Дорогие друзья!
Поздравляю всех вас с Рождеством Христовым и с Новым 2011 Годом!
Теменужка
Здравствуй те все! Я вернулась и уже могу заглядывать в дневники друзей и бродить по ли-ру.
Песня-ностальгия. Что ж опять тема детства и того, чего не вернуть. Клип с кадрами кинохроники и воспоминаниями о былом. Жизнь замечательных людей... как раз к 1 июня - Дню защиты детей.
Харьков. Очередь на маршрутку. Дама рассказывает своему знакомому. Ее
дочь заканчивает школу. На последний звонок хотела в последний раз одеть
школьную форму: платье, фартук, бантики и все-такое. Весь город обегала
- нет нигде! Для младших школьников - полно. А великовозрастные сейчас
такую форму не носят. Пожаловалась подруге. Та говорит - да ладно, не
проблема. Купили в тот же день. В секс-шопе!
*****
Дело было, когда за самогоноварение гоняла милиция.
В сельмаг привезли новые товары, и соседка просит соседа приглядеть за процессом самогоноварения (менять воду в холодильнике - там, где змеевик), а сама - бегом смотреть на новый товар.
Песня-ностальгия, через это проходят все...
"Ничто на земле не проходит бесследно и юность ушедшая все же бессмертна, как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя..."
И куда, что делось?
Далида (Иоланда Джильотта). Удивительная певица, которая спела свыше тысячи песен на девяти языках мира. Диски Далиды разошлись тиражами в 100 миллионов экземпляров. Ей, единственной актрисе, французский президент Шарль де Голль вручил специальную медаль. После Жанны д`Арк и Сары Бернар она стала третьей женщиной, которой в Париже установлен памятник. Ее именем названа площадь во французской столице.
Далида
[512x384]
Актеры Александр Белявский и Януш Гайосс.
Примечательно то, что Белявский. когда снимался в сериале, сам идеально говорил по-польски.
«Четыре танкиста и собака» (польск. «Czterej pancerni i pies») — польский черно-белый сериала, снятый по книге «Czterej pancerni i pies» Януша Пшимановского. Сериал относится к военно-приключенческому жанру и повествует о боевых буднях экипажа танка «Рыжий» и пса по имени Шарик во время Второй мировой войны.
Премьера сериала состоялась в 20:00 (по-польскому времени) 9 мая 1966 года.
Сериал состоит из трех сезонов, которые были сняты и продемонстрированы по польскому телевидению в 1966, 1969 и 1970 гг. Полностью сериал, рассчитанный на детскую и молодежную аудиторию, ежегодно демонстрировался в Польше вплоть до 1989 г. В СССР сериал был впервые показан 25 сентября 1968 г.
Во время показа в Польше сериал имел грандиозный успех. Без преувеличения можно говорить о том, что на нем выросло и было воспитано целое поколение польской молодежи: по мотивам сериала в школах проводились уроки, в театрах ставились спектакли, организовывались так называемые Клубы Танкистов. Не меньшую популярность сериал приобрел в СССР под названием «Четыре танкиста и собака» («народное» название «Три поляка, грузин и собака»), в ГДР под названием «Vier Panzerfahrer und ein Hund», а также в других странах Советского блока.
В последнее время сериал начали сильно угнетать в родной Польше. Камень предкновения встал на пути у польских ветеранов Армии Крайовой и польских русофобов. Первым не нравится, что немцы в сериале выглядят уж очень комичными и тупыми. Вторым не нравиться, что на протяжении всего сериала поляки уж очень дружны с русскими. Дескать такого никогда не было, да и вообще Польшу освобождало довольно небольшое количество русских. Глупые люди! Гордость и принцип - сладкая парочка современной Польши. Интересно, что бы сказал на это сам автор "танкистов" Януш Пшимановский (ныне покойный)? Смог бы он рассудить всех спорящих и озлобленных? Как знать... Однако пока что факт остается фактом - сериал в Польше уже запретили, с целью не вгонять в заблуждение подрастающее поколение Польши.
А эту песню любили буквально все)
Retrospective
Старый Валаам, на этот раз в старых фотографиях, где оживает быт монахов, природа и архитектура. Фотографии сделаны в начале 20 века, тогда на острове проживало совсем немного народу - около тысячи человек. С 1811 по 1917 годы Валаамские острова входили в состав Финляндского княжества Российской империи. После революции 1917 года острова отошли к суверенному государству Финляндия и были в ее владениях до 1940 года, когда после финской войны по соглашению сторон вошли в состав СССР. Монахи спешно покинули монастырь, увезя с собою почти все ценности – иконы, колокола, церковную утварь и обширную библиотеку. Далее была разруха, война, потом мирное время, тоже не пощадившее монастырь. Но сейчас он возрождается и все более становится похожим на тот, что мы видим на старых фотографиях. И еще славен монастырь своим монашеским хором - особый валаамский распев и чистейшие голоса, исполняющие вокальные партии "а капелла" (для примера вставила в материал три звуковых ролика с духовными песнопениями Хора братии Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального мужского монастыря).
Пасхальные песнопения - валаамский распев "Пасхальный антифон"
"Монахи - большие художники в понимании природы. На дальнем севере или в Крыму, все равно, выбрали красивейшие местности и на этих красивейших местностях заняли самые видные места. Это, разумеется, относится и к валаамским старцам. На их островах скиты и пустыни поставлены именно так, что не оторвешь взгляда. От этого здесь каждое, незначительное учреждение так сильно запечатлевается в памяти. Передо мною до сих пор, словно въявь, рисуются во всей своей красоте то сумрачные и дикие, то мягкие и идиллистические картины, окружающие Валаам".
В.И.Немирович-Данченко "Мужицкая обитель"
Жемчужина России, дивный остров - так принято говорить об острове Валаам, который находится посредине Ладожского озера. Удивительная природа, скалы, могучие сосны и почти нетронутые уголки природы и среди этого необычные сады и аллеи лиственных деревьев, высаженных трудолюбивыми монахами. И конечно же невероятной красоты монастырь с колокольней и голубыми куполами главного собора - Преображенского. Кто хоть раз видел это никогда не забудет увиденного. Так думали и художники, которые, начиная с 19 века после открытия регулярного водного сообщения с островом, постоянно приезжали в святую обитель и рисовали - рисовали пейзажи, архитектуру монастыря и скитов, быт монахов. Настоятели не возражали против таких творческих паломничеств и давали людям кров, еду, лодки, а художники оставляли в дар свои рисунки и картины. Имена тех, кто рисовал Валаам в большинстве хорошо известны - И.И.Шишкин, А.И.Куинджи, Ф.А.Васильев, Н.К.Рерих. Были и менее известные и среди них - Петр Иванович Балашов, который впервые оказался на Валааме в 1859 году. В 1863 году игумен Дамаскин издал интереснейший альбом "Собрание видов местностей острова Валаама, рисованных с натуры художником Балашовым…" из 26 литографий. В 1860 году за валаамские пейзажи П.И. Балашов был награжден серебряной медалью и удостоен звания свободного художника. Но красноречивее всего об альбоме сказал историк живописи и искусствовед П.Собко - всего одним словом - "Роскошно!!!".
Балашов П.И. Монастырь с южной стороны
До двадцати часовен на Валааме, по островам, на пустынных дорогах, в дебрях: воистину — глушь святая. Бывало, зайдешь в леса: какая первозданность! Белки тут не боятся человека, и птицы не боятся. Да что белки! Не боится и крупный зверь. Слышишь — трещит по чаще. Стоишь и ждешь. И вот выходит на дорогу... олень? Олень. С ветвистыми рогами. И смотрит, вкопанный, влажным, покойным глазом, — без удивления, без страха. ”А, это ты, человек... знаю тебя...” — так будто говорит молчанием, взглядом. И — ничего, перейдет дорогу. Пугает как-то нежданная такая встреча, будто нездешняя. И смутно припоминаются как будто: где-то... такое было..? Пройдешь — и новая встреча, тоже совсем нежданная: часовня. Глушь, дебри непроходимые, а тут, в полумгле заломчика, в часовне, — Богоматерь, лампада, воск, корочка хлеба, оставленная как дар — какому-нибудь доброму лесному зверю: Божий дар. Изумишься: в дебрях лампада теплится! светит не Лику только, а этим дебрям, лесной глуши, чистой природе Божией.
Шмелёв И.С. "Старый Валаам"