• Авторизация


vintazh_-_mikki 01-07-2010 01:55
Слушать этот музыкальный файл

**
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
DJ_Dean_-_If_I_Could_Be_You_(Neo_Cortex_Radio_Edit) 14-03-2010 01:44
Слушать этот музыкальный файл

Dj NEO - Романтическая музыка.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Неотражение счетов-фактур, составленных при получении авансов, не препятствует вычету 23-12-2009 10:19


Клерк.Ру

Неотражение счетов-фактур, составленных при получении авансов, не препятствует вычету

ФАС пояснил, что неотражение обществом в книге покупок и в книге продаж счетов-фактур, составленных при получении сумм авансовых платежей, не может служить основанием для отказа в применении налогового вычета.
Далее...

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Акт сверки взаимных расчетов 10-06-2009 02:26

Это цитата сообщения i-do Оригинальное сообщение

Акт сверки взаимных расчетов



Акт сверки взаиморасчетов не имеет стандартизованной формы и используется для согласования взаимных расчетов между организациями и индивидуальными предпринимателями.

Произвольность формы подтверждается письмомо Минфина РФ.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Документ «Акт переоценки комиссионного товара» 25-03-2009 12:12


Переоценке должны подлежать только нереализованный комиссионером товар, т.е. те остатки товара, которые учтенный в регистре «Комиссионные товары». Переоценке дожны подлежать весь остаток комиссионного товара.
Переоценка должна производится в разрезе договоров комиссии товара с комиссионером, т.е. договор, по которому передавался товар комиссионеру, должен быть реквизитом шапки документа.
Подбор комиссионного товара в табличную часть документа должен производится по комиссионеру и договору из регистра «Комиссионные товары» (отбираются все остатки всех товаров у комиссионера по указанному договору), либо по справочнику «Номенклатура», с контролем наличия остатка подбираемого товара по указанному договору в регистре «Комиссионные товары». Изменение количества переоцениваемого товара в документе не допускается (остатки комиссионного товара переоцениваются полностью).

Если возникает необходимость переоценить отдельную партию товара, переданную комиссионеру, это может быть реализовано через возврат и повторную передачу соответствующего товара на комиссию.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Предоплата. Счет-фактура 25-03-2009 09:37


Получена предоплата? Как быть со счетом-фактурой …


Наверно, почти каждая фирма хоть раз получала оплату под предстоящую поставку товаров (работ, услуг). Для некоторых продавцов работа по «авансовой» схеме - традиция. Как известно, получатель аванса должен выписать в одном экземпляре счет-фактуру на такую предоплату. В связи с тем, что многие моменты, связанные с оформлением счетов-фактур при получении аванса, Налоговым кодексом РФ не урегулированы, вопросы в этой области не иссякают. Рассмотрим некоторые из них …
Марина Озерова, специально для ИА "Клерк.Ру"

Когда составить счет-фактуру?

Налогоплательщики, которые получают большое количество авансов от своих контрагентов, часто интересуются: можно ли при получении нескольких авансов в течение одного налогового периода (месяца) выписать в конце месяца один счет-фактуру на все полученные авансы? Ведь на исчисление НДС это никак не повлияет, а выписывать отдельный счет-фактуру на каждый полученный аванс достаточно трудоемко. Тем более, что 5-дневный срок для выставления счетов-фактур установлен Налоговым кодексом РФ только при отгрузке товаров (выполнения работ, оказания услуг).

К сожалению, несмотря на такие доводы, ответить придется отрицательно.

В соответствии с п. 18 Правил ведения журналов …, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, счет-фактура составляется продавцом при получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в момент (в день) получения такой предоплаты и должен быть оформлен счет-фактура. Иного порядка действующее налоговое законодательство не содержит.

Вывод о том, что составление счетов-фактур по полученным авансам только в конце месяца не предусмотрено налоговым законодательством, содержится также в разъяснениях чиновников (например, письмо УФНС России по г. Москве от 11.02.2005 № 19-11/9796).

Предоплата и отгрузка в одном налоговом периоде … Нужен ли счет-фактура на предоплату?

Допустим, в начале налогового периода (месяца) фирма получила предоплату. А в середине этого же месяца отгрузила товары. Нужно ли в таком случае выписывать счет-фактуру на полученный аванс?

Чиновники считают, что нужно (письмо Минфина РФ от 25.08.2005 № 03-04-11/209). То есть с их позиции действия налогоплательщика должны быть следующими:

на дату получения аванса (к примеру, 5 ноября) выписать счет-фактуру и зарегистрировать его в книге продаж;
на дату отгрузки товара (к примеру, 23 ноября) счет-фактуру на полученный аванс зарегистрировать в книге покупок;
в течение 5 дней, начиная с даты отгрузки товара (то есть с 23 ноября), выписать два экземпляра счета-фактуры на отгруженный товар. Первый экземпляр передать покупателю, а второй экземпляр зарегистрировать в книге продаж.
А теперь обратимся к арбитражной практике.

По мнению большинства арбитров, денежные суммы, полученные плательщиком НДС до отгрузки товаров, когда предоплата и поставка товара произошли в одном налоговом периоде, не могут рассматриваться в качестве авансовых платежей (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 17.05.2007 № Ф04-3001/2007(34249-А03-31) по делу № А03-10800/06-21; от 11.05.2006 № Ф04-2349/2006(22207-А27-25) по делу № А27-564/06-6; Московского округа от 16.10.2006, 23.10.2006 № КА-А40/10144-06 по делу № А40-9028/06-108-43; Северо-Западного округа от 18.12.2006 № А56-11692/2006; Уральского округа от 31.01.2007 № Ф09-170/07-С2 по делу № А07-17024/06; Центрального округа от 15.03.2007 № А48-2104/06-2).

Принимая во внимание данную позицию судей, на наш взгляд, можно сделать вывод, что если предоплата поступила в том же налоговом периоде, в котором произошла отгрузка товаров, то выписывать счет-фактуру на полученную предоплату не нужно. Ведь в таком случае положения Правил ведения журналов … на такую предоплату, которая по своему смыслу не является таковой, не распространяются.

Правда, здесь стоит обратить внимание на один момент. Если отгрузка товаров произведена не на всю сумму полученной предоплаты, то на оставшуюся часть предоплаты счет-фактуру выписать нужно. Сделать это следует в конце налогового периода, в котором получена предоплата и отгружен товар.

Заметим, что налоговики, по всей видимости, не согласятся с такими действиями налогоплательщика. И в таком случае свою позицию нужно будет отстаивать в суде.

Нужно ли в счете-фактуре на предоплату указывать номер платежного поручения?

Прежде всего, обратимся к положениям пп. 4 п . 5 ст. 169 НК РФ. В нем сказано, что в счете-фактуре должен быть указан номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Следовательно, на первый взгляд, можно сделать вывод, что в счете-фактуре на полученную предоплату номер платежного поручения, по которому поступил аванс, указывать нужно.

Кстати, об этом говорит и
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
увольнение по уходу за ребенком до 14 лет. 10-02-2009 14:38


Как должна быть формулировка в трудовой по уходу за ребенком до 14 лет?
Ответ:Уволена по собственному желанию в связи с необходимостью осуществления ухода за ребенком в возрасте до 14 лет, пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации

Из форума:
-А какой смысл теперь в этой записи, если непрерывность стажа больше не имеет никакого значения?

-смысл этой записи заключается в том, что это относится к уважительной причине увольнения. Если женщина встанет на биржу (как это часто бывает после увольнения) это будет влиять на размер и длительности выплаты пособия по безработице.

-Я так уволилась для того чтобы меня не заставляли отрабатывать 2 недели, как принято! я просто хотела быстро перейти в другую организацию, что и удачно у меня получилось.

-подскажите пожалуйста, так действительно ли при увольнении в связи с необходимостью осуществления ухода за ребенком до 14 лет не требуется предупреждать работодателя за 2 недели?

-Вы обязаны предупредить за 2 недели.
Работодатель сам решает, дать вам отработку или уволить сразу.
В принципе, если вы не ценный работник или у работодателя есть замена, то обычно увольняют сразу.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Заявление на вычет по НДФЛ сделали бессрочным 10-02-2009 14:12


Теперь бухгалтерам не придется просить у своих сотрудников заявления на предоставление вычетов по НДФЛ в начале каждого года. Представители главного финансового ведомства решили, что вполне достаточно одного, написанного при приеме на работу. Об этом сообщил Минфин в письме от 27 апреля 2006 г. № 03-05-01-04/105. Представители главного финансового ведомства наконец заметили, что Налоговый кодекс не требует ежегодного обновления документов, связанных с получением вычета. «ФАФИ»
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вычеты по НДФЛ в 2009 году 10-02-2009 14:09


С легкой руки законодателей нашумевшим Законом от 26 ноября 2008 года № 224-ФЗ имущественный вычет по налогу на доходы физических лиц с 1 января 2009 года увеличен в два раза. Однако это далеко не единственные изменения, касающиеся налоговых вычетов по НДФЛ, которые необходимо учесть работодателю в новом году.

Налоговое законодательство предоставляет физическим лицам, которые имеют статус налогового резидента, право на получение имущественного вычета по НДФЛ при покупке или строительстве жилья (п. 3 ст. 210, подп. 2 п. 1 ст. 220 НК). При этом речь идет исключительно о таких жилых объектах, как дом, квартира, комната (доля в них), которые куплены или возведены на территории нашей страны.

Получить подобный вычет плательщик НДФЛ может двумя способами, обратившись за ним непосредственно в налоговые органы либо озадачив данным вопросом работодателя. В первом случае необходимо дождаться конца года и подать в инспекцию соответствующее заявление, налоговую декларацию за истекший год по форме 3-НДФЛ и документы, подтверждающие право на вычет и статус резидента. Во втором случае воспользоваться правом на имущественный вычет физлицо может и не дожидаясь окончания налогового периода. Причем у него есть возможность выбрать, по какому из мест работы получить льготу, независимо от того, основное оно или дополнительное. Значение имеет только наличие трудового договора между работником и работодателем. Но чтобы претендовать на вычет, помимо заявления в бухгалтерию работодателя, сотруднику нужно представить уведомление, которое физлицо самостоятельно получает в налоговой инспекции. Форма последнего утверждена приказом ФНС от 7 декабря 2004 г. № САЭ-3-04/147@.

При наличии такого заявления работодатель должен будет вернуть своему сотруднику весь НДФЛ, удержанный с начала того года, в котором возникло право на получение вычета. Также, начиная с месяца обращения, работодатель должен прекратить начислять налог – до тех пор, пока сумма вычета не будет «выбрана» полностью (письмо Минфина от 13 февраля 2007 г. № 03-04-06-01/35).

Ранее размер вычета, на который мог претендовать плательщик НДФЛ, ограничивался суммой фактически произведенных расходов, но не более 1 000 000 рублей. Законом от 26 ноября 2008 года № 224-ФЗ эта сумма увеличена ровно в два раза (абз. 13 подп. 2 п. 1 ст. 220 НК, в новой редакции). Вступление в силу соответствующего положения НК датировано 1 января 2009 года. Однако согласно пункту 6 статьи 9 Закона № 224-ФЗ данное положение НК распространяется на правоотношения, возникшие с начала 2008 года. Иными словами, на имущественный вычет в повышенном размере вправе претендовать и те физлица, кто приобрел недвижимость после 1 января 2008 года.

Помимо того, с 1 января 2009 года вступает в силу и Закон от 22 июля 2008 года № 121-ФЗ, который изменил порядок предоставления стандартных налоговых вычетов по НДФЛ.

По стандарту

Порядку применения стандартных налоговых вычетов посвящена статья 218 Налогового кодекса. Предоставить их сотруднику налоговый агент обязан лишь в том случае, если работник подал в бухгалтерию соответствующее заявление и, при необходимости, документы, подтверждающие его право на льготы.

Так, определяя налоговую базу по НДФЛ, работодатель обязан уменьшать доходы сотрудников на 3000 или 500 рублей, если они относятся к льготным категориям граждан: инвалидам ВОВ, лицам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС, и пр. Полные перечни физлиц, которые могут получить подобные льготы, приведены соответственно в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 218 НК.

Все остальные плательщики НДФЛ вправе претендовать на вычет в размере 400 рублей, но лишь до тех пор, пока их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысит определенного предела. Ранее такое пороговое значение составляло 20 000 рублей, но с 1 января 2009 года равняется 40 000 рублей (абз. 1 подп. 3 п. 1 ст. 218 НК в редакции Закона № 121-ФЗ). Понятно, что те, у кого оклад изначально больше этой суммы, на подобную льготу рассчитывать не могут.

И, наконец, наибольшие изменения, внесенные в НК Законом № 121-ФЗ, коснулись так называемых «детских» стандартных вычетов.

Четыре сыночка и лапочка-дочка

Итак, с 1 января 2009 года сотруднику положен стандартный вычет в размере 1000 рублей на каждого ребенка, находящегося на его обеспечении. Как и прежде, данное правило распространяется как на родных родителей (супругов родителя), так и на приемных (их супругов), а кроме того, на опекунов и попечителей. Однако ранее сумма вычета составляла лишь 600 рублей. Помимо прочего, если до 2009 года подобная льгота полагалась лишь до тех пор, пока доход работника, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не достигал 40 000 рублей, то теперь Законом № 121-ФЗ данный порог увеличен до 280 000 рублей.

По-прежнему рассматриваемый вычет по НДФЛ производится только на детей в возрасте до 18 лет. Исключением являются лишь учащиеся очной формы обучения, аспиранты, ординаторы, студенты и курсанты, не достигшие 24 лет.

Как
Читать далее...
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Учредитель поменял паспорт. Нужно ли вносить изменения в устав фирмы? 10-02-2009 13:55


– Наш учредитель поменял паспорт. При этом он сделал это довольно давно, а мне об этом стало известно только сейчас. Нужно ли вносить изменения в устав? Есть ли ответственность за то, что фирма этого не сделает? (Н. Михайлова, г. Самара)

– Изменение паспортных данных учредителей не подлежит обязательной государственной регистрации. Таким образом, вносить изменения в устав при смене паспорта учредителя или нет, будет зависеть от желания других учредителей фирмы. Соответственно нет и санкций за невнесение таких изменений в устав. На это есть специальное разъяснение налоговиков (письмо УМНС по г. Москве от 15 сентября 2003 г. № 34-14/50337).

М. Курская, эксперт ПБ

http://pb.berator.ru/article/770
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как рассчитать налоги, если сотрудник уволился, не отработав отпуск? 10-02-2009 13:50


Что делать, если работник увольняется до окончания того рабочего года, в счет которого ему был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск? Нужно ли платить НДФЛ с той суммы, которую фирма удерживает из зарплаты сотрудника? (Светлана Николаева, гл. бухгалтер)

– Трудовой кодекс предусматривает ситуацию, когда работник увольняется до окончания того рабочего года, в счет которого ему был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск. Фирма в этом случае имеет право удержать с него сумму за неотработанные дни отпуска (ст. 137 ТК РФ).

Вопрос о том, как при этом рассчитать НДФЛ, действительно спорный. Возможны два варианта. Первый вариант – удержать эту сумму из «чистой» выплаты сотруднику, то есть из выплаты, уже уменьшенной на НДФЛ. Второй вариант – уменьшать не выдаваемую на руки, а начисленную сумму. В этом случае удерживаемая сумма уменьшит доход сотрудника и НДФЛ, который фирма будет обязана заплатить в бюджет.

Определенного мнения чиновников или арбитражной практики по этому вопросу нет. Обратимся к тексту Налогового кодекса. В статье 210 сказано: «если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу». Если считать, что удержания за неотработанный отпуск подпадают под это определение, на задолженность по неотработанному отпуску нужно уменьшать «чистую» сумму (первый вариант), предназначенную для выдачи на руки. Скорее всего при проверке инспекторы будут придерживаться именно такой методики. Расчет при этом будет таким.

Предположим, сотрудник отработал на предприятии восемь месяцев и ушел в отпуск. Начисленные отпускные составили 12 000 рублей. Через 10 месяцев после начала работы сотрудник подал заявление об увольнении. Получается, что он отработал только 10/12 или 5/6 своего отпуска, а 1/6 часть отпускных он не отработал.

Необходимо рассчитать удержание за неотработанный отпуск. Неотработанная 1/6 часть от 12 000 рублей – это 2000 рублей. На эту сумму уменьшают зарплату, подлежащую выдаче сотруднику, то есть после того, как из зарплаты удержан НДФЛ. Допустим, сотруднику за последний месяц работы было начислено 3000 рублей. НДФЛ составит 390 рублей. Итого к получению будет 2610 рублей. Из этой суммы за неотработанный отпуск удерживается 2000 рублей, и на руки сотрудник получит 610 рублей (2610 – 2000).

А. Швалев, эксперт ПБ

http://pb.berator.ru/article/770
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Не предусмотренный договором штраф 10-02-2009 13:47


Н. Викторова, эксперт ПБ

Некоторые уверяют, что хорошее сотрудничество строится на доверии. Как следствие, фирма верит на слово. А зато когда ее потом «кидают», зачастую руководители не знают, что делать. Один из вариантов – обратиться в суд за взысканием неустойки.

Бывает, партнеры договор между собой не заключают (например, при разовой сделке купли-продажи). Допустим, ваша фирма отгружает товары и выставляет счет. Однако оплачивать его покупатель не торопится. Или представьте обратную ситуацию: вы перечислили аванс, но продавец затягивает отгрузку.

Однако и в отсутствии договора вы можете требовать от контр-агента неустойку за невыполнение своих обязательств (ст. 395 ГК РФ). Ведь доказательством договорных отношений могут служить счета, платежные поручения, счета-фактуры и другие документы.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Правила подоходного вычета 10-02-2009 13:41


Журнал «Практическая бухгалтерия» | Издательство «Бератор-Пресс»

Правила подоходного вычета

Беседовала Е. Подгурская, эксперт ПБ

За минувший месяц к нам в редакцию от вас поступило множество писем с вопросами по вычетам НДФЛ. За ответами мы обратились к советнику налоговой службы Российской Федерации II ранга Васильевой Татьяне Викторовне.

Здравствуйте, Татьяна Викторовна. Давайте начнем с простого. Какие документы бухгалтеру требовать от работника, чтобы ему без проблем применить стандартный вычет по НДФЛ в 400 рублей?

Хм... этот вопрос мне задают чаще всего. Конечно же, первым и обязательным документом является письменное заявление сотрудника на вычет. Без него организация предоставлять ему вычет не вправе. Заявление пишется в произвольной форме: мол, прошу предоставить мне стандартный налоговый вычет по НДФЛ, фамилия, подпись. Обращаю внимание, что на вычет в 400 рублей работник имеет право, если его годовой доход не превышает 20 000 рублей. Об этом многие забывают. Напомню, этот доход бухгалтер должен считать нарастающим итогом с начала года.

Так что, если работник трудится на фирме с начала января, отследить его доход не составит труда.

А если сотрудник устроился на работу не с начала года?

Уже сложнее. Чтобы определить, положен ли вычет, на фирме должны узнать:

получил ли сотрудник доход в текущем году до того, как устроился работать;
если получил, то не превысила ли эта выплата 20 000 рублей;
предоставлялись ли ему вычеты на прежней работе.
Поэтому с новенького бухгалтеры требуют справку о доходах с прежнего места работы по форме № 2-НДФЛ. Ну а если с начала года работник успел поработать в нескольких местах или работал, скажем, по совместительству, справки необходимы с каждого из этих мест. В них есть вся вышеперечисленная информация. Если вычеты сотруднику на прошлой работе предоставлялись и доход с начала года составил меньше 20 000 рублей, вы можете и дальше применять вычет до тех пор, пока совокупный доход не превысит эту сумму.

А вот если сотрудник работал, а вычеты не получал – размер дохода, полученного на прошлой работе, значения не имеет. В этом случае вы можете применять ему вычет, пока заработок в вашей фирме у него не превысит 20 000 рублей.

Выходит, наверняка выяснить, получал или нет сотрудник доход и вычеты, можно только из справки. А как быть, если сотрудник уверяет, что с начала года не работал, соответственно нет возможности принести справку? Ведь может случиться так, что этот работник трудился совместителем или по подряду, но фирма об этом не узнает, так как записей в трудовой нет.

Да, такая ситуация возможна. Ведь стандартный вычет предоставляет не только фирма, работающая с работником по трудовому договору. Это вправе делать любая организация, выплатившая ему за работу какой-то доход. Само собой, сотрудник обычно об этих деньгах ничего своему новому работодателю не говорит. Вот так. Чтобы обезопасить себя, советую в заявлении на вычеты указывать своим новым сотрудникам, чтобы те написали, что с начала года доходов не имели. Или, например, не имели дохода в других местах, кроме тех, о которых сообщили вашей фирме.

Понятно, а какие документы необходимы для получения вычета в 300 рублей на ребенка? Ведь определенного перечня подтверждающих документов в Налоговом кодексе нет.

Вы правы. Действительно, законодательством такого перечня не закреплено. Здесь нужно руководствоваться здравым смыслом. Как вы знаете, ежемесячный вычет 300 рублей предоставляется сотруднику, имеющему ребенка. Причем 300 рублей полагается на каждое чадо. Как и с вычетом в 400 рублей, сотруднику необходимо представить в организацию письменное заявление. Помимо этого на такой вычет распространяется и ограничение дохода – 20 000 рублей, поэтому работник должен представить справку по форме № 2-НДФЛ (разумеется, если устраивается не с начала года). Это общие требования.

Кроме этого работнику необходимо передать в бухгалтерию документы, подтверждающие рождение ребенка. Таким документом может быть копия свидетельства о рождении. Из этого документа компания узнает дату рождения ребенка, подтверждение отцовства или материнства работника. Причем вычет на ребенка положен как отцу, так и матери и независимо от того, зарегистрированы они в браке или нет. Применять вычет на ребенка фирма начнет с месяца его рождения.

Расскажите, а когда применяется двойной вычет на ребенка?

В случае когда ребенок находится на попечительстве, опекунстве или воспитывается одинокими родителями, вдовами (вдовцами). Взамен обычных 300 рублей вычет применяется удвоенный – 600 рублей. Причем если одинокий родитель или вдова (вдовец) вступит в брак, то двойной вычет перестанет применяться с месяца, когда это событие произошло.

И еще один немаловажный момент. Случается, что родители ребенка разведены. В такой ситуации отец и мать имеют право на двойной вычет. Однако, по мнению МНС, если супруг уклоняется от уплаты алиментов, то ему вообще не положен вычет на ребенка (см. письмо МНС России
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ. Принятие к учету. 03-02-2009 01:12


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к приказу об учётной и налоговой политике ООО "___" на 2002 год

ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ


На основании статьи 9 Закона РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте" и статьи 252 Налогового кодекса России приказываю в 2002 году:
1. Принимать к бухгалтерскому и налоговому учёту первичные учётные документы, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации:
1) Постановление Росстата от 11 ноября 1999 г. № 100 (Учёт работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ);
2) Постановление Росстата от 9 августа 1999 г. № 66 (Учёт продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения);
3) Постановление Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. № 132 (Учёт торговых операций. Учёт денежных расчётов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин. Учёт операций в общественном питании.);
4) Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 (Учёт кассовых операций, учёт результатов инвентаризации);
5) Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. № 78 (Учёт работ строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте);
6) Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. № 71а, Постановление Госкомстата России от 06.04.01 № 26 (Учёт труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве);
7) Постановление Госкомстата РФ от 29 сентября 1997 г. № 68 (Учёт сельскохозяйственной продукции и сырья);
8) Постановление Госкомстата России от 01.08.01 № 55 (Учёт расчётов с подотчётными лицами).

2. Документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- номер документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Все первичные документы, как входящие, так и исходящие, должны быть зарегистрированы в соответствии с порядком документооборота организации.

В частности, принимать к бухгалтерскому и налоговому учёту:
2.1. Акты сдачи-приёмки оказанных услуг, содержащие:
- наименование документа: "Акт сдачи-приёмки работ (услуг);
- дату акта;
- номер договора, на основании которого составлен акт;
- номер акта;
- наименование организации-заказчика и организации-исполнителя;
- вид работ (услуг);
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
- личные подписи указанных лиц;
- иную существенную информация.

2.1. Отчёты комиссионера (агента), содержащие:
- наименование документа: "Отчёт комиссионера", "Отчёт агента";
- дату составления документа;
- период, за который составлен отчёт;
- номер договора, на основании которого составлен отчёт;
- номер отчёта;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
- личные подписи указанных лиц;
- сальдо расчётов по состоянию на начало и на конец периода, за который составлен отчёт;
- иную существенную информация.

2.3. Акты зачёта взаимных требований, содержащие:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- номер акта;
- наименование организаций, составивших акт;
- перечень требований, зачёт которых совершается, и основания возникновения требований;
- размер требований в денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение зачёта и правильность её оформления;
- личные подписи указанных лиц;
- иную существенную информация.

2.4. Акты сдачи-приёмки векселей, содержащие:
- наименование документа: "Акт сдачи-приёмки векселей;
- дату акта;
- номер договора, на основании которого составлен акт;
- номер акта;
- наименование организации-продавца и организации-покупателя;
- перечень векселей, содержащий наименование эмитента, вид векселя, номер векселя, дату векселя, дату погашения векселя, номинальную стоимость, продажную стоимость векселя;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
- личные подписи указанных лиц;
- иную существенную информация.

2.5. Акты сверки расчётов, содержащие:
- наименование документа: "Акт сверки
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Акт сверки. Договор комиссии. 02-02-2009 23:56


Указываются:
сумма, полученная Комиссионером при реализации Товара;
сумма, удерживаемая Комиссионером в качестве комиссионного вознаграждения; сумма, подлежащая передаче Комитенту.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Особенности склонения фамилий 29-01-2009 21:38


.
По правилам русского языка мужские фамилии, оканчивающиеся на согласный, склоняются: _Леца, Лецу, Леца, Лецем, о Леце, женские нет.
[567x596]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Бланки- формы для заполнения. 21-01-2009 23:41

Это цитата сообщения Лэйла2 Оригинальное сообщение

Наконец-то



Если вас тоже заебывает необходимость время от времени искать в интернет бланки-образцы всевозможных анкет на загранпаспорта и квитанций Сбербанка, чтобы потом заполнять их отвыкшим от авторучки почерком - радуйтесь. Появился сервис заполнения бланков, форм и документов онлайн. Заполнили, скачали, распечатали, понесли бюрократам.

[показать] [показать] [показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Восполнение недопоставки товаров (ГК РФ) 05-12-2008 00:58


Статья №511 Кодексы / Гражданский кодекс РФ / ЧАСТЬ 2 / Раздел 4 / Глава 30 / § 3


Восполнение недопоставки товаров
1. Поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором.
2. В случае, когда товары отгружаются поставщиком нескольким получателям, указанным в договоре поставки или отгрузочной разнарядке покупателя, товары, поставленные одному получателю сверх количества, предусмотренного в договоре или отгрузочной разнарядке, не засчитываются в покрытие недопоставки другим получателям, если иное не предусмотрено в договоре.
3. Покупатель вправе, уведомив поставщика, отказаться от принятия товаров, поставка которых просрочена, если в договоре поставки не предусмотрено иное. Товары, поставленные до получения поставщиком уведомления, покупатель обязан принять и оплатить.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Правильно ли оформлена накладная? 15-11-2008 00:42


Господа, прошу вашей помощи по вопросу такому:

Покупателю были отгружены товары (по разовой сделки, т. е. без договора), оплата была произведена в соответствии с выставленным счетом. Покупатель поставил на накладную не круглую печать, а штамп прямоугольной формы с наименованием и адресом, у подписей нет расшифровки. Я такую накладную не принимаю, хочу поспорить и убедить товарища покупателя, в лице главного бухгалтера поставить нормальную печать и соответственно расшифровать подписи.

Права ли я?

И на что ссылаться при убеждении?

Заранее спасибо.
Дoбавить кoммeнтарий

Ксю 17 января 2003 г. 17:46:00 [ постоянная ссылка ]
п.2. ст 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта 2002 г.)

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

и п.1.5. ст.1 Методические рекомендации

по учету и оформлению операции приема, хранения

и отпуска товаров в организациях торговли

Первичные документы должны оформляться в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 26.12.94 г. N 170 и содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки, а также печать и штамп организации. В необходимых случаях в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Ответственность за своевременность и правильность оформления документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Первичная ТОРГ-12 15-11-2008 00:35


Ситуации, когда товар с предприятия-изготовителя перевозят конечному покупателю, минуя склад фирмы-посредника, отнюдь не редкость. Ведь такие схемы товародвижения помогают не только время сэкономить, но и деньги. А кроме того, не противоречат закону. При этом качество документального сопровождения сделки пострадать не должно. А нюансов в таком случае множество. Одним из них является оформление «первички».

Первичная ТОРГ-12
Для учета торговой деятельности используется унифицированная форма № ТОРГ-12 «Товарная накладная», утвержденная постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 г. № 132. Составляется эта «первичка» в двух экземплярах, выступая как приходным, так и расходным документом. Так, для сдающей товар компании она является основанием для списания ТМЦ, а для принимающей — основанием для их оприходования.

Основная загвоздка в оформлении ТОРГ-12 в рассматриваемом случае заключается в том, что эта форма не содержит графы «Покупатель». А так как приобретающая товар фирма самостоятельно не забирает у поставщика груз, то и в графе «Грузополучатель» указать ее реквизиты нельзя. Вместе с тем при передаче посреднику накладной право собственности на товар (а соответственно, и обязанность по его отражению на своем балансе) возникает именно у покупателя.

Посему все нюансы относительно порядка передачи товаров должны быть указаны в основном договоре, реквизиты которого следует указать в накладной в графе «Основание». Это поможет организации отстоять свою позицию, если вдруг налоговики затеют спор по поводу перехода прав собственности (постановление ФАС Московского округа от 31 октября 2002 г. по делу № КА-А40/7325-02).

Кроме того, в постановлении Госкомстата от 24 марта 1999 г. № 20 оговаривается возможность внесения в форму № ТОРГ-12 дополнительных реквизитов. И никто не мешает вставить в товарную накладную графу «Покупатель».

Каждому по заслугам
Товарную накладную составляет поставщик. Примечательно, что от ее неправильного оформления он страдает меньше всего. Ведь от продажи поставщик получает доход, отрицать который налоговикам попросту невыгодно.

Иначе ситуация обстоит у грузополучателя и покупателя.

Грузополучатель

В случае с этим участником сделки инспекторы могут усомниться, не является ли он непосредственным приобретателем товара. Ведь в накладной, применяемой для оформления продажи, указаны именно его реквизиты, а значит, грузополучатель должен оприходовать товар. Вместе с тем поставщику он его не оплачивает и кредиторской задолженности у него не возникает. Поэтому у контролеров есть все основания посчитать данный товар безвозмездно полученным и доначислить налог на прибыль.

Однако в подавляющем большинстве случаев грузополучатель способен доказать тот факт, что он не является собственником товара. Палочкой-выручалочкой является опять-таки договор. Во-первых, контракт по-прежнему остается двусторонним — между поставщиком и покупателем, а грузополучатель лишь забирает купленное. Во-вторых, в нем зафиксирован особый порядок передачи товаров: товар получает не его владелец, а сторонняя организация — грузополучатель.

Кроме того, доказательствами его непричастности к владению товаром могут послужить полученные от покупателя письменные указания для принятия именно этой партии груза или доверенность. Такие документы в любом случае должны наличествовать у грузополучателя, ведь иначе у него нет оснований принимать поставленный товар.

Покупатель

Основные риски из-за неправильного оформления накладных несет именно этот участник сделки. У него при проверке могут «снять» расходы по приобретению товаров и вычеты по НДС.

Как известно, для признания расходов в целях налогообложения прибыли требуется их документальное подтверждение (п. 1 ст. 252 НК). Так, в качестве доказательства факта покупки необходимо иметь счет-фактуру и первичную учетную документацию, которой в данном случае является ТОРГ-12. Это требование в очередной раз подтвердили минфиновцы в своем письме от 25 июня 2007 г. № 03-03-06/1/392. Поэтому если при проверке инспекторы обнаружат оформленную ненадлежащим образом накладную, то помимо доначислений покупатель может еще и заплатить штраф за грубое нарушение правил учета доходов и расходов.

Проблемы могут возникнуть и с вычетом по НДС. Основным документом, подтверждающим право на вычет НДС, является счет-фактура. Однако при проверке инспекторы могут потребовать и товарную накладную. Ведь в пункте 1 статьи 172 Налогового кодекса оговаривается такое условие, как наличие соответствующих первичных документов. Посему неправильно оформленная ТОРГ-12 может стать поводом для споров с налоговой.

Однако отказать в вычете могут только при отсутствии в документе какого-либо обязательного реквизита. Например, в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 19 января 2006 г. по делу № А74-2150/05-Ф02-6972/05-С1 судьи указали, что обязательными для первичного документа являются реквизиты, прописанные в пункте 2 статьи 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии