился асфальтируемыми дорогами и GPS-навигацией. Ввёл не адрес в навигатор, т.к. он не находил адреса (нокиевский навигатор в смартфоне N8), а приблизительно ткнул в область моста через р.Волхов. Мотель должен быть где-то там. Думаю, до моста доеду, а там позвоню и разберусь. Едем долго какими-то просёлками. Мелькают тёмные хатки, плохие дороги и уже темно. Въезжаем в какой-то неприметный хутор. Мало домов, и фонарей. Навигатор направляет меня на какой-то бугор по какой-то колее. Проезжаю мимо. Навигатор упрямо возвращает назад. Опять на «стрёмную» дорогу. Ну, думаю, попробуем. Жираф большой, а Нокии видней! Заезжаю на пригорок и пытаюсь следовать далее. Даже наличие перед этим поворотом армейского гусеничного тягача, небрежно припаркованного в зарослях меня почему-то не вразумило.
Вразумило только неожиданное водное препятствие, преградившее путь моему автотранспортному средству с нашей развесёлой компанией. Перед нами – ручей. Бурлит и журчит. Ну, наличие полного привода – ещё не повод пробовать вброд пересекать речки. Надо возвращаться. Надо бы задним ходом, да темно, плохо видно и … не подумал. Начинаю разворачиваться – и проваливаюсь, по самое некуда всеми 4-мя колёсами!!!
Ну, я же читал где-то в инструкции как надо пониженные переключать, как включить блокировку дифференциала, и т.д. да куда там!!! Пытаюсь открыть дверь, и заросли осоки и того, что летом было камышами, влезают в салон. Буксую, и в приоткрытую дверь в салон влетает грязь аж до задних сидений. Выхожу – ба! Да мы в болоте! Сразу вспоминаю школьный курс ботаники, что-то про мох-сфагнум, который хороший консервант (анаэробный блин мох-то!), как хорошо в таких болотах сохраняются танки времён Второй мировой и даже средневековые рыцари в доспехах. И что-то не весело. Блин! Да не может быть, чтобы это я сюда попал! Да я же по болоту-то пешком никогда не ходил, как же меня угораздило сюда всем табором и машиной загреметь. Влез, кстати, так глубоко, что автобокс, который на крыше, был на уровне моего носа. Так удобно к нему я даже со стремянкой не подбирался никогда. Ну, вот всё и начинается!
Объяснил пассажирам ситуацию. Оценил уровень бензина в баке (заканчивается) и побежал за трактором. Воистину: «Джип там застрянет, куда обычный автомобиль и не доедет!» Хорошо, что у меня не джип, а скромный кроссовер, а то бы дальше надо было бежать! Но эти мысли хоть и веселили, но не грели. А кругом – ночь!
В первом доме, где горел свет, открыли не сразу. Старички покачали головами и грустно сообщили, что мне ещё 30 км бежать надо. Как бы оценивали будущего марафонца: сдюжит ли? Я-то на такие расстояния и летом не бегал, а если бы и пробовал, то не уверен, что дошёл бы до финиша не БРУТТО…
Потом у старичков вдруг прояснилось сознание (а, блин, проклятый склероз! так и в болоте же можно сгинуть!) и они говорят, что трактор есть на соседней улице, но… Его (называют фамилию) или нет дома, или он пьяный или солярки нет… Но описали, куда бежать. Бегу. Нахожу дом, трактор и свет в окошке тракториста. Стучу, открывает тверёзый и готовый помочь уже через 5 минут. Я не Станиславский, но тут НЕ ВЕРЮ!!!
Едем. Приезжаем к месту форсирования мною безымянного притока великой русской реки Волхов. Моя команда высыпала из машины на болото и радостно и шумно встречает папу на новом средстве передвижения. Сын ведёт фоторепортаж своей мыльницей. Тракторист пытается вытащить меня передом – ни на метр. Вытаскивает задним ходом и так и тащит до твёрдого грунта, давая понять борзому водителю, кто из нас таки джип.… Кажется, сегодня не я. Оставил в болоте «антипробуксовочные» подставки под колёса, как не оправдавшие надежд, отблагодарил тракториста (не скажу сколько, а то ведь кто-то скажет, что балую, другие – что нельзя всё оценивать рублём)
и уехал вперёд трактора, а вдруг ещё застряну, а он ещё не уехал!!! Спасибо тебе, простой русский тракторист! Глубокий тебе поклон от всех нас!
Если мне кто скажет, что застрять в глухом русском болоте на безымянном хуторе и быть выковырнутом оттуда трактором в течение одного (!!!) часа – это не чудо, я рассмеюсь. Я же говорю – были в Софийском соборе, благословились. Вот – и чудо! Самое настоящее!!!"
Мне очень нравится лента ФБ - нашла там кучу знакомых, и теперь я в курсе всех новостей, потому что все они активные, пишущие, интересующиеся. Так что присоединяйтесь. Но вывешивать туда на всеобщее обозрение эти заметки мне почему-то не хочется. Какой-то внутренний конфликт (Юлечка, ты объяснишь, наверное): с одной стороны писать в интернете для всех вроде бы, а с другой - у меня нет желания, чтобы это читали мои коллеги, например...
Муж в восторге от Лондона. Приедет, расскажет. Обещал вывесить картинки, но пока не вывесил, завис, видать, в каком-то пабе. Что ж, это правильно. У нас тут с Машей тоже ночная жизнь скоро начнется, пойдем в клуб 16 тонн на шведов каких-то. Продвинутые!
ГИА по математике оказался сложный. Математику, конечно, так, с налета, не возьмешь. Это наука наук. Моя крестница Катя, которая учится на 4-м курсе мехмата МГУ и сегодня приедет репетировать Машу по математике, влюблена в красоту цифр и формул, может часами рассказывать про какую-нибудь дискретность. Мне этого, конечно, не понять, но я искренне восхищаюсь людьми, которые увлечены чем-то таким абстрактным. Это ж здорово!
Автобусы, которые свозили бюджетников на митинг на Поклонке - на митинг рабов, как назвала его Латынина, были на самом деле. Вот тут, директор Зеленоградского центра "Каравела" рассказывает о том, как ее склоняли везти детей на митинг, что она отказалась делать и ее уволили: http://www.novayagazeta.ru/politics/50883.html
По этому случаю Вита вспоминала слова Симона Львовича Соловейчика: "Стыдно врать, ведь у вас дети".
В школу моей подруги приходила тетенька из районного управобразованием и говорила, что у них половину поувольняли за "плохое" голосование на выборах в Думу, и чтобы теперь уж все как один были за Путина.
Вчера с той же подругой обсуждали митинги. У меня все кто ходил, они были на Болотной, а эта моя подруга (из Казахстана они переехали) считает, что Путин - это стабильность, его боится Америка (хаха, Америке вообще на нас начхать). Стабильность коррупции и произвола?
Вчера слушала еще передачу Архангельского про февральскую революцию 1917-го. Говорили, что февраль пытался противостоять октябрю. Октябрь вовсе не был неизбежен, просто слабая власть - сначала царская, а потом Временного правительства, все профукала. Россия из воюющих с немцами держав была самой сытой (не было даже карточек!) и стремительно набирала темпы развития. Еще бы немного, Америка вступила в войну на стороне Антанты и немцы потерпели сокрушительное поражение, от которого долго не могли оправиться. Еще бы немного, и Россия бы стала страной-победительницей со стремительно растущей экономикой, огромными резервами и рванула бы так, что только пятки сверкали. Но тут большевики. Интересная была беседа и участники дискуссии очень сильные. Свекрови нравится Архенгельский, а я к нему как-то равнодушна.
Муж улетел в Лондон, а Маша сегодня пишет пробный ГИА по математике. Ни пуха!
Стриптизы в офисах и гонимые евреи в метро05-02-2012 20:56
Послушали с Сашей в Новой опере постановку латышей "Набукко" - из Персии действие перенесено в фашистский Берлин. Евреев сгоняют в метро, гетто, желтые звезды. Хор иудеев, конечно, впечатляет.
Может, для нынешней молодежи это и более бьющая по нервам аллюзия. Не знаю - все эти Кармен в офисах (в театре Станиславского), страсти нового времени - пусть будут.
Но где же классику, просто классику посмотреть и послушать? В Большом - тоже сплошные стриптизы.
Недавно подруга была в Вене, ходила в Венскую оперу. Я думала, что хоть там классика настоящая. Так нет, дудки. Оказывается, те же самые евреи в полосатых пижамах в "Набукко", тоже гетто. То есть круг образов сужен, либо воруют друг у друга, либо ходят по кругу.
А пели хорошо, ничего не скажешь. Хор иудеев из третьего действия классической оперы, а тут из второго - сильная вещь!
Вчера были митинги, а сегодня пошла в церковь. Была хорошая проповедь о фарисеях и новомучениках. Есть теперь о чем подумать.
А вот народ на фото Владимира Варфаломеева возвращается с Болотной площади. [700x418]
Неделю назад родилась дочка у моего френда ank, а пару дней назад - у коллеги. И тоже дочка. Ура! Поздравляю родителей. Анечка, держитесь, у вас в Нижнем морозы. У нас тоже. Так что и Юле того же желаю.
Хотя сегодня уже потеплее немного. Пошел снег, и в нашем городе как всегда начался транспортный коллапс. Буду собираться в Новую оперу.
Вчера "Снежное шоу" произвело снова колоссальное впечатление. Народ играл в конце огромными мячами и не хотел расходиться. Как же мы любим возвращаться в детство! А Машка-то опять плакала! Ну и замечательно! Полунин должен быть доволен.
Наша контора сидит в здании огромной мебельной фабрики. Раньше здесь были цеха, стучали станки, делали мебель. А теперь стоит 1,5 тысячи компов на одном нашем этаже и много людей с лицами землистого цвета уткнувшись в них что-то печатают или ищут в сети. Жуткая картина, если вдуматься. Сейчас шла за кофе по длиннющему коридору и встретила только одного человека, который впрочем не поздоровался и вообще меня похоже не видел, так как очень спешил к компу...
Я впервые ходила на шоу Славы Полунина лет 7 назад с Машкой соответственно 9-летней. Сегодня вот опять пойдем. В тот раз она расплакалась в конце. Интересно, какая сегодня будет ее реакция?
Нравится мне это шоу. А английский муж Маши Барабаш вообще сказал, что это лучшее, что он когда-либо видел в жизни. Они кстати тоже ходили в этом году в Лондоне на "Снежное шоу", у них много "новых" детей, надо же и им было показать.
В Лондоне только билеты намного дешевле :( Сегодня, например, остались по 5-11 тысяч в театр Сац на Полунина. А там были по 10 или 20 фунтов. Наши - средненькие - по 1200, нам Даша на Новый год их подарила.
Прочитала в блоге у Валерия Кичина его интервью с автором нашумевшего фильма, прокат которого сейчас идет в России ("Шапито-Шоу"). В частности, Валерий спрашивает режиссера, где он думает найти деньги на свой следующий фильм "Пыль". Вот что он отвечает.
Сергей Лобан: А вот здесь мы и возвращаемся к "напарапету", к "экономике задом наперед", когда люди поддерживают творчество интересных им авторов еще на стартовом этапе. Они заинтересованы в том, чтобы проект появился. Как известно, у всей русской «новой волны» в кинотеатрах нет зрителей. Ни у Хлебникова, ни у Хомерики… Но людей, заинтересованных в том, чтобы они сняли что-то еще, много. И они с удовольствием профинансировали бы следующий фильм Хлебникова. Дать, скажем, по триста рублей, чтобы поучаствовать в его новом проекте. А в кино потом идти необязательно: многие не любят, когда рядом шуршат попкорном. Но любят фильмы, искусство, любят конкретных режиссеров прямо очень сильно и готовы дать деньги, чтобы они продолжали в том же духе. Просто нет пока механизма, который наладил бы между ними коммуникацию.
- Какую роль во всем этом вы отводите пиратам?
Сергей Лобан: Отношение к ним изменится кардинально. Вплоть до того, что им будут платить за их деятельность. По сути, они занимаются эффективной популяризацией продукта. Чем больше у тебя зрителей, чем больше тебя знают – тем больше твой капитал. Осталось понять, как из этого извлечь финансовую прибыль: механизмы пока не разработаны. Сегодня придерживать продукт, его скрывать – странно. В музыке это уже бессмысленно, приходят такие времена и для кино. И это уже не остановить. Надо только понять, что показ фильма в Интернете только увеличивает число тех, кто им заинтересуется.
- У меня есть тому реальное подтверждение. С разрешения Николая Коляды я снял на видео и выставил в Сети некоторые его спектакли. В этом театре билеты и прежде продавались хорошо, а теперь стали расхватываться заранее.
Сергей Лобан: Ну конечно: ведь не сравнишь же просмотр видеозаписи с присутствием на спектакле – ну никак! И видеозапись становится просто рекламным роликом для того ощущения, которое потом ты получишь в зале. Люди посмотрят в Интернете и обязательно пойдут в театр – чтобы ощутить энергетику живого действия. И атмосферу большого кинозала тоже не заменишь никаким просмотром у себя на диване.
- Зато потом захочется еше раз пересмотреть картину дома, в тесном кругу близких, смакуя и обсуждая ее лучшие моменты.
Сергей Лобан: Все это теперь будет существовать одновременно, подогревая, подпитывая и рекламируя друг друга. Так что кино, наоборот, только теперь становится по-настоящему массовым, доступным и любимым. Потому что появился Интернет.
Интересно - пираты как промоушн фильма... Любопытно.