Отношение традиционалистов к Алистеру Кроули, к его магической доктрине (magick), к его экстравагантным авантюрам и провокациям, к возглавляемому и реформированному им Ордену Восточных Тамплиеров (Ordo Templi Orientis - основатели Карл Келлнер и Теодор Ройсс), к его политическому и эстетическому экстремизму, к его самопровозглашению себя "антихристом" и т.д., вполне естественно, было крайне отрицательным. Сам Кроули также никаких симпатий к Генону не испытывал и потешался над его ортодоксией. Но с другой стороны, второй по значению автор традиционалистского направления, Юлиус Эвола, напротив, оценивал Алистера Кроули очень высоко, и возможно лично был с ним знаком (достоверно известно, что у них был общий друг - итальянский масон и ярый сторонник раннего фашизма Артуро Регини). С другой стороны, по странному стечению обстоятельств сам Рене Генон получил масонскую инициацию от того же Теодора Ройсса, который был другом и соратником Алистера Кроули. Таким образом, за внешней полярностью позиций просвечивает знаменательное пересечение судеб.
Генон был суров в отношении Кроули, отрицая за ним реальность масонской инициации, но в этом вопросе объективная историческая правда на стороне Кроули, масонские степени которого были отнюдь не вымышленными, но совершенно реальными. Так как Генон (в отличие от скептического Эволы) серьезно относился к вопросу "масонской ортодоксии" весьма серьезно, то он просто не мог признать за столь экстравагантной личностью как Кроули аутентичной масонской инициации. Со стороны Генона и в этом вопросе явное недоразумение - реальный маг, глубоко дифференцированный человек и политический нонконформист Алистер Кроули, несмотря на все его эпатажные заявления и действия, куда ближе к Традиции, чем все ограниченные карьеристы и моралисты "самых ортодоксальных шотландских обрядов" или Национальных Лож.
Вообще говоря, вопрос о резко негативном отношении к Алистеру Кроули у традиционалистов тесно связан с их буквальным следованием за Рене Геноном в вопросе контринициации, а эта проблема отсылает нас к статье, помещенной в этом же номере ("Контринициация"), повторять основные тезисы которой не имеет смысла. Кажется Алистер Кроули сознательно сделал от него зависящее, чтобы запугать традиционалистов, сделать из самого себя и своей доктрины точный образ "контринициации" и "сатанизма", которого только те и ждали. Однако сам Генон, очевидно чувствуя какой-то подвох, предпочел высокомерное зачисление Кроули в число "шарлатанов", а от его "антихристовых" притязаний он просто отмахнулся, как от экстравагантной выходки. Еще менее задело это язычника Юлиуса Эволу, который, в соответствии со своей особой позицией, отождествлял с контринициацией вообще всю христианскую традицию (признавая некоторую ценность лишь за инерциально "языческим", по его мнению, католичеством).
Итак Алистер Кроули, будучи очевидным кандидатом на роль мэтра "контринициации" и оставаясь пугалом для всех добропорядочных и политически корректных представителей современного традиционализма (хотя такие представляют собой, скорее, пародию на подлинный традиционализм и не могут считаться нормой), на самом деле представляет собой более сложное явление. Попытаемся в самых общих чертах выяснить его значение и место его учения "телемизма" (от греческого слова "Θελημα" - "воля") в общей картине духовного состояния нашей эсхатологической эпохи.
Мы неоднократно обращали внимание на проблему коренного различия в двух метафизических перспективах - креационизма и манифестационизма. Этому посвящены следующие тексты - "Метафизические корни политических идеологий", "Великая метафизическая проблема и традиции", "Метафизический фактор в язычестве" ("Милый Ангел" N1), "Крестовый поход солнца" ("Милый Ангел" N2), книга "Метафизика Благой Вести (православный эзотеризм)" и т.д. Вкратце схема такова. - Авраамическая семитская традиция основана на креационистском подходе, предполагающем в основе бытия радикальное различие между Творцом и Творением. На этом основана "монотеистическая этика". Более всего такая перспектива развита в иудаизме и христианстве. Это - законченный
Некоторое время назад я познакомилась с человеком, чей проект с самого начала вызвал не только мой постоянно растущий интерес, но и почтение, ибо я вот уже несколько лет находилась в ожидании, что кто-то возьмёт на себя задачу открыть подслеповатой половине человечества Гнозис графа Лотреамона; сама я понимала, что этим человеком буду не я, однако моё участие в этом благородном деле не ставится под сомнение. И вот появляется человек, создавший великолепный сайт, посвящённый создателю «Песен Мальдорора», Зло Зари заполыхало, Лучи Чёрного Солнца прорвались сквозь столетия немоты. Мальдорор близок мне как никто другой, Мальдорор, бичевавший творца и его «рукотворную» тварь, Мальдорор, схвативший Демиурга «за вихры», Мальдорор, бросившийся в пропасть. Годы назад я бредила «Песнями», думала о написании сценария. Меня посещали очень яркие видения, которые я предпочитала пока лишь созерцать. Обязательно приму участие в проекте, тем более что предложение было сделано. Вчера я как раз беседовала с создателем сайта.
Ежи Гротовский признавал, что даже самая /с точки зрения большинства/ благополучная и счастливая жизнь является «жизнью в тюрьме». Гностический рывок, который он пытался осуществить, происходил посредством театра. Это был единственный шанс выбраться за границы концентрационной вселенной, и непосредственное воплощение истинных ценностей, по словам польского режиссёра, заставляет нас вступать на черту безумия. Ещё более ярко-выраженная онтологическая неприязнь была свойственна другому режиссёру – Антонену Арто, который писал
Бретону: «Знаешь ли ты другого человека, чья ненависть ко всему существующему была бы такой устойчивой и сильной, и кто постоянно находился бы в состоянии бурного протеста? Эта ярость, которая пожирает меня, и которой я каждый день пытаюсь найти лучшее применение, должна иметь какой-то смысл». Восходящий ввысь «по тропе грозы», Антонен Арто, читал заклинания, взывая к Пустоте. Джереми Рид, пытаясь приблизиться к графу Лотреамону, начал с того, что написал своего "Изидора", что открывает взгляд на пустыню, где вот уже сотню лет пребывает автор "Песен". Ещё точнее, книга начинается с интервью, взятого у Лотреамона, в пост-бытийном, запредельном состоянии, что сам он охарактеризовал как "Пустыню". Глубокий и зачаровывающий символ, образ, который пугает тем, что заставляет менять привычные часовые стрелки на песчаные крупицы безвременья. "Моя душа ведёт меня в пустыню, - писал Юнг в своей "Красной Книге", - в пустыню моего "Я". Я не думал, что моя душа пустыня, выжженная, раскалённая пустыня, пыльная и безводная". И далее: "Одиночество подлинно, только если Я - пустыня. Должен ли я сделать из своей пустыни сад?" Не ушёл ли Лотреамон в пустыню, чтобы найти свою душу, не могла ли его душа, подобно воде, истечь в строки жестоких, роскошных "Песен", не мог ли Он отправиться в Пустыню, остановив бег времени на отметке "двадцать четыре"? Принято считать, что пустыня символизирует некое место, где преобладают силы смерти, ибо там, где нет воды, не может быть жизни. Но разве за пределами жизни отсутствие воды карает жаждой так, что невозможно отворить вены? И разве "безводное" есть синоним "Безвольного"? Даже теперь всё ещё слышны слова Аврама: "Начинать надо с пустыни, которая в нашем мире - символ, а тишина - её голос. Необходимо научиться слушать её тишину и позволить пустыне замкнуться в себе самой". Сюда, в пустыню, бежал Рембо, гонимый сонмом видений. Здесь вот уже целый век Лотреамон скрывает глаза за тёмными очками, не в силах привыкнуть к ярким лучам солнца. Подобно тому, как Арто взывал к Пустоте, автор "Песен" открывал пространство этой пустыни, но, где бы ни пребывали оба, каждый был воспламенен загадочной онтологической неприязнью к сущему.
Если графу будет угодно вновь почтить меня своим присутствием, можно надеяться на создание сценария и съёмку фильма. Все режиссёрские задачи, которые я перед собой поставила, начнут своё осуществление в строго назначенный им срок, так что времени у меня достаточно. И для внесения корректив, и для совершенствования навыков.
Обзавелась книгой Хавьера Субири «О сущности». Радость невыразима. Заказывала через alib, поскольку в магазинах найти невозможно.
Начинается пора разъездов, так что в сети буду появляться«АЦЕФАЛ» ПРЕДСКАЗЫВАЕТ АЗСАКРУ
[показать]
[показать]
«Первый номер журнала «Ацефал» Жоржа Батая содержал строки: «когда человеческое сердце станет Огнём и Железом, человек ускользнёт из своей головы, как приговорённый из тюрьмы». «Wozu/Для чего?» — спросил бы Фридрих Ницше. Для Абсолютного Разрыва Духа! Для того, чтобы явить Тотальную Волю, сокрушающую на своём пути всё...
[показать]
[показать]
[показать]
Нам придётся, подобно Ницше и Батаю, создавать Новую Сверх-Религию. Абсолютная Воля Сверхноумена должна явить себя через самое невозможное — Ничто к Власти и Пустоту к Господству.
[показать]
«Фридрих Ницше предчувствовал Новый Ренессанс, и сделал всё, чтобы мост, по которому пройдёт Свободный Человек, был построен и укреплён. Он сам стал этим мостом, и здесь не лишним будет вспомнить слова Азсакры Заратустры, назвавшего Ницше «западным аватаром Великой Пустоты».
Сперанская Н.В.
«Ницше и Батай: Покушение на Распятого»
(ЧИТАТЬ) [показать]
(СМОТРЕТЬ) [показать]
из дневника Азсакры
«В Тантре - и в Тантре пути левой руки особенно - проявился столь радикальный разрыв с предыдущими учениями, связанными с посвящением, что Вама Марга считается формой просветления, достижимой лишь при особых исторических условиях, превалирующих в данный период времени.
А если быть точнее, путь левой руки "разработан" для конкретных условий сегодняшнего времени мрака и распада - Кали-юги или эры Кали. Согласно "Вишну Пуране", мир покроет тьма Кали-юги, "когда общество придет к тому, что знатность будет определяться богатством, достаток будет единственным источником добродетели, кроме страсти ничто не будет связывать мужа с женой, обман поможет добиться успеха в жизни, а внешние иллюзии заменят внутреннюю религию". В эзотерическом смысле, если верить текстам, заявленная цель тантрической темной волны состоит в определении методики достижения просветления в эру хаоса, насилия, повсеместного социального упадка и духовного невежества, в которой нам, как ни крути, довелось жить.
По метафизической хронологии пути левой руки человечество живет в таких духовно-ущербных условиях много тысячелетий, и конца им не предвидится как минимум еще 200000 лет. Лишь тогда мрачная эра Кали завершится окончательным катаклизмом и немыслимыми финальными кошмарами. Тогда откроется всеразрушающий глаз Шивы, пробудившегося от абсурдного кошмара истории. Однако этот неизбежный ход вещей развивается не по линейной схеме; из пепла кремационных площадок грядет возможное обновление, цикл повторится вновь, и так будет вечно.
Суровые замечания о жизни в Кали-юге - не продукт свойственного тантристам духа морального осуждения. Это, прежде всего, объективное признание свойств нашей эпохи. В таком жестком контексте, как бы вопрошает тантрист, какие способы инициации работают лучше всего? И отвечает: лишь Тантра и радикальные практики пути левой руки способны указать верную дорогу к просветлению для живущих в темном веке Кали. Поскольку злая эпидемия требует сильных лекарств; крайние условия означают крайние меры. По этому поводу тантристы часто туманно высказываются насчет того, что только яд победит яд.
Из-за таких качеств Кали-юги тантристы с готовностью принимают то, что было названо опасным и запрещено ортодоксальными традициями иных времен. Таким образом, адепты пути левой руки любят повторять, что они "имеют дело с ядовитым гадом", "седлают тигра" и "ходят по лезвию меча". Но многоуровневую методику Тантры отличает то, что в вечно меняющемся непостоянстве майи ничто нельзя постичь лишь с одной точки зрения; существует - по меньшей мере - два способа взглянуть на Кали-югу: внешние экзотерические и внутренние эзотерические, явные и скрытые биполярные формы, столь часто проявляющиеся в осмыслении мира последователями пути левой руки.
Кали-юга мыслится как последняя эра, Железный Век, завершающий цикличную смену четырех Эонов, первым из которых была давно позабытая Сатья-юга, Золотой Век, завершившийся много тысяч лет назад. Для последователей Тантры ниспосланные богами учения о самоограничении, аскетизме и самоотречении, вдохновлявшие Золотой Век, ныне утратили смысл, а священные тексты, некогда направлявшие духовное развитие человечества, превратились в неживые буквы на бумаге. "Маханирвана-Тантра" сообщает, что в нашей Кали-юге все священные книги прошлого "бессильны, словно змея без яда и, если можно так сказать, мертвы". Более того, утонченные духовные учения Золотого Века оказываются бесполезными для людей этого Эона, о которых безжалостно говорится, что они "неспособны сдерживать себя, обезумели от гордыни, навеки погрязли в грехах, развратны, прожорливы, жестоки и бессердечны, несдержанны на язык, лживы, а жизнь их коротка".
Прийти к просветлению в Железной Кали-юге можно только через те деяния, которые некогда мыслились презренными. И потому