[700x525]
[336x420]Существует мнение, что компьютерная музыка - и не музыка вовсе: в ней нет души, так как электронный инструмент не способен уловить и воспроизвести чувства и мысли музыканта, оттенки и краски его исполнения, а по выразительности игры никакая MIDI-клавиатура не может сравниться с фортепиано. На самом деле все обстоит несколько иначе. А критика электронных способов звукоизвлечения - всего лишь одно из свидетельств того, что не все готовы воспринять и оценить новое. Впрочем, так было всегда.Прародителем фортепиано считается монохорд - инструмент, на котором теоретики Древней Греции вычисляли величину музыкальных интервалов. Монохорд состоял из маленького ящика, в котором натянута единственная струна. В конце XIV века изобретатель, имя которого кануло в лету, догадался приспособить к подобному инструменту клавиши и механизм рычажков для прикосновения к струнам. Так возник клавикорд, которому в XVI - XVIII столетиях отдавали предпочтение и музыканты, и любители музыки. Другой клавишный инструмент того времени - клавесин. В клавесине струны приводились в колебание вороньими перьями, а позже металлическими крючками. Звук клавесина быстро затухающий, суховатый и однообразный. Клавесин был инструментом знати. Короли и королевы часто развлекались игрой на нем.В начале XVIII века было сконструировано первое фортепиано, названное так потому, что на нем можно было извлекать звуки и громкие (forte), и тихие (piano). Инструмент не был оценен современниками в течение нескольких десятилетий. Исполнители должны были изменить стиль, приемы игры и, конечно, многие противились этому. Сильное звучание фортепиано приверженцам клавесина казалось грубым. Вольтер писал: "По сравнению с клавесином, фортепиано - инструмент торговца кастрюлями". Органист Людовика XV говорил: "Никогда этому мещанскому выскочке не удастся развенчать благородный, величественный клавесин". Однако мы-то теперь знаем, что будущее оказалось за фортепиано. И решающее слово в победе фортепиано над клавесином принадлежит великим композиторам, писавшим для него. Моцарт, как известно, был выдающимся исполнителем на новом инструменте. Гайдн и Моцарт сочиняли музыку для обоих инструментов. Бетховен писал уже только для фортепиано.Спасибо Вам, Вольфганг Амадей Моцарт!Какие же средства выразительной игры имеются в распоряжении пианиста? Их совсем не много. Фортепьянная механика позволяет передавать энергию пальца молоточку, ударяющему по хору струн. Механизм правой педали поднимает демпферы, в результате чего становится возможным резонирование струн, и звучание обогащается. Механизм левой педали уменьшает число струн в хоре, звучание становится мягче и глуше. Итак, всего лишь три элемента управления: две педали да клавиши, чувствительные к силе удара. А в итоге хороший концертный рояль способен сгенерировать примерно 4500 различимых на слух тембров, если инструментом управляет умелый музыкант.Подготовленных исполнителей много, так как обучение технике игры на фортепиано основано на сложившихся традициях и организовано очень широко.А теперь взглянем на возможности управления параметрами звука, имеющимися в MIDI-системе.MIDI-нотыОбмен данными между MIDI-клавиатурой и синтезатором происходит посредством MIDI-сообщений. Сообщение представляет собой последовательность двоичных посылок, объединенных в байты. Посылки формирует обычно MIDI-клавиатура. Структура элементарного MIDI-сигнала характеризуется следующими признаками: 7 битов данных, один бит (старший) статусный, один старт-бит, один стоп-бит.Семиразрядное двоичное число может принимать 128 различных значений. Поэтому число 128 в MIDI играет, можно сказать, магическую роль: в стандартном банке 128 MIDI-инструментов, многие регулируемые параметры имеют 128 градаций, максимальный диапазон MIDI-клавиатуры соответствует 128 клавишам…Набор сообщений стандартизирован и чрезвычайно обширен. Сообщения принято записывать в шестнадцатеричной форме. Как известно, в этом случае используются числа от 0 до 9 и латинские буквы от A до F.Начнем с важнейших сообщений. К ним относятся стандартные канальные MIDI-сообщения Note On (включение ноты) формата 9k nn vv и Note Off (выключение ноты) формата 8k nn vv, где k - номер MIDI-канала, nn - номер ноты, vv - скорость (Velocity) перемещения клавиши при нажатии (в Note On), по умолчанию соответствующая громкости звучания ноты, или скорость перемещения клавиши при ее отпускании (в Note Off).Сообщение о включении/выключении ноты MIDI-клавиатуpа генерирует при нажатии/отпускании клавиши, а синтезатор включает/выключает генератор соответствующего звука. В MIDI номер ноты задается абсолютным номером полутона в диапазоне 0-127. Параметр Velocity соответствует силе удара по клавише.Итак, нажав клавишу, вы посылаете синтезатору сообщение о том, какая именно клавиша и с какой силой нажата. Это полностью соответствует той информации, которая используется для
Каждый , кто когда-либо побывал на Гоа вечерине , знает , насколько они невероятны и что на 100% отличаются от обычных клубных пати .
Когда вы приходите на Гоа вечеринку , то сначала просто не можете поверить своим глазам . Часто пати проходят в таких местах , о которых вы только и могли мечтать .. Иногда в древнем замке , иногда в посередине большого леса , или на корабле , и даже в пустыне … Но воосновном они проходят в различных андерграундных местах . И как только вы туда входите , вы сразу попадаете в иной мир ! Единственные вещи , которые вы можете видеть , это флюро одежда на людях и флюро декорации вокруг вас . И конечно , магическая Гоа музыка … На Гоа вечеринах всегда так много энергии , что вы можете ощущать ее всем телом , например когда вы долгое время танцуете , то через определенное время устаете , и думаете "стоп" , но тем не менее все продолжаете и продолжаете танцевать … Вы не чувствуете боли или чего-нибудь еще , потому что в этот момент вы находитесь в глубоком трансе . А когда пати проходит на открытом воздухе , она представляет из себя одно большое путешествие к рассвету , когда самым впечатляющим моментом является восход солнца .
О вечеринках говорят за несколько дней заранее , ходят разные слухи , обещания . Происходят промедления и задержки , и пати может не состояться . Представьте себе самые яркие цвета в мире , пурпурные , желтые , красные , зеленые , оранжевые . Цвета , которые прежде никогда так не выглядели . Подумайте о трипе под звездами . Пати всегда назывались "пати" и никак иначе . Пати значило , что каждый хорошо проводит время , ... и большое количество психохимикатов .
Пати проходили на пляжах Южной Анжуны , в бамбуковом лесу там же , и лучшее место - Disco Valley на пляже Вагатор ( см. карту пляжей ГОА ) . Маленькие вечеринки всегда были лучшими - пара сотен флюро-фриков , ожидающих когда же случится пати . Бродящие по пустынному берегу люди вместе со своими друзьями приносят динамики , генератор материализуется откуда-то из тонкого полуночного воздуха , одновременно появляется стробоскоп . Пока идут приготовления , странники раскладываю чиллумы . Слышатся первые удары ночной бочки , все вскакивают , и начинают свой путь в мир глубокого транса . Музыка тогда была очень разной , много эйсида , много и индастриала . Никаких известных диджеев - только совершенно анонимные фрики , хиппи , играюшие самую прелестную музыку со всего мира . Музыка заставляет вас танцевать , музыка уносит вас прочь из этой реальности , музыка контролирует ваше сознание .
Сэмпл 'We Weren't Going To Get It Without A Fight' начинает поднимать энергию на новый уровень . Между тремя и пяти музыка становится более кислотной , отражая распространяющуюся общую расслабленность . Вещи просто уносят в другое измерение в середине ночи , зажигаются огни , стробоскоп играет с нашими мозгами , люди танцуют вокруг костров , все негативное заменяется позитивным . Трип становится все глубже к середине ночи , число BPM нарастает , все находятся в мире , созданном безымянным диджеем , отправляющим всех нас в это магическое путешествие по бесконечности . И внезапно остаемся только мы и музыка , и больше ничего . Это все то , чем мы и являемся - все так , как и должно быть . Тела отвечают каждому одиночному удару музыки , теряются в нем , желают большего .
И вдруг восходит солнце . Начинается новый рассвет и настроение еще раз меняется .Смотришя на танцпол - можно увидеть этих людей впервые . Лучистые улыбки , сияющие глаза . Музыка идет на подьем , кругом радость - все вокруг теплое , воздух , песок , море , солнце . Все вместе прыгают вверх и вниз , солнце отражает мириады цветов , летающих среди нас . Стирается флюро краска с деревьев и размазывается по своим лицам . Идут на прогулку и проводят некоторое время с драгоценными незнакомцами - встречаются и влюбляются , даря друг другу тысячи волшебных пожеланий . Две сотни танцующих фриков отдают свои души диджею - все происходит как нельзя лучше . Вечера мы проводятся в Прибрежном Баре ( Shore Bar ) на Южной Анджуне , наблюдая за закатом солнца .
Чиллумы слева , грибы справа , а посередине всего этого увязает человек . Солнце садится , музыка качает все сильнее и сильнее . Люди , танцуя , сливаются на пляж . Если как следует всмотреться в величественный горизонт , то там можно увидеть миллионы изумительных образов . Звезды начинают появляться снаружи и внутри ! Мелодии становятся быстрее , на танцполе уже нет свободного места , кругом стоит пыль от песка , поднятого в воздух танцующими людьми . Надо почувствовать ритм , почувствовать энергию , она становится сильнее с каждым часом . Мелодия плывет , и мы все улетаем . Мотоциклы с визгом проносятся мимо по влажному песку , на мгновенье создавая некое замешательство - реальность тоже очень странная . Безумные ночи в Shore Bar - самом
[245x166]
Куда бы мы не посмотрели - везде жизнь , начиная от червей под землей на которую мы ступаем , до крошечных растений в чистейшей родниковой воде и даже в воздухе , который мы вдыхаем . Везде где есть жизнь есть и эволюция , таков закон . Эволюция затрагивает не только на физические аспекты жизни , она влияет и на поведение . И homo sapiens несомненно развили несколько очень заметных сложных культур и социумов за тысячелетия . Музыка тоже постоянно эволюционировала … Вот почему сейчас есть Goa-Trance !!!
А теперь давайте перенесемся в шестидесятые и напомним себе о местечке в Индии называемом Гоа . В конце 60-х Гоа постепенно превращалось в пляж для фриков , рок звезд , путешественников и других охотников за приключениями , которые жили по законам одной древней мантры , звучащей как "sex , drugs and rock and roll" ( секс , наркотики и рок'н'ролл ) . И несмотря на то , что в конце 80-х бум вокруг Гоа стал утихать , многие Европейцы и Американцы остались в этом волшебном месте . И в начале 90-х Goa-people обнаружили изумительный эффект acid музыки в сочетании с различными веществами и вскоре начали вкладывать свои идеи в развитие этого стиля . Среди первых людей , которые это делали , был Goa Gil ( Он настоящий Goa-guru и совершенно сумасшедший хиппи из Сан-Франциско ) , его друзья , которые жили в Гоа и экспериментировали с различными музыкальными стилями еще с 60-х ( Они выпустили LP пост-индустриальной команды Kode IV на Бельгийском лейбле КК )
Во всяком случае, в 80-х в Гоа все еще не было никакого гоа-транса , в те времена вы вероятно услышали бы там что-нибудь вроде Talking Heads или Yello . Той точкой , с которой пошло развитие , стало техно , которое тогда еще не было таким крутым и даже еще не было названо . В те дни его называли Industrial или New Beat . Пока Acid House сотрясал Великобританию , в Гоа гремели Бельгийские группы Front 242 и A Split Second . "Это был тот мощный ритм , который заставлял людей двигаться часами напролет"- говорит Mark Allen , известный Dj , владелец лейбла Phantasm и участник команд Mindfield и Quirk .
Было все еще велико влияние New Wave/Industrial музыки от Front 242 , Einstоzen Neubauten , Killing Joke и тому подобных . И в то же время было и электронное диско из Детройта , потому что многие хиппи были под психоделическим влиянием музыки 70-х . Все эти стили смешались вместе , в результате чего появился новый стиль музыки . Люди нашли эту музыку очень психоделичной , и к тому же вполне совместимой с XTC и LSD . И с тех дней эту музыку стали называть Гоа -трансом !..
[700x525]Что же мы имеем? 5 чувств дают нам (мозгу), по крайней мере, 5 образов. Эти образы взаимодействуют между собой. Как? Это сложный вопрос, который должен решаться индивидуально для каждого. Оно включает в себя всю совокупность образов, возникающих при взаимодействии с внешним миром. На образах основана теория фреймов - теория быстрого восприятия сознанием человека знаний об окружающем мире. Часть фреймов являются врожденными, часть - приобретаются в течении жизни. Таким образом, наше сознание многомерно, но в то же время остается целостным в повседневной жизни.Ничего не напоминает? Ага, фрактал!Многие под воздействием психоактивных веществ часто описывают свои видения как фрактальные. Вот почему изображения фракталов часто используются на вечеринках на природе (open air'ы) в сочетании с psy-trance музыкой и запахом восточных благовоний для достижения большего эффекта.CD с псай-транс музыкой всегда легко отличить от остальных по обложке. Это, как правило, сюрреалистические картины, изображения, характерные для буддизма, фракталы и т. п. Также нам не дают забыть о связи различных видов психоделиков люди, которые занимаются введением в транс своей музыкой: Infected Mushroom, Dissociactive, 1200 micrograms, Fractal Structure, Hallucinogen, Atmos ... в треке Infected Mushroom - "Drop out" использовано несколько фраз Тимоти Лири: 'But we all do sort of the same thing, and that is rearrange what you thought was real, and... hmm... they remind you of the beauty of very simple things. You forget, because you're so busy going from a to z, that there's... hmm ... 24 letters in beetween...','You turn to... tune in... and you drop out... ' На первый взгляд кажется, что фракталы - сложные математические объекты, но это не так. На самом деле фракталы окружают нас. Примером могут служить деревья, горы, снежинки, морозные "узоры" на окнах, другие кристаллические структуры и т. п. "Познав себя, познаешь мир"Напоследок хотелось бы привести несколько терминов, которые встречались в записи. Некоторые из них могут быть неточными, но я использовал эти термины в таком смысле, который здесь изложен. СловарикБЕЛЫЙ ШУМ — шум, лишенный высотной и тембровой определенности, объективно характеризующийся статистически неизменным во времени непрерывным, равноамплитудным во всем используемом диапазоне частот спектром. По слуховому восприятию к Б. ш. близко подходит шипение пара или газа при выходе из сопла, а также шум паузы при воспроизведении звукозаписи (на соответствующих уровнях громкости). Б. ш. широко используется в психоакустических исследованиях в качестве маскера (заглушающего компонента) и для создания искусственных порогов звукоощущения. В зависимости от содержания опыта Б. ш. используется либо непосредственно, либо в качестве основы для формирования полосовых шумов, с помощью соответствующих частотных фильтров. БИНАУРАЛЬНЫЙ СЛУХ. Использование двух приемников звука (ушей) для получения информации о пространственной локализации источника звука, а также о его перемещениях. На основе особенностей Б.с. созданы системы Dolby Digital. БИОНИКА — наука, изучающая принципы строения и функционирования живых систем для решения инженерных задач: совершенствования и конструирования машин, приборов, строительных конструкций и технологических процессов. Как самостоятельная наука Б. начала формироваться в 60-х гг. XX в. в связи с бурным развитием автоматических и автоматизированных систем управления. В основе Б. лежит метод моделирования. Основное внимание ученых-биоников направлено на изучение возможностей применения в технике закономерностей систем приема и переработки информации, присущих человеку и животному. По мере усложнения конструируемых машин исследования в Б. все теснее смыкаются с психологическими. Сформировалось особое направление в Б. — психобионика. ГАММА-ВОЛНЫ (30 Гц и выше). Предположительно появляются в состоянии «гиперсознание». Достоверность их находится под сомнением. ДЕЛЬТА-ВОЛНЫ (0,5-3 Гц). Появляются в период глубокого сна, транса, гипноза. ДРОПАУТ (от англ. drop out - выбывать) - как првило, конечное состояние человека, принимабщего наркотики. Характеризуется апатией ко всему, отрешенности и т. п. ИНСАЙТ (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть) — внезапное понимание, «схватывание» отношений и структуры проблемной ситуации (синоним: ага — реакция). Научным путем И. открыт В. Кёлером (1917) в исследовании решения проблем человекообразными обезьянами (описано в 1925 г.). Проблема могла быть решена только нахождением обходного пути; прекратив оказавшиеся бесплодными пробы и разглядывая предметы вокруг, обезьяны вдруг быстро приходили к правильному решению. ОЩУЩЕНИЕ — отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их