надеюсь это поможет вам выучить пару новых слов в английском яз...
- Hey man, I need a gun.
- Well, sir, what kind of gun do you want?
- Hey, I need a gun for shooting cans…
- Sorry sir… For shooting what???
- I need a big fucking gun for shooting cans!!!
- OK sir…What kind of cans do you want to shoot?
- Oh… Different cans: afri-cans, mexi-cans…
Встретились в океане американская и русская подводные лодки. Американский капитан выходит на связь:
— I am captain Smith.
— Капитан Фокин.
В ответ тишина. Через час снова:
— I am captain Smith.
— Капитан Фокин.
Снова тишина. Еще через час:
— I am captain Smith.
— Капитан Фокин.
— What? Captain still fucking?!
1. Какими буквами можно изобразить звук [G]?
2. Прочтите слова wine вино и win побеждать. Чем объясняется разница в чтении буквы i?
3. как читаются сочетания ar, wh, qu, wor, war, aw?
4. какие два чтения буквы С, с вы знаете? А буквы G, g?
5. как читается буква S,s в конце слов?
6. как образуется множественное число существительных?
Скажи мне. Скажите нам. Скажите им. Скажите ей. Скажите ему. Найдите его. Найдите ее (книгу). Найдите ее (студентку). Найдите их. Я вижу их. Они видят меня. Мы видим его. Он видит ее. Вы видите нас. Она видит вас.
side, mean, read, north, top, bottom, find, large, left, right, sea, word, east, see, white, write, south, pole, west, know, because
Правый, левый, верх, низ, слово, большой, значить, находить, читать, писать, море, сторона, знать, полюс, север, юг, восток, запад, потому что.
Для повторения слов дайте устные ответы на последние вопросы контрольной работы к предыдущим урокам (вопрос 10 в уроке 1и вопрос 4 в уроке 2).
1. прочтите несколько групп слов. Гласный звук указан, все согласные читаются по правилам:
| [a:] | [O:] | [q:] | [au] | [oi] |
| part | port | fir | row | boy |
| dark | sort | fur | bow | boil |
| park | from | firm | found | soil |
| car | your | first | south | point |
| large | north | work | mouth | toiler |
| [Fq] | [ou] | [O] | [i:] | [Oi] |
| their | go | on | we | look |
| there | pole | top | see | put |
| where | note | pot | read | full |
| 'Mary | low | box | mean | good |
| wear | open | 'bottom | east | book |
| [q] | [ai] | [i] | [x] | [A] |
| west | side | hit | bag | just |
| bell | find | hid | lamp | gun |
| get | white | live | black | come |
| left | write [rait] | it | plan | run |
| Слово | Транскрипция | Перевод | |
| at | [ xt ] | в, на (на вопрос где?) | |
| because | [ bi'kOz ] | потому что | |
| bottom | [ 'bOtqm ] | низ | |
| east | [ i:st ] | восток | |
| find | [ faind ] | находить | |
| geography | [ Gi'Ogrqfi ] | география | |
| know | [ nou ] | знать | |
| large | [ la:G ] | большой | |
| left | [ left ] | левый, слева, налево | |
| mean | [ mi:n ] | означать, значить | |
| north | [ nO:T ] | север | |
| our | [ auq ] | наш | |
| Peter | [ 'pi:tq ] | Питер (мужское имя) | |
| pole | [ poul ] | полюс | |
| read | [ ri:d ] | читать | |
| right | [ rait ] | правый, право, справа | |
| sea | [ si: ] | море | |
| side | [ said ] | сторона |
Прочтите и переведите текст с помощью словаря. Выучите все слова.
We see a map. We study the map. We study geography. We see a large N at the top. It means North. We see a large S at the bottom. It means South. We see a large E on the right. It means East. The large W on the left means West.
Find the South Pole on the map. Find the North Pole. Find the left side. Find the right side. Find the top and the bottom. Let your friend find the Black Sea. He finds it on his map. Open your book and let all our friends see that map. They see it well. Take your notebooks and make notes! We all take our notebooks and write. Take a pencil, Ann! She takes a black pencil and writes a large N. It means North. We see Ann. We see her. We know Peter. We know him. We know Ann and Peter. We see them. Ann takes a box and puts the pencil in the box. Peter puts the box in his bag.
Give me your pencil. Give me your black pencil. Peter puts these pencils in the box. He puts that box on the table. We put those boxes on the table. We take them. Peter gives me his book.
Open your books, Ann. And Peter! We open our books. We read the text. Ann reads the text. She reads it well because she
В русском языке, благодаря наличию падежных окончаний, мы можем переставляя члены предложения, не меняя основного смысла высказывания. Например, предложения Студенты изучают эти планы и Эти планы изучают студенты совпадают по своему основному смыслу. Подлежащее в обоих случаях - студенты, хотя в первом предложении это слово стоит на первом месте, а во втором предложении - на последнем.
По-английски такое перестановки невозможны. Возьмем предложение The students study these plans Студенты изучают эти планы. Если подлежащее и дополнение поменяются местами, то получится бессмыслица These plans study the students Эти планы изучают студентов. Произошло это потому, что слово plans, попав на первое место, стало подлежащим.
Английское предложение имеет твердый порядок слов.
Порядок слов в английском предложении показан на следующей схеме:
| I | II | III Дополнение |
IV Обстоятельство |
||
| Подлежащее | Сказуемое | косвенное без предлога | прямое | косвенное с предлогом | |
| We | study | mathematics | |||
| Мы | изучаем | математику | |||
| He | gives | us | lessons | in this room | |
| Он | дает | нам | уроки | в этой комнате | |
| She | reads | her notes | to Peter | every day | |
| Она | читает | свои заметки | Петру | каждый день | |
В английском языке личные местоимения имеют два падежа - именительный и косвенный, в котором слились значения всех остальных падежей.
В уроке 2 вы учили личные местоимения в именительном падеже - I, he, she, it, we, you, they. В текстах вам уже встречались личные местоимения и в косвенном падеже. Систематизируем их:
| Единственное число | me |
Буква Q,q употребляется только в сочетании qu, которое произносится [kw]. Буквосочетанию qu аналогичных русских словах часто соответствует сочетание [КВ]: quotaквота, equivalent эквивалент.
Прочтите вслух:
quick, quit, quite, queen, quiet ['kwaiqt]
Буква R,r перед гласной изображает звук [r], соответствующий русскому [P] в слове жребий. В остальных случаях она не читается, хотя и оказывает влияние на чтение предшествующей гласной. Важнейшее сочетание гласных букв с буквой R,r вы будете учить ниже. Пока прочтите вслух:
red, bred, rock, room [rum], green, try, rim, rib, trust, meter ['mi:tq], Peter, letter ['letq]
Буква R,r в ударном слоге определяет произношение предшествующего гласного звука.
Сочетание ar читается [a:].
[a:] - долгий гласный звук, похожий на тот, которого он нас добивается врач при осмотре горла: [A-A...].
Сочетание or читается [O:].
[O:] - долгий звук, близкий к протяжно произнесенному [O] в слове по-олно.
Сочетание er, ur, ir в ударном слоге обычно читаются [q:], а в неударном конечном слоге - [q].
[q:] - долгий гласный звук, не имеющий полного соответствия в русском языке. Он является чем-то средним между [O] и [Э] и несколько напоминает немецкий звук, изображаемый буквой о: schon, bose. (Сравните с первым гласным звуком в фамилии Гёте).
Повторяем: такое чтение сочетания ar, or, er, ur, ir имеют в ударных слогах. В конце слов, при отсутствии ударения, буква R,r не читается.
Прочтите вслух:
ar [a:] - car, bar, farm, barn, bard, card
or [O:] - port, sport, born, form, corn, 'orbit
er, ir, ur [q:] - her, term, herd, fir, firm, circle, fur, burn, thirst [Tq:st]
er, or, ar [q] - 'maker, 'keeper, 'letter, 'better, 'doctor, 'actor, professor [prq'fesq], 'beggar, 'popular
Буквосочетание wor большей частью читается [wq:], а буквосочетание war читается [wO:].
Перед буквой R,r буква W,w не читается, например, write [rait] писать.
В буквосочетании wh одна из букв остается "немой"; перед буквой о это буквосочетание читается [h], а перед остальными буквами - [w].
Буквосочетание wa обычно читается [wO].
Прочтите вслух:
| [wq:] | [wO:] | [h] | [w] | [wO] |
| word | war | who [hu:] | white | wall |
| world | ward | whose [hu:z] |
Модераторы. а почему свернули такое полезное дело?
Гласная буква I, i обозначает звуки [i] или [ai].
Звук [i]- это краткий звук, приближающийся к русскому [И] в слове иглы.
Звук [ai]- это дифтонг, т.е. два звука, слившиеся в один. Он произносится приблизительно как [АЙ] в слове лайка. Буква I, i читается [ai] в открытом слоге и [i] в закрытом слоге, в соответствии с общим правилом, согласно которому в закрытом слоге гласные обозначают краткий звук, а в открытом - долгий.
Чтение буквы Y, y в основном совпадает с чтением буквы I, i: в закрытых слогах она обычно читается [i]: myth, а в открытых - [ai]: my. Перед другой гласной буквой Y, y передает звук [j], соответствующий русскому [Й]. Более подробно о звуке [j] мы скажем ниже в этом уроке.
Произнесите несколько раз следующие слова:
[i]: bin, pin, tin, kin, bit, kit, fit
[ai]: line, pine, mile, type, pike, file
Не путайте звук [i] со звуком [i:], с которым мы познакомились в предыдущем уроке.
Повторяем:
[i:] - это протяжный звук, как в слове ива, если первый звук произнести и-и-ва;
[i] - краткий звук, как в слове игры.
Ниже мы даем ряд слов, показывающий, как меняется значение слов в зависимости от долготы гласного звука:
| [i] | [i:] | |||
| bit | кусок | beet | свекла | |
| fit | припадок | feet | ноги | |
| kin | родня | keen | острый | |
В закрытом слоге буква О, о обозначает краткий звук [O], в открытом слоге - дифтонг [ou]
[O] - краткий гласный звук, напоминающий [O] в слове тот.
[ou] - напоминает [ОУ] в быстро произнесенном слове клоун. Произнесите это слово как одни слог, с выделением [О] и с очень кратким [У].
Буквосочетание оо передает звуки [u], [u:]. Оно читается [
Прочтите несколько раз вслух и устно переведите текст, пользуясь словарем. Выучите все слова и повторите слова из первого урока.
I study geology. I put lamp on the table. I open my book.I take a pen and a pencil. That man studies geology. He puts his books on the table. He makes notes. He takes his notebook and makes notes in it. His friend takes a map. His friends take pens and pencils. They take blak pencils. They make maps. I see the maps. We study well.
Helen, take my bag. Put my maps in it. Ben, take the lamp. Put it on the table. Take a good pencil. Give me black pencil. Give Helen a good pen. Give me that book. Open the box. We open the box. He opens the boxes. Let the man open the box. Let me take an apple. Nick takes the maps and puts them in his bag. Put that notebook on the table. Helen gives me a good map. Let me take the maps. We see his friends. We see a woman. We see five women. We see them well. Helen gives me a book and a good map. I see a child. I
1. Перепишите первые десять предложений текста, следя за правильным начертанием букв.
2. Напишите во множественном числе существительные: plan, lamp, man, box, child, note, pencil, woman, friend, book. Переведите эти слова.
3. Перепишите следующие предложения, заменив местоимение I местоимением he и поставив глагол в 3-м лице ед. числа:
I see a child. Study mathematics. I put the apples in the bag. I take the notebook. I make a box. I open the box.
Переведите эти предложения.
4. Прочитайте вслух все, что вы написали в упражнениях 1, 2, 3. следите за произношением конечного -s.
1. Ответьте на следующие вопросы
1) Как читаются буквы C, c и G,g?
2) Когда буква О, о читается [O]и когда [ou]?
3)Как читаются -s и -es в конце слова?
4) Какие звуки изображают сочетания sh, ch, ck, oo?
2. Прочтите вслух: pin, pick, pun, cone, cool, chop, shop, ship, sheep, tune, sun, jade, yet, vex, wick
3. Переведите письменно на английский язык: Я вижу книгу. Я вижу ребенка. Я беру мою тетрадь. Он открывает книгу. Он открывает хорошую книгу. Он берет черный карандаш. Они видят детей.
4. Назовите и напишите английские слова, означающие: ящик, книга, все, ребенок, друг, черный, хороший, хорошо, тетрадь, открывать, изучать, женщина, карандаш, видеть, положить, портфель, дать.
Добейтесь полной беглости в названии слов.
5. (Повторительное). Выполните повторно последнее задание контрольной работы к уроку 1(устно).
Буква, звук, фонетический знак.
Звук - это то, что мы слышим; буква - это знак, которым мы изображаем звук. Буква не всегда изображает один и тот же звук. Например, буква б в словах был и столб передает разные звуки [Б] и [П]. С другой стороны, один и тот же звук иногда изображается разными буквами. Например, в словах его и нива буквы в и г передают один и тот же звук [В]. Для английского языка, в силу ряда исторических причин, расхождение между звуками и буквами особенно характерно. Посмотрите на алфавит. Вы увидите, что многие буквы передают несколько звуков.
Чтобы показать, как читаются английские буквы и слова, существует фонетическая транскрипция, т.е. система знаков, в которой каждый знак изображает только один звук. Например: в русских словах второй и фтор первый звук изображен разными буквами: в и ф. Но звук в обоих словах один и тот же: [Ф]. В английской фонетической транскрипции его изображают одни знаком [f]. Эта система знаков принята в словарях, с которыми вам придется в дальнейшем иметь дело. Знаки вы найдете здесь. Фонетические знаки обычно заключаются в квадратные скобки.
Буквы и фонетические знаки вы будете изучать постепенно в первых трех уроках. К таблице обращайтесь постоянно для их изучения.
Англичане пользуются латинским шрифтом, но на письме некоторые буквы имеют своеобразное начертание. Постарайтесь с самого начала приучиться писать четко и разборчиво. При самостоятельном изучении языка вам придется самим исправлять свои ошибки по ключу. Если ваши записи будут неразборчивы, вы можете не заметить некоторых ошибок, особенно орфографических. Поэтому следует писать четко и, по возможности, красиво.
Буквы B, D, F, H, K, L, M, N, P, T, V, Z и обозначаемые ими звуки.
Запомните следующие буквы и обозначаемые ими звуки
|
Буква
|
Обозначает
|
Соответствующий
|
|
B b
|
1. Напишите на бумаге A, B, C, D, E, F, H, K, L, M, N, P, T, V, Z прописные и строчные.
2. Напишите имена Ann, Ben, Ned, Ted, Dan; слоги pen, ken, man, men, fan, val, van, zed, tab. Следите за правильным начертанием.
3. Перепишите текст, прочитайте его вслух по тетради и переведите устно
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое закрытый и открытый слог?
2. В каких слогах гласные буквы обычно обозначают долгий звук? А краткий?
3. Как читается буква Е, е в открытом слоге? А в закрытом?
4. Что такое "немое" е?
5. Как читается буква А, а в открытом и закрытом слогах?
6. Что составляет характерную особенность звонких согласных звуков в конце английских слов?
7. Как читаются двойные согласные буквы?
8. Как изображается ударение в фонетической транскрипции?
9. В каких слогах встречается звук [q]: в ударных или неударных.
10. Как по английски стол, брать, план, делать, тот, лампа, яблоко, и, позволять, географическая карта, меня, ручка, сказать?
Перейдем к чтению текста, состоящего из отдельных предложений. Почтите его несколько раз вслух и переведите с помощью данного под текстом словаря. Добейтесь полной беглости в чтении и переводе.
Take a map. Take a map and pen. Take the map. Take the lamp. Make a map. Helen, take a map. Make a plan, Ben. Let me take the map. Tell me, Ann. Tel them, Ben. Take a lamp, Helen. Take an apple. Make a table Take that table. Ann and Helen, let me take that plan.
Слова в алфавитном порядке, встречающиеся в тексте. Выучите их. Вы должны знать их твердо и не только понимать в тексте, но и уметь назвать, написать каждое слово отдельно.
| Буква | Название буквы | Обычно изображает звук |
| A a | эй [ei] | [ei, x] |
| B b | би [bi:] | [b] |
| C c | си [si:] | [s] - перед e, i, y; [k] - в остальных случаях |
| D d | ди [di:] | [d] |
| E e | и [i:] | [i:, e] |
| F f | эф [ef] | [f] |
| G g | джи [Gi:] | [G, g] |
| H h | эйч [eiC] | [h] |
| I i | ай [ai] | [ai, i] |
| J j | джей [Gei] | [G] |
| K k | кей [kei] | [k] |
| L l | эл [el] | [l] |
| M m | эм [em] | [m] |
| N n | эн [en] | [n] |
| O o | оу [ou] | [ou, O] |
| P p | пи [pi:] | [p] |
| Q q | кью [kju:] | [ |
Данный курс имеет своей целью дать возможность изучить английский без помощи преподавателя .
Курс содержит около 2000 слов. Тексты уроков не рассчитаны на специалистов какой-либо определенной области знаний, и в них по мере возможности использованы слова, которые могут пригодиться для максимально широкой аудитории. Данный словарный запас позволит вам переводить простые тексты и объясниться с носителем языка. Все тексты, кроме начальных, заимствованы из английских и американских источников.
Курс состоит из 26 уроков. Каждый урок рассчитан на две-три недели работы при занятиях по три раза в неделю по часу - полтора. Этот срок является, конечно, примерным. В каждом отдельным случае срок прохождения курса будет зависеть от подготовки, способностей и условий работы занимающегося.
Английский язык принадлежит к группе германских языков. Он содержит большое количество слов, заимствованных из французского языка. Поэтому тем, кто знает немецкий или французский, а тем более оба языка, потребуется гораздо меньше времени для овладения английским. Однако самым важным условием успеха являются регулярные занятия, без больших перерывов.
Курс состоит из двадцати шести уроков. Из них первые три урока в основном посвящены звуковой стороне английского языка и правилам чтения.
Каждый урок состоит из грамматических и лексических пояснений, иллюстрированных примерами, текста со словарем и примечаниями, упражнений и контрольной работы. Кроме того, в уроках 4-18 есть факультативный раздел "Дополнительный материал для устной речи", а к урокам 8-25 приложены тексты для дополнительного чтения по выбору учащегося
В уроке (начиная с 4-го) материал расположен в следующем порядке: 1. грамматика; 2. словообразование; 3. упражнение в чтении; 4. текст; 5. словарь к тексту; 6. примечания к тексту; 7. анализ слов урока; 8. упражнения; 9. контрольная работа; 10. повторительные задания (для подготовки к следующему уроку); 11. факультативный материал (для устной речи и дополнительного чтения).
Материал в уроке расположен строго в том порядке, в котором его нужно изучать. Другими словами, надо сначала прочитать грамматические пояснения, тщательно продумать все примеры и сравнить их с переводом этих примеров.
Разделы словообразования изучаются в том же порядке.
Идущие за ними упражнения и чтении обязательно нужно выполнять вслух.
После этого следует переходить к изучению текста, который является центром урока. К тексту следует обращаться повторно до полного усвоения его содержания. Рекомендуется сначала прочитать текст про себя, обращаясь за справками к словарю и примечаниям, которые даются сразу после текста, и возвращаясь, в случае надобности, к грамматическим разделам. Добившись полного и точного понимания, текста, перечитайте его еще раз (желательно вслух) и переведите устно и, если позволяет время, то и письменно.
После этого нужно прочитать раздел, посвященный анализу слов (он дается в каждом уроке, начиная с 8-го), и выучить новые слова. Это особенно трудоемкая, но абсолютно необходимая работа. Упражнения, содействующие запоминанию слов, вы найдете в каждом уроке. Особенно важно постоянно повторять слова пройденных уроков как путем чтения текстов, так и всеми другими способами. О том, как проводить эту работу, говорится подробно в уроке 6 (раздел "О запоминании слов"). После этого приступайте к выполнению упражнений. Делайте их в том порядке, в котором они напечатаны в книге. Выполнить, их нужно письменно, если нет указания об устном выполнении данного упражнения; Пропускать упражнения нельзя.
Контрольные работы по каждому уроку тоже выполняются письменно (кроме тех заданий, где есть указание об их устном выполнении). Правильность выполнения контрольных работ обязательно проверьте по ключу и исправьте ошибки, если они есть.
До перехода к следующему уроку надо выполнить повторительные задания, которые даются после контрольных работ (начиная с урока 2). Попутно восполняйте и все обнаруживающиеся пробелы в знаниях.
Раздел "Дополнительный материал для устной речи" (уроки 4-18) является факультативным (необязательным). Просматривайте его и выбирайте то, что сочтете нужным. Встречающиеся в этих разделах слова включены в словарь курса, но не считаются для дальнейшего прохождения курса. Например, в факультативном материале к уроку 8 встретилось слово German немецкий, но в уроке 24 оно выделено как новое. Другими словами, название слов этого раздела не мешает изучению основного материала.
Из материала для дополнительного чтения (уроки 8-25) выбирайте тексты по своему усмотрению. В этот раздел включены газетные сообщения, научно-популярные заметки, анекдоты, стихи, пословицы, поговорки, распространенные цитаты. Выбирайте для чтения то, что вам покажется интересным или полезным.