Настроение сейчас - так себе, вам всего его не понятьМОЯ АВТОБИОГРАФИЯ:на сегодняшний день
Начиная с 1999 года я занялся рисованием самостоятельно, после длительного перерыва, прибегая лишь к знаниям, полученым ещё в процессе обучения (я брал частные уроки в ранней юности, немного учился в художественной школе), экспериментам в области графики и альбомам по искусству, как к источнику информации о течении времени в этом виде человеческой жизнедеятельности. Я не копировал ни одного автора, сознательно, по крайней мере, хотя сейчас уже наблюдаю в своём творчестве линии, которые существуют и у других художников. Так как я стремился (и стремлюсь) к воплощению фантастической иллюзии творческого гения, не выделяя при этом особенного поэтического начала, приходящего, как фактор так называемого «вдохновения», что, в общем-то, усложняет понимание творческой задачи, но позволяет понять творческий процесс более внятно, практически...поначалу в моих работах всё-же присутствовал элемент реализма, жизненность формальных элементов, некоторое недоумение, связанное с натужной необходимостью использования академических принципов в формально независимом рисовании, подобная точка зрения бытует у различных художников, как и различные заблуждения относительно необходимости обобщить свой творческий потенциал в контексте известного мне общемирового наследия, например, склонность к причислению себя к линии сюрреалистического, либо авангардного искусства, желание «попасть» в русло современных "актуальных" тенденций…другие иллюзии, тешившие моё зарождающееся тщеславие начинающего, молодого автора. В основном, мои работы являлись и являются рисунками тушью, изограф и карандаш я добавляю, фроттаж…словом, можно назвать графикой сравнительно небольшого формата.
Стремления к описанию, академические приёмы «реалистического»(срисовывание с фотографий, возможно, с киноэкрана) метода копирования, в опоэтизированной форме, адекватных видений мира человека и окружающей его среды обитания, либо животного мира, анималистика,никогда не были мне особенно близки, и те фантасмагории, которые выползают из под руки, мне были и есть более дороги, чем усилия по копированию дорогих мне черт друзей и знакомых, обнажённой натуры, да и природы, которая в первозданном виде настолько прекрасна в своём совершенстве, что мой разум не в состоянии принять либо передать всю красоту и жизненность даже небольших проявлений этого хаотичного чуда. Способность же разума человека, рефлексия, присущая чувственной его природе, желание найти границы и вехи метаморфозы, происходящей с душой весь период её сознательного бытия…а также всевозможный бред, принятый как условие, концепция, сродне религиозному чувству…скорее порывы и устремления, собственно, как и желание понять незримые связи вещей, иллюзорный калейдоскоп ума, или, если хотите, поток сознания…сознаний – эти тенденции обусловили, как и некоторые пристрастия интимного свойства, метаболизм развития моего графического искусства. Но поначалу эксперименты были слишком явными, одновременно и энтузиазм художника был более силён, что и вывело меня к первым тогдашним зрителям… в 2006-м году, когда у меня случилась четвёртая персональная выставка, можно было уже сказать, что я начал «погружение» в мир искусства…
На тот период я выставлялся в нескольких андерграундных галереях Бауманского района, мало известных, не имеющих никакого бюджета: НИКОР, «ОСТ» - персонально благодарю Валерия Щечкина, который, являясь куратором этой мастерской, можно сказать, открыл меня (около четырёх выставок), «Франция» (я выставлялся там по приглашению художника Алексея Калимы), ЦСИ им . Зверева. Интересно, что серия работ, которая как-то была мною оставлена в этом зале русского поэтического андеграунда, безвозвратно пропала (была, однозначно, украдена кем-то) и до сих пор А. Сосна , директор ЦСИ, не может дать ответа о местонахождении около 15-ти моих рисунков…
Помимо этого случая, с ЦСИ Зверева (возможно, у многих связаны довольно яркие воспоминания) у меня связана история знакомства и дружбы с прекрасной поэтессой, художницей и очаровательной женщиной Светой Литвак, талантливым поэтом и писателем Николаем Байтовым, которые занимались там формой ready made как полиграфическим экспериментом, поэтому я попал в качестве художника в несколько номеров журнала Светы Литвак, распространявшимся тоже в этом месте. Эта женщина сразу заворожила меня сочетанием внутренней твёрдости и поэтического дарования в такой насыщенной лирикой и пронизанной, одновременно, страданием таланта, форме. Совершенно необыкновенное сочетание, бесшабашная лихость и ощутимые границы красоты в её стихах, голосе, всегда оставляющее чувство чего-то необыкновенного и повседневно прекрасного заставили меня предложить ей дружбу и сотрудничество, и я был принят, чем я горжусь и сейчас. Те журналы, наверное, будут, скорее, достоянием коллекционера-библиофила, нежели выдержат переиздание, но для меня эти публикации и сейчас близки и
Читать далее...