• Авторизация


Новая схема прогнозирования 17-02-2009 11:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Друзья, грядет новый футбольный сезон. В котором мы, как обычно, будем соревноваться в умении предугадывать исходы матчей. Тем самым доказывая себе и другим свой уровень знания этой замечательной игры. По итогам прошлого сезона накопилось немало вопросов по схеме проведения прогнозов. Предлагаю вам своё видение данной темы.

1. Главное в прогнозе – угадывание исхода. То есть команды-победителя или ничейного результата. От этого зависят остальные два параметра – разница забитых-пропущенных мячей и сам итоговый счёт. Поэтому предлагаю 3 балла за исход.

2. Угадать счет в футболе, конечно, проще, чем в хоккее (не говоря уже о баскетболе). Но все же стандартные 1:0 и 0:1 уже, честно говоря, набили оскомину. Предлагается вариант, при котором при большем голевом разнообразии и прогнозисты смогут получить больше баллов. К примеру, угаданные 0:0 - дает 1 балл, 1:0, 0:1 – дают 2 балла, 1:1, 2:0, 0:2 – 3 балла, 2:1, 1:2, 3:0 – 4 балла, 2:2, 3:1, 1:3, 4:0 – 5 баллов и т.д., т.е. схема х+1, где х - количество забитых мячей в игре.

3. При неугаданном счёте к баллам за исход добавляются баллы за угаданную разницу в счёте. Здесь система аналогична п.2. Каждый мяч дает 1 балл. Например, вы поставили 2:1, а игра завершилась со счетом 1:0 - получаете 1 балл. Поставили 2:0, а в игре было 3:1 – получаете 2 балла.

4. Бонусы за крупный счет тоже дифференцируются. Крупным в футболе естественно считается счёт с разницей не менее трех мячей. Даются бонусы только угадавшим крупный счёт. Соответственно, при угаданной разнице 3 мяча + 1 балл, 4 мяча + 2 балла, 5 мячей + 3 балла и т.д.

5. В итоге баллы по пунктам 1, 2, 4 или 1, 3 складываются. Допустим, была угаданная ставка на 2:1 – получите 7 баллов (3 исход + 4 угаданный счет), при ставке 1:0 на той же игре – 4 балла (3 исход + 1 разница). Или, скажем, вы поставили 2:0, а матч закончился 3:1. У вас в кармане 5 баллов (3 исход + 2 разница) вместо 8 баллов (3 исход + 5 счёт), если бы счёт угадали.

Сравните: матч завершился 3:0. Те, кто поставил 1:0 (2:0, 2:1, 3:1, 3:2 и т.д.) получит по 3 балла (исход), со стакой 4:1 (5:2, 6:3 т.д.) – 6 баллов (3+3), а те, кто угадал счёт – 8 (3+4+1). А если наоборот, исход был 4:1, а ваша ставка 3:0, то вы получите 6 баллов (3 исход + 3 разница), а угадавший счёт получит сразу 10 баллов (3+6+1). Конечно, для четкого представления можно составить некую таблицу, но, думаю, схема понятна.

У новой схемы 3 ощутимых плюса.

1. Стимулирует разнообразие выставляемых прогнозов.
2. Требует более вдумчивого подхода (читай - знаний о силе команд).
3. Позволяет уйти от унылых 1:0, из-за которых многие отказываются от прогнозов.
(Привет Yu_GSt, чьи мысли послужили толчком для этой идеи)
И самое главное - тут воистину воплощена идея: Кто рискует – тот пьёт шампанское!:victory:

Для тех, кто хочет подробнее обсудить данную схему и для всех прогнозистов CЭ
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
18-02-2009-10:43 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Neshataev
Уверен, что человек, всегда ставящий 1:0, 1:1 и 0:1, не попадёт в тройку лучших прогнозистов в футболе.

Интереса ради посмотрите прогнозы лучших игроков. Особенно, в чемпионатах Италии и Франции.
18-02-2009-11:24 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение pouj
Исходное сообщение Neshataev
Уверен, что человек, всегда ставящий 1:0, 1:1 и 0:1, не попадёт в тройку лучших прогнозистов в футболе.

Интереса ради посмотрите прогнозы лучших игроков. Особенно, в чемпионатах Италии и Франции.


Посмотрел. В принципе пока это опровергает то, что я написал. Но посмотрим на итоговый результат после окончания данных чемпионатов.

А вообще, какая разница, что ставит человек? 1:0, 0:1 - да пусть ставит, если хочет. Лично для меня главным является угадывание счёта в матче, а не моделирование прогноза, который даёт наибольший результат.
18-02-2009-12:19 удалить
Я неудачный прогнозист в футболе. Поэтому готов давать прогнозы по любой схеме. А может баскетбол включить?
18-02-2009-19:07 удалить
а может для увеличения значимости исхода вместо системы 3-2-1 применить 4-3-2
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Илдар_Панамарёв
а может для увеличения значимости исхода вместо системы 3-2-1 применить 4-3-2

не ...может по старинке? Дубль-вэ?))
hlebniks 19-02-2009-08:06 удалить
Вообще,то прогнозы-это игра для тупых!)))(простите).Я о том,что система начисления очков должна быть очень простой.
На мой вкус,я бы оставил существующую,только добавил бы по 1 очку за все,что угадано.
исход-2 очка
разница-3 очка
Ну и так далее.
ZeRu 19-02-2009-14:18 удалить
В общем, подитоживая, можно оставить существующую систему, но немного изменив её следующим образом:
- за угаданный счет - 5 очков;
- за угаданный исход с разницей - 3 очка;
- за угаданный исход - 2 очка;
- бонус за угаданный крупный счет - 1 очко;
- бонус за угаданный счет в матче, где забито более 5 мячей - 2 очка.

Обоснование? Начну с бонусов. Ясно, что намного труднее заработать второй бонус - поэтому очков за это должно быть побольше.

Исход и исход с разницей - как младший и старший брат=) Отличаться эти прогнозы в 2 раза (как сейчас) не должны (сравните 3-1 и 2-1 в матче, завершившемся 1-0).

Ну, и угаданный счет - это верхняя ступень пьедестала. У победителей всегда бывает отрыв от призеров, но не превышающий в разы...(вспомните хотя бы систему баллов у призеров в биатлоне).

В итоге, система 5-3-2 (+1 и +2) вместо
существующей 3-2-1 (+1 и +1).

Уверен, это значительно повысит соревновательность среди прогнозистов, поскольку позволит уйти от названных выше логических несостыковок и недовольств самих прогнозистов.

Предлагаю господину Ретнеру и его команде оперативно провести голосование (если их еще не убедили данные выкладки). Если они согласны - значит давайте вводить данную систему на новый сезон. И в хоккее тоже.
19-02-2009-14:55 удалить
Поддерживаю!Давайте сыграем по новой системе!
19-02-2009-15:41 удалить
Ответ на комментарий ZeRu #
Исходное сообщение ZeRu
Обоснование? Начну с бонусов. Ясно, что намного труднее заработать второй бонус - поэтому очков за это должно быть побольше.

2 очка все равно недостаточно, чтобы заставить людей заниматься такой ерундой, как прогнозировать счет вроде 3:2. Сколько достаточно - не знаю, лень считать, но, поймите, что сколько бы ни назначили за крупный счет, все равно прогноз в подавляющем большинстве матчей будет однообразный: если бонус будет достаточно весомый, то во всех матчах будут ставить счет 3:2 или 4:1, что вообще дико выглядит, если мы прогнозируем футбол. Если бонус будет мелкий, то останется 1:0.

Исход и исход с разницей - как младший и старший брат=) Отличаться эти прогнозы в 2 раза (как сейчас) не должны (сравните 3-1 и 2-1 в матче, завершившемся 1-0).

Не играет никакой роли, во сколько раз. Имеет значение только, на сколько очков больше за разницу, чем просто за исход.

В итоге, система 5-3-2 (+1 и +2) вместо
существующей 3-2-1 (+1 и +1).

В разнообразии прогнозов практически ничего не поменяется. Как были счета 1:0 и 1:1 оптимальными, так и останутся. Вы, по сути, слегка добавили награду за угаданный счет. Но 1:0 и 1:1 и так самые частые счета. Ставить на них станет еще выгоднее! :-)

Предлагаю господину Ретнеру и его команде оперативно провести голосование (если их еще не убедили данные выкладки). Если они согласны - значит давайте вводить данную систему на новый сезон.

Такие вопросы нельзя решать голосованием. Проголосует пара десятков игроков, а играют тысячи. Кроме того, в Ваших выкладках ошибка - см. выше мои возражения. Система 5-3-2, конечно, не хуже любой другой. Но она не заставит людей разнообразить прогнозы. Зато собьет многих с толку и ухудшит их результаты даже по сравнению с тупым "1:0 на хозяев во всех матчах".

И в хоккее тоже.

В хоккее все еще хуже - какую ни придумай систему - все равно это будет угадывание исхода.

P.S. Давайте лучше упраздним со следующего сезона турнир дублеров!
система должна быть простой. сейчас она именно таковой и является.
а сколько баллов за что угаданное давать- малосущественно.
итоговая таблица по итогам сезона будет всё равно той же самой.
Yu_GSt 19-02-2009-18:17 удалить
При существующей системе ВСЕГДА выиграет человек, ставящий 1 : 0 и 3 : 2, причём, мало того, минимум первая сотня будет такой же.... Таким образом, весь прогноз превращается в угадывание, в чью именно пользу 1 : 0 или 3 : 2.... Сама идея изменения системы прогнозирования как раз и состояла (надеюсь, всё-таки ещё и состоит) в уходе от безусловности победы данной схемы.... Ну не прогнозирование это....
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение pouj

P.S. Давайте лучше упраздним со следующего сезона турнир дублеров!


было бы неплохо, тк этот турнир по сути соревнованием вообще не является
Yu_GSt 19-02-2009-18:18 удалить
Снежик1,

В том-то и дело, что моё изначальное предложение было давать много баллов - вплоть до 10 за исход! Ибо это самое главное.... а конкретный счёт - это тупая удача, поэтому за него плюс 1, ну плюс 3 балла, не больше....
Yu_GSt,

я в личку отвечу через час (сейчас занят очень очень, не обижайся).
с возвращением!
Yu_GSt 19-02-2009-18:21 удалить
Про дублёров я не согласен, но если принимать во внимание ещё и прошлогодние обсуждения, в этом я буду в явном меньшинстве.... Сторонники ликвидации прогнозирования турнира дублёров - вы предлагаете просто механически убрать этот турнир, или, скажем, заменить его на Чемпионат Украины?
Yu_GSt 19-02-2009-18:23 удалить
Снежик1,

Спасибо, Жень! -:) Вроде б всё удачно прошло, тьфу-тьфу-тьфу.... -:)
ZeRu 19-02-2009-19:07 удалить
Ответ на комментарий Вег_Снежи #
Исходное сообщение Снежик1
а сколько баллов за что угаданное давать- малосущественно.
итоговая таблица по итогам сезона будет всё равно той же самой.
Такое может сказать только человек, вообще не смыслящий в прогнозах. Извини. конечно, Евгений. Но ты ведь таковым не являешься...

Прежде чем делать категорические заявление (просто ради того. чтобы возразить мне) ты хоть прикнь немного по чемпионатам разных стран...Я вот это сделал. И итоговая таблица меняется больше чем на 40 процентов...
ZeRu 19-02-2009-19:13 удалить
По туриниру дублеров считаю, что надо убрать. Там бывает много "странных" матчей, особенно в конце сезона. Конечно, и непредсказуемости больше, но это все же соревнованием сложно назвать....
ZeRu 19-02-2009-19:20 удалить
Господа, быстрее регистрируйтесь в сообществе "Спортпрогноз"! Там будем обсуждать все насущные вопросы по прогонозам в новом сезоне...

Спортпрогноз.
Retner 19-02-2009-19:30 удалить
Господа! Я пока не увидел большой разницы между вашим предложением и тем что есть.....Я еще посмотрю, но ничего не обещаю
19-02-2009-19:57 удалить
Какое хорошее название"Спортпрогноз"!Приятно снова услышать,тем более когда сам играл в середине 80-ых в эту штуку(не знаю как и назвать точно,но не лотерея так явно),а была прообразом в какой то мере ныне существующих букмекерских контор на социалистический лад!
ZeRu 19-02-2009-20:01 удалить
Ответ на комментарий Retner #
Исходное сообщение Retner
Господа! Я пока не увидел большой разницы между вашим предложением и тем что есть.....Я еще посмотрю, но ничего не обещаю
А почему должна быть кардинальная разница? Не революцию ведь делаем...))

Суть в том, что существующая схема не является догмой. И поэтому она может быть иногда персмотрена либо скорректирована. Вот я и предложил схему 5-3-2 (бонусы +1, +2).

Можете на компьютере проверить, как в первой сотне прогнозистов произойдут изменения. Конечно небольшие и несущественные для тех, кто нормально играет. Но заметные для тех, у кого угадывание исхода матчей заметно превышает угадывание стандартных 1:0...
Yu_GSt 19-02-2009-21:41 удалить
Ответ на комментарий Retner #
Исходное сообщение Retner
Господа! Я пока не увидел большой разницы между вашим предложением и тем что есть.....Я еще посмотрю, но ничего не обещаю


Совершенно согласен - большой разницы нет.... Я всё-таки скопирую изначальное своё предложение, там, как мне представляется, разница имеется.... Хотя, судя по всему, принята и не будет, тем не менее:

Исход = 10 баллов.... далее - бонусы.... Угаданная разница - плюс ещё 3 балла.... Угаданный счёт - плюс 1 балл.... Угаданное количество голов, забитых каждой из команд: плюс 1 балл за ноль, и по 2 балла за каждый забитый гол....
Таким образом, угадал счёт 3 : 2, = 10 баллов + 3 + 1 + 6 + 4 = 24, а если, скажем 4 : 3, то = 10 + 3 + 1+ 8 + 6 = 28.... а вот если 7 : 5, то, соответственно, 10 + 3 + 1 + 14 + 10 = 38.... А то сейчас разница между 3 : 2 и 7 : 5 всего один балл.... В то время, как между 2 : 1 и 3 : 1, к примеру, может быть и два балла.... Главное всё-таки угадать - исход.... а вовсе не точный счёт (это уже не прогнозирование, это - либо удача, либо тупой расчёт)....
Yu_GSt 19-02-2009-21:43 удалить
Ответ на комментарий ZeRu #
Исходное сообщение ZeRu
Исходное сообщение Retner
Господа! Я пока не увидел большой разницы между вашим предложением и тем что есть.....Я еще посмотрю, но ничего не обещаю
А почему должна быть кардинальная разница? Не революцию ведь делаем...))

Суть в том, что существующая схема не является догмой. И поэтому она может быть иногда персмотрена либо скорректирована. Вот я и предложил схему 5-3-2 (бонусы +1, +2).

Можете на компьютере проверить, как в первой сотне прогнозистов произойдут изменения. Конечно небольшие и несущественные для тех, кто нормально играет. Но заметные для тех, у кого угадывание исхода матчей заметно превышает угадывание стандартных 1:0...


Эд, и в чём тогда смысл корреляций?
ни одна система подсчета очков не гарантирует, что какой-либо счет не станет более выгодным. начнут точно так же чаще ставить этот счет.
Какую вы систему подсчета не предложите, она не мотивирует на РАЗНООБРАЗИЕ прогнозов.

но победит все-таки кто-то из числа рискующих
Vladimir_Vegov 19-02-2009-23:02 удалить
Ответ на комментарий Вег_Снежи # Оцените систему на Куличках: http://toto.kulichki.net/totaliz1.htm
ZeRu 20-02-2009-02:11 удалить
Yu_GSt, Снежик1, ребята, скажу честно, я бы вас на совещание, где рассматривается вопрос об изменении политики фирмы, не взял...))

Зачем заводить бесконечные прения. Один тянет одеяло на себя с уклоном на исход, другой философски рассуждает, что все равно ничего не изменится...Для чего заводилась тема? Если вы думаете, что ради сотрясения воздуха или выставления себя, типа, смотрите, есть и такая схема, - вы глубоко ошибаетесь.

Я предложил попробовать в этом сезоне схему, которая должна работать на улучшение показателей истинных прогнозистов, а не роботов-манипуляторов. Извиняюсь за подобное сравнение.)) Приняв эту схему, мы ничего не теряем, а выиграть сможем. Хотя бы потому, что многие захотят проверить себя в новых условиях...

Да, она (схема) не меняет ничего кардинально. Но она шлифует наработанное. А на вашем месте я бы поддержал идею, потому что не утвердившись в чем-то одном, мы попусту теряем здесь время. Не конструктивно это - дербаниться по пустякам, когда цель - убедить Ретнера принять на вооружение новую схему.

Зы. Если не будем ничего менять - опять будем весь год хныкать в платочек про избитые 1:0...Попытка - не пытка, как говорил Лаврентий Павлович))
Yu_GSt 20-02-2009-08:05 удалить
ZeRu,

1) Кому надо, меня на совещания подобного рода - не берут даже, а - приглашают.... ну те, кто меня знает.... 2) Вот именно, что бессмысленные прения, и прошу прощения, Эд, это ты тянешь одеяло на себя, и твоё предложение НИЧЕГО практически не меняет, поэтому я не вижу в этом смысла, 3) Лично я и не хныкал про 1 : 0, про футбол я вообще ничего не говорил изначально, как раз в футболе меня всё устраивает, я про дебильные 3 : 2 в хоккее говорил..... 4) Ну а коль скоро разговор пошёл в таком тоне, то на этом - лично я - сворачиваю какие бы то ни было дальнейшие обсуждения.
Sasha_Weight 20-02-2009-14:03 удалить
Как вступить в Ваш клуб?
ZeRu 20-02-2009-15:02 удалить
Ответ на комментарий Sasha_Weight #
Исходное сообщение Sasha_Weight
Как вступить в Ваш клуб?

В "Спортпрогнозе" есть рубрики практически по всем популярным видам спорта.

Также у нас можно флудить на околоспортивные темы (есть отдельная рубрика «Флуд»), набирать "звездочки", обмениваться симпатиями (плюсиками), знакомиться с коллегами...

Написать темы и комментарии могут все читатели. Чтобы стать постоянным читателем, надо просто кликнуть на «в друзья» или «стать ПЧ». Никаких обязательств с вашей стороны, зато вы сможете легко и быстро зайти к нам, когда захотите, поскольку в вашем дневнике ссылка на «Спортпрогноз» будет отображаться.

«Спортпрогноз»


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Новая схема прогнозирования | se_prognoz - Сообщество для участников СЭ Прогноз | Лента друзей se_prognoz / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»