[показать] Почти всем нам приходится писать по работе или для развлечения. И часто нам нужно создавать краткие, но точные тексты, которые принесут нам очки в виде бонусов, заказов, или любви прекрасной половины. Та как же добиться такого мастерства?
Пишите естественно
Нет, не так как говорите: за письмо и устную речь отвечают разные части мозга, но не заумствуйте и избегайте жаргона.
Планируйте
Вы должны чётко представлять что за чем следует, иначе пользователь, не соберя головоломку, не дочитает текст до конца.
Используйте активные и сильные слова
Используйте глаголы, передающие действие, движения и назначение. Избегайте пассивных глаголов, и тех, которые просто передают факты. Сравните: “Наша компания - ведущий производитель…” и “Наша компания лидирует в производстве…”
Избегайте наречий
Если вы уже используете сильные глаголы, модифицировать их просто нет нужды. Наречия нужно использовать с большой осторожностью, лучше выбрать более точный глагол.
Будьте за или против
Ваш текст не станет сильным, если вы не примете чью-либо (хотя бы - свою) позицию и не поддержите её. В противном случае текст почти наверняка будет скучным и водянистым.
Удалите все "мне кажется" и "по-моему"
Не нужно убеждать читателя своими мыслями и чувствами - убеждайте фактами.
Пишите для человека
Не пишите для всех вообще, выберите конкретного человека, пусть даже и придуманного, и расскажите историю ему.
Добавьте себя
Попробуйте создать у читателя ощущение вашего присутствия в тексте, не устраняйтесь от него.
Не умничайте
Не используйте игры слов, потому что лишь пара процентов поймёт и восхитится, 50 не заметит этой игры, а 48 - запутается. Будьте проще.
Подсекайте
Заголовок и вводная часть должна сразу же заинтересовать читателя, относитесь к ним внимательнее.
Используйте обобщающие предложения
Каждый параграф в начале, в середине или в конце должен содержать предложение обобщающее смысл всего параграфа.
Добавьте выводы
Часто хорошее начало и продолжение страдает из-за того, что в финале не сделано выводов. Запомните - последнее что читатель запомнит - будет финал.
Заведите читателя, которому вы верите. Ознакомьте того, чьему вкусу вы доверяете с текстом перед его публикацией. Убедитесь, что он всё понял и примите во внимания его замечания.
Дайте тексту остыть
По окончании работы - отложите текст на какое-то время, чтобы устранить эффект замыленности взгляда.
Режьте, режьте, режьте
Кроме признанных шедевров знаменитых авторов не существует текстов, которые не выиграли бы от сокращения длины.
Перепишите
Вы нарушите все эти правила в первом черновике. Переписывайте, режьте и переписывайте, чтобы получить краткий, но точный и понятный текст.
Пятнадцатый номерной альбом Алисы продолжает серию, начатую «Изгоем» (2005) и продолженную «Статью Севера» (2007).
Немного смягчив свой ню-металлический напор, Константин Кинчев ужесточил текстовую резкость и манифестарность, равной которой мы не слышали со времен «Солнцеворота» (2000). А для пущей работы мозга нашпиговал треки изречениями с некими скрытыми смыслами, записанными реверсом.
Например, в горьком панк-рубилове памяти Рикошета реверсом звучит: «Отчаянно вслушиваясь в интонации братского голоса, смиряюсь, что отныне смогу утолиться лишь эхом…», в жесткой «Власти»: «Всматриваясь в глаза вечности, можно сойти с ума от беспечности глядящих под ноги…»
Месседж, заложенный в тексты песен, настолько прозрачен и прямолинеен, что финт с разгадкой загадок и скрытых смыслов наверняка будет неинтересен даже самым упертым поклонникам «Алисы».
Однако Кинчев шалит игрой в бисер не только с фанатами, но и с самим собой. Новые песни «Алисы» полны перекличек со старыми. Кинчев словно обновляет драйверы своего софта. «Я пришел помешать тебе спать», – пел он раньше, а теперь подсчитывает: «Я полвека мешаю им спать».
«Я принимаю бой», – пел он раньше, а теперь добавляет: «Тех, кто принял бой, смертью не унять!».
«Пульс хранителей дверей лабиринта» записан словно на одном дыхании, и работа немецкого саундпродюсера Джема, работавшего с U.D.O., Paradise Lost, Rammstein и другими корифеями тяжелого жанра, буквально безукоризненна.
В качестве приправы Алиса использует фолковые наигрыши, синти-поповые клавишные соло, густые грязные гитарные аккорды и даже интонации дворовых песен.
Но в целом это уже хорошо узнаваемый саунд Алисы. Перепрыгнуть высочайшую планку «Изгоя» группе, пожалуй, не удалось. Несомненно, получилось записать весьма концептуальный альбом с парой-тройкой потенциальных хитов.
Наступила тишина, словно толпу накрыли плотным одеялом. Они стояли и
все, как один, смотрели на него, обратив к нему свои бледные лица. А он
глядел на них. И вдруг он понял: это же я не в норме, а не они. Норма -
это понятие большинства. Стандарт. Это решает большинство, а не одиночка,
кто бы он ни был.
Это внезапное откровение соединилось в нем с тем, что он видел: их
лица, искаженные страхом, ужасом, ненавистью, - и он ощутил, как они
боятся его, как он ужасен. Он - чудовищный выродок. Для них он куда
опаснее той инфекции, жить с которой они уже приспособились. Он был
монстром, которого до сих пор никто не мог поймать, никто не мог увидеть.
Доказательством его существования были лишь окровавленные трупы их близких
и возлюбленных - он ощутил и понял, кем он был для них, и глядел на них
без ненависти.
Он сжал в пальцах пакетик с пилюлями.
Хватит жестокости. Хватит насилия. Пусть его смерть не станет еще одним
кровавым спектаклем.
Роберт Нэвилль глядел на новых людей, владевших этим новым миром, и
знал, что ему нет среди них места.
Он знал, что, как и вампиры, он стал анафемой, ночным кошмаром. Он нес
людям ужас и страх, и его следовало уничтожить. И все происходящее
представилось ему повторением прошлого, только вывернутым наизнанку. Он
вдруг увидел происходящее с той кристальной ясностью, которая все
расставляет по своим местам, и ощущение понимания восхитило его, заставив
на мгновение забыть о боли.
Хриплый кашель вперемешку с кровью напомнил ему о действительности. Он
прислонился к стене и стал поспешно заглатывать пилюли, торопясь, пока
сознание вновь не оставило его.
Круг замкнулся, - думал он, ощущая, как вечный сон вкрадывается в его
тело. - Круг замкнулся. Гибель рождает террор. Террор рождает страх. И
этот страх будет осенен новыми предрассудками... Так было, и так пребудет
вовеки... и теперь...
Я - легенда.