• Авторизация


Стихотворение 18-07-2014 19:52


 Елена Тагер

Я думала, старость – румяные внуки,
Семейная лампа, веселый уют…
А старость – чужие холодные руки
Небрежный кусок свысока подают.

Я думала, старость – пора урожая,
Итоги работы, трофеи борьбы…
А старость – бездомна, как кошка чужая,
Бесплодна, как грудь истощенной рабы…
 Колыма, 1947 год.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О смысле 07-06-2014 20:10


Во дворе увидела машину со стикером на заднем стекле. посвящен нашей победе в Великой Отечественной. Фашистская Германия и СССР изображены в виде человечков, вместо голов у них соответственно свастика и серб с молотом. СССР в качестве активного партнера вступает в гомосексуальный контакт с Германией. 

Гештальт завершен, по крайней мере-- в моей голове. Нигде так не искажено понимание что секса, что роли субъекта в истории, как у нас. Неважно, что  у тебя одна пара штанов//твоя страна ничего так и не научилась производить--- зато пусть богатые и (или) умные завидуют твоей самцовой потенции//зато Америке нос утерли. Неважно, что тебе детям нечего оставить// на нуле экономика, политика, социальная и в принципе все сферы-- зато в штанах всё в порядке//и всему миру нос утрём! Всех на..бать, отъ..бать, вы..бать --- вот и весь смысл и главная задача, как у нас их  понимают.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

ПОГОДА 14-12-2013 00:56


Бедные американцы. Чтоб создать фильм ужасов или психологический триллер, им пришлось слепить целую дорогостоящую индустрию по производству отвратительных зомби, накачанных по самую макушку кетчупом или клюквенным соком; вампиров , электронных кукол-вуду и прочее. Отдельная фабрика, небось, перевыполняет план по производству рук, ног, голов-- отрываемых, отгрызаемых и иным образом отделяемым от тел по ходу фильмов. Ещё одна подиндустрия рисует на компе динозавров, инопланетян и апокалиптические взрывы. И, уж конечно, целая неисчилимая толпа сидит и вымучивает из себя сюжет для очередного блокбастера, потому что всё страшное уже снято. А зарплату-то получать всем хочется!
То ли дело у нас. Посмотрел на свинцовое ноябрьское небо, которое у нас такое не только в ноябре, а десять месяцев в году, на грязно-серые облака, несущиеся по небу, а хоть бы даже и на привычный милый глазу смог...Не говоря уже о том, что и на земле у нас палитра такая же-- вот тебе и ужастик. Совершенно бесплатно!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ФИЛЬМ "ИЗМЕНА" 14-12-2013 00:32


Посмотрела вечером и получила такой нечеловеческий заряд оптимизма, что до утра не могла уснуть (сейчас если кто кинется к фильму за оптимизмом,  будет недоумевать, потому что вообще-то там всё грустно, тоскливо и актеры по виду пресные и унылые скандинаво-прибалты. Да и по фамилиям. Ну а оптимизм-- так что ж, у меня жизнь такая, у вас другая.  На то оно и "кино не для всех").

Героиня сообщает некоему неизвестному мужчине (герою), что её муж и его жена-- любовники. Герой скачала не верит, потом, раздавленный фактами, страдает.Герой и героиня решают тоже переспать для компенсации (в той же гостинице, что обычно встречаются их супруги), но героиня не смогла. Печально вышли они на балкончик покурить и внезапно обнаружили, что их неверные половины как раз сейчас этажом ниже, и тоже на балконе, с которого в экстазе и выпадают . Насмерть.

На этом фильму бы и закончиться, поскольку, я считаю, его задача тут  выполнена. Но, как "Красную Шапочку" в своё время чьи-то досужие ручонки дописали (сочинена-то ведь она была, известное дело, для бестолковых легкомысленных девушек), так и Серебренников решил не мелочиться.

У приехавшей следовательницы возникает вопрос-- по какой такой удачной случайности герои находились тут же и вместе. Героиня говорит-- а мы тоже любовники. Через паузу в один-два дня герой пишет явку с повинной-- дескать, он убийство готовил, подпилил перила балконные. Следовательница-- с ещё более постной скандинавской внешностью-- оказывается не только одинокой и проницательной, но и душевной, и отпускает героя, порвав его заявление в обмен на поцелуй.

И тут героя начинают донимать навязчивые мысли о героине, что он жить без нее не может. Героиня убегает и как-то очень уж по-театральному, через переодевание в лесу, попадает на лет шесть-семь вперед.  В смысле прошло время, она вышла замуж, похорошела и стала уже не такой вопиюще пресной. Во время поездки с новым мужем куда-то  она встречает и , ясное дело, героя-- тоже с новой женой и новым ребенком.(Куда делся прежний, от первой жены,-- не ясно).

И у них начинается роман. То ли это запоздалая месть прежним неверным супругам, то ли это, наоборот, тоска по ним-- можно по-разному понимать. В итоге герой  умирает-- но не убитый узнавшим всё новым мужем, а от инфаркта. Насколько я поняла, квинтэссенцию своего замысла Серебренников вложил,  как и в "Изображая жертву", в монолог -- правда, не такой длинный и выразительный-- одного из эпизодических лиц, очередного следователя: " Всё вам скучно-- и простая смерть вам скучно, и жизнь скучно".

P.S. Пейзажи мрачные , небо пасмурное, всё это сопровождается напряженной усугубляющей музыкой. Только я подумала-- надо же, какой композитор тонко чувствующий, качественно как сочинил,-- так оказалось, это Рахманинов, "Остров мертых".

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ЗАКРЫТИЕ ГЕШТАЛЬТА 04-06-2013 22:41


Леша (Леонид Барац) из "Квартета И" сделал как-то чУдное наблюдение. Вы легли спать. Начинаете дремать и вдруг вспоминаете, что не закрыли форточку на ночь. Или закрыли? Зима на улице, цветы на подоконнике померзнут, да и спать к утру холодно будет. Вставать уже не хочется. Может, ну её, как-нибудь уж с ней? А вдруг простуда настигнет? А может, она все-таки закрыта? А может, встанет пусть лучше кто-нибудь из домашних и пойдет проверит? И вот, борясь между двумя мыслями-- вставать или плюнуть на всё-- вы не спите полночи и , в конце концов, в полвторого ночи идёте к окну. Форточка была закрыта ( или открыта, это уже не важно, потому что спокойный ночной сон похерен к чертовой матери). Т в о р ч е с к о е п р о д о л ж е н и е: Вы узнаёте, что у мужа любовница. В вас борются два желания: пойти расцарапать ей морду-- и никуда не ходить, может , она ему скоро разонравится. Расцарапаешь-- проблем не оберешься: моральное осуждение окружающией интеллигенции, а вдруг она сдачи даст, приличные люди так не делают. Не расцарапаешь-- а вдруг она ему не разонравится? привыкнет--- вообще к ней уйдёт? возьмет , да и ещё ребенка ему родит? А может, кто-нибудь их пристыдит-- семья ведь, дети, как же так? А может, её и нету, любовницы-то-- вон он сегодня какой ласковый... Ан нет, есть, назавтра злой пришел.... И вот вы мучаетесь с этой дилеммой месяц, год, другой, и в итоге идёте и расцарапываете всё, что положено. А только кто вернет вам эти наполненные мучительной болью бесконечные столетия? Адреналин хорош кратковременно и с выходом, как цыганочка, а не киснущий и консервированный. И жизнь пропала зря, а запасной у вас нет. Поэтому всё надо делать или сразу, или никогда. Поскольку "никогда" у меня лично получается плохо, то остается только "сразу". Будь внимательней, сказал слепой глухому. Не знаю, кто это сочинил, кажется, я-- только что. Или вот так лучше: Слепой ведет зрячих(с). В общем, как-то так.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 11-03-2013 21:57


Никогда я не понимала Скарлетт с её "я подумаю об этом завтра". Теперь понимаю. Голова думает и думает одну и ту же мысль, уже без моего на то согласия, в организме трясучка, в членах слабость. Приходится её уговаривать, чтоб поспать слегка.

Бедная, бедная Скарлетт. Всё хозяйство на ней, в стране кризис, есть нечего, надевать приходится шторное платье ( у меня хоть этой беды пока нет), все ждут и требуют чего-то именно от неё, так что ей, бедной, приходится ходить и просить  у самодовольных черствых мужчин , а ещё и  планы при этом наполеоновские.

Всего-то и хотелось ей, влюбившейся в малахольного придурка Эшли, что немножко романтики  и порадовать себя( как любой женщине хочется)  драгоценностями и  красивыми штучками. Циник Ретт подошёл к ней с уж слишком  откровенным цинизмом-- ошибся. Женщина существо тонкое и ранимое, даже если  с виду прагматична. Тупые, тупые мужчины. Чего хотят-- сами не знают. За чем подходят, то и получают, а потом ещё недовольны, что им недодали, недоприласкали...

Опять бог испытывает  меня на выносливость. Посылает столько, сколько я , по его мнению, могу вынести. Неужели я не вынесла бы хоть чуть-чуть любви? Как героиня Золя, умершая от первого искреннего поцелуя? 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 05-03-2013 22:10


Душа, чувствующая, что ее любят, но сама не любящая, обнаруживает свои подонки: самое низкое в ней всплывает наверх.

Фридрих Ницше

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 05-03-2013 17:50

Это цитата сообщения LediLana Оригинальное сообщение

Нумерология: число имени и число рождения

 
 
[520x482]

С незапамятных времен люди ощущали на себе таинственное влияние чисел. Разгадать тайну числа означало разгадать тайну вселенской гармонии, может быть, тайну самой жизни. Еще Пифагор утверждал, что «все есть число». Он верил, что числа живут особой, независимой жизнью, что у них есть своя судьба, свои характеры, привычки и пристрастия. И с незапамятных времен постичь магию и тайну чисел пыталась мистическая наука нумерология.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-02-2013 15:05


Вот покупаешь себе туфли, к примеру, красивые, и думаешь-- вот их наденешь, и тут же мимо будет пролетать принц..... или проходить тот, от кого ждала, но не дождалась принцевости.... И они увидят, какая ты в них богиня.....

Но у принцев маршруты с моим не пересекаются. Такое вот невыгодное искажение пространства вокруг меня. А тот-от-кого-ждала увидит, конечно, эти туфли, и сердце его обольется кровью от скупости, и скажет он--да, красиво,и сколько? и для кого будешь надевать?

И пока они не  надеты ни разу,  можно мечтать и греться об эту мечту немножко.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 31-01-2013 16:19


Посмотрела несколько фильмов из серии "кино не для всех". "Конвой" Мизгирева, "Жить" Сигарева, "Я тоже хочу" Балабанова.

"Конвой" хороший фильм, вгоняет в качественную депрессию. Офицер и сержант-контрактник должны найти и доставить в часть двух сбежавших срочников. Один неуравновешенный, успел заколоть милиционера, потом спрыгнул с чердака и убился сам. Другой, как к концу выясняется, бежал вовсе не потому, что бежал, а чтоб вернуть первого. Хороший парень, и за это расплачивается.Деньги ещё они унесли казённые, успели просадить половину. Остальные офицер( тоже неуравновешенный сильно, но внутри добрый) всю дорогу хочет найти, хотя их уже списали в части.

 Хочу поспорить с одной из рецензий на каком-то сайте-- никакой фильм не жизнеутверждающий. В армии ужас, в милиции беззаконие, хорошим людям плохо, плохим хорошо. Ничего, собственно, нового. ( после этого проверяла у дочери уроки. "Наша армия чтит традиции, служит Родине, защищает её, мы гордимся ею".)

В отличие от "Конвоя" фильм "Жить", хоть он в сто раз страшней, вселил в меня на некое время оптимизм. Просто потому, что слава богу, со мной не случилось того, что с героями . Пересказывать не буду, надо смотреть. 

Посмотревши же Балабанова, очередной раз утвердилась в том, что мне у него нравится только "Мне не больно". И  " Брат-1,2" мне вовсе не нравится." Культовое" кино. Среди кого культ-то этот? Ностальгия по бандитским    90-м, которые по нынешним меркам не такие и бандитские.

"Я тоже хочу"-- типа притча. Типа, потому что при известной наглости можно в притчи записать любой тупой анекдот или байку. При желании можно смысл найти и в окурке старом....Группа, состоящая из бандита, стареющего музыканта (Гаркуша из "АукцЫона"), алкоголика с отцом стареньким и проститутки, едет на машине за счастьем. Счастье в России, как водится, искать негде, кроме как в зоне радиации( из-за этого кто-то в отзывах сравнил фильм со " Сталкером". Да не то, что рядом не лежало, а вообще без комментариев!)

  Там уже много лет ядерная зима (которая в представлении режиссера выглядит как обычная среднерусская), все умерли, а достойных через колокольню забрали в рай. Это и есть искомое счастье, само собой, не в земной же жизни его искать.

  Местность находится между Угличем и Питером -- это 600-700 км, непередаваемый балабановский юмор--- от Питера налево.  Похоже, Балабанов не догадывается о том, что юморит. У него все диалоги  как списаны из непопулярной детской книжки, а  сыграны как  в пионерском драмкружке, куда записывали под угрозой пишения компота. " Туда женщинам нельзя, если только голым. А то видишь-- там зима".

Короче говоря, мой недостаток в том, что плохое я ругаю активнее, чем хвалю хорошее. Хорошее-- это норма, что в эпитетах изощряться.

А гексаграмма 64 пообещала мне счастье на пороге. Умру что ли вот-вот?

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 26-01-2013 20:05


У моей мамы и её старшими братьями и сестрами разница в возрасте от шести до двенадцати лет. Поэтому, когда у них начинался период взросления и романтических, допустим, отношений, мама была ещё ребенком. Её в расчёт не брали, и она становилась, бывало, невольным свидетелем событий, не предназначенных для посторонних глаз. Например, однажды в маленькой комнате, где мама днём, как положено детям, исправно спала, происходила романтическая беседа старшего маминого брата с его девушкой. Мама на середине разговора проснулась, но не подала виду-- не из любопытства, я думаю, а из тактичности.....Беседа была вполне невинная, особенно на нынешний взгляд, но весьма для ребенка увлекательная. Что-то типа \" мы уедем с тобой далеко-далеко\"....
Со временем старшие поступили в институты, разъехались из родного города. Письма с новостями об их взрослой жизни родителями читались и обсуждались и , вероятно, местами критиковались опять же в присутствии младшенькой.
Я думаю, поэтому мама и привыкла быть в курсе ВСЕХ событий, касавшихся её близких. И, возможно, быть уверенной в том, что она лучше всех знает, КАК НАДО БЫЛО. Отсюда и пошёл её невыносимый дискомфорт в случае, если получаемая информация была неполной или отсутствовала. Компенсировался этот дискомфорт( да и по сей день так) домыслами, безуспешно претендующими на результат логических размышлений
В детстве я вся у неё была как на ладони, это понятно, это у всех. Но в какой-то момент появляются мысли и желания, которыми делиться не хочется. Во-первых , чтоб не отбиваться от ну совершенно не подходящих советов. Во-вторых, просто потому, что есть своё личное пространство.
 Но я вообще совершенно не об этом. Не о читавшемся  мамой моём личном дневнике( был случай, когда я писала туда под её диктовку, в дни похорон бабушки). Не о прочитанном ею письме молодого человека с последующим разбором полётов. Не о том, что выбранные мною молодые люди ей никогда не нравились, а нравились выбранные ею (ха-ха, кстати, в тему).

Я о том, что желание знать ВСЮ правду, докопаться до сути и всех нюансов, очень помогавшее мне в моей профессии, у меня, видимо, выработалось неслучайно. И логикой я в детстве и ранней юности особо похвастать не могла. А потом-- поди ж ты.... Понимание причинно-следственных связей  в объяснении истории  бесценно.
Но я не смогла отлепить жизнь от профессии. И, к сожалению, моя логика оказалась гораздо продвинутее маминой. Сконцентрировалась до интуиции. Я всё замечательно благодаря этому понимаю в истории. И обожаю, кстати, анализировать мотивы поступков литературных и театральных героев.

Но или интуиция, или счастливое замужество.

 

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 26-01-2013 18:59


У высоких видных красивых мужчин по сравнению с невысокими , щуплыми и невзрачными нет или мало комплексов. Поэтому они не обременяют себя такими качествами, как внимательность, чуткость, нежность , тактичность, щедрость и т.д. по отношению к женщине.
Невысокие же и невидные вынуждены у себя эти качества развивать, чтоб компенсировать то, чего бог не дал или уже с годами успел взять назад. Но в душе они до безумия сильно мечтают стать рослыми голубоглазыми блондинами-культуристами, чтоб забить наконец на эту тошнотворную фигню-- нежность, чуткость....--и всё брать абсолютно бесплатно.

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 05-01-2013 16:56


Я теперь совершенно свободна и могу пойти куда и с кем захочу. Только идти некуда, не с кем, не за чем и детей не на кого оставить.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О семантике 29-12-2012 22:44


"........... свобода

Вас примет радостно у входа....."

Почему, собственно, у входа? Вход предполагает перемещение объекта в некое замкнутое и ограниченное пространство. Как-то: вход в дом, парк и т.п. Не говорят же-- вход в лес или в поле. Декабристы же как бы мечтали выйти с каторги. (Ну да, войти в свободное общество, но прежде всего выйти на волю.) Хотя, конечно, если подходить философски, вход и выход обычно совпадают. Опять же, я понимаю, у Пушкина по размеру слово " выход" не подходило. Но при его гениальности  , как мне кажется, он мог бы  что-то к чему-то подогнать и  точнее выразиться. 

Поэтому у меня напрашиваются здесь другие ассоциации.  Освобождение из темницы  в николаевское время предполагало не выход на волю,   а попадание в другие, столь же несвободные, как и тюрьма,  условия. Цензура, придворные интриги, царское недреманное око, злые столоначальники, всякое такое. Потому и "вход".

Короче говоря, после новогодних праздников свобода будет радостно поджидать меня у этого самого входа. И неизвестно, в какую жопу из нынешней я перемещусь. 

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 19-12-2012 12:13


Вот, бывает, смотришь кино, и тоска берет о бездарно выброшенном времени. Действие разворачивается вяло, герои невнятные и неинтересные, хорошо ещё, если это окажется Тарковский-- значит, рано или поздно обнаружится смысл,--а если нет, то лучше сразу переключать.

Или вот ещё бывает-- шутки плоские, тупые до неприличия, герои идиоты, а мнят себя фейерверками остроумия. И всё содержание соответственно идиотское. Опять срочно надо переключить, пожалев о потраченных на диагноз десяти минутах.

А вот бывает-- и шутки отвратительные, и действие не разворачивается никак, и героев впору выставлять в кунсткамере или  хотя бы изолировать от социума. Короче говоря,  на это всё ну  невозможно смотреть.  Но переключить нельзя. Потому что это моя жизнь.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О любви 27-11-2012 11:30


Бывало, когда на "Ты меня любишь?" я отвечала "Да"  для того, чтоб отвязаться от вопросов, очень  человек был нудный.

А ещё бывало,  когда на "Ты разве любишь меня?" отвечала  "Конечно,нет", потому что обидно было доказывать словами то, что, как мне казалось, и так было ясно из всего, что делала. Навязываться  и упрашивать не хотелось.

А ещё вот на " ты любишь меня?"  отвечала " не знаю", потому что честно  не знала. А потом, когда вьюноша исчез, долго по нему тосковала.

А ещё потом случилось, что на нежные заигрывания проявила холодность. Человек мне очень и давно нравился, но на этот момент уже был женат.

До сих пор не умею правильно отвечать на вопросы.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 30-10-2012 13:06


Бабушка-- хранительница древностей-- дала Соне посмотреть мои и свои старые школьные тетрадки.

--А это что за салфетка?

--Это промокашка.

--Вау! Промокашка, настоящая!!! Стёпа, смотри, настоящая промокашка!!! Осторожно, не порви!!

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-10-2012 16:20



Занятие домашним хозяйством и воспитание своих детей-- это тупиковая ветвь развития. Потому что в эволюции два пути: либо сила, либо ум. А вот это вот домохозяйство отнимает сил столько, что уже не до ума. (И уж тем более не до красоты.)

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии