• Авторизация


ЧТО - ТО ПРО ПАРОВОЗ... 26-03-2013 14:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[290x228]

   ПОДГНИЛО ЧТО-ТО   В РУССКОМ "КИНОДОМЕ"

         (почти по "Гамлету")

        Cверкают и красуются   рекламы, заманивающие посмотреть английский фильм под названием «Евгений Онегин».

Картина, иронизирует известный режиссёр Сергей Соловьёв, произвела на меня  «чарующее» впечатление такой нежностью, такой вообще преданностью Пушкину, какие-то там были невероятные коньки, какие-то люди закидывали шарф через плечо, катались на катке на фоне Петропавловской крепости. То есть было столько любви... И такая гигантская, как бы, пропасть, вообще непонимание, про что они снимают. Вот, там никто из них вообще никак не понимал, что это за история с Евгением Онегиным.

 И когда должна была выйти на экран  «Анна Каренина», я думал, что это будет нечто такое подобное. Во-первых, хорошо, что вспомнили,  хорошо, что, да, Анна Каренина,  паровоз…
Это мне когда-то грандиозно совершенно Ричард Гир сказал, когда я только собирался делать свою «Анну Каренину»: «Слушай, будь очень серьезен по отношению к этому замыслу. Ну, практически 99 топ-звезд Голливуда мечтают сыграть Анну Каренину».

 Потом помолчал и добавил:«Правда, по-моему, ни одна из них ее не читала. Все знают, что там что-то про паровоз».

А на наших экранах -    уже цветёт «Каренина»! Британская! Такая, шикарная, и денжищ вбито туда немыслимое количество, Кира Найтли, действительно, очень переживает за свою  эротическую жизнь.

 И всё  кино по принципу - «медали на шинели». Это почему-то они очень любят, когда изображают русских офицеров, чтобы они медали носили поверх шинели, чего никогда не бывало.  Но ведь шикарно»!!!
 -А мне было так стыдно, признаётся Сергей Соловьёв, быть русским, когда появилась  это    английское чудо.  И стыдно за  приторные  штампы аннотаций, заимствованные из "дамских" романов.  вроде этой…

«Встречая приехавшую из Петербурга мать, молодой блистательный офицер граф Вронский знакомится с женой влиятельного петербургского чиновника Анной. Огонь страсти вспыхивает мгновенно, но их любовь шокирует высшее общество В мире, где правят предрассудки и стереотипы, ей придется сделать поистине непростой выбор между семьей и всепоглощающей страстью»

 И в этом весь гений Льва Толстого!?? В ЭТОМ – и заключается суть великого всемирно известного романа, кощунственно растерзанного  на  балаганные штампы и пошлые картинки. Превращённого в водевиль - с какой-то игрушечной Россией.

А что -,  нормальное фэнтези – буф, мастерское, сценографическое, декоративное, просто услада для сегодняшнего массового зрителя, обожающего «клубничку» во всех её видах, но… без намёка на то, чего заслуживает полный драматизма, философский  роман великого русского писателя…

    20 лет пытался  Сергей Соловьёв сделать свою, русскую «Анну Каренину», потом 2 года,  снимал её, и вот… уже 10 лет, как она не выходит на большой экран

В чём тайна!?

Допустим, это - ужасная картина, кошмарная, с кошмарными актерами  (Янковский, Абдулов, Бойко…), жуткий  личный провал Сергея Соловьёва, провал оператора. Допустим, что подобное возможно! Но даже если это так,-  все равно, ну, отчего бы не  дать посмотреть эту «Каренину» русскому зрителю - в широком прокате?!! Не запустить достойную рекламу! Не позволить  России  выступить со своей оценкой   с в о е й картины.

  Не-з-зя!!!

В широкий прокат наша, соловьёвская,  «Анна Каренина» так и не вышла!!!

 Спасибо, по 1 каналу – показали кое-как… И как бы мельком.

.СЕРГЕЙ СОЛОВЬЁВ: Я однажды видел английскую картину, называется «Евгений Онегин». Она на меня произвела «чарующее» впечатление такой нежностью, такой вообще преданностью Пушкину, какие-то там были невероятные коньки, какие-то люди закидывали шарф через плечо, катались на катке на фоне Петропавловской крепости. То есть было столько любви... И такая гигантская, как бы, пропасть, вообще непонимание, про что они снимают. Вот, там никто из них вообще никак не понимал, что это за история с Евгением Онегиным. И когда должна была выйти  Анна Каренина», я думал, что это будет нечто такое подобное. Во-первых, хорошо, что вспомнили, хорошо, что, да, Анна Каренина,

 Так оно и вышло.

Паровоз…

…Очередное британское чудо.

Зачем Джо Райту понадобилось превращать роман Толстого в фэнтези-буф , обсуждать не стоит. Ведь публика такое просто обожает!  Фарс как Фарс, где предстаёт во всей красе уже привычная британская игрушечная какая-то Россия. Хотя и сделан фильм  мастерски, художественно,  пышно, сценографически, декораторски ,  действо увлекает. Смотреть можно.. Однако, после просмотра этого водевиля, так и хочется воскликнуть: "" Ведь это совсем не то, Ну, зачем, зачем Джо Райту понадобилось превращать роман Толстого в подобное фэнтези-буф!?.. И после просмотра этого водевиля, так и хочется  ужаснуться: Разве заслуживает такого балаганного отношения глубокий, полный драматизма, философский роман великого русского писателя!?  Зачем и главное –  за что ему – ТАКОЕ!

 За что ТАКОЕ – России!?

...Почти по «Гамлету» - "подгнило что-то в русском КИНОДОМЕ…"

А может, и во всей русской культуре...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (39): «первая «назад
А_Гусев 30-03-2013-18:53 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Здесь ничего не поделаешь, Мариша. Каждая политическая, "правящая", властная СИСТЕМА старается "лепить" свой народ по своим форматам. В романе Замятина "МЫ" это хорошо описано. и у Оруэлла ( "1984) - тоже. Народ зомбируют в духе послушания и скудомыслия. Таким народом легче управлять - дай ему хлеба и зрелищ, и страна рабов готова. Об этом ещё великий инквизитор говорил Христу в "Братьях Карамазовых"... Что-то я совсем залитературился. Хотя - чем больше читаю, тем сильнее убеждаюсь, как давно всё это уже было. "Государство" Платона... И никакой тысячелетний опыт не помог. Видимо, стремление к рабству слишком глубоко заложено в природу человека. Недаром даже Чехов, как он говорил, всю жизнь выдавливал из себя по капле раба... Спасибо тебе за интересные суждения - здорово!
-NEZNAKOMKA- 30-03-2013-19:07 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Саш, видишь, ты все сам понимаешь...Правду всю...Но ведь ни тебя, ни меня не заставили стать зомби...Правда мне иногда кажется, что если бы получилось, то проще было бы, руки опускаются... Но людьми можно оставаться в любом положении, это и греет.
А_Гусев 30-03-2013-21:53 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Я думаю, с зомбированием нас с тобой они несколько запоздали...
31-03-2013-06:21 удалить
Не читал прошлые комментарии, возможно повторюсь, извините. Что не так с Русским прокатом? Во первых - надо хорошие фильмы снимать, вот и всё. Тогда и народ пойдёт. Фильм Райта, хоть и имеющий мало отношения к книге - хороший. Фильм Соловьёва - плохой. Он просто плохой, ни один прокатчик в здравом уме его не возьмёт. Хоть снимайся он 20, хоть 100 лет, к конечному результату (качеству), количество затраченного времени не имеет никакого значения. Во вторых - Российский зритель, в массе своей, любит банальности. Это можно увидеть, к примеру, в том, что рекорд по сборам в России принадлежит мультику "Мадагаскар 3", который является ярким примером банального Голливудского развлекалова. В третьих - нет своего лица. Современное Российское кино пытается все копировать с Голливуда (по крайней мере крупнобюджетные проекты, бюджет которых, по меркам всё того-же злосчастного Голливуда - мизерны). А копирование - путь гиблый. Голливуд умеет развлекать - это данность. И никто в мире с ним не сможет тягаться. Надо создавать своё лицо. Например, представим, что Бергман, Миядзаки, Фон Триер, Тарковский, Гайдай занимались бы копированием Голливуда. И что бы из них вышло? Последнее хочется сказать чисто по ощущениям. В России мало людей, которые болеют и живут профессией. На западе несусветная конкуренция, тысячи не снятых сценариев, армия режиссёров, мечтающих хоть раз в жизни снять фильм. Мне кажется, будь такая среда в России, мы бы видели результат. Ну и совсем последнее, такое, очевидное и общее. Упадок есть упадок. Не надо быть каким-то офигительным исследователем, чтоб проследить то, что наука, культура, искусство, общество и т.д. - всё развивается вместе. Так-же вместе и падает, на мой взгляд. Чевачин Виктор
А_Гусев 31-03-2013-15:47 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Не читал прошлые комментарии, возможно повторюсь, извините. Что не так с Русским прокатом? Во первых - надо хорошие фильмы снимать, вот и всё. Тогда и народ пойдёт. Фильм Райта, хоть и имеющий мало отношения к книге - хороший. Фильм Соловьёва - плохой. Он просто плохой, ни один прокатчик в здравом уме его не возьмёт. Хоть снимайся он 20, хоть 100 лет, к конечному результату (качеству), количество затраченного времени не имеет никакого значения. Во вторых - Российский зритель, в массе своей, любит банальности. Это можно увидеть, к примеру, в том, что рекорд по сборам в России принадлежит мультику "Мадагаскар 3", который является ярким примером банального Голливудского развлекалова. В третьих - нет своего лица. Современное Российское кино пытается все копировать с Голливуда (по крайней мере крупнобюджетные проекты, бюджет которых, по меркам всё того-же злосчастного Голливуда - мизерны). А копирование - путь гиблый. Голливуд умеет развлекать - это данность. И никто в мире с ним не сможет тягаться. Надо создавать своё лицо. Например, представим, что Бергман, Миядзаки, Фон Триер, Тарковский, Гайдай занимались бы копированием Голливуда. И что бы из них вышло? Последнее хочется сказать чисто по ощущениям. В России мало людей, которые болеют и живут профессией. На западе несусветная конкуренция, тысячи не снятых сценариев, армия режиссёров, мечтающих хоть раз в жизни снять фильм. Мне кажется, будь такая среда в России, мы бы видели результат. Ну и совсем последнее, такое, очевидное и общее. Упадок есть упадок. Не надо быть каким-то офигительным исследователем, чтоб проследить то, что наука, культура, искусство, общество и т.д. - всё развивается вместе. Так-же вместе и падает, на мой взгляд. Чевачин Виктор
Спасибо тебе, Виктор, за эти очень интересные размышления и выводы. Ты сказал ту правду, с которой нельзя не согласиться. Вырос - интеллектуально, эстетически. С удовольствием ставлю тебе десятку. А. Гусев.
Гелена 31-03-2013-22:47 удалить
Я смотрела только английский вариант, причем по-английски, который не достаточно хорошо знаю. Само то, что автор взялся за такую тему вызывает интерес. Это не простая задача : перевести великий русский роман 19 века на английский язык кинематографа века 21-го для массовой аудитории всего мира. По сравнению с этой задачей, перевод стихов на другой язык - сущие пустяки Отсюда форма театра, сцены, нарочитая условность и гротеск, предложенные зрителю для облегчения погружения в другую эпоху с иным темпом жизни. "Любой жанр хорош, кроме скучного" - по Чехову - девиз явно близкий создателям фильма, любого хорошего современного фильма, претендующего на широкий прокат и прибыль. Я пыталась показывать сыну свои любимые фильмы, и ,знаете, если в первые пять минут фильм его не увлек, он не будет терпеливо смотреть дальше, он убежит и займется чем-то увлекательным. Таков зритель нашего века. Зачем автор взялся за роман Толстого " Анна Каренина" ? Видимо, он любит решать трудные задачи - это раз. И два - любит этот роман Толстого, поскольку фильм сделан с любовью, живо и неожиданно, как сама героиня романа. Я пошла в кино с вялым любопытством и неожиданно получила удовольствие и желание перечитать роман. Похоже в этом и цель кинофильма- разбудить интерес современного занятого человека к русской классике. Скачать из интернета в свою электронную книгу именно этот роман... Далеко не все сегодня его читали, даже в России.
А_Гусев 01-04-2013-12:02 удалить
Ответ на комментарий Гелена #
Исходное сообщение Гелена ********************* Я пошла в кино с вялым любопытством и неожиданно получила удовольствие и желание перечитать роман. Похоже в этом и цель кинофильма- разбудить интерес современного занятого человека к русской классике. Скачать из интернета в свою электронную книгу именно этот роман... Далеко не все сегодня его читали, даже в России.
Спасибо за ваши интересные размышления! Но вряд ли я могу соласиться с тем, как вы определяете цель фильма. Возможно, кто-то и захочет прочесть роман. Но какая гарантия, что он не прочтёт его так, как прочёл Райт, исказивший всё толстовское в романе, расставивший акценты на водевильно-балаганных, игровых моментах, выветрив из своего произведения сам дух Льва Толстого - ведь мы увидели типичное чудо шоу-бизнеса, красивое, с надрывом, но... без Толстого. Да, это хороший и обычный голливудский игровой фильм, занимательный, но очень далёкий от толстовской философии, его замысла и его глубины... Кажется перед вами был комментарий одного моего студента. Не во всём, но с главным я с ним согласен. Счастья, удач вам в Новом году, хоть он и тринадцатый.
Гелена 08-04-2013-22:24 удалить
Исходное сообщение А_Гусев Исходное сообщение Гелена ********************* Я пошла в кино с вялым любопытством и неожиданно получила удовольствие и желание перечитать роман. Похоже в этом и цель кинофильма- разбудить интерес современного занятого человека к русской классике. Скачать из интернета в свою электронную книгу именно этот роман... Далеко не все сегодня его читали, даже в России. Спасибо за ваши интересные размышления! Но вряд ли я могу соласиться с тем, как вы определяете цель фильма. Возможно, кто-то и захочет прочесть роман. Но какая гарантия, что он не прочтёт его так, как прочёл Райт, исказивший всё толстовское в романе, расставивший акценты на водевильно-балаганных, игровых моментах, выветрив из своего произведения сам дух Льва Толстого - ведь мы увидели типичное чудо шоу-бизнеса, красивое, с надрывом, но... без Толстого. Да, это хороший и обычный голливудский игровой фильм, занимательный, но очень далёкий от толстовской философии, его замысла и его глубины... Кажется перед вами был комментарий одного моего студента. Не во всём, но с главным я с ним согласен. Счастья, удач вам в Новом году, хоть он и тринадцатый.
Спасибо. Даже 13 в разных культурах имеет разный цвет. Для евреев - это 13 атрибутов божественного милосердия. Я не претендую на Ваше согласие. Я допускаю что Толстой настолько многомерен, что и такое неожиданное прочтение имеет право на жизнь. Оно не плоское.
А_Гусев 09-04-2013-10:41 удалить
Ответ на комментарий Гелена # Спасибо за письмо! Я тоже не намерен никому, особенно Вам, навязывать свои мнения-суждения. Мы с вами вообще редко в чём соглашались. А это - моя цель - найти оппонентов. Их становится всё меньше... Увы...


Комментарии (39): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЧТО - ТО ПРО ПАРОВОЗ... | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»