Вот такой инструктаж нашла на дняве одной из любимых писательниц. Читать всем пишушим и просто желающим улыбнуться.
Я еще в процессе отписывания по конкурсу, но раз уж обещала написать после окончания оного, как извлекать пользу из критики, то вот вам оно. Отбрасывать критическую шелуху и выбирать рациональные зерна не так уж и сложно. Если уяснить четыре вещи.
1. Автор не пуп земли и не гений человечества, а один из многих, пишущих не только для себя, но и для других.
2. Критик не истина в конечной инстанции и даже не товарищ Жданов, а один из многих читателей, просто более активный. Критик говорит. Автор слушает. Хвалы не повод залезать на ящик из-под мыла и начинать вещать. Ругань не повод разрывать на себе одежды, посыпать голову пеплом, накрываться простыней и ползти на кладбище.
3.Произведение не может нравиться всем и не может быть безупречным. Оно не Библия, не Коран, ни Кама-Сутра и даже не краткий курс истории ВКП(б), хотя и они имеют не только воинствующих приверженцев, но и ненавистников.
4. Критика не приговор, не догма, а в лучшем (для критики) случае - руководство к действию.
Приложения.
Чтобы адекватно воспринимать критику и извлекать из нее пользу, ИМХО, нужно:
1. Не исходить из того, что ваше произведение посильнее «Фауста» Гете.
2. Не думать, что публикация вашего произведения хоть в Сети, хоть на бумаге – важнейшее событие, в сравнении с которым войны, выборы, олимпиады, выходы бестселлеров и блокбастеров не значат ничего
3. Не считать себя тварью дрожащей, а свое произведение - квинтэссенцией безграмотности, посредственности и комплексов.
4. Понимать, что отношение к вашей книге не является определяющей характеристикой личности критика. Не записывать с лету того, кто похвалит, в лучшие друзья и корифеи всех наук. Не объявлять того, кто обругает, врагом народа и умственно неполноценным.
5. Не поджимать хвост, не нападать, не отрекаться от себя и не менять поминутно свое мнение, уподобляясь художнице Иве.
Наша Ива
Не ленива:
Целый день рисует Ива ,
Есть бумага,
Кисть и краски...
Красным - губки,
Синим - глазки,
Кудри - цвета золотого...
Вот и девочка готова!
- Поглядите, - просит
Ива , -
Как, по-вашему,
Красиво?
Подлетела к Иве Майка -
Знаменитая всезнайка:
- Ива ,
У тебя талант!
Подрисуй ей только бант!
Наша Ива
Не спесива :
Тут же
Бант
Рисует Ива .
На картинку смотрит Ирка,
И у ней нашлась придирка:
- Дам тебе один совет:
Выкрась бантик
В красный цвет! -
Наша Ива
Не строптива:
Красный бант
Рисует
Живо.
Наконец
Явился Славка:
- Молодец!
Но есть поправка:
Бант,
По мненью моему,
Совершенно ни к чему!
Ива
Очень терпелива,
Достает
Резинку
Ива...
Смотрят
Славка,
Майка,
Ирка -
Вместо банта
Стала дырка!
- А теперь, - спросила Ива,
Как, по-вашему,
Красиво?
(С)
Техника безопасности при работе с критикой.
Встречаясь с сетевой критикой, смотрите на место, на повод, в связи с которым вас начали разбирать, и на личность критика.
1. Бегло осмотреть место критики. Откровенно враждебные ресурсы лучше покидать сразу же.
2. Проверьте, в связи с чем вас помянули.
- Если просто прочли и высказались по существу, это заслуживает внимания.
- Если притянули за уши в качестве примера в чужом споре или же «назло» оппоненту, уходите. Если, конечно, вам не интересна стартовая дискуссия.
- Если вас восхвалили или заклеймили в связи с общей направленностью данного ресурса, уходите, если только вы не одержимы идеей миссионерства и не готовы разделить судьбу Кука.
3. Бегло проглядите отзыв, оценив степень категоричности.
Обнаружив односложные «отстой» (супер!»), «очередное свидетельство деградации фантастики», «где вы видели таких драконов», «автор ничего не понимает в синтезаторах «Мидас», уходите. Если, конечно, вы не мазохист и не таксидермист-коллекционер.
4. Прежде чем принимать критику во внимание, убедитесь, что:
- Критик не принадлежит к «оптовикам», отвергающем (превозносящим) не только вас, но целый пласт
- Вас не записали в члены семьи изменников Родины, то есть в группу, с которой дерутся просто потому, что дерутся
5. Определите тип вашего критика.
Критикующую братию условно можно разделить на:
- Заинтересованных читателей. Их в первую очередь интересует текст. Таких всегда полезно выслушать и действовать по обстановке.
- Узких специалистов. Их интересует не лес, но отдельные деревья. Неоценимы при отсутствии профессиональных консультантов, но сами нуждаются в двойной и тройной проверке.
- Ангажированных выразителей.
День пятый, четверг.
Первым пунктом четверга был всесторонне известный Смольный. Когда-то на месте Смольного монастыря находился смоленой двор, потом там построили дворец, названый Смольным. Существует придание, что Елизавета Петровна готовилась закончить свои дни в монастыре (во что верится с трудом) и по этому велела там, где стоит ее дворец, построить иноческую женскую обитель – Воскресенский Новодевичий монастырь. Даже и не зная имя заказчицы, по внешнему стилю сооружения несложно догадаться, что автор его Растрелли.
Мы сами не видели, но считается, что особенно эффектно ансамбль Смольного смотрится с противоположного берега Невы, он возникает как волшебный мираж.… Впрочем, и в близи он не менее красив. Времени на созерцание, опять таки, было мало, да еще частично его заняли юные торговцы сувенирами, хищно нас окружившие.
Конечно, нельзя не упомянуть и не менее, а то и даже более известный Смольный институт благородных девиц, построенный Дж. Кваренги уже в начале 19того века. В августе 1917 года там, как все помнят, обрелся Петраградский совет рабочих и солдатских депутатов. Вряд ли среди них присутствовали какие ни будь благородные девицы.… Впрочем, благородных девиц там и до большевиков уже давно не было. У этого здания мы даже не останавливались, только видели его из окна автобуса под комментарии экскурсовода.
В общим, Смольный мы посетили как бы попутно, а основной темой дня была прогулка по Летнему саду.
Это самый старый регулярный парк Петербурга, в 1704 году на левом берегу Невы, там, где из нее вытекает река Фонтанка, началось создание летней царской резиденции и прилагающейся к ней садово-парковой системы. Летний сад с той поры претерпел большие изменения, сохранились лишь основные черты планировки, территория первых лет, Карпиев пруд да ценнейшая коллекция мраморной скульптуры. Из-за этой коллекции сад можно даже назвать в некотором роде музеем под открытым небом. За группами туристов там даже ходят милиционеры и гневно рычат: «Статуи руками не трогать!». В будущем году сад закрывается на реконструкцию на три года: будут возвращать его первоначальный облик, устанавливать фонтаны, укорачивать разросшиеся за триста лет деревья. Так что нам, можно сказать, повезло застать его в нынешнем виде. На мой взгляд, большие деревья стоило бы оставить, они придают особенную атмосферу. Хотя, с другой стороны, изначально-то там их не было.
Летний сад был основан, можно сказать, одновременно с городом. И Петр, будучи «царем-плотником», принимал живейшее участие в его обустройстве, особенно в первые годы. К этому времени относятся известные самые ранние распоряжения царя о строительстве сада. В одном из них архитектору Ивану Матвееву предлагалось для подачи воды к фонтанам, устроить в реке, ''которая идет мимо моего двора'', специальное сооружение по приложенному чертежу. В другом Петр приказывает все строения и дворы снести на другую сторону Малой речки (Мойки).
Отдельно стоит сказать и о знаменитой ограде Летнего сада. Экскурсовод рассказала нам одну полумифическую историю, как однажды в Петербург на своем корабле приплыл один знатный англичанин, имени его я, к сожалению, не помню, ну да это не столь важно. Он подплыл к ограде, какое-то время ею полюбовался. После чего приказал своим матросам плыть обратно домой, заявив, что после ТАКОГО уже ни что в этом городе не сможет столь поразить его воображение. )))
Петербургский "Зенит" стал первым в российской истории обладателем Суперкубка Европы
Петербургский "Зенит" стал первым в российской истории обладателем Суперкубка Европы, обыграв накануне победителя Лиги чемпионов английский "Манчестер Юнайтед" - 2:1.
Счет в конце первого тайма открыл Павел Погребняк, который закатил мяч в ворота после поданного Данни углового и удачной подрезки, исполненной у ближней штанги Игорем Денисовым.
После перерыва питерцы удвоили счет. На 59-й минуте сольный проход Данни увенчался ударом в нижний угол, против которого Эдвин ван дер Сар оказался бессилен. На своем пути португалец обыграл одного из лучших центральных защитников мира Рио Фердинанда.
Британцы бросились отыгрываться, и на 73-й минуте экс-защитник "Спартака" Неманья Видич ударом с близкого расстояние сократил отставание. "МЮ" создал еще несколько моментов, но начеку был Малафеев.
В самой концовке встречи Данни, в итоге признанный лучшим игроком матча, затеял комбинацию с вышедшим на замену Андреем Аршавиным, но из убойной позиции послал мяч чуть выше перекладины. Тут же "Манчестер" вроде бы сравнял счет, однако Пол Скоулз настолько явно при этом сыграл рукой, что арбитру не оставалось ничего другого, как показать англичанину желтую карточку, которая вдобавок оказалась у Скоулза второй.
Было много слов красивых, было гладко на бумаге.
Шла дорога арестантов от Белграда до Гааги.
Август. Разбомбленный город. Кто-то вступится? Едва ли…
Долог путь адептов права от Гааги до Цхинвали
Танки. Дети. Дипломаты. Бомбы. Пыль. В ошметки нервы…
Но, сдается, стало ближе от Цхинвали к Нюренбергу.
В. Камша
День четвертый, среда.
В среду нас возили в Царское село и Павловск.
Центром Царского села является, конечно, Екатерининский дворец, внешне очень похожий на Зимний, что вполне естественно, ведь проектировал его тот же Ф.Б. Растрелли, в стиле русского барокко. Внутреннее содержание тоже напоминает Зимний, например роскошный Большой зал дворца и ряд парадных залов, среди которых всемирно известная "Янтарная комната". В ней, кстати, категорически запрещено фотографировать, но наборы открыток с ее видами все равно продаются. Парадокс.))
Территория, где находится Царское Село издавна входила в состав Древнерусского государства под названием "Ижорская земля Господина Великого Новгорода". В 17 веке была захвачена шведами, а в правление императора Петра возвращена России. Активное строительство там началось при Екатерине Первой, которой Петр, собственно и подарил эти земли. Но в полном смысле резиденцией эта местность стала только при Елизавете. Много жила там и Екатерина Вторая, хотя ей, к слову сказать, Екатерининский дворец не нравился. Дело в том, что когда работал Растрелли, при Елизавете, в архитектуре модно было использовать много позолоты, и фасад дворца в солнечные дни буквально слепил своей золотой лепниной. Со временем представления о том, что есть красиво, изменилось. Катя Вторая считала обилие золота пристрастием новоявленной «купеческой знати» и недостойным государыни и высшего дворянства. Она, с присущим ей ехидством, говаривала: «Елизавета Петровна уж так приказала свой дворец вызолотить, что бедной приезжей нищенке и быть то в нем неудобно».
Неотъемлемой частью музея-заповедника являются его парки - Екатерининский и Александровский общей площадью
Название Царского Села происходит от шведского Saris hoff, Saaris moisio ("мыза на возвышенном месте, Сарская мыза").
В 1710-1720 годах начинается возведение загородной царской резиденции, проводятся мероприятия по упорядочению застройки, возникает слобода дворцовых служителей. Сарскую мызу стали называть Сарским Селом, а чуть позже - Царским Селом.
Конечно, нельзя не упомянуть, что с 1811 по 1843 годы здесь находился Царскосельский императорский лицей, в котором воспитывался А.С. Пушкин. Там сейчас стоит ему памятник.
В войну Царское село было на два года захвачено фашистами. Понатворили они там конечно… Екатерининский дворец, например, был разрушен почти полностью. Нам показывали фотографии – не здание, а один обгоревший «скелет». Реставраторы провели просто колоссальную работу!
История Павловска начинается с 1777во года, когда Екатерина
06 августа 2008 15:52
На похоронах Солженицына присутствовал президент РФ Дмитрий Медведев. Траурную службу совершил викарий Патриарха Московского и всея Руси архиепископ Орехово-Зуевский Алексий.
Траурная церемония прошла без речей. Гроб писателя из Большого собора Донского монастыря почетный караул перенес к месту захоронения под звуки церковных песнопений. Как ветеран Великой Отечественной войны, Солженицын похоронен с воинскими почестями. Несколько траурных залпов над могилой писателя совершили военнослужащие Московской комендатуры.
Страна.ру
Люди, может кто знает, где в инете можно скачать или купить диск с док. сериалом "Великие династии"? Он шел на Первом канале в 2005том году. Вот о чем::
ВЕЛИКИЕ ДИНАСТИИ
Шереметевы… Воронцовы… Пушкины… Юсуповы… Волконские…
Эти имена ласкают слух любого россиянина. Самыми знаменитыми российскими семьями по праву считаются династии Долгоруких, Демидовых, Трубецких, Строгановых, Голицыных…
Документально-художественный сериал «Великие династии» посвящен рассказу о фамилиях и родах, прославивших наши страну.
Сражения, государственные перевороты, дипломатические переговоры, строительство знаменитых дворцов… Но ведь не менее интересны нам, потомкам и частные события: счастливые браки или, наоборот, семейные драмы.
Каждая из 10 серий рассказывает историю одной семьи, которая, в свою очередь, складывается из 7-8 историй наиболее ярких представителей этой династии.
Особую достоверность этим рассказам придает такая обязательная деталь: в фильмах непременно участвуют современные представители той или иной династии. Они рассказывают о своей сегодняшней жизни. И о своем личном отношении к тем или иным событиям, происходившим с их предками. Ведь это для нас они исторические герои. А для них – пра-пра-пра-дедушки и бабушки…
Производство ООО "ТелеФормат" по заказу ОАО "Первый канал".
© ОАО "Первый канал", 2003-2005
День второй, понедельник.
Второй день был полностью посвящен Петергофу. Нас повезли туда со стороны Финского залива на катере «Метеор», что уже само по себе впечатление. Но перейду, пожалуй, к основной теме.
Стоит заметить, что нам все дни очень везло с погодой: в основном было ясно, солнечно, но не жарко. Так вот, при в ходе в этот утопающий в зелени заповедник на берегу залива – «моря» и под совершенно чистым голубым небом, возникает ощущение, что входишь в какую-то волшебную страну. Не смущают даже многочисленные группы туристов.
Первый пункт экскурсии – посещение личного «дворца» Петра Монплезира. Это название переводится с французского как «мое удовольствие», и в этом царя можно понять. К основным жилым помещениям примыкают две очень светлых галереи, из которых выходит вид и на залив и на монплезирский сад. Из галереи уже проходим в комнаты, в парадный зал, где царь принимал гостей. По словам местного экскурсовода, Монплезир примечателен еще тем, что здесь едва ли не в первые в России кухня располагалась непосредственно рядом со столовой и вообще вся была устроена на европейский манер. Есть свидетельство, что на празднике открытия дворца сама царица Катя не сочла зазорным подвязать фартучек и приготовить блинчики для дорогого мужа и его гостей.
Впрочем, большие приемы там проводились редко, Монплезир задумывался как просто личный летний домик, так сказать, дача. Кроме парадного зала и кухни нам продемонстрировали маленький буфет, в котором царь трапезничал в будние дни, его спальню, рабочий кабинет и маленький секретарский кабинетик. Некоторые секретарские концылярские принадлежности, кстати, в те времена даже прикреплялись к письменному столу. Но не потому, что секретари имели привычку присваивать себе казенное имущество, а для того, чтобы все всегда было под рукой и не терялось. Царь Петр ведь по своей натуре был человеком весьма не терпеливым. Иной раз мог и не дождаться…
Вообще, Петр Первый, можно сказать, был трижды великий: великий строитель, великий реформатор и великий приколист. Он практически все жизнь обожал собирать всяческие диковинки и испытывать их на дворянах. Например, потайные фонтанчики в Петергофе: в глубине парка стоит лавочка, а перед ней небольшая площадка, выложенная крупными булыжниками. При наступании на один определенный камень из под земли поднимаются бодрящие, освежающие водяные струи. Можно представить себе накриналиненых и напудренных гостей восемнадцатого века.… Кстати, настоящая пудра тогда стоила очень дорого, и многие экономные господа предпочитали использовать просто муку.
Или еще фонтан «Шутиха» - над широкой, с виду совершенно безопасной, аллеей с двух сторон из кустов выстреливают вверх струи воды и случайные прохожие попадают буквально под ливень. Нынешние туристы точно знают время включения фонтана, а вот для гостей былых времен это являлось сюрпризом.
Прогулка по парку завершается выходом к Большому дворцу и Большому каскаду. Это, пожалуй, самый впечатляющий вид всего комплекса. Даже заполонившие все вокруг туристы не смущают)))
Так, наконец-то выспавшись, разобрав вещи, сувениры и впечатления, приступаю к рассказу «как это было».
Первый день, воскресенье.
Честно признаться, я побаивалась лететь на самолете, думаю, вы меня поймете. Но пилить почти двое суток на поезде – тоже как-то страшновато… Последний раз я пользовалась услугами гражданской авиации почти десять лет назад и практически ни чего не помню. Самолет «Российских авиалиний» оптимизма не вызывал ни внешним видом, ни внутренним интерьером. Судя по всему, ему лет двадцать, если не больше. Лететь было страшновато, но в тоже время интересно. Угу, как на аттракционах. Самый специфический момент – это при взлете, когда вся эта махина отрывается от земли и начинает стремительно набирать высоту. Ну и конечно вид из окна! Сначала города, леса, озера, реки – все как на школьных географических картах, а позже – белые «поля» и «сугробы» облаков. *Такое ощущение, что вот-вот мелькнет Кондракар…*
Прилетели мы когда в Питере было раннее утро, и первое, что помню, это запах моря и рыбы. Не знаю, откуда он на аэродроме, но мне показалось именно это.
Когда ехали на такси в гостиницу, я только тогда начала полностью осознавать, что мы наконец-то в северной столице, о которой я мечтала так давно. Я вертела головой во все стороны, пытаясь одновременно разглядеть все, и справа и слева. Наверное, выглядела при этом весьма дико, но таксист ни как не комментировал, видимо привык.
До семи вечера давалось время для отдыха, а в семь все туристы встретились с гидом у гостиницы и мы отправились на первую обзорную экскурсию на автобусе. Экскурсия, можно сказать, совмещалась с доставкой нас непосредственно к главным достопримечательностям, а гостиница наша располагалась довольно далеко от центра, и ехать приходилось примерно пол часа. Сразу хочу сказать, что нам очень повезло с гидом. Людмила Александровна, пожилая дама лет примерно шестидесяти, настоящая питербурженка, в первый же день производила впечатление энциклопедически эрудированного человека, в последующие дни в этом не осталось сомнений. Она заноет про свой город, похоже, все: какое здание в каком году было построено, кем построено, кем заказано, кому принадлежало, кто и когда перестраивал, по чьему заказу перестраивал и для кого.… И явно чувствуется, что она все это именно знает, а не по бумажки зачитывает.
Итак, нас привезли к Неве. Стрелка Васильевского острова, вид на Петропавловскую крепость, Зимний.… Но более подробное знакомство со всем этим предстояло в последующие дни, а пока нас отправили на водную экскурсию по Неве и ее рукавам на прогулочном катере.
Удивительное ощущение видеть все эти дворцы, мосты, гранитные камни, которым ужен не одна сотня лет. Когда-то там жили настоящие русские дворяне, проезжали царские экипажи, гуляли великие русские классики… Мы проплывали мимо дома, где жил Пушкин и под мостом, на котором он ходил, к перилам которого прикасался. Проплывали мимо Михайловского замка, который считается одним из самых мистических архитектурных сооружений Петербурга. Он был построен по приказу Павла Первого, который был весьма неоднозначным человеком: он точно знал дату совей смерти, о которой ему делалось несколько пророчеств, и они сбылись. Не говоря уж о том, что он был связан с Мальтийским орденом, что, собственно, и проявилось в
Наконец-то я побываю в городе мечты!)))) Сегодня, точнее завтра, рано утром лечу. Неделю буду отсутствовать, так что всех заинтересованных прошу меня не терять.
Вот такой симпатяга Дьявол в мире Этерны.))) *ну как тут не свернуть с пути истинного?*
http://i047.radikal.ru/0806/23/92c6b9d5165c.jpg
его ближайший поклонник герцог Алва.
http://i054.radikal.ru/0806/fa/9eb9ca0463ec.jpg
королева. *до сих пор не пойму, стерва все же или ангел*
http://i006.radikal.ru/0806/3d/8f3c9596f8fb.jpg
другие рисунки того же автора.
http://i014.radikal.ru/0806/49/9149da44808e.jpg
http://i029.radikal.ru/0806/29/296c9021bfb3.jpg
http://i055.radikal.ru/0806/20/306af2ec4be6.jpg
http://i055.radikal.ru/0806/48/4266c770ec6d.jpg
http://i055.radikal.ru/0806/ed/703f18932d46.jpg
http://i058.radikal.ru/0806/a4/7e1be4842dc1.jpg
стихи на ту же тему.
Остаться собой. Алва.
Против ветра...
Бокал разлетелся в пальцах,
С кровью смешав вино.
Как сложно собой остаться -
Себе изменить не дано.
В огне каминном дробятся
Тени победных войню
Как сложно собой остаться,
Ввязавшись в неправый бой.
Камень в кольце, искрятся
Блики, скрывая яд.
Как сложно собой остаться,
Бросив взгляд в близкий ад.
Струны гитар истончатся,
В сапфире проглянет тень.
Как сложно собой остаться,
Встречая последний день.
В судный день величавый
Презренье разлить над толпой -
Мое последнее право...
Как просто остаться собой!
Слово Мэллит
Ты думаешь, я не вижу?
Я все понимаю, хороший...
Судьба свои четки нанижет,
Жребий наш выбран и брошен.
Встречаюсь с тобою глазами -
В них краски живут листопада.
Все движется в мире Кругами,
Страданье, любовь - нам награда.
Ты думаешь, я не вижу?
Он - сильный, свободный, любимый
Одним со мной воздухом дышит,
С другой проходя - мимо...мимо...
Ну что же мне с нами делать?!
Молиться, творить заклятья?
Ты видел во сне мое тело
В алых гвоздиках - распятьем.
Прийти к тебе? - Не утешим
Друг друга в нашей печали:
Давно поблекли надежды,
Как в вазе цветы, завяли.
...
Вот видишь, я улыбаюсь.
Тебе еще быть счастливым,
За это - и с жизнью расстанусь...
А душу - ему подарила.
Выбор. Робер.
Улыбка, взгляд в небо, прыжок в седло,
Огненным сердцем взмывает лист.
Время делать выбор пришло,
А так ли ты пред собою чист?
Кровь льется цвета старинных вин,
Дождь - цвета "Слез" девиц или вдов.
Ты на пороге стоишь один,
И кончилось время высоких слов.
Не вечно молчать, занесен топор,
Облако в небе копытом бьет.
Сегодня выносишь себе приговор,
Ошибкам своим открываешь счет.
Алая перевязь рассекла