Автор: Александр Балашов |
Все нижеследующее является либо увиденным мною, либо рассказанным мне в приватных (и не очень) беседах. Прошу прощения уважаемых Донн за возможные некорректности, но, пользуясь Вашим же принципом преувеличения ради чёткости выражения идеи, я все же оставляю за собой право в выборе "терминов".
Спасибо за идеи представителям тусовки:
• Инжу (Дон Кихот),
• Томе (Робеспьер),
• АЗу, сиречь Александру Зубареву (Гюго),
• Сергею Савченко (Жуков)
• и всем-всем-всем.
Отдельное спасибо Конфуцию за фразу: «Я ничего не придумываю, я только передаю мудрость предыдущих поколений». Или что-то в этом роде?
И ещё одна мысль по этому поводу (моя ли?): «Мудр не тот, кто придумывает мудрые вещи, а тот кто следует мудрости».
Итак, глава первая: Встреча.
– О! Наш Дюма пришёл! Посмотри – вот Дон-Кихотка! Ну-ка, садитесь рядышком и разговаривайте! – Так примерно делается у нас в клубе. При этом происходит примерно следующее: двое испуганно смотрят друг на друга и садятся через 1, а то и через 2 кресла и пытаются сосредоточенно смотреть в любую сторону, но не на дуала.
Любопытство друг к другу на нуле...
Что ж, подождём более непринуждённой обстановки...
Ну вот, уже все чувствуют себя свободно: дуалы в большой компании и не столь стеснены необходимостью изучать друг друга. Здесь начинается первый этап сближения. Дюма начинает шутить или мило улыбаться и вяло подтрунивать. Дон-Кихотка о чем-нибудь рассуждать, взмахивать руками, пучить глаза...
Дон-Кихотка общается со всеми, кроме Дюмы.
Дюма улыбается всем подряд и изредка любопытно поглядывает на Донну.
Нет, похоже, она и не собирается обращать на него внимания.
И действительно – уходит с кем-то, но не с Дюмой.
– Скажи, ну чем тебе не нравится вот этот Дюма? – спрашивают Донну.
– Ну-у-у... Он слишком большой... Грозный какой-то...
Опять ждём? Ждём!.. Ждём, чтобы сделать первый шаг...
О! Компания идёт попить пива! Отлично! Это просто отлично!
Внимательно присматриваемся и как бы ненароком, на правах дуала пристраиваемся рядом.
Не спешим – Дон-Кихотки всё равно долго не продержатся с одним собеседником: либо надоест собеседник, либо её просто "пошлют".
Опа! Завладели её вниманием. Можно начинать шутить, интересоваться ей, делать ненавязчивые комплементы (навязчивость – удел Напов), рассказывать о своих взглядах на искусство (кино, музыка, литература). С вами не разделят ваших взглядов, но и не надо! Главное – какой результат: “Ой, да ты такой приятный и классный парень. И совсем не страшный!”
Какие слова нужно говорить – это тоже неважно, потому как то, как вы привыкли говорить, и является для дуала самой приятной формой речи. (Правда, здесь следует ввести оговорку, что оба – несильно изуродованы общением с «вредными» типами. Это я попытаюсь сделать в главе «Отклонения»)
Поздравляю, первый шаг сделан. Незаметный такой шажок, но столь для вас важный...
Теперь пробуем пробиться ближе к телу…
Это значит – надо попасть в более узкий круг её друзей и подруг. Думается, для Дюмы это не проблема. Точнее, не неразрешимая проблема. Особенно, если учесть, что Донны такие гостеприимные, зовут переночевать у себя дома, правда, в другой комнате и всех подряд, но это ничего – главное, есть время поговорить с ней и разобраться, что же это за человек.
Неплохо бы понравиться её подружке – это весьма полезно. А так рядом с ней Дюма, Робик, Есенин или Гюгошка, то сделать это зачастую можно запросто.
Но, впрочем, это детали… Думаю, каждый Дюма и сам найдёт всякие забавные способы воздействия…
Ну, хорошо, а как быть если нет клуба и тебе не могут указать на нужную «даму», и собственное умение типировать – минимально?
Естественно – никак…
Всё, что можно
видела у fems ссылку на:
- Но я-то уже столько лет с тобой сплю! Знаю каждый уголок, каждую клеточку
твоего тела. Меня-то чего стесняться?
- Клетки тела полностью, на все сто процентов, обновляются каждый месяц. Мы все
время меняемся. Вот, даже прямо сейчас! - и она поднесла близко-близко к моим
глазам кисть тонкой руки. - Все, что ты знаешь обо мне - не больше, чем твои же
воспоминания!..
(c)
- пошла по ссылке и там был интересным только один комментарий:
клетки тела полностью обновляются за семь лет
клетки различных тканей обновляются с различной скоростью
быстрее всех клетки кожи - неделя
дольше всех клетки костной ткани - семь лет
поэтому ПОЛНОСТЬЮ именно семь лет
*если это действительно правда, тогда становится понятным, почему считается (и если понаблюдать внимательно за собой и другими похоже на правду), что человеческая любовь через семь лет становятся как никогда хрупкой. Даже по статистике.
То есть не лень, не привычка, не подлость, не новая любовь, не тупик.
А как раз - непривычка.
Просто - другой человек.
И у тебя есть выбор - либо его любить, либо нет.
Забавно, если этому есть такое элементарное физиологическое объяснение.
И тогда понятно, откуда возможность (у истероидов, а в этом слове нет ничего обидного, речь же не об истериках, а о неком экстатическом способе существования) любви.
Откуда эта способность некоторых людей любить вечно. Через время, пространство, бессмысленно и безответно.
Они же объект видели только тогда (однажды или несколько раз, пусть даже лет) и не знают, что клетки уже сменились и запах уже другой. Другим человеком пахнет.
/с другой стороны, может они все врут? эти ученые.
они - такие... [показать]
Сколько счастья вокруг, сколько сильных людей и зверей! —
... вот приходит Антон Очиров, вот стрекочет Кирилл Медведев,
а вот человек (пригревшийся на раскаленном камне), несколько лет нёсший возле меня свою
добровольную гауптвахту,
с переломанной в детстве спиной, сам похожий на солнечную саламандру,
на моё неизменное: «бедный мой мальчик»,
отвечавший —
«нет, я счастливый»...
о Драях
Дон-Кихот в гневе страшен и непредсказуем. Но раз вспылив, он уже очень долго не может восстановить своё душевное равновесие — ему необходимо, чтобы партнёр его успокоил или переключил на что-нибудь более прятное.
Драйзер, естественно, этого сделать не может, поскольку, сам по аспекту этики эмоций очень зависим от настроения партнёра. Поэтому и приглушить гнев конфликтёра он не способен и единственное что ему остаётся — это переждать пока “конфликтёр” сам успокоится, (что тоже очень мучительно, поскольку рассерженный Дон-Кихот в выражениях не стестняется).
Взрывы ярости у Дон-Кихота периодически сменяются и не менее эмоциональными исповедями “покаяния”, в которых он, не стесняясь в выражениях перечисляет все грехи и проступки, совершённые за последнее время. И Драйзера эти “исповеди” тоже пугают и шокируют— ему кажется, что он живёт с психически ненормальным и глубоко безнравственным человеком.
Довольно быстро Драйзер начинает понимать, что живёт рядом с человеком, который ни в грош не ставит его этические ценности и не считается с тем, что хорошо, а что плохо. Драйзер от Дона уходит.
Хотя, разумеется, и с этим у него возникают затруднения. Случается, что Дон-Кихот жестоко сопротивляется его уходу. Разрыв отношений уже как этический акт “бьёт” его по комплексу (по аспекту “этики отношений”) Чувствовать себя брошенным — что может быть хуже? Бывает, что Дон тратит неимоверные усилия на то, чтобы удержать свою конфликтёршу, пытается всеми средствами воспрепятствовать её уходу. И здесь уже он действует с позиций силы и принуждения, здесь уже он “зацикливается” на аспекте волевой сенсорике, которая в сочетании с его неэтичной этикой может толкнуть Дона на такие чудовищные поступки, которые только может подсказать его неограниченная фантазия...
_________________________________________________________________
о Робах.
Так же как и “наблюдательная функция” подаёт здесь информацию “ не к месту” и “не того качества”, так и “демонстративная” лезет со своими услугами не туда, куда её просят, причём делает это очень активно, в то время как информация по этому аспекту “запрашивается” очень пассивная, аналитическая. А в результате возникают взаимные стычки партнёров, взаимные претензии, типа: “Когда надо, так ты не вмешиваешься, а когда не надо — ты лезешь не в своё дело!”
И это действительно так! Дон-Кихоту не нужно, чтобы его защищали по аспекту “волевой сенсорики” — он и сам умеет за себя постоять и очень любит демонстрировать, как хорошо у него это получается. Максимум, что требуется от партнёра — это пронаблюдать его “сражение с ветряными мельницами” и сказать: “Милый ты был великолепен!” — то есть как раз то, что и сделает Дюма.
__________________________________________________________________
О Гексах.
Дон бывает вызывающе резок, вопиюще бестактен, хулигански экстравагантен, дерзок, циничен, задиристо агрессивен, занозист, неуживчив, грубоват, хамоват (и это ещё неполный перечень его этических проблем!) и этим он безусловно шокирует Гексли, котроый, тем не менее пытается и этическим манипулировать этим “крепким орешком”, и подобрать какой - то ключик к его душе, пытается найти способ с ним поладить. Но ладить с Доном очень трудно: любую этическую неловкость он пытается выправить “пережимом” по волевой сенсорики. Ему трудно признать себя виноватым, ему проще свалить вину на других, манипулируя при этом логическими доводами и фактами, а за неимением таковых, он волевым напором постарается заставить невиновных повиниться.
Такие вообще ублюдки.
Радость моя, вот и все,
Боль умерла на рассвете
В нежных перстах облаков
Розовым шелком струится
Еще не родившийся день.
Вздох мой, как стало легко!
Воздух вливается в окна,
Время. Мы вышли из дома,
Мы стоим над обрывом,
Встречая рассвет.
Радость моя, вот и все,
Боли отныне не будет
Золотом плавятся горы
И вспыхнули реки -
Осанна! -
И солнце взошло.
Свет пронизал нас насквозь!
Мы прозрачны для света!
Мальчик, ты понял, что стало с тобой
В это утро ? Ты понял ...
Что ж, скоро ветер окрепнет и мы
Навсегда оттолкнемся от тверди,
Мы ворвемся на гребне волны
В ледяное сияние смерти ...
Радость моя, мы летим!
Выше, и выше, и выше,
Города проплывают под нами
И птицы с ликующим криком
Взмывают под самое небо
Прощаясь с тобой ...
Все для тебя в этот день!
Горы, и реки, и травы,
Это утро - последний подарок Земли
Так прими его в Вечность с собой!
Плачь, мы уходим отсюда, плачь,
Небеса в ледяной круговерти,
Только ветер, сияние, плачь,
Ничего нет прекраснее смерти!
Плачь, слышишь - Небо зовет нас, так плачь,
С гулом рушатся времени своды,
От свободы неистовой плачь,
Беспредельной и страшной свободы!
Плачь, мы уходим навеки, так плачь,
Сквозь миры, что распались как клети
Эти реки сияния! Плачь!
Ничего нет прекраснее смерти!
Я вчера думал о придурковатости любви. Я часто ее наблюдал на лицах других людей (особенно женщин). Вчера думая о своих друзьях я поймал себя на том же выражении (там как-то иначе мускулы напрягаются).
Лицо любящего человека - некрасиво. В общепринятом смысле этого слова.
Слишком открыто. Слишком отражающее. Слишком - себя отталкивающее. Слишком - бескорыстно (что даже не подсматриваешь за собой). Вообще, всё - слишком.
Д. Воденников
Я нервничал. Вёл себя нетипично. Я говорил громко, общался с незнакомцами. >< Ещё чуть-чуть и стал бы Наполеоном!
(с) Дюм.
* * *
.................................
...........................
.............................................
.......................................
..........................................
Так дымно здесь
и свет невыносимый,
что даже рук своих не различить —
кто хочет жить так, чтобы быть любимым?
Я — жить хочу, так чтобы быть любимым!
Ну так как ты — вообще не стоит — жить.
А я вот все живу — как будто там внутри
не этот — как его — не будущий Альцгеймер,
не этой смерти пухнущий комочек,
не костный мозг
и не подкожный жир,
а так как будто там какой–то жар цветочный,
цветочный жар, подтаявший пломбир,
а так, как будто там какой–то ад пчелиный,
который не залить, не зализать...
Алё, кто хочет знать, как жить, чтоб быть любимым?
Ну чё молчим? Никто не хочет знать?
Вот так и мне не то чтоб неприятно,
что лично я так долго шёл на свет,
на этот свет и звук невероятный,
к чему–то там, чего на свете нет,
вот так и мне не то чтобы противно,
что тот, любой другой, кто вслед за мною шёл,
на этот звук, на этот блеск пчелиный,
на этот отсвет — все ж таки дошёл,
а то, что мне — и по какому праву —
так по хозяйски здесь привыкшему стоять,
впервые кажется, что так стоять не надо.
Вы понимаете, что я хочу сказать?
Огромный куст, сверкающий репейник,
который даже в джинсы не зашить —
последний хруст, спадающий ошейник —
что там еще, с чем это все сравнить?
Так пусть — гудящий шар до полного распада,
в который раз качнется на краю...
Кто здесь сказал, что здесь стоять не надо?
я — здесь сказал, что здесь стоять не надо?
ну да сказал — а все еще стою.
Так жить, чтоб быть
ненужным и свободным,
ничейным, лишним, рыхлым, как земля —
а кто так сможет жить?
Да кто угодно,
и как угодно — но не я, не я.
Воденников.
А зачем Дюме Дон Кихот?
Я понимаю, зачем нужен Дюма. Но Дон Кихот? Это же совершенно бесполезное в хозяйстве существо. О_О
Стереотипы - зло!!
Я быдло c безумными глазами, а Дюма - блядь с пирожками. XDDDDDD
У меня есть вещь, которая реально приносит неудачу. И я не знаю, как от неё избавиться. Мистика. T^T
Она всегда возвращается.
Я не понимаю людей.
Говорить мне, что я выгляжу слишком неформально, что меня никогда не представят матери, что со мною даже идти рядом стыдно. И через секунду утаскивать меня в парк, где нет никого, чтобы уткнуться в шею. Я говорю, что забыл его голос и что мне стыдно, он напоминает мне, как когда-то давно я звонил ему и мы говорили три часа по межгороду, и что это был самый долгий разговор в его жизни. Я хочу что-то ещё сказать, но мне не дают. А я правда забыл. И мои пальцы сжимаются на чёрной ткани пальто. Я пытаюсь вспомнить. И ещё дерево это дурацкое.(
Мы не видились два года. У нас было полчаса. Есть люди, которые остаются особенными даже после того, как их забыли.
Я не понимаю людей. Я так не вспомнил. И это к лучшему.
Но, блядь, мне всегда следует помнить! Если эта нелепая тварь и жертва, то только собственного идиотизма!
Нужно избавить от привычек хиллера. Но что поделать, если каждый раз, когда я слушу его отчаянное "Хил!" или даже "Рес..", во мне что-то взивается, вздёргивается. А я? Я душу это. Теперь это не моя забота. По крайней мере, я так себя убеждаю. Бежать, спасать, да кому нужно это благородство? Да кому нужно то, что последует дальше.
Нет, всё началось раньше. Сперва я просто хотел делать хорошие поступки. Потом случайно нашёл человека, чей призыв о помощи звучал для меня.. мм.. особенно. Как будто нельзя пройти мимо. Как будто помогая именно ему, я снимал с себя груз вины о своей бесполезности. Я помогаю целому миру, ха. Чувствуете? Человек реально заменил весь мир. Спасая его, я ощущал себя рыцарем. Собственно это то, что подкупает меня в людях. "Позволь спасти тебя".
А потом я стал думать (придумывать?), нужна ли человеку моя помощь? И пришёл к выводу (нахуяяя?), что ему нужна абстрактная помощь. Сейчас, вот в данный момент, я уже не вижу между этим особой разницы, но я в своих попытках понять тогда, слишком загнался. Я всегда загоняюсь, если вовремя меня не остановить. Впрочем, мои загоны - это мои проблемы, будем объективны. Будем говорить фактами. Я не захотел быть "одним из". Я осознаю, что просто перепутал уверенность в себе (когда ты уверен, что все, что ты делаешь, делаешь хорошо) и самоуверенность (когда ты уверен, что всем нравится то, что ты делаешь). Я довёл себя до паранойи, а мои попытки что-то разъяснить, подействовали на него как на гончую, взявшую след. Скажи Дюме, что тебя беспокоит, и он не будет этого делать. Скажи Есю - и он вцепится в это со всей своей страстью. Так что моя паранойя полностью подтвердилась. И снежный ком начал набирать обороты. Дюм бы это сразу уловил и задавил своей сенсорикой, но Есь будет с любопытством выжидать.
На языке вертелись невысказанные хорошие слова из сердца, но сказать их было уже просто нельзя. Потому что я бы показал себя как человек, меняющий мнение раз в минуту. Опять. А это смешно. Словом, я опять пошёл на эмоциях, да. И теперь приходится играть по этим эмоциям, по глупой гордости (от которой я бы отказался в пять минут, если бы). Впрочем, это сейчас я такой искренний и практически адекватный. А вот едва подхожу ближе, всё так же понимаю, что я "один из". И это просто выбешивает. Потому что понимаю, что он это видит и не может отказать себе в удовольствии подразнить, а я ещё больше раздражаюсь, что со мною играют. И все ласковые слова, замершие на языке, растворяются в желчи и яде.
Проходит какое-то время, я остываю, раскаиваюсь и.. натыкаюсь на ироничный взгляд (если я в своём недоверии не выдумал его). Иииии.. всё по новой! -_- Я понимаю его, это самое мерзкое. Я понимаю, что мои срывы контроля - это малоприятное зрелище, но блядь, я подхожу к нему, шагая по нитке. В одну сторону любовь и счастье, в другую издевательства и оскорбления. Всё это внутри, ждёт его реакции. Ироничный взгляд и я падаю по вторую сторону в яд, хотя мог бы рассказать о том, как скучаю, о том, как он нужен и о многом другом.
Я заслужил этот ироничный взгляд, но я не могу позволить так на себя смотреть.
Я был один из? О, там ещё остались герои, уверен, сейчас на помощь зовут именно их.
Завтра. Я удалю этот бред завтра.)
Доны это песец ... повбывав бы всех нах, ложка дегтя в бочке соционического меда. Самомнение выше крыши, считают, что поняли смысл бытия и вообще все на свете поняли, даже то, что очевидно не поняли и даже не приблизились к пониманию. По косточке фаланги мизинца левой ноги делают выводы о душевном устройстве человека, количестве половых партнеров в подростковом возрасте и частоте употребления мата в церкви. Если вместо этой косточки подсунуть Дону хрящик из носа дельфина, дождаться выводов и потом рассказать, что это за косточка, то обижаются и считают, что я их наебал.
Отдельно стоит сказать о Донской картине мира.
Видимо, случившееся в детстве глубокое моральное удовлетворение от осознания, что люди делятся на мальчиков и девочек, вызвало у Донов такой глубокий интеллектуальный оргазм, что дальше подобного уровня понимания они не продвинулись. Соционика как квинтессенция Донской философской мысли это иллюстрирует.
Если же наблюдаемых объектов не много, а один, то суть Донской мысли сводится к тому, чтобы приписать ему какое-то определение (чем неконкретней и размытей, тем лучше, практические ассоциации до мозга Дона доходят с трудом, да и оперировать размытым определением куда проще, чем привязанным к жизни), за которое он будет потом держаться зубами и когтями, но ни на йоту не сдвинется с этой позиции. Если же зубы повыбивать, а когти поотрывать, то он переползет на место подружелюбней и будет отращивать обратно оторванное. Этот короткий момент его жизни позволяет пересадить Дона с одной точки на другую, но не стоит надеяться, что он поймет логику этой пересадки, поведение на новом месте будет ровно таким же, просто с другой точкой отсчета. Этот очевидный факт почему-то с трудом доходит до Драйзеров, провоцируя ссоры на ровном месте в течение всего периода плотного взаимодействия. Собственно исход этого взаимодействия определяется исключительно балансом крепкости когтей/зубов Дона и подъемной силы Драйзера.
Сочетание указанных способов и создает Донскую модель познания мира.
Любимое занятие Донов это песдеть. Причем песдёжь этот обычно носит характер катания ваты, но за счет использования умных терминов создается ощущение научности. При просьбе объяснить какое-то рассуждение или термин следует еще более навороченная и еще менее понятная конструкция (в худшем случае), ну или объяснение с помощью другого аналогичного термина (в лучшем случае). Если же Дона каким-то образом раскрутить до первооснов его рассуждения, то оказывается, что там либо всем известная банальность, либо полная лажа. Доны с опытом знают это, поэтому всячески препятствуют сему процессу, запутывая логику рассуждений как можно сильнее, сдабривая ее терминами разной степени научности, отсылками к авторитетным источникам, большую часть которых они не читали (или читали только содержание), а часть и просто придумали на ходу. В случае же явного прижимания к стенке и невозможности отпесдеться, Дон применяет привычную тактику когтей/зубов, от чего будет смотреться откровенно убого для искушенных наблюдателей и наоборот авторитетно уверенным в себе для неискушенных.
Но все это меркнет на фоне Донского взаимодействия с людьми.
У Донов есть своя мораль, обычно сформулированная словами. Но ! Все фразы понимаются исключительно буквально, причем буквальность эта носит ярко выраженный Донский характер и нормальным людям доступна разве что в случае Донского объяснения им этой буквальности в общепринятых терминах. Впрочем, даже это не всегда помогает, ибо трактовки одного и того же у Дона могут меняться походу дела по неведомым мирозданию законам.
Если же речь идет о подтексте в речи, передаче смысла интонацией, то все, сушите весла. Назовешь Дона тупым дибилом - он измерит транспортиром углы своей фигуры, вычитает в справочнике симптомы кретинизма и опровергнет ваши слова. Словосочетание "ага, щаз" воспринимается им как "да, конечно".
Дон чтобы понять, нравится он девушке или нет, проводит исследование зависимости того, насколько быстро девушка дает, от частоты моргания глаз, поглаживания волос и почесывания попы. Поэтому Донам дают редко и видимо из жалости. Если же Дон это девушка, то ее ухажер столкнется с логикой, которая определенно не является женской, но по уровню деструктивности для мужского сознания явно ее опережает. Это какая-то дикая смесь 10 заповедей, правил этикета в античных Афинах и учебника по матлогике. Зато если ухажер сумеет это осилить (честь ему и хвала), то сопротивления можно считать, что не будет. Девушки-Доны, что поумнее, втыкают в эту свою особенность и осторожничают (получая погоняло "бесперспективняк"), а кто поглупее, прыгают с хуя на хуй, становясь в итоге обиженными на жизнь и на людей. В отдельных особо продвинутых случаях можно научить Донку разбираться в таких ситуациях, но сведения эти как обычно будут приняты буквально и как инструкция к