У французского дизайнера Жана-Клода Житруа новая муза - эксцентричная поп-дива Леди Гага. Дизайнер и певица, встретились в отеле де Сер в Париже, чтобы примерить новые наряды и поболтать о любви к моде, искусству и Софи Лорен.
Q: Что вас привлекает в стиле Jitrois?
Леди Гага.: Прежде всего, материал, который он использует -эластичная кожа. Я все обыскала, когда хотела создавать свои вещи, но поиски не увенчались успехом. Это эксклюзивная находка Жана-Клода и бренда Jitrois. Сидит безупречно. Сексуально, при этом шикарно и интеллектуально.
Q: Планируете ли вы использовать одежду Жана-Клода для шоу и в обычной жизни?
Л.Г.: Да, конечно! Но я не провожу различий между шоу и жизнью: это одно и то же.
Жан-Клод Житруа: При Людовике XV во Франции существовал так называемый «стиль Мадам де Помпадур»; во всем мире он признан главным стилем столетия. В XXI веке его место займет «стиль Леди Гага»!
Л.Г.: Мерси, Жан-Клод, это очень мило! Мода имеет для меня огромное значение. Я не просто «люблю моду» в надежде, что дизайнеры пришлют мне одежду. Вовсе нет. Мне присылают массу вещей, большинство из которых я никогда не надену. Но с Житруа другая история. Я большая поклонница его работ. Я счастлива носить его произведения; они в полной мере выражают мою индивидуальность как женщины и артиста.
Ж-К.Ж.: Особенность Леди Гага в том, что на ней одежда преображается. Стоит ей примерить вещь, как она тут же становится ее собственной, идеально вписывается в стиль. Она кипит энергией, ни на секунду не устает и излучает силу юности. Ее стиль - стиль 21 века - венчает потрясающий голос. Леди Гага - это подлинная свежесть, это новый тип женщины с головы до пят!
Л.Г.: Он такой милый! Я сейчас заплачу! (смеется)
Q: Вы сказали, что мода - неотъемлемый элемент ваших выступлений, и, как артист, вы вовлечены во все стадии творческого процесса. Эксперименты с арт-перфомансом в нью-йоркском Ист-сайде помогли вам найти более широкую аудиторию?
Л.Г.: В начале мне приходилось считаться, что на шоу у меня есть самые минимальные средства. Но я хотела, чтобы с визуальной точки зрения получались эмоциональные и запоминающиеся мероприятия. Я ходила в M&J’s, где продавались швейные принадлежности. Через улицу был Conway, магазин очень дешевого белья. Брала за 3 доллара белье в Conway, переходила улицу и накупала зеркальца, пайетки, блестки, все, что могла найти… Так рождались мои первые костюмы.
Ж-К.Ж.: Леди Гага словно Энди Уорхол: взяв простую вещь, находит в ней нечто неповторимое. От этого случается волшебство, которое окружает ее, проникает во все работы.
Л.Г.: Волшебство существует и в ваших творениях, Жан-Клод! Когда я говорю «хочу надеть это или это», моя креативная команда в The House of Gaga нередко отвечает: «о, Гага, это так дорого» или «у нас это никогда не получится». Например, мы работали над шоу The Fame Ball. Услышав, что «мы не может себе позволить это шоу, оно для тебя слишком дорого», я ответила: «Я же делала прекрасную одежду всего за 10 долларов!» Я знаю, как заставить простые вещи выглядеть дорого.
Q: Правда, что вы ходили в одну школу с Ники и Пэрис Хилтон?
Л.Г.: Они ходили в мою школу, но мы никогда не встречались. Забавно, но я всегда хорошо училась. За стенами школы я была той еще хулиганкой, но оставалась круглой отличницей! Я до сих пор такая же оторва… Со мной не знали, что делать! Хотят, вроде, отругать, а я им показываю блестящие оценки в дневнике…
Q: Какие знаменитые женщины на вас повлияли?
Л.Г.: Грейс Джонс и Софи Лорен.
Q: Назовите свой самый экстравагантный поступок?
Л.Г.: Была парочка моментов в шоу The Fame Ball, которыми я очень горжусь. Первый - это открытие шоу. Я изготовила свой вариант корсета Thierry Mugler. Форма практически та же самая, но я изменила цвет, декор и очертания. Так я в каком-то смысле познакомила молодежь с произведениями Мюглера. Для танцоров я изготовила щиты с вырезами в форме призмы, напоминающими силуэт здания-трансформера Prada в Токиои юбки в стиле здания «Пентагона». Танцоры держали вокруг меня щиты, а в центре - я, в корсете Мюглера, похожем на диковинную мантию. Я пою о чудовище
Читать далее...