• Авторизация


Гнев Sweet_Lie 22-04-2011 12:00


С помощью такого механизма человек пытается установить контроль или доминировать над ситуацией или другим человеком.

Гнев ориентирован скорее на борьбу, чем на поиск компромисса, поэтому он мешает принять реальность. На самом деле гнев показывает, что человек подавлен реальностью и реагирует на нее мощным механизмом выживания. Когда кто-то указывает мне на ошибки и промахи, я почти наверняка испытываю приступ гнева. И если вы заставите меня признать неприятную реальность, то сами станете объектом моей агрессии.

Гнев сознает ментальную крепость внутри человека. Я нахожусь в крепости, и меня атакуют. Если враг подойдет достаточно близко и попытается пробить оборону, он узнает, что я уязвим. Чтобы защититься, я не должен ждать, пока враг выяснит мои слабости. Я должен контратаковать, чтобы отвлечь внимание врага от моих слабостей и заставить его защищаться.

Реакция гнева возникет по целому ряду причин. Возможно человек испытывает сильный страх. Этот страх может быть связан с физической угрозой безопасности и благополучию. Такая реакция чисто инстинктивна и свойственна всем людям. Она связана со стремлением к выживанию. Когда человек в опасности, он реагирует в соответствии с принципом "дерись или беги". Гнев - реакция, соответствующая первой части принципа. Гнев возникает и в ответ на угрозы, направленные на эмоциональную стабильность.

Гнев - не всегда сигнал обмана, но всегда признак стресса.

Помните, что чеолвек испытывает гнев, когда он подавлен и неспособен справиться с текущей ситуацией. Он не видит выхода и готов отстаивать позиции, сколь долгой ни была бы осада.

В состоянии гнева люди теряют спсобность внимательно слушать собеседника. Человек настолько привыкает к своей точке зрения, что входит в состояние полного отказа от соглашений. Он начинает отвергать все возможные решения, даже те, которые полезны и для него, и для всех имеющих отношение к этой проблеме. И, наконец, гнев полнстью подавляет ментальные, эмоциональные и физические силы человека.

Стэн Б. Уолтерс "Правда про ложь"
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Женская и мужская истерика Sweet_Lie 25-12-2010 02:02


[250x254]
Всякому приличному мужчине, к сожалению, следует время от времени думать о женщинах. А то он покроется прыщами, и у него от напряжения лопнут глаза.
Такой мужчина довольно скоро станет неприятным и со временем умрет, оставив в наследство потомкам пачку недоеденных витаминов, коллекцию марок и пластмассовую расческу.

Поэтому остальным мужчинам следует периодически, до нескольких раз в месяц, думать о женщинах. Это может принести им облегчение, хотя, честно сказать, недолгое. Дело в том, что думать о женщинах неприятно. Едва только взявшись за это занятие, всякий мужчина понимает: у женщин нет мозгов, стыда и совести. А кому такое понравится? Впору собирать марки и есть витамины.

Многие спрашивают в этой связи: как быть? Отвечаю: никак. Спасения нет. Летальный исход неизбежен. У женщин действительно нет ни мозгов, ни стыда, ни совести, поскольку они им не нужны.
читаем, товарищи, про мужиков-истеричек тоже есть
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Вредные люди и как с ними бороться Sweet_Lie 25-12-2010 02:00


В окружении каждого наверняка есть или когда-то был человек, с которым крайне сложно найти общий язык. Таких людей часто называют вредными. Вредный человек часто перечит и всегда против всего, что бы вы ни сказали, он злится, когда кому-то другому сопутствует удача, завидует, помнит мелкие обиды. В общем, всем своим существованием он раздражает окружающих.

Но действительно ли это вредно? И если да, то для кого – для окружающих или для самого человека? А не приносит ли какую-нибудь пользу вредный человек? Наверняка любой вспомнит, как кто-нибудь, не выдержав однажды общение с врединой, выходил из себя и высказывал все, что у него накопилось. А ведь это полезно и для того, кто высказался, и для вредины (вдруг образумится). Но это бывает не так и часто, все же вредные люди очень много портят нервы, тратят время других людей, раздражают слишком развитым духом противоречия… Кроме того, вредные люди часто находятся в напряжении, а вредные мысли и настроение способствуют различным болезням.

Так вредно ли человеку быть вредным? Это вредно – вредный человек своим негативным отношением ко всему вредит себе, окружающим, а польза от вредных людей слишком редка и незначительна по сравнению с их вредом.
дальше больше!
СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ С ВРЕДНЫМИ ЛЮДЬМИ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Подростки о суициде Sweet_Lie 06-12-2010 15:02


Нашла очень интересный реферат. Букв много, но написано очень интересно.
[700x525]
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Введение

Зигмунд Фрейд в свое время ввел понятие "инстинкт смерти" - иначе он не мог объяснить многое из того, что способен сотворить с собой человек. Стремление к саморазрушению, очевидно, заложено в нем от природы - если все живое вокруг изо всех сил борется за существование, то отдельные человеческие индивиды, наоборот, вкладывают недюжинную энергию в то, чтобы полностью испортить себе жизнь, а иногда и расстаться с нею. Поистине человек - странное создание: только он способен на самоуничтожение, лишь ему присуще загадочное влечение к смерти - никакому другому живому существу это не свойственно. Россия в депрессии: страну захлестнул вал самоубийств. Все чаще из жизни уходят подростки, а то и совсем маленькие дети. Какую же боль надо носить в душе, чтобы убить себя в таком цветущем возрасте? Чтобы не быть голословной приведу несколько примеров.
читать
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Из практики гештальттерапии (Перлз) Sweet_Lie 25-11-2008 11:53


Ф. Перлз считал, что прохождение всех пяти уровней избавляет человека от невроза, позволяет ему самому позитивно осуществлять контакты со средой и вырабатывать оптимальный для него ритм контактирования или ухода от контакта.
Первый уровень - уровень "фальшивых отношений", уровень игр и ролей. Мы не хотим быть самими собою, мы хотим быть кеми-то другими. В результате люди испытывают чувство неудовлетворенности. Мы не удовлетворены тем, что мы делаем, или родители не удовлетворены тем, что делает их ребенок. Мы с презрением относимся к нашим истинным качествам и отчуждаем их от себя, создавая пустоты, которые заполняются фальшивыми артефактами. Мы начинаем вести себя так, как будто мы в самом деле обладаем теми качествами, которых требует от нас окружение и которых, в конечном счете, начинает требовать от нас наша совесть, или, как называл ее Фрейд, суперэго.
Второй уровень - фобический, искусственный. Этот уровень связан с осознаванием "фальшивого" поведения и манипуляций. Но когда мы представляем себе, какие последствия могут наступить, если мы начнем вести себя искренно, нас охватывает чувство страха. Человек боится быть тем, кем он является. Он боится, что общество подвергнет его остракизму.
Третий уровень - тупик, безвыходное положение. Если в своих поисках в процессе терапии или в других обстоятельствах человек проходит первые два уровня, если он перестает играть не свойственные ему роли, отказывается от притворства перед самим собой, тогда он начинает испытывать чувство пустоты и небытия. Человек оказывается на третьем уровне - в ловушке и с чувством потерянности. Он переживает утрату поддержки извне, но еще не готов или не хочет использовать собственные ресурсы.
Четвертый уровень - внутренний взрыв. Это уровень, на котором мы можем с горем, отчаянием, отвращением к себе прийти к полному пониманию того, как мы ограничили и подавили себя. Имплозия появляется после перехода через тупик. На этом уровне человек может испытывать страх смерти или даже такое ощущение, что он умирает. Это моменты, когда огромное количество энергии вовлечено в столкновение противоборствующих сил внутри человека, а возникающее вследствие этого давление, как ему кажется, грозит его уничтожить: человек испытывает чувство парализованности, омертвения, из которого вырастает убеждение, что через минуту должно произойти что-то страшное.
Пятый уровень - внешний взрыв, эксплозия. Достижение этого уровня означает сформирование аутентичной личности, которая обретает способность к переживанию и выражению своих эмоций. Эксплозию здесь следует понимать как глубокое и интенсивное эмоциональное переживание, которое приносит облегчение и возвращает эмоциональное равновесие.
Перлз наблюдал четыре типа эксплозий. Эксплозия истинной скорби зачастую является результатом работы, связанной с утратой или смертью важного для пациента лица. Результатом работы с лицами, сексуально заблокированными, является переживание оргазма. Два других вида эксплозий касаются гнева и радости и связаны с раскрытием аутентичной личности и подлинной индивидуальности. Переживание этих глубоких и интенсивных эмоций полностью вовлекает организм в процесс отбора и завершения важных гештальтов (потребностей).

Ф. Перлз пришел к выводу, что главными защитными механизмами личности, отражающими излюбленные ею формы избегания контакта, сопротивления его установлению, являются: конфлюенция, интроекция, проекция и ретрофлексия.
Конфлюенция - когда индивид вообще не чувствует границы между собой и средой, когда он полагает, что он и среда - одно, он находится в слиянии с ней. Части и целое оказываются неразличимыми.
Подробнее
Проекция и интроекция. Противоположностью интроекции является проекция. Если интроекция - это тенденция принять на себя ответственность за то, что в действительности является частью среды, то проекция - это тенденция сделать среду ответственной за то, что исходит из самого человека.
Еще здесь и здесь
Ретрофлексия-буквально означает "разворот в противоположную сторону". Ретрофлексия поведения – это делание себе того, что первоначально человек делал, пытался или хотел делать другим людям или с другими людьми или объектами. Главная причина страха и вины при обращении ретрофлексии состоит в том, что большинство ретрофлектированных импульсов – это разного рода агрессии, от самых мягких, до самых жестоких, от убеждения до мучительства.
Очень подробно и интересно про ретрофлексию написано тут .
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ОПТИМИЗМ/ПЕССИМИЗМ ГЛАЗАМИ НАУКИ Sweet_Lie 18-06-2008 16:31


Оптимист считает, что он живет в самом счастливом мире, он всегда ожидает самого лучшего и во всем видит только хорошее. В противоположность ему пессимист считает, что его ждет все самое ужасное, и во всем видит только плохое.
В неврологии оптимизм, а так же отличное самочувствие и осмысленное существование, которые ему сопутствуют, являются следствием ослабления активности миндалины лимбической системы. А пессимизм и сопутствующая ему депрессия, беспокойство и пассивность проявляются в том случае, когда трансмиттеры лимбической системы оказываются не в состоянии контролировать взрывы активности миндалины.
___________________________________________________________________________

О функциях миндалины
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Общая психология (шпоры) Sweet_Lie 26-04-2008 11:18


Это кароч шпоры за 2 курс 1 семестр

собственно,что есть в шпорах
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Социальная психология (шпоры) Sweet_Lie 26-04-2008 11:04




как всегда шпорки краткие, скорее для ознакомления с темой ;)

содержание
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Социальная психология.Методические указания.План сминарских занятий. Sweet_Lie 26-04-2008 10:58


СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
План семинарских занятий
Методические указания для студентов факультета психологии


комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Сигнальные системы человека Sweet_Lie 26-04-2008 10:52


Основные закономерности ВНД являются общими у животных и человека. Анализ и синтез раздражителей (сигналов) из внешнего мира в ЦНС составляют первую сигнальную систему. У человека, в отличие от животных, наряду с первой имеется вторая сигнальная система, связанная с речью. Слово для человека является не только звуковым, но и смысловым сигналом. например, слово «вперед» для собаки служит только сигналом начала движения. Для человека это слово может означать проявление самых разнообразных форм деятельности.

Первая и вторая сигнальные системы у человека неотделимы друг от друга. Вместе с тем имеются различия в соотношении развития первой и второй сигнальных систем у разных людей, что позволило И.П. Павлову выделить частные типы ВНД (художественный, мыслительный и промежуточный, или средний).

-при художественном типе ВНД преобладают проявления первой сигнальной системы. Такие люди отличаются выраженным образно-эмоциональным типом мышления, необычайной остротой, яркостью и полнотой непосредственного восприятия действительности. Чаще всего такой тип ВНД присущ художникам, писателям, музыкантам, артистам;

-мыслительный тип ВНД характерен для человека с наклонностью к отвлеченно-словесному мышлению, т.е. с преобладанием второй сигнальной системы. Люди мыслительного типа наиболее часто встречаются среди ученых, общественных деятелей, юристов.

-gри среднем типе ВНД первая и вторая сигнальные системы в равной степени значимы для восприятия человеком окружающей среды. К этому типу ВНД относится большинство людей.



1ая сигнальная система
Воспринимает информацию о окружающей среде с помощью сенсорной системы.
Отвечает за образное восприятие информации.
Не несет.
Предметы.
Конкретное представление.
Левши.

2ая сигнальная система
Воспринимает информацию с помощью знаковой системы языка, т.е. речи.
Отвечает за абстрактное мышление.
Несет культурно-историческую информа-цию.
Символы предметов.
Обобщенное представление.
Правши.


Хоть у ж-ых и отсутствует 2ая сигнальная система, но мы уступаем им по развитости первой.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Анатомия ЦНС (часть 2) Sweet_Lie 26-04-2008 10:44


1 Локализация нервных центров спин м.
2 Функции продолговатого мозга
3 Ретикулярная формация.
4 Ф-ии таламуса.Физиолог знач его ядер
5 Функции эпиталамуса(эпифиза)
6 Функции гипоталамуса.
7 Красное ядра.Установочные рефлексы
8 Функции подкорковых ядер.
9 Электроэнцефалография.
10 Интегратив дея-ть коры. Значение ассоциативных корковых зон.
11 Функции лимбической системы.
12 Локализация ф-ий в коре.
13 Проводниковая ф-ия спин мозга. Ф-ая роль восход путей.
14 Пирамидная и экстрапирамид двигат системы(низход пути)
15 Спинальный шок и рефлект ф-я спин
16 Локализация нерв центров в спин мозг
17 Средний мозг и 4холмие.
18 Мозжечок.Его удаление и т.п.
19 Функция ретикулярной формации
20 Черная субъстанция
21 Красное ядра.Установочные рефлексы
22 Ф-ии таламуса.Физиолог знач его ядер
23 Функции гипоталамуса
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Анатомия ЦНС (часть1) Sweet_Lie 26-04-2008 10:38


1.Физиолог св-ва нервной клетки.
2.Главные ф-и ЦНС
3.Мембраноионая теория
4.Механизм провед импульса по волокнам.
5.Межнейроная передача возбужд
6.Торможение,история,понятие.
7.Наруш работы хим синапсов
8.Экспер-т, как метод физиолог ислед
9.Методы изуч ф-й ЦНС
10.Процесс возбуждения
11.Первичное торможение
12.Развитие представлений о рефлексе
13.Классификация рефлексов
14.Рефлекторная дуга.
15.Нервный центр.
16.Причины нарушения психич деят-ти мозга(экзо-,эндогеные)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
общ. психология (шпоры) Sweet_Lie 26-04-2008 10:23


Несколько шпор по общ психологии за 1курс 2 семестр

список вопросов
З.ы.:шпоры написаны кратко, скорее для ознакомления, чтобы понять о чем идет речь.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ НА НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Sweet_Lie 21-04-2008 13:47


[369x571]
"Музыка во все времена, с момента своего возникновения, использовалась как средство воздействия на сознание людей. С ее помощью достигались разные цели. Знающие люди с умом подходили к музыкальному оформлению своих мероприятий"

читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Таблица персоналей Sweet_Lie 21-04-2008 12:15


Тут представлены довольно кратко: биография, основные концепции теории (структура психики, стадии развития, возникновение патологий, механизмы поддержания патологий, техники применения в психологическом консультировании.

Зигмунд Фрейд
Карен Хорни
Альфред Адлер
Ранк
Карл Роджерс
Гордон Олпорт
Джордж Келли
Мелани Кляин
Абрахам Маслоу
Джулиан Роттер
Фредерик С. Перлз
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Полный конспект лекций по истории психологии Sweet_Lie 21-04-2008 11:48


1.Античная психология
1.1.Зарождение психологических идей в Древней Греции
1.2.Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции
1.2.1.Сократ
1.2.2.Платон
1.2.3.Аристотель
1.3.Эволюция психологических учений в периоды эллинизма и Древнего Рима.
2.Психологические взгляды мыслителей средневековья
2.1.Арабоязычная наука
2.2.Эволюция психологического знания феодальной Европы.
2.3.Психологическая мысль в эпоху Возрождения
3.Философские направления в психологии Нового времени (XVII столетия)
4.Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке
5.Развитие эмпирического направления в психологии XVIII века
6.Зарождение и развитие культурно-исторического направления в психологии XVIII века
7.Психологические идеи в немецкой классической философии
8.Естественно-научное направление психологических
исследований в первой половине XIX
9.Развитие психофизиологии
10.Основание психофизики и психометрии
11.Эволюция ассоциативной психологии в XIX веке
12.Выделение психологии в самостоятельную науку
12.1.Лаборатория В.Вундта
13.Формирование мировых школ психологии
13.1.Вюрцбургская школа
13.2.Структурализм
13.3.Функционализм
14.1.Бихевиоризм
14.Кризис интроспективной психологии сознания. Кризис психологии: разногласия по поводу предмета психологии.
14.2.Психоанализ. Бессознательное как предмет науки.
14.3.Французская психология.
14.4.Гештальтизм.
15.Эволюция школ и направлений
15.1.Необихевиоризм.
15.2.Теория развития интеллекта.
15.4.Когнитивная психология
15.3.Неофрейдизм.
15.5.Гуманистическая психология.
16.2.Эволюция российской психологической мысли в эпохи Нового времени и просвещения
16.Зарождение и развитие оточественной психологии
16.1.Психологические взгляды древней и средневековой Руси
16.3.Этапы развития психологической мысли в 19 веке
16.4.Деятельность российских психологов конца 19 – начала 20 века.
16.5.Проблемное поле российской психологии: поиски и результаты.
17.Этапы развития российской психологии в советский период
17.1.Психология в 20-е гг: особый путь развития
17.2.Марксизм и советская психология
17.3.Репрессии в советской психологической науке. Разгром педологии
17.4.Советская психология послевоенного периода
17.5.Специфика развития современной отечественной психологии
Состояние современной психологии в России
17.6.Современные психологи, работающие в русле психологии управления

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии