• Авторизация


«Некрасивое не продается» 12-10-2008 00:16


Раймонд Лоуи, один из первых в мире промышленных дизайнеров, произнес в свое время сакраментальную фразу: «Некрасивое не продается». В справедливости этих слов сегодня успели убедиться многие предприниматели. Как увериться и в обратном: «Покупается - красивое». Промышленный дизайн становится важнейшим инструментом в продвижении товара, а часто - даже главным способом повышения продаж и завоевания симпатий потребителя.

Покупают «по одежке»

Люди, приобретя долгожданную возможность делать выбор, всё чаще предпочитают не только наиболее качественные, но и самые стильные товары. И тут уже совсем не важно, о чем именно идет речь: об автомобилях или прищепках. «При обилии предложений, которые есть сегодня на рынке, человек часто ориентируется на определенный образ, эмоции, которые он вызывает. Человек во многом определяет и выделяет тот или иной объект из множества в силу того, что он привлекателен. Это касается и рекламных сообщений (люди сильно реагируют на образ именно в рекламном сообщении), и упаковки товаров. Это касается и внешнего вида товаров, который предлагается потребителю. Исходя из этих обстоятельств, можно однозначно сказать, что роль дизайна в современных условиях становится доминирующей», - говорит Евгений Барсуков, главный художник г. Воронежа.

При этом в отдельных сегментах рынка значение промышленного дизайна становится определяющим. «Сегодня на массовом рынке видеотехники ни у кого нет технологического преимущества, достигнут некий порог совершенства. Как завлечь потребителя в этой ситуации? Мы сконцентрировались на нетехнологической идее: решили сделать технику удобной и эргономичной, простой в использовании. Для реализации этой идеи в России мы и обратились к российским дизайнерам - они лучше понимают отечественного потребителя, чем, например, их китайские коллеги», - говорит Михаил Крундышев, заместитель главы представительства китайской корпорации BBK Electronics в России и СНГ.

Впрочем, сегодня очень трудно вообще назвать хотя бы один товар, над образом которого не потрудились бы промышленные дизайнеры. Взять, к примеру, те же радиаторы отопления. Более показательный пример трудно найти. Сколько лет его «стыдливо» скрывали за шторкой или прикрывали декоративными экранами?! Согласитесь, именно этот прибор часто портил общее впечатление от всего ремонта. Неудивительно, что в наши дни радиатор стал одним из главных вызовов для творчества дизайнеров, и это незамедлительно принесло свои плоды. Вот, к примеру, NOBO Safir - первый в мире стеклянный обогреватель. Благодаря прозрачному стеклу он хорошо сочетается с любым интерьером.

В наши дни промышленный дизайн применяется и в отношении совсем уж «прозаичных» вещей: например, канализационных установок, используемых во время перепланировки жилья при невозможности перенести канализационный стояк. Эти удобные «приборы» состоят из водосборного резервуара для стоков со встроенным насосом. Однако до недавнего времени существовала одна проблема: внешний вид таких устройств, увы, был совсем «непрезентабельным».

Впрочем, и в данном вопросе, повторимся, находится место для творчества дизайнеров. Например, при разработке канализационных насосных установок Sololift+ были учтены эстетические требования - устройство компактно, имеет плавные линии, может поместиться в ограниченном пространстве, а главное - идеально впишется в интерьер любого санузла. Немаловажно и то, что акустической гармонии прибор тоже не нарушает, будучи практически бесшумным.

«Автор» данной установки - компания GRUNDFOS - вообще известен тем, что при проектировании самых что ни на есть «бытовых» вещей (насосы, канализационные установки и т.д.) широко использует возможности промышленного дизайна, который подразумевает не только создание «красивых форм», но и улучшение функциональности изделия. Например, в разработке циркуляционных насосов GRUNDFOS серии Magna участвовала целая группа промышленных дизайнеров и специалистов по эргономике, перед которыми стояла задача создать наиболее удобную для пользователя панель управления устройством.

Как результат, насос имеет не только современный внешний вид, но и понятный интерфейс, благодаря чему научиться пользоваться им можно в минимальные сроки. Последний пример наглядно демонстрирует, что промышленный дизайн не означает создание красивой формы ради нее самой. Каким бы оригинальным чисто внешне не было устройство, оно должно быть и удобным, и функциональным, даже если речь идет о незначительных, на первых взгляд, прихотях современного человека.

Например, концептуальный проект пульта дистанционного управления от известной Студии Артемия Лебедева ориентирован на многочисленных любителей быстрого переключения каналов. Перед дизайнерами была поставлена задача сделать пульт, в котором будет столько же кнопок, сколько каналов в телевизоре. В результате у них получилось изделие «Пультиус», рассчитанное на 399 каналов. Выбор сотни - первой, второй или третьей - производится специальными кнопками. Остроумно, удобно и
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник Марина_Игошина 20-03-2008 00:57


Дизайн студия полиграфических услуг DpiArt
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии