• Авторизация


Память 18-05-2017 12:20


[170x246]
Моя мама Рогачева Анастасия Петровна была внучкой кузнеца Иосифа Рогачева, который с пятью своими братьями переселился в 1897 году из Виленской (Вильнюсской) губернии в Алтайский край. Эти 6 семей Рогачевых стали основателями селения Ново Петровское. Перед войной дед Петр работал шахтером в Кузбассе в Прокопьевске, а бабушка с двумя дочками жила в Новосибирске.
В начале 1940 года к ним с Алтая приехал младший брат деда Петра, Михаил. Хоть он был дядей для мамы, но она считала его братом, ведь Миша был старше ее всего на 9 лет. Он собирался поступать в техникум, но в том же году его призвали в армию и он стал матросом Амурской флотилии.

С войны дядя Миша не вернулся.
Дальше только документы.

И описание его короткой жизни с сайта Герои Страны
Рогачёв Михаил Иосифович - командир взвода разведки 9-го гвардейского стрелкового полка (3-я гвардейская стрелковая дивизия, 2-я гвардейская армия, Южный фронт), гвардии младший лейтенант.

Родился 9 января 1920 года в селе Подойниково ныне Панкрушихинского района Алтайского края в семье крестьянина. Русский. В начале 30-х годов семья сельского кузнеца Иосифа Рогачёва попала под раскулачивание и была выслана на север, в город Нарым. Вернулись Рогачёвы в родное село в 1934 году. Здесь Михаил окончил 7 классов. В начале 1940 года переехал к старшему брату в город Новосибирск, работал в транспортной экспедиции.

В 1940 году был призван в Красную Армию. Службу проходил на Дальнем Востоке, в Краснознаменной Амурской флотилии. С первого дня Великой Отечественной войны подавал рапорты об отправке на фронт. В 1942 году вступил в ВКП(б). Только в ноябре 1942 года младший сержант Рогачёв прибыл в действующую армию.

Боевое крещение принял в боях под Сталинградом в составе 2-й гвардейской армии. Здесь стал разведчиком, получил первую награду, стал офицером, младшим лейтенантом, и был назначен командиром взвода пешей разведки 9-го полка 3-й гвардейской стрелковой дивизии.

О дерзких рейдах разведчика Рогачёва на фронте ходили легенды. В начале августа 1943 года в боях под Саур-Могилой во время рейда по тылам врага, разгромил штаб пехотного батальона, захватил важные документы и "языка", повредил три танка и сжег пять автомашин. Смело и решительно действовал на реке Миус. 18 августа 1943 года в бою за местечко Берестово он во главе взвода ворвался в траншею противника, в рукопашной схватке уничтожил пять гитлеровцев и захватил важные документы. 26 августа при взятии деревни Успенское отважный командир со своими разведчиками первым проник в деревню, создав панику среди гитлеровцев, захватил 3 пулемета и 27 пленных.

20 сентября 1943 года при прорыве обороны противника на реке Молочная в районе села Пришиб (ныне в черте города Молочанск Запорожской области Украины) гвардии младший лейтенант Рогачёв участвовал в танковом десанте. Когда гитлеровцам удалось подбить несколько наших танков, разведчики спешились и вступили в неравный бой. Гвардейцы отбили более шести атак противника. Командир, будучи раненным, продолжал командовать взводом. В представлении в высокому званию отмечалось: "...Товарищ Рогачев, возглавляя группу разведчиков, первым ворвался в расположение противника. Взвод под его командованием истребил десятки гитлеровцев. Рогачев лично уничтожил две огневые точки. Разведчики, возглавляемые Рогачевым, своими героическими действиями способствовали прорыву вражеского оборонительного рубежа на реке Молочной".

Отважный разведчик погиб в бою 10 октября 1943 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии младшему лейтенанту Рогачёву Михаилу Иосифовичу было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Похоронен в братской могиле в городе Молочанск.

Награжден орденом Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, Красной Звезды, медали "За отвагу" и "За оборону Сталинграда".

Навечно зачислен в списки воинской части. Именем Героя названа улица в городе Бердск Новосибирской области, где после войны жили его родители. На одном из зданий улицы установлены мемориальная доска и металлический барельеф.

Из детства помню, как на 20 летие Победы приезжала из Бердска прабабушка Прасковья и папа возил ее в Молочанск на могилу дяди Миши. Там ее торжественно принимали, как мать героя.
Ей было уже хорошо за 80, но она сама без провожатых совершила эту долгую поездку на могилу сына.
В октябре 2009 года я была в Молочанске по работе, нашла этот скромный памятник на братской могиле и положила букет астр.
Вечная Им Память.
src="http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/1/135/480/135480908_1.jpg" width="408" height="600" alt="1 (408x600, 185Kb)" />

2.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Чума на оба ваших дома. Святой Рох. 18-05-2017 12:06


[162x600]
 Будучи в Лондоне в музее Wallase Collection  увидела крохотную  (11х39), похожую на икону, картину  Карло Кривелли  St Roch, 1480год. (Carlo Crivelli, 1430 Венеция-1495 Асколи Пичена)


 Меня очень удивило изображение этого святого. Я ничего не знала о Святом Рохе. 
Странный какой-то святой – чулок спущен, рана в паху. Провела поисковые работы и узнала, что это единственный святой, обязанный своим появлением катастрофе, имя которой ЧУМА.
  Чуму считали карой господней. Она пришла в Европу из Крыма в 1347 году и за 6 лет
распространилась на всю Европу. В 1360 году чума вернулась, вновь, охватив всю Европу, и люди поняли, что столкнулись с новой болезнью и, вероятно, она вошла в их жизнь навсегда. Чума появлялась снова и снова, всегда неожиданно и через неопределенные промежутки времени, подобно движению шахматного коня,
который может шагать вперед и назад и после нескольких ходов бить фигуры, уже ушедшие вперед. 

 Вряд ли люди обладали точными знаниями о чуме, но они быстро поняли, как опасно находиться в обществе больных, которых узнавали по бубонам, возникавшим в паху и подмышками. Наибольший страх во время эпидемий вызывала внезапность смерти. С момента заболевания до смерти проходили сутки - двое. В 1450 году только Париж потерял 40 000 жителей. Папа Климент VI назвал чуму "тайным судом Божьим", а также
болезнью, "которой Бог поразил христианский народ за грехи его" 
  От этого гнева невозможно было спастись бегством, хотя уход из многолюдных мест в леса мог дать шанс остаться в живых. В отличие  от проказы, воспринимавшейся как наказание отдельного человека за неправедное поведение, чума рассматривалась скорее как наказание всего общества. Ею заболевали и от нее умирали бедные и богатые, миряне, монахи и клирики.
  Если чума воспринималась как гнев небесный, то исцеление нужно было искать, в  молитвах, мессах и религиозных процессиях. Но, поскольку прежние святые заступники не отвечали потребностям получения
небесного блаженства и не давали практической помощи в земной жизни, изменились формы религиозного выражения. Чтобы смягчить гнев Божий, христиане нуждались в могущественных заступниках.  Однако
почитаемые с давних пор святые  и традиционно отведенные им роли, нуждались в новом толковании. Поэтому изменилось  толкование святых Себастьяна и Христофора, они стали олицетворять защитников от черной смерти. Однако новых дефиниций известных святых оказалось недостаточно для борьбы с чумой.  И чума создала собственного святого - Роха.
    Это был французский дворянин из Монпелье, родившийся во времена "черной смерти";  В 20 лет, он лишился родителей, после чего раздал всё имущество бедным и отправился в Рим в паломничество.
Прибыв в Италию Рох обнаружил, что в стране свирепствует эпидемия чумы, после чего он начал странствовать по стране, ухаживая за больными чумой и исцеляя их молитвой и крестным знамением.  В Пьяченце Рох сам заразился чумой, был изгнан из города, и отправился умирать в заброшенную лесную хижину. По преданию собака дворянина по имени Готхард принесла  св. Роху, умиравшему от голода, хлеб. Вскоре святой исцелился от чумы, а Готхард стал его помощником.  После выздоровления святой Рох вернулся на родину, где отказался раскрыть своё имя, и был брошен в тюрьму как шпион по приказу
своего собственного дяди. После пятилетнего заключения он скончался.  Широкое народное почитание святого началось сразу же после его смерти, хотя официально он не был канонизирован вплоть до XVll века. Окончательно почитание св. Роха было установлено папой Урбаном Vlll в 1629 году.    Святому Роху молились об избавлении от чумы. Культ, первоначально ограниченный Монпелье и северной Италией, быстро распространился в Испании, Франции, Германии и Нидерландах. В житии святого, написанном в   1478 году  губернатором города Брешиа, приводится эпизод, когда 1416 году городу угрожала эпидемия чумы. После молебнов святому Роху и молитвенных процессий болезнь отступила от города.  При жизни Кривелли, в 1485 году, венецианцы тайно вывезли мощи св. Роха из Монпелье в Венецию. Венеция, как главный торговый город, через который шла торговля с Востоком, сильно страдал от смертельных эпидемий  в связи с чем, святой Рох был провозглашён одним из святых покровителей города.
   Есть легенда о Святом Рохе
«Когда умер Рох,  пес начал выть и тоже покинул этот мир. Душа  у пса была маленькая легкая,  и  он также добрался до ворот рая вместе со святым. Святой Рох постучался палкой паломника и назвал свое имя. Он исцелил множество несчастных людей и поэтому был уверен, что войдет в рай через главные ворота. Святой Петр поспешил открыть эти ворота, но в то же время широко раскрыл глаза от удивления. За
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Галерея эрцгерцога Леопольда Вильгельма 18-05-2017 11:36


[600x446]

Картина в большом разрешении
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/68/David_Teniers_d._J._008.jpg
Эта картина одна из каталога коллекции большого любителя искусств эрцгерцога Леопольда Вильгельма из рода Габсбургов, часть собрания которого на нескольких полотнах запечатлил Давид Тенирс Младший. На этой картине запечатлена картинная галерея эрцгерцога, хранителем которой Тенирс был назначен в 1651 году. Леопольд Вильгельм (1614-1662) был большим ценителем искусства. Соперничать с ним по этой части мог только сам король Испании Филипп IV. Эрцгерцог в бытность свою наместником в Нидерладнах собрал великолепную коллекцию фламандских и итальянских мастеров (особенно высоко ставил он полотна художников веницианской школы). Самой ценной картиной в его галерее были "Три философа" (ок.1508) Джорджоне, обозначенные в каталоге 1659 года как "Математики, измеряющие высоту небес". Поступив на службу к испанскому наместнику, Тенирс счел своим долгом увековечить сокровища, хранившиеся в его собрании. Благодаря его усилиям был составлен "гравированный каталог" собрания под названием "Театр живописи". Кроме того он написал несколько работ , где изобразил интерьер картинной галереи Леопольда Вильгельма (в некоторых из них, как например в представленной работе, он запечатлел рядом с произведениями искусства их владельца). Его копии произведений знаменитых предшественников здесь настолько точны, что сама эта картина сейчас представляет не только художественную, но и историческую ценность.
Интересно техническое решение: картины в книге были воспроизведены, естественно, в виде гравюр, а для удобства работы над ними Тенирс написал 243 копий с этих работ, исполненных маслом в небольшом размере! Кстати иногда на картинах Тенирса, зеркально отображенные изображения, это значит, при написании картины Тенирс смотрел на гравюры.
Каталог вышел в 1660 г., к чести художника, уже больше по его инициативе, т.к. герцог в какой-то момент покинул Брюссель и вернулся в Австрию.
Картины на первый взгляд все очень знакомые, но как оказалось найти их совсем не просто. В интернете нет списков коллекции Вильгельма с картин Тенирса, поэтому благодаря коллективному труду моих друзей удалось все же найти 30% картин. Спасибо Лене a.r.b, Наталье Сегединой, Марии Федосеевой и Галине Полуниной.
Действительно - все они принадлежат авторам венецианской школы живописи.На первом месте конечно же именно Три философа Джорджоне

и его автопортрет под№ 32


Очень много картин Тициана.
Его автопортрет под №33


Портрет антиквара Якопо Страда №44


Смерть Актеона № 4


Мадонна с вишнями №19


Браво №42


Виоланта № 41


Христос и грешница №21


Веронезе Исцеление кровоточивой №6


Бартоломео Манфреди Каин убивает Авеля №45


Карло Сарачени Юдифь с головой Олоферна №17


Веккио Пальма Святое семейство № 20


Тинторетто Мужской портрет №25


Якопо Бассано Милосердие самаритянина № 13


Рафаэль №38

Пока это все. Буду продолжать поиски дальше. И добавлять картины по мере нахождения. Я на это надеюсь.
false
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Леди импрессионизма Мари Бракмон 18-05-2017 00:39


[496x600]
Женщины из высшего общества, жившие в Париже в конце XIX века, были подчинены суровому кодексу социальных норм. Несмотря на то, что их интерес к изящному искусству поощрялся, они не могли посещать Академию живописи и вынуждены были довольствоваться частными уроками. В наши дни трудно представить, что когда-то живопись четырех одаренных художниц, парижанок Берты Моризо, Мэри Кассат, Евы Гонзалес и Мари Бракмон, которые входили в круг импрессионистов, считалась маргинальной из-за их гендерной пренадлежности. Каждой из них, отстаивая свое право на творчество, пришлось столкнуться с пренебрежительными нападками критиков и обвинениями в неприличности.

АВТОПОРТРЕТ,1870г.
Французская художница Мари Бракмон (девичья фамилия Куиворн) появилась на свет 1 декабря 1840 года в городке Арджентон в Бретани. Отец, морской капитан, умер вскоре после рождения дочери. Мать вступила в новый брак, семья была вынуждена переезжать с места на место, и, когда Мари была уже подростком, поселилась в Этампе недалеко от Парижа. Девушка взялась за кисть, когда семья переехала в Париж. Мари училась живописи у М. Уоссера «старого художника, который реставрировал картины». В 1857 году на работы Мари обратили внимание, она была представлена Энгру, который помогал ей и чей стиль она переняла. Критик Филипп Бюрти называл Мари в числе «самых интеллектуальных учеников студии Энгра». Мари получила заказ на картину от императрицы Евгении. Вероятно работа художницы понравилась, так как генеральный директор французских музеев граф де Ньевенкерк поручил ей сделать копии с картин, хранящихся в Лувре. Там она познакомилась с художником и графиком Феликсом Бракемоном, который работал в Лиможе в качестве художника по фарфору и графика.

ФЕЛИКС БРАКЕМОН В СВОЕЙ СТУДИИ.
Они сочетались браком в августе 1869 года. В 1870 году Мари родила сына Пьера. Из-за голода и отсутствия медицинского обслуживания во время войны и Парижской коммуны здоровье Мари после родов ухудшилось.

ПОРТРЕТ СЫНА.

ПОРТРЕТ ПЬЕРА.
Мари помогала мужу, который был руководителем студии Haviland в Отейле, в его работе и создавала эскизы для фарфора, керамики и стенных декораций. Она рисовала пейзажи и натюрморты и давала уроки рисования в школе.
Одна из её работ, представленных в 1874 году на Парижском салоне, обратила на себя внимание Дега, который познакомил художницу с Ренуаром и Моне. Их творчество произвело на Мари Бракемон неизгладимое впечатление.

НА ТЕРРАСЕ В СЕВРЕ.
Гоген уговорил её в 1880 году отказаться от привычного ей стиля и писать в новой манере. С тех пор она неоднократно участвовала в выставках импрессионистов.

ПОСЛЕОБЕДЕННЫЙ ЧАЙ.

ЛУИЗА В САДУ.
Помалу, в 1870-х годах, Мари изменила свои убеждения по отношению к живописи. Приобщение к импрессионистам и их творчеству производили на молодую женщину незабываемое впечатление. Плененная преимуществами, которые раскрывает перед живописцем работа на пленэре, Мари Бракемон оставила свой обыкновенный академический стиль, переменив его на импрессионистскую манеру. Особенное воздействие на ее творчество возымели ослепительно светлые картины Ренуара и Моне.

ПОД ЛАМПОЙ.

ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ 1880.

ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ.


МЕЛАНХОЛИЯ.

ТРИ ГРАЦИИ.
Между тем супружеская пара переехала в Севр. Феликс Бракмон относился к занятиям жены живописью с неодобрением, не принимая принципов импрессионизма, ревновал её к успеху. По словам их сына, измученная его критикой, она в 1890 году оставила занятия живописью.


САД НА ТЕРРАСЕ.

МАЛЕНЬКИЙ ПЕЙЗАЖ.

ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Галерея красавиц 29-01-2017 03:38

Это цитата сообщения Натали-Наталка Оригинальное сообщение

"Галерея красавиц" Людвига Баварского...

Знаменитая "Галерея красавиц" (Schnheitengalerie), с портретами 36 самых красивых европейских женщин - это серия портретов, которая была выполнена Йозефом Карлом Штилером по заказу короля Людвига I Баварского. Написанные в 1827—1850 годах картины ориентируются на идеал красоты Людвига I, а не на социальный статус портретируемых. Немецкие принцессы , дамы из высшего общества и простые горожанки ,как например Хелена Зедльмайр, дочь мюнхенского сапожника, равноправно соседствуют друг с другом.
Людвиг заказывал Штилеру портреты женщин, которых считал красавицами . Если король выбирал для портрета дочь почетного гражданина, она получала в подарок платье, в котором позировала художнику. Именно поэтому многие дамы на портретах одеты намного богаче, чем позволяло их социальное положение. Штилер был модным портретистом, и в его "портфолио" не только красавицы: он писал портреты большинства известных людей своего времени, включая Гёте и Бетховена. Многие из написанных им дам также были широко известны современникам, причем далеко не только своей красотой.

[показать]

Йозеф Карл Штилер (1781-1858). "Амалия фон Крюденер"

Баронесса Амалия Максимилиановна Крюденер, во втором браке - графиня Адлерберг, урожденная графиня Лерхенфельд, блестящая светская красавица. Двоюродная сестра императрицы Александры Федоровны, жены Николая I (cо стороны матери ). Возлюбленная Федора Тютчева. Адресат его знаменитого стихотворения "Я встретил Вас и все былое.. и других, носящих название "мюнхенского цикла". Ее петербургский салон в 1836 - 37 году с удовольствием посещал А.С. Пушкин, которому она передала для публикации в журнале "Современник" двадцать четыре стихотворения Тютчева. Это было первое появление Тютчева в печати, как поэта. Славилась красотой, умом, и особенным шармом, входящим в понятие:" светская дама". Даты рождения и смерти не установлены.
Особа, приближенная к самым высоким кругам аристократии России и Европы, имела право на хорошо хранимые личные тайны.

 

[показать]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Юлию Киму - 80. 27-12-2016 10:08

Это цитата сообщения цыКлопп Оригинальное сообщение

Юлию Киму - 80.

Фото из личного архива. Не моего, а моего приятеля Саши Пархоменко. Сделано в 1984 году в Краматорске.

[428x700]

Юлий Ким тогда приезжал к нам с концертом.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В ИЗГНАНИИ... русский художник-портретист Sergei Petrovich Ivanov (1893-1983) 01-11-2016 22:45

Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщение

В ИЗГНАНИИ... русский художник-портретист Sergei Petrovich Ivanov (1893-1983)

 


Edwige Feuillère, comédienne
[показать] 
[473x587]Сергей Петрович Иванов (фр. Serge Ivanoff, Серж Иванов; 25 декабря 1893 — 8 февраля 1983) — русский художник-портретист в эмиграции.
Сергей Иванов родился 25 декабря 1893 г. в Москве в купеческой семье, влюбленной в искусство. С раннего возраста он проявил незаурядные способности к рисованию и в 12 лет решил стать художником.
После того, как его родители перевели свои торговые дела в Санкт-Петербург, он начал посещать занятия на Факультете естественных наук Петербургского университета, в частности лекции и лабораторные работы профессора Шмидта по
анатомии человека. В этот период он впервые знакомится с Европой, совершая путешествие в Швейцарию и Норвегию. Затем последовала война, четыре года, потерянных для работы. Далее революция 1917 г., времена беспорядков и трудностей.
В возрасте 24 лет С.Иванов поступает в Академию изящных искусств и совершенствует свою манеру письма под благотворным руководством такого мэтра как Браз, хранителя знаменитого петербургского музея Эрмитаж.

Лисетт Дарсонваль, прима-балерина, исполнительница партии Жизель

[233x348]

 

После он переходит в класс профессора Кардовского и завершает в 1922 г. свою учебу в Академии дипломной работой. Это был первый выпуск Академии в большевистскую эпоху. Были разорваны все связи с Европой, и студенты Академии больше не могли ездить на стажировки за границу.
В 1922 г. С.Иванов решает окончательно покинуть родную землю и присоединиться к своей супруге, уехавшей за два года до того в Париж с их двумя детьми. Но перед тем как эмигрировать, он тайком проехал по русским деревням и запечатлел в форме рисунков ужасы голода в большевистской России. Он останется на всю жизнь под впечатлением от этих картин русской глубинки.
Илья Репин по-дружески принимает его на своей даче, затем он пешком добирается до Финляндии. Наконец транзитом через Англию он прибывает в Париж. (слева С.Иванов в детстве. Москва)

Принцесса Виктория Бранкован

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Окуджава из малоизвестного 02-07-2016 16:50

Это цитата сообщения Алексей_Сила Оригинальное сообщение

Окуджава. Из малоизвестного.

 
Я живу в ожидании краха,
Унижений и новых утрат.
Я, рождённый в империи страха,
Даже празднествам светлым не рад.
 
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
История в Карлсбаде 10-03-2016 11:04

Это цитата сообщения Падунский Оригинальное сообщение

Случай в Карлсбаде, или тайна процентных бумаг

_MG_9036-1.jpg

I

Весну 1890 года Соломон Исаевич Холманский провёл в Карлсбаде, как в те времена назывался город Карловы Вары. Разумеется, главной целью поездки названа была поправка здоровья на водах. Матушка же его, Софья Леопольдовна, надеялась, что там он встретит девушку из хорошей еврейской семьи и у неё наконец-то появится возможность нянчить внуков.

Между нами говоря, ни в какой поправке здоровья Холманский не нуждался. Был он подвижен и крепок, хорошо сложен, хотя уже заметно было намечающееся брюшко, что, впрочем, для его возраста – 30 лет – и его образа жизни было явлением вполне обычным.

- Да, не атлет, - думал он обиженно, замечая смешки в глазах встречных барышень, - ну так не циркачеством на хлеб зарабатываю. «Не циркачеством» – это верно сказано. Профессия у Холманского была почтенная – антиквар и букинист. Дело оставил ему отец, Исайя Соломонович, сам проводивший большую часть года вдали от Одессы, в разъездах по делам торговой фирмы. Соломон вырос среди книг, был начитан, да что там «начитан» - он был вполне европейски образован, знал языки, включая мёртвые, музицировал на фортепиано и писал акварелью. Главной же его страстью, помимо книг и антикварного дела, разумеется, была починка напольных часов. Впрочем, рассказ об этом у нас ещё впереди. А сейчас вернёмся в Карлсбад.

+ 14 и рассказка
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Словарик украинских фамилий. 04-02-2016 19:38

Это цитата сообщения Алексей_Сила Оригинальное сообщение

Словарик украинских фамилий.

Среди россиян весьма велика доля тех, кто не считает украинскую нацию нацией, а украинский язык - языком.

Второе объясняется тем, что большинство из таких никогда украинского языка и не слышали, а свои познания черпают из сочинений Гоголя, писавшего про Украину для петербургских читателей и вынужденного адаптировать текст до понятности. Так и у Фенимора Купера с Жюлем Верном в их романах индейцы по-английски чешут. Или ближе к нам - речь Абдуллы, Саида и Гюльчатай в "Белом солнце пустыни".

Ассимиляция тоже внесла весомую лепту. Разве кого-то удивляет, что председатель Совета Федерации носит украинскую фамилию? Для выросших в моноязычной среде украинские фамилии - лишь бессмысленный набор звуков, не вызывающий никаких ассоциаций, кроме лично связанных с их известными носителями. Что Шульга, что Шойгу.

В то же время украиноговорящему смысл украинских фамилий очевиден. Столь же очевидны и случаи, когда к украинскому смысловому корню добавлено русифицирующее окончание "-в" или "-ов"

Я не поленился и составил самодельный толковый словарик наиболее расхожих, на мой взгляд, украинских фамилий.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Паганини кисти - Корнелис ле Мэр 26-01-2016 18:35

Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщение

Корнелис ле Мэр - "Паганини кисти". Я в полном восторге!

 

[показать]

[показать]

Художник родился в 1944 году в Эйндховене.

Он носит пальто XVIII века, джинсы и ковбойские сапоги, играет на музыкальных инструментах эпохи Возрождения, красивый, с выразительными темными глазами и длинными седеющими волосами.
Его называют Паганини кисти...

[показать]


Юный художник по неопытности взял слишком много краски, и часть его боевого корабля в штормовом море просто сползла с холста.
"Как же безутешно я рыдал, - вспоминает он теперь. - И тогда я поклялся, что обязательно выучусь секретам мастерства..."

В детстве Сеес (Корнелиc) Ле Мэр мечтал стать Рембрандтом. Ну, или Вермеером, или Хальсом - главное, чтобы живописцем старой школы, подарившей миру "золотой век" голландской живописи.
Он честно посещает художественную школу, постигая тонкости технического совершенства, вынося оттуда, однако одни лишь разочарования...

Профессора смотрели недоуменно на юношу и советовали оставить его довольно нелепое увлечение XVII веком с его пышными портретами и библейской наготой. На дворе 60-е ХХ века, - все как один приверженцы абстрактного искусства и следуют принципам нью-йоркской школы.

Ничего подобного не желал один из самых известных сегодня голландских художников.
"Я хотел изучать анатомию, но смог найти только пару черепов в антикварной лавке. Тогда я отправился на старое кладбище и попытался выкопать скелет для своей студии. Естественно, попался..."

Дальше самое интересное
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Итоги расследования по Боингу 17-01-2016 18:12

Это цитата сообщения Алексей_Сила Оригинальное сообщение

Итоги расследования по Боингу MH-17. Голландский фильм-отчет.

Этот ролик доступен в сети с ноября прошлого года.

Мне на глаза попался только сейчас.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Филипп Алексис де Ласло (1869-1937) 10-01-2016 08:32

Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщение

Philip Alexius de Laszlo (1869-1937) - известный венгерский художник-портретист.

 

Philip Alexius de László, P.R.B.A. PORTRAIT OF EDITH HOPE ISELIN сотбис
[показать]
[460x276]Филип Алексис де Ласло (фр. Philip Alexius de László, венг. Laub Fülöp Elek; 30 апреля 1869, Будапешт — 22 ноября 1937, Лондон) — художник-портретист венгерского происхождения, прославившийся многочисленными портретами европейской аристократии и членов монархических фамилий.
Philip Alexius был старшим сыном еврейского ткача. В 1891 г. его семья сменила фамилию Laub на László. В молодые годы занимался фотографией и начал обучаться живописи, поступив в венгерскую Национальную академию искусств, где его наставниками оказались известные художники Берталан Секей и Карой Лотц.

1933 Портрет миссис Клод Ли и мисс Вирджинии Ли

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Прощальные аплодисменты 2015 29-12-2015 00:23

Это цитата сообщения ulakisa Оригинальное сообщение

Прощальные аплодисменты 2015

Вот и заканчивается 2015 год,в конце года принято подводить итоги,наряду с достижениями,успехами,радостными событиями,богат уходящий год и на грустные,печальные.
Давайте вспомним замечательных людей - актеров,писателей,музыкантов,ушедших в этом году,светлая всем память ...

Уходят кумиры,не хочется верить ...



Эльдар Рязанов - (18 ноября 1927 — 30 ноября 2015) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор. Народный артист СССР (1984). Лауреат Государственной премии СССР (1977) и Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1979).

[показать]

Андрей Эшпай - (15 мая 1925 — 8 ноября 2015) — советский и российский композитор, пианист, педагог, профессор.
Народный артист СССР (1981). Лауреат Ленинской премии (1986) и Государственной премии СССР (1976). Член Союза композиторов СССР с 1952 года.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вермеер 23-11-2015 02:27

Это цитата сообщения repman Оригинальное сообщение

17 фактов о Вермеере. Гении и нищеброде

Ян Вермеер Дельфтский — жемчужина, вспышка, драма и квинтэссенция «золотого голландского века». Недолго живший, мало написавший, поздно открытый, он словно навёрстывает сейчас упущенное при жизни.

[640x]

Фрагмент картины Яна Вермеера «Сводница», 1656 год. Считается, что персонаж слева — автопортрет. © /Public Domain

Практически ни одну из его оставшихся работ нельзя гарантированно застать на месте — они путешествуют из музея в музей, собирая тысячи зрителей даже сольным представлением.
 

Далее
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Таланты 19-11-2015 10:02

Это цитата сообщения komor_valerya Оригинальное сообщение

10 ЖИВЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ, ОТ КОТОРЫХ ЗАМИРАЕТ СЕРДЦЕ

[показать]

В мире создано большое количество различных шоу, которые дают шанс талантливым людям

 

рассказать о своих способностях всему свету. И это замечательно. AdMe.ru выбрал 10 

 

выступлений, от которых хочется и плакать, и смеяться, и удивляться, — но равнодушным уж 

 

точно остаться сложно. Эти люди заставили весь зал аплодировать стоя.

 

Дарси Оук

 



 

Потрясающий иллюзионист из Канады Дарси Оук, похоже, может засунуть в свои рукава все что

 

угодно: голубей, клетку и даже женщину. Этот человек своими фокусами сбил с толку миллионы

 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вытынанка - искусство вырезания из бумаги 02-10-2015 08:00

Это цитата сообщения Вит-лий Оригинальное сообщение

Вытынанка - искусство вырезания из бумаги.

Прекрасные изящные композиции, вырезанные из обычной бумаги [показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Э.Рязанов, Е.Камбурова - "Молитва" 24-09-2015 00:32

Это цитата сообщения --Лина Оригинальное сообщение

Э.Рязанов, Е.Камбурова - "Молитва"



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вдохновляющее 23-09-2015 02:52

Это цитата сообщения Алексей_Сила Оригинальное сообщение

Духоподъемное

В очередной раз с удовольствием перепечатываю Кирилла Данильченко (aka Ронин) из "Петра и Мазепы".

Последнее время много бурчат, что он, дескать, сдулся/исписался, но эта статья - его несомненная удача.

НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ

Всё идёт к тому, что Украина в «западном формате» выживет и победит. По крайней мере, динамика происходящего на фронте и в тылу начинает радовать. В информационном поле об этом как-то стесняются говорить. Часто, когда видишь посты о позитиве или читаешь статьи о том, чего страна добилась за год, обязательно встречаешь пучок пессимизма. Ничего не меняется, всё пропало, видели мы уже такие реформы, все воруют, вот это всё. Я, конечно, понимаю, что людям, которым сначала обещали коммунизм в 80-м году, потом перестройку, а позже догнать Францию и накормить весь мир, тяжело верить в хорошее. Потому что в итоге большинство получило только исчезновение своих денег в «Сбербанке», вторую в мире смертность, отвратительно проведённую приватизацию и имитацию реформ, и это 20 лет подряд.

Но для воюющей страны уныние – вдвойне смертный грех.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Джек Розенхафт (1925 - 2015) 21-09-2015 21:12

Это цитата сообщения oslix Оригинальное сообщение

ПАМЯТИ ХУДОЖНИКА. Джек Розенхафт (1925 - 2015)


 



ЮБИЛЕЙ ХУДОЖНИКА 



- 90 -



(24 АВГУСТА1925 - 22 ИЮЛЯ 2015)



2166819_66CC39FDEC9D450A7808C0F010A3ED83E0899026 (160x120, 7Kb)2166819_8A7AE7BCE56DFC943F74B41B16CFC2C92781C6BE_1_ (160x120, 6Kb)2166819_12E796D21C3C25AAF137FBAD042FF3C8710905E2 (160x120, 7Kb)



[327x245]



В кругу друзей. 24 августа 2014



[700x525]



[700x401]



НАСТЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ



[461x700]



АВТОПОРТРЕТ



 



[585x626]



ДЖЕК РОЗЕНХАФТ У МОЛЬБЕРТА



[494x698]



РАННЯЯ ОСЕНЬ



[666x525]



МОРСКАЯ ПЕНА



[500x376]



БЕРЕГОВОЙ ПАТРУЛЬ (премия)



[327x384]



Член совета директоров Джек Розенхафт



в галерее. Нью Йорк 2005 г. 



2166819_216152_navy_edited (293x417, 38Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии