• Авторизация


Аудио-лекции Мамардашвили 23-10-2008 15:03
zmier.iatp.by/mamardashvili.htm

Залил на сайт Аудио-лекции Мераба Константиновича. Лекции о Марселе Прусте
Здесь текст лекцие "Психологическая топология пути

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 20-06-2008 14:34


Теперь у меня есть персональная страница на Я.ру — zmier!

Я.ру - это новый сервис Яндекса, на котором делятся с друзьями самым интересным, знакомятся, дружат или ссорятся, вывешивают фотки, комментируют свои, чужие записи, обмениваются ссылками и рассказывают о своем настроении.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Tрансляция LJ 27-05-2008 13:00


Меня можно найти здесь http://www.liveinternet.ru/community/lj_zmier/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
пирожное "Мадлен" 28-04-2008 19:11


Я нахожу вполне правдоподобным кельтское верование, согласно которому души тех, кого мы утратили, становятся пленницами какой-либо низшей твари — животного, растения, неодушевленного предмета; расстаемся же мы с ними вплоть до дня — для многих так и не наступающего, — когда мы подходим к дереву или когда мы становимся обладателями предмета, служившего для них темницей. Вот тут-то они вздрагивают, вот тут-то они взывают к нам, и как только мы их узнаем, колдовство теряет свою силу. Мы выпускаем их на свободу, и теперь они, победив смерть, продолжают жить вместе с нами.
Так же обстоит и с нашим прошлым. Пытаться воскресить его — напрасный труд, все усилия нашего сознания тщетны. Прошлое находится вне пределов его досягаемости, в какой-нибудь вещи (в том ощущении, какое мы от нее получаем), там, где мы меньше всего ожидали его обнаружить. Найдем ли мы эту вещь при жизни или так и не найдем — это чистая случайность. Уже много лет для меня ничего не существовало в Комбре, кроме подмостков и самой драмы моего отхода ко сну, но вот в один из зимних дней, когда я пришел домой, мать, заметив, что я прозяб, предложила мне чаю, хотя обычно я его не пил.
Я было отказался, но потом, сам не знаю почему, передумал. Мама велела принести одно из тех круглых, пышных бисквитных пирожных, формой для которых как будто бы служат желобчатые раковины пластинчатожаберных моллюсков. Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего, я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг.
Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к безобидным ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне — я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным, но она была бесконечно выше этого удовольствия, она была иного происхождения. Так откуда же она ко мне пришла? Что она означает? Как ее удержать?
М. Пруст По направлению к Свану

P.S. : На эту сцену часто ссылается М. Мамардашвили в Лекциях о Прусте
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
О бедности 28-04-2008 19:02


Но стоило мне заснуть в моей постели глубоким сном, во время которого для моего сознания наступал полный отдых, — и сознание теряло представление о плане комнаты, в которой я уснул: проснувшись ночью, я не мог понять, где я, в первую секунду я даже не мог сообразить, кто я такой; меня не покидало первобытно простое ощущение того, что я существую, — подобное ощущение может биться и в груди у животного; я был беднее пещерного человека...
М. Пруст По направлению к Свану
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вещизм 28-04-2008 18:59


[242x240]

Сегодня пластинку купил.. И нахрен она мне? Всё ровно негде слушать... А приятно... Дорс :)
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Иллюстрации 23-04-2008 15:22



В самом дее: она никогда не покупала ничего такого, из чего нельзя было бы извлечь пищи для ума, особенно такой пищи, которую нам доставляет что-либо прекрасное, учащее нас находить наслаждение не в достижении житейского благополучия и не в утолении тщеславия, а в чем-то другом. Даже когда бабушка старалась сделать кому-нибудь так называемый «полезный» подарок — кресло, сервиз, тросточку, — она непременно выбирала «старинные» вещи, словно то обстоятельство, что они долгое время не служили людям, стерло с них налет полезности и они годны не столько для того, чтобы удовлетворять потребности нашего быта, сколько для того, чтобы рассказывать о быте людей былых времен. Ей хотелось, чтобы у меня висели снимки архитектурных памятников и красивых видов. Но если даже то, что было снято на купленной ею фотографии, представляло художественную ценность, бабушке казалось, что фотография, этот механический способ воспроизведения, мгновенно придает воспроизводимому оттенок пошлости и утилитарности. Она пускалась на хитрости и стремилась если и не совсем изгнать торгаше-скую банальность, то, по крайней мере, ограничить ее, заменить ее по возможности искусством, «прослоить» ее искусством:
она спрашивала Свана, не писал ли какой-нибудь крупный художник Шартрский собор, большие фонтаны Сен-Клу, Везувий, и вместо фотографий предпочитала дарить мне репродукции «Шартрского собора» Коро, «Больших фонтанов Сен-Клу» Гюбера Робера, «Везувия» Тернера, — это была уже более высокая ступень искусства. Но если тут фотограф был устранен от воссоздания произведений искусства или природы и заменен крупным художником, зато он предъявлял свои права на воспроизведение истолкованья.

М. Пруст По направлению к Свану
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
На "Пёс-призрак" 22-04-2008 16:02


...
- Ваш последний фильм "Пес-призрак: путь самурая" называют черной комедией, а вас самого зачислили в нео-битники...

- Все эти классификации мне смешны. Если говорить о комедии, мое отношение к юмору лучше всего выразил Оскар Уайльд: жизнь слишком важна, чтобы принимать ее всерьез. Что касается битников и прочего... Я не люблю движений, не признаю зафиксированных "волн" в культуре. Культура - это океан, где одна волна переходит в другую, и абсурдно придумывать название для каждой.
...
«Коммерсантъ», 27.04.01, Андрей Плахов
Слито с art-cinema.ru

P.S.: Достал с полки "Хагакурэ. Сокрытое в листве"
P.S.2: "Хагакурэ" придётся уступить дорогу  "В поисках утраченного времени" Пруста.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
На "Раковина и священник" 21-04-2008 14:12




Режиссер - Жермена Дюлак
Автор сценария - Антонен Арто
 ...Словом, премьера, состоявшаяся в 1928-м году, едва не превратилась в побоище. Кодла сюрреалистов освистала и захлопала фильм, а после норовила устроить бузу в буфете. Луи Арагон... даже надавал оплеух ветерану войны. Историк кино Жорж Садуль, лично участвовавший в этом акте диффамации, утверждает, что ветеран стушевался. (Что маловероятно...)

Слито с www.kino.orc.ru


Жиль Делёз:
Случай Арто следует изучить подробнее, ибо похоже, что он имеет определяющую важность. Ведь в течение краткого периода,, когда Арто верил в кинематограф, этот драматург, на первый взгляд, занимался великими темами образа-движения в его отношениях с мыслью. Он прямо сказал, что кино не должно натолкнуться на два рифа, на абстрактное экспериментальное кино, развивавшееся в ту эпоху, и на насаждавшееся Голливудом фигуративное коммерческое кино. Арто заявил, что кино связано с нейрофизиологическими вибрациями и что образ должен произвести шок, нервную волну, от которой родится мысль, «ибо мысль есть такая матрона, которая существовала не всегда». Мысль не может функционировать иначе, как рождаясь; она всегда представляет собою повторение собственного рождения, таинственного и глубинного. Отсюда Арто сделал вывод, что объектом обраhhttp://wза является функционирование мысли, а функционирование мысли служит подлинным субъектом, подводящим нас к образам. Он добавляет, что греза, в том виде, как она встречалась в европейском кино, вдохновленном сюрреализмом, представляет собой интересную аппроксимацию, но для этой цели ее недостаточно: греза — чересчур легкое решение «проблемы» мысли. Кроме того, Арто верит в то, что кино можно приравнять к автоматическому письму, при условии, что автоматическое письмо вовсе не означает отсутствия композиции, а имеет в виду некий высший контроль, объединяющий критическую и сознательную мысль с мыслительным подсознанием: это духовный автомат (весьма отличающийя от грезы, где цензура, или подавление, объединяется с импульсивным подсознанием). Он добавляет, что его точка зрения сильно опережает свое время, что он рискует быть недопонятым - даже сюрреалистами, о чем свидетельствуют его отношения с Жерменой Дюлак, в свою очередь колеблющейся между абстрактным кинематографом и киносновидениями.
Слито с www.liveinternet.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
На "Авангард: Экспериментальное кино 1920-30-х гг" CD1 21-04-2008 14:11



Disc 1
Man Ray
1. Le Retour à la raison  / 1923, 2 min
2. Emak-Bakia  / 1926, 16 min
3. L'Étoile de mer  / 1928, 15.5 min
4. Les Mystères du château du Dé / 1929, 20 min

Slavko Vorkapich, Robert Florey
5. The Life and Death of 9413, a Hollywood Extra / 1928, 13 min

Dimitri Kirsanoff
6. Ménilmontant / 1926, 37 min
7. Brumes d'automne /  1928, 12 min

James Sibley Watson, Melville Webber
8. Lot in Sodom / 1933, 27 min

Hans Richter
9. Rhythmus 21 / 1921, 3 min
10. Vormittagsspuk / 1928, 9 min

Marcel Duchamp
11. Anémic cinéma  / 1926, 6.5 min

Fernand Léger
12. Ballet mécanique / 1924, 11 min

Viking Eggeling
13. Symphonie diagonale / 1924, 7 min

Jean Painlevé 
14. Le Vampire / 1939, 8.5 min

Orson Welles, William Vance
15. The Hearts of Age / 1934, 8 min

Статья Worth Seeing, Los Angeles, 2004

01)"Возвращение к разуму" Man Ray. Замысел фильма возник, когда "Сумасшедший румын" Tristan Tzara дал Man Ray программу съезда дадаистов, который он задумывал. Man Ray решил поместить какие-либо объекты в центр комнаты, поочередно освещая и затемняя их, и снимать тени на стене. Белые пятнышки и вспышки двигаются по спирали на чёрном фоне. Внезапно сквозь все эти мельтешащие пятна и вспышки проявляется обнажённый женский торс. Круги и спирали, двигующиеся по обнажённому бюсту создают завораживающий образ сюрреалистической красоты, подобно тому, как лучи света иногда создают на стенах комнат причудливые образы тени и света. Забавная история приключилась на премьере этого фильма: один из зрителей поднялся и стал громко жаловаться, что фильм вызывает у него сильную головную боль. На что другой зритель приказал ему замолчать, и между ними началась потасовка, для прекращения которой портебовалось вмешательство полиции. Таким образом сообщение о премьере попало в утренние газеты.
02)"Морская звезда" Man Ray. По поэме Robert Desnos. Очень визуально приятный фильм, который представляет больше удовольствие для глаз, чем труд по расшифровке заложенной символики. Пара (мужчина и женщина) идёт издалека к камере, наблюдающей за ними через призму искажённого стекла. Затем они поднимаются в спальню, где женщина раздевается и ложится на кровать. Фильм рассказывает о страхах мужчины по отношению к женщине, чьею красотой он привлечён. Kiki of Montparnasse великолепно изображает первобытную музу Сюрреалиста и героиню, нагло сбрасывающую с себя одежды в одной из сцен фильма, а также медленно поднимающуюся по лестнице с длинным блистающим кинжалом в руке в одной из последних сцен. Лучшим в фильме являются мизансцены, которыми режиссёр акцентирует внимание зрителя на определённом предмете. Это один из редких фильмов, не надоедающих при многократных просмотрах - каждый раз становится различим новый его аспект.
03)"Оставь меня в покое" Man Ray. Это красивый немой короткометражный фильм о навязчивой идее, вуаеризме и любви, стилистически находящийся где-то между Дадаизмом, Сюрреализмом и собственным стилем Man Ray. Длинный ряд несвязанных между собой вращающихся изображений и образов, часто искажённых: огни, цветы и (ещё не раз используемые в фильмах Man Ray) гвозди. Наиболее запоминающийся образ из этого фильма - это Kiki of Montparnasse с нарисованными на закрытых веках ложными глазами (позднее этот приём использовал Jean Cocteau в фильме "Кровь поэта"). О том, что глаза нарисованы становится ясно, когда Kiki открывает и потом снова закрывает их. Если одним словом описать впечатление от этого аморфно небольшого фильма, текущего по экрану, будто поток сознания - лирический.
04)"Мистерии Замка Костей" Man Ray. "Dé" - во фр. языке означает игру в кости. А игра в кости - это символ Дадаизма. Что же получится, если вы дадите дадаисту камеру? Компиляция изменчивых образов, поэтических аллегорий, абсурдных изображений людей без лиц (скрытых чулками или масками и напоминающих манекенов), необъяснимых действий, повторяющихся эпизодов игры в кости, замок на вершине скалы, ниже по склону шикарная вилла. Фильм несёт отпечаток неумелой фотографии, будто школьник в первый раз взял в руки камеру. Он утомителен, а затемнённая съёмка сводит на нет его поэтичекое содержание. Однако, это, наверное, один из первых дадаистстких фильмов, поэтому он занимает своё место в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ЭТО разрывает мне мозг 17-04-2008 13:31


Темнота проблемы. То есть, чтобы в тебя вошел свет, ты должен очень сильно утомиться и ничего не знать. А мы всегда слишком много знаем перед темнотой. Короче говоря, наша точка – точка не только непоступающего знания, а еще и точка, в которой запрещено знать.
...
И редуцируемое знание в этой темноте – прежде всего – редуцируемое знание о самом себе в смысле представления о своем «я». То есть о той идентификации (..) о сращении с образом самого себя, то есть того, кого можно уважать, – что есть самое страшное, опасность. Это то, что тот же Кьеркегор называл (...) смертельной болезнью. Что это – смертельная болезнь? Знание, предварительное знание. В том числе мое уверенное знание о самом себе: каков я, что мне надо, в каких условиях и как я могу себя уважать. И каков должен быть мир, в котором я мог бы достойно жить, в котором выполнялся бы мой образ. Потому что мир должен функционировать так, чтобы в нем могло жить такое «я», которое я мог бы уважать. Смертельная болезнь – потому что здесь некоторое «я» выступает как сам собой действующий механизм.
М. Мамардашвили Аудио-лекции о Прусте
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
...была как-то идея снять Кьеркегора... 17-04-2008 13:28


«Пиппа проходит» вызвала тысячи нападок на «Байограф» за ее сюжет и технические новшества. Фирма лишила Гриффита права самому выбирать сюжеты … Но «Пиппа» удостоилась статьи в «Нью-Йорк таймc»... В ней говорилось: … Эта смелость — еще одно из самых скромных проявлений нынешней реформы кино; однако, судя по всему, ничто не помешает интеллектуальной аристократии «грошовых кинотеатров» вскоре потребовать, чтобы ей показывали метафизические «Пролегомены» Канта или его же «Критику чистого разума» в виде небольших одноактных пьес...
Жорж Садуль Всеобщая история кино

P.S. : Что-то помешало...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
безумие, 08-04-2008 13:37


Это безумие!!!

Вчера утром мной было записано следующее. Вчера же, но уже вечером слушаю лекции М.К. и нахожу там ответы, на неуверенно сформулированные еще утром вопросы. Ответы совершенно прямые (в отличие от вопросов).

Лекция М.К. была записана в 1984 году. Пруст написал свое произведение и того раньше. Т.е.
ответ был сформирован ещё до моего рождения. Мне понадобилось 24 года, что бы найти в себе силы и задать вопрос и в течении того же дня я получаю ответ.

Вопрос
Каждое утро во мне умирает Бог
Отсутствием домности
Несовершенством тела
И стремлением к определённому числу

Каждым вечером я знаю
Что утром я всё равно умру
Но умру Богом.


Ответ:
Вот просыпается человек – какие, спрашивает Пруст, есть основания для того, что просыпаюсь именно Я?. То есть, какие есть основания для того, что, проснувшись, я хватаю самого себя, и это – Я? Какие?

«…возрождение себя в момент просыпания после благотворного умственного отчуждения, каким является сон, должно быть по сути дела похожим на то, что происходит тогда, когда мы находим забытое слово, забытое стихотворение, забытую мелодию. И, может быть, даже возрождение души после смерти можно представить как феномен памяти»
.

М. Мамардашвили Аудио-лекции о Прусте
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
О низменности 07-04-2008 12:54


Каждое утро во мне умирает Бог
Отсутствием домности
Несовершенством тела
И стремлением к определённому числу

Каждым вечером я знаю
Что утром я всё равно умру
Но умру Богом.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
СОЕДИНЕНИЕ 06-04-2008 14:34


То есть может быть что-то извечно созданное друг для друга, но не соединившееся. Даже при эмпирической встрече. Понятно, что можно не соединиться – просто потому, что никогда не встретились, а нет… можно встретиться и – не соединиться.
...

Но интересно, что, хотя вы никогда не прочитаете книгу, в которой есть идентичный опыт с вашим, и вы могли бы сделать шаг вперед, если посредством этой книги заглянули бы в себя, а это есть задача книги, – тем не менее, события этой книги могут произойти в вашей душе.

М. Мамардашвили Аудио-лекции о Прусте


СОЕДИНЕНИЕ

Луна восходит на ночное небо
И, светлая, покоится влюблённо.

По озеру вечерний ветер бродит,
Целуя осчастливленную воду.

О, как божественно соединенье
Извечно созданного друг для друга!

Но люди, созданные друг для друга,
Соединяются, увы, так редко.

Николай Степанович Гумилёв

Слито с ru.wikisource.org
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О "скверной" скверности 06-04-2008 14:14


[216x280]

Это я, это меня нарисовали :) Скверный? Ну и пусть, а неча в чужие рисунки заглядывать, какой есть... Привет "скверному" художнику (я даже не знаю его имени) жившему в субботу в гомельском сквере.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
некий Шекспир 01-04-2008 13:45


На выставке 1904 года в Сан-Луи капитан выставил свой «Тур Хэйла». Это была имитация пульмановского вагона, в котором усаживали зрителей. Давали свисток, изображали шум паровоза и трясли вагон, показывая на экране фильмы, называемые в Америке «travelogues» (путешествия), снятые на железной дороге, на пароходе. За 5–10 центов перед глазами зрителей проходили самые знаменитые пейзажи Европы и Америки, водопады Ниагары, горы Швейцарии.

(...)

Два брата Уорнер из Польши сначала чинили велосипеды в Ньюкастле (Пенсильвания), потом занялись прокатом кинофильмов.
(...)

...в декабре 1907 года, цензура сняла с экранов фильм, наполненный чудовищными преступлениями, под названием «Макбет», относительно которого «Вайтаграф» утверждал, что наиболее «кровавые» эпизоды создал некий Шекспир.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Офелия 31-03-2008 19:16


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ded-no-Dead 31-03-2008 19:13


В продолжение поста "Детство"
Это шиза. ЗДЕСЬ песенка Деда-Барадеда. Боюсь, что это будет понятно только беларуским пользователям.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
На "Остров" 30-03-2008 14:25


 

Многие считают Ваш "Остров" жестоким, даже очень. Согласны?

Не согласен. Для меня "Остров" не жестокий или очень жестокий, а красивый, очень красивый. Послушайте-ка, если "Остров" - это жестоко, так ведь он про любовь, а она всегда жестока. И должна быть такой. На самом деле в "Острове" я решил личные задачи. Хотел избавиться от страха перед миром и добиться какой-то гармонии в отношениях с ним, рассказывая про любовь-конфликт мужчины и женщины, про отношения, основанные на садомазохизме. Всякий раз, когда герой собирается покинуть героиню, она делает себе больно, вонзая в свои внутренности рыболовные крючки. Для меня символический образ фильма - это два рыболовных крючка, развернутые друг к другу так, что образуют сердце.

Может, вы не считаете "Остров" жестоким потому, что воспитаны корейской культурой, а у нее отношение к насилию специфическое?

Культура не при чем. Корейцы, чтоб вы знали, тоже считают его жестоким. Но такова жизнь. В ней случается всякое. И в истории человечества бывало всякое. Например, появляется такой человек, как Гитлер, да? И страдают миллионы. Но я не считаю, что если у тебя все гладко, то и хорошо, вот и счастье. Для меня за отношениями героев "Острова" стоит гневная, яростная природа человеческих отношений вообще. Мужчина утонет, если откажется цепляться за крючок на тонкой леске, но, если он сделает это, его будет терзать мучительная боль. Эта любовь внешне жестокая, но неизбежная и хрупкая. Я верю, что по ту сторону позора и разрушения есть что-то соблазительно-прекрасное.

Некоторые наши критики обнаружили в "Острове" влияние Андрея Тарковского. Это игра ума или вы действительно знакомы с его кино и можно говорить о влиянии?

Вы сравниваете меня с великим Тарковским? Что ж, спасибо, большая честь. Я все еще начинающий режиссер, а он классик. Если мы чем-то и схожи, так это философски взглядом на мир. Но только взглядом. Когда я пытаюсь высказать то, что думаю и чувствую, то лепечу как ребенок, а он изъясняется как взрослой.

Кто из "взрослых" вам интересен кроме Тарковского?

Из ваших я знаю Виталия Каневского, его "Замри-умри-воскресни". Из восточноевропейцев люблю Анджея Жулавского, из латиноамериканцев - Алехандро Ходоровского.

Он, кстати, известен жесткими методами работы с актерами. В этом вы с ним схожи?

На съемках "Острова" актриса, исполнявшая главную роль, сказала: мне кажется, что собака в кадре тебе интереснее персонажей. Я ей ответил: да, так оно и есть. Для меня лодка в кадре важнее героини, а желтый плавучий дом важнее героя.

Желтый цвет не случаен?

Это цвет нездешней, нереальной, фантастической чувственности. И еще цвет безумия. В той сцене, где герои обнимаются, так и не вынув крючки из своей плоти, около десяти секунд снято на фокусе. Я надеюсь, это наведет зрителей на верную мысль.

На какую?

Что эти люди сошли с ума.

Слито с www.orientalia.org

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии