История этого парка, занесенного в книгу рекордов Гиннеса, началась в 1954 году, когда одна обеспеченная тайская семья купила участок земли в межгорной долине провинции Чанбури площадью 520 га. Сначала здесь разбили плодовый сад, выращивали манго, апельсины, кокосы и многое другое. Хозяйку сада звали Нонг Нуч. Спустя 16 лет она путешествовала по Европе и, вернувшись в родные края, решила превратить свой фруктовый сад в шикарный тропический парк. Трудом множества садовников участок был превращен в вечноцветущий сад, который в 1980 году открылся для широкого посещения.
Сейчас Nong Nooch Tropical Garden один из крупнейших ботанических садов в Юго-Восточной Азии. Здесь собрана богатейшая коллекция тропических растений. Большое внимание уделяется сохранению исчезающих видов. Семена таких растений, выращенные в Нонг Нуч, сотрудники сада готовы разослать всем желающим.
Сад состоит из демонстрационных садиков с неповторимым ландшафтным дизайном, выполненном в разных стилях, коллекционных посадок, специальных помещений, где содержатся бабочки, выращиваются орхидеи и кактусы. Здесь есть два больших искусственных пруда, миниатюрная железная дорога, театр, зоосад, колледж ландшафтной архитектуры. Студенты, а их на каждом курсе учится 700 человек, проходят практику в парке.
Вся территория парка удобно покрыта сетью дорожек, которые приведут вас ко всем интересным уголкам и позволят насладиться великолепными видами. Интересно обыгран рельеф. Во многих местах установлены подвесные мосты через овраги, где посетители проходят на уровне макушек пальм и могут рассмотреть их соцветия и плоды. У центрального входа развернулась яркая композиция из цветущих стриженых кустарников. Она повторяет линии рельефа, даже дорожки проходят под наклоном.
Ботанический сад ЮФУ.Открытое общество.10-01-2010 12:40
[640x480]
Одна из наиболее распространенных моделей состоит в том, что посетитель общается с сотрудником музея с целью получения знаний, а экспонаты служат предметом или средством этого общения. В рамках другой модели посетитель общается непосредственно с экспонатом, который приобретает при этом самоценное значение. Цель этого общения — не получение знаний, а эстетическое восприятие, которое не должно подавляться информацией искусствоведческого характера. Безусловно, такое трактование посетителя в корне отличается от доселе существующего в российских ботанических садах. Которые даже в почти двадцатилетний период рыночных преобразований так и не смогли отойти от понимания важности работы с посетителями. А отсюда как следствие идут целым шлейфом вопросы и организационного и финансового характера. Почти во всех ботанический садах 1/6 части суши планеты, посетитель не только нежелателен, но и зачастую рассматривается как злейший враг Сада. Но если нет посетителей, то нет необходимости создавать, содержать среду для его комфортного, взаимополезного пребывания. Таким образом, основным псевдо-посетителем российского сада стало …государство. Как единственный источник основной части финансирования, а следовательно, и как тот компонент системы, который якобы «заказывает». Но это уже нонсенс. Игнорирование экспозиционной работы как «перекрестка» всех отраслей садовой деятельности, исключение понимания экспозиция как продукта в области профильной дисциплины, одной из форм публикации научных трудов и создало сегодняшний внешний облик российского ботанического сада.
Соответственно, ботанический сад приходит если не в полное запустение, то в достаточно убогое состояние, ценителями которого становятся сами сотрудники Сада. А научные исследования ботаников, доселе имеющих обязанность их демонстрации в форме экспозиций, просто утратили «общественную оценку», что окончательно превратило ботанический сад в совершенно закрытое учреждение. А ведь именно экспозиционная работа является как бы «перекрестком» всех отраслей садовой деятельности. Экспозиция выступает как продукт в области профильной дисциплины, является одной из форм публикации научных трудов.
Функции которого свелись с учебному процессу, при котором понятия «коммуникации», просвещение как таковые просто отпали. А отсутствие общественной оценки, переход к так называемой «само-аттестации» поставили ботанические сады в совершенно субъективную зависимость от самих сотрудников Сада. Что незамедлительно и крайне негативно сказалось на состоянии некоторых ботанических садов.
Но даже в тех ботанических садах, где сохранилось понимание общественной значимости ботсада как такового для общества, одна из наиболее распространенных моделей поведения сотрудников, состоит в том, что посетитель общается с сотрудником с целью получения знаний, а экспозиции служат предметом или средством этого общения (традиционно вузовский ботсад). В рамках другой модели посетитель общается непосредственно с экспозицией, которая приобретает при этом самоценное значение. Цель этого общения — не получение знаний, а эстетическое восприятие, которое не должно подавляться информацией искусствоведческого характера (декоративные, исторические ботанические сады).
Однако уже достаточно давно известен иной подход. Таким принципиально новым в контексте всей теории музейной коммуникации стал подход немецкого музееведа Ю. Ромедера. Согласно его концепции, музейный предмет не должен рассматриваться как самоценный, потому что он всегда является лишь «знаком некоторого общественно-исторического содержания». Музейная экспозиция в данном случае предстает как знаковая система, отображающая различные историко-культурные явления и процессы через экспонаты как знаковые компоненты. Причем отображается не сама действительность, а ее понимание автором экспозиции, которое представлено в виде определенной логики (концепции) и художественного образа (дизайна). Что особенно важно для коллекций и экспозиций ботанических садов. Особенно важно в условиях сложившегося тренда, что ботаническую экспозицию может создать любой мало –мальски обученный фитодизайнер или хуже того, тот самый ученый, который и исследует растения. При этом полностью игнорируется тот факт, что модель музейной коммуникации по Ромедеру используется для общения с иной культурой, и главное в ней — преодоление культурно-исторической дистанции. При этом сотрудник музея , читай ботанического сада, выступает в роли посредника в общении между двумя культурами.
Хорошо известно, что восприятие экспозиции ботанических садов в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей посетителя, поскольку идеи и образы, выраженные непосредственно растениями, сопутствующими им элементами ландшафта, предметами, всегда воспринимаются сквозь призму внутреннего мира личности. Поэтому акт садовой коммуникации может
Ботанический сад ЮФУ.Коммуникативная функция10-01-2010 12:37
[700x525]
Социальные функции ботанического сада как музея
В отечественном и зарубежном ботаническом саду в качестве основополагающих традиционно выделяют две исторически сложившиеся функции, определяющие специфику его деятельности, и по существу его место и роль в обществе и культуре — функцию документирования и функцию образования и воспитания.
Функция документирования предполагает целенаправленное отражение в ботаническом собрании, коллекции, различных фактов, событий, процессов и явлений, происходивших в природе, в нашем случае флористическом Царстве. Но не без отрыва от значения растительного мира в жизнедеятельности общества в целом. Суть документирования заключается в том, что Сад, равно как и любой другой музей, выявляет и отбирает объекты природы и созданные человеком формы, сорта, которые могут выступать подлинными (аутентичными) свидетельствами объективной реальности. После включения их в собрание/коллекцию они становятся знаком и символом конкретного события и явления. Это присущее музейному предмету вообще свойство отражать действительность в еще большей степени раскрывается в процессе изучения и научного описания предмета. Функция документирования отвечает научным и культурным потребностям общества и реализовывается главным образом в процессе комплектования коллекционных фондов, их хранения и изучения.
Функция образования и воспитания основывается на информативных и экспрессивных свойствах объектов коллекции. Она обусловлена познавательными и культурными запросами общества и осуществляется в различных формах экспозиционной и культурно-образовательной работы Садов. Ведь в ботанической экспозиции/коллекции растения представляют собой «научно организованную совокупность». Для экспозиции важен отбор растений с ярко выраженными свойствами, присущими данному систематическому положению. А это в свою очередь должно сопровождаться хорошими информативными, коммуникативными и аттрактивными свойствами подачи растений в экспозиции, которые в пределах каждого конкретного ботанического сада представлены в форме экспозиционных комплексов. Причем в этих комплексах представлены уже не только растения, но и все атрибуты, позволяющие усилить информативные, коммуникативные свойства. Таким образом, экспозиционные комплексы ботанического сада – это группы растений и предметов в сочетании с ландшафтом, каждая из которых размещается на определенной, ограниченной экспозиционной площади и представляет собой тематическое и зрительное единство.
По мнению ряда исследователей помимо этих двух функций для Сада характерна еще и функция организации свободного времени, или просвещения, интерпретации научных знаний, которые обусловлены общественными потребностями в культурных формах досуга и эмоциональной разрядке. Кроме того, эти функции обусловлены и потребностью в достоверной экологической информации для самореализации граждан в форме общественных движений. Они является производными от функции образования и воспитания, поскольку посещение Сада в свободное время связано в основном с мотивами познавательно-культурного характера. Эта функция в скрытом виде исторически присуща всем музейным учреждениям хотя бы по той причине, что посещение музеев связано, как правило, с использованием досуга.
Социальные функции Сада тесно связаны между собой и находятся в непрерывном взаимодействии. Процесс документирования логично продолжается в русле экспозиционной и культурно-образовательной деятельности Сада. Ведь экспозиция представляет собой специфическую форму отчетной публикации той научной работы, которая ведется в процессе комплектования коллекционного фонда ботанического сада, его изучения и описания. В ботанической экспозиции/коллекции растения представляют собой «научно организованную совокупность». Для экспозиции важен отбор растений с ярко выраженными свойствами, присущими данному систематическому положению. А это в свою очередь должно сопровождаться хорошими информативными, коммуникативными и аттрактивными свойствами подачи растений в экспозиции, которые в пределах каждого конкретного ботанического сада представлены в форме экспозиционных комплексов. Причем в этих комплексах представлены уже не только растения, но и все атрибуты, позволяющие усилить информативные, коммуникативные свойства. Таким образом, экспозиционные комплексы ботанического сада – это группы растений и предметов в сочетании с ландшафтом, каждая из которых размещается на определенной, ограниченной экспозиционной площади и представляет собой тематическое и зрительное единство.
Преимущественно на основе экспозиций осуществляется функция образования и воспитания. Экскурсии, лекции и другие формы просветительной деятельности ботанического сада служат комментарием к экспозиции и представленным в ней экспонатам.
Повышение роли ботанических садов в организации досуга людей, в свою очередь, влияет на
Ботанический сад ЮФУ. Видеть невидимое....10-01-2010 12:33
[500x327]
В последнее время все чаще стал сталкиваться со множеством вопросов, связанных с непониманием социальных функций ботанических садов. Причем, примечательно, что это непонимание, скажем так , заинтересованное. Т.е. проявлен определенный интерес к этой сфере деятельности ботанических садов. Эти вопросы слегка были затронуты в статье «Ботанические сады - красота природы», но , как показало время, возникла потребность более четкого определения социальных, сказал бы, социально-культурных функций ботанических садов.
В первую очередь, и для четкого понимания, необходимо понять, принять то обстоятельство, что ботанические сады России слишком долго были оторваны от внешнего мира. И многие перспективные решения, события прошли не просто мимо, а незамеченными для них. Что в конечном итоге и сказалось на их нынешнем положении. Об этом в своих работах достаточно определенно говорил В.Я.Кузеванов, директор Ботанического сада Иркутского госуниверситета. Его выводы базируются на тщательном анализе ситуации в развитии садов в мире и СССР. Являются плодом многолетних исследований весьма большого количества ботсадов и посему данные им приводимые в качестве аргументации, являются весьма репрезантативными.
Но, тем не менее, и в его работах ускользнуло то главное, что, на мой взгляд, явилось определяющим. Это понимание ботанического сада как музея. С соответствующим применением к деятельности сада методологий, практик музейной деятельности. Более того, эти практики как выяснилось широко используются ботаническими садами во всем мире, составляя едва ли не основной блок в работе с посетителями и местным сообществом. Именно по этой причине, наличия целенаправленной, глубокой и все сторонней работы в этом направлении, мировые ботанические сады и обладают рядом преимуществ перед нашими. Хотя бы в плане своего статуса в обществе.
Многие ботаники попытаются опровергнуть утверждение в соответсвии с которым ботанический сад следует и вообще возможно рассматривать как музей. Однако следует помнить, что музеефикация чисто природных памятников реализуется в так называемых «особо охраняемых природных территориях” (ООПТ). Документально закреплено Международным советом музеев (ИКОМ) и включенное в его Устав в 1974 г.(с учетом поправок, внесенных в последний вариант Устава в 1995 г.)
Под ними , ООПТ, как известно , понимаются заповедники, национальные парки и памятники природы, ботанические сады, дендрарии. В деятельности этих своеобразных учреждений, сочетающих в себе природоохранные и мониторинговые функции с экологическим воспитанием, именно междисциплинарный подход получил максимальную реализацию. Более того, именно на этих объектах структура музейного фонда, музейное пространство, музейный предмет – все эти главные категории музейной науки получают наиболее широкое толкование. Природа представлена в ООПТ естественными и культурными ландшафтами, отдельными памятниками природы, а также коллекционными собраниями, в том числе включая традиционные музеи на территории.
Музеефикация природы как среды бытования памятников культуры (прилегающий исторический ландшафт) привела к формированию широкой сети учреждений музейного типа, получившей известность как “уникальные историко-культурные территории” (УИКТ).
Если в традиционном музееведении сохранность ассоциировалась исключительно с консервацией и реставрацией памятника, то в УИКТе она обеспечивается и определенным режимом бытования «памятника», в частности, через возвращение ему прежних функций с одновременным воссозданием среды его бытования (в частности исторического ландшафта, среды обитания). В этом контексте движение за возрождение традиционных форм и видов хозяйственной деятельности, связанных с использование растительных ресурсов человеком, их демонстрация на территории ботанических садов становится совершенно понятным и закономерным явлением.
Первоначально эта мысль имела исключительно практическую подоплеку: традиционные виды хозяйственной деятельности менее воздействуют на ландшафт и потому экологически предпочтительнее. Однако постепенно традиционные формы и виды хозяйственной деятельности вошли в понятие культурного наследия наряду с другими непредметными формами бытования культуры (натуральное хозяйство, народная медицина – этноботаника, фольклор, музыкальное, танцевальное искусство, исторические технологии и др.). В УИКТ реализована принципиально новая модель музея как социо-культурного института. Она представляет собой воссоздание многоаспектного невербального образа прошлых и современных феноменов жизни и культуры общества с помощью системы различных памятников в широком хронологическом и содержательном диапазоне. Ее создание, презентация и использование направлено на развитие человека на основе культурной самоидентификации.
Именно такая форма ботанического сада
Ботанический сад в канун нового года....30-12-2009 14:12
Заканчивается очередной год ..очередной год борьбы за ботанический сад...борьбы с дремучим невежеством..примитивной алчностью, беспробудной тупостью и равнодушием...
Год ознаменовался фактом появления команды, весьма эффективной в продвижении программы развития Сада, команды профессиональной и , главное, состоящей из людей проникнутых идеей возрождения ботанического сада РГУ, воссоздания его утерянного , восполнение утерянного, развитием нового и перспективного.Вокруг меня снова началась суета и сплетня, вот уже высказывают "мдеи", что, мол, моя программа направлена на превращение ботанического сада в место для пикников....Понятно от кого это толкование идет..от тех, у кого сама ЭТА мысль стояла во главе угла.И от тех, кто не способен видеть в ботаническом саду ничего кроме куска земли....дорогого и "вкусного"....И невдомек им, не хочется им принимать во внимание, что именно эта программа принята Российской Академией наук в качестве образца для реформирования всех ботсадов России...Примитивные мозги принять такого не могут....
Год ознаменовался еще и подъемом внимания к ботаническому саду ЮФУ и ваащае ботаническим садам России со стороны партии "Единая Россия"...Есть теперь единомышленники в Генеральном совете партии, в лице интереснейших людей: Светланы Журовой, Натальи Комаровой, Андрея Ильницкого...проект по созданию национальной системы экологического образования и воспитания на базе возраждаемых ботанических садов имеет все основания для поддержки партией власти.В том числе и финансовой.Но самое важное это поднять ботанические сады из того небытия, в котором они оказались...
Ну а в самом ботсаду ЮФУ все также продолжается распиловка бабок за счет самого же ботсада..вот уже и мой "преемник", ставленник ректора Агарков сорвал свой куш, разрешив областному комитету свалить в центре ботсада около 200 тысяч кубометров грязи ....как говорят эксперты, экономия при ТАКОМ исполнении работ составила около 2 миллионов баксов...Понятно, что прилипло не хило к ручонкам геолога, который в первые же дни своего нахождения на посту директора ботсада облил меня грязью в городском журнале....А всего то, как теперь уже оказалось, смысл в чем? В отмывке денег...Дешевка!Вот уж поставили очередную "мартышку", который и ведать не ведает КУДА встал....чел настолько же далек от ботанического сада , как и его патрон, утвердивший его с одной лишь целью:довалить сад до состояния непременной продажи ввиду бесперспективности.....
Бабье в самом саду, те самые "патриоты ботсада" продолжают внаглую воровать , растаскивать что еще не дотащено....подсовывая липовые отчеты, посдсовывая липовые "делишки", за мзду получая "премии"...сучат ручонками...слюнявят пальцы, вымарывая очередную телегу своему собутыльнику в профкоме ЮФУ...Надеюсь, что в скором уже времени этот лишай на теле ботсада все таки выжгут....
Ботанический сад ЮФУ - холера на территории04-09-2009 15:52
Ботанический сад ЮФУ уверенно гниет, исчезает как уникальный объект, позволяющий самым непосредственным образом кардинально изменить ситуацию не только в нашем городе или регионе, но и во всей стране.Причем процесс гниения я привел не в качестве гиперболы, а как факт, так как на днях экспертиза Санэпиднадзора установила в р.Темерник на всем протяжении территории ботанического сада ЮФУ ХОЛЕРУ.Самую настоящую....Так что гниющий объект уже разносит заразу по округе и представляет уже серьезную опасность для эпидемиалогической обстановки города.
Что происходит? Почему принятая Советом Ботанических садов Российской Академии наук , как высшего органа в определении стратегии развития ботсанических садов страны,концепция и программа развития Ботанического сада Южного федерального университета откровенно саботируется? Неужели ректор ЮФУ просто таки не видит смысла в этой программе? Или что то еще мешает ему принять единственно правильное решение.? Ведь на сегодняшний день этот проект поддержан уже и предствителями центрального комитета, генерального совета партии Единая Россия!!! Что же? Вот уже прошла организованная самим же ректором ЮФУ комиссия по проверке наличия(заметьте не КАЧЕСТВА, а именно вообще хотя бы какого бы то ни было НАЛИЧИЯ Духа Науки).И которая со всей ответственностью и откровенностью констатировала то же, что и в ноябре прошлого года комиссия экспертов от Совета ботсадов России! То есть, ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЯ КАКОЙ ЛИБО НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БОТАНИЧЕСКОМ САДУ ЮФУ!А это означает, что нет ни коллекций растений, в том числе , как в одном из ресурсов интерернета одна из "радетелей", тех" которые создавались в течение 80 лет"(справедливости ради следовало бы отметить, что коллекции создавались на протяжении 60 лет, а в последние 20 элементарно разворовывались предприимчивыми "светилами отечественной ботаники"), ни , естественно, той образовательной, просветительской работы, которая сопровождает каждый ботанический сад и которая собственно и определяет его статус в обществе как УНИКАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ инфраструктуры не только головного университета , но и региона!Так что ректор, спросите Вы, после завершения комиссии? Что он предпринял для того, чтобы остановить катастрофу? Да ничего...просто...Так что ..господа товарищи, сограждане! Думайте..стоит ли идти в такой ботанический сад ЮФУ, про который один из выдающихся организаторов ботанических садов в России, в июле сего года сказал емко и лаконично: "Дремучесть ботанического сада ЮФУ - есть полное зеркальное отражение дремучести руководства самого университета!"
Чес говрря ничуть не удивил тот факт, что как только про сие написал, так ...воощем никому это не интересно..хотя в разговоррах и в ЕР и МГ...вопрос на вопросе...не хочут граждане учиться...не хочут...мать их....
Интересна реакция на самом верху: ну вот...это более или менее внятно и понятно кого должен готовить ТАКОЙ университет...а то все время: элита да элита..хоть бы кто сказал и объяснил, что это такое элита? а тут все расписано..в принципе на таком основании мож и концепцию образования начать разрабатывать? Тв, как, Рифатыч? Не против? а чего б я был против....лишь бы толк был....
Южный федеральный.Для кого и для чего создан?13-02-2009 17:02
Южный федеральный университет. Для кого и для чего он создан? Размышления обывателя на основе компиляции доступных материалов.
Много чего пишут про ЮФУ критического, но отчего то не разу не возникал вопроса: а для кого универ то вааще создан? Для чего? Не будем говорить о концепциях и другой документации, которая по большому счету и не доступна ни широкому обывателю, ни в том числе будущим абитуриентам, нынешним студентам. Не говоря уж о собственно потребителях услуг университета коими являются не только так называемые работодатели, но и сотрудники самого университета. Мысль о такой компиляции возникла в связи с поручением мне обдумать систему связи с работодателем. Но, этот на первый взгляд простой, вопрос организации взаимосвязи университета с работодателями неожиданно для себя самого стал весьма и весьма интересным, поскольку позволил заглянуть в сферы, которые до сих пор были практически неизведаны. Но, тем не менее, на практике с ними сталкивался и неоднократно, более того, как оказалось, кое в чем даже преуспел, путем собственных умозаключений, пришел по существу к тем же выводам, с которыми ознакомился недавно. Ознакомился, правда, уже практически в форме Учения, и авторы достаточно известны и авторитетны, но … И в этом отношении образовался некий склад размышлений, мыслей, домыслов, фраз, идей, которые, по всей видимости достигли критической массы и определенно потребовали своего упорядочивания. Упорядочивание привело к любопытному на мой взгляд результату, хотя и не неожиданному. Стало ясно многое в движении университета Ростовского государственного к Южному федеральному, и проясняется суть движений руководящих и не очень сотрудников университета. Проявляется проблематика сотрудников университета в целом и моя в частности. Возможно, что в результате определенного анализа созреют и перспективные пути снижения проблемного пресса.
Короче, жаль, что эта тема раньше не повстречалась.
Жаль и то, что, скорее всего, как и с другими моими отчетами, предложениями, никто в университете не ознакомится. А было бы интересно проговорить все те аспекты, которые возникли в ходе подготовки данного «опуса». Если кто и станет читать, то прошу не воспринимать сие как «исследование» или, паче того, рекомендации или, не дай Бог, как критические заметки. Так что …пишу для себя, по крайней мере, интересно.
Ну, так вот. Если уж рассматривается вопрос о создании эффективной взаимосвязи с работодателем, то наиболее простой способ встать на место этого самого Работодателя и постараться самому сформулировать требования к выпускнику нашего федерального университета. Как университета НОВОГО типа. Благо, что опыта руководящей работы хватает, в том числе и в области инновационных наукоемких технологий. Вполне хорошо помню, кого и как искал и для чего. Помнится хорошо и те ощущения, которые появлялись в связи с приходом того или иного нового сотрудника, какие мысли появлялись, типа: А хорошо бы, чтобы он …и т.п. На памяти еще и собственный опыт понимания своей новой роли, выражаясь словам академика Алдошина С.М. в уже далеком 2002 году в Черноголовке, «научного менеджера». Впоследствии не раз слышал подобные определения в свой адрес, но исключительно в московских академических кругах. В т о время, когда на собственной коже прочувствовал особенности отечественной инноватики. Что мне надо было сделать, дабы привлечь не бизнес в инновационную сферу, а напротив научные кадры, а уж потом налаживать мосты и с бизнесом различного уровня, вплоть до олигархов. Пришлось вспоминать личные беседы во всех эшелонах власти от районной администрации крупного промышленного центра на Урале до структур Совета Безопасности РФ. Во всем этом ворохе воспоминаний вполне определенно просматривается одно существенное обстоятельство, которое чрезвычайно мешало мне, и коллегам в пост-перестроечный период(это важно!!! Ибо только в нем выявилось): отсутствие четкого представления о том, в чем состоит единство разных предметных областей, в которых пришлось работать. Мы все являемся продуктом общеобразовательной школы, стандартного вуза, в которых, как показывает сегодняшняя практика, система преподнесения материала традиционна, то есть уроки в школе и лекции в вузе строятся в соответствии с монопредметным принципом и материал преподносится и изучается в логике какой-то одной предметной дисциплины. Сегодня же связи между традиционно разделенными предметами ни во время уроков/лекций, ни после никем специально не выстраиваются. В каждой предметной области обучающиеся получают свое идеализационное наполнение и идеализационную картину. Но освещению того, КАК были порождены эти идеализации, КАКОЙ способ мышления стоит за каждой из них, В ЧЕМ данные способы сходны и ЧЕМ они отличаются, какую координатную сетку других предметов и иных понятий тянет за собой ИМЕННО ТАК выстраиваемая идеализация, - всему этому никто не учил.Тогда такой остроты это не имело,но сегодня… И сегодня не учит. Но если ещё 30-50 лет назад подготовка в вузе к профессиональной жизни
Ботанический сад в экономике страны04-02-2009 16:32
Специально для тех "умников", которые вроде как себя числят учеными, но не видят, не могут увидеть за тремя соснами леса...слава Богу, что есть другие..Истинные Ученые...но их голоса не слышно...
Роль ботанических садов в России чрезвычайно занижена. Если вообще можно говорить об идентификации их роли на фоне событий последних лет. В лучшем случае ботанический сад, особенно университетский, рассматривается как место проведения учебной практики студентов естественных факультетов и место отдыха горожан. Безусловно, такое восприятие ботанического сада имеет право на существование. Однако не стоит зацикливаться на этом , и скорее всего требует пересмотра. Если же говорить о мировых тенденциях развития общества в целом, то место ботанического сада становится весьма и весьма примечательным. Причем дело тут не только в обстоятельствах, которые определяет ботанические сады как Центра образования для устойчивого развития общества. С этой стороны социальная роль Садов просто таки уникальна, так как именно они призваны и имеют все ресурсы для воспитания человека нового мышления, нового сознания. Именно ботанические сады способны охватить самые широкие слои населения от мала до велика и иллюстративно, доступно раскрывать суть взаимоотношений структурных элементов системы «человек-общество-природа», которая является основным понятием концепции устойчивого развития Мира. Исключительно ботанические сады способны объединить и развивать понимание единства всего живого на Земле, причем без деконструктивного эгоцентризма, которым в настоящее время страдает большинство отечественных экологов. Поэтому ботанические сады имеют огромное значение для устойчивого развития общества во всем мире и призваны внести вклад в ESD-образование в рамках объявленной ООН Декады по образованию для устойчивого развития 2005 — 2014 гг.
В Международной программе ботанических садов по охране растений (2000) обращено внимание на то, что ботанические сады не могут достигнуть таких глобальных целей как устойчивое развитие общества и сохранение биоразнообразия растений без посторонней помощи: они должны развивать сотрудничество на всех уровнях и разрабатывать широкомасштабные проекты и программы (п.2.19.1. Укрепить связи и развивать многоцелевое сотрудничество с другими ботаническими садами, охраняемыми территориями, университетами, национальными и международными государственными и неправительственными организациями, промышленным и коммерческим сектором и фондами развития; разрабатывать и осуществлять совместные программы сохранения растительного разнообразия и охраны окружающей среды). И в этом плане особо необходимо отметить роль ботанических садов в спектре новейших технологий, обеспечивающих устойчивое развитие общества. В первую очередь это относится к технологиям «зеленой» химии, или химии в интересах устойчивого развития. «Зеленая» химия в своем лучшем воплощении – это вид искусства, позволяющего не просто получить нужное вещество, но в идеале получить его таким путем, который не вредит окружающей среде ни на одной стадии производства. Как любое отточенное движение требует меньше сил для его реализации, так и использование методов «зеленой» химии приводит к снижению затрат на производство, хотя бы уже потому, что не требуется вводить стадии уничтожения и переработки вредных побочных продуктов, использованных растворителей и других отходов, поскольку их просто не образуется. Сокращение числа стадий ведет к экономии энергии, и это тоже положительно сказывается на экологической и экономической оценке производства. К «зеленой» химии, с точки зрения химика, можно отнести любое усовершенствование химических процессов, которое положительно влияет на окружающую среду. В книге П.Т.Анастаса и Дж.С.Уорнера ««Зеленая» химия: теория и практика» сформулированы двенадцать принципов «зеленой» химии, которыми следует руководствоваться исследователям, работающим в данной области. Вот эти принципы:
1. Лучше предотвратить выброс загрязнений, чем потом от них избавляться.
2. Синтез следует планировать так, чтобы максимальное количество использованных материалов вошли в конечный продукт.
3. Следует планировать методы синтеза так, чтобы реагентами и конечными продуктами служили вещества, которые малотоксичны или вовсе нетоксичны для человека и природы.
4. Среди целевых химических продуктов следует выбирать такие, которые наряду с требуемыми свойствами обладают максимально низкой токсичностью.
5. Необходимо по возможности избегать использования в синтезе вспомогательных веществ (растворителей, экстрагентов и др.) или выбирать безвредные.
6. При планировании синтеза нужно учитывать экономические и экологические последствия производства энергии, необходимой для проведения химического процесса, и стремиться к их минимизации. Следует стремиться проводить синтез при температуре окружающей среды и нормальном давлении.
7. Следует использовать возобновляемое сырье там, где это технически и экономически обосновано.
8. Необходимо сокращать число стадий
Наконец то свершилось!!!! Сибирь всему миру показала, что она способна плодить монстров, похлеще Америки! Обнаружена бабочка-мутант ВАМПИР!!!!!
Ранее неизвестная популяция бабочек-вампиров была найдена и описана учёными в Сибири. Энтомологи из университета Флориды (University of Florida - UF) считают, что кровожадные насекомые эволюционировали от обычных "фрутоядных" сородичей.Судя по незначительным различиям в рисунке на крыльях, маленькие любители крови являются близкими родственниками совки василистниковой (Calyptra thalictri), бабочки, распространённой в Центральной и Южной Европе и некоторых других частях мира.В ходе эксперимента учёные пожертвовали бабочкам свои руки. Насекомые садились на ладони и пальцы, словно комары, погружали свои хоботки в человеческую плоть и начинали пить кровь.Энтомолог Дженнифер Заспел (Jennifer Zaspel) считает, что бабочки, не имеющие пока официального латинского названия, являются "эволюционным ответвлением" совок. Это уже вторая популяция, обнаруженная Заспел и её коллегами в России (предыдущая была выявлена в июле 2006 года).В дальнейших планах учёных сопоставление ДНК особей найдёнышей, а также других видов. Это необходимо для более точного установления их родства и подтверждения выдвинутых гипотез."На данный момент, судя по географическому расположению обнаруженных насекомых, по поведению и окраске крыльев мы можем предположить, что перед нами новый вид", - говорит Дженнифер.Если выяснится, что перед энтомологами действительно травоядная бабочка, которая переквалифицировалась в хищницу, то данный вид позволит выяснить, как именно это произошло.Крис Найс (Chris Nice), изучающий бабочек в университете Техаса (Texas State University), отмечает, что изначально хоботок насекомых был предназначен для прокалывания кожуры фруктов.У группы Заспель также есть предположение относительно причины появления такого нестандартного поведения. Учёные считают, что всё может быть обусловлено стремлением передать личинкам бабочек соль, которая содержится в крови человека и животных.Кровь употребляют только мужские особи совок-вампиров. Вероятно, они передают её самкам во время спаривания."Мы не обнаружили свидетельств того, что вампиризм продлевает жизнь самцов, потому решили, что они "дарят" полученное самкам", - говорит Дженнифер.Такой "сексуальный подарок" обеспечивает солью личинки, сидящие на лиственной диете (а, как известно, в листве почти нет натрия)
Источник Научно-популярный интернет-журнал MEMBRANA
Ну вот..и хорошо....будут знать, как у нас по тайге шастать..где под каждым вам кустом, приготовлен ? Кто? Бабочка кровопивец!!!!
Ботанический сад ЮФУ.Кто прав? Исторический пример.16-10-2008 17:07
Найдена в сети!
Не знаю читали ли вы ее, но по-моему очень поучительная история! Тем более , что очень созвучна с сегодняшним моим положением, и главное, с оценками внешних сотоварищей, руководителей, коллег...Надеюсь, что не надо проводить расшифровку и пояснения применительно к Ботаническому саду ЮФУ.Кто знает, тот поймет.Кто не знает-тот спросит. Примечание:я ни в коем случае не ставлю себя рядом с героями этой истории.
Сэр Эрнест Рутерфорд, президент Королевской Академии и лауреат
Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую
великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно
правильный ответ на вопрос.
Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался
поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то
время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба,
преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего
лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня. Экзаменационный
вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с
помощью барометра".
Ответ студента был таким: "Нужно подняться с барометром на крышу здания,
спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и
измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания".
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и
верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало
общего с применением знаний в этой области.
Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на
подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание
физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в
экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у
него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не
дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил:
"Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время
падения. Затем, используя формулу L = (a*t2)/2, вычислите высоту
здания".
Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом.
Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент
упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.
"Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра",
начал студент. "Например, можно выйти на улицу в солнечный день и
измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени
здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого
здания".
"Неплохо", сказал я. "Есть и другие способы?"
"Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы
берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр
к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его
на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод".
"Если вы хотите более сложный способ", продолжал он, "то привяжите к
барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину
гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими
величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае,
привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на
крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии".
"Наконец", заключил он, "среди множества прочих способов решения данной
проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой,
найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть
замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого
здания".
Тут я спросил студента - неужели он действительно не знал общепринятого
решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт
по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ
мышления.
* * * * * * * * * *
Студент этот был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат
Нобелевской премии 1922 г.
Ботанический сад ЮФУ...ЮФУ...и не только.06-10-2008 14:39
Ну вот прошла неделя как я не записывал ничего...что то произошло? произошло...могло бы произойти, но , увы, не произошло и не происходит.Произошло то, что и должно было ..давно..то, что прогнозировалось всеми адекватными людьми, кто имеет хоть какое то отношение к ботаническому саду ЮФУ.В ботаническом саду ЮФУ тот самый "коллектив", который столь рьяно отставивал якобы "интересы ботанического сада", на самом деле выплеснувшиеся в сугубо личные, обвиняя и выливая на меня ушаты грязи, на сегодняшний деь пошел вразнос.Как говорится иных уж нет , а те далече.Фактически ученый совет ботанического сада ЮФУ исчерпал себя..видать потуги по борьбе со мной оказались смертельными, нагрузку не рассчитали бабульки...остановлены гранты, работы как таковой нет...идет примитивная отмывка средств внутренних грантов и все...бабки делят понятное дело среди "своих"...о какой там программе развития может идти речь? о каких средствах внебюджета, да еще в том объеме , что озвучено руководством?! помилуйте!!!Ботанический сад на сегодняшний день окончательно стал болотом и финансовым, и моральным, и научным..как бы я не относился к нсам ботанического сада, но они, нЕсмотря на свои "тараканы в голове" (а собственно, кого их нет и у кого?), ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ лицом науки ботанического сада.Моя беда была во времени, не дали они мне показать, что может быть в ботаническом саду (ректор то мог этот гнилостный процесс отсановить, но не хватило опыта), но новый то директор, просто Господи, сам же из той же когорты ученых РГУ..он то понимать должен!!! не понял..не хочет понимать! Летевший вразнос научный отдел ботанического сада ЮФУ потянет за собой то, что является самым опасным для ботанического сада- разочарование в нем как в научном учреждении.А все факты уже на лицо.И тогда...тогдак прямая дорога в парк культуры и отдыха....жаль, что этого не понимают... Кто , спросите не понимает? ...а вот про это попозже.
Хронология конфликта вокруг Ботанического сада ЮФУ18-09-2008 16:26
Суть конфликта в Ботаническом саду ЮФУ...ее трудно уже представить, тем более когда начал его освещение многих друзей на блоге не было...Постараюсь изложить суть дела в хронологическом порядке.
Декабрь 2005 года - меня приглашает на работу директором ботанического сада (БС) ректор Ростовского госуниверситета Белоконь А.В. Ставится задача: обеспечить восстановление БС, приведение всего документооборота и документации в соответствие с законодательством, создание условий для обеспечения БС дополнительными (внебюджетными) доходами и т.п.
На момент моего прихода БС находился в практически уничтоженном состоянии: отсутствует какая либо документация по оформлению участка земли(160 га в центре Ростова-на-Дону), из 15.000 коллекционного фонда в наличии только 2.080, техника «под забором», из штата 147 чел., оформлено только около 60.Изымаются участки территории под коттеджи (до меня городская администрация отрезала 6 га под коттеджи, взамен дали столько же «оврагами»), которые на момент моего прихода не оформлены.
За год я оформляю земельные документы, узакониваю границы БС, в результате набора сотрудников заключаю несколько контрактов, которые в итоге года дают более 7 (семи) миллионов рублей дохода БС. На эти средства восстанавливаю водопровод, теплотрассу, линии электропередачи, восстанавливаю технику и т.п.
Октябрь 2006 года. Первый проректор РГУ полностью одобряет мою работу и предлагает переходить на сметную форму финансирования БС (т.е. отдельная строка в бюджете университета) в соответствии с планом работы на год..
Ноябрь 2006 года. Меняется ректорат университета в связи с созданием Южного федерального университета. На должность ректора заходит Захаревич В.Г.(ректор Таганрогского радиотехнического института).
В это же время Комитет по охране окружающей среды Администрации Ростовской области утверждает постановление о присвоении БС ЮФУ статуса «Памятника природы регионального значения» (что полностью противоречит ФЗ №33 «Об особо охраняемых природных территориях», который четко устанавливает, что территориями федеральной собственности распоряжаются исключительно федеральные органы, и БС ЮФУ изначально имеет статус оопт «ботанический сад»).При моем обращении в данный Комитет с просьбой дать разъяснения на этот счет, мне председатель комитета Остроухова В.М. заявила, что это сделано для реализации программы очистки р.Темерник, протекающей через БС ЮФУ. При рассмотрении проекта этой очистки я выяснил, что он сделан с грубейшими нарушениями законодательства, причем эти нарушения дают повод предполагать о нанесении территории БС серьезного ущерба. О чем я и сообщил ректору и генеральному заказчику проекта ФГУП «Донводинформресурсы».
Февраль 2007 года. Закончил разработку Программы развития БС ЮФУ в соответствии с приказом ректора ЮФУ. Программой предусматривается помимо сугубо технических и т.п., мероприятия по приведению внутренней документации БС в соответствие с учредительными документами ЮФУ, законодательства РФ и методическими указаниями в отношении ведения дел именно в ботанических садах.. Данный раздел вызывает крайне негативную реакцию со стороны ученого совета БС ЮФУ ввиду того, что в соответствии с типовым положением об ученом совете он не имеет права вмешиваться в административную, хозяйственную и финансовую деятельность директора. Кроме того, они выступают против введения должностных инструкций, определения материальной ответственности за коллекционный фонд БС (по закону это основные фонды БС и национальное достояние) и т.п. Ректор же оценивает программу как «местническую», не отвечающую интересам университета. На мое предложение и с согласия регионального совета Ботанических садов России, о созыве отдельного совещания на предмет профессиональной и квалифицированной оценки программы, ректор отвечает отказом.
Апрель 2007 года. Без оповещения и предупреждения начинаются работы по очистке р.Темерник. Я запрещаю их. Подрядчик обращается с жалобой в Комитет по охране окр.среды области. Те им письменно сообщают, что они примут меры и приводят какие конкретно меры: направим комиссию по выявлению нарушений экологического законодательства в БС ЮФУ»(копия письма у меня на руках). И направляют комиссию, которая выявляет «факты» начиная от «промасленных тряпок в гараже» и «не регулярным вывозом выгребной ямы» и заканчивая «организацией несанкционированной свалки строительных отходов». При этом подключают московскую пиар-компанию AZ, которая также выезжает в Ростов. Повод: якобы строительство в БС цементного завода. Все это сопровождается тремя эфирами по ТВ ( два по местному и один по НТВ).Выписывается штраф в 12 миллионов, я его оспариваю в мировом суде. Они вновь выписывают теперь уже на университет. Ректор собирается платить. На мои возражения, что за этим стоит предвзятость, никак не реагирует. Я обращаюсь в Комитет по охране природы ГД (Орлов В.П.).Тот немедленно направляет запрос губернатору области, тот дает команду местному Росприроднадзору разрешить ситуацию. Комиссия
Прошедший 10 сентября с.г. Наблюдательный Совет ЮФУ был ознаменован не только ударными рапортами ректората Южного федерального университета о ходе становления ЮФУ, но и вниманием губернатора области к проблеме восстановления Ботанического сада.Он заверил что область в состоянии профинансировать такой проект.Однако, удивление вызвал предложенный уже эскиз такой реконструкции, на котором практически уже просматривается "идея" руководства ЮФУ по Ботаническому саду.Как-то "незаметно" на его территории появились две весьма обширные функциональные зоны, не имеющие к ботаническим садам никакого отношения: культурно-досуговая и зона жилой застройки для сотрудников ЮФУ.Кроме этого там же планируется велотрек, планетарий.Мало того, что данный эскизный проект не проходил обсуждения даже на Ученом совете ЮФУ (как все остальные по другим территориям ЮФУ), так с включением таких вот "функциональных зон" грубо нарушается федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях", где четко регламентированы все функциональные зоны ботанических садов.Это уже стало нормой для города Ростова-на-Дону, когда федеральные нормы попросту игнорируются.Кто еще будет говорить про экологическое мышление?!Вот и начинаются прорисовываться первые результаты национального проекта!
На фоне того, что в настоящее время происходит в Южном федеральном универе(университетом назвать это язык не поворачивается), как то совершенно спонтанно появилась запись на блогах Владимира Соловьева по факту его посещения Пермского экономического форума.приведу два абзаца, непосредственно относящихся к вопросу о приоритетном проекте "Образование" :Ну, и наконец, от чего я просто сошел с ума – это от выступления заместителя министра образования Финляндии. И вот на этой теме, я думаю, надо остановиться. Финляндия занимает лидирующее место в мире по качеству образования. Выяснилось, что в Финляндии нет элитных школ. Выяснилось, что в Финляндии качество образования во всех школах примерно одинаковое. И качество образования, которое получают финские дети, не зависит от уровня благосостояния их родителей. Выяснилось, что в финских школах все преподаватели с университетским дипломом. Начиная от преподавателей начальных классов и внешкольного образования. Выяснилось, что в финских школах не верят в тестирование, а верят в знания. И поэтому там нет никакого ЕГЭ – абсолютного бреда, уничтожившего российскую систему образования. Выяснилось, что в финских школах мало часов занимаются и берут не задницей, а головой. Здесь одна из самых маленьких программ по количеству часов, при уровне образования одном из самых высоких в мире. Выяснилось, что 80% финнов являются пользователями библиотек. Это они больше всех читают, а не мы, россияне.
Здесь в 60-е годы было принято решение, о том, что «мы доверяем школам». И кто бы ни приходил к власти – система образования не менялась. Не то, что у нас – каждый раз эта идиотическая "свистопляска". Я вам скажу честно: мне просто хотелось поставить камеру, посадить всю страну у телевизоров и заставить всех смотреть и слушать, что говорит эта замечательная финская женщина. Попросить министра Фурсенко со всеми своими подчиненными один раз съездить из своего любимого города не в сторону Москвы, а в противоположную. И ехать недалеко. Зато сразу отпадает вопрос – что нам делать с российской системой образования. Потому что вот рядом с нами - маленькая страна, без всяких великих традиций и культуры, о которых мы с такой любовью говорим, находясь рядом с классическим российским бездорожьем, грязными сортирами и бытовым хамством. И вот эта маленькая страна добилась потрясающего уровня образования. Значит, дело не в размере? Дело в желании и в уме.
И одновременно приведу другую цитату, тож из вчерашнего дня...по факту проведения Наблюдательного совета этого самого ЮФУ : Наблюдательный совет Южного федерального университета обсудил программу развития вуза (Ростовская область)Программу развития Южного федерального университета на ближайшие годы рассмотрел сегодня, 10 сентября, наблюдательный совет ЮФУ. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM, присутствовавший на заседании.
Основными вопросами обсуждения стали вопросы формирования новой инфраструктуры университета, объектов культуры и спорта, студенческого кампуса. Всего согласно программе развития университета из федерального бюджета на эти цели предусмотрено 7,5 млрд рублей, из них в этом году выделяется 2,53 млрд рублей.
Как рассказал ректор вуза Владислав Захаревич, в этом году, по сравнению с прошлым годом, увеличились объемы финансирования на материально-техническую базу. В связи с этим, по признанию ректора, проблемой для вуза стало освоение средств, выделенных на проектирование объектов инфраструктуры.
Сенатор от Ростовской области Евгений Бушмин предложил руководству вуза выработать инновационные проекты с привлечением современных методов получения образования, ориентироваться на максимально высокие критерии получения результата.
Ёшкин кот! Что происходит?! Если ректор вуза получив фантастические деньги на развитие своего вуза (а все предыдущие десятилетия и он и вааще все ученые вопили о недостаточном финансировании науки и образования.Ну , получите и распишитесь!)не способен освоить деньги? Значит у него просто напросто НЕТ видения, нет программы развития федерального универа! Если сенатор (!!!) рекомендует запускать инновационные образовательные программы, не дождавшись такого от почти трех-тысячного штата профессорско-преподавательского состава университета? Матерь Божья!!!! Хотя в данном случае, наиболее приемлемо будет иное выражение: Япона мать!!!
WWF и Гринпис грозят выходом из Общественного совета Росприроднадзора
Коллаж РИА Новости.
Всемирный фонд дикой природы (WWF) России и экологическая организация Гринпис могут выйти из состава Общественного совета Росприроднадзора, если положение о его создании и его состав не будут изменены, говорится в совместном письме двух экологических организаций руководителю Росприроднадзора Владимиру Кириллову.
В письме утверждается, что положение о совете противоречит имеющемуся многолетнему позитивному опыту работы Общественного совета МПР России в 2004-2006 годах и опыту работы Общественного совета Рослесхоза и напоминает худшие образцы бюрократического творчества советского периода.
"К сожалению, в случае сохранения действующего положения о совете и его нынешнего состава мы будем вынуждены выйти из совета", - говорится в письме.
Возражения экологов, в частности, вызывает структура совета и появление в нем "правления". Особое недовольство представители Гринпис и WWF высказывают в адрес председателя правления совета, отмечая, что, "согласно положению, деятельность "председателя правления" является абсолютно бесконтрольной для членов совета".
"Назначение на этот пост человека, далекого от знания и понимания не только природоохранных и экологических проблем, но и проблематики развития гражданского общества уже привело к появлению скандальных, некомпетентных и неуважительных по отношению к российскому экологическому движению интервью, не согласованных с позицией членов совета", - говорится в письме.
Особое удивление "зеленых" вызывает задача создания новой природоохранной российской общественной организации, "что выглядит довольно забавным на фоне тотального отсутствия в составе Совета представителей действующих организаций".
"Мы считаем, что создание общественной организации не может и не должно быть задачей Общественного совета при Росприроднадзоре. Если кто-то хочет создать еще одну природоохранную организацию - мы будем только рады, но надо помнить, что это требует компетенции, знаний, времени и тяжелого труда, а не дешевого PR с использованием имени Федеральной службы по надзору в сфере природопользования МПР России и наших организаций", - говорится в письме.
Еще одной "абсурдной задачей" совета экологи назвали создание экологической партии.
"WWF и Гринпис России являются неполитическими организациями, мы не входим и не можем входить ни в какую политическую партию, тем более создавать или участвовать в создании какой либо политической структуры. Это противоречит уставным документам и принципам работы наших организаций", - заявляют экологи.
глобальное потепление УЖЕ было на Земле!!!12-09-2008 00:13
306-300 миллионов лет назад на планете было сильное потепление. В начале этого периода климат был сравнительно холодный, а полярные льды занимали огромные пространства. В конце же эпохи температура на Земле существенно выросла, и полярные льды растаяли.
Исследовав эти слои, ученые сделали удивительное открытие. Тропический лес вырос еще до изменения климата, а по мере его потепления высокие дождевые леса сменились папоротниками. С точки зрения геологии, это случилось очень быстро и совпало со временем потепления в результате парникового эффекта.
Ученые сделали вывод, что 300 миллионов лет назад глобальное потепление стало причиной, приведшей к гибели тропических лесов, предлагая при этом задуматься о неутешительной перспективе современных тропических лесов, сообщает MEMBRANA.
Ниче в этом мире нового нету..все когда то было...а экологи кричат..волнуются...
Сегодня мировое событие! Запускают коллайдер...интересно..хотя ни фига в этом не понимаю...пока понял, что может быть образуется черная дыра, которавя всосет в себя окружающий мир...Чес говоря, такая мини-дырка уже имеется с 2006 года, когда образовали ЮФУ...теперь энтот процесс и идет: всасывания в черное пространство..всего, что попадется...А 15 числа будет конференция ЮФУ о переходе на автономный режим работы...ну кака така конференция?! Боже же шь ты мой! Ну не наигрались что ли в демократию? Сначала на выборах ректора, потом еще несколько раз..последний случай с "присвоением" имени Солженицына ...теперь будут решать "коллегиально"...цирк!Ну да ладно, оставим пока в стороне эти "игрушки взрослых людей"...вопрос в самом переходе и последующих событиях ...Для ЮФУ переход в автономку на данном этапе созвучно со словом гибель.И это понимают все здравомыслящие, но никто не говорит..не может или не хочет...жаль, что обсуждения не получится..жаль...Симптоматичен был так называемый ученый совет в ботсаду юфу в понедельник...100% базар (ну это как всегда), но суть то в чем? Не хочим в автономку!!!Всеми руками и ногами сопротивляться бум !!! То , о чем я их, этих бестолковых, предупреждал два года назад, и к чему надо было срочно готовиться(что собственно я и делал, за что собственно и получил...) случилось!!! ну вот теперь и посмотрим..хотя , чего тут смотреть...все уж ясно..последний нонешний денечек ..ботаники выгребают финансовые погреба юфу...ну погуляйте...чуточку вам осталось баговать...а вот Ботанический сад жалко...нет ..не жалко , а.."с прискорбием сообщаю что...." не бу о плохом..надо думать позитивно...мысль материальна! Сад должен ЖИТЬ!!!
Наконец к 18 часам по московскому времени в службе Росприроднадзора подтвердили, что временно исполняющий обязанности министра природных ресурсов Семен Леви подписал сегодня уведомление об увольнении замглавы Росприроднадзора Олега Митволя в связи с сокращением кадров.
Министр Трутнев просто не мог не уволить Митволя по всем законам менеджмента. Слишком со многими скандалами было связано имя замглавы Росприроднадзора.
Оставался один реальный человек в Роспирироднадзоре...теперь и его схавали! Ну и кто то еще станет говорить, что у нас в обществе вааще имеется экологическое мышление?! Позор....