• Авторизация


Глобализация или "американизация"?! (часть 1) 17-10-2010 07:24


Глобализация - это подмена "американизации". Стираются границы. В той степени, в какой американизация дифференциально завоюет позиции в каждой отдельной культуре, стране.
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Цитаты. 17-10-2010 07:20


Жизнь иногда выкидывает такое, что надо остановится и подобрать.

Не в наших планах жить вечно... В наших планах жить ярко...

Ваши деньги ждут вас - сумейте их взять. Сделайте для этого хоть что-нибудь! (И. Вагин)

Мечты нужно заставлять сбываться!

Похорони Истину и она воскреснет.

Продолжать жить не достигнув своей цели - трусость. (В. Николаев)

Длина линии человеческой жизни от самого человека не зависит, а вот ширину этой линии задаёт сам человек (А. Абдулов)

Мало найти своё место в жизни, надо найти его первым.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Человековедение. 10-03-2010 08:06


Ну что нового можно сказать о Юрии Горном? Что он управляется с многозначными цифрами быстрее, чем человек с калькулятором? Что на слух запоминает до 30 номеров телефонов, три колоды карт, десятки имен и отчеств, сотню беспорядочно прозвучавших нот? При этом он готов состязаться с любым, кто рискнет ступить на возделанное им поле демонстрации человеческих возможностей, - с Юлием Цезарем, Вольфом Мессингом, Гарри Гудини... В победе уверен заранее и потому называет это зрелище «приземлением кумиров». Действительно, тот же Цезарь по сравнению с нашим мастером выглядит как самоуверенный дебютант телевизионной «фабрики звезд»: ведь Юрий, в отличие от Юлия, одновременно играет левой рукой на пианино, правой пишет приветствие притихшим зрителям и читает вслух стихи любого поэта, какого ему назовут. А поскольку его резерв еще велик, то вдобавок запоминает за несколько секунд три десятка цифр, возводит двухзначное число в степень и пишет ответ. Это вам не просто сидеть на коне да диктовать письма сразу нескольким приятелям.

На этом наш герой не прекращает своих подвигов: стреляет без промаха из пистолета на звук, ловит руками стрелы, выпущенные из лука. Ну и там еще по мелочам - гнет ключи, как Ури Геллер, время от времени читает чужие мысли, как Мессинг, да водит порой свой «ситроен» по оживленным московским улицам с завязанными глазами, как никто. Короче говоря, как сообщает афиша, «маг, ученый, экстрасенс, просветитель». А еще короче - «супермен планеты».

Меня же больше впечатляет поистине космический масштаб замыслов маэстро, которых он, при всем своем уважении к чужим религиозным чувствам, не скрывает: «Если бы Бог был человеком, я бы завтра же вызвал его на состязание и похоронил как дважды два - четыре. У меня та сумма знаний, которой не располагают даже серьезные университеты». Что касается нас, грешных, то «моя задача-выявить те недостатки, которые вы унаследовали от Создателя, Матери-природы и их гувернантки Среды, сформировать ваше сознание и привить правильное представление о мире». Учтем при этом, что Юрий Гаврилович всегда искренен...

Юрий Гаврилович, насчет титулов мага и экстрасенса - понятно. А зачем вам еще и хлопотные просветительские заботы?

-Когда я в 60-е годы приехал с Алтая в Москву, все начали учить меня жить, советовали создать имидж этакого недоступного, уникального человека. Если бы я пошел по этому пути, был бы в десять раз популярнее. Но я не могу терпеть, когда людям морочат головы. Хотя мне ничего не стоило попридуриваться, и я даже делал это иногда - ради исследовательского интереса. Наброшу на голову мешок, и в таком виде меня привозят на концерт. Он пройдет блестяще, но со временем люди забудут все, что я показывал, зато будут помнить, что был в мешке. А зачем он мне? Да ни за чем.

Еще в те годы я начал выступать по линии общества «Знание». Им нравилась моя программа, да и платили хорошо. Ведь мой сеанс - не просто развлекаловка, а исследовательская модель. И эта просветительская стилистика выступлений осталась со мной навсегда. Как меня только не ругали, что я топчу великих... Помню, одна секретарь обкома указывала руководителю культуры: «Чтобы я не видела на сцене лилипутов, цыган и Горного».

-А, действительно, зачем спорить, доказывая, что вам нет равных? Это доказывают делами.

-Я пришел из спорта, оттуда и азарт, и дух соперничества. Да и никакие они не великие - джуны-шмуны, чумаки всякие... Медицина - самая сложная область знаний, люди веками ищут, как сделать людей здоровыми. А тут какая-то Дунька говорит: я вот сейчас руками помашу - и все пройдет... Хоть меня и считают порой личностью неудобной, но я горд, что первым выступил против телевакханалии целителей и прочих «корифеев». А за них были артисты и некоторые ученые, не говоря уж о политиках и даже религиозных дея телях. Я написал письма Крючкову,Бакатину и генеральному прокурору,где аргументировал, почему подобная деятельность преступна и безобразна: речь идет о здоровье нации как физическом, так и духовном. Меня поддержали ученые-медики, и в конце концов всю эту телевизионную х... запретили.

-Вы учились в физкультурном вузе, но это же неспортивно - писать жалобы в КГБ да МВД...

-Я же сам запрещать ничего не могу, но я видел, что это государственная проблема, и сегодня это ясно всем.

Вот, к примеру, наши генералы борются с терроризмом. Делают это, на мой взгляд, не понимая, откуда берется само явление. Конечно, в основе - чувство попранной справедливости. Но есть и другое: психология, которая позволяет манипулировать человеком. А бесконтрольные массовые сеансы - это, по сути, тест на степень внушаемости, который оголяет личность. С таким человеком можно делать что угодно, мне как профессионалу это ясно. Бывает так называемое отсроченное гипнотическое внушение: если человек под гипнозом запрограммирован на теракт, то потом пришлешь ему по интернету ключевое слово - и дело сделано. Раньше таких людей было три-четыре процента, а теперь в несколько раз больше. Но если ты очень внушаемый
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Люди, которые преодолели все 10-02-2010 05:51


Они - обычные люди, но они смогли преодолеть себя и совершить то, что иногда недоступно совершенно здоровым людям.

Для многих людей с ограниченными возможностями болезни и физические недостатки стали неким рубежом, проверкой на силу воли и духа. Некоторым из них важно доказать самим себе, что они могут сделать то, что им изначально трудно, другим важно продолжать любимое дело несмотря ни на что, а третьи хотят стать примером вдохновляющим таких, как они, на свершения. Они - обычные люди, но они смогли преодолеть себя и совершить то, что иногда недоступно совершенно здоровым людям, пишет Point.Ru.

В результате заболевания крови Джастин Картер в юном возрасте потерял части всех четырех конечностей.

[показать]

В восьмом классе Джастин вступил в школьную команду по борьбе, хотя никто не ожидал от него блестящих результатов. Поначалу у него ничего не получалось, но благодаря своему трудолюбию и упорным тренировкам уже в старших классах он достиг значительных успехов и недавно ему выпала честь представлять свою школу на первенстве штата Огайо. Отважный юноша с ограниченными возможностями вошел в топ-16 в своей весовой категории среди вполне здоровых сверстников.

Правую ногу Лейси Хендерсон ампутировали, когда девочке было всего 9 лет.

[показать]

Причиной такого решения врачей послужила опухоль в коленной чашечке. Однако девчушка не пала духом: поддавшись на уговоры матери, уже в старших классах она решила попасть в состав чирлидеров (группа поддержки спортивной команды). И ей это удалось! Обойдя нескольких кандидаток, Лейси не только вошла в команду как полноправный участник, но и вскоре стала ее капитаном.

Эли Боуэн родился в 1844 со ступнями, приросшими непосредственно к его тазу. То есть, он родился без ног.

[показать]

Но физический недостаток не смог остановить Боуэна на пути к мечте. Тяжелый труд на ферме и упорные тренировки сделали свое дело - в 13 лет Боуэн осуществил свою заветную мечту и стал профессиональным акробатом. Акробатические трюки Эли Боуэна демонстрировали его невероятную физическую силу. Несмотря на славу и богатство, Боуэн так и не вышел на пенсию, продолжая выступать вплоть до своей смерти в 1924 году.

Дейв Хили родился со слабым зрением, которое продолжало ухудшаться, пока в двадцатилетнем возрасте врачи не поставили ему диагноз "слепота".

[показать]

Сейчас ему пятьдесят, и он принял участие в соревнованиях под названием "Семь грандиозных марафонов": в течение 7 дней, с 7-го по 13-е апреля, на 7 континентах прошли семидневные марафоны.

Эрик Вайенмайер потерял зрение в тринадцатилетнем возрасте.

[показать]

Он прошел путь от школьного учителя до тренера по борьбе и профессионального спортсмена. В 2001 году Вайенмайер стал первым слепым человеком, покорившим Эверест. С 2004 года Эрик в качестве инструктора сопровождает группы слепых альпинистов на вершины гор.

Портер Эллет потерял руку в аварии, когда ему было всего 4 года.

[показать]

Этот трагический случай не помешал юноше стать звездой в баскетбольной команде своей школы, выведя ее на важные соревнования. Но и это еще не все достижения Портера: он так же играет в бейсбол и бегает на дистанции.

Марк Гофни родился без рук, но это не помешало ему стать музыкантом, как всегда мечталось.

[показать]

Марк начал музыкальную карьеру с игры на тромбоне, но полностью реализовал себя в игре на гитаре... ногами. В 1992 году он с друзьями основал группу Big Toe (дословно: большой палец ноги).

Джон Брэмбит стал постепенно терять зрение (вероятнее всего, из-за эпилептических приступов), и вскоре врачи поставили ему диагноз "слепота".

[показать]

До потери зрения Джон и не думал рисовать, а сейчас он - выпускник университета Северного Техаса и учится в аспирантуре Тулузы. Видеоотчет о его искусстве завоевал премию YouTube 2007 в категории "Вдохновение".

Людвиг ван Бетховен начал постепенно терять слух еще с юношеских лет.

[показать]

Он очень стеснялся своего недостатка и не упоминал о нем при посторонних. Он практически оглох к 45 годам, но продолжал сочинять прекрасную музыку по воспоминаниям о звуке и используя специальный стержень, который он прижимал челюстью к фортепиано - так композитор мог хоть немного слышать.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Модернизация России с литературного стандарта. 04-02-2010 13:12


Модернизация России - это такой современный тренд. О модернизации не устает говорить президент, о ней постоянно твердят различные экономисты, политики, журналисты. Наверно, у разных экспертов и экспертных групп есть какое-то свое понимание модернизации, но ясно, что центр смыслового поля у всех один. Россия должна превратиться в сорвеменную, технологически оснащенную и комфотрную для жизни страну, населенную экономически и политически свободными гражданами. И всем понятно, что сегодня мы такой страной не являемся.

Но всем ли понятно, что модернизация страны возможна только при условии модернизации сознания? Что любые реформы, любые - пускай даже самые продуманные и вменяемые - управленческие решения упираются в сознание отдельного человека. Перед нами не абстракто отсталая Россия, а отсталый менталитет конкретных чиновников, предпринимателей, военных, учителей и т.д. Кто формирует сознание человека? Кто закладывает мировоззренческу матрицу, которая начинает жестко конфликтовать с либеральным, правовым и постиндустриальным программным обеспечением?

Я не претендую на всеобъемлющий ответ, но для меня очевидно, что школа играет в этом процессе важную роль. И в том числе уроки литературы. И в том числе та программа, тот список книг, который предлагается школьникам как канонический.

Итак, что мы имеем? Имеем мы вот что: абсолютное большинство классических русских литературных текстов очень талантливо, живо и правдоподобно рассказывают нам о ПРАЗДНЫХ, зачастую ИНФАНТИЛЬНЫХ и просто АМОРАЛЬНЫХ людях.

Онегин просто ничего не делает и по ходу дела убивает такого же, как и он сам праздного, приятеля.

Печорин бездельничает агрессивно - убивает немало людей, совращает женщин и активно жалуется на жизнь.

Обломов лежит на диване, мечтает, не может написать письмо управляющему и в конце концов - в качестве бесплатного приложения - достается Пшеницыной, которая откармливает его и со спокойной совестью отправляет на тот свет.

Базаров вроде врач, но ему не до медицинской практики. То лягушки, то революция, то красивая телка (не одна причем) - и бац! - уже помирать пора.

Раскольников...это, кажется, убийца. Или я что-то путаю?

Хороши, конечно, Чип и Дейл Толстого - Андрей Болконский и Пьер Безухов. Один долго думает о разном, но, по мнению классика, думает не слишком продуктивно. Неправильно думает. И умирает. Второй размышляет лучше, его ДУХОВНЫЕ ИСКАНИЯ (все помнят это словосочетание из школы?) поконкретней будут. Он выживает и получает главный приз в виде Наташи Ростовой. Но чем ЗАНЯТ Безухов на протяжении четырех томов - не очень понятно. Какая деятельность его занимает? Чего он хочет добиться во внешнем мире? Непонятно. Пьер получает в первом томе ОГРОМНОЕ НАСЛЕДСТВО, и этих первоначальных инвестиций с лихвой хватает на чрезвычайно глубокие исследования вершин и бездн собственного духа.

Конкретной деятельностью занят ЧИЧИКОВ. Это чуть ли не единственный нормальный новый русский русской литературы. Но, во-первых, у него ничего не получилось, во-вторых, всем понятно, что он подлец и отрицательный герой. Что там еще?

Чехов. Без комментариев. Палата № 6 и врачи убицы. Да, совсем забыл: Чацкий хотел как лучше, но... хотел одновременно и Софью, запутался и уехал.

Салтыков-Щедрин на все это смотрит и сатирически критикует, Некрасов критикует, горюет и плачет.

Вот и все. В КУРСЕ КЛАССИЧЕСКОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НЕТ ГЕРОЯ, КОТОРЫЙ ЧЕГО-ЛИБО ДОБИЛСЯ. Нет героя, который занят осмысленной созидательной деятельностю. Нет героя, который бы хотел не революции, то есть РАЗРУШЕНИЯ, а каких-то понятных, простых и улучшающих жизнь вещей. Одним словом, нет активного, самостоятельно и ПОЗИТИВНОГО человека.

Вру. Есть. Мальчик Митраша из повести Прившина "Кладовая солнца". И Гринев из Пушкинской "Капитанской дочки". Пришвин изучается в 6-ом классе. "Капитанская дочка" - в 8-ом...

Мы хотим, чтобы страна жила, а ее литературные герои умирали?

Мы хотим, чтобы страна работала, а ее литературные героя лежали на диване?

Мы хотим, чтобы страна развивалась, а ее литературные герои только страдали и жаловались на жизнь?

Так не получится.
Модернизацию придется начинать с школьного литературного стандарта.
Нам нравятся политические, экономические и социальные успехи Запада? Тогда придется преподавать западную литературу в школе.
Для начала - можно перенести "Приключения Робинзона Крузо" и "Таинственный остров" из внеклассного чтения в обязательный список. Глядишь - лет через двадцать - появится поколение, которое захочет СВОИМИ РУКАМИ превратить собственную страну в ЦИВИЛИЗОВАННОЕ МЕСТО.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В.С. Мясников об образе Китая в России 04-02-2010 13:08


Владимир Мясников — академик РАН, специалист по российско-китайским отношениям, был экспертом с русской стороны по установлению границы перед подписанием договора о сотрудничестве в 2001 году.

Интервью это я сделал в примерно в марте месяце, потом заболел, поэтому оно никуда не пошло и публикуется впервые. Тема беседы — образ Китая и китайцев в России.

Вопрос: Насколько хитрый китаец? И что это за хитрость?

Ответ: Есть одна особенность этнопсихологии китайского этноса: составлять планы, стратагемы. И это не просто хитрость. Это какие-то планы, в которых содержатся ловушки для вашего партнера. Вы должны выиграть этот поединок.

Вопрос: Какие главные черты китайского характера?

Ответ: Трудолюбие. Упорство характера. И что я еще мог бы отметить, замечательная черта, которая идет от традиционного Китая, от конфуцианской идеологии, это взаимопощь. На конференции «Государство и общество в Китае»* был доклад одной коллеги, литературоведа, которая анализировала современную китайскую литературу, посвященную эмигрантам, попадающим из деревни в города.

Безработица раньше, в 90-е, была примерно 350 млн. человек мигрирующих по стране в поисках работы. Сейчас 150, то есть на 200 уменьшили. И вот когда они попадают в город. Новая совершенно обстановка, среда, проблема выживания. Их горожане не принимают. «Ты там какой-то увалень деревенский, необразованный, не знаешь, кто такой Ницше?» Есть такой снобизм у горожан. Тем не менее, вот эти люди борются за свое место под солнцем и выживают. Так вот я хочу сказать, что это тоже характерная для китайского этноса черта.

Могу привести такой пример. В 19 веке англичане вывозили китайцев на оловянные рудники в Малайзию. Срок жизни работника на этих рудниках определялся в один год. Таковы были условия. Вымирали. Но они не вымерли. Они образовали в сегодняшней Малайзии самую сильную национальную общину.
И хотя премьер Махатхир, который построил современную Малайзию, дал все экономические привилегии малаям, а китайцев во всем ограничил, местные раскачиваются, а китайцы процветают. Благодаря именно взаимопомощи. Они выжили и стали самой сильной, обеспеченной и играющей ключевую роль в экономике Малайзии нацией.

Вопрос: Какие у нас стереотипы о Китае и откуда они?

Ответ: Стереотип представления о китайцах в России формировался где-то начиная с периода строительства великой сибирской магистрали, когда сотни тысяч китайцев были приглашены на работу. Это были временные пришельцы, потому что с первого китайца каждый китаец покупал себе гроб, чтобы в случае его кончины его отправили на Родину. По каждым представлениям каждый из них должен был быть похоронен на земле предков. И не просто на земле в Китае, а именно на родовом кладбище того земельного надела, который у них был. Трудились они хорошо. И это был первый массовый контакт русского населения с китайцами.

Приведу пример. Скажем, они строили не только великую сибирскую магистраль, но строили также мурманскую железную дорогу, Петербург-Мурманск. Там их работало триста тысяч в Карелии. Представляете сколько, да? Как раз в канун революции и во время революции, она их там застала. Все это, если брать такой низший уровень массового сознание, сознание охлоса, толпы, в первую очередь, китаец хорошо работает.

Второй момент, массовое участие китайцев в гражданской войне, у нас, на стороне, разумеется, красных. Китайцы никогда не отступали, они были лучшие пулеметчики. Они просили приковать его к пулемету цепью, и он не уходил с позиций, пока не погибал. Это тоже говорило о том, что они неплохие войны. Вот это то, что могло порождать в массовом сознании... Дальше вот довольно широкий контакт был уже после победы китайской народной революции.

Начало 50-х гг. Хрущев пригласил три миллиона, потом от этого отказался, но все равно у нас обучалось довольно много китайцев в наших вузах. Китайцы всегда учились лучше всех. Упорные, трудолюбивые, настойчивые. Уж если он приехал что-то изучить. Ему поручили получить знания, то он честно это отрабатывал. НУ, я не знаю, как сейчас они учатся в США. Там их примерно 150 тысяч учится. У меня нет сведений о качестве их обучения. Но я тоже думаю, что зря деньги не проедают и не гуляют.

Вопрос: Мы говорим о чертах, которые присущи китайцами и том образе, который складывается о них у россиян. СМИ играют свою роль в складывании этого образа. Как вы эту роль оцениваете?

Ответ: Конечно, сегодня СМИ играют существенную роль в формировании имиджа любого явления, любой нации, чего угодно. Вот самое правильно, это выбросить телевизор в окошко и никогда его не смотреть. Если хочешь себя сохранить и иметь собственное мнение. Я читаю регулярно разные журналы, слежу за прессой... К сожалению, очень много непрофессиональных суждений о Китае. Для этого надо заниматься и языком, историей, знать культуру и не делать совершенно ошибок на уровне школьника. У меня нет под рукой готовых примеров. Я уже устал на это реагировать.

Вопрос: С чего нужно начинать изучать российско-китайские
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«Божественные настрои» Г.Н. Сытина. 04-02-2010 12:59


Еще одна разновидность аутотренинга предложена психологом, народным целителем Г.Н. Сытиным. Под его руководством в Москве функционирует Всероссийский научно-методический центр психологической поддержки человека и нелекарственного лечения больных с самыми различными заболеваниями, включая шизофрению и доброкачественные опухали.

Сущность сытинского метода сводится к проговариванию различных «формул», установок в состоянии полного бодрствования, желательно при повышенной активности функционального состояния центральной нервной системы, что лучше всего достигается по время обычной ходьбы.

Преимущество методики Сытина (вернее, варианта самовнушения), безусловно, в том, что для неё не требуется дополнительного времени. Я, например, проговаривал свой любимый текст («настрой», как его называет автор) во время ходьбы на работу и с работы, то есть по 30 минут дважды в день, что вполне соответствует рекомендациям автора.

За время своей полувековой деятельности Сытин разработал более 20 тысяч словесных «настроев» буквально на все случаи жизни. Кстати, сам Сытин называет их «божественными настроями», что, вероятно, тоже имеет определённое значение, так как требует абсолютной веры в их эффективность. А веры – и есть та база, на которой основан этот метод. Человеку можно внушить (или же он сам может себе внушить) всё, что угодно, начиная от состояния полного здоровья и заканчивая состоянием обреченности, вплоть до смерти.

Известные случаи «внушенной смерти», когда человек умирал не от истинной, а от мнимой, внушенной ему причины. Это подтверждено экспериментами, которые были проведены с преступниками, приговорёнными к смертной казни. Известны случаи, когда люди умирали в точно назначенные самими себе сроки. Так если внушение может быть причиной гибели организма, почему же нельзя внушить себе состояние полного физического и психического благополучия, то есть здоровья?

Вера в лечение – это уже половина успеха, считают медики. И они, безусловно, правы. Следует заметить, что Линдеман (в отличие от Шульца!) при выработки «формула цели» настоятельно рекомендовал проговаривать её не только во время аутогенного погружения, но и в бодрствующем состоянии, в течение всего дня, как можно чаще.

Интересно, что для достижения умиротворённого, божественного состояния души настоятели православной церкви также советуют православным христианам в течение всего дня, во время работы, когда только есть возможность, повторять одну короткую, но важную молитву» «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй меня, грешного!» Я же выбрал для себя «божественный настрой» Сытина, названный «Здоровый дух», который несколько модифицировал:

«В меня вселяется новая новорождённая жизнь. Новая новорождённая жизнь входит в мою голову, в моё тело. Божественная космическая энергия новорождённой жизни огромной животворящей силы входит в мен, заполняет все мои нервные механизмы, каждую клеточку моего тела. Во мне рождается новая здоровая невинная душа. Во мне рождается могучий, несокрушимый здоровый дух. Здоровый дух рождает здоровые, радостные, счастливые идеи. Молодые счастливые мысли входят в мою голову. Здоровый дух рождает молодую, здоровую, счастливую голову. Здоровый дух рождает молодой, здоровый головной и спинной мозг. Здоровый дух рождает молодую, здоровую, крепкую нервную систему. Здоровый дух рождает молодое, здоровое, веселое, смеющиеся сердце, прекрасное юношеское сердце. Здоровый дух рождает молодое, здоровое, сильное, стройное, прекрасное юношеское тело.
Таким образом, я весь полностью заново рождённый, самообновленный, прекрасный, цветущий юноша 18-20 лет. Чую силу богатырскую, удаль молодецкую. Бегу, лечу на крыльях птицы счастья. Ясно, четко вижу себя и через 10 лет, и через 30, 50, 100 лет, и далее до бесконечности сквозь века, ясно, четко вижу себя несокрушимо здоровым, стройным, сильным, красивым, прекрасным, цветущим юношей 18-20 лет. Весёлая улыбка играет на моём прекрасном юношеском лице, неукротимая сила духа светится в моих глазах.
Я весь полностью заново рожденный, самообновленный, прекрасный, цветущий юноша 18-20 лет, бегущий цветущий юноша 18-20 лет.»

Согласитесь, не слабая установка! «Настрой» желательно заучить наизусть и проговаривать вслух многократно в течение 30 минут дважды в день, что я и делал. Внушение ещё более усиливается за счёт того, что в центральную нервную систему информация поступает сразу по трем каналам: через слух, двигательные сигналы от органов речи (губы, язык) и зрение (в случае чтения текста).
Евгений Мильнер. (ФИС 10/2002 стр.14-15)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Педагогический разврат 03-10-2009 15:24


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗВРАТ

Летом 2002 года в одном из подмосковных городков произошла вполне обычная для нашего времени история. Двое "закадычных друзей"-шестиклассников поехали кататься на велосипедах в заброшенную деревню. Там наткнулись на бомжа. Что произошло дальше - к чему описывать? Как незачем говорить и то, что бомжа найти не удалось.

Один из оперативников, ведших следствие, удивлялся: "Для нас всех до сих пор остаётся загадкой, почему мальчишки не убежали. Ведь для этого не было никаких препятствий. К тому же мальчики отнюдь не робкого десятка, да и выглядят старше своих лет. Непонятная история".

И действительно, для меня тоже - фатально непонятная! Я уже писал об этом в своих статьях и обещал вернуться к теме. И вот возвращаюсь, хотя начало кое-кому может показаться странным.

Почему просто сразу не убежали? Почему не отметелили бомжа (не верю, что не справились бы вдвоём, я видел фоторобот этой помеси кощея с египетской мумией!)? Почему один "закадычный друг" по приказу безоружного хлипкого негодяя покорно связал другого и безропотно дал связать себя? Почему даже потом они сидели на месте, послушно считая до тысячи, как им велели? И что значит - не робкого десятка? Что под этим сейчас понимается? Умение пререкаться со взрослыми? Умение уже в этом возрасте "закинуться пивасиком" и покурить у школьного подъезда, показывая всем, как ты крут? Умение кидать петарды под ноги старушкам?

Да, прав следователь. Вроде бы непонятная история. Совсем.

В 1972 году была такая история. Двое мальчишек, ровесников этих, нынешних, "не робкого десятка", столкнулись с бежавшим убийцей-рецидивистом. Едва ли он собирался делать с ними то же, что бомж в наши дни. Он собирался их просто убить, потому что они его увидели, а он был в бегах.Недолго к тому времени, но всё-таки посещавшие секцию бокса мальчишки отходили взрослого "крутого" дядю так, что в милицию он попал в бессознательном состоянии. Им было страшно. Они сами об этом потом говорили. Но их было двое - двое друзей - и они решили драться. Мысль о том, чтобы покорно сдаться, им даже в голову не пришла.

Ну, вот и ответ. Бомжу не было надобности угрожать оружием, хватать, тащить… Прикажи он мальчишкам повеситься - они бы и повесились. Со слезами и просьбами, но повесились бы. Точно вам говорю. Потому что струсили. Мгновенно струсили.

Впрочем, это не их вина. В них просто исчезло что-то, что было у большинства их ровесников даже не тридцать - двадцать лет назад.
А если это и беда - то не только их, а целой страны. Нашей с вами Родины.

Трусость, ставшая чуть ли не органичной частью характера большинства потомков бойцов Куликова поля, Смоленска, Полтавы, Бородина, Шипки, Курска и Кандагара. И не только детей, но и взрослых.

Но эта трусость возникла не просто так. Она умело привита, заботливо выращена и тщательно культивирована.

Начинать разговор следует с того, что есть (или кто есть) личность и зачем вообще её формировать? Личность определяется в современном мире как любое дееспособное человеческое существо независимо от возраста и пола. Но подобное определение таит в себе зародыш болезни, поразившей сейчас всю планету - эпидемии пофигизма. Дело в том, что подобное "дарование прав личности" всем без разбора приводит к гипертрофированному чувству своей ценности, а значит - исключительности и неповторимости.

Между тем большинство из так называемых личностей невысоко ценятся. Это объективная точка зрения. Люди вообще являются материалом, из которого на свою потребу власть лепит то, что ей нужно. Если кто-то думает, что демократическая власть является исключением, то это заблуждение. Данная власть держится на воле толпы - электората. И этот электорат она умело формирует обещаниями корытца с похлёбкой, тёплого хлева и развлечений на все вкусы. Личности такой власти не нужны даже внутри самой себя, более того - они для неё опасны. Соответственно система формирования личности в современном мире предана анафеме, объявлена пережитком тоталитаризма и официально заклеймлена всеми возможными педагогическими и психологическими теориями.

Современная система воспитания держится на нескольких постулатах.

ПЕРВОЕ. Изначальность и первоочерёдность прав ребёнка.
ВТОРОЕ. Демонизация слова "долг" как калечащего "свободную волю" и "ранимую детскую психику".
ТРЕТЬЕ. Уравнивание в правах ребёнка и взрослого.
ЧЕТВЁРТОЕ. Максимальное потакание прихотям (даже нежеланиям) детей, в которых видится некое "самовыражение" и "саморазвитие" личности.
ПЯТОЕ. Воспитание через внушение чувства своей неповторимости, чувства нигилистического индивидуализма.
ШЕСТОЕ. Разработка темы толерантности к происходящему вокруг.
СЕДЬМОЕ. Отказ от наказаний из-за их "жестокости".

Следует сказать, что задачам современного общества эти постулаты соответствуют как нельзя лучше. На них воспитываются трусливые, страдающие огромным количеством комплексов, жестокие, лживые, безответственные, истеричные, неспособные на физические или духовные усилия, на творчество, с размытыми
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Что такое смешанные чувства? 18-09-2009 17:20


Что такое смешанные чувства? Это когда твоя нелюбимая теща летит в пропасть на твоем незастрахованном «мерседесе»
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Судьба 02-04-2009 13:12


Судьба – это наш жизненный путь, который частично определяется кем-то, чем-то и частично зависит от нас самих.
Судьба человека формируется и состоит из двух факторов:
1. Социальный.
2. Индивидуальный.
1. Социальный фактор.
Социальный фактор наиболее интересен, потому что именно он определяет судьбу большинства людей, плюс имеет значительную часть в формировании судьбы, жизни человека.
Сюда входит несколько аспектов:
1. Гены, время, место нахождение человека. К примеру, родился ли человек в России в 21 веке или же появился на свет на плантациях в Америке в 18 веке от негров. Согласитесь! Существенный момент! Дальше больше…
2.Эффект воспитания. Безусловно данный аспект тесно связан с предыдущим, но тут есть свои специфические моменты.
Итак, человек имеет свои ценности, убеждения, нормы и понятия. А это в свою очередь проходит несколько этапов (становления личности и мировоззрения):
а) Период «кнута и пряника». В этот возрастной период ребёнок строит свою модель поведения и основы мировоззрения по принципу «кнута и пряника», если взрослый поощряет ребёнка, то он стремиться так делать и так мыслить, если взрослый наказывает его за своенравное поведение, то ребёнок старается больше так не делать.
б) период «опоры на образец». Период, связанный с ориентацией на образец или авторитет.
в) период «автономной морали». Связан с ориентацией на общественные, общепринятые нормы. Этот период длиться в течении всей жизни.
Абсолютно точно, что аспект воспитания тесно связан с аспектом «гены, время, место нахождения человека». Также бесспорно то, что весь социальный фактор переплетается в единое целое с индивидуальным фактором (конечно, большей частью это касается аспекта воспитания).
2.Индивидуальный фактор.
Индивидуальный фактор вскрывает истинное положение вещей, истинное понимание мира.
Он также состоит из двух аспектов:
1.Организм:
а) тело
б) ум ( в том числе и личность).
То есть организм представляет собой сочетание тело+ум.
Тело и ум определяют наши желания, которые возникают под воздействием внешних факторов ( в том числе и соц. фактора). Желание достигнуть цель, желание самореализоваться, желание съесть что-то неполезное, но вкусное и т.д.( не имеет значение какой масштаб имеет желание). Именно, все эти желания, ценности, убеждения и т.д. рисуют нам нашу вторую часть судьбы. Вот здесь-то мы и способны менять свои убеждения, желания, ценности и т.д., таким образом меняя свою судьбу, предназначение.
Таким образом, желания формируют нам наше «земное» предназначение, миссию.
2. Дух.
У духа есть одно единственное желание и оно ИСТИННО! НО! Что это за желание?
Откуда оно происходит? Это желание точно возникает не под влиянием внешних факторов, как это происходило с организмом. Зачем вселился дух в это бренное тело? Ведь для чего-то он устроил эту игру! Чего же желает дух?
Дух имеет лишь один «маленький» феномен определения судьбы: он выбирает тело, куда вселиться. Хотя и не факт, что это он выбирает, может быть это определяется каким-то законом природы.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Всё НЛП за 30 минут. 10-11-2008 11:14


"НЛП. 10 приемов, которые работают



А сейчас переходим к психолингвистике, той теме, которая для нас важнее всего, если мы хотим научиться влиять на других людей и управлять ими.

Из чего состоит психолингвистика?

Первое – это подстройка и ведение.

Что это такое?

Подстройка. Вы разговариваете с собеседником и стараетесь попасть в ритм его дыхания: когда он делает вдох - вы делаете паузу, когда он делает выдох - вы говорите.

Что это дает? Когда ваш ритм совпадает с ритмом дыхания вашего собеседника, он начинает воспринимать ваши слова, как свои собственные.

Почему хорошо давать себе команды своим собственным голосом, записанным на плейере?

Например, так делали у меня в группе экстрима по АДМ – активной диалоговой медитации. Они записывали на плейер задаваемые своим собственным голосом вопросы: «Ваши мышцы», и сами же на них отвечали: «Крепкие как железо!». «Ваша воля» - «Твердая как сталь». И так далее.

Эффект обусловлен тем, что собственный голос воспринимается как мысленные команды и идет в обход сознанию.



Ведение. И эта техника тоже идут в обход сознанию: мы подстраиваемся под эмоциональное состояние собеседника, а затем начинаем его вести. Если наш собеседник улыбается, мы тоже улыбаемся (подстройка); постепенно мы убираем улыбку и у него она тоже исчезает (ведение). Или с хмурым человеком мы начинаем разговаривать без улыбки (подстройка) и в процессе беседы постепенно, постепенно развиваем улыбку, у него она тоже появляется. Это ведение.

Скажем, вы разговариваете с человеком, который взвинчен. Что с вами начинает происходить? Вы тоже начинаете взвинчиваться. Но его можно вывести из этого состояния: вы начинаете разговаривать взвинченно, воспроизводя его состояние, а потом постепенно снижаете темп речи и ваш собеседник тоже рано или поздно тормозится.

Для этого можно также использовать технику разрыва.



Взмах, или техника разрыва

Разрыв – это шикарная техника. Для начала приведу пример.



Один психолог, который работал у большой персоны советником, пришел на масштабное совещание. Причем он опоздал, и получилось так, что его не представили. Это был совет директоров компании, все сидели в костюмах, белых рубашках, галстуках, а у советника по дороге случилась проблема с карбюратором в машине, потом не было возможности вымыть руки. Он, конечно, их обтер, насколько это возможно, и появился в зале в футболке, в джинсах, с вымазанными руками и в таком виде уселся рядом с персоной.

Дальше происходит еще один эпизод. Персона был борец с курением жуткий. Никто у него не курил, только на улице, и все старались бросить ему в угоду. Его советник достает сигару, персона укоризненно смотрит, советник пожимает плечами, убирает сигару. Один из совета директоров задает вопрос: «А кто этот уважаемый, который последний пришел, какую он у нас официально должность занимает?» Ему отвечают: «Он официально никакой должности не занимает, просто в отсутствии босса решения принимает он».



Что произошло? Разрыв восприятия. Должен был прийти такой же павиан в белой рубашке и галстуке. Вместо этого пришел человек, совершенно другого имиджа, образа, облика - произошел разрыв стереотипа.



Разрыв стереотипа делается еще и другим способом. В свое время я был на практике в одной психиатрической клинике, очень известной, и была там пациентка, депрессантка с суицидальными комплексами. Зав. отделением меня спрашивает: «Ну, что, практикант, как будешь с ней работать?»

А мы все тогда, в начале 1990-х, были помешаны на эриксонианском гипнозе и НЛП. Я говорю: «Ну, сейчас я тоже введу себя в это же состояние депрессии, начну с ней разговаривать, медленно себя из этого состояния выводить и пусть она со мной тоже выходит».

Он на меня посмотрел и сказал: «Смотри, практикант, как это делается по-настоящему». Очки на одно ухо, галстук на другое. Вбегает и кричит: «Девушка, здесь псих из палаты буйных убежал! Топор сорвал с пожарного щита, он пять человек зарубил, он сюда бежит, давайте дверь баррикадировать!» Депрессантка вскакивает, начинает вместе с ним двигаться, вместе с ним баррикадировать дверь. От депрессии что-нибудь осталось? Вообще ничего.



Что применил это врач? Ну, какой там пожарный щит в палате буйных? Там такие санитары, что даже если бы он автомат Калашникова где-то раздобыл, у него бы отобрали и скрутили его. Знаете как в известном анекдоте: «Как воротничок? Хорошо воротничок. А рукавчики, плечики хорошо? Рукавчики говорите великоваты? А мы их аккуратненько сейчас за спиной завяжем». Это уже из модели поведения дежурного врача в отношении больного, который теперь никогда на него не будет сердиться.



Выбор без выбора

Что такое «выбор без выбора»? Свободный демократический выбор из одного единственного варианта.

Его очень хорошо использовал Великий Мудрец в звании Гвардии Капитана. Он говорил: «Сколько вам нужно времени, чтобы через два часа все было готово?» Что он делал? Он спрашивал о том, что уже было решено.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Американское шоу 09-11-2008 17:16


http://pravdu.org/?%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%...D0%BE%D0%B5_%D1%88%D0%BE%D1%83.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Смотрите и наслаждайтесь! 20-09-2008 20:17

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без комментариев! 20-09-2008 20:12

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Шевчук единственный певец, который поехал в первую чеченскую кампанию, и поехал просто чтобы поддержать ребят...
А вам слабо?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Всем кому небезразлично то, что произошло в Беслане!!! 20-09-2008 20:08

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Я поражён!!! Одна из групп действительно написала песню во имя памяти героев тех событий! Да такого раньше я никогда не видел! Может что-то начинает меняться в сознании людей?
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Великолепная песня! 20-09-2008 19:58

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Впервую очередь закачал этот ролик, потому что здесь замечательная песня, знал бы песню закачал только её! Если кто-то знает эту песню, будте добры, расскажите народу как её кличут!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Любителям единоборств! 20-09-2008 19:52

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Песня Арии "Машина смерти".
Более подробную информацию о бойцах можно найти здесь mixfight.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Путин о чечне в 2002 году. 20-09-2008 19:41

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Парень замечательно подготовлен, раз уж позволяет вытворять себе такое!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Любителям бокса! 20-09-2008 19:16

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Замечательный боец, замечательная песня!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ария - Машина смерти 20-09-2008 17:51
Слушать этот музыкальный файл

Авторы: С. Терентьев, М. Пушкина
Машина смерти сошла с ума,
Она летит, сметая всех,
Мы увернулись - на этот раз,
Ушли по белой полосе

Мы здесь сегодня,
А завтра будем там,
Где тошно от огня чертям!
Мы будем драться на земле,

Под солнцем и в кромешной тьме,
Мы будем драться в небесах,
Мы будем драться до конца,
Мы будем драться, чтобы жить
За тех, кто первым был убит,
Враг словно призрак без лица,
Мы будем драться до конца,
Мы будем драться!

Под чёрной майкой играет кровь,
И мы готовы побеждать,
Так дай нам дело - без лишних слов
Пошли подальше воевать!

Войну придумай,
Придумай нам врага,
И смерть, что рыщет в трёх шагах!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии