[330x350]Жан Беро (фр. Jean Beraud; 31 декабря 1848 (12 января 1849), Санкт-Петербург — 4 октября 1935, Париж) — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа (в том числе ночного) и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке.
Жан Беро и его сестра-двойняшка Мелани появились на свет в Петербурге. Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором, которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора. В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж.
В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне лицей Кондорсе), после чего хотел углубиться в юриспруденцию, чтобы стать адвокатом. Однако после Франко-прусской войны он переменил свои намерения, и решил получить художественное образование. С 1871 года на протяжении двух лет Беро посещал Школу изящных искусств (фр. Ecole Beaux-Arts), где посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна (фр. Leon Bonnat, 1833—1922). Позже, с 1882 года, в мастерской Леона Бонна учился и другой известный французский импрессионист — Анри де Тулуз-Лотрек.
В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже.
Высокий скалистый утес, омываемый водами Луары и впадающей в нее небольшой реки, обеспечивал надежное укрытие и защиту; без сомнения это место было обитаемым еще в эпоху неолита. Однако упоминание замка встречается только в текстах IX века. С середины Х века Блуа и его окрестности становятся владением могущественных феодалов - графов де Блуа, вассалов короля Франции, они же - графы Тура и Шартра, затем Шампани, которые много раз переделывали укрепленный замок. От мощной крепости, воздвигнутой в XIII веке, сохранились лишь угловая башня, часть крепостной стены, отдельные башни, включенные в позднейшие постройки, а также большой зал графов де Блуа, предназначавшийся для собраний и празднеств. В конце XIV века графство Блуа было продано принцу Людовику Орлеанскому, сыну французского короля Карла V. Это событие предопределит блестящее будущее города Сын Людовика. Поэт Шарль Орлеанский после возвращения из многолетнего английского плена прожил в замке 25 лет, собрав вокруг себя небольшое изысканное общество литераторов и поэтов.
И.А.Вейс
Новодевичий монастырь
Вид Кремля.
все изображения очень кликабельны*
Историки моды сообщают, что матросский костюм в русский быт ввела французская художница Э. Виже—Лебрен. Она написала портрет сына короля Людовика XVI в матросском костюме. Этот портрет способствовал распространению новой моды, как детской, так и дамской. С 1795 по 1801 г. художница жила в России, и была принята русским обществом как знаток и ценитель моды. Известно, что Э. Виже—Лебрен не только делала эскизы костюмов, но и сама кроила одежду.
Первоначально матросский костюм был целиком белый, во второй половине XIX в. под матроской стали понимать белую блузку и темные брюки или юбку. Позже матросский костюм стал более разнообразным. Главное в нем – «матросская тема»: сочетание синего и белого цветов, отделка полосками и якорями.
На старых фотографиях часто можно видеть изображение детей и вполне взрослых людей одетых в матроску. Видеть, как приспосабливались элементы этого популярного костюма к модным силуэтам и декору.
Фотоателье Н. Сажина. Портрет детей из семьи Орловых. Муром. 1895. Архив Дюминых