• Авторизация


This is your universe, Frankenstein! 19-06-2012 10:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Я думаю, что грех будет не поделиться впечатлениями от субботнего похода на это чудо от Королевского Национального театра. Во-первых, большое спасибо всем, кто привез в Россию спектакль, потому что увидеть его появилась возможность у широкого круга зрителей, среди которых очень близкие мне люди, а им я в первую очередь желаю наслаждаться первоклассным искусством как можно чаще. Двоих я привела лично, все довольны и очарованы))
Для меня этот вечер стал большим сюрпризом, но об этом позднее. Я чуть не сломала мозг, задумываясь о том, в каком порядке лучше посмотреть версии спектакля, но в любом случае за меня все давно решила судьба. А точнее кинотеатр Горизонт.
К сожалению, я потеряла свои записи о самом первом просмотре Франкенштейна в Архиве НТ, поэтому впечатления будут только самые свежие. Еще до объявления сеансов я говорила всем о том, как бы здорово было посмотреть два спектакля, зеркально отражающих друг друга, прям сразу, подряд. У меня было предчувствие, что это самый правильный подход, потому что он дает возможность для двойной порции самых разных эмоций – раз, и для бурных обсуждений и сравнений – два.

[показать]

Но я знала, какую версию прежде всего надо показывать непросвещенным. Сейчас мое мнение в этом вопросе немного пошатнулось (и об этом тоже позже), но пропустить Бенедикта в роли Создания – это недопустимо по многим причинам, перечислять которые я устану, да и вас утомлю. К этому просто надо прикоснуться хотя бы однажды.. Но меня продолжает мучить следующие.. Ведь Джонни не сильно ниже Бена ростом (6 см – это спичечный коробок!), но насколько больше и внушительнее Камбербэтч смотрится на сцене.. У меня есть одна теория о трансформациях и я продолжаю считать его верной.. Любые превращения идут прежде всего изнутри – грим только помогает дополнить то, что актер выталкивает наружу откуда-то из глубины себя. И его оболочка меняется не столько за счет физической метаморфозы, а за счет эмоционального наполнения. Создание-Бенедикта настолько ассимилировалось с ним самим, что я очнулась-то только во время поклонов. Я отчетливо помню это ощущение после первого просмотра в Архиве. Он вышел кланяться – еще в этом гриме, шрамах и лохмотья, но уже совсем другой, земной и такой вполне себе homo sapiens. Словно он сбросил эту шкуру и сунул в карман, пока в зале было темно эти несколько секунд. И когда он улыбнулся, я вдруг осознала, что это Бен, что он снова человек. Он вернулся! Удивительное, странное и очень редкое чувство..

[показать]

Да, готова признать, были какие-то микро-эпизоды, которые у Ли Миллера-Создания мне больше понравились – например, как он ускользает от дедушки Де Ласи под снег во время «урока» или в сцена убийства Элизабет (В версии, где Бен - Создание, я вообще не осознала, от чего она умерла – от счастья, вестимо)))). Его Создание вообще кардинально другое – не такой ранимой душевной конституции, что ли.. Оно напоминает физически ущемленных детей – существ именно людского рода, максимально приближенного к реальности. В то время, как Создание Бена это что-то неземное и местами даже какое-то эфемерно-поэтическое.. У них одни поступки, одни желания, одна дорога - им от нее не сбежать, как не сбежать от буквы сценария, но они следуют ей разной поступью. Это как всегда вопрос вкуса – кого из них тебе больше хочется прижать к сердцу и пожалеть, кого сложнее понять, кого легче простить.. Неоспоримо одно – то, что они так непохожи друг на друга, огромный плюс для спектакля. И я все же рискну предположить, что Создание Бена гармоничнее и выразительнее своего отражения в лице Джонни.

[показать]

Джонни-Создание родился быстро, легко, без мук и с абсолютно осознанным взглядом тут же начал бормотать какую-то тарабарщину.. Не было в нем той невинности и страсти познавать мир, которая с первых минут буквально вырывается из Создания Бенедикта – он трогает своей непосредственностью и манерой подражать королям, о которых читает в книгах.. А уж его появление на свет.. Невозможно оторваться от его пластики в попытках научиться управлять своими мышцами. Это завораживает и смотрится настолько естественно, что ты как будто рождаешься заново вместе с ними – впервые чувствуешь дождь, видишь восход солнца, и узнаешь, какая на ощупь трава.. Дитя, с неподдельной радостью познающее мир. Дитя беззащитное и ко всему восторженное. Ли Миллер приходит в мир таким же беспомощным, но уже как будто взрослым. При этом он не кажется тем пресловутым монстром, он не вызывает страха.. Он начинает соединяться со своим образом по ходу самой пьесы и ближе к концу действительно приобретает очень правдоподобные черты. И здесь опять же он проигрывает Бену-Созданию во фразировках, акцентах и самой подаче. Но даже вопреки всему этому финальная сцена смотрится эмоциональнее именно во второй версии за счет того, что зритель может в равной степени сочувствовать обоим героям. Моя претензия к Джонни здесь заключается не в том, что Бенедикт переиграл его на раз-два (такая печаль может случиться с каждым), а то, что он не постарался привнести в свой образ Виктора хоть капельку света, он не смог его полюбить, а это необходимо для каждой роли – полюбить своего героя, каким бы он ни был. И чем больше противоречий в его характере, чем больше в нем борьбы, тем интереснее наблюдать за ним, тем более живым и настоящим он выглядит. В Лимиллеровском воплощении у Виктора не было даже развития – он как был в начале тщеславным подонком, так и остался им до самого конца. К нему даже отвращение трудно испытывать – только равнодушие.
После первого просмотра «правильной версии» (а было это в марте сего года в Архиве НТ) у меня сложилось совершенно определенное отношение к Виктору, как к «бесчувственной скотине» (с). Вы только представьте – я три долгих месяца жила с этим убеждением в душе! И тут на меня упал Виктор Бенедиктов.. Виктор, разрываемый противоречиями, сумасбродный, уязвленный, Виктор с проблесками сострадания и намеками на чуткость. Виктор, которому хочется сочувствовать, которого даже можно понять каким-то очень далеким и циничным уголком своего сознания.

[показать]

Живой, яркий, остроумный – совершенно не чета Виктору Ли Миллера, у которого чувство юмора в зачаточном состоянии, да и динамика весьма вялая, а мотивация слишком однозначна. А ведь если задуматься, то не зря произведение называется Франкенштейн – это он, Виктор - главный герой. Человек, возомнивший себя богом. Человек, поплатившийся за это самым страшным образом. И вот я верю, что в какой-то момент Виктор-Бенедикт осознал эту ошибку – сцена после первой встречи с Созданием тому подтверждение. Как он был взволнован и старался сдержать слезы. Он понял, что сотворил и сам был в ужасе от этого. Я верю в его отчаяние, когда он понимает, что неспособен был никого полюбить и до поры до времени даже не замечает, каким несчастным сделала его работа, его гордыня, его отрешенность. Виктор Бенедикта выразительнее, интереснее, забавнее в конце концов,! Сцены общения с невестой Элизабет вообще уморительные (научный образец!) , что волшебным образом даже скрашивает порой совсем невыдающуюся игру Наоми Харрис. Вообще то, что показала она, могла бы отыграть любая актриса среднего уровня без ущерба для спектакля в целом. Другое дело папа! )))
Кстати, не могу умолчать о единственном черном (во всех смыслах) пятне этой замечательной постановки. Папа Франкенштейна – это шедевр! Неповторимый и неподражаемый! Мы разобрали его на цитаты! Моя сестра предположила, что персонаж нарочно был задуман комедийным, но я сильно в этом сомневаюсь. Папа запорол все самое трагичное, превратив это в истерический смех и это то, за что его можно поблагодарить – он продлил нам жизнь. Но больше никогда.. Чтобы больше никогда не ступала его нога на сцену Королевского, прости господи, театра!
А остальные просто молодцы! Больше всего запомнился Карл Джонсон (Де Ласи) – жемчужина постановки, и Элла Смит (Грэтел, Кларис), которая в двух малюсеньких ролях оба раза была чудо как хороша! Ну и шотландцы! )))
Сценография восхитительная. Декорации, а именно те простые решения, c которыми обыграны явления природы, восхитили до крайности! То, с какой легкостью пожар превращался в озеро, как менялась атмосфера от одного мерцания гроздей лампочек - словно над сценой нависали миллиарды звезд.. И поезд! И выезжающая из пола комната! Браво всей технической команде!

[показать]

[показать]

Оригинальное произведение я не читала, но я почему-то уверена, что Бойл облагородил его и добавил философских ноток, как он делает в каждой своей работе. Это одна из причин, по которой я так люблю Бойла. Ему интересны эти «больные темы - он может их растеребить, довести до абсурда, он может быть диким, резким и шокирующим, но он всегда привносит в это столько человечности. И уродливое вдруг становится прекрасным. Громадное спасибо.
И конечно, спасибо двум актерам, без которых не случилось бы этого праздника жизни, либо он был бы чуть меньше праздником.

[показать]

С Бенедиктом все понятно, мне как-то уже неудобно его хвалить, а не хвалить не получается.. Он феноменален и я счастлива только от одной мысли, что он так молод и подарит нам еще много-много потрясающих ролей. Джонни – большой умничка! Быть может, я к нему несправедлива.. Или быть может, его талант не позволяет тягаться с планкой, которую поднял Бенедикт, может, у него просто иной, менее близкий мне подход к формированию образа, но очевидным для меня остается одно – надо клонировать Камбербэтча, чтобы он играл обе роли!))) А если серьезно, Дэнни Бойл поступил очень умно и креативно с этой идеей поочередной смены главных актеров. Это дает настолько широкую и любопытную картину для наблюдения, я бы даже сказала, заставляет совершенно по-новому посмотреть на волшебство актерского перевоплощения, позволяет ценить его больше и дает перспективу для интерпретаций. Одна версия не существует без другой, они дополняют друг друга. Для меня это стало настоящим откровением! И есть ведь в этом что-то символичное – Создание и Виктор – они неразделимы и они уходят по одной бесконечной дороге в туман.. И занавес. И мир уже никогда не будет прежним.

P.S. I love NT!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Esmira 20-06-2012-13:53 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Прекрасный монстр!



Я бы тоже заболела на полгода, если бы такое увидела..)))

ы )

да он вообще нервный какой...

LI 7.05.22 beta
MollyBloom 21-06-2012-01:50 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Ну, живьем может оно и по отдельности лучше..)



Текст один, но текст это просто буквы. Не убедил. Он вообще в обоих ролях более.. жесткий что ли. Суровый Джонни!)))



В книге наверняка монстр такой монстр, а Виктор такой великий ученый с ранимой душой.. Не?))



Шотландцы! Но я не могла не))) Кстати, ржали мы, конечно, больше, чем надо.. особенно над папой.. Из театра меня бы выгнали точно ))))

Текст это не просто буквы) Текст это идея))

Не)) Смысл в книге тот же))

Из театра никого не выгоняют)

LI 7.05.22 beta
Mamselle 21-06-2012-19:57 удалить
Исходное сообщение MollyBloom: А как перевернется твое осознание его образа, когда ты книгу прочитаешь)))





[/B]


хм... а я как раз решила прочитать перед просмотром... лучше не надо?

LI 7.05.22
Mamselle 21-06-2012-19:59 удалить
Исходное сообщение Esmira:
Исходное сообщение MollyBloom:
Исходное сообщение UndiscoveredSoul


Да.. это было хорошо. Надо еще посмотреть, У меня недобор.. я первый вариант видела дважды, а второй всего один раз..)





Ха, я первый вариант видела четыре раза, а второй два)))







а я первый пять!





Подзорными трубами меряетесь ? )))))

LI 7.05.22
Mamselle 21-06-2012-20:07 удалить
Исходное сообщение MollyBloom:
Исходное сообщение
Из театра никого не выгоняют)





Иногда жаль.... Когда , например, Тузенбах уходит на дуэль под веселенький рингтончик...

LI 7.05.22
UndiscoveredSoul 21-06-2012-20:12 удалить
Исходное сообщение Mamselle
Исходное сообщение Esmira: Исходное сообщение MollyBloom: Исходное сообщение UndiscoveredSoul


Да.. это было хорошо. Надо еще посмотреть, У меня недобор.. я первый вариант видела дважды, а второй всего один раз..)






Ха, я первый вариант видела четыре раза, а второй два)))








а я первый пять!






Подзорными трубами меряетесь ? )))))

LI 7.05.22


*ржет* )))
UndiscoveredSoul 21-06-2012-20:13 удалить
Исходное сообщение Mamselle
Исходное сообщение MollyBloom: А как перевернется твое осознание его образа, когда ты книгу прочитаешь)))





[/B]


хм... а я как раз решила прочитать перед просмотром... лучше не надо?

LI 7.05.22


Лучше расслабься.. )) И получи завтра максимум удовольствия) книга для этого не обязательное условие.. вот я не читала до.. но сейчас желание возникло.
MollyBloom 22-06-2012-00:10 удалить
Исходное сообщение Mamselle:
хм... а я как раз решила прочитать перед просмотром... лучше не надо?




Почему не надо, можно.

LI 7.05.22 beta
Esmira 22-06-2012-11:56 удалить
Исходное сообщение Mamselle:
Исходное сообщение MollyBloom: А как перевернется твое осознание его образа, когда ты книгу прочитаешь)))













хм... а я как раз решила прочитать перед просмотром... лучше не надо?



[/B]
почему же? Мы так и читали...

LI 7.05.22 beta
Esmira 22-06-2012-12:05 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul: Красивые фото.. (Reverse Cast)

<

о! Я даже некоторые не видела! Спс!

Черт! Какой же Бен красивый в образе Виктора...

LI 7.05.22 beta
UndiscoveredSoul 22-06-2012-12:08 удалить
Исходное сообщение Esmira
Исходное сообщение UndiscoveredSoul: Красивые фото.. (Reverse Cast)

<


о! Я даже некоторые не видела! Спс!

Черт! Какой же Бен красивый в образе Виктора...

LI 7.05.22 beta


Всегда!)

Чем больше думаю об этой версии, тем больше она мне нравится..
Esmira 22-06-2012-12:21 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Всегда!)



Чем больше думаю об этой версии, тем больше она мне нравится..

Они мне обе - очень! )

LI 7.05.22 beta
MollyBloom 25-06-2012-22:36 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Исходное сообщение Esmira

Исходное сообщение UndiscoveredSoul: Красивые фото.. (Reverse Cast)



<





о! Я даже некоторые не видела! Спс!



Черт! Какой же Бен красивый в образе Виктора...



LI 7.05.22 beta





Всегда!)



Чем больше думаю об этой версии, тем больше она мне нравится..

Я тоже хочу ее пересмотреть теперь...

LI 7.05.22 beta
Esmira 26-06-2012-11:22 удалить
Исходное сообщение MollyBloom:
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Исходное сообщение Esmira


Исходное сообщение UndiscoveredSoul: Красивые фото.. (Reverse Cast)





<








о! Я даже некоторые не видела! Спс!





Черт! Какой же Бен красивый в образе Виктора...





LI 7.05.22 beta








Всегда!)





Чем больше думаю об этой версии, тем больше она мне нравится..



Я тоже хочу ее пересмотреть теперь...




*плачет, плачет, плачет* а я так и не донесла свой потрясающий талант до этой потрясающей задницы - м.Выставочная! (((

LI 7.05.22 beta
UndiscoveredSoul 26-06-2012-12:00 удалить
Исходное сообщение Esmira
Исходное сообщение MollyBloom: Исходное сообщение UndiscoveredSoul: Исходное сообщение Esmira


Исходное сообщение UndiscoveredSoul: Красивые фото.. (Reverse Cast)





<








о! Я даже некоторые не видела! Спс!





Черт! Какой же Бен красивый в образе Виктора...





LI 7.05.22 beta









Всегда!)





Чем больше думаю об этой версии, тем больше она мне нравится..




Я тоже хочу ее пересмотреть теперь...





*плачет, плачет, плачет* а я так и не донесла свой потрясающий талант до этой потрясающей задницы - м.Выставочная! (((

LI 7.05.22 beta


кстати да.. а почему ты этого не сделала?..
А 6 июля снова в Питере! А Мамзелька будет у нас.. но я надеюсь, она таки успеет вернуться к вечеру пятницы..
Esmira 26-06-2012-12:59 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
кстати да.. а почему ты этого не сделала?..

А 6 июля снова в Питере! А Мамзелька будет у нас.. но я надеюсь, она таки успеет вернуться к вечеру пятницы..

лень матушка...

LI 7.05.22 beta
UndiscoveredSoul 26-06-2012-13:04 удалить
Исходное сообщение Esmira
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
кстати да.. а почему ты этого не сделала?..

А 6 июля снова в Питере! А Мамзелька будет у нас.. но я надеюсь, она таки успеет вернуться к вечеру пятницы..


лень матушка...

LI 7.05.22 beta


Тебе_лень_идти на Франкенштейна? Ты меня пугаешь..))
Esmira 26-06-2012-13:20 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Тебе_лень_идти на Франкенштейна? Ты меня пугаешь..))
я сама себя боюсь )
а может меня разленило известие-слух о том, что DVD все-таки быть может...

LI 7.05.22 beta
UndiscoveredSoul 26-06-2012-13:58 удалить
Исходное сообщение Esmira
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Тебе_лень_идти на Франкенштейна? Ты меня пугаешь..))

я сама себя боюсь )
а может меня разленило известие-слух о том, что DVD все-таки быть может...

LI 7.05.22 beta


Да, я читала.. Но "может быть" и "будет" разные вещи все-таки. И потом, когда они получат все эти разрешения.. А возможность посмотреть на большом экране есть только сейчас. Но я понимаю - ты видела это трижды живьем и еще четырежды в кино.. Может, уже и хватит. на самом деле)))
Esmira 26-06-2012-14:23 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Да, я читала.. Но "может быть" и "будет" разные вещи все-таки. И потом, когда они получат все эти разрешения.. А возможность посмотреть на большом экране есть только сейчас. Но я понимаю - ты видела это трижды живьем и еще четырежды в кино.. Может, уже и хватит. на самом деле)))

трижды живьем и трижды в кино и один раз в архиве... и все равно так жаль, что живьем больше никогда не ((

LI 7.05.22 beta
Esmira 26-06-2012-14:23 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Исходное сообщение Esmira

Исходное сообщение UndiscoveredSoul:

Тебе_лень_идти на Франкенштейна? Ты меня пугаешь..))



я сама себя боюсь )

а может меня разленило известие-слух о том, что DVD все-таки быть может...



LI 7.05.22 beta





Да, я читала.. Но "может быть" и "будет" разные вещи все-таки. И потом, когда они получат все эти разрешения.. А возможность посмотреть на большом экране есть только сейчас. Но я понимаю - ты видела это трижды живьем и еще четырежды в кино.. Может, уже и хватит. на самом деле)))

кстати интересно.. .а в августе его в Лондоне... *пошла смотреть*

LI 7.05.22 beta
UndiscoveredSoul 26-06-2012-14:29 удалить
Исходное сообщение Esmira
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Да, я читала.. Но "может быть" и "будет" разные вещи все-таки. И потом, когда они получат все эти разрешения.. А возможность посмотреть на большом экране есть только сейчас. Но я понимаю - ты видела это трижды живьем и еще четырежды в кино.. Может, уже и хватит. на самом деле)))


трижды живьем и трижды в кино и один раз в архиве... и все равно так жаль, что живьем больше никогда не ((

LI 7.05.22 beta


Тем оно и ценно!) Тебе вообще грех на это жаловаться..))
UndiscoveredSoul 26-06-2012-14:31 удалить
Исходное сообщение Esmira
Исходное сообщение UndiscoveredSoul: Исходное сообщение Esmira

Исходное сообщение UndiscoveredSoul:

Тебе_лень_идти на Франкенштейна? Ты меня пугаешь..))



я сама себя боюсь )

а может меня разленило известие-слух о том, что DVD все-таки быть может...



LI 7.05.22 beta






Да, я читала.. Но "может быть" и "будет" разные вещи все-таки. И потом, когда они получат все эти разрешения.. А возможность посмотреть на большом экране есть только сейчас. Но я понимаю - ты видела это трижды живьем и еще четырежды в кино.. Может, уже и хватит. на самом деле)))


кстати интересно.. .а в августе его в Лондоне... *пошла смотреть*

LI 7.05.22 beta


по-моему в Европе только в июне показы.. Вот Голландии, например, показывали только один день и ТОЛЬКО ОДНУ версию. Вот это вообще бред.. Так что нам в России сильно повезло)
Esmira 26-06-2012-14:40 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Тем оно и ценно!) Тебе вообще грех на это жаловаться..))
Я не могу не! Просто оно... оно было так совершенно прекрасно! ... это ужасно... как жить теперь после этого! *разразилась рыданиями*

LI 7.05.22 beta
Esmira 26-06-2012-14:40 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
по-моему в Европе только в июне показы.. Вот Голландии, например, показывали только один день и ТОЛЬКО ОДНУ версию. Вот это вообще бред.. Так что нам в России сильно повезло)

в Лондоне я нашла в начале июля... но дальше пока не (

LI 7.05.22 beta
UndiscoveredSoul 26-06-2012-15:04 удалить
Исходное сообщение Esmira
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Тем оно и ценно!) Тебе вообще грех на это жаловаться..))

Я не могу не! Просто оно... оно было так совершенно прекрасно! ... это ужасно... как жить теперь после этого! *разразилась рыданиями*

LI 7.05.22 beta


Да, я поняла.. Для человека, который все постоянно забывает, это очень тяжелое испытание))))
Но ты подумай об актерах.. Они не могут всю жизнь ползать голыми по сцене! Им как-то хочется.. разнообразия, что ли.. и денег в кино заработать, чтобы семьи кормить
Esmira 26-06-2012-15:28 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Да, я поняла.. Для человека, который все постоянно забывает, это очень тяжелое испытание))))

Но ты подумай об актерах.. Они не могут всю жизнь ползать голыми по сцене! Им как-то хочется.. разнообразия, что ли.. и денег в кино заработать, чтобы семьи кормить

Нет! Я не могу забыть ни одного движения! Ни одной интонации! Это и ужасно...

Я не могу ни о чем думать! После такого просто погубнуть хочется от счастья!

LI 7.05.22 beta
UndiscoveredSoul 26-06-2012-15:48 удалить
Исходное сообщение Esmira
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Да, я поняла.. Для человека, который все постоянно забывает, это очень тяжелое испытание))))

Но ты подумай об актерах.. Они не могут всю жизнь ползать голыми по сцене! Им как-то хочется.. разнообразия, что ли.. и денег в кино заработать, чтобы семьи кормить


Нет! Я не могу забыть ни одного движения! Ни одной интонации! Это и ужасно...

Я не могу ни о чем думать! После такого просто погубнуть хочется от счастья!

LI 7.05.22 beta


Броневичок? )))
Esmira 26-06-2012-16:06 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Броневичок? )))

Влезу на Останкинскую Башню! И буду Вещать! *помахивает чем попало в приступе любви к Бендикту*

LI 7.05.22 beta


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник This is your universe, Frankenstein! | UndiscoveredSoul - Дневник UndiscoveredSoul | Лента друзей UndiscoveredSoul / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»