• Авторизация


Она верующая, а он — нет. Как понять друг друга? - 2 - Православие - Правда.Ру 26-07-2010 13:55
pravda.ru/faith/religions/o...lievers-1/

По данным социологических опросов, среди мужчин в России считает себя неверующим каждый четвертый, а среди женщин — только каждая десятая. Значит, миллионы соотечественниц делят ложе и кров с теми, кто не разделяет их мировоззрение и, возможно...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Прп. Макарий (Глухарев) о музыке и миссии 11-07-2010 16:27


Мысли о способах к успешнейшему распространению Христианской веры между Евреями, Магометанами и язычниками в Российской державе, XXIV

"Кажется мне, что воспитанники Миссионерской образовательной общины, по крайней мере некоторые, с пользою для себя и самой службы Миссионерской учились бы музыке и живописи. Миссионер, как и всякий человек, может быть в таком состоянии по душе, в котором музыка благоприятно содействовала бы успокоению мятущихся мыслей его и услаждению горести, часто неизъяснимой, ни с кем не разделяемой, ни кем не постижимой. Кроме того, миссионер может иметь в своем доме собрания новокрещенных; в этих дружеских простых беседах он может петь для них священный гимн и пение сопровождать звуками мусикийскаго орудия. Музыка удивительным образом помогает в смягчении жестоких сердец и грубых нравов. Но известно, как у нас музыка обезображена и унижена такими сочинениями, которые чешут слух и производят зуд чувственных удовольствий, а духа не возбуждают, не возносят его к Невидимому... к вечной, чистейшей любви, неизъяснимой в своих путях, искушениях и утешениях. Кажется мне, что инструменты, приличнейшие миссионеру, суть гусли, фортепиано, гитара, арфа. Нет ли еще такого инструмента, на котором он, живя в небольшой веси, мог бы по вечерам, стоя у походной церкви своей, играть молитву Господню во услышание всего православного мира? Он в те минуты всех возбуждал бы к молитве; сии минуты сделались бы для некоторых священными; в сии минуты кто-нибудь перестал бы ссориться и, может быть, примирился бы с своим соседом; кто-нибудь сквернословил бы и вдруг умолк бы, подумав: прости мне, Господи. Кто-нибудь злобился бы в душе своей на обидящаго и вдруг, услышав знакомые звуки, вспомнил бы слова молитвы: "Остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим", перекрестился бы и подумал бы: прости ему, Господи, а я прощаю, прости нас, Господи! В сии минуты, может быть, хозяин какой-нибудь призвал бы все семейство к вечернему молитвословию; может быть, кто-нибудь захотел бы выпить лишнюю чарку и воздержался бы; может быть, кто-нибудь шел бы на дурные дела и воротился бы; может быть, двое шли бы на доброе, шли бы оба вместе, но один из них, услышав молитву, побежал бы скорее другого и прежде сделал бы доброе дело; может быть, кто-нибудь имел бы печаль на душе, но, услышав молитву, вспомнил бы слова Спасителя: "Отче наш, да будет воля Твоя!" и утешился бы. Но как в Миссионерском Институте были бы запрещены песни, сочиненные в честь бесчестных страстей, и все, под чем обыкновенно пляшут, — так не имели бы места в нем и соблазнительные картинки... Зато было бы собрано, что только есть в Европе лучшее из произведений духовной музыки, разные в разных церквах любимые песни духовные, песни патриотические и героические, опыты искусственной музыки в подражании природе физической и т. д. Впрочем во время Богослужения в церкви не пели бы концертов по-италиански, а причастны по простой церковной ноте и что положено на подобны".

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии

Оптина Пустынь и «политтехнологи» 05-07-2010 11:46


Оптина Пустынь и «политтехнологи»

Статья публикуется с небольшими сокращениями

Виктор Саулкин, Русская народная линия
Проблемы церковной жизни / 25.06.2010


От редакции: Мы предлагаем читателю распечатку записи беседы на радио «Радонеж» с обозревателем, иконописцем Виктором Александровичем Саулкиным. Передача вышла в эфир почти два месяца назад, но в связи с последними событиями вокруг публикации подпольной записи выступления Патриарха Кирилла в Оптиной пустыни неожиданно стала актуальной.

Вопрос: Виктор Александрович, в последнее время в некоторых СМИ появился ряд материалов, в которых очень критично отзываются о современной Оптиной Пустыни. Один из таких материалов подписан автором «Виктор Оптинский». Вы много лет бываете в Оптиной, сопровождаете паломников от паломнической службы «Радонеж», посвящали передачи Оптиной Пустыни. Как Вы могли бы оценить достоверность подобных критических отзывов о современной жизни монастыря?

В. С. Действительно, в последнее время появилось много подобных материалов в СМИ, и они явно исходят из одного источника. Признаюсь, я не удивлен полетом творческой фантазии этих журналистов. После информационной компании, развязанной против Боголюбова, многие предсказывали, что следующей попыткой выставить православные монастыри «оплотами мракобесия» станет клеветническая компания на Оптину Пустынь. Не трудно догадаться, кто стоит за подобными публикациями. Поверьте, никому из тех, кто бывает в Оптиной, кто с благоговением относится к памяти преподобных старцев, никогда бы не пришло в голову подписываться таким псевдонимом: «Виктор Оптинский». Оптинский для православных - это преподобный батюшка Амвросий, оптинские для нас преподобные старцы, чьи мощи почивают в святой обители, а не какой-то бесфамильный журналист. Это даже не дерзость со стороны автора статьи, а обыкновенная наглость и к тому же невероятная глупость. Ясно, кто пишет подобные статьи, кто способен так подписывать свои материалы. Не один православный человек никогда такого бы себе не позволил.

Вопрос. Но почему именно Оптина стала объектом этой травли?

В.С. Нетрудно догадаться. Ведь Свято-Введенская Оптина Пустынь - второй монастырь, который вернули Церкви. Первым отдали Свято-Даниловский монастырь в Москве. Обе обители стали возрождаться из руин и невероятного запустения. Я думаю, нет необходимости напоминать о том, что в те годы для нас означало восстановление Даниловского монастыря и возвращение Церкви Оптиной пустыни. Как выглядела Оптина 20 лет назад, тому, кто сегодня приезжает в монастырь, представить невозможно.

Полуразрушенные монастырские стены. На месте Владимирского храма - ровно утоптанная земля. На месте Казанского - четыре разрушенные кирпичные стены без крыши. Пустырь, заросшие травой развалины, от могил Оптинских старцев не оставалось даже и следа. В те годы я был очевидцем, как бравый полковник-артиллерист в папахе, с чапаевскими усами, глядя на монастырскую разруху, объяснял своей семье: «Работала, вероятно, авиация...». Ни артиллерия, ни авиация по Оптиной не работали. Разрушала монастырь дикая и неутолимая ненависть богоборцев к православной святыне. С архимандритом Евлогием, который возрождал и восстанавливал Свято-Даниловский монастырь, в Оптину Пустынь прибыли несколько монахов, вынесли битые кирпичи и мусор из уцелевшей надвратной башни, отмыли полы и отслужили первую службу.

В наши дни богослужения совершаются в Введенском и Казанском соборах, во Владимирской церкви, в новом Преображенском храме. Но в Оптиной Пустыни восстановлены не только храмы. У монастыря в Воскресный день обычно стоят не меньше 20-25 автобусов и десятки машин. Паломники приезжают из Сибири, с Урала, с Украины. Оптина в современной России возродилась и стала таким же духовным центром, каким была в Российской империи, когда тысячи людей стремились попасть к оптинским старцам.

Приезжают, конечно же, и сегодня. Прежде всего, к преподобным старцам Оптинским. Приезжают к ним как к живым. Батюшке Амвросию, и всем старцам Оптинским молятся и в Австралии, и в Канаде, и на Дальнем Востоке, получая в ответ благодатную помощь. Но, приезжая в Оптину, мы приходим в родную обитель преподобных старцев. Все, кто часто бывает в Оптиной Пустыни, знают, что в Оптиной все, что происходит с тобой, происходит по благословению преподобных старцев Оптинских. Ты у них в гостях. Причем, не всегда то, что происходит, совпадает с твоими желаниями и планами. Случается, что только спустя некоторое время ты понимаешь, почему все складывалось именно так, в чем был Промысел Божий. Все, кто часто бывает в Оптиной Пустыни, могут подтвердить мои слова. Молитву Оптинских старцев, их благодатное присутствие чувствуют все, кто приезжает в монастырь. И паломники стараются вести себя, если можно так

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Внимание! Сообщение о дневнике! ... 03-07-2010 00:55


Уважаемые читатели дневника "Отина пустынь",  поскольку у нас здесь появились недоумения, споры и обиды по поводу того, что данный дневник, используя имя Оптиной пустыни, не представляет ее официальных позиций и взглядов, нужно заметить, что замечания эти справедливы, т.к.  Оптина сама может говорить теперь о себе, открыв свой сайт WWW.OPTINA.RU, то я, будучи анонимным владельцем дневника сего, решил передать свой дневник "Оптина пустынь"  самому монастырю.  Материалы, содержащиеся в дневнике мне придется сначала частично убрать (уберу минимум несоответствующих материалов), а затем администраторы сайта WWW.OPTINA.RU наведут в нем свой порядок.    Это все займет некоторое время, прошу у всех читателей прощения за причиненные неудобства.  Надеюсь, что этот дневник послужит монастырю, и станет интереснее.   В нем явно не хватает материалов, посвященных Оптинским Старцам, думаю теперь они здесь появятся.

Прошу у всех прощения. 

 

P.S.  Кстати, кто-то из постоянных читателей мог бы стать и автором в данном дневнике, т.к.  дневник позволяет  размещать статьи тех пользователей, которым на это даст права администратор дневника. (я и сам когда-то думал открыть эту возможность).

комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Слова назидания 01-07-2010 16:18


Абай.

 

Первое cлово

Немало мною пройдено дорог,
И многое в пути я испытал:
Я уклониться от борьбы не мог
Судил неправо, спорил, ревновал.
Но скоро станет близок мой конец
Я обессилел и устал душой,
И убедился, что до злых сердец
Не достигают благость и покой.
Бесплоден я: не видно смысла мне
В занятиях моих на склоне дней.
Не встану с молодыми наравне,
Пылая страстью изменить людей.
Неблагодарен бедный мой народ
Не облегчить мне тягостей его!
Он своего вождя лишь проклянет,
Не принимая блага от него.
Я не желаю умножать стада:
Воров ли, попрошаек мне кормить?
Пускай мой сын несет ярмо труда,
Коль среди них богатым хочет слыть.
Продолжить изучение наук?
Но как смешон торговец некий был,
Что полный драгоценностей сундук
В нехоженой пустыне разложил!
Никто не ищет знаний у меня.
В молитве ль ныне душу изолью?
Но нет покоя - на исходе дня
Молитвой я души не исцелю.
Заняться воспитанием детей?
Но что им нынче надобно узнать?
Я не пойму их мыслей и путей,
И не смогу на пользу воспитать.
И рассудив о горестях, как мог,
Я попросил бумаги и чернил,
Чтобы простой и безыскусный слог
Мои Слова навеки сохранил.
Быть может, кто-то перепишет их,
Чтобы оставить в памяти людской.
А если нет - богатство слов моих
Сойдет в могилу навсегда со мной.


Второе слово

Я слышал в детстве ядовитый смех -
В селе казах узбека осмеял:
"Трусливым сартом" обозвал при всех,
А речь узбека "трескотней" назвал.
Другой казах шутил, когда при нем
Ногай-татарин оседлал коня.
Смеялся над пришельцем каждый дом,
И шутки их забавили меня.
Когда казахи, собираясь в круг,
Развеселившись, пили до утра,
Я слышал, что и русский мне не друг -
Ведь дружба с рыжим не несет добра.
Как мой народ прекрасен, знаменит! -
Я по утрам с молитвой восклицал.
Как жалок чужеземцев странный вид!
И я с восторгом Бога прославлял.
Но шли года. И детский мой восторг
Сменился чередой упрямых дум:
А опыт право оценить помог
Узбеков благочестие и ум.
Я ужаснулся домыслам своим,
Когда расстался с ними невзначай:
Ведь кто еще под небом голубым
Трудолюбив, вынослив как ногай?
Я посылаю, братья, вам поклон
За то, что с вами этот мир познал.
И в старости я сам себе смешон,
За то, что русских в детстве осмеял.

<...>

Четвертое слово

Давно сказали слово нам отцы,
Что смех пустой сознание пьянит.
Бегут от глупых шуток мудрецы,
И труженик от пьяницы бежит.
В веселости беспечной скрыт порок:
Она ведет к растлению ума.
Бездельника в нужде оставит Бог,
Ему грозят бесчестье и сума.
Достаток в этом мире потеряв,
Презрен своей зажиточной родней,
Могиле дань последнюю отдав,
И после смерти будет он изгой.
Но тот, кто может бодрый дух собрать
И пребывает в разуме своем -
Уныние умеет побеждать
Не смехотворством, а святым трудом.
Не убиваться горем вас учу,
В плену печали потерявши вид.
Доверьтесь милосердному врачу -
Вас труд от всех печалей исцелит.
Но тихий смех моих коснется уст,
Когда увижу добрые дела.
И не умолкнет, отгоняя грусть,
Чтобы душа от радости цвела.
Не радуйтесь поступкам подлеца,
Притворный смех противен будет вам.
И, чтобы не прогневать вам Творца,
Не ссорьтесь никогда по пустякам.

Далее здесь:  http://www.interfax-religion.ru/?act=mosaic&div=556

 

.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Священники ФСО не отказываются ехать в горячие точки 30-06-2010 23:44


[показать]

В этом году взаимодействию Русской православной церкви с одной из самых закрытых спецслужб России, Федеральной службой охраны, исполнилось 15 лет. Об особенностях окормления сотрудников ФСО и перспективах их духовного роста корреспонденту "Интерфакс-Религия" Елене Веревкиной рассказал секретарь Координационного совета по взаимодействию ФСО и Русской церкви протоиерей Александр Козин, который с понедельника по пятницу служит Родине в звании полковника, а в субботу и воскресенье совершает церковные службы в московском гарнизонном храме Иверской иконы Божией Матери.


- Отец Александр, с чего началось сотрудничество между Федеральной службой охраны и Русской православной церковью?

читать далее
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Важные уточнения к Основам Социальной концепции РПЦ (по поводу искусственного оплодотворения) 30-06-2010 02:24


читать далее
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
О страждущих недугом винопиянства или наркомании. Молебное пение 30-06-2010 02:04


  [300x451]В каждый монастырь, в каждый храм и к каждому священнику все чаще и чаще обращаются люди, которые или сами, или же их близкие – дети, друзья, супруги – страдают наркоманией или пьянством. Казалось бы, эти недуги настолько глубоко затрагивают жизни многих православных людей, что у Церкви должны быть для помощи им особые чины и прошения. Для страждующих пьянством чаще всего читается акафист Божией Матери в честь Ея иконы «Неупиваемая Чаша» или канон святому мученику Вонифатию, а за границей нередко прибегают к совершению молебнов святителю Иоанну, Шанхайскому и Сан-Францисскому чудотворцу. Однако специального молебна с особыми прошениями и молитвой, наподобие молебнов благодарственного, о недужных, о путешествующих, перед началом доброго дела, до сих пор не было.

 ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

В 2006 году вопрос о необходимости особого чина молебного пения для страждущих недугами пьянства и наркомании был поднят на заседании Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей и была создана комиссия для составления такового. В работу комиссии Зарубежной Церкви в частном порядке включились представители Синодальной богослужебной комиссии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), отдела Богослужебных книг Издательского Совета Русской Православной Церкви и храма Живоначальной Тро-ицы в Москве. По указанию Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви текст чина был рассмотрен архиепископом Алипием (Гамановичем), автором известного учебника по церковнославянскому языку. Он внес ряд поправок и добавил несколько прошений и вторую молитву. В сентябре 2007 года новый молебный чин был одобрен и утвержден Архиерейским Синодом Зарубежной Церкви.

Пьянство и наркомания – одни из самых серьезных соблазнов для православных христиан, в первую очередь для молодежи. В России же размах пьянства и наркомании приобрел характер национального бедствия, и в связи с этим Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил создание церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы «Общее дело».

Молитва – фундамент любого Божьего дела. Предлагаемый молебный чин – вклад Русской Зарубежной Церкви в дело борьбы с пьянством и наркоманией, в помощь пастырям церковным, в утешение и укрепление как страждущих пьянством и наркоманией, так и любящих их близких.

Протоиерей ПЕТР ПЕРЕКРЕСТОВ 

МОЛЕБНОЕ ПЕНИЕ

О страждущих недугом винопиянства или наркомании

 

последование молебна здесь...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Игумен Филипп (Рябых): Мы не боимся, что диалог с инославными исказит нашу веру, потому что Истина нашей веры не от людей, а от Бога 30-06-2010 01:24


Игумен Филипп (Рябых): Мы не боимся, что диалог с инославными исказит нашу веру, потому что Истина нашей веры не от людей, а от Бога

26 июня 2010 г. 12:00

Накануне визита в Русскую Православную Церковь генерального секретаря Всемирного Совета Церквей Олава Твейта заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых) ответил на вопросы корреспондента агентства «Благовест-инфо».

читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Конфронтации между Церковью и искусством нет 30-06-2010 01:01


Конфронтации между Церковью и искусством нет
11 июня 2010
10 июня на выставке «Двоесловие/Диалог» в храме святой Татианы при МГУ побывали заведующий кафедрой филологии МДА профессор Владимир Кириллин и специалист по истории древнерусского и византийского искусства, доцент МДА Нина Квливидзе. В ближайшее время на сайте «Богослов.Ру» появится видеосюжет, снятый сотрудниками киностудии МДА «Богослов». Мы публикуем некоторые выдержки из интервью с преподавателями МДА и художниками - участниками выставки.
Несовместимость экспонатов с канонами церковного искусства и дискуссия, возникшая по поводу выставки «Двоесловие/Диалог» - основные вопросы, затронутые в разговоре с преподавателями МДА и художниками. Специалисты по христианскому искусству и участники выставки постарались выяснить, можно ли в принципе говорить о конфронтации между Церковью и миром современного искусства и есть ли основания для того, чтобы считать работы художников кощунственными. 

«Здесь нет ничего такого, что могло бы затронуть чувства верующего человека», - заявил доктор филологических наук, профессор Владимир Кириллин. 

 

«Осмотрев всю экспозицию, я ни одной из представленных работ не могла бы привести как пример сознательной насмешки или издевательства над церковными ценностями», - сказала  специалист по истории древнерусского и византийского искусства, доцент МДА Нина Квливидзе.  

 

По мнению доцента МДА Нины Квливидзе, выставка интересна уже тем, что художники искренне выражают свои чувства и пытаются искать ответы.

Кощунство - сознательная позиция автора, направленная на то, чтобы насмешкой или издевательским поступком нечто уничтожить. «Здесь же - попытка искренних людей увидеть мир, пропустить его через свое ощущение. Творчество людей, только идущих к Богу, что-то познающих на этом пути, но не стремящихся ничего опровергнуть», - считает профессор Кириллин.

смотри далее
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ПРЕКРАТИТЬ ТРАВЛЮ РОК-МУЗЫКИ 29-06-2010 23:31


О некоторых формах миссии
среди современной невоцерковленной молодежи   
игумен Сергий (Рыбко),
член Миссионерской Комиссии
Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви
 
Если мне и в аду поставят кафедру,
я и там буду проповедовать.                                                                                                  
Митрополит Сурожский Антоний (Блюм)

 

Музыка интеллектуалов

Согласно статистике, 50 – 60 % молодежи (от 14 до 30 лет), слушают современную музыку: прежде всего, это различные направления рока, а также рэп, этно, рэгги и др. Вопреки общепринятому мнению и несмотря на эпатаж внешних проявлений, эти музыкальные формы несут в себе большой интеллектуальный потенциал и объединяют вокруг себя молодых людей. В текстах песен прослеживается осмысление окружающей жизни и внутреннего мира молодого человека. Нередко стихи имеют экзистенционально-философскую подоплеку, привлекая к себе внимание правдивостью и искренностью. Рок и другие направления современной музыки не совместимы с ложью, фальшью, продажностью. Именно поэтому рок до сих пор так популярен у молодых людей. Для них это не просто музыка, а образ жизни, мировоззрение, целая культура.  

Британский ученый, психолог уорвикского университета Стюарт Кадволладер, на основе выводов группы ученых, заявил: «В обществе существуют определенные стереотипы. Так считается, что если ты интеллектуал, то ты слушаешь классическую музыку, теперь же мы выяснили, что это не совсем верно. Среди одаренных подростков высок процент людей, которые отдают предпочтение именно классическому металлу». (Источник: MIGnews.com: http://www.mignews.com/news/culture/world/210307_185618_58175.html)

читать далее
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
О псевдоправославии 29-06-2010 19:39


 

 
В издательстве «Никея» опубликована новая книга ивановского миссионера иеромонаха Макария (Маркиша) «Псевдоправославие», содержащая как размышления самого автора, так и ответы на вопросы. Иеромонах Макарий (Маркиш) — неутомимый миссионер, в том числе и в интернет-пространстве, на радио, журнале «Фома. Протодиакон Андрей Кураев считает иеромонаха Макария «лучшим православным журналистом современного мира». Отец Макарий рассказывает читателям сайта «Православие и мир» о новой книге.

Глава из новой книги отца Макария (Маркиша) «Псевдоправославие» О духовной жизни и прелести

 

[295x443]

Иеромонах Макарий (Маркиш). Фото Анны Ольшанской.

- Расскажите, пожалуйста о замысле книги. Почему она называется «Псевдоправославие», что вы понимаете под этим словом? Насколько сегодня актуальна эта проблема, с чем это связано?

читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион: Единая Церковь неодолима 29-06-2010 19:18


 
 
ЦВ № 12 (433) июнь 2010 / 25.06.2010

Развивается совместная жизнь Русской Православной Церкви и Православной Церкви Заграницей. Значительным событием стала поездка Первоиерарха РПЦЗ на Украину. Программа была насыщенной: посещение православных святынь, совместная молитва перед Курской-Коренной иконой Божией Матери «Знамение»… Однако этот визит был особенно дорог для Митрополита Илариона.

— К сожалению, я не так легко, как хотелось бы, говорю по-украински, хотя очень люблю этот язык. Украинский был моим родным языком в детстве. Мама научила меня читать на украинском, но все мое образование проходило на английском языке. В дальнейшем я поступил в русскую православную Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, где преподавание проходило на русском языке, поэтому мне легче говорить по-русски и по-английски.

— Каково Ваше отношение к верующим УПЦ Киевского патриархата? Как известно, до последнего времени Русская Православная Церковь тоже не признавала РПЦЗ, а позже все Таинства РПЦЗ были признаны действительными.

читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Искусство Каракумов 29-06-2010 02:25


[560x374]

смотри далее
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Уроки геометрии: "перспектива" 29-06-2010 01:49


[524x699]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Из серии "Отцы и дети" 29-06-2010 00:08


[показать]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О птина. Храм Марии Египетской 28-06-2010 17:18


[524x699]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Современники Оптинских Старцев 24-06-2010 02:19


смотреть дальще здесь:
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Причастие принимают, становясь на колени 23-06-2010 01:58


[показать]

>далее здесь:
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Схиархимандрит Илий в Орле 23-06-2010 01:29


[524x699]

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии