• Авторизация


Противостояние. Ну это уже ни в какие ворота… 28-11-2008 20:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Конфликт с преподавателем литературы плавно перерастает в войну – за последние несколько дней произошло столько неприятного, что уже в голове не укладывается… Но за это время я так и не смог найти ответа на вопрос: «Что мне делать?»

Началась серия неприятных событий со среды – на наше родительское собрание, как бы невзначай, заглянула преподаватель литературы и, обращаясь к моей маме, начала такое…
«Ваш сын неподобающе ведет себя на уроке, позволяет себе различные выходки, спорит с учителем, а самое ужасное – он ничего не понимает в литературе! Такое ощущение, что он за 10 лет обучения так и не научился понимать смысл художественных произведений…это очень печально»

- Ну и как, прикажешь, мне это понимать? – с этих слов начался «вечерний разговор» с матерью.
- А никак. Сейчас я все расскажу, и, надеюсь, ты меня поддержишь…
- Ну попробуй…


Я рассказал ей о нашем конфликте во всех подробностях, старался не упустить ни одну деталь. После, моя мать, как бывший педагог, со всей «учительской солидарностью» говорит:

- Ну зачем ты споришь с учителем?
- Как это зачем?! У меня своя точка зрения на все это! Понимаешь, СВОЯ!
- Ну ладно-ладно, я все поняла. Ты сам-то разрешить конфликт сможешь?
Тут я немного призадумался: точного ответа я дать не мог, но и вмешательства родителей очень не хотелось…
- Да.
- Ну и славно. Ты уже ужинал?...


На следующий день, в четверг, намечался очередной урок литературы… Нам было задано изучить биографию Островского и прочитать «Грозу», что я собственно и сделал. Но я бы не стал писать об этом, если бы не одно «но»…

- Я не начну вести урок, пока этот ученик находится в классе, - грозным тоном проговорил наш литератор.

Одноклассники повернули головы по направлению ее взгляда – она смотрела точно на меня. Я сидел неподвижно и лихорадочно соображал, что мне делать. В классе царило молчание…я не выдержал и встал…

- Друзья, наш многоуважаемый преподаватель литературы хочет, чтобы я покинул кабинет. Вы, наверняка, задаетесь вопросом «Почему?», я вам отвечу. Ей просто не понравилось то, что я рассказал вам на прошлом уроке. Ей не понравилась моя точка зрения на «Обломова», и именно поэтому она просит меня удалиться.

Я посмотрел на нее – ее глаза словно наливались кровью…но она молчала…а я продолжал…

- Так скажите, стоит ли мне покинуть кабинет из-за этого? Стоит ли мне изменить свою точку зрения, и подчиниться воли учителя?

Через несколько секунд с другого конца класса раздалось долгожданное «нет». Я сел на место…

- Это выступление не пройдет вам даром, - сказал преподаватель и удалился из кабинета.

Класс ликовал, все восхищались случившимся…лишь я сожалел по этому поводу…

Как ни странно, в этот день больше ничего «форс-мажорного» не происходило, не было и ожидаемой встречи с директором. И вот, завтра новый урок, а я никак не могу заставить себя извиниться перед ней…

Вот такие страсти творятся у нас в школе.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
d_a_s 28-11-2008-21:34 удалить
Ответ на комментарий Why_I_must_Live # вот именно! "дело времени"! а наша система образования все куда-то торопится...
d_a_s 28-11-2008-21:34 удалить
Ответ на комментарий -Счастливая_Леди- # спасибо за поддержку)
Мне кажеться ты поступил достаточно правильно. Ошибка учителя была в попытке выгнать меня. Это может характеризовать её как высокономерную,или же не умеющую отстаивать совю точку зрения. Делая ставку ,что это учитель по моему все таки взыиграла её высокомерие. Так ,что извиняться в данной ситуации не перед кем и не перед чем. Есть вариант обсудить ваши поведения вне урочные занятия. Мое мнение ,что извинять не надо.Это будет озночать ,что она выиграла. Так что держись.
d_a_s 28-11-2008-21:59 удалить
Ответ на комментарий YourSilence # все впереди)
d_a_s 28-11-2008-22:00 удалить
Ответ на комментарий Hole_from_a_bagel # благодарю) посмотрим, что будет завтра...
а теперь вопрос..она нормальная???!!! просто часто такие преподаватели очень несчастны в жизни и выливают это всё на детей,которые не могут ответить,а точнее не имеют на это право.. печально...
конечно же ты прав! ...у каждого своё мнение... и каждый имеет право его высказывать... и такой смелый поступок))) я б так не смогла... встала бы и ушла... а ты молодчина!!!)) надеюсь,конфликт разрешится как можно скорее=))
Golden_Chic 28-11-2008-22:23 удалить
ну ты молодец)))))если бы она на меня че нить вякнула ей б пздц был я б такого не стерпела и потом ученики всегда првы))))
d_a_s 28-11-2008-22:34 удалить
Ответ на комментарий __ЮнАя_ЛеДи__ # вроде бы да...у нее отличная семья, неплохие отношения в пед. коллективе...
d_a_s 28-11-2008-22:35 удалить
Ответ на комментарий Миша_Миша # я тоже о-о-очень на это надеюсь)
d_a_s 28-11-2008-22:35 удалить
Ответ на комментарий Golden_Chic # "клиент всегда прав")) неоспоримая правда жизни))
__EternitY__ 28-11-2008-22:47 удалить
Бывают же люди, которых невозможно переубедить и которые категорически не принимают чужого мнения. у меня точно такая же была литераторша. до сих пор её не люблю и добрым словом не вспоминаю
Mere_Alen 28-11-2008-22:49 удалить
А я считаю, что тебе надо извинится. Во-первых, ты оскорбил женщину(ну она так точно считает). Во-вторых, ты покажешь себя состоявшимся молодым человеком, а не обидевшимся мальчишкой. Я не говорю, что ты должен унижаться перед ней...нет-нет-нет!! Наверное стоит сказать что-то типа такого:"Простите меня пожалуйста за то, что сделал вам неприятно. Мне очень жаль. Просто я не понимаю, почему моя точка зрения не имеет права на существование. Ведь литература - это искусство... и в ней, как в искусстве, нельзя все понимать однозначно. Ведь даже у многих критиков были совершенно разные точки зрения и нельзя сказать, что кто-то из них неправ. Ещё раз извините" Ну что-то типа такого. Теперь тебе решать, воспользоваться моим советом или нет. ЗЫ. кстати очень интересно, в чем разошлись ваши мнения... мы как раз заканчиваем "Обломова". А Гроза мне не очень понравилась. Очень удивилась, когда узнала, что Островский считал Катерину сильной и смелой... имхо суецид есть трусость... Катерина во мне вызвала какое-то отвращение, незнаю...
anmak 28-11-2008-22:55 удалить
я пережил много конфликтов в школе, мне "резанули" медаль за это - а это во времена начала горбачевской перестройки, 86 год ))). ты поступил правильно - а твоя училка зашоренная, и обычная зубрилка. Что ей втемяшили в голову - для неё аксиома. А в литературе такого нет. моя сестра, она тоже учитель рус.языка и литературы - тобой бы гордилась точно ))) но она в Тольятти. Ты прав. И должен стоять до конца. Но если завтра повторится ситуация сегодняшнего дня - то предложи ей разрешить конфликт на педсовете, сам предложи. Не думаю, что все ваши учителя идиоты. И может получится так, что ей придется извиняться, или искать другую школу. Это моё мнение, и как бы ИМЕННО Я поступил, а решать всё же ТЕБЕ.
d_a_s 28-11-2008-23:05 удалить
Ответ на комментарий Mere_Alen # так оскорбил или "она так считает"? а извиниться, я безусловно извинюсь (все-таки не сдержался...), но не для того "чтобы показаться состоявшимся молодым человеком", а чисто из-за людского уважения... ps а извинение не показатель...
Why_I_must_Live 28-11-2008-23:09 удалить
Ответ на комментарий d_a_s #
Исходное сообщение d_a_s вот именно! "дело времени"! а наша система образования все куда-то торопится...
моя система образования до сих пор ничему новому меня не научила...только научила тому что нужно все время подстраиваться...
Why_I_must_Live 28-11-2008-23:12 удалить
Ответ на комментарий d_a_s # не нравится когда я не могу оценить на сто процентов ситуацию, взять все под контроль...а проходится выводить какие-то догадки...выбирать между чем-то...ждать завтрашнего дня.... стоп...а вы по субботам учитесь???
El_mar_adentro 28-11-2008-23:29 удалить
У меня конечно были конфликты с учителем литературы. Но у нас она была такого склада, что она все к религии сводила. Это было жутко. И любое ответвление было невозможно. Но, спорили, с кем -то были скандалы, с кем - то нет. Все равно с ней справиться было легко, она такой человек, что мы могли ее убедить. И родителей ты правильно не впутываешь, но самом деле извиниться надо бы. Своя точка зрения хорошо, но все же, проблем - то лишних зачем? Может быть и придете к какому - то консенсусу. Возможно и такое, вероятно. Конфликты между учеником и учителем будут всегда. Вопрос только в том, кто умнее. Ибо стоять как два барана на мосту пока оба в воду не свалятся - это не есть выход. В нужный момент можно и сдать оборону, но так, чтобы это принесло только выгоду. Сделать бы так, чтобы препод зауважал и все было бы хорошо. Но, я так понимаю, этот учитель с непрошибаемой точкой зрения, которая не приемлет чужой? С учителями в школе спорить еще ладно и то это бесполезно, ибо они никогда не отступаются, практически никогда. А уж в универе у нас например - проще промолчать, т.к. потом проблем не огребешь. Какая бы твоя точка зрения ни была. Все принципиальные до ужаса.
Cerenity 28-11-2008-23:36 удалить
Она безусловно не права.. у меня похожая ситуация была в школе только с учителем биологии, но мне на спасение пришла наша классная, с которой я поговорила не называя имен, и мы вместе с ней пришли на урок, с которого меня тоже хотели выгнать, но когда биологичка увидела завуча - а у нас класная завуч школы, то та сразу заткнулась. Так мы с ней срались, извините за выражение, до конца года, а потом она решила уйти а пенсию... Я ликовала.. Может быть я и сделала что-то не так, но мне кажется что иначе было нельзя...
d_a_s 28-11-2008-23:38 удалить
Ответ на комментарий anmak # благодарю за совет. я тоже так думал, но у нас с вами одна разница - возраст) она старше меня, и я, все-таки, должен проявить к ней уважение...но прогибаться я не собираюсь ни при каких обстоятельствах
d_a_s 28-11-2008-23:39 удалить
Ответ на комментарий Why_I_must_Live # к всеобщему сожалению, да...
d_a_s 28-11-2008-23:40 удалить
Ответ на комментарий Why_I_must_Live # вот-вот! а надо бы наоборот...
d_a_s 28-11-2008-23:42 удалить
Ответ на комментарий El_mar_adentro # думаю, что вы правильно понимаете...завтрашний день все покажет и внесет хоть какую-то ясность... ps на то она и школа, чтобы с юношеским энтузиазмом бороться за свои идеалы...универ уже другое - это подготовка к реальной жизни...
d_a_s 28-11-2008-23:43 удалить
Ответ на комментарий Cerenity # хм...а у вас неплохие связи)) у меня все чуточку проще...
_New__style_ 28-11-2008-23:44 удалить
учителя ваще половина по сути пизд*****е
d_a_s 28-11-2008-23:45 удалить
Ответ на комментарий _New__style_ # а если на этот "наполовину полный бокал" взглянуть с иной стороны...
La_Blue_Girl 28-11-2008-23:48 удалить
Браво! я восхищена тобой! отлично ты её поставил! так и нужно поступать с подобными мымрами
Why_I_must_Live 28-11-2008-23:49 удалить
Ответ на комментарий d_a_s #
Исходное сообщение d_a_s вот-вот! а надо бы наоборот...
ну этого как ты понимаешь никогда не будет...и тема насчет образования никогда не сможет быть закрытой...все меняется... но образование пока только в плохую сторону
anmak 28-11-2008-23:49 удалить
Ответ на комментарий d_a_s # если тебя принуждают к лицемерию - это насилие - возраст ни при чём здесь. мне тоже было 16, а я спорил с 40-60 летними. И ничего, когда встречались спустя 10 лет в школе (на другие встречи у меня не было желания появляться) - то многие извинялись, и признавали, что я был прав, и вот они просят не держать на меня зла. Типа время другое было: СССР, КПСС и всё такое... возраст - это чушь. Моя дочь, учась на последнем курсе гимназии, выкрасилась в зеленый цвет - так мне пришлось ходить в школу, и спокойно объяснять педсовету, что это её право на самоопределение, и подавлять это я не намерен, потому, что видел в своей дочери творческую искру (и не ошибся ни разу, кстати). Педсовет почти полностью поддержал меня, к слову.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Противостояние. Ну это уже ни в какие ворота… | d_a_s - das at Li.Ru | Лента друзей d_a_s / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»