• Авторизация


Без заголовка 02-09-2020 21:34

Это цитата сообщения Вечерком Оригинальное сообщение

Интересные исторические факты о Татьяне Лариной «Евгений Онегин»

Татьяна Ларина - главная героиня всем известного романа Пушкина «Евгений Онегин».
Для многих писателей именно она являлась стереотипом настоящей русской женщины.
Советую вам почитать огромную подборку фактов и интересной
информации об этом персонаже романа А.С. Пушкина.

 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-08-2015 23:53

Это цитата сообщения murka7 Оригинальное сообщение

Русские отличаются Умом и Сообразительностью)))

[617x467] [508x479]
[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 16-01-2015 01:58

Это цитата сообщения Анатолий_Иванов Оригинальное сообщение

Михаил Городинский "Ночное, или стриптиз в Италии ..." Поностальгируем?

Страна Италия была хоть и красивая, но мучительная.

К вечеру от жары, бдительности, экономии и быстрой ходьбы скопом Пилюгин нещадно уставал. Скинув сандалеты, вытянув наконец натруженные об Неаполь ноги, он прилег.

Его соседа по гостиничному номеру оленевода Бельдыева ела ностальгия. Первые дни он еще как-то держался и в Риме во время экскурсии задал вопрос экскурсоводу: не знает ли она, как запрягать оленя. Во Флоренции он купил мыльницу, блесну и, с рук, тамошнего мотыля. После чего совсем потерял интерес и занемог. Прошлой ночью Пилюгин проснулся от какого-то странного звука. Бельдыев сидел на полу, курил самокрутку, свернутую из тысячелировой бумажки, раскачивался и тоненьким голосом напевал: «Нарьян-Мар, Нарьян- Мар, городок невелик и не мал...».
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Старинный юмор 14-05-2014 19:57


Старо, но всё же...
Показалась деревня. Остановились у чайной. Вышли из машины. Взяли маленькую. Пробку в карман, вино по стаканам. Выпили, бутылку разбили. Поехали.
Показалась вторая деревня. Остановились у чайной. Вышли из машины. Взяли маленькую. Пробку в стакан, вино по карманам. Выпили, бутылку разбили. Поехали.
Показалась третья чайная. Остановились у деревни. Вышли из бутылки. Взяли пробку. Маленькую в стакан, вино по карманам. Выпили, машину разбили. Поехали.
Показалась четвёртая машина. Остановились у бутылки. Вышли из пробки. Взяли чайную. Деревню в стакан, маленькую по карманам. Выпили, вино разбили. Поехали.
Показалась пятая бутылка. Остановились у пробки. Вышли из стакана. Взяли карман. Вино в машину, деревню по маленькой. Выпили, чайную разбили. Поехали.
Показалась шестая пробка...
Далее следовал протокол ГАИ.

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Владимир Маяковский. Кто есть бляди 09-03-2014 22:55


Владимир Маяковский
Кто есть бляди


Не те бляди,
что хлеба ради
спереди и сзади
дают нам ебти,
Бог их прости!
А те бляди - лгущие,
деньги сосущие,
еть не дающие -
вот бляди сущие,
мать их ети!

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
А я больше не покупаю ничего американского! 01-03-2014 06:00


Настоящие оккупанты Украины - америкосы, а не россияне! Поэтому отныне я бойкотирую американские товары!

комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Пётр Гринь. Добрая традиция (Рассказ) 24-12-2013 01:07


Прежде чем послать свой первый рассказ в "Крокодил", Пётр Гринь долго изучал жизнь. Начал он этим заниматься с 1950 года, когда и родился. Пётр увлечённо наблюдал коллег по песочнице, классу, институтской аудитории и казарме. Вернувшись на гражданку, он продолжал накапливать жизненный материал, работая электрослесарем, холодильщиком, машинистом мельницы. И только устроившись на "Запорожжелезобетон" бетонщиком, решился облечь увиденное и услышанное в литературно-художественную форму.
То, что получилось, - перед вами...

Пётр Гринь
Добрая традиция
Рассказ
Опубликовано в журнале "Крокодил", №10, 1982


Председатель комиссии сказал:
- Мы собрались, чтобы решить один вопрос: давать слесарю Битюгову пятый разряд или не давать? Четвёртый, как я слышал, он уже перерос. Какие будут соображения?
Первый член комиссии попросил слова.
- Ну что?.. Битюгов - мужик нормальный. Претензий к нему вообще никаких. Скажешь: пойди сделай - пойдёт и сделает. Но как бывает... гм... Что греха таить? Есть у меня в бригаде. И то ему подай и это принеси, и тем обеспечь. А чтоб сам инициативу... Бригадир нянькой при нём должен быть... Лёня Битюгов... Он работает добросовестно. Переделывать после него уже не надо... Что ещё?.. На дружину он ходит. Лотереи, марки там, какие распространяются, всегда берёт. И на субботниках всегда первый. Считаю, что надо дать ему пятый разряд.
Второй член комиссии был краток:
- Я согласен с бригадиром, - сказал он и сомкнул уста.
Третий член комиссии говорил в том же духе:
- Если не ошибаюсь... С Битюговым я работаю... да, уже три года. Ну, и... Вот если со стороны посмотришь на него в деле - залюбуешься. Ас! Причём это объективно... Темп и качество на самом высоком уровне. Нарушений трудовой дисциплины, техники безопасности - этого за ним не водится. Мне сейчас какая мысль пришла в голову? Вот, к сожалению, конкурсов на лучшего по профессии мы не проводим. А если бы были такие, то за Битюгова я не краснел бы. Честное слово. Золотые руки...
- Та-ак, - протянул председатель. - Очередь моя, - он почесал надбровье. - Аттестация дана, конечно, превосходнейшая. Я Битюгова знаю, как говорится, постольку-поскольку. Однако я вам верю. Верю и присоединяюсь... Значит, так тому и быть: присваиваем Битюгову пятый разряд. А второе заявление пускай он порвёт.
- Какое второе заявление? - спросили члены комиссии
- Об увольнении. Не на разряд же, - пояснил председатель.
- Не подавал он такого заявления!
На лице председателя отразилось глубокое разочарование.
- Ну-у, други мои... Странно... Очень странно... Зачем мы весь этот сыр-бор тогда городили? У нас установилась хорошая, добрая традиция разряд повышать, только если человек заявление об уходе подаст. Что ж вы - традицию ломать предлагаете?

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Юрий Волович. Обмен (Рассказ) 24-12-2013 01:04


- Вероника Маврикиевна, голубушка!
- Да-да!
- Что ты можешь сказать о нашем любимом Юрочке?
- О! Его голос, его бархатный баритон так и чарует.
- Совсем с ума сошла! Ну какой у Воловича особенный голос?
- При чём тут Волович, когда я говорю о Юрии Гуляеве!
- А при чём тут Гуляев, если мы должны представить читателям "Крокодила" писателя-юмориста Юрия Воловича?
- Ах, вот в чём дело! Ну, как же, как же, Юра. Такой элегантный, вежливый... С некрасовской бородкой. Я ещё помню его по одесской команде КВН. Он пишет для "Фитиля", публикуется в "Клубе ДС", сочиняет монологи и скетчи, в том числе и для нас, грешных...
- Верно. А говорила - "склероз, склероз"!

Юрий Волович
Обмен
Рассказ
Опубликовано в журнале "Крокодил", №10, 1982


Константин Викторович Шумшилин стоял тридцать первого декабря на остановке автобуса и тупо разглядывал объявления, любовно приклеенные к столбу счастливыми обладателями двухспальных арабских кроватей, преподавателями интенсивного курса английского языка и теми, кто решил обменять квартиру на равноценную, кроме первого и последнего, но зато вблизи метро и с телефоном. Прочитав объявление "Трёхкомнатная квартира с большой кухней, паркетными потолками срочно меняется на любую жилплощадь", Константин Викторович настолько разволновался, что оторвал всю бахрому с телефонами.
Через час с шоколадно-вафельным тортом "Сюрприз" он был уже на месте. Двери ему открыл худой скучный человек.
- Я по объявлению. Вот... к чаю... - сказал Константин Викторович, входя и отдавая торт хозяйке дома, молодой женщине с измождённым лицом.
- Проходите, смотрите. У нас ясли под боком и гараж будут строить кооперативный. - Хозяин говорил явно заученный от многократного повторения текст.
- Кухня, мечта хозяйки - двенадцать. Жаль уезжать. Если бы не ребёнок, ни за что бы не менялись.
- Мы уже привыкли, - грустно поддакивала хозяйка.
- Лак немецкий, - добавил хозяин и поднял глаза на потолок.
Потолок сиял хорошо отциклёванным и покрытым лаком паркетом.
- Как видите, красиво и практично. Паркет, как зеркало, и туфли снимать не надо.
- У нас чудесный район. Лес рядом, универсам двумя этажами выше на первом.
- И всегда есть пиво, - ввернул хозяин.
- У вас лоджия или балкон? - спросил Константин Викторович.
Хозяин бросился к гостю и вцепился в рукав нового румынского костюма. Шумшилина прошиб холодный пот. Дело в том, что балконная дверь была, а вот самого балкона не было. Вернее, была какая-то площадка, лишённая перил.
- В ванной - иранский кафель и чешский смеситель, - экскурсия продолжалась.
Константин Викторович обалдело осмотрел совершенно пустое помещение, облицованное красивой плиткой с изображением растущих вниз головой пальм. Поднял глаза и невольно втянул голову в плечи. К потолку была прикручена "королева сантехники" - голубая ванна, такая же загадочная и далёкая, как созвездие "Большая медведица" в тёмном небе планетария.
- Как видите, ванна под цвет кафеля. Красиво, да? - неуверенно продолжал хозяин.
- Оттенок приятный, - промямлил Шумшилин, выходя на негнущихся ногах в коридор.
- Рынок видно из кухни. И детская площадка есть. Очень даже хорошая. Там недавно ещё жирафа кирпичного поставили. И вообще наш район очень перспективный! - продолжала хозяйка, всхлипывая.
- Маша, уймись, - строго сказал хозяин оригинальной квартиры и попытался вернуть Шумшилина в гостиную.
- А там как? - поинтересовался Константин Викторович, указывая на соседнюю с ванной дверь.
В это время из кухни, нежно мяукая и мягко ступая по потолку, вышел котёнок.
- Если у вас уже есть дети, вам нечего волноваться. Вот наш Митька, - и он показал на котёнка, - родился в этой квартире и адаптировался. Теперь ходит вниз головой и прекрасно себя чувствует.
- Я не хочу, чтобы мой будущий ребёнок тоже ходил по потолку. Над ним будут в школе смеяться. И вообще кто за него такого замуж пойдёт, - Маша уже плакала навзрыд.
- А, а... квартира ваша одна в доме такая? - уже стоя в прихожей, поинтересовался Шумшилин.
- Почему одна, - обиделся хозяин, - у нас все квартиры в доме хорошие - улучшенная планировка, паркет, кафель. - И он снова распахнул дверь в ванную. - Просто с домом в целом маленькая неприятность произошла. Копировальщица после праздников на листке штамп вверх ногами начертила. Ну, архитектор так и подмахнул, не глядя. А начальник строительно-монтажного управления тоже, в общем-то, не виноват. Мужик толковый - бывший спортсмен. Он знал, что дом экспериментальный, вот и подумал: "Может, социологи решили, что гастроному лучше на крыше быть, а не на первом этаже? Чтобы под магазином не собирались. Иди знай..." К

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Шалоди Аджинджал. Отцовские хлопоты (Рассказ) 24-12-2013 00:49


Поезжайте в солнечный город Сухуми и спросите у любого прохожего: "Вы не знаете Шалоди Михайловича Аджинджала?" И любой прохожий ответит: "Opa! Кто не знает Шалоди! Это наш всеми уважаемый драматург, прозаик и сценарист. А как он шутит! Это надо слышать!" Шалоди Михайлович, как выяснилось, шутит не только устно, но и письменно - в виде рассказов и повестей. Один такой рассказ мы сегодня публикуем.

Шалоди Аджинджал
Отцовские хлопоты
Рассказ
Перевёл с абхазского Л.Щеглов
Опубликовано в журнале "Крокодил", №10, 1982


Сперва он покрутил свои могучие усы, затем надел чёрный шёлковый архалук, чёрные галифе, натянул новые сапоги.
Долго думал, какую выбрать черкеску. Остановился на зелёной. Проверил газыри. Прицепил кинжал. С папахой вышла заминка - под руку попадались папахи с красным верхом, с белым верхом - с зелёным не было. Решил надеть с красным. Но не было красного башлыка. Несколько расстроенный этим обстоятельством, старый Лагустан подошёл к зеркалу. Зеркало успокоило. Лагустан был достаточно высок, и не каждый мог увидеть, какого цвета верх у его папахи.
Лагустан поправил ремешок и на прямых, негнущихся ногах прошествовал мимо дочери, даже не взглянув на неё. Не заслужила она его взгляда. Осрамила на всё село. Но что-то надо было делать. Как-никак он отец, и кому, как не ему, выручать дочку из беды.
Зря не послушался он тогда своей старухи, не поехал в город вместе с дочерью. Другие отцы, он знает, на машинах своих детей в тот день в город повезли. А он заупрямился: "Не маленькая, сама дорогу найдёт". А надо было бы поехать.
Утро в городе выдалось жаркое. Солнце начало припекать, едва взойдя. Навстречу Лагустану валили курортники в шортах и шлёпанцах, но Лагустан на этот раз даже не осуждал их. Ему было не до того. Деловым шагом прошёл он от автовокзала до места назначения и вдруг спохватился, что заходить, наверное, ещё рано. Вряд ли такие большие люди, к которым он собирался прийти, являются на службу рано.
Однако Лагустан ошибся. Нурбей Вениаминович, ректор института, тот большой человек, к которому направлялся Лагустан, был уже на месте. Он специально приходил пораньше, чтобы поработать часок, пока не нахлынет на кабинет родительский шквал. Отцы и матери сотен абитуриентов, не выдержавших экзамены, толпились в приёмной ректора, силясь прорваться в кабинет. Каждому казалось, что именно с его детищем обошлись несправедливо.
Секретарша ректора безропотно несла свой крест. Нурбей Вениаминович был за ней как за каменной стеной. Но и стены подчас не выдерживают. Не успел Нурбей Вениаминович дочитать вёрстку своей статьи, присланной из научного журнала, как дверь всё же растворилась и вошла секретарша.
- Простите, - сказала она, - но там какой-то старик при газырях и кинжале настаивает, чтоб я передала: к вам пришёл Лагустан Джуба.
Нурбей Вениаминович поморщил лоб. "Джуба, Джуба..." Нет, не помнил он никакого Джубы.
- При газырях и кинжале, говоришь? - переспросил он секретаршу. - Тогда проси!
После взаимных приветствий Лагустан сел в предложенное ему кресло, не снимая папахи и не сгибая спины. Наступило молчание.
- Чем могу быть полезен? - не выдержал ректор.
- У тебя отец, мать есть? - спросил Лагустан.
- Нет, померли, - вздохнул Нурбей Вениаминович.
- Бедные, - вздохнул Лагустан.
Снова воцарилось молчание. Теперь уже ректору было неудобно прерывать его. Помянули покойных родителей, надо помолчать.
- Ты в какой деревне родился? - задал ещё вопрос Лагустан.
- Я не в деревне, я в городе, - вдруг застеснявшись своего городского происхождения, промямлил ректор.
- Это плохо, - сурово произнёс гость. - Но ты горец?
- Горец.
- Это хорошо.
Они ещё помолчали,
- Меня зовут Лагустан, - сказал Лагустан.
- А меня Нурбей.
Ректор был несколько моложе гостя и чувствовал неловкость от этого.
- Скажи, Нурбей, а зачем собрались эти люди перед твоей дверью?
- У их детей не хватило знаний для сдачи экзаменов.
- Бедные, - вздохнул Лагустан.
- Бедные, - вздохнул ректор.
- А почему тогда моя дочь не сдала экзамены? - Лагустан уставился на ректора и зашевелил усами.
- Наверно, тоже не хватило знаний, - поёжился под этим взглядом ректор.
- У моей дочери? Да ты видел ли мою Антицу?
- Нет, наверное.
- А ещё говоришь! Да знаешь ли ты, что она все десять лет не пропустила ни одного урока в школе? Или у нас в деревне плохая школа? Или за десять лет нельзя научить девочку? Послушай, Нурбей, что-то ты не так говоришь... Сколько у неё после школы учебников осталось! В твой шкаф не влезут... Отвечай мне: ты мою дочку видел? А кто видел? Кто сказал, что нет знаний? Покажи мне его!
Эта идея понравилась Нурбею Вениаминовичу. В конце концов

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-06-2013 01:48

Это цитата сообщения kakula Оригинальное сообщение

12 октября. События...

[555x699]
в 1955 году на полигоне Edwards (штат Калифорния, США) состоялся четырнадцатый испытательный полет ракетного самолета Х-3 по программе NACA. Самолет пилотировал летчик Joseph Walker.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кот в сапогах (Из сборника "Фронтовой юмор") 29-12-2012 22:41


Кот в сапогах
(Из сборника "Фронтовой юмор", 1970)


Блудливый фашистский кот,
Собираясь в поход,
В каком-то забытом чулане
Среди хлама и старой дряни
Отыскал сапоги поношенные,
Давно-предавно туда брошенные.
Кот по-немецки спросил:
- Вас ист дас?
И сказал ему эксперт маркиз Карабас:
- Ваше кошачье кошачество,
Сапожки отменного качества.
Сам Бонапарт их изволил носить.
Историков можно об этом спросить.
Сапоги, доложу я вам, стильные -
Настоящие семимильные!
Когда стёрли седую пыль,
Прочитали: действительно, скорость - семь миль!
Кот себя возомнил Бонапартом,
До Москвы расстоянье измерил по картам
И сказал по-немецки:
- Зер гут!
В Москве окажусь через пару минут!
Зубы оскалил,
Сапоги торопливо напялил.
- Что такое? - ему непонятно.
Потащило кота обратно.
Кот в пути задержаться старается -
Визжит, голосит, упирается.
Но - только ветер свистит в ушах.
Положенье кошачье - швах.
Не медля ни часа,
Кот зовёт Карабаса,
Ногами стучит и кричит:
- Вас ист дас?!
А ему объясняет маркиз Карабас:
- Сапожки особого рода:
Семимильные - заднего хода.
Неужели не знаете вы?
Бонапарт в них бежал из Москвы,
Из известного всем похода
Восемьсот двенадцатого года.
В том всё дело, - добавил маркиз. -
Эти самые сапоги-с
Семимильные - всё в порядке.
Но они - на драповой подкладке!

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 24-12-2012 00:39

Это цитата сообщения kakula Оригинальное сообщение

7 марта родились...

[524x698]
1481
Бальдассаре Перуцци (итальянское имя - Baldassare Tommaso Peruzzi)
итальянский архитектор, живописец и декоратор, один из лучших архитекторов высокого Возрождения в Риме. Был крещен в Сиене. Начал деятельность как живописец под руководством Пинтуриккьо и Содомы, расписав капеллу Сан-Джованни в сиенском соборе (1501). В 1503 г. отправился в Рим. Первый период пребывания в Риме посвятил изучению и зарисовкам с античных памятников. Исполнил ряд мозаик и фресок в церквях святого Онуфрия (1509), Санта-Мария делла Паче (1516-1517) и др. Был приглашен в Ватикан для росписи потолков. Интерес к архитектуре пробудил у него сиенский зодчий Ф.ди Джорджио, но лишь под влиянием Браманте, у которого он работал помощником на строительстве собора Святого Петра (1520), стал действительно крупным зодчим. В этот период посетил Болонью, Верону и Равенну, изучая и зарисовывая древности. Приобрел славу знатока античности. Браманте привлек его к изучению Витрувия. Вероятно, он строил Сан-Себастьяно на Валле Пьята в Сиене (1507). Его первой самостоятельной работой была вилла Фарнезина в Риме (1508-1511), одна из наиболее изысканных итальянских вилл в смысле сочетания архитектуры и декора, украшенная фресками Перуцци, Рафаэля, Романо и др. В Риме он познакомился с А. Пио, который пригласил его на Капри для создания своей резиденции. После смерти Рафаэля достраивал его церковь Сан-Элиджио дельи Орефичи в Риме и как архитектор продолжил работы над собором Святого Петра. В 1521-1523 гг. был приглашен в Болонью, где выполнил ряд заказов, в том числе проект фасада собора Святого Петрония. В этот период творчества работал в стиле маньеризма. Для него разграбление Рима в 1527 г. стало одновременно и личной катастрофой, и отправным моментом для нового этапа развития карьеры. Покинув разоренный город, вернулся в Сиену городским архитектором. Главной его работой в Сиенской республике стало возведение укреплений. Он строил практически по всей территории республики, изучал укрепления в других городах. Посетил Флоренцию (1529) и Пизу. Вскоре вместе с А.Сангалло-младшим вновь едет в Рим на строительство виллы Фарнезе в Капрароле близ Витербо (1530). Последняя работа – палаццо Массимо в Риме (1532-1536), отражающее в своей неортодоксальности отход от классицизма Возрождения к маньеризму. В его творчестве принципы высокого Возрождения начинают сочетаться с первыми раннеманьеристическими веяниями. Оказал значительное влияние на развитие перспективной декорации. Умер в Риме 6 января 1536 года. Похоронен в Риме, в Пантеоне. Литература: Kent, W.W. The Life and Works of Baldassare Peruzzi. New York [1925]; Frommel, C.L. Baldassare Peruzzi als Maler und Zeichner, vols. 1-3. Vienna-Munich, 1967-1968.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 10-07-2012 22:16

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение

Законопроект № 89417-6

[показать]




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 02-05-2012 22:14

Это цитата сообщения КристинаТН Оригинальное сообщение

Алиенора Аквитанская-герцогиня Аквитании и Гаскони, графиня Пуатье Королева Франции и Англии.

[600x400]
Алиенора Аквитанская (фр. Aliénor d'Aquitaine; ок. 1124 — 31 марта 1204, Фонтевро) — герцогиня Аквитании и Гаскони, графиня Пуатье с 1137 года, королева Франции в 1137—1152 годах, королева Англии в 1154—1189 годах, одна из богатейших и наиболее влиятельных женщин Европы Высокого средневековья. Алиенора была супругой двух королей — сначала короля Франции Людовика VII, а затем короля Англии Генриха II Плантагенета, матерью двух английских королей — воспетого средневековыми балладами английского короля Ричарда I Львиное Сердце и Иоанна Безземельного.
 (65x31, 3Kb) (65x31, 3Kb) (65x31, 3Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 24-01-2012 05:15

Это цитата сообщения Glasha_Yu Оригинальное сообщение

БРАВЫЙ СОЛДАТ ШВЕЙК

Йозеф Швейк - главный и неизменный герой романа Ярослава Гашека. Всё действие романа разворачивается именно вокруг Швейка. До войны занимался продажей краденых собак (деталь биографии самого Гашека). Несколькими годами ранее был уволен с воинской службы по причине его признания медиками «полным идиотом». Однако с началом войны его вновь призывают на воинскую службу. После пребывания в сумасшедшем доме и нескольких тюрьмах его признают годным и отправляют в тот же самый 91-й пехотный полк, где он служил ранее. Там Швейк успеет побывать денщиком у двух офицеров, после чего его назначают ротным ординарцем. В такой должности он и отправляется на фронт в качестве пушечного мяса для Первой мировой войны.
Притесняемый бюрократами, полицией, докторами, «проигранный» одним офицером другому, жизнерадостный и разговорчивый, но отнюдь не простодушный, как бы ни казалось с первого взгляда, солдат неохотно следует своему невезучему, но полному приключений и забавных ситуаций, пути на передовую.
.

Швейк — просто кладезь различного рода историй, баек, взятых им из его полной приключений жизни.

«— Как видите, господин обер-лейтенант, — ничуть не растерявшись, сказал Швейк, — каждый сожранный паштет всегда лезет наружу, как шило из мешка. Я хотел взять вину на себя, а он, болван, сам себя выдал. Балоун вполне порядочный человек, но сожрет все, что ни доверь. Я знал еще одного такого субъекта, тот служил курьером в банке. Этому можно было доверить тысячи. Как-то раз он получал деньги в другом банке, и ему передали лишних тысячу крон. Он тут же вернул их. Но послать его купить копченого ошейка на пятнадцать крейцеров было невозможно: обязательно по дороге сожрет половину. Он был таким невоздержанным по части жратвы, что, когда его посылали за ливерными колбасками, он по дороге распарывал их перочинным ножиком, а дыры залеплял английским пластырем. Пластырь для пяти маленьких ливерных колбасок обходился ему дороже, чем одна большая ливерная колбаса».


Кому-то юмор Гашека покажется грубоватым, приниженным. Но писатель очень осторожен в выборе речевых средств. Он словно идет по острию бритвы. Этого, вероятно, не смогли избежать переводчики, в некоторых местах опустившись до пошлости. Но юмор Гашека истинно народен: его движение от "низа" к "верху" очевидно. Перечитывая недавно "Швейка", я с удовольствием отметила поистине славянский дух этого романа и его героя.

В последнее время документально доказано, что существовал реальный Йозеф Швейк (1892-1965) - пражский ремесленник, знакомство с которым, состоявшееся у Гашека еще в 1911 году, и дало импульс к созданию цикла рассказов о бравом солдате Швейка, где впервые появляется этот персонаж, – «Бравый солдат Швейк и другие удивительные истории», вышедшем в 1912 году. Но Гашек, как выяснилось, встречался со Швейком-прототипом и в России, где в 1915-1919 годах Швейк тоже находился в плену, а затем в добровольческих чехословацких частях. По воле случая он и Гашек даже зачислены были в эти части (в Киеве) с разницей всего в пять дней (июнь 1916 года), и некоторое время служили в одном полку. Новая встреча со Швейком и побудила Гашека вновь вернуться к разработке этого типажа, благодаря чему возникла повесть "Бравый солдат Швейк в плену", написанная и изданная Гашеком (в незавершенном виде) в 1917 году на Украине. В повести уже наметились образы многих персонажей, мотивы и звенья сюжета, развитые и развернутые затем в комической эпопее. Повесть в свою очередь послужила своего рода эскизом романа. После возвращения из России в Прагу писатель вновь возвращается к своему герою. Теперь уже в монументальном романе "Похождения бравого солдата Швейка" в 6 частях.
[252x340] [280x463]
В период с 1920 по 1921 года Гашек пишет три части романа и начинает четвёртую, но не успевает ее довести даже до середины. (Писатель скончался 3 января 1923 года.Продолжение написал Карел Ванек ).


Гашек создал яркий новый литературный тип, а графический образ Швейка и других персонажей романа создал друг Гашека художник Йозеф Лада. Несколько сотен иллюстраций (рисунков тушью) не только использовались в различных изданиях романа, но и издавались отдельными книгами.

[545x667]
[240x120] (195x155, 14Kb)
[size=3]Поначалу
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Из истории одесских татар 02-12-2011 03:55


Автор - Закир Калмыков (Одесса) С первых лет своего существования Одесса была интернациональным городом. Уже в начале XIX века здесь жили русские, украинцы, немцы, итальянцы, французы, поляки, евреи, греки, молдаване, албанцы (арнауты), турки, болгары, сербы, армяне, белорусы. Первые татары, жившие в Одессе, были потомками обитавших издавна в этих краях татар и ногайцев, остальные попали в эту "жемчужину у моря" из самых различных мест. Ведь сам город появился на месте татарского поселения Хаджибей, упоминаемого в письменных источниках уже с XIV века. Поселение это основал некий князь Хаджи-бей, погибший позже в битве с литовцами на Синих Водах. "Хаджи" - уважительный титул человека, посетившего Мекку. Татары, надо сказать, первыми из тюркских народов приняли ислам и стали самыми ревностными мусульманами. Сведения о поселении или замке Хаджибей (иногда его называют и Кадибей) немногочисленны и противоречивы. Некоторые учёные полагают, что Хаджибей находился вначале между Хаджибейским и Куяльницким лиманами, а лишь потом передвинулся на территорию будущей центральной части Одессы. К концу XIV века поселение переходит под власть литовцев, а в первой половине XVI - вновь к татарам. Проживали в Хаджибее в основном татары и турки, но были и молдаване, и евреи, и караимы. Все жили мирно и довольно зажиточно, занимались земледелием, скотоводством, рыбной ловлей, охотой, торговлей, добывали соль из лиманов, заготавливали строительный камень. В Хаджибее работал порт, куда заходили преимущественно турецкие корабли. Отсюда увозили кожу, ячмень, соль, масло, сыр, а ввозили фрукты, апельсины, восточные сладости и даже вина для северных соседей (сами татары, как и турки, вина не употребляли). Хаджибейцы владели довольно большими табунами лошадей, стадами овец, рогатого скота и верблюдами, пасущимися в округе. О зажиточности местных жителей свидетельствует то, что казаки при набеге на Хаджибей и окрестности в 1769 году угнали с собой более 20 тысяч лошадей, тысячи голов овец и рогатого скота и даже 180 верблюдов. В 1764 году турки возвели для защиты порта новый замок и назвали его "Ени-Дюнья", то есть "Новый Мир" (или "Новый Свет"). Замок стоял как раз на месте позже построенного Воронцовского дворца. Он был окружён высокими зубчатыми стенами, по углам замка высились башни с амбразурами. Само же татарское селение Хаджибей располагалось от морского берега примерно до нынешней Греческой улицы. Здесь была мечеть, находившаяся в районе нынешней Городской думы, было и мусульманское кладбище. Работали торговые лавки, пекарня, кофейня. В 1789 году Хаджибей был взят русскими войсками и украинскими казаками. При защите крепости погибло более 200 человек, многие были взяты в плен. Мирные жители просто бежали от военных баталий, но с их окончанием стали возвращаться на родные места. Замок же после взятия был разрушен до основания. В 1794 году на захваченном месте появляется город Одесса. Как основатели города, так и его первые жители были людьми самых различных национальностей. Особенно много разноплемённого народу прибыло в Одессу к середине XIX века. Ведь с 1819 года город обладал привилегиями порто-франко, что означало право без уплаты пошлины торговать иностранными товарами. Сюда съехались толковые и энергичные люди со всех концов России. Здесь поселились и эстонцы, и латыши, и чехи, и армяне, и цыгане. Появились в Одессе и расторопные и хваткие татарские купцы и ремесленники из самых различных мест. Вначале они приезжают сами, потом привозят и семьи. Так в Одессе появились пензенские, нижегородские, казанские, астраханские, крымские и даже сибирские татары. По переписи 1892 года на 340 тысяч одесситов приходилось 958 мусульман, в подавляющем большинстве - татар. В паспортах тогда национальность не вписывалась, отмечалось только вероисповедание - "магометанин". Кроме татар, среди одесских "магометан" есть турки и выходцы из Северного Кавказа. В то время в Одессе работали татарские лавки и пекарни, турецкие кондитерские и кофейни. Среди представителей нашей национальности было немало людей, традиционно занимавшихся торговлей. Один из них - мой дед, купец Хусеин Хаир Оглы Калмыков, выходец из Пензенской губернии, татарин-мишар. Мишаре, живущие южнее и западнее нынешнего Татарстана и представляющие часть поволжских татар, в отличие от казанских, - это прямые потомки кипчаков, говорящие на отдельном, западном диалекте, близком к степным говорам крымских татар. Деду, приехавшему в Одессу в 1891 году, очень понравился этот весёлый и оживлённый южный город. Он довольно быстро открыл здесь своё дело, наладил хорошие торговые связи с Турцией, Польшей, Румынией и крымскими городами. Вскоре он приобрёл дом на Малороссийской (ныне Лазарева) улице и перевёз сюда свою семью. Дед торговал коврами, шалями, платками, мелкой галантереей. Товары реализовывали по всей Одессе шестьдесят его помощников - молодых одесских татар, в том числе и трое сыновей. Мой отец, Абдулла Хусеинович, проживший более ста лет, часто вспоминал, как
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 12-01-2011 01:10

Это цитата сообщения Мара_Маврина Оригинальное сообщение

Продолжение курсантов с 1 марта

Состояние третьего сезона (то есть третьего курса в училище) на данном этапе остаётся неизвестным. Некоторая часть съёмок была проведена ещё в мае-июне 2010 г., но из-за негодных климатических условий съёмки были перенесены на осень того же года. Премьера сезона намечена на март-апрель 2011 г.
Несколько плановых сюжетных линий третьего курса:
В училище появляется новый учитель по информатике, навсегда заменяющий Суханову (та уходит насовсем) — девушка-лейтенант, прямо со стажировки. Гончар быстро находит общий язык с новоиспечённой преподавательницей, за которой в принципе не прочь приударить и более значимая фигура: взводный Постников.
Также в училище появляется новый курсант, как и Макаров переведённый из Можайки (по идее он заменяет в сюжете Краса, который чё-то ушёл). Сначала он оказывается вполне дружелюбным парнем, но позже ситуация меняется — курсанта переманивает на свою сторону Царёв. Вскоре узнаётся ещё более неприятная весть: родители этого курсанта — большие шишки банковского сектора. Соболев возвращается и встречает в Москве Риту.
Вслед за Макаровым и Полиной, внезапно для всех, пожениться решают Ковнадский и Саша. Курсанты по-своему пытаются отговорить их от этого.
На жену Серёгина нападают прямо у их дома. Генерал пытается выяснить обстоятельства и весьма удивлён, когда узнаёт что к делу причастны Боткин и Тополь. Тем временем Тополь снова рискует овладением своей бывшей супруги, на сей раз через родственников Губского. У Макарова и Полины рождается сын.
К Варнаве из деревни приезжает двоюродный брат и быстро находит общий язык с Брагой. В определённый момент они встречаются на улице с Зоей, а та влюбляется в брата. Когда Варнава узнаёт об этом, то рискует потерять Нику по простой как мир причине — ревность. Красильников и Романенко возвращаются.
К Губскому приезжает мать. Она очень враждебно смотрит на его отношения с Сухановой. Она предполагала, что женой военного не может быть ещё один военный человек, к тому же Тополь тоже играет роль в их отношениях, и не может воспользоваться этим.
Перепечко, вопреки всем, вдруг намеревается покинуть воинскую службу и удалиться в... частные детективы, чтобы найти Синицына, а Гончар становится детсадовским воспитателем, и в детском саду встречает Суханову.
В новом сезоне кол-во серий будет варьировать от 60 до 80, в зависимости от рейтинга.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 26-10-2010 02:51

Это цитата сообщения Natasha_Leonova Оригинальное сообщение

Удивительный и легендарный Амет-хан Султан. Победитель!

[показать]

Аметхана Султана... Фашистские летчики боялись больше, чем зениток. После войны прославленный авиатор испытал сотни летательных аппаратов и устройств, в том числе первые реактивные самолеты и крылатые ракеты, налетал тысячи часов, каждый из которых мог оказаться для него последним. При жизни об Аметхане слагали легенды, а его трагическая гибель до сих пор вызывает споры.
"Полк без Амет-хана, что свадьба без музыки", — говорили о нем соратники. Отличаясь своим особенным, то мягким и вкрадчивым, то резким и яростным летным почерком, он и на земле умел сохранять свой неповторимый стиль во всем, даже во внешности и одежде. Невысокого роста, чуть сутулящийся, коренастый, подвижный, с черными, словно завитыми, кудряшками волос, он внимательно, редко мигая, смотрел на собеседника карими глазами. Очень любил шахматы. Если шахматистов не оказывалось, с удовольствием играл в шашки и домино. Даже тогда, в сорок втором, он носил модные по тому времени брюки-галифе с напуском на голенища вычищенных до блеска сапог, длинную гимнастерку из довоенного коверкота и вечный, казалось, неснимаемый реглан... Настороженный и нервный перед вылетом, он волновался, ожидая ракету, менялся в лице, но в воздухе любые колебания исчезали, в небе он становился яростным и решительным, не знающим малейших сомнений бойцом.
>>>

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 18-05-2010 23:35

Это цитата сообщения SergeyBond Оригинальное сообщение

Немецкие листовки времён Второй Мировой Войны

1
[358x500]
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Муфтий Абу-Бекир Шабанович: "Матчына мова для нас - беларуская" 11-05-2010 22:16


Журналистка СовБелии (то есть газеты "Советская Беларусь") побеседовала c муфтием Мусульманского религиозного объединения в Республике Беларусь Абу-Бекиром Шабановичем. О жизни гродненских татар, в общем...


- Сколько сегодня живет татар-мусульман в Беларуси?
- Официально - чуть более 10 тысяч человек. Но, по моему мнению, больше. Иногда к нам приходит молодежь из смешанных семей с вопросом: кто я? В юношеском возрасте человек ищет себя. Мы отвечаем: а ты кем себя числишь? Определись, какая культура тебе ближе. Мы только дадим совет, предоставим информацию. Здесь не место принуждению.
- Какими заботами живут сегодня белорусские татары-мусульмане?
- В начале осени 2007 года прошел съезд Белорусского общественного объединения татар "Зикр-уль-Китаб". Мы обсуждали проблемы возрождения нашей национальной культуры, изучения родного языка. Примерно в начале XVII века в Речи Посполитой активно шло наступление на культурное и духовное своеобразие местных татар, которые почувствовали ряд ограничений - в избирательном праве, строительстве мечетей, даже в быту. Тогда-то ассимиляция шагнула особенно быстро и широко: татары утратили свой язык, имена и фамилии трансформировались в белорусские, польские. Многие приняли христианство. Стало непрестижным, главным образом, среди городского населения и в первую очередь среди интеллигенции, поддерживать свою национальную культуру.
- Выходит, не зря Ленин называл интеллигенцию гнилой...
- По крайней мере, в тех условиях она повела себя наиболее предательски, подстраиваясь под эпоху и обстоятельства. Сейчас нам необходимо восстанавливать утраченное. В первую очередь татарский язык. При том, что "матчына мова для нас - беларуская" ("родной язык для нас - белорусский"). Татары, в частности Ивья, Новогрудка, Лиды, Гродно, унаследовали чистейший белорусский язык в основном понеманского диалекта и сохранили его в своих рукописных книгах - уникальных китабах.
- Не происходит ли разделение "исторических" белорусских татар и современных переселенцев?
- Делиться и обособляться - неправильно и ненужно. Но о некоторых различиях всё же можно говорить. Я бы сказал, белорусские татарские традиции более религиозны. Ведь религия сохранила нас, а мы сохранили религию. И татарские праздники иной раз у нас проходят с местным колоритом, ведь нам близка история и культура Беларуси. В белорусской земле лежат наши предки, на этой земле трудились многие поколения, защищали ее. И жили татары всегда достойно, не беднее, чем все остальные. Зато приезжие лучше знают татарский язык. Но мы все - дети одного мира.
- А приезжие из мусульманских стран мира вливаются в вашу общину?
- Все 20 общин, входящих в Мусульманское религиозное объединение, татарские. Но к ним примыкают выходцы из арабских стран, Средней Азии, кавказцы, волжские татары. Сегодня у нас около 30 этнических групп мусульманской направленности. Мы вместе молимся, проводим религиозные мероприятия. Трудности случаются. Однако трений нет.
- А как насчет проявлений радикализма? По нынешним временам нельзя не думать об этом.
- Прежде чем вести диалог с другими конфессиями, необходимо достичь взаимопонимания внутри своего объединения. И чем больше станешь навязывать, тем отрицательнее получишь результат. Конечно, надо знать, чем живут люди в землячествах. Особенно те, кто только приехал в страну. Возможно, они в чем-то нуждаются, чего-то не понимают, в чем-то им неуютно здесь. Требуется дать совет, объяснить наше светское законодательство, местные порядки. За того, кто приходит в объединение, я отвечаю. Боюсь за тех, кто не приходит. После строгих порядков арабского мира, где существует много запретов, молодежь встречает немало соблазнов. К тому же эти иностранные студенты не так и бедны - получают по нашим меркам неплохое денежное содержание.
- Своих исламских учебных заведений в Беларуси нет. Подготовка мусульманских священнослужителей идет за границей?
- Да, сейчас двое ребят учатся в Российском исламском университете в Казани. Один молодой человек окончил учебу в Иордании, второй - в Исламском университете Триполи в Ливии. Это наши ребята, воспитанные в Беларуси, и мы на них очень надеемся. Второй путь, который используют и другие конфессии, - временно приглашаем специалистов из-за рубежа. Делается всё открыто. Я, кстати, беру на себя обязательство по соблюдению ими белорусского законодательства и всех уставных норм объединения. Сегодня у нас только один приезжий священнослужитель - из Турции, представитель исламского течения мазхаб ханафитско-суннитского направления.
- А что вы скажете о сотрудничестве светских и религиозных организаций в стране?
- Всю свою жизнь я работал в системе просвещения и хорошо понимаю: образование - дело, безусловно,
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии