• Авторизация


Язычество: жизнь без откровения 04-05-2010 11:46


Религии, возникшие в эпоху развитой государственности, в своём авторитете всегда опирались на Божественный источник, закреплённый в Священном Писании или Писаниях. Для того, чтобы пояснить возникновение этого источника, они вводили особую категорию людей – посредников между человеком и божеством – пророков, которых впоследствии заменили на этом посту священнослужители: пророки – записывали откровения, священники – толковали их.

Такая опора на Сверхмирный авторитет придавала этим религиям устойчивость, а записанное откровение – массовость. В самом деле, человеку, который захотел узнать волю божества не обязательно искать контакта с этим божеством – достаточно взять Текст и прочитать, что там сказано по его вопросу.

Совершенно очевидно, что такая опора в виде записанных слов Бога – откровения – необходима именно для всеобщности религии, для того, чтобы те, кто не чувствует никакого надмирного присутствия ни в своей душе, ни вокруг себя, могли, тем не менее, выполнять социальные функции религиозности – кормить священников, сдерживать социально неудобные проявления и т.п.

Для язычника, как мы уже говорили, был характерен иной взгляд на отношения «низшего» и «высшего» миров. Язычество — это мифологическое мировоззрение, а не религия. Оно направлено на формирование особого типа мышления с целью самосовершенствования человека и восхождению его до уровня бога-вершителя. Вопреки расхожему мнению, язычники никогда не ставили человека и богов в один ряд, никогда не считали богов соразмерными людям. Но при этом язычник понимал, что источник человеческого коренится в божественном, и что божественное, будучи далёким от человеческого, тем не менее, доступно для него – и искал прямого контакта с богами – или юридическим путём, с помощью жертвы, или – мистическим, в своём опыте.


При этом язычество никогда не имело «боговдохновенных» текстов, дающих опору слабому сознанию, оно вообще не было рассчитано на «нищих духом». Святое писание, предлагающее «единственную истину», исходит из того, что для обычного человека эта истина почему-то недоступна, то есть его первым посылом является представление об ущербности человеческой природы, которую нужно «направлять», поскольку самой ей никак не разобраться, где – правда, а где – ложь. Такое отношение культивирует духовную хилость, несмелость во взглядах и действиях. Хотя, конечно, именно такой должна быть «всеобщая», пригодная для всех, религия.

Сама идея общего для всех «откровения» была чуждой язычеству, подчёркивавшему индивидуальность отношений человека и божества. Как говорил древнегреческий философ Фалес, «всё полно богов», и с ними можно и должно жить в согласии. Всепоглощающая влюбленность в этот мир, вместе с его светлыми и мрачными сторонами — то, что во все времена отличало язычника. Вместо книжного откровения язычник имел опыт – опыт общения с природой, и опыт общения с богами.



Ярким примером обретения такого опыта была традиция мистерий, повсеместно распространённая в древнесредиземноморском мире и направленная на индуцирование у человека прямого контакта с божественными силами. На это же были направлены и инициатические ритуалы других народов.

Язычество говорит, что, являясь лишь песчинкой мироздания, человек включает его целиком в себя. Являясь частью целого, человек индивидуален, и в этом его свобода. Такое единство с миром не низводит его до уровня винтика в механизме, напротив ставит его носителем вселенной. Раб лишь тот, кто раб Чужого Выбора — это монотеистические и моноидеологические концепции, языческое мышление учит делать выбор самому – и отвечать за него тоже самому.



Языческие жрецы никогда не претендовали на то, что им лучше доступна «истина», чем обычным людям, их статус определялся просто их знанием о том, что «угодно», а что – «не угодно» определённому божеству, и это знание облегчало контакт с божеством, но не заменяло личного отношения человек-бог. Отсутствие догматичности, присущее язычеству было следствием именно такого коллективного религиотворчества, ведь, фактически, каждый верил по-своему, и никому не приходило в голову, что его вера «правильнее», чем вера соседа.

В этом смысле язычество относится вполне терпимо и к монотеистическим религиям – оно вполне органично принимает эти, удобные для кого-то, формы приобщения к божественному. Но в то же время, монотеизм, претендуя на монополию истины, крайне нетерпимо относится к язычеству, вполне закономерно видя в нём разрушителя своей идеологии «стада и пастырей».

Именно широта взглядов и максимальная терпимость сближает языческое мировоззрение с магическим.




Взято с http://www.enmerkar.com/
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Йода, света воин =^.^= 13-12-2009 00:07


[показать]



Пожалуй единственный персонаж мне приглянувшийся из всей саги Звёздных Воинов. И не просто приглянувшийся. Этот образ заслуживает внимания.

Раса: Неизвестна
Пол: Мужской
Рост: 0,66 метра
Цвет Волос: Белый (седой)
Цвет глаз: Зеленый
Эры: Восход Империи, Галактическая Гражданская Война
Входил в: Джедаи, Галактическая Республика
«Не пытайся. Делай или не делай. Пытаться времени нет.»
—Йода Люку Скайуокеру.


Личность
Магистр Йода (896 д. я. б. — 4 п. я. б.), озвученный в фильмах Фрэнком Озом, является вымышленным персонажем, придуманным компанией Lucas Film. Он принимает участие во всех эпизодах саги за исключением Эпизода IV: Новая Надежда. Подобно многим именам Звёздных Войн, имя «Yoda» произошло от более древнего языка — скорее всего от санскрита, и в переводе «yoddha» означает «воин», с иврита же «yodea» переводится «тот, кто ведает».

На формирование персонажа Йоды значительное влияние оказал образ главного героя совместного советско-японского фильма «Дерсу Узала», снятого Акиро Куросавой по мотивам одноимённого романа Владимира Клавдиевича Арсеньева, — нанайца (гольда) Дерсу Узала, ставшего проводником и лучшим другом русского путешественника.


История
Ранние годы:

Йода, рост которого составляет 66 см, является одним из самых старых членов Совета джедаев и, скорее всего, самым мудрым и сильным джедаем своего времени; такое высокое положение, конечно же, было основано на очень солидном возрасте Йоды. В течение своей жизни в учении у Йоды находились такие выдающиеся джедаи, как граф Дуку, Мейс Винду, Оби-Ван Кеноби (лишь некоторое время, пока его не принял в ученики Квай-Гон Джинн), Ки-Ади-Мунди и Люк Скайуокер. Помимо этого, он вёл занятия почти с каждым молодым джедаем в Галактике в Храме джедаев, прежде чем они были приставлены к наставнику (с 800 д. я. б. по 19 д. я. б.).Следует уточнить, что к наставнику преставляли падавана, а ещё раньше падаван был юнлингом (как раз они и не имеют ещё наставника). Их можно встретить во втором эпизоде, когда Оби-Ван спрашивает магистра Йоду об планете Камино, тогда-то один из юнлингов помогает разобраться, почему её нет на карте.

Джордж Лукас преднамеренно держал расу Йоды в секрете (Йода, Йаддл и Вандар Токаре иногда по ошибке именовались уиллсами, несмотря на то, что Лукас не причислял их к этому виду). На самом деле, о жизни Йоды было сообщено очень мало, прежде чем начались события Эпизода I: Скрытая угроза. Из источников расширенной вселенной (сеттинга) пришла информация о том, что он получил звание рыцаря-джедая в возрасте 50 лет, а ранг магистра ему присвоили уже к его столетию. Следуя своему учению, Йоде поручили отправиться в добровольное изгнание, чтобы постигнуть более высокие уровни понимания Силы. Он был одним из магистров-джедаев, которые организовали передвижную академию на борту межзвёздного корабля Чу’унтор в период 200 д. я. б.; тогда в данных бортового компьютера стояла запись о том, что он отправился на поиски одного из пропавших пассажиров судна, когда оно разбилось на Датомире.


Умения и способности
Йода, овладев всеми семью формами атак световым мечом, считался одним из лучших дуэлянтов в Совете джедаев своего времени; Магистр-джедай Мейс Винду, возможно, единственный джедай, который мог соперничать с Йодой в этом отношении. Его мастерство владения IV формой борьбы световым мечом «Атару» позволяло ему преодолевать гравитационные ограничения и достигать невероятных высот. Он является исключительным фехтовальщиком, демонстрирующим изумительную ловкость и скорость, кружа и прыгая в воздухе и сбивая с толку ошарашенного противника. Йода также активно участвует в делах по управлению Орденом джедаев, и, как и Винду, служит республиканским дипломатом. Сила Йоды способна развеять и отразить вспышки молний, поднимать огромные предметы. Йода даже способен использовать боевую медитацию, чтобы во время схватки поднимать моральных дух своих воинов и одновременно заставлять противников спасаться бегством. Он сможет отыскать самые скрытые проявления тьмы с помощью силы Света и чувствовать смерти отдельных людей и определять их. В целом, эти способности показывают значительно большее и глубокое знание Силы, чем у других магистров-джедаев и лордов ситхов своего времени. Также Йода всегда переставляет слова в предложении, наделяя последние не одним смыслом.


Характер и отличительные признаки
Одним ученикам магистр Йода может

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Танцующий в огне 09-12-2009 20:02


[700x525]
И стёб x_x
Хз откуда морду срисовал.
[700x525]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии