"Случается, что горечь и раздражение человека заражают всех вокруг. Если вы не принимаете себя таким, каков вы есть, это ведёт не только к саморазрушению, но и к изоляции.
Если в вас нет внутреннего света, это объясняется тем, что вы ждёте оценки от других. Только это даёт вам уверенность и ощущение собственной ценности. Но это прямая дорога к разочарованию, потому что вы сами должны принять себя в первую очередь. Единственная мера вашей человеческой красоты и человеческой ценности - ваша собственная убеждённость." (с) Ник Вуйчич
Силиконы – это кремнеорганические полимеры. Силиконовые клеи и герметики, использующиеся в строительстве и быту, застывают от соприкосновения с влагой, содержащейся в воздухе. Одни из самых часто встречающихся в магазинах – уксусные силиконы. Вы их можете узнать по специфическому уксусному запаху, потому что после соприкосновения с воздухом (после открывания тубуса) в начале реакции вулканизации выделяется уксусная кислота (такая же, как в обычном пищевом уксусе, только чуть более концентрированная). Безопасная в слабых растворах уксусная кислота в концентрированном виде может вызывать чувство жжения при попадании на кожу, слизистой глаз и горла. Так что работайте только в хорошо проветриваемом помещении – лучше всего у открытого окна. Не работайте с силиконом в контактных линзах – обязательно их вынимайте. Латексные перчатки для работы тоже не подходят, используйте виниловые, хлопковые или любые другие перчатки, так как силикон вступает в реакцию с некоторыми типами резин.
Более подробно про виды герметиков можно прочитать здесь и здесь.
Исходя их химических свойств силикона, важно учитывать, что наносимый слой не должен превышать 15мм, тогда ваше изделие затвердеет и останется прочным, влагонепроницаемым и огнеупорным на довольно долгое время. Кислотные (уксусные) силиконы очень крепко приклеиваются к стеклу, металлу и дереву. С пластиком сцепление менее прочное. Поэтому, хотя силикон прилепляется на пластиковые бусины, если облепить им бусину не полностью, после высыхания силикон может легко отделиться от пластиковой основы. Т.е. наиболее прочными будут бусины с основой из стеклянных или деревянных, а не пластиковых бусин. Керамика и нержавеющая сталь тоже отлично подойдут. Но нельзя как основу использовать металл и камни, потому что с ними уксусный силикон вступает в реакцию.
Если купленный вами силикон НЕ пахнет уксусом, то это нейтральный силикон. Оксимные нейтральные силиконы отлично скрепляются с пластмассой и быстро затвердевают. Но данный вид силиконов постепенно выводится из производства, поскольку оксим (Rn=OH), выделяющийся при затвердевании, влияет на развитие раковых заболеваний. Другой вид нейтральных силиконов – спиртовые (альксосы). Они долго застывают и при этом выделяют спирт. Этот тип силикона самый дорогой, так как при его производстве используется титан. Учитывайте, что спиртовые силиконы плохо приклеиваются к стеклу без специальной грунтовки.
Эта информация относится к строительным герметикам. Типы силикона не ограничиваются только ими. Очень близки к уксусному силикону силиконовый клей (используется в технике трехмерного декупажа), силиконовые пасты и силикон для декоративного использования. Из силикона особого типа делают детские соски, медицинский пластырь, имплантанты для пластической хирургии. Из других силиконов – машинные смазки. Двухкомпонентный силикон используют для отливки форм и изготовления слепков.
Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению бусин из уксусного строительного силикона (кислотного силиконового герметика). При покупке герметика учитывайте, что кроме силиконовых продаются еще и другие (уретановые, акриловые и др.), свойства которых в данной статье не рассматриваются.
Итак, если вы купили в хозяйственном или строительном магазине силиконовый прозрачный герметик (можно еще купить белый и также его подкрасить, или синий, красный или черный, к которым краситель можно не добавлять), открыли его и почувствовали запах уксуса – вы купили именно тот, про который мы будем говорить ниже. Уксусные силиконовые герметики считаются очищенными и поэтому их применяют в помещениях с повышенными санитарными требованиями. Ими заделывают швы в духовках, холодильниках и других местах, соприкасающихся с пищей. Эти герметики экологически безвредны и безопасны для здоровья человека, с ними можно работать без специальных средств защиты, не забывая только про хорошую вентиляцию, поскольку едкая уксусная кислота в больших концентрациях может раздражать чувствительную кожу и слизистые оболочки. Безопаснее уксусных герметиков только специально разработанные герметики для аквариумов. Аквариумный силикон
Техники работы с полимерной глиной. Миллефиори (Millefiori)
Пластика – гораздо больше, чем просто искусственная глина. С ее помощью можно имитировать практически любой художественный эффект и поверхность: стекло, дерево, ткань, натуральную глину, фарфор, слоновую кость, любые поделочные камни. Возможности безграничны, и все зависит только от мастерства и таланта исполнителя. На работу с полимерной глиной легко переносятся принципы работы кузнецов (техника Мокуме-Гане), ткачей (техника Баргелло), резчиков по дереву, художников, даже кондитеров. Эта статья рассказывает об одной из таких техник – миллефиори.
Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок. Стеклянные изделия и украшения миллефиори притягивают к себе взгляды уже несколько сотен лет.
В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» - трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. И действительно, форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие.
С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. С ее помощью из полимерной глины мастера творят настоящие шедевры. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками. Но принцип везде один и тот же, - тот, что придумали итальянские мастера-стеклодувы с острова Мурано еще в далеком 14-м веке.
Из основного цвета (здесь голубого) формируем простую одноцветную колбаску и разрезаем на семь одинаковых частей длинной по 1.5 - 2см. Из одного маленького брусочка делаем сердцевинку цветка - обворачиваем его полоской контрастного цвета: