Валентин Губарев родился в 1948 году в Нижнем Новгороде. Начав художественное образование в Горьковском художественном училище, он продолжил учебу в Москве, на факультете графики Московского полиграфического института. С 1975 года живет в Минске. Член Беларусского союза художников. С 1991 года участвует в республиканских и международных художественных выставках. Персональные выставки Валентина Губарева с успехом прошли во многих странах Европы. С 1994 года Валентин Губарев со
Вчера исполнилось ровно 100 лет со дня рождения
АРИАДНЫ ЭФРОН,
переводчицы, мемуаристки, автора стихов.. дочери М.Цветаевой и С.Эфрона, за спиной которой остались 16 лет лагерей и трудные годы реабилитации. И все это, как пишут во многих источниках, "ни за что." Судьба Ариадны представляется мне более трагичной, чем судьба матери. У М.Ц. есть цикл стихов "Але" и сама Ариадна, будучи разносторонне талантливым человеком, писала стихи, переводила стихи и прозу..
"Аля - Ариадна Эфрон - родилась 5 сентября 1912 года, в половину шестого утра под звон колоколов. Я назвала ее Ариадна, вопреки Сереже, который любит русские имена, папе, который любит простые имена, друзьям, которые находят, что это "салонно". Назвала от романтизма и высокомерия, которые руководят всей моей жизнью."
/М.Цветаева/
Ты будешь невинной и тонкой,
Прелестной - и всем чужой.
Пленительной амазонкой,
Стремительной госпожой.
И косы свои, пожалуй,
Ты будешь носить, как шлем,
Ты будешь царицей бала -
И всех молодых поэм.
И многих пронзит царица,
Насмешливый твой клинок,
И всё, что мне - только снится,
Ты будешь иметь у ног.
Все будет тебе покорно,
И все при тебе - тихи
Ты будешь, как я - бесспорно -
И лучше писать стихи...
Но будешь ли ты - кто знает –
Смертельно виски сжимать,
Как их вот сейчас сжимает
Твоя молодая мать.
--------------------------
М.Цветаева - "Дочери"
1914г.
Стихи Ариадны Эфрон:
“Родина, куда стремилась ее душа, оказалась злобной мачехой, обрекшей вернувшуюся “блудную дочь” на тюрьму и полярную ссылку, на “вечное поселение”. Страна убила ее отца, довела до петли ее мать, погубила всех, кого она любила и кто любил ее. Она могла бы вслед за Бодлером написать “Бочку ненависти”, а писала она о красоте сибирской природы, о неотразимости народной песни и русской речи, о бессмертии неба и земли”.
/Ефим Эткинд об Ариадне Эфрон/
В тайге прохладной
Ребячей радостью
Ребячей сладостью
Встречают ягоды.
Черничные заросли,
Брусничные россыпи.
Мол живите до старости,
Мол ешьте до́сыта!
Мол кушайте, други!
Мол счастливы будьте!
Мол только пригубьте!
Мол не обессудьте!
Не хочу вас, заросли!
Не желаю, россыпи!
Не хочу — до старости!
Не желаю — досыта!
Мне б яблочка российского разок куснуть,
В том доме, где я выросла, разок уснуть!
* * *
Енисей сливается с Тунгуской,
Старший брат встречается с сестрою.
Та течёт полоской синей, узкой,
Тот — широкой полосой седою.
По груди широкой, богатырской
Стороны чужой, земли сибирской
Пролегают лентой орденско́ю.
Две реки идут одной рекою,
Две реки идут одной судьбою,
Так, как нам не велено с тобою.
И железные проходят зимы,
И чудесные проходят весны
Кратко, ясно и понятно. Для тех, кто учится.
http://text.3dn.ru/publ/teatr/teatr_indii_v_srednie_veka/10-1-0-126
Уходили мы из Крыма
Среди дыма и огня;
Я с кормы всё время мимо
В своего стрелял коня.
А он плыл, изнемогая,
За высокою кормой,
Всё не веря, всё не зная,
Что прощается со мной.
Сколько раз одной могилы
Ожидали мы в бою…
Конь всё плыл, теряя силы,
Веря в преданность мою.
Мой денщик стрелял не мимо –
Покраснела чуть вода…
Уходящий берег Крыма
Я запомнил навсегда.
1940 год
Николай Туроверов
Андрей Плахов
Всего 33 ЗВЕЗДЫ МИРОВОЙ КИНОРЕЖИССУРЫ
Главы кликабельны
1. Бернардо Бертолуччи. Последний император в мире постреволюции
2. Роман Полянский. Неизменный и несгораемый художественный объект
3. Фрэнсис Форд Коппола. Всеядный Дракула целлулоидной эры
4. Питер Гринуэй. Кино как тотальная художественная форма
5. Кен Лоуч. Социалистический реалист с королевской репутацией
6. Бертран Блие. Блудный сын великой культуры
7. Вим Вендерс. Жизнь после смерти
8. Дэвид Линч. Хирург и жертва аборта
9. Джим Джармуш. Поэт внутренней иммиграции
10. Эмир Кустурица. Балканский принц европейского кино
11. Кшиштоф Кесьлевский. Двойная жизнь -как в зеркале
12. Вернер Херцог. Экологически чистый эксперимент на краю жизни
13. Дерек Джармен. Неукротимый дух против смертной плоти
14. Лео Каракс. Все еще молодой, все еще безумный
15. Кира Муратова. Вполне маргинальная мания величия
16. Жан-Жак Анно. Вандал массовых зрелищ со знаком качества
17. Михаэль Ханеке. Наш ответ Тарантино
18. Жан-Жак Бенекс. Неряшливая элегантность нового барокко
19. Нанни Моретти. Тихая истерика отъявленного нарцисса
20. Терри Уильям. Ухмылка Чеширского кота
21. Кеннет Энгер. Конструктор красного цвета и синего бархата
22. Ларс фон Триер. Кинематограф как религия без морали
Мастер-класс Кшиштофа Кесьлевского. Работа с актером --------------- Музей кино АНО Интерньюс Москва, 1997
Мастер-класс, который польский кинорежиссер Кшиштоф Кесьлевский провел в 1994 году в Амстердамсксм Летнем университете (под эгидой Европейской академии киноискусства и Фонда призов "Феликс"),был посвящен отношениям режиссера с' актерами. Кесьлевский последовательно придерживался этой темы и к таким вопросам, как, например, работа с камерой, освещение и монтаж, обращался лишь по случаю. На занятиях Кесьлевский использовал сценарий Ингмара Бергмана "Сцены из супружеской жизни". Кесьлевский: "Может быть, этот сценарий несколько старомоден, ведь ему почти двадцать лет, я и все-таки до сих пор очень хорош. Он богат чувствами и допускает разные прочтения. К тому же, большинство сцен удобны для постановки, я в них участвуют всего два персонажа. Эти безусловные достоинства и определили мой выбор". Каждому участнику мастеркласса я их было десять, в том числе один режиссерский дуэт, я предстояло выбрать из этого сценария сцену. С ней разрешалось делать все, что угодно, как угодно изменять, я она служила лишь отправной точкой для работы. В ходе занятий выбранные сцены анализировали, репетировали и снимали я по одной в день. Вечером монтировали. На последний день был намечен просмотр и обсуждение результатов. Замечания Кесьлевского были многочисленны и чрезвычайно поучительны. С помощью Беньямина Гидзеля, своего постоянного многоопытного переводчика, Кесьлевский снова и снова изумлял слушателей изобретательностью, тонкостью и вниманием к деталям. Здесь будут приведены важнейшие я на наш взгляд я из его советов. Получив их от создателя "Декалога", мы, довольно смело, прозвали их Заповедями. Это вовсе не значит, что так их преподносил сам Кесьлевский. Наоборот, он постоянно подчеркивал, что выражает лишь свое мнение, и его предложение или рекомендация я не единственно возможны; их надо воспринимать не как законы, а как советы, как дельные подсказки. Конечно, можно спорить, какие из многочисленных рекомендаций Кесьлевского следовадь предпочесть для этого изложения. И все же надеемся, наш выбор даст верное представление о мастер-классе, я хотя бы потому, что мы постоянно интересовались мнением всех участников. У каждого из них появилась любимая заповедь, я что, заметим, говорит о масштабе личности Кесьлевского и огромной разносторонности его мастерства, а не о нашей восприимчивости. Притом следует иметь в виду, что Кесьлевский был не в лучшей форме. За несколько месяцев до начала занятий он сообщил о намерении оставить кинематограф, и глядя на него, можно было отчасти понять, почему. Видно было, что Кесьлевский утомлен. Напряжение, с которым он работал последние годы, явно вконец измотало его. Тем более поразительны не только мастерство, но и отдача, внимательность и терпимость, с которыми он работал.
Весь материал:
http://lib.ru/CINEMA/kinowed/kislewskij.txt
7 февраля, во вторник, в 19.00 в Библиотеке киноискусства имени Сергея Эйзенштейна состоится показ очередных выпусков образовательного сериала по истории российского кино в рамках цикла "Запрещенная история советского кино". Ведущий цикла - кандидат искусствоведения Евгений Марголит.
Фильм одиннадцатый, "Другая жизнь" (1969-1975), 52 мин.
Как и чем жить героям советского кино после полного краха оттепельных иллюзий? На что надеяться?
Фильм двенадцатый, "Странные люди" (1976-1984), 52 мин.
Попытки героев вырваться из тисков остановившегося времени становятся все более экстравагантными и опасными.
Автор фильмов - Марианна Киреева.
Вход свободный!
Москва "Библиотека киноискусства им. С.М. Эйзенштейна"
ул. Каретный ряд, д. 5/10, стр.2.
Кино - это производство, а театр - поиск истины. В кино вы обязаны дать результат на экране во время дублей. А в театре вы месяцы живете со спектаклем, прежде чем он начинает обретать душу. В кино Чехов всегда выглядит очень слабо. Особенно, если действие выносят на воздух: на пленэре чеховские монологи не звучат - получается фальшиво. Драматургия Чехова условна, многослойна, символична. Он делал театральный модерн, исходя из Стриндберга-Ибсена. И потому драматургия Чехова - это театр, а проза - это кино.
Статья: http://konchalovsky.ru/press/interviews/the_film_is_production/
|
Интервью с преподавателем Щуки - Павлом Любимцевым:
http://www.svobodanews.ru/content/article/24389451.html
Фото с юбилея:
http://kp.ru/daily/25768/2753458/
Кстати, фильм я посмотрела.
Ничего слаще успеха нету в мире для актера. То есть не только слаще, конечно. Это очень глубокое и серьезное понятие. Это свидетельство того, что тебя поняли, восприняли, оценили, полюбили. Это ощущение твоей власти над людьми. Власти без насилия. Это как любовь.
Оценить артиста по-настоящему можно, только когда видишь его вживую, — экран экранирует.
Артист – профессия исполнительская, подчиненная. И лучший артист тот, кто способен наиболее точно воплотить режиссерский замысел.
Звезда – вообще не театральное понятие. Звездой стать гораздо легче, чем серьезным артистом драматического театра. «Фабрика звезд» может наштамповать попсовых певцов за три месяца. Драматического артиста «фабричным» способом не воспитаешь
Театр строится не на звездах, а на актерах. Для того чтобы стать актером, надо работать, учиться, мучиться. Звездой можно стать в одночасье, не приложив к этому никаких усилий, без всяких душевных затрат.
Кому интересна бунинская тематика, то можно почитать воспоминания Бориса Зайцева.
Молодость - Иван Бунин
http://text.3dn.ru/publ/literatura/b_zajcev_molodost_ivan_bunin/2-1-0-100
Юлий Бунин (о старшем брате Ивана Бунина)
http://text.3dn.ru/publ/literatura/b_zajcev_julij_bunin/2-1-0-101
10 сумасшедших, которые нас заразили
http://expert.ru/russian_reporter/2008/08/top_10_sumasshedshih/
"...режиссер обязан обладать актерской природой. Множество судеб прошло передо мной. Самые несчастные, порой трагические - судьбы тех режиссеров, которые прекрасно рассуждали о произведениях, излагали фундаментальные замыслы, но ничего не могли построить..."
"Надо выработать в себе привычку постоянно слушать и наблюдать. Я иногда ловлю себя на том, что слушаю, как два человека ругаются. Ведь они ругаются по-разному, потому что у них разные задачи, которые и определяют качественную разницу их действий. Эта привычка наблюдать и переводить эзык эмоций на язык действий должна стать вашей второй натурой. Нужна большая тренированнасть, чтобы научиться легко переводить эмоциональное состояние в физические действия, чтобы за результативным увидеть действенную основу. Это можно и нужно в себе воспитывать."
"Надо глубже всматриваться в душевный мир окружающих нас людей, подмечать первые побеги нового, постигать сложные законы борьбы нового со старым, сложные связи огромных исторических событий с индивидуальной судьбой человека. Политика и экономика, эстетика и социология так тесно переплетены между собой, что просто немыслимо представить себе современного режиссера несведущим в любом из этих вопросов"
"На мой взгляд, есть лишь некоторые признаки, делающие на данном этапе развития театра искусство актера современным или несовременным. Я не претендую на теоретическое обоснование этих свойств современного способа игры. То, о чем я буду говорить, - мои наблюдения, которые могут быть субъективными и не исчерпывают всей сложности проблемы. Я не могу сказать, что в обнаружении признаков нового, современного стиля у меня есть своя методология. Я определил для себя лишь некоторые из этих новых признаков, вероятно, другие режиссеры найдут нечто большее, и наши коллективные усилия приведут к тому, что на основе учения Станиславского мы сможем определить наиболее осуществленные свойства актерского искусства, делающие его на данном этапе действенным и боевым"
Из книг Г.Товстоногова: "Зеркало сцены", "Круг мыслей", "О профессии режиссера".