• Авторизация


Тоже воспоминания 10-04-2009 00:33


Был когда-то у меня приятель-коллекционировал сны.Вот просто такой интерес у него .Всех знакомых просил записывать сны и приносить эти записи ему.Листочки он аккуратно переписывал в тетради.Получилась солидная библиотека.Каких только снов не было здесь: и пророческие,и кошмары, и эротические...Мечтал он книгу снов издать,да только никому это не было нужно...Так и сгинул любитель снов ...
Был когда-то у меня приятель- мастерил разные штуки.То вездеход из старого мотоцикла сделает,то поливательную машину соорудит...Однажды сделал агрегат для выпечки хлеба.И понял,что это его рукоделие никому не нужно.Так и живет теперь неприметным пьяницей...
А еще был у меня приятель - гравер и художник.Только после того,как понял,что его творения никому не нужны,взял да и повесился...
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Воспоминание 05-04-2009 10:55


Изящная трясогузочка сопровождает нас от самого села: перепорхнет метров на пять вперед, походит туда-сюда, поглядывая черным глазом, дождется, когда подойдем совсем близко- и опять перепархивает вперед… Большой, изумрудно сияющий жук-златка ,поднимается с вспененной таволги и торжествующе гудя улетает в поле. Тетя Соня отирает потное лицо белым платочком, останавливается перевести дух, кивает в его сторону: « Ишь, какой важный…К жучихе своей, небось полетел. Хвастать будет, что видел двух зверьев невиданных (тебя и меня) и хотели те звери его поймать да съисть, а он вывернулся, тумаков им надавал и с победою прилетел домой…А жучиха его скусным обедом накормить, спать уложит а сама пойдеть по соседкам- рассказывать какой у ей муж герой»
Цель нашего путешествия- небольшое всхолмление на берегу лесного ручья. Место Силы, откуда черпает ее не одно поколение Знающих. Ровная поляна,заросшая густым разнотравьем. Легкий ветерок шелестит в кронах берез. Все вокруг пропитано присутствием и ожиданием. После поминной требы, тетя Соня наставляет меня в очередной раз, как себя вести. Я отмахиваюсь- знаю уж все, но моя спутница насупив брови, ворчит: « Ты слушай- от повтора никому ишо беды не было…Тут сторожность нужна, аккуратность…»По местному поверью, у человека несколько душ.После смерти на небеса,к предкам, летучий конь уносит только главную душу,а остальные- младшие- так и обитают возле места погребения…Но случается что и главная душа по каким-либо причинам не может вырваться из нашего мира : то ли наложил кто заклятье, то ли обет какой не исполнила…
Мы расходимся. Кончики пальцев пощипывает, будто от крапивы,временами накатывает ощущение тяжести, обрывки каких-то эмоций. Но все это фон…Тетя Соня опустилась на траву –ее позвали…Иду дальше. Вдруг что-то меняется: я ощущаю прикосновение к самым глубинам своего я.Это Зов. Опускаюсь на траву и …
…Холодный весенний ветер срывает с низкого сизого неба лопушистые снежные хлопья и они опадают на серый лес, на грязное месиво в котором я лежу, на мое запрокинутое лицо. Боли нет –абсолютное холодное безразличие .И снежинки, оседающие на мои ресницы. Из небытия вдруг появляются корявые серые тени. Чужие.. Говорят что-то- как в бочку, непонятное. Смеются. Один подходит ближе и тычет в мое лицо копьем…
Вдруг мир разбивается на миллионы мелких осколков...
Сердце вот-вот выпрыгнет, голова гудит, как большой колокол, в который бьет озверевший звонарь. Не могу вздохнуть- наконец это удается, но вздох получается какой-то надсадный, скорее похожий на всхлип. Я сижу на траве, упираясь руками в землю. Тетя Соня стоит рядом с пустой кринкой в руках и ворчит: « Ну разе ж так можно? Как в омут с головой…А еще: « знаю, знаю» Вот таперь и без обеда остались- все молоко на тя ухнула…»Отираю с лица молоко, поднимаюсь- голова немного кружится, только в душе что-то новое,неизведанное.Тетя Соня что-то говорит-может даже ругается- но я ее не слушаю.
« Ты где?»-задаю вопрос.И приходит ответ: « Здесь… Я здесь…Я теперь всегда буду с тобой… Теперь я-это ты,а ты- это я»
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии

Гоголь-Яновский шляхтич герба "Ястржембец" 30-03-2009 21:22


В Институте рукописей при Национальной библиотеке имени В.Вернадского НАН Украины в Киеве в отделе "Гоголиана" хранятся уникальные документы о семье и предках великого украинского писателя. В 1920 году их передал на хранение Василий Головня, сын младшей сестры Николая Васильевича. Сохранился лист из метрической книги Спасо-Преображенской церкви местечка Великие Сорочинцы Миргородского повета Полтавской губернии. В нём записано: "Марта 20. У помещика Василия Яновского родился сын Николай и окрещён 22-го".

Сохранились листы "Ведомости учеников 1 класса высшего отделения Полтавского поветового училища за 1819 год". В этом списке под номером 40 значится Николай Яновский, под номером 41 - его младший брат Иван Яновский, который вскоре умер.

В Институте рукописей имеются страницы "Дневника", заполненные рукой классных учителей Нежинского лицея в 1821 году. Фамилия непоседливого 12-летнего Николая Яновского чаще других упоминается среди пансионеров, которые "получили достойное наказание за их худое поведение" и оставлены без обеда.

В 1984 году был восстановлен дом родителей в селе Гоголево Шишацкого района Полтавской области. В экспозиции находится копия "Ревизской сказки" (переписи населения) за 1782 год по хутору Купчин, которым владел дед писателя - Афанасий Демьянович Яновский, получившей это имение как приданое за своей женой.

Вскоре усадьба стала именоваться Яновщиной, а позже по имени единственного сына Василия Афанасьевича (будущего отца Н.В.Гоголя) Васильевкой. В народе до сих пор сохранились эти два названия.

В экспозиции музея есть копия "Послужного списка А.Д.Яновского" за 1788 год. В нём сказано, что дед Николая Гогол родился в 1738 году. Выходец из польской шляхты. Окончил Киевскую духовную академию. Свободно владеет пятью языками: русским, латинским, греческим, немецким и польским. Служил в Генеральной войсковой канцелярии на должности полкового писаря. (Сегодня это соответствует должности начальника штаба военной части полка. - Р.С.) Вышел в отставку в звании секунд-майора.

Впервые фамилия деда писателя с прибавкой "Гоголь" появилась в "Дворянской грамоте", которую он получил 15 октября 1792 года. В эту книгу записывали только коренных дворян, а не тех, кто приобрел это звание за военные, государственные заслуги или по нобилитации 1661 года.

В Санкт-Петербурге многие литераторы знали юного гения Украины под двойной фамилией или просто как Яновского. 22 февраля 1831 года Петр Плетнёв писал Александру Сергеевичу Пушкину: "Надобно познакомить тебя с молодым писателем, который обещает что-то очень хорошее. Ты, может быть, заметил в "Северных цветах" отрывок из исторического романа, с подписью ОООО, также в "Литературной газете" - "Мысли о преподавании географии", статью "Женщина" и главу из малороссийской повести "Учитель". Их написал Гоголь-Яновский... Я нетерпеливо желаю подвести его к тебе под благословение..."

Близкий друг и постоянный корреспондент Котляревского, литератор Орест Сомов, сообщил 9 ноября 1931 года Михаилу Максимовичу: "Я познакомил бы вас, хотя заочно, если вы желаете того, с одним очень интересным земляком - Пасечником Паньком Рудым, издавшим "Вечера на хуторе", т.е. Гоголем-Яновским, которому дуралей и литературный невежда и урод Полевой решился сказать: "Вы, сударь, москаль, да ещё и горожанин... Неправда ли, что Полевой совершенно оправдал басню Крылова: Осёл и Соловей?"

Знаменитый русский поэт Евгений Баратынский, получив от 22-летнего Гоголя экземпляр повестей "Вечера на хуторе близ Диканьки" с афтографом, сразу же написал в апреле 1832 года в Москву литератору Ивану Киреевскому: "Я очень благодарен Яновскому за подарок. Я очень бы желал с ним познакомиться. Ещё не было у нас автора с такою весёлою весёлостью, у нас на севере она великая редкость. Яновский - человек с решительным талантом. Слог его жив, оригинален, исполнен красок и часто вкуса. Во многих местах в нём виден наблюдатель, и в повести своей "Страшная месть" он не однажды был поэтом. Нашего полку прибыло: это заключение немножко нескромно, но оно хорошо выражает моё чувство к Яновскому."

6 февраля 1832 года Николай Васильевич отправил из Санкт-Петербурга в родную Васильевку весточку своей матери Марии Ивановне Гоголь-Яновской, урожденной Косяровской: "Ваше письмо от 19 января я получил. Очень жалею, что не дошло ко мне письмо ваше, писанное по получении вами посылки. В предотвращение подобных беспорядков впредь прошу вас адресовать мне просто Гоголю, потому что кончик моей фамилии я не знаю, где делся. Может быть, кто-нибудь поднял его на большой дороге и носит, как свою собственность. Как бы то ни было, только я нигде не известен здесь под именем Яновского, и почтальоны всегда почти затрудняются отыскивать меня под этою вывескою".

С тех пор все свои произведения и письма к родным и знакомым писатель подписывает только первой украинской частью своей фамилии - Гоголь.

Хорошо известно, что в 1833 году Гоголь хотел занять кафедру всеобщей истории в Киевском университете, который
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Остап Гоголь – слуга польского короля, предок писателя, прообраз Тараса Бульбы 30-03-2009 21:16


Нашелся интересный материал про Гоголя.Публикую

«Гоголь» – по-южнорусски селезень. Это слово стало козацким прозвищем основателя гоголевского рода Остапа Гоголя, полковника Могилев-Подольского, сподвижника гетмана Правобережной Украины Петра Дорошенко.

Когда в 1674 году в бесконечной войне за власть на (в) Украине, во время первых украинских Великих Руин, левобережный гетман Иван Самойлович разбил войско правобережного гетмана Петра Дорошенко, то могилевский полковник Остап Гоголь вместе с сыном Прокопом и преданными им козаками, не поддался на уговоры Самойловича перейти на его сторону. Сторону России в данном случае.

Остап Гоголь передал непокоренную Могилевскую крепость Речи Посполитой, и перешел на службу к главе Республики Двух Народов, польскому королю Яну III Собесскому.

В награду Остап Гоголь и его сын получили от короля жалованную грамоту на земли в Польше и переселились туда всей семьей. В том же году, как указано в родословной Остап Гоголь стал наказным гетманом и получил булаву от польского короля. Известно, что в 1792 году, оформляя документы на дворянство, дед Николая Васильевича Гоголя, секунд-майор Афанасий Демьянович Гоголь-Яновский специально утаил имя Остапа и назвал своим прадедом не его, а никому не известного полковника Андрея Гоголя.

В связи с этим мелким, или не очень мелким жульничеством, всплывают в памяти имена сыновей гоголевского Тараса Бульбы. В своих свидетельствах Афанасий Демьянович сообщал, что этот мифический Андрей Гоголь в 1674 году получил жалованную грамоту на земли от польского короля Яна Казимира, чего никак не могло быть, так как за 6 лет до этого Ян Казимир отрекся от престола. Как выявилось в ходе расследования, копия королевской грамоты, представленной дедом Гоголя Киевскому депутатскому собранию, была фальшивой.

По мнению некоторых свидомых авторов, можно провести много аналогий между жизнью исторического Остапа Гоголя и литературного Тараса Бульбы. И тот, и другой были полковниками Войска Запорожского. Имели двух сыновей примерно одного возраста. Сыновья полковника Остапа Гоголя (одного из них звали Мартыном или Остапом, второго – Прокопом) учились в высшем учебном заведении во Львове. Остап с Андреем получили литературное образование, но уже в Киеве. В повести Николая Гоголя старший сын Тараса гибнет от рук поляков, а младший перешел на сторону поляков (поляки в русинском (русском, руськом) городе Дубно, как самостоятельная политическая сила, а не часть частной армии русского князя Константина Острожского – это, разумеется, историческая чушь, но так уж придумал Николай Гоголь). Здесь прослеживается прямая аналогия с судьбой сыновей предка писателя: один из них (тоже старший) гибнет в 1671 году от рук польских жолнеров при обороне Могилева, а второй вскоре, в 1674 году, переходит на сторону поляков, убивших его брата. Именно убегая от польской погони из Могилева, во время переправы через Днестр старый подольский полковник Остап едва не погиб.

Правда чуть позже сам Остап Гоголь (прообраз Тараса Бульбы) переходит на сторону поляков. Эту деталь из жизни своего предка Николай Гоголь не стал отражать в своей повести.


источник:
http://www.zarusskiy.org/taras_bulba/2009/03/15/ostap/
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Гоголь-Яновский.Польский писатель 30-03-2009 21:11


Гоголь родился на меже, на стыке, на междупутье, на перекрестке дорог.
Много раз переходила эта земля из рук в руки. Крымский хан и русский царь
спорили из-за нее, польская, шведская, литовская речи звучали на площадях ее
местечек, в церквах и на постое. Смешивались крови, смешивались и наречья, и
вера мешалась -- предки Гоголя то переходили на сторону Варшавы, то на
сторону Москвы.
И в двойной фамилии его -- Гоголь-Яновский -- слышится эта смесь.
Гоголь -- кличка, прозвище, имя птицы, селезня, франта. Из кличек и прозвищ
рождались казацкие фамилии. Яновский отдает чем-то польским. "Мои предки, --
любил говорить дед Гоголя Афанасий Демьянович Гоголь-Яновский, -- польской
нации". "Традиция производить себя из польского шляхетства, -- пишет в
статье "Сведения о предках Гоголя" Ал. Лазаревский, -- явилась у малоросской
козацкой старшины в начале второй половины XVIII века, когда эта старшина
вспомнила о старом шляхетстве Украины, уничтоженном порядками Хмельницкого".
Так или иначе, но в дворянской грамоте Афанасия Демьяновича
Гоголя-Яновского упоминается его предок -- полковник подольский и
могилевский Евстафий (или Остап) Гоголь, которому польский король Ян Казимир
даровал поместье Ольховец за боевые заслуги. От этого Евстафия (в других
документах его называют Андреем -- вспомним обоих сыновей Бульбы) и ведут
свой род Гоголи-Яновские, которых мы уже в конце XVIII века застаем в
духовном звании. Первым из них упоминается Иоанн (Ян) -- отсюда Яновские, --
за ним Демьян и сын его Афанасий Демьянович.

Ветвь эта в середине XVIII века скрещивается с ветвью
Лизогубов-Танских, со знатными фамилиями Малороссии, прославившимися при
царе Петре и его наследниках. Среди них выделяется полковник Василий
Танский, волох по происхождению, перешедший на русскую службу и отличившийся
в Шведской войне.
источник:
http://forum.fraza.ua/read.php?1,253366,254716
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Тайна исчезновения черепа Гоголя 30-03-2009 21:02


Череп Гоголя был украден из гроба покойного в 1909 году. Детали этого преступления долгое время были государственной тайной, даже при советской власти, которая к этому вандализму отношения не имела. Только в эпоху Горбачева архивы КГБ, куда была отправлена эта информация, были частично открыты и стали достоянием историков.
Первые материалы о могиле Гоголя печатались в сборниках "Русский архив", позднее эта история стала предметом специального исследования краеведа Петра Паламарчука. В 1931 году, в рамках кампании по борьбе с религией, было принято решение о закрытии Даниловского монастыря в Москве, а заодно и кладбища на его территории. Оставшихся монахов выселяли, монастырь перестраивали под нужды приемника для беспризорных детей, а наиболее выдающиеся могилы переносили на главное кладбище СССР — Новодевичье.
Главной заботой работников НКВД, которые осуществляли эту акцию, были могилы поэта Николая Языкова и писателя Николая Гоголя. Для придания хоть какой-то декорации общественного согласия на совершения подобного вандализма, на кладбище в момент вскрытия могил были приглашены литераторы, среди которых известны имена писателей В.Лидина и В.Катаева.
С могилой Языкова проблем не было. А вот гроб Гоголя преподнес сюрприз.
Гроб классика находился в каменном склепе. На разрушение кладки и извлечение гроба ушла масса времени. Наконец гроб вытащили. Открыли крышку: вот так номер! Остов классика был одет в серый сюртук, который хорошо сохранился. Кости рук были сложены на груди, кости ног покоились в сапогах, а вот главной детали — черепа — не было!
Об этой чертовщине было немедленно доложено Сталину, который взял дело на особый контроль: всех свидетелей предупредили о жестокой каре за разглашение тайны.
На этом месте версии происходящего начинают противоречить друг другу. По одной, пропажа черепа никак не сконфузила писателей. Катаев захватил с собой на кладбище ножницы, которыми вырезал из полы гоголевского сюртука кусок ткани для того, чтобы позже сделать переплет для своего первого издания "Мертвых душ". Лидин также получил кусок ткани на память.
Из допроса монахов монастыря выяснилось, что накануне столетия со дня рождения Гоголя (1809-1852) в 1909 году, на кладбище проводилась реставрация могилы великого классика. Обновили ограду, укрепили свод подземного склепа: вот тут-то и появился на кладбище известный московский коллекционер, миллионер Бахрушин.
Бахрушины были известными капиталистами, скупщиками скота, суконщиками, исполнителями военных заказов. Алексей Бахрушин был весьма экстравагантной личностью тогдашней Москвы.
Ум, энергия, глубокая эрудиция сочетались в нем с цинизмом и безумным азартом собирателя. Он собирал театральные реликвии. Ради своей страсти он был готов буквально на все. Ему удалось скупить тысячи уникальных вещей. После революции Бахрушин был вынужден передать всю свою коллекцию народной власти. Ленин лично предложил назвать музей его именем и назначил директором.
И сегодня театральный музей имени Бахрушина, готический дворец напротив Павелецкого вокзала — самое грандиозное специализированное собрание Москвы. В музее насчитывается 1 миллион экспонатов. Библиотека музея насчитывает 60 тысяч томов. Рукописный фонд хранит редчайшие рукописи.
Этот-то пленник страсти и решился на святотатство. За хорошие деньги кто-то из могильщиков украл для Бахрушина бесценный раритет.
По слухам, череп Гоголя хранился в кожаном медицинском саквояже, среди анатомических медицинских инструментов. Так Бахрушин хотел обезопасить череп Гоголя в случае случайной находки: мало ли что держит в саквояже патологоанатом.
Смерть Бахрушина в 1929 году, видимо, навсегда унесла тайну нынешнего местонахождения черепа в могилу. Хотя фильм исподволь призывает и наши власти и наших историков поставить, наконец, точку в этой чертовщине.
С сегодняшним росийским менталитетом уже трудно понять, зачем, собственно, Советская власть решила засекретить историю, к которой не имела никакого отношения. Так или иначе, обезображенные останки Гоголя были опущены в новую могилу, над которой по распоряжению Сталина был поставлен парадный бюст, а прежний каменный крест и надгробная Голгофа были выброшены.
источник:
http://www.ngogol.ru/taina/
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ПОЧЕМУ ГОГОЛЬ НЕ БЫЛ ЖЕНАТ ? 30-03-2009 20:54


О личной жизни Гоголя рассказывают самые странные небылицы. Даже в литературоведении сложилось убеждение, будто Гоголь был увлечен графиней Анной Михайловной Виельгорской, пытался сделать ей предложение, но, как сообщается в новейшем издании переписки Гоголя с Виельгорскими, "переговоры с родственниками сразу же убедили его, что неравенство их общественного положения исключает возможность такого брака"...

Еще в апреле 1840 года Гоголь писал Николаю Белозерскому, черниговскому помещику, с которым был знаком с нежинской поры: "Я же теперь больше гожусь для монастыря, чем для жизни светской". А в феврале 1842 года признавался поэту Николаю Языкову: "Я чувствую, что разорвались последние узы, связывавшие меня со светом. Мне нужно уединение, решительное уединение. <...> Я не рожден для треволнений и чувствую с каждым днем и часом, что нет выше удела на свете, как звание монаха". Эти слова могут служить ответом на вопрос, поставленный Гоголем спустя три года в названии статьи "Чей удел на земле выше", вошедшей в книгу "Выбранные места из переписки с друзьями".

Последнее десятилетие жизни Гоголя проходит под знаком все усиливающейся тяги к иночеству. Не давая монашеских обетов целомудрия, нестяжания и послушания, он воплощал их в своем образе жизни. Гоголь не имел собственного дома и жил у друзей - сегодня у одного, завтра у другого. Свою долю имения он отказал в пользу матери и остался нищим, - помогая при этом бедным студентам из средств, получаемых за издание своих сочинений. После смерти Гоголя все личное имущество его состояло из нескольких десятков рублей серебром, книг и старых вещей, - а между тем созданный им фонд "на вспоможение бедным молодым людям, занимающимся наукою и искусством", составлял более двух с половиной тысяч рублей.

О его церковном отношении к послушанию говорит тот поразительный факт, что он по совету своего духовного отца сжег главы незаконченного труда и фактически отказался от художественного творчества. О том, насколько труден этот шаг был для Гоголя, можно судить по его признанию в "Авторской исповеди": "Мне, верно, потяжелей, чем кому-либо другому, отказаться от писательства, когда это составляло единственный предмет всех моих помышлений, когда я все прочее оставил, все лучшие приманки жизни, и, как монах, разорвал связи со всем тем, что мило человеку на земле, затем чтобы ни о чем другом не помышлять, кроме труда своего".

Гоголь, по-видимому, никогда не имел намерения жениться. Современники не оставили никаких свидетельств о его близких отношениях с какой-либо женщиной. В письме к Василию Андреевичу Жуковскому от 10 января (н. ст.) 1848 года, излагая свои воззрения на искусство, он говорит, что не должен, как ему кажется, он связывать себя никакими узами на земле, в том числе и жизнью семейной. Живописцу Александру Иванову Гоголь также замечал, что для него едва ли позволительны мечты о женитьбе. "Вы нищий, - говорил он ему, - и не иметь вам так же угла, где приклонить главу, как не имел его и Тот, Которого пришествие дерзаете вы изобразить кистью! А потому евангелист прав, сказавши, что иные уже не свяжутся никогда никакими земными узами" (из письма от 24 июля (н.ст.) 1847 года).

В литературоведении, однако, сложилось убеждение, что Гоголь был увлечен графиней Анной Михайловной Виельгорской (в замужестве княгиней Шаховской) и даже пытался сделать ей предложение. В новейшем издании переписки Гоголя с Виельгорскими этот эпизод освещается следующим образом: "По семейному преданию Виельгорских, в конце 1840-х годов Гоголь решился сделать предложение Анне Михайловне. Однако предварительные переговоры с родственниками сразу же убедили его, что неравенство их общественного положения исключает возможность такого брака".

В биографическом словаре "Русские писатели" об этом сказано более подробно: "Весной 1850 Гоголь предпринимает первую и последнюю попытку устроить свою семейную жизнь - делает предложение А.М.Виельгорской, но получает отказ. Было ли причиной отсутствие ответного чувства или же сопротивление знатных родителей (ее мать - урожденная принцесса Бирон), но факт тот, что отказ глубоко ранил Гоголя. С чувством уязвленной гордости и горького смирения пишет он Виельгорской, что должен был лучше узнать свою роль: "Чем-нибудь да должен же я быть относительно вас: Бог не даром сталкивает так чудно людей. Может быть, я должен быть не что другое в отношении (вас), как верный пес, обязанный беречь в каком-нибудь углу имущество господина своего".

Несмотря на то, что авторы процитированных строк (в первом случае это Мария Виролайнен, во втором - Юрий Манн), по-разному датируют сватовство Гоголя, их суждения основываются на одном и том же источнике - разысканиях Владимира Шенрока, посвятившего отношениям Гоголя с Виельгорскими специальную работу. На основании переписки Гоголя с графиней Анной Михайловной и некоторых устных свидетельств биограф пришел к заключению, что Гоголь сделал предложение, вероятно, в 1848 году, когда после возвращения из Иерусалима ездил на
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
С ПРАЗДНИКОМ 08-03-2009 14:11




Дорогие наши,прекрасные,очаровательные и просто замечательные! С праздником Вас.
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Метание предметов в цель… 11-02-2009 00:51


Нда...эстафета метаний предметов дошла и до меня от Перки...хорошо еще,что на мне хоть латаные но латы и дырявый но шлем... Отвечаю на вопросы и готов запулить ...то есть метнуть в любого пожелавшего принять участие в игре-эстафете загадочный предмет.
[400x330]
1.Два камня,конечно не один.их можно использовать для уничтожения моли,причем двумя способами: первый способ- метать камни в пролетающую моль.Второй способ- берется шуба,кладется на большой камень. Вы со вторым камнем застываете над ней- ловушка готова. Как только моль садится на шубу и готовится пообедать- вы точечным ударом уничтожаете ее...Главное,чтобы шуба была подороже...
2.Онищенко сказал,что сотовые вредны. Простые телефоны громоздки. Два камня,ударяющие друг о друга- прекрасное средство для общения.
3.после долгих мытарств в поисках справедливости,хлеба насущного или спонсорских денег,большой камень кладем под голову,а ноги-на подушку: дурная голова ногам покоя не дает...Камень поменьше надо положить на грудь а потом,через некоторое время,сбросить. Сразу станет легче на душе.
4. Можно использовать камни для легкого бодрящего массажа....
5.Если в доме холодно- на улице разжечь костер,накалить камни и попеременно бегать с раскаленным камнем в дом. Одно из двух: либо вы согреетесь,либо дома станет теплее.
6. сразу вспомнился традиционный способ лечения радикулита: накалить камень и приложить к больному месту.Можно усовершенствовать лечение:один камень накалить .другой подержать в холодильнике. Контраст!!!
7. Использовать камни для создания имиджа: тот,что помееньше положить в кошелек, тот что побольше-в хозяйственную сумку...Сразу все увидят,какой вы богатый и сколько покупаете разного в этот кризисный период. Уважать будут...
8.На этих камнях можно защитить докторскую и кандидатскую...Как-не говорю...Сами догадайтесь.
9.Можно прославиться и, может даже,заработать деньги.Для этого нужно пригласить нескольких(Штуки три)президентов,депутатов и прочих важных людей(не забудьте олигархов) и заложить камень в основание.Чего-не важно- все равно это будет очередная профанация. А второй камень-в основание второго объекта.
10.Наконец вспомним,что булыжник-орудие пролетариата...
Приношу извинения за ошибки,особенно за разные там запятые и точки- я их всегда забывал ставить или ставил не туда.Поэтому,вот вам знаки препинания,ставьте куда хотите: .............,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,!!!!!!!!!!!!!?????????::::::::::
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Хорошо! 03-02-2009 23:37

Это цитата сообщения Перки Оригинальное сообщение

Show must go on





 


… два извечных оппонента. Друг напротив друга. Глаза в глаза. Взгляды одинаково лукавые, сразу видно - по парочке козырей в рукаве имеется у каждого. Впрочем их это нисколько не волнует. Играют на интерес, доказывать друг-другу что бы то ни было им не нужно. Просто коротают время за игрой.

- Ну что, коллега, продолжим??? На чём мы там остановились?

- Если я правильно помню, то лет десять назад вы походили \"Несчастной любовью\", а я парировал \"Смирением\".

- Ошибаетесь, уважаемый. Потом ещё был \"Счастливый брак\" с вашей стороны и \"Предательство\" с моей.

- Подзатянулась партейка-то. Может договоримся про ничью, да и разойдемся полюбовно???

- Ну что Вы)) Всё так интересно складывается! Ходите-ходите)

- Ну что ж. Извольте. Как Вам \"Жизнелюбие\"?

- Сильная карта. А я Вам \"Смертельную болезнь\"

- \"Поддержка друзей\"

- \"Смерть друга\"

- \"Крепость духа\"

- \"Смерть друга\"

- \"Забота о других\"

- \"Смерть друга\"

- Не частите, коллега. Ну что Вы право…

- Бейте-бейте. Или принимаете?

- \"Упрямство\"

- Не лукавьте, милейший. \"Упрямство\" - моя карта.

- Ну хорошо, тогда \"Упорство\".

- А как Вам \"Проклятие\"?)

- жжОте, сударь) от такого кто угодно сломается. и кстати, посмотрите-ка вниз. Как там она, жива ещё?

- Жива, как ни странно.

- Ну так!! - "Упорство"-то было козырное)

… Show Must Go On, бэйби.


 


Ирна (с)

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Заголовок 31-12-2008 07:46


[500x300]
ОтправитьОпубликовать в блогеЯндекс.Открытки

Больше из

Люди! Други мои ! Вот и заканчивается очередной трудный год.Для кого-то он был хороший,для кого-то плохой.Но в общей сложности,что греха таить- интересный был год,насыщенный!Мы все смотрим с надеждой в будущее- а иначе нельзя: человек только и живет надеждою.Так пусть Ваши надежды исполнятся.
Счастья Вам,мира!
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Задала задачку! 25-11-2008 01:41


Перки загаданула задачку...то есть- анкету. Попробую ответить.
1) Три вещи, которые мне непонятны
1) для чего живут люди
2)куда так быстро исчезает зарплата
3)зачем нужна зима.
2) Три вещи, которые меня восторгают
1)ночь
2) ракушки
3) мои племяшки
3) Три вещи, которые меня пугают
1)человеческая тупость
2)обилие чиновников
3)поход к спонсору
4) Три вещи, которым мне бы хотелось научиться
1)музыка
2)живопись
3) писать стихи
5) Три вещи, которые на мне сейчас одеты
1)шерстяные носки
2)старенький свитер до колен.Растянулся-но теплый
3) перстень.тоже старенький
6) Три вещи, лежащие на моем столе
1)стопка книг
2) Горыныч-кот
3)бланк авансового отчета
7) Три плюса моего характера
1) доверчивый
2)отходчивый
3) ээээээ.....затрудняюсь сказать.может-памятливый?

8) Три минуса моего характера
1) доверчивый
2) злобный
3) вспыльчивый
9) Три вещи, которые я делаю чаще всего
1) ругаюсь
2) скандалю
3) злюсь
10) Три места куда я хотел бы попасть
1) Севастополь
2) лесная глушь
3)на вечернюю звезду
11) Три имени, которые я использую
Вообще-то их больше...но чаще всего
1)Катюха
2) Саня
3) Перки
12) Три блюда, которые я обожаю
1) сыр
2) печенка жареная
3) сыр с печенкой
13) Три человека, которые ответят на эти же вопросы у себя в дневнике
Bronislawa Ratatosk 69eyeS
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
обретение 24-11-2008 22:33


Иду летним лесом. Ветрено. Зеленые мохнатые сосновые лапы шумят в вышине- словно
сосны исполняют сложный ритуальный танец вокруг меня Они-то, сосны, знают для чего мне необходимо к небольшому холмику ,зажатому между озером и небольшой рекой. Там мне предстоит встретить три зари, там мне предстоит найти имя…Имя мое…В каком уголке Вселенной отыщется оно. Да и отыщется ли вообще… Мой путь почти закончен.: предстоит еще собрать необходимые для отвара травы. Точнее, корни: плакун-травы, зверобоя и калгана.Выхожу из бора на пойменный луг. Кланяюсь поясно на три строны,приговаривая: «Свята мати Земля! Ты всем травам мати, древам мати! Родишь ты их по божьему разумению. Помилуй мя, благослови, мати, от земли травы сбирати. от Бога зелие, от земли корение». Теперь можно приступать. Калган вот он - на песчаном всхолмлении берега, растет в изобилии. И почти сразу нашелся нужный кустик, со всеми ПРИЗНАКАМИ: вчера целый вечер бабушка объясняла, где он должен расти, какой высоты и сколько цветков должно быть на его трех веточках, какие растения должны быть рядом. Облегченно вздохнув, опускаюсь на колени и шепчу заговор: «трава святая калган именем.дозволь взять корень твой не для похоти и забавы». Ножом окольцовываю его- обвожу по кругу–и осторожно выкапываю растеньице, принимаю через старинное серебряное кольцо,…
С плакун-травой пришлось повозиться: только часа через три нашелся нужный кустик.
Теперь можно и подниматься на священный холм. Обращаюсь с приветствием к предкам - ,кланяюсь и кладу на плоский камешек требу. Верткая ящерка высовывается из травы,смотрит на меня черными бусинками глаз и убегает. Добрый знак.
Теперь мне надлежит найти три камня, набрать воды из родника, разжечь костер, приготовить отвар…Когда над стареньким котелком поднялась буроватая пена – отвар готов- по небу начинает разливаться вечерняя заря. Устанавливаю камни- на равном расстоянии,так чтобы образовался треугольник. Сажусь внутри лицом к заходящему солнцу. Сейчас неторопливо надо выпись весь отвар. Он горячий,горький.После нескольких глотков мой желудок начинает сопротивляться и мне стоит больших трудов заставить его принять остатки чудодейственного зелья.Теперь-полный покой и сосредоточение.Только какое там сосредоточение, если тучей налетают комары…Стискиваю зубы –шевелиться нельзя- и смотрю в оранжевый отсвет…. Зарявечерняя , Заря черная, полуночная, Заря утрешняя…Три сродницы старшие. Достаньте ключи заветные, откройте двери булатные….»- слова заговора льются без запинки(еще бы- месяц зубрежки!) и как бы отвечая на них вокруг начинают происходить изменения. Сначала далеко-далеко на оранжевом полотнище появляется фиолетовый отблеск. он растет, ширится и… и вокруг него мир теряет четкость, размывается. Становится трудно дышать .взглядом фиксирую какое-то движение …и я понимаю, что нахожусь где-то неизвестно где. Вокруг абсолютная темнота. Только ощущается чье-то присутствие. Мудрое и успокаивающее. Опять что-то происходит- низвергается вдруг настоящий звездопад с миллиардами разноцветных искр. Мелькают цветовые пятна котороые складываются в фантастические картины. Внезапно – стоп кадр:огромные деревья на берегу озера, синее-синее небо. Из-за деревьев выходит русоволосая девушка в белой рубахе и серебряном венчике. На рубаху и на венчик нашито множество металлических украшений: они издают мелодичный звон при каждом движении хозяйки. Она манит меня за собой и и я послушно иду. Мне нужно мое имя – говорю я . Девушка оглядывается и беззвучно произносит Имя. Мое Имя…
Мир гаснет, я задыхаюсь- и прорываюсь сквозь темноту в яркие краски утра. Медленно через боль –мышцы занемели- прихожу в себя.Зато теперь у меня есть имя.
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 24-11-2008 20:00


Как приготовить глинтвейн
Все чаще перед Рождеством и у нас стали появляться на улицах торговцы этим обжигающим напитком. Между тем, покупая вино, очень часто остаёшься просто-напросто неудовлетворен его качеством. Так почему же самому не пригласить друзей и устроить дегустационный вечер - попробовать приготовить зимние напитки самим.

Интересно заметить, что первые рецепты «пылающего напитка» и легенды вокруг него появились задолго до нашего времени. Некоторые исторические источники утверждают, что этот напиток, возможно, старше самого Рождества. Ведь посудите сами, ещё древнеримский кулинар Апициус в одной из своих кулинарных книг посвящал гурманов в тонкости винопития замечая при этом, что «облагородить» вина, то есть придать ему нотку специфического вкуса можно с помощью тимьяна, кориандра, корицы, гвоздики и лаврового листа. Кроме того, вино со специями и хранилось дольше обычного. А в холодные зимы вино пили подогретым.

И так, как же правильно приготовить глинтвейн, чтобы он не показался пресным или чересчур густым и пряным? Основной постулат приготовления — глинтвейн ни при каких обстоятельствах не должен закипать, иначе он превратится в простое кипяченное вино и впечатление от напитка будет напрочь испорчено. А сам процесс приготовления этого ароматного напитка — это не просто кулинарный изыск, а хороший способ сплотить коллектив, познакомить незнакомых людей, веселящихся в одной компании или открыть новую грань в муже, который, казалось бы уже изучен до кончиков ногтей. В приготовлении глинтвейна есть где разгуляться фантазии, ведь импровизировать с крепостью напитка, его сладостью и прочими вкусовыми оттенками можно до бесконечности. Идеальными считаются сухие или полусухие красные некрепкие вина.

Итак, при приготовлении глинтвейна сначала кипятят воду со специями. Именно такой порядок приготовления позволяет специям наиболее полно отдать свой аромат и пряность. Воду следует кипятить около 5 минут, а затем добавить вино. На 1 литр вина потребуется 150 граммов воды, 100-150 г. сахара, различные специи и компоненты. Хотя все чаще и чаще сахар предпочитают заменять мёдом, тогда и вкус глинтвейна становится ещё больше специфическим. Из специй используются: гвоздика, кардамон, кориандр, шафран, лавровый лист, душистый перец горошком. Единственное условие — специи должны быть не молотыми, иначе глинтвейн получится мутным. Все другие компоненты — плоды ваших фантазий: от банальной лимонной цедры до различных ягод, кусочков фруктов и орехов. После добавления всех компонентов глинтвейн, постоянно помешивая, нагревают на медленном огне.

Что касается температуры, то она должна быть около 70 градусов. Остаётся только вопрос — кто будет опускать градусник в чудесное пыхтящее на огне варево. Вот почему чаще, температура определяется «на ощупь». Она должна быть именно такой, чтобы горячий глинтвейн можно было пить, не обжигаясь.

Когда глинтвейн «созрел» его процеживают через ситечко, наливают в специальные кружки из толстой керамики. Так делают немцы, но почему бы и нам не завести традицию специальной рождественской посуды?

А ещё глинтвейн рекомендуется в период восстановления после инфекционных заболеваний, при физическом и психическом истощении. Парочка бокалов согреют, помогут при простуде, избавят от кашля.

Ну а если глинтвейн кажется вам уж слишком примитивным и «каждодневным», тогда побалуйте гостей пуншем, который, кстати, возник ещё раньше чем глинтвейн. Чаще всего пунш готовят жители Скандинавии. В давние времена основными обязательными составляющими пунша были пять компонентов: вино, ром, фруктовый сок, сахар или мёд и пряности "корица, гвоздика). Сегодня каждая скандинавская семья имеет свой рецепт пунша и именно поэтому хозяин дома никогда не будет настаивать на своём рецепте. Вместо этого он предложит приготовить пунш гостью, дабы тот сам определил соотношение смешиваемых компонентов.

Секрет приготовления пунша гласит, что не следует выливать горячую воду непосредственно в ром или коньяк, так как при этом из них улетучиваются эфирные и ароматические вещества. Так же, как и в глинтвейне, сначала растворяют сахар в горячей, но не кипящей воде и только потом добавляют ром. Температура соблюдается та же, что и в вине. Так как пунш не возбуждает аппетит и не может выступать в качестве аперитива, его чаще всего подают к десертам.

Что касается грога, то в противовес двум предыдущим напиткам, в его приготовлении должна соблюдаться чёткая пропорция: соотношение алкоголя к воде в нём всегда будет одинаково — четыре части воды к части алкоголя. Это правило придумано не просто так, а имеет свою давнюю историю. В XVIII веке английским морякам Королевского флота Великобритании ежедневно выдавали порцию рома. Но как только командовать флотом стал Эдвард Верной, экономный в любых мелочах адмирал распорядился вместо чистого — выдавать ром, разбавленный водой. Вот почему за глаза его давно прозвали Старый Грог — из-за привычки прогуливаться по палубе в любую
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-11-2008 18:37

Это цитата сообщения ивовая_принцесса Оригинальное сообщение

план-схема перепрограммирования (о болезнях)



По Валерию Синельникову  http://www.astro-stream.narod.ru/sinelnikov/plan.htm

1-й шаг. Определите для себя ту болезнь или тот симптом, от которых вы хотите избавиться.

2-й шаг. Установите контакт с той частью подсознания, которая ответственна за возникновение данной болезни:

а) задайте внутрь себя вопрос: «Готова ли та часть подсознания, которая ответственна за возникновение болезни, общаться со мной на уровне сознания?»;

б) установите значение сигнала «да»/«нет». Это может быть ощущение, образ, внутренний голос или движение пальца или маятника.

3-й шаг. После того как вы установили связь, обратитесь к этой части подсознания с таким вопросом: «Готова ли ты мне сообщить о том, какое мое поведение, какие черты характера или какие мои мысли и эмоции привели к болезни?»

а) если вы получаете ответ «да», то попросите сообщить об этом поведении и эмоциях конкретно: «Сообщи конкретно, какое мое поведение, какие черты характера или какие мои мысли и эмоции привели к болезни?»;

б) если получили ответ «нет», то это значит, что такое поведение есть, но подсознание пока не готово сообщать вам о самом поведении. В таком случае примите это и переходите к следующему шагу.

4-й шаг. Выяснить намерение (функцию) соответствующей части подсознания:

а) задайте ей такой вопрос: «Готова ли ты сообщить мне о том, что ты стараешься для меня сделать с помощью проблемного поведения?»;

б) если получаете ответ «да», то попросите сообщить об этом конкретно на сознательном уровне: «Сообщи мне конкретно, какое полезное намерение ты для меня осуществляла». Сформулируйте намерение позитивно, так,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
домашний уют... 23-11-2008 18:27

Это цитата сообщения lewkonoe Оригинальное сообщение

Без заголовка



А.Маскаев

[517x698]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ветер странствий. 23-11-2008 02:16


Ноябрьские сумерки, слякотные и стылые. Низкая фиолетовая туча пригоршнями бросает на землю то ли растаявший снег, то ли не до конца замерзший дождь. Яблоня стучит голыми ветвями в окно, словно просится погреться. Мы с бабой Соней сидим за старинным дубовым столом и пьем чай. Старый меднобокий самовар генералом возносится над блюдцами с вареньем, горой пирожков и конфет.Чай особый- с душицей и «богородской травой»- чабрецом.Под такой чай особенно удается довирительная беседа. И мы беседуем.Точнее.я в большей мере слушаю,а баба Соня рассказывает,неторопливо прихлебывая из старинного блюдечка .
« Вот ведь- помер Семеныч-то…Ноне отнесли…А ведь какой мужик справный был…Вот в старости только сурьезней стал,успокоилси- а то,бывало.ни одной юбки не пропускал.Ухажеристый…Нет теперя нашего ухажера…Отпели…Кланька-то батюшку пригласила- все как положено.А отчитывала Танька- да ты ее знашь,баба ведающая…Только слыш-ка, ругань промеж них получилась-промеж батюшки и Таньки…
Он как приехал- сразу в кошки- дыбешки: а кто, дескать, над покойником читал, да почему это бабку-читалку приглашали- ну и пошел, поехал. А Танька ему: ты,грить, батюшка молодой, позаошно семинарию кончашь,а мы тута испокон веку над покойниками читаем.Кланька ее уж одергиват « теть Тань, ты уж прости- вишь како дело-то…Сейчас ишо как обидится да укатить…Ты уж лучше посиди,отдохни: пусть он послужит,как положено. Танька-то и обиделась…А чего?-и я бы обиделась,и ты на ее месте…Я Кланьке посля все выскажу…Как так- без бабки? Вот ты смотри: все от женщин происходит. Это начало всех начал.. От баб рождаются.Ишо не один мужик не родил- так ведь? А вот хто родил,тот и на тот свет провожать должен,потому как и жизнь и смерть- тоже женщины…Ну я имею ввиду имена…И всегда так было: кто помреть,обмывают бабы,причитають по покойнику тоже бабы- али хто слышал, как мужик причитаить?
То-то…Такая у бабы судьба: выносить, выродить, вырастить, похоронить да мертвым прислуживать…Вот когда душку провожають-на сороковой день-то-если служат не бабы- возвертается душа…Сколь было: ой,теть Сонь! Ходить,стучить,блазится…а как говорила: не зовитя Степку читать,не проводит душу,-мужик он…А когда на могилку ходишь…Сама почитаешь.покрошишь- хорошо…А вот на ту Пасху в больнице лежала,внук по могилкам ходил…Так снится мне отец. Такой весь грознай-только што огнем не пухаить.И говорить так-та: « ах ты вихорная! Ты это пошто нам есть не принесла: всем принесли яички,куличи,у всех праздник,а мы как голытьба- не побираемся разве што…» .Вот и получается так-то: женское всему начало…»
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
С точки зрения... 22-11-2008 22:43


Попался интересный материал.


«ОТНОШЕНИЯ МАШЕНЬКИ И МЕДВЕДЯ — ЭТО БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ ИНЦЕСТУОЗНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ДЕТСКИЕ СКАЗКИ — КАК ИХ ПОНИМАЮТ ФОЛЬКЛОРИСТ, ПСИХОАНАЛИТИК И ДВЕ ДЕВОЧКИ ДЕТСАДОВСКОГО ВОЗРАСТА

ЗАПИСАЛА/ДАРЬЯ ЛЯСКАЛО
Маша и Медведь

«МАША И МЕДВЕДЬ»

Марина Ларионова, преподаватель фольклора, доктор филологических наук, доцент факультета филологии и журналистики ЮФУ:

В этой сказке сохранились следы древнего сюжета о похищении женщины тотемным предком, мифы о браке человека с животным. В основе тотемизма лежит вера в родство человеческого племени и животного (или растения), которое почитается как первопредок. Один из самых известных таких мифов — похищение Зевсом в образе быка финикийской царевны Европы. У разных народов мотив похищения имеет принципиальный характер, потому что от брака женщины и звериного предка рождается чудесный ребенок, который становится культурным героем — от него берет начало весь род. В русских сказках есть такие персонажи, как Иван-Коровий сын, Иван Быкович и даже Иван-Сученок. Сказка «Маша и медведь» трансформировала древнейший миф. Мотив женщины в доме зверя сохранился, но женщина в сказке заменилась девочкой. Сюжет похищения тоже упростился — Машенька попадает в дом медведя без его участия. Зато сохранился мотив насильственного удержания. Разумеется, в детской сказке нет брачной связи девочки с животным — медведь не женится на Машеньке. Но она выполняет все функции хозяйки дома. В финале девочка хитростью возвращается в деревню, а медведь посрамлен: сказка комически интерпретирует ситуацию брака между животным и человеком. Произошло обращение сюжета — сохранение всех форм мифа, но с придачей им противоположного смысла.

Филипп Филатов, кандидат наук, доцент факультета психологии ЮФУ, президент Ростовской психоаналитической ассоциации:

Я думаю, эта сказка посвящена женскому пубертату — периоду полового созревания. Лес, в котором заблудилась Маша, символизирует непознанное жизненное пространство. Для русского человека это очень мощная метафора, ведь славяне соотносили себя с деревьями. Лес — это мир её бессознательного: первичных побуждений, влечений и инстинктов. Все это любая женщина открывает в себе в пубертатном возрасте, пугаясь своих животных желаний. С другой стороны, лес — это часть неосвоенного социального мира. Девочке нужно принять не только свою внутреннюю природу, но и выбрать свое место в обществе.

Если говорить языком классического психоанализа, отношения Машеньки и медведя — хрестоматийные отношения девочки и отца, бессознательные инцестуозные отношения. То, что она попадает к медведю через лес, говорит о том, что зависимость дочери от отца становится актуальной именно в пубертатном возрасте. Маша прячется в коробе за спиной у медведя — так отец выводит дочь во взрослый мир, сам того не подозревая. Это очень интересная стратегия преодоления эмоциональной зависимости.

В образах бабушки и дедушки, к которым девочка стремится, заключено гендерное равновесие — это и мужчина, и женщина, модель семьи. А ситуация с медведем — однополюсна, в ней медведь выступает в качестве отцовской удерживающей силы. Юнг писал об архетипах мудрецов — воплощении коллективной мудрости и вечных ценностей. На мой взгляд, бабушка и дедушка относятся к этому архетипу, и возвращение к ним Машеньки означает уважение к роду и семейным устоям.

Эля Гавриленко, 5 лет:

В лесу нужно вести себя хорошо. Нельзя ничего бросать и костер жечь. Нам в детском саду говорили. И нельзя там даже кричать. Вдруг кто-то там появится и может поймать. Маша с подружками шла-шла, потом она отстала от них. Потом увидела дом и постучала, дверь открылась и вышел медведь. Он обрадовался. Говорит, если уйдешь, я тебя поймаю и съем. Я не стала бы разговаривать с медведем, потому что он может съесть. В чужие дома заходить нельзя. Если бы я потерялась в лесу, я не пошла бы в такой дом. Потому что там будет кто-то злой, и может поймать и съесть. Медведь плохой, потому что он хитрющий был и сказал: оставайся, а потом не отпускал. Но Маша тоже хитрющая, она даже хитрее медведя оказалась. Потому что она залезла в коробочку, а медведь понес коробочку к бабушке и дедушке. В корзинке были пирожочки. Потом медвежонок сел на пенек, Машенька сказала: «Не кушай пирожок». Но хитрым быть плохо. А медведь все равно плохой. Он должен был девочку отпустить, а она бы к нему в гости потом ходила. И они бы подружились.
Курочка Ряба

«КУРОЧКА РЯБА»

Марина Ларионова, преподаватель фольклора:

С точки зрения здравого смысла, это, пожалуй, самая непонятная сказка. Но не для исследователей фольклора. Каждое слово здесь — символ с древнейшими корнями. Согласно мифам, у истоков сотворения мира находились два божества: мужское и женское. Женское связано с Землей и называется Рожаницей или Бабой, её часто изображали в окружении петухов — вестников света, а руки рисовали переходящими в головы коней. Дед — это Отец Всех, прародитель, олицетворяющий солнце, небо, силы порядка. Дедами или
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Забытый юбилей 15-11-2008 16:46


По традиции, ежегодно в 11-й час 11-го дня 11-го каледарного месяца в Европе отмечают годовщину окончания 1-й Мировой войны. В этом году отмечается 90-я годовщина.

Центральный траурный митинг состоялся на месте одного из самых кровопролитных боев войны - в Вердене (Франция), где погибли 600 тысяч солдат противостоявшх друг другу армий. На митинге выступили с речами и возложили траурные венки президент Саркози и дипломатические представители и военные атташе всех европейских государств.

Подобные митинги состоялись сегодня также в Англии, при участии принца Чарльза, в Германии и других европейских странах, а также в Австралии, Новой Зеландии, Филиппинах и многих других странах, участвовавших в качестве союзников европейских стран в Первой мировой войне.

В Первой мировой войне Англия потеряла 670 жизней своих солдат, Австро-Венгерская империя около миллиона, Франция потеряла 1,4 миллиона жизней солдат и граждан страны, Россия положила в этой войне 1,7 миллионов жертв. Более других потеряла Германия -1,9 миллионов жизней. Вследствие этого поражения пришел к власти Адольф Гитлер, пытавшийся взять реванш и вновь потерпевший поражение, став причиной на порядок большего количества жертв во время Второй мировой войны.




МЫ.

Голодному камень — привычная доля.
Во лжи родились мы. Смеемся от боли.
Глаза застилает гнилая короста.
Стоять на коленях удобно и просто.
Бессильные слезы у нас в горле комом.
И только для слабых нам правда знакома.
Течет вместо крови по жилам сивуха.
Дыша перегаром, мы сильные духом.
Голодному — хлеба, а вольному — воля!
Рожденные ползать — завидная доля!
Арсений Несмелов
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
наши дни 13-11-2008 23:23


Люблю я все-таки ноябрьские ночи. Под ногами сухо- морозец сковал грязь. В блеклом свете пышной луны искрится инеем трава. Деревья тянут крючковатые пальцы-ветки к темному, в крупных звездах, небу. А далеко на горизонте перемигиваются огоньки села.Эх, сейчас бы лечь на сено, укрыться дедовым овчинным тулупом –и смотреть, смотреть … Только смотреть некогда: время уходит. Сбрасываю рюкзак, достаю сухие березовые полешки. Теперь, согласно Покона, надо бы уголек живой из печи. Да где в наши дни найдешь простую печь? Вот и приходится обходится спичками. Ветрено. Зажечь бересту удается только с третьего раза. От бересты поджигаю сухой трут- все же приближение к старине. Через несколько секунд робкий язычок пламени осторожно перебирается на сухую веточку и начинает свой магический танец. И вот уже костер в полную силу ярится, разгоняя темноту. Пришло время.Я начинаю разговор со Старшей –с матушкой Огня- прошу быть благосклонным ко мне,прошу оказать помощь. Невольно вспоминается разговор с огнем бабушки: она пела,это было возвышенно…а у меня- жалкая пародия,ремесло вместо высокого искусства. Ну да что теперь делать? Через несколько минут мир вокруг начинает меняться. Исчезают деревья,стираются звезды. Пламя высокое и ровное заполняет мир. Где-то глубоко-глубоко в душе зарождается восторг-своего рода маленький костерок который все разгорается и вот уже я чувствую,что тоже объят пламенем…С огненной стене напротив меня все четче проступают контуры лица. Тонкие сжатые губы, жгучие глаза .Вокруг овала лица мечутся то ли волосы то ли языки пламени. Матушка секунду строго смотрит на меня – и улыбается.Пора. Я достаю из кармана куриное яйцо- несколько часов тому назад этим яйцом выкатывалась больная-и протягиваю Старшей.Язык пламени выхватывает его, скорлупа темнеет, трескается. Содержимое- бурое, пузырящееся, падает в самое пекло.
Там что-то происходит: заплясали блики и тени – и вот уже темные призрачные фигурки несут призрачный гроб. « Кто?- беззвучно вопрошаю я. Тени ломаются, свиваются в единый комок – и уже смотрит на меня женское лицо. Едва узнаваемое из-за гримасы злобы. Миг-и оно исчезает…Я достаю принесенные припасы, и мы едим их- огонь и я-как положено сродникам.Жаль только,что бабушки нет с нами...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии