Дорогие читатели моего дневника! Знаю, что среди вас есть почитатели творчества Муслима Магомаева. Сегодня на персональном сайте Муслима Магометовича была опубликована ссылка на статью Франгиз Ханджабековой о нем. Пожалуй, это самая правдивая, до боли правдивая статья, о любимом певце. Очень хочется, чтобы она не затерялась в бескрайних просторах интернета и как можно больше людей смогли прочитать ее.
Большая переписка.
Сайт Муслима Магомаева продолжает свою работу
17 августа исполнилось бы 74 года Муслиму Магомаеву - всенародно любимому певцу. Необычайная популярность, пришедшая к нему в начале 60-х годов прошлого столетия, неизменно сопровождала его до последнего дня. Уникальный голос, высочайшее мастерство, утонченность натуры, прекрасные внешние данные, требовательность к себе и редчайшая ответственность перед слушателями покорили сердца не одного поколения почитателей его таланта.
Находясь в расцвете творческих сил, по-прежнему безупречно владея прекрасным голосом, оставаясь все тем же всенародным любимцем, Муслим Магометович оставил сцену. Сцену, но не искусство, которое он с неиссякающей щедростью продолжал дарить людям. Муслим Магомаев был не только великим певцом, прекрасным актером, талантливым композитором, он еще и прекрасно лепил, писал картины. Его перу принадлежат интереснейшие книги: «Великий Ланца», «Любовь моя - мелодия», «Живут во мне воспоминания»…
Великолепно владея компьютерными программами, Муслим Магомаев в 2004 году создал сайт, который за короткое время превратился в настоящую академию культуры, а «Гостиная» сайта - в своеобразный клуб, в котором собирались интеллигентные и интересные люди различных возрастов, национальностей и профессий, живущие в разных уголках планеты. Сайт знакомил с лучшими образцами азербайджанской и мировой музыкальной культуры, множеством телепередач о выдающихся людях нашего времени, шедеврами мирового киноискусства - всего и не перечислишь. Любой человек, зайдя на этот сайт, мог безвозмездно воспользоваться любым материалом.
Муслим Магометович всегда радовался чужим талантам - находил время прослушать и дать совет начинающим певцам, обращавшимся к нему, с радостью предоставлял на своем сайте место для размещения интересных творческих работ посетителей сайта: стихов, картин, фотографий, клипов… В этом тоже проявлялась широта его натуры.
Утонченность натуры позволяла ему во сто крат острее, ярче других чувствовать как красоту и величие окружающего мира, так и его несовершенство. И эта же утонченность оборачивалась невероятной ранимостью души.
Сейчас уже многие знают, как тяжело и болезненно он переносил периодически появлявшиеся в прессе, особенно в 2006 году, безответственные, безнравственные и оскорбительные для него статейки. Лишь поддержка верного друга - спутницы жизни, самых близких людей, а также виртуальных почитателей его искусства давала силы и энергию. И он работал, творил, отдавая всего себя этой работе, так же, как раньше сцене и зрителям. Работал до последнего дня своей жизни, не щадя себя, зная, как это нужно людям. Вот неполный перечень того, чем он занимался в последний год своей жизни: записи импровизаций, книга «Живут во мне воспоминания», написанная на одном дыхании, постоянная работа над пополнением новыми материалами своего сайта, своего уникального детища.
Песня «Прощай, Баку», написанная им незадолго до смерти, ввергла всех бакинцев в шок. Ее мелодия невероятно точно совпадала со строками, написанными Сергеем Есениным в начале ХХ века словно бы для того, чтобы великий Муслим Магомаев выразил посредством их свои чувства к родному городу, все то, что переполняло его душу незадолго до ухода в вечность. Эта мелодия звучала из динамиков в часы прощания бакинцев со своим знаменитым и любимым земляком.
Только после своей смерти уходивший из родного города в вечность Магомаев в сотворчестве с Сергеем Есениным приоткрыл людям ту часть своего сердца, где всегда жила память о Баку, хотя еще в своей книге «Живут во мне воспоминания», написанной им по инициативе издательства «Вагриус», признавался: «Сейчас я живу в Москве, но всегда помню и наш бакинский двор, и бульвар на берегу теплого Каспия... Баку - святая для меня земля. Да и для каждого бакинца его город - не просто место рождения, это нечто большее... Работая над книгой в Москве, я мысленно переносился в свое детство, юность, которые прошли в Азербайджане, вспоминал своих учителей, друзей и всех тех, кто так или иначе помог мне стать тем, кем я стал. Помог своим вниманием, добротой, своей дружбой, поддержкой и просто тем, что они были в моей жизни».
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию статью о Муслиме Магомаеве, написанную в 1972 году, скорее всего после выхода на экраны фильма "Поет Муслим Магомаев". В каком журнале была опубликована статья, к сожалению не знаю. Наверное, что-то типа "Советского экрана". К тексту прикладываю скан статьи, присланный моей знакомой - Галиной Ваниной.
А теперь сама статья....
[279x700]Муслим Магомаев.
Сказать, что Муслим Магомаев – необыкновенно популярный певец, значит, высказать истину общеизвестную и не требующую доказательств. Но задумывались ли вы когда-нибудь о причинах этой популярности?
И еще: задумывались ли вы над тем, почему та или иная эпоха вызывает к жизни, делает популярными одни жанры и формы искусства, в то время, как другие отходят на второй план?
Дело тут, по-видимому, не в приходящей моде, а в созвучности эпохе определенного вида искусства, в котором находят наиболее полное выражение мысли и чувства миллионов читателей, зрителей, слушателей. Вот, к примеру, эстрадное пение. Раньше к нему относились с некоторым пренебрежением – «лёгкий жанр». Споры между сторонниками классической музыки и любителями музыки эстрадной велись не на жизнь, а на смерть. Теперь же популярность этого «лёгкого», а на самом деле очень трудного жанра можно сравнить разве что с популярностью кинематографа.
Кто у нас не знает Муслима Магомаева? И вряд ли у кого-нибудь язык повернется сказать, что его популярность определяется модой. Но интересно, что популярность эту нельзя до конца объяснить только профессиональными качествами превосходного певца. Разумеется, у него великолепный, красивого тембра голос. И, конечно, необычайно широкий жанровый диапазон – от оперной классики до веселых популярных песенок, от высокой гражданственности до проникновенной лирики. Высокая культура исполнения: внук знаменитого композитора, сын художника и актрисы, Муслим Магомаев счастливо унаследовал и редкую музыкальность, и артистизм, и стремление к пластической выразительности. И все-таки причина его необыкновенной популярности не только в этом. За природной одаренностью и профессиональным мастерством певца стоит интересная и своеобразная индивидуальность, ярко и разнообразно выражающая себя. Не здесь ли разгадка сегодняшней популярности самого жанра? Ведь интерес вызывает не тот исполнитель, который может музыкально грамотно воспроизвести замысел авторов, а тот, который сам является автором, несущим что-то свое, личное. Может быть в этом же и разгадка того, что не актер Муслим Магомаев оказался столь киногеничным. Ведь именно кинематограф безжалостно фиксирует пустоту одного и выявляет сложность и яркость внутреннего мира другого. Отсутствие творческой индивидуальности на экране режет глаз, как фальшивая нота слух, а ее наличие неизмеримо обогащает зрителя.
Зарубежные певцы часто снимаются в кино. И, как правило, получается интересно даже тогда, когда роль не требует исполнения песен… Хотелось бы, чтоб это первое знакомство кинематографа с популярным певцом переросло в крепкую, плодотворную дружбу.
В детстве о нём говорили – [показать]"Этот мальчик проклят ведьмой". Сегодня о нём говорят – "Это одно из уникальных явлений современной музыкальной сцены."
Знаменитый немецкий бас-баритон Томас Квастхофф, появившийся на свет с врожденной патологией рук и ног, не обращает внимания на болезнь. Вот уже долгие годы он выступает на оперной, концертной и джазовой сцене, поражая слушателей голосом невероятной силы и выразительности. Даже не верится, что речь идет об инвалиде ростом метр тридцать четыре сантиметра, с семью пальцами на обеих руках.
Дорогие друзья! Администрация портала 101.ru наконец-то выполнила свое обещание и запустила интернет-станцию с полным собранием творчества Муслима Магометовича Магомаева!!!! Спасибо им за это!!! УРА!!!
Напоминаю, что до вчерашнего дня работала персональная радиостанция, созданная силами команды сайта Муслима Магометовича! Спасибо ребятам за их старания!!!
ОБРЕЧЕННЫЙ НА ЛЮБОВЬ...
На театральном сленге фанатичных поклонников звезд зовут “сырами”, а почему — мало кто знает. А ведь слово это пошло от названия магазина, что лет пятьдесят назад располагался на углу улицы Горького и Камергерского переулка, недалеко от квартиры Сергея Яковлевича Лемешева. В “Сыр” “лемешистки”, круглосуточно дежурившие у подъезда своего кумира, по очереди бегали греться, за что и получили прозвище, которое распространилось потом на всех театральных поклонников. Хотя столько “сыров”, сколько было у Лемешева, наверное, не было ни у кого за всю историю театра…Читать далее
И вправду: этот сценический вид искусства, соединяющий разнообразные жанры в концертных номерах, в наше время, по большому счету, превратился в какой-то своеобразный калейдоскоп плохо поющих, полураздетых (а если точнее - наполовину одетых), но бойко пляшущих молодых людей, жаждущих славы, всенародного признания и, безусловно, хороших гонораров. Во всем этом безумном действе сами песни стали отходить на второй план, в тексты уже давно никто не вслушивается, поскольку и так понятно, что смысл в них отсутствует напрочь и пытаться найти его - напрасно тратить время. Все внимание зрителя (в прошлом - и слушателя) акцентируется, увы, прежде всего на хорошей картинке. И только.
Слагать можно о нем легенды, поэмы, говорить очень долго. Я счастлив за него, как за артиста, который около 40 лет пел на эстраде. Счастлив за то, что Бейбутов был, есть, и остается. Появились новые певцы, новые кумиры, но имя Бейбутова вошло не только в искусство Азербайджана, но и вошло в историю Советского Союза. Он - классика мирового искусства. Бейбутов - это эпоха и этоистория.
Иосиф Кобзон,
народный артист СССР
![]() |
Поколение 60-70-х годов хорошо помнит времена, когда популярность артиста не была продуктом "раскрутки", а определялась исключительно народной любовью. И что бы ни говорили сейчас о бывшем Союзе, именно в той стране звезды разных национальностей были равновеликими. И сегодня, много лет спустя, их песни, минуя рейтинги и хит-парады, остаются актуальными и не подвластными моде.
Рашид БЕЙБУТОВ, в этот период был невероятно популярен. Песни в его исполнении "Я встретил девушку", "Только у любимой могут быть такие необыкновенные глаза" пользовались бешеным успехом. Как мы все любили напевать эти мелодии.Несмотря на то, что Бейбутов не имел специального музыкального и вокального образования, своим талантом он покорил миллионы сердец. В странах Востока его принимали шейхи, эмиры, султаны. Они дарили певцу деньги, драгоценности, ковры, а один шейх подарил даже стадо слонов...
|
Альбом подготовлен: "Astrav "Привет.RU"
Георг Карлович Отс родился 21 марта 1920 года в Петрограде (ум. 5 сентября 1975, Таллин) — советский эстонский оперный и эстрадный певец (лирический баритон).
Сын народного артиста Эстонской ССР певца (тенора) К. Х. Отса. В 1951 году окончил Таллинскую консерваторию. С 1942 артист хора, с 1945 года солист театра оперы и балета «Эстония».>>>>>>>>>>>>>>>>
Дорогие друзья! Спешу сообщить радостную новость - на муз.портале 101.ru запущена персональная радиостанция "Муслим Магомаев"! Запущена силами неутомимой команды персонального сайта Муслима Магометовича!
http://www.101.ru/?an=personal&userid=422865
Слушаем и наслаждаемся!!!
Спасибо Сайт-команде за их старания!!!
P.S.: к сожалению количество воспроизводимых песен пока ограничено списком из 30 произведений, которые уже звучат на других радиостанциях портала 101.ru.
Печалит другое: в прошлом году было голосование, по итогам которого большинство посетителей высказалось за запуск этой радиостанции. Прошел почти год. Администрация портала не спешит выполнять свои обещания - запуск радиостанции всякий раз откладывался со ссылкой на технические трудности. Тем не менее радиостанции, посвященные другим исполнителям и музыкальным направлениям, запускались, невзирая на эти самые трудности. Видимо, Муслиму Магомаеву не нашлось места в ряду этих станций! ОЧЕНЬ ЖАЛЬ!!!
Здравствуйте, дорогие друзья!
Вот и произошло долгожданное событие - памятник Муслиму Магометовичу открыт!
Мне посчастливилось присутствовать при этом знаменательном событии, увидеть всё и ощутить вместе со всеми присутствующими необыкновенное волнение, трепет в тот момент, когда спало покрывало и перед нами предстал, увековеченный в бронзе, образ любимого Артиста! Памятник получился ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!!! В самом начале знакомого жеста застыли руки... кажется, еще мгновение и Маэстро раскинет их в стороны, открывая нам свое сердце и зазвучит его волшебный голос!
Сама церемония получилась торжественной, трогательной и очень душевной. Было сказано много прекрасных слов любви и признательности. Когда открыли памятник, выглянуло Солнышко, осветило и согрело всех нас своими лучиками. И было в этом что-то МАГическое, как и во всём, что связано с Муслимом Магометовичем. Как будто он был там, рядом с нами.... Хотя, почему "как будто"?! Он действительно был там и все чувствовали его незримое присутствие!
Через несколько минут после завершения официальной церемонии памятник утонул в цветах. Чувства, конечно, смешанные: с одной стороны - горечь... ну не укладывается это голове: ПАМЯТНИК и МУСЛИМ МАГОМАЕВ.... потому что для всех нас ОН ЖИВ! Осознать обратное - тяжело! А с другой стороны - радость от того, что есть теперь и в Москве СВЯТОЕ для всех любящих ЕГО людей место. Место, куда можно прийти и поклониться ВЕЛИКОМУ ПЕВЦУ и ПРЕКРАСНОМУ ЧЕЛОВЕКУ!
Подробный фоторепортаж:
http://photo.qip.ru/users/chenonpiange/3952575/all/?mode=xlarge
И видео: http://www.youtube.com/watch?v=B_TSMdqIgyk
![]() |
17.06.2009
|
![]() |
Муслим Магомаев. Народные цветы народному певцу
Недаром знал поэт, и он был Пушкин, что не зарастет к нему народная тропа.
|
НЕ ВЕРЬ ПРЕДАВШЕМУ ОДНАЖДЫ (Автор: Валерий Захаров)
Не жди добра от тех, кто смог предать,
Хотя поклялся честным быть и верным.
Не много времени пройдёт, и он опять
Себя покажет непорядочным и скверным.
Ты ему верил свято, как себе,
Спешил помочь в нелёгкую годину.
На это злом ответил он тебе,
Принёс и сожаленья, и кручину.
И разобравшись точно, кто он есть,
Простив, не верь, а лучше-и не слушай.
Знай: только раз теряют в жизни честь,
Себя сомнением поэтому не мучай...
Он попытается тебе внушить,
Что не подумал, оступился, заплутался.
Не надо прошлое всё снова ворошить,
Пойми: кем был, он тем же и остался...
Спеши, не торопясь, искать друзей...
Их в жизни может быть совсем немного.
Хотя полно вокруг порядочных людей,
Но не всегда у них с тобой одна дорога.
Предательство столь низменный порок,
Что нет ему «достойного» сравненья.
Предатель - это сатаны игрок,
Иного быть, увы, не может мненья!
[274x350]Тито Гобби - один из самых выдающихся баритонов своего времени. Он обладал подвижным голосом, пленяя богатством нюансов и изысканным вкусом. С именем Тито Гобби связано немало ярких страниц в истории музыкальной культуры Италии. Он в совершенстве владел вокальной техникой, и это позволило ему достичь высот мастерства.
В репертуаре певца было около 100 партий, но прежде всего он знаменит как непревзойдённый мастер бельканто. Гобби блестяще удавались как драматические, так и комические роли, он завоевал славу выдающегося певца-актёра, мастера перевоплощений.
[показать]Его и по сей день называют гением пародии. Рассказывают, что часто его исполнение песен тех артистов, которых он пародировал со сцены, превосходило оригинал, а сами артисты иногда не могли отличить свой голос от его голоса. Виктор Чистяков… Подобно пролетевшей комете, он появился неожиданно и так же неожиданно исчез…
Марио Дель Монако - один из крупнейших и [240x299] наиболее выдающихся теноров XX века. Крупнейший мастер искусства бельканто середины века, он использовал в пении метод опущенной гортани, что давало ему возможность извлекать звук огромной силы и стального блеска. Великолепно подходивший для героико-драматических партий в операх позднего Верди и веристов, уникальный по насыщенности тембра и энергетике, голос Дель Монако был словно создан для театра. Дель Монако по праву считается последним тенором di forza, чей голос составил славу бельканто в ушедшем веке и стоит в одном ряду с крупнейшими мастерами XIX века. Немногие могли сравниться с ним по мощи звучания и выносливости и никто, в том числе и выдающийся итальянский певец второй половины XIX века Франческо Таманьо, с которым чаще всего и сравнивают громовой голос Дель Монако, не смог в течение столь длительного времени сохранять подобную чистоту и свежесть звучания.
Привет всем!!! Друзья, нужна ваша помощь! Дело вот в чем: когда-то на радио шли передачи, посвященные великим мастерам сцены. Вел эти радиопередачи Муслим Магомаев. К сожалению, не могу сказать точно какой это год, да и название радиопередачи тоже точно не скажу. Возможно это была "После полуночи", но может быть и нет. Сейчас эта информация на стадии уточнения. Тогда он записал целый цикл из 5-ти радиопередач, посвященных Элвису Пресли. Но эти записи, видимо, были утеряны. И мы (я имею ввиду команду персонального сайта Муслима Магометовича и всех его почитателей) сейчас ищем эту радиопередачу. Ведь многие записывали такие программы на магнитофоны и записи могли сохраниться по сей день! Возможно кто-то из вас располагает этими записями?! Или у кого-то из знакомых они есть?! Может быть вы просто вспомните что-то об этих программах и дадите более точную информацию?!
Я была бы очень признательна вам за любую помощь!