• Авторизация


ЕГЭ: Где защита слаба 08-06-2010 17:52


ЕГЭ: где защита слаба
Я во многом согласен со сторонниками проведения аттестации выпускников школ в виде ЕГЭ. Сейчас очень много приводят аргументов «за» и «против». Над многими недостатками разработчики ЕГЭ уже поработали, убрали совсем глупые тесты, стали выкладывать работы в интернете. Теперь видно работы, но не видно вопросов и ошибок, за которые сняты баллы.
А вот сама система оценок заслуживает особого внимания. По результатам проведения тестового экзамена по математике (остальные просто не успели протестировать) с использованием данной системы оценок, стало ясно, что ничего не ясно. Ну, понятно, часть «В» - есть правильный ответ, получи один балл, нет – получи ноль. А вот часть «С», за правильное выполнение задания дается четыре балла (оно и понятно – градация по сложности), но за что дается три, два и один балл, не понятно. Каковы критерии оценки? Но это еще полбеды, можно на апелляцию подать, там, конечно, докажут, что так и должно быть. А вот как перевести набранные баллы в стобальную шкалу? Просто по проценту набранных баллов из возможных не подходит.
Я обратился за разъяснениями в департамент образования г. Москвы. Спасибо, что теперь это можно сделать по интернету, поэтому ответ пришел быстро (№ 01-15-783/10 от 28.05.2010). Про критерии оценки не сказано ничего. Как я узнал позже, они все-таки существуют, но, наверное, только для служебного пользования. А вот про пересчет сказано много и ничего. Все это же можно теперь прочитать на официальном сайте ЕГЭ (www.ege.edu.ru). Суть этого описания такая: методика очень сложная, вам, …, не понять.
А тут и результаты по первому экзамену подоспели, по литературе. И я понял актуальность поднятой темы. Мой ребенок полностью выполнил все задания, часть «В» - полностью, поставили 12 баллов, часть «С» тоже полностью, но из девяти оценок, максимум по три балла каждая, в четырех по одному баллу сняли. Получилось 35 из 39 возможных (90 %). Но система трансформировала это в 79 баллов по стобальной шкале. Почему? Стали разбираться. Часть «С» это четыре задания (по три балла за каждое) и сочинение (пять оценок по три балла каждая). По одному баллу снято в 1-й, 3-й, 5-й и 7-й оценках (всего в части «С» девять).
Я попытался позвонить в департамент образования, чтобы узнать, как все-таки осуществляется перевод. Но там отправили на горячую линию по ЕГЭ, а оттуда отправили в районный отдел образования. Нигде не сказали, как осуществляется перевод, говорят это очень сложно. Ну и что я должен думать? Не зря пестрел интернет объявлениями о продаже баллов по ЕГЭ!
Подали апелляцию. Это отдельная «песня», конфликтная комиссия проверяет правильность ответа на вопрос по литературе, не имея даже самого вопроса. Они спрашивали дочь, на какой вопрос она отвечала. А она помнит точно? Вопросы длинные, двусмысленные и прошло уже десять дней, и она еще успела сдать два других экзамена. В общем два педагога-филолога со стажем объяснили моему ребенку, что баллы сняты правильно. Они согласились, что работа очень хорошая, но почему она оценена в 79 баллов им не понятно. Вопрос пересчета не входит в компетенцию конфликтной комиссии и, если у нас больше нет вопросов по предмету, распишитесь и идите.
Пришлось взяться за изучение методики шкалирования, на которую ссылался департамент образования. Очень мутная иностранная методика «Partial Credit», основанная на политомической модели Раша и адаптированная под условия ЕГЭ. Естественно, нелинейные уравнения и многоэтажные формулы сразу отпугивают. Но, стал вчитываться. И сразу нахожу ошибку, оказывается эта методика разработана для оценки точных задач, т.е. решена задача (один балл) или нет (ноль баллов). А потом определяется (с помощью нелинейных уравнений) коэффициент сложности каждой задачи. Ошибка состоит в том, что у нас в ЕГЭ коэффициент сложности задачи уже введен количеством баллов (за задание части «В» - 1 балл, за задание части «С» - 3 балла, за сочинение – 15 баллов). Т.о. получается, что мы два раза умножаем задачу на коэффициент сложности. Теперь, если от ста баллов отнимать первичные снятые баллы, помноженные на двойной коэффициент, то можем уйти в минус, а при сложении от нуля – превысим сто баллов. Судя по всему, для исключения такой ошибки в алгоритм заложено условие: плюсовать от нуля, если испытуемый набрал меньше 50% первичных баллов и отнимать от ста в случае, если набрано больше 50%.
Из этого следует, что если работа выполнена с небольшими недочетами (без ошибок при субъективном методе оценок выполнить практически не возможно, если, конечно, не заинтересовать лично проверяющего), то итоговая оценка резко снижается (отличники неожиданно плохо пишут). А если работа выполнена плохо, итоговая оценка резко повышается (двоечники пишут неожиданно хорошо). Вот откуда такое расхожее мнение. И только середнячки остаются «при своих», а поскольку у нас таких основная масса, то и недовольных практически нет.
А если вспомнить, что и задание у нас может быть выполнено не полностью, то методика не подходит, т.к. в нее
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Результат теста "Ваша скрытая сущность" 22-01-2010 14:04


Результат теста:Пройти этот тест
"Ваша скрытая сущность"

Паладин. Вы - рыцарь, защитник слабых и обездоленых. Вы там, где творится зло, там где давно мертва надежда. Вы - настоящий супер-герой. Если у вас есть меч, то на нём написано только одно слово - \

Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Немного творчества 14-10-2009 18:56


Лист.

Он жил на тонкой ветви,
Листом зеленым был.
И слушать птичьи трели
Он над собой любил.
Как солнце освещало
Зеленую ладонь,
Роса как обрамляла,
И как лучи играли
Вечернею порой:
Любил он все, что видел,
Лист целый мир любил,
Любил от звездной пыли,
До тонких птичьих крыл.
Весна прошла, и лето
В сиянье свежих дней
Неслышно пролетело
На тройке лошадей.
Вот осень наступила
Ее златистый лик
Повсюду появился.
Янтарным стал и лист.
Он радовался жизни,
Он осень полюбил.
И в мимолетном счастье
Остаток дней прожил.
Однажды ветер теплый
Холодным стал как лед.
Листов коснувшись робко,
Вдруг разогнал свой ход.
Листы затрепетали
Под ветром ледяным,
А тучи их хлестали
Дождем своим косым.
Всю ночь листву терзала
Холодная гроза.
Копье свое метала,
А после им трясла.
И лист смотрел, как братья
Срываются с ветвей,
Но молний не боялся –
Ему гроза милей
Вдруг стала за мгновенье,
Как он растаял в ней…
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Результат теста "Какое твоё эльфийское имя?( только для девушек)" 17-01-2009 12:28


Результат теста:Пройти этот тест
"Какое твоё эльфийское имя?( только для девушек)"

Асэатари

Асэатари- (трава+тари[повелительница]) Мудрость и слава предначертаны тебе судьбой.Ты повелительница, мудрая и спараведливая. Самый грозный царь людей склонится перед тобой в глубоком поклоне.Самый злобный враг тысяцу раз подумает, прежде чем обявить тебе войну.Твоё оружее свет и добро. Да не затупится твой клинок, о мудрая воительница света.
[показать]
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Заголовок 17-01-2009 12:26


Ваше отношение
к окружающим
Авторитарность

высокая
доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.
Эгоистичность
умеренная
эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.
Агрессиия

высокая
требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.
Подозрительность

низкая
критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.
Подчиняемость
низкая
сложно управляемый тип
Зависимость

низкая
мало склоненный к зависимости тип
Дружелюбность

низкая
дружелюбие близко к нулю
Альтруистичность

умеренная
есть деликатность, доброта.

Доминирование и дружелюбие
Доминирование16.4
Дружелюбие-12.8
пройти тест
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Результат теста "Кто ты из Сейлор Мун? (В основном для девушек)" 17-01-2009 12:10


Результат теста:Пройти этот тест
"Кто ты из Сейлор Мун? (В основном для девушек)"

Сейлор Уранус - Харука

Ты больше любишь компании мальчишек, чем девочек. Ты не понимаешь смысла в этих юбках, длинных волосах, высоких каблуках если все это не удобно. Можно ведь и в джинсах, кросовках, с коротко подствижеными волосами эффектно выглядеть!

[456x679]
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Результат теста "Твой скрытый образ (интереснейший тест для девушек с картинками, 16 различных результатов!)" 17-01-2009 11:58


Результат теста:Пройти этот тест
"Твой скрытый образ (интереснейший тест для девушек с картинками, 16 различных результатов!)"

Твой образ:

[показать]
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Результат теста "Твой скрытый образ (интереснейший тест для девушек с картинками, 16 различных результатов!)" 17-01-2009 11:54


Результат теста:Пройти этот тест
"Твой скрытый образ (интереснейший тест для девушек с картинками, 16 различных результатов!)"

Твой образ:

[показать]
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Результат теста "Какому типу парней ты нравишься?" 17-01-2009 11:49


Результат теста:Пройти этот тест
"Какому типу парней ты нравишься?"

Интелектуал

Он хоть и молод,но уже настоящий мужчина.Сдержанный и рассудительный,знает,как этого добиться. У него всё под жёстким контролем:на десять лет вперёд запланировано и расписано,глухо,как в танке. Его приоритеты-успешная карьера и материальное благополучие.Но надеется он только на себя.И готов работать столько,сколько нужно. А ты? Ты сказка в его жизни! Своей активностью и оптимизмом ты делаешь его жизнь ярче,интереснее,вносишь в неё хаос и неразбериху.Он считает тебя нелогичной и загадочной,немного легкомысленной и взбалмошной,но....что там говорить,вообще-то,он от тебя без ума!
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии