• Авторизация


Богослов Исаак Ньютон. Доказательства подлога в Библии. 21-04-2021 22:44


 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
Богослов Исаак Ньютон: доказательства подлога в Библии
 

Удивительно, но столь великий физик, отрывший посредством падающих яблок законы всемирного тяготения, — в свое время был известен и другим. Своей набожностью. Знанием Библии столь глубоким, что мог заставить умолкнуть самых премудрых монахов и епископов.

Большую часть своей жизни он не естественными науками занимался. Физикой, оптикой, математикой (создал дифференциальное интегральное исчисление, кстати). Будучи сверх-религиозным человеком, львиную долю времени посвящал теологии и библейским исследованиям. Даже по объемам его письменных трудов становилось ясно: корпел больше над религиозными темами, не научными. Объяснил такой перекос просто:

«Тяготение объясняет движение планет, но оно не может объяснить, кто заставил их двигаться. Только Бог может всё объяснить. Он знает всё, что происходит, и всё, что должно произойти!»
 
(Иллюстрация из открытых источников)
 
(Иллюстрация из открытых источников)

Первая задача,

которую поставил перед собой сэр Исаак, — разгадать некий шифр, скрытый в тексте Библии. Ньютон был искренне убежден, что Ветхий Завет — это не только свод правил, а нечто

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Главное, что нужно знать о современной модели экономики 26-02-2019 15:25


 

Н.Платошкин о сути капитализма: Если у вас нет денег, то вы меня не интересуете вообще

Бытует мнение, что капитализм бывает плохой, а бывает хороший. Известный политический эксперт, доктор исторических наук Николай Платошкин убежден, что это не так. «Любой капитализм – плохой», - уверенно заявляет он. Свою позицию Николай Николаевич аргументирует следующим образом:

…Капитализм ведь прост. Вот почему зарплата везде низкая?Потому что если мы ее повысим, то прибыль будет меньше.

Рассмотрим для примера Китай, Индию, Марокко. «За счет чего живет сейчас Индия? Почему в эту страну хлынул большой поток иностранных инвестиций?» - спрашивает Платошкин. - Из-за низкой стоимости рабочей силы».

Возьмем Китай. «Сегодня в Китае заработная плата в среднем стала равна ~ 1 200 долларов. – В результате Китай сдох, капитал стал уходить из этой страны, - констатирует эксперт. – Почему? – Потому что китайские товары теперь уже не такие дешевые, а значит, они не нужны». Соответственно китайский экспорт начинает сокращаться.

Не менее показательна ситуация и в Марокко: главная задача министра экономики этой страны – поддерживать низкий уровень заработной платы. Логика проста: если зарплата станет такой же высокой, как в Испании, то кто же тогда купит продукцию, произведенную в Марокко?

 

Таким образом, резюмирует Платошкин: «Любой капитализм - он не для производства, он для продажи. «При капитализме: если у вас нет денег, то вы меня не интересуете вообще. - Я хочу вам продать, причем не удовлетворить ваши потребности, а наварить на вас как можно больше. – И конкуренты мне в этом деле не нужны».

 
Николай Платошкин, доктор исторических наук/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1550999/pub_5c66fdb939ce5700af962bd3_5c67082a489d3e00aef1fce7/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1550999...82a489d3e00aef1fce7/scale_1200 2x" />
Николай Платошкин, доктор исторических наук

Любопытный нюанс: когда ФРГ поглотила ГДР, то все заводы последней были «пущены с молотка» и впоследствии закрыты. Чужое производство - это априори конкурент. Нет конкурента - можно продавать свою продукцию в разы дороже.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Замечание об этимологии слова "иблис" (версия) 26-03-2017 17:48


ар. iblis- — Иблис (название дьявола в исламе), происходит не от арабского корня ablasa, и тем более не от греческого , а восходит к сирийскому ables — "причинять зло, вред". Следовательно, Иблис — "(причиняющий) зло" То есть, такая этимология косвенно подтверждает теорию полной трансцендентности Бога, в которой при рассмотрении сквозь призму двух реальностей (трансцендентной и имманентной) представление о всеохватности Божественной Воли не конфликтует с наличием свободы воли у шайтана и его способностью искажать Господне творение в рамках узкой проекции на нашу реальность, где не только Божественное Совершенство не раскрывается во всей своей полноте, но даже - каждый из немногих доступных нам атрибутов Аллаха (ср. Коран: "Ему не подобно ничто").
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Вера и Истина, или как отличать форму от содержания. 26-03-2017 16:26


Акида. Когда формат религии становится важнее самих смыслов и сути, которые она несёт, она теряет дух Правды и право называться Истиной. Сегодня в большинстве конфессий вместо содержания предлагается форма и эта форма занимает всё место в сознании и в сердцах религиозных людей. И эту игру своего нафса эти люди называют сегодня акидой, то есть вероубеждением, и считают её важнейшим аспектом своей духовной жизни .
Этот формализм выражается в форме привязанности и в ограниченности сознания; обряды, авторитеты, и особенно к споры с любым инакомыслием внутри конфессии и вне её. Обличение и обвинение ради самого обвинения, ради ментального уничтожения оппонента и утверждения своего превосходства, без какой либо цели самой Правды и попытки понять оппонента считается у современных неомусульман правильной религией. Это явление очень распространено в среде верующих всех конфессий, и влечёт за собой такие болезни как крайний примитивизм, морализм, ханжество, законничество, гордыню и разделение. Источник и причина этого искажения Ислама заключается в проевшем умы материализме и соответствующим ему духовном невежестве, ведь материализм это неспособность понимания и созерцания чего либо кроме предметов имеющих форму и место. Поэтому, в их сознании, сам Аллах предстаёт в форме объекта и идола. Ещё одна причина формализма это магический тип мировозрения и сознания человека: такой человек считает, что с помощью сакральных обрядов, ритуалов и практик он способен влиять на Аллаха или изменить свою природу и положение, и что сами ритуалы могут сверхъестественным образом повлиять на окружающий мир. Человек думает, что представления и ментальные концепции настолько значимы, что реальность зависит от них.

Человеку на самом деле проще выполнять какие либо формальные предписания, чем заниматься настоящей духовной работой и служением. Человек готов делать, что угодно и даже умирать за эти иллюзорные догмы и концепции, и всё это делается им только ради того, чтобы не дать самому себе остановиться и не дать себе встретиться со своей душой и со всеми её слабостями, пороками, стыдными желаниями и лицемерием. Ведь это так тяжело и страшно признать свою вину, свои зависимость и нуждаемость; истинное смирение на самом деле дано далеко не каждому. Поэтому реальная внутренняя работа над собой заменяется имитацией работы и служения Аллаху, и эта болезнь присуща всем мусульманским группам, от так называемых "суфиев", до вахабистов, от рафидитов, до суннитов, хотя флаг первенства в этом принадлежит вахабистам, так как они сделали это невежество своим достоинством и чуть ли не условием их религии.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
СУННА ПРОРОКА (С) О ЗНАЧЕНИИ РАЗУМА 26-03-2017 16:12


В сборнике «Аль-кафи», через нескольких наших сподвижников, со слов Ахмада бин Мухаммада бин Халида, от одного из наших сподвижников, возводящего эти слова к Посланнику Аллаха (С), сообщается, что Посланник Аллаха (С) сказал: Не наделил Аллах Своих рабов ничем лучшим, нежели разум, и сон разумного человека — лучше, чем бодрствование невежественного, и бездействие разумного — предпочтительнее, нежели выступление невежественного. И не ниспослал Аллах ни пророка, ни посланника (т.е., не наделял их миссией), покуда те не обретали совершенство разума, и покуда разум каждого из них не был превыше всех разумов людей его общины, и то, что пророк держит в себе, - предпочтительнее иджтихада муджтахидов, и обязанности раба Божиего перед Аллахом не считаются выполненными, покуда он не постигнет их сути своим разумом, и все поклоняющиеся в достоинстве своего поклонения не достигнут того, чего достигает разумный человек. Разумные люди, они суть первые в обладании пониманием (улу-ль-албаб), и сказал Всевышний и Благословенный Аллах: И не вспоминают об этом никто, кроме первых разумом.
(Цит. по: Сейид М.Х. Табатабаи, тафсир "Аль-мизан", комментарий на аяты 261 - 274 к суре "Аль-бакара" (2))
Полагаю, этих слов самих по себе достаточно для опровержения заявлений наших оппонентов, обвиняющих прогрессивных шиитов в толковании Корана и Сунны "по своему разуму". Разум является основой иджтихада, тогда как слепое следование противоречивым преданиям в ущерб Священному Корану не является не только проявлением разума, но даже - следованием истинной Сунне, так как в этой тактике отсутствуют и понимание (познание) Сунны, и стройность поведения (из-за противоречивости хадисов и отказа задействовать разумные критерии). Усулитская же школа никогда не пренебрегала понятием разума (акль) как одного из ключевых критериев в вынесении суждений.
(с) Тарас Черниенко
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
РЕЛИГИЯ И ПРОГРЕСС: СТОЛКНОВЕНИЕ ДВУХ ТРАДИЦИЙ 26-03-2017 14:24


Во имя Аллаха, Всемилостивого, Всемилосердного

Всякий раз, прибегая к ссылкам на понятия «традиционных» и «нетрадиционных» конфессий, не следует забывать о правильности смысла, который мы вкладываем в них.
Фактически, эманация геноновской «примордиальной Традиции», имеющей метафизический источник, в мир духовных течений, сформированных под воздействием разных примесей традиций человеческих, национально-культурного свойства, характерного для узколокальных местностей, неизбежно со временем приводит к столкновению двух традиций друг с другом: уже упомянутой национально-культурной и традиции Откровения на поле исповедания чистой Веры во Всевышнего Творца.
Данный конфликт выражается в Священном Коране словами Всевышнего Аллаха. С одной стороны - «И не найдешь ты для сунны Аллаха замены, и не найдешь ты для сунны Аллаха перемены» (Сура «Фатир» (35), аят 43), где этимологически использованное в оригинале арабское слово «сунна» буквально означает «традиция». С другой стороны - «И когда сказано им: Последуйте за тем, что ниспослал Аллах! - они говорят: Нет, мы последуем за тем, на чем нашли наших отцов» (Сура «Лукман» (31), аят 21, ср. также: 5:104, 43:23) - классическое возражение язычников в ответ на призыв отвернуться от идолопоклонничества с его очевидной бессмысленностью и обратиться к поклонению Истинному Творцу. Во втором случае речь идет о языческой традиции с раскрытием этимологии этого слова — от славянского «язык» - «племя». То есть, традиции национально-племенной культуры, спроецированной на духовную сферу и ставимой выше не только Божественного Откровения, но и самоочевидной истины («они (идолы) не могут причинить вам ни вреда, ни пользы»).
Таким образом, говоря о «традиционном Исламе», мы, конечно же, имеем в виду Традицию Божественного Откровения, предвечную и неизменную во всех небесных религиях, которые, в свою очередь, по отношению к языческим попыткам ограничить духовные искания национально-культурными рамками, выступали как религии антитрадиционные.
Таков был вызов Авраама, брошенный соплеменникам и собственному семейному клану, воздвигавшим идолов и торговавшим ими.
Таков был вызов Иисуса Христа, нарушившего субботу ради исцеления страждущего, дабы продемонстрировать дух Божественного послания: не человек для закона, но закон — для человека. Этой же антитрадиционностью был пронизан его революционный настрой, направленный на изгнание торгующих из Иерусалимского Храма, издавна превращенного клерикальной кастой в место извлечения материальных доходов, презренных металлов этого мира. К моменту взрыва массового сознания верующих, подготовленного Христом и Апостолами, превращение религии в предмет торговли стало уже традиционным делом, а исполнители этого в национально-племенной иерархии иудейского народа уже превратились в носителей традиционной профессии. Рим, в котором глубже прижились традиции эллинистического гуманизма, в результате, гораздо благосклоннее отнесся к антитрадиционной (в смысле — антиязыческой) пророведи апостола Павла, нежели формально монотеистическая Иудея. Почему? Потому, что в эллинистическом Риме оказалась сохраненной главная составляющая традиции Откровения — дух братства и человеколюбия, дух искренности в искании Правды, тогда как формальный монотеизм Иудеи давно превратился в аппарат порабощения человека человеком, а религия из средства достижения связи с Господом превратилась в самостоятельного идола — Тагута.
Откровение, дарованное Последнему Посланнику Аллаха Мухаммаду (С), также прозвучало антитрадиционно в среде язычников-арабов эпохи джахилии. С не меньшим вызовом Коран полемизирует с теми иудеями и христианами, кто, провозглашая верность Традиции, отказывается признать миссию Пророка, направленную на подтверждение ниспосланного в Торе и Евангелии, кто, держась за узкоконфессиональную форму, отказывается признать вечно живой и не ограниченный рамками одной религии Дух Откровения.
Близкая нам по духу и культуре история Авраамических религий — Иудаизма, Христианства и Ислама — наглядно демонстрирует, что все они устами своим основателей выступали в качестве традиционных в духе традиции Откровения и, в то же время, - резко антитрадиционных по отношению к традициям, сформированным людьми, руководимыми националистическими предрассудками или сиюминутными интересами клерикальной касты в ущерб чистоте Истинного Господнего Послания.
Сказанное относится как к противостоянию монотеизма с язычеством, так и к антагонизму в самой среде последователей Единобожия.
Христианство во дни своего зарождения навлекло на себя немало обвинений в сектантстве со стороны всех «традиционных» иудейских школ: и саддукеев, и фарисеев, и части ессеев и т.д.
Русское Православие навлекло на себя обвинение в схизме после великого церковного раскола XI столетия, и то же относится и ко взаимной анафеме между старообрядцами и никонианами начиная с XVII столетия и вплоть до 1971 года, когда анафема со старообрядцев со стороны Русской Православной Церкви была, наконец,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
БАЗОВЫЕ ТЕЗИСЫ ПРОГРЕССИВНОГО ШИИЗМА ТЕЗИС ПЕРВЫЙ О ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТИ БОЖЕСТВЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 14-02-2017 21:34


Для прогрессивных шиитов совершенно очевидно, что Божественная реальность — трансцендентна. Она не поддается описанию никакими атрибутами нашей, имманентной, сотворенной Богом реальности. Это согласуется полностью с духом Священного Корана, в котором Всвышний Аллах так говорит о Самом Себе:


Творец небес и земли — сделал вам из вас самих пары, и из животных — пары, давая вам в них размножение. ЕМУ НЕ ПОДОБНО НИЧТО, и Он — Слышащий, Видящий
(Сура 42, аят 11).
Творец не подобен ни в чем Своему творению, и любые попытки Его описания доступными нашему мышлению категориями не только обречены на провал, но и способны увести к неверию и ввергнуть в ад, да поможет нам Всевышний избежать этой участи!
Все, что доступно нам в нашей реальности — это атрбуты Творца и Его акциденции, посредством которых Он проявляет Себя во взаимодействии с сотворенным Им миром, но которые, в то же время, не говорят ровным счетом НИЧЕГО о Его истинной природе.
Сказанное целиком и полностью согласуется с описанным Имамом Али (А) в проповедях, вошедших в сборник «Нахдж-уль-балага» («Путь красноречия»). В частности, там говорится:
ХУТБА 1
Слава Аллаху, должного восхваления Которому не в силах воздать восхваляющие, и не в силах счесть блага Его считающие, и не в силах воздать Ему должной мерой усердно воздающие. Не может постигнуть Его помыслов широта и охватить Его проницательности глубина. Нет для описания Его ни границы очерченной, ни определения известного, ни времени отмеренного, ни срока проверенного. Сотворил Он создания Своей силою, заставил дуть ветра Своей милостию, закрепил с помощью скал свою подвижную землю.
Первое в религии — Его познание; совершенство Его познания — Его признание (признание его истинности); совершенство признания Его (истинности) — Единобожие; совершенство Единобожия Его — искренность (признание его исключительности); совершенство искренности (признание его исключительности) — удаление от Него всех атрибутов описания, ибо свидетельствует каждое описание, что оно не есть описуемое, и каждое описуемое — что оно не есть описание, а кто описал Аллаха — Превелик Он, — тот сравнил Его, кто же сравнил Его, тот удвоил его, кто же удвоил его, тот разделил Его на части, кто же разделил Его на части, тот отстранился от Него, кто же отстранился от Него, тот пытается указать на Него, кто же указывает на Него, тот ограничивает Его, кто же ограничивает Его, тот пытается исчислить Его, а кто скажет: «Он в чем-то», тот пытается ограничить Его местопребывание, а кто скажет: «Он над тем-то», тот не допускает, что он может быть (где-то еще). Он же не возник после события и не пришел в мир из небытия. Он пребывает со всякой вещью, но не посредством соединения и отделен от всякой вещи, но не посредством отделения. Он действует, но не движениями и не инструментами. Он видел еще тогда, когда не взирало на Него ни одно из Его творений, Он — Один и Един, ибо нет места, к которому он был бы привязан, и нет того, по чьей потере горевал.
ХУТБА 152
Хвала Аллаху, Указующему Своим творением на Свое существование, и Его обновлением на Свое вечное пребывание, и подобием их друг другу на то, что нет Ему подобия. Не воспринимают Его чувства, и не скрывают Его покровы, из-за разницы между творцом и творением, ограничивающим и ограниченным, господом и находящимся у Него в подчинении, Он — Един без толкования исчисления, Творец, без труда приложения, Слышащий, но без уха направления, Видящий, но без зрачков движения, Свидетельствующий, но без прикосновения, Явный, но без расстояния измерения, Проявленный, но без лицезрения, и Скрытый, но без тонким телом обладания. Отличается Он от вещей по превосходству над ними и власти над ними, и отличаются вещи от Него по Ему подчинению и к Нему возвращению. Кто опишет Его, тот Его ограничит, кто Его ограничит, тот Его исчислит, кто Его исчислит, тот сведет в ничто Его вечность, и кто скажет «как», тот претендует на описание Его, а кто скажет «где», тот уже ограничит Его. Знающий, даже если некого познавать, Господствующий, даже если не над кем господствовать, Властвующий, даже если не над кем властвовать.
Неподчинение Творца логике Своего творения ясно свидетельствует о том, что никакие так называемые «научные доказательства бытия Божия» не могут восприниматься как истинные, ибо Истина находится заведомо за пределами постижения нашего разума.
С другой стороны, понятия «души» (нафс) и, в особенности, духа (рух) способны разрешить величайшую загадку посредством концепции «озарения» (ишрак), введенной в исламскую науку Богопознания (ирфан) Сухраварди. Озарение представляет собой состояние, в котором одухотворенная душа верующего пробивает грань между двумя реальностями, не будучи стесненной рамками материального тела и заведомо не принадлежа материальному миру, бренному и разлагающемуся. Именно поэтому мы говорим об иррациональной вере как о компасе, указующем нам прямой путь. Это — проявление чувства, исходящего из иной, высшей Реальности.
Что касается атрибутов Всевышнего,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
РЕЛИГИЯ — ЭТО СМЕШНО... Или — несколько слов о поддельном «шиизме» 14-02-2017 21:30


Во имя Бога Всевышнего

С чувством горечи и стыда за чалмоносных крючкотворов от религии, упражняющихся в софистике с единственной целью оправдать свое паразитическое существование, я продолжаю узнавать о новых правовых казусах, подробно разбираемых в стане «мусульманских ученых». При других обстоятельствах можно было бы не обращать внимания. Если бы не события в мире, когда шиитам, последователям школы Ахли-ль-Бейт (А), политическая и экономическая обстановка бросает кардинальные вызовы, ставящие на карту само выживание нашей традиции.
На всех углах наши оппоненты обвиняют мусульман — и шиитов в частности — в отсталости, варварстве, попытках вернуть цивилизацию обратно в каменный век. Нам говорят о том, что мы, дескать, не привнесли в мир ничего нового, и что прежде проявления уважения к нашим традициям и философским доктринам необходимо доказать, что таковые в принципе существуют.
Как будто полтора тысячелетия назад Имам Али (А) не рассуждал об относительности пространства и времени, за многие столетия до современной физики и математики.
Как будто тысячу лет назад шиитский философ и врач Ибн Сина не составил клиническое описание болезней, актуальное для европейских университетов вплоть до ХХ века.
Как будто исламская экономика за сотни лет до нынешних потрясений не предложила рецепта выхода из кризисных ситуаций и их избежания в дальнейшем.
Как будто исламская философия не питала европейскую мысль, расширяя ее горизонты и освещая путь на протяжении всей эпохи мрачного средневековья...
Как будто...
На все это можно было бы не обращать внимания, продолжая делать свое дело, руководствуясь принципом Козьмы Пруткова (заимствованному у мусульманского фольклорного персонажа Ходжи Насреддина), что имеющему мускус в кармане не следует кричать о том на всех углах. Школа Ахли-ль-Бейт и в новое время заявит о себе такими яркими именами, как философ и экономист аятолла Бакир Ас-Садр, как политолог и социальный мыслитель Али Шариати, как реформаторы и очистители Ислама от столетних окаменелостей — Имам Рухолла Хомейни, доктор философии Великий Аятолла Садеки Техрани, алламе сейид М.х.Табатабаи и многие другие.
Но на фоне процессов реформации и просвещения не менее громко звучат голоса ретроградов, исторгающие вопль отчаяния из груди искренне верующих: «Осторожно, подделка!».
От имени Ислама, Шиизма, школы Ахли-ль-Бейт (А), эти господа отвергают философию, считая ее чуждой Исламу наукой, рассуждают об искаженности Корана, призывая наряду с этим следовать досконально букве непроверенных и противоречивых хадисов (что было ярко продемонстрировано алламе Табатабаи и подхвачено его многочисленными учениками — сторонниками возвращения шиизма к истокам Священного Корана и достоверной Сунны). Они призывают мусульман к разделению до состояния взаимной вражды и ненависти, обращая минимум внимания на внешних врагов (в суннитском лагере эту же «работу» активно ведут ваххабиты). Вместо оживления сунны Непорочных Имамов — да будет над ними мир — они внедряют варварские псевдорелигиозные практики самоистязания, наносящие ущерб здоровью и даже приводящие к инвалидности, что не приносит никакой пользы шиизму, но наносит непоправимый урон его репутации. Они привносят в торжественные церемонии языческие ритуалы (как, например, поедание «святого пирожного», свидетелем которого я оказался в одной из хусейний Эль-Кувейта).
Когда в борьбе за социальную справедливость и права человека, установленные Всевышним Аллахом в Откровении Ислама отдавали свои жизни наши мученики — аятолла Ан-Нимр, аятолла Муса Ас-Садр, аятолла Бакир Ас-Садр, Али Шариати и многие другие духовные и политические мусульманские лидеры, эти господа, чувствуя себя уютно в своих лондонских штаб-квартирах, призывали из-за рубежа всех остальных «не прекращать сопротивления», продолжая при этом восхищаться торжеством прав человека на Западе, как это неоднократно делают Ясир Аль-Хабиб и его сторонники на своих спутниковых каналах.
Перед лицом такого лицемерия я более не могу молчать. Я не стремлюсь в чем-либо переубедить наших оппонентов — да наставит Всевышний Аллах людей размышляющих на прямой путь. Я не желаю никому навязывать собственного мнения. Мое единственное желание — исполнить свой долг перед Всевышним, подняв голос в защиту аутентичного Ислама нашего Пророка (С) и его Непорочного Семейства (А), против тех, кто желает воспользоваться нашим знаменем в иных целях, подобно тому, как знаменем Ахли-ль-Бейт (А) в свое время воспользовались Аббасиды для смещения с трона динястии Омейядов. Мы помним, как печально это закончилось. Уроки истории должны быть усвоены.
Лучший способ убеждения, как мне кажется — наглядый пример. Он красноречивее любых слов продемонстрирует, к чему придет Ислам в том случае, если ОНИ восторжествуют под нашим именем. Если будет положен конец философской мысли мусульман, если их насильно приведут к соглашательству с мировой ростовщической закулисой, диктующей с Запада, как нам лучше устанавливать права человека — в условиях процентного
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ВЫ НЕ ОСТАВЛЕНЫ БЕЗ ПОКРОВИТЕЛЯ Доказательство доктрины Имамата с точки зрения Священного Корана Во имя Аллаха, Всемилостивого, Всемилосердного 14-02-2017 21:25


Имамат (от арабского «Имам» - Предстоятель, назначенный Богом непорочный Лидер) как доктрина играет для верующего особую психологическую роль в свете философии «двух реальностей» - нашей и трансцендентной Божественной, средствами коммуникации между которыми выступают Ангелы и души святых праведников, обретшие Озарение (ишрак) и «пробившие» посредством него невидимую тонкую грань реальностей, не постижимую материальными средствами. Проще говоря, не имея возможности лицезреть Бога, мы ощущаем Его постоянное присутствие и заботу о нас в этом мире благодаря молчаливым Откровениям, оставленным в наследство пророками, и присутствию Имамов, являющихся «говорящими Откровениями» или «говорящими Коранами» (аль-вахй-ун-натик, или: Аль-Кур'ан-ун-натик), служащим живыми толкователями Книги Всевышнего Аллаха. Но и более того, живя в эпоху Великого Сокрытия Имама нашего времени (да ускорит Всевышний Аллах его приход!), не имея возможности личной коммуникации с ним для получения фетвы или толкования, мы получаем — благодаря его (А) существованию в Сокрытии — гарантию наличия «живой совести» нашего мира, гарантию наличия эталона для подражания, в сравнении с которым люди и их поступки будут судимы по справедливости, наконец, гарантию того, что и в наше время, и во все последующие времена до самого конца мира у нас имеется возможность жить праведно, не нарушая законов Всевышнего и не имея оправдания для их нарушения, с какими бы трудностями это ни было сопряжено. Таким образом, Имамат можно воспринимать с двух сторон: как институт хранения исчерпывающих знаний Откровения Всевышнего и как живое проявление Божественной заботы о нас, то есть — гарантию практической исполнимости религиозных заветов. 
Важность указанной роли трудно переоценить, а потому мы вправе ожидать, чтобы на нее было указано Всевышним Аллахом в Священном Коране, как косвенно (что является проявлением стиля Корана в связи с общеизвестными для времени его получения Пророком (С) причинами ниспослания аятов), так и — что гораздо важнее — прямо. Ведь именно наличие прямого указания, не вызывающего споров и не допускающего двух мнений, способно сплотить всех мусульман мира вокруг ключевой фигуры Имама Махди (А), добиться долгожданного всемусульманского единства. 
Мы постараемся рассмотреть как прямые, так и косвенные коранические доказательства, проведя их сравнение и логический анализ. Обращаясь исключительно к аятам Священного Корана, мы действуем в духе исконной исламской традиции, одобренной самими Непорочными Имамами (А) и оживленной в наше время Сейидом Мухаммадом Хусейном Табатабаи в его многотомном тафсире «Аль-мизан», отдающем бесспорное предпочтение толкованию одних аятов Корана другими. Эта традиция была также достойно продолжена одним из его учеников, воспреемников его дела, доктором философии, обладателем высшего богословского авторитета в шиизме — марджа-э таглида, Великим Аятоллой Садеги Техрани, автором тафсира «Аль-балаг», также обращенного ко взаимному сравнению, сопоставлению и истолкованию аятов. Во время пребывания в служебной командировке по делам отправки паломников в Саудовской Аравии, при помощи лишь одного аята Корана ему удалось убедить более ста человек на открытом философском диспуте в правильности доктрины имамата. Что же это за чудесный аят? - об этом несколько позднее. А пока было бы уместным выразить сожаление, что мусульманские интернет-ресурсы продолжают по сей день пестреть стыдливыми отговорками о том, что, дескать, «в Коране не обо всем сказано» и «мы, конечно же, не можем привести веских доказательств Имамата на основании коранческих аятов». И это тогда, когда ответ лежит на поверхности, написанный черным по белому по внушению Самого Всевышнего, и до сих пор в устах знающих людей он доказывает свою эффективность в убеждении оппонентов. 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ВЕХИ НА ПУТИ 14-02-2017 21:18


О дозволенности сооружения мест поклонения на гробницах Непорочных (А) с точки зрения Священного Корана и исторической логики

Во имя Аллаха, Всемилостивого, Всемилосердного

Ислам есть религия, обращенная духовным стремлением к Запредельному и Незримому. Вместе с тем, ее универсальный характер не позволяет пренебрегать ни одним аспектом бытия в мире дольнем, служащем испытанием и подготовкой к переходу в мир Вечности. Сказанное относится и к административным, и к правовым, и к экономическим аспектам жизни мусульман, но — в не меньшей степени — оно имеет отношение и к эстетической стороне нашей жизни. В частности, немало противоречивых мнений было высказано по поводу увековечивания знаменательных событий (чудес и знамений, явленных Всевышним Создателем), путем сооружения на их месте зданий ритуального характера (мечетей, пышных гробниц и т.п.).
Так, нашими оппонентами высказывается точка зрения, глясящая, что подобные сооружения являются излишеством, нововведением, отвращающим от поклонения одному Всевышнему и т.д. При этом, однако, ни у кого не вызывает возражений как то, что увековечение знаменательных исторических событий является неотъемлемым свойством человеческой памяти, так равно и то, что подобные события (биографии святых людей, их мученичество или подвиги, явленные на них свыше чудеса) являются вехами на пути духовного восхождения ко Всевышнему. Именно поэтому рассказы о них занимают столь важное место как в Священном Коране, так и в достоверной Сунне, воспринятой по линии как суннитских, так и шиитских передатчиков.
В связи с вышесказанным, логично сделать вывод о том, что рассказы о знаменательных событиях и чудесах, закрепляющие память о них, служат не отвращению, а, наоборот, сосредоточению внимания на поклонении Всевышнему как источнике этих чудесных знамений. Увековечение их памяти в материальном мире служит лишь естественным отражением путеводных вех, принятых Всевышним в Его Откровении.
Вопрос о легитимности сооружения мечетей на гробницах святых мы рассмотрим с точки зрения самого красноречивого эпизода, описанного в Священном Коране в 18-й суре «Аль-кахф» («Пещера»). Когда нашли юноши убежище в пещере, то сказали: Господи наш, даруй нам от Тебя милость!.. (9)
Затем вывели Мы их (на свет), дабы узнать, какая из двух партий лучше сочтет, сколько они пробыли (в пещере) по сроку (12)
Мы расскажем тебе весть о них по Истине, они — юноши, уверовавшие в Господа их, и Мы придали им наставление (на прямой путь) (13)
«Они — наш народ — взяли себе помимо Него богов!»... (15)
И так вывели Мы их (на свет), чтобы они порасспрашивали меж собой. Сказал один из них: Сколько пробыли вы (там)? Сказали они: пробыли мы день или часть дня. Сказали (другие): Господь ваш лучше знает о том, сколько вы пробыли. Поэтому пошлите одного из вас с этими деньгами в город, и пусть он посмотрит, какая еда лучше, и принесет вам из нее пропитание, но пусть будет осторожен (неприметен), и пускай о вас не догадается никто (19)
...Вот, они стали препираться меж собой об их деле, и сказали: Постройте над ними здание! Господь ваш лучше знает о них! - Сказали те, которые взяли верх в их деле: Давайте воздвигнем нам ними мечеть! (21)
И оставались в пещере их триста лет и прибавили девять (25)
В этих аятах Священного Корана речь идет об историческом эпизоде, связанной с группой верующих в Единого Бога юношей, искавших убежища от языческого тирана, правившего их народом и принуждавшего всех к поклонению языческим богам. Такое убежище было найдено ими в пещере, в которой они пробыли спящими (вероятно, в состоянии летаргического сна), согласно Корану, «триста лет и прибавили девять». Их последующее чудесное пробуждение вызвало немалое удивление, когда посланный от них на рынок за пропитанием обнаружил, что его деньги устарели столетия назад. Традиция также сообщает о том, что к тому времени язычество уже утратило в их краю свои главенствующие позиции (очевидно, рассказ повествует об эпизоде из истории Восточно-Римской Империи, в которой Христианство успешно завоевывало себе позиции на протяжении трехсот лет после явления Христа (А)). Таким образом, чудо их пробуждения получило широкую известность в народе, разделившемся во мнениях по поводу увековечивания этого события. Одна из партий утверждала необходимость возведения сооружения (мемориала), что было вполне в духе языческих традиций, склонных к обожествлению любого сверхъестественного явления, тогда как другая группа (очевидно, верующие в Единого Бога, в Аллаха, Создателя небес и земли) призывала к сооружению мечети.
Итак, какие же выводы можно сделать исходя из приведенного коранического рассказа?
Первое. В народе (где бы он на самом деле ни проживал) на момент чудесного пробуждения верующих юношей образовались две партии. Коран открыто указывает на это в 12 аяте

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ВАХХАБИЗМ: БЫТИЕ ВНЕ СОКРОВЕННОГО 14-02-2017 21:13


Во имя Аллаха, Всемилостивого, Всемилосердного

Ислам — религия двух миров, дольнего и горнего, явного и сокровенного, как объявил Всевышний Творец в начальных аятах Своей Священной Книги:


Это — Книга, в которой нет сомнения, (ниспослана) наставлением для богобоязненных.
Которые веруют в Сокровенное...
(Сура «Аль-бакара», аяты 2 — 3)
Господь наш — Явный и Тайный, Бесконечно Далекий и Находящийся «ближе, чем яремная вена» по отношению к каждому из нас. Так говорит Священный Коран, призывая верующих посредством веры своей объединить то, что невоссоединимо в мире Бытия: трансцендентную и имманентную реальности. Так, с самого начала истории Ислама, в мусульманский мир закрались противоречия между философскими школами, утверждавшими различные взгляды по этому вопросу, вплоть до диаметрально противоположных. Одни уходили в крайность абсолютной трансцендентности, утверждая личное отсутствие Бога в нашем мире, Его присутствие здесь исключительно посредством Своего атрибута Божественного Знания (илм). Как результат, возникли разного рода суеверия, базирующиеся на представлении об абсолютной независимости человека от своего Творца в рамках земной жизни (напр., кадаризм). Другие же возражали им посредством иной крайности, отстаивая концепцию полной имманентности Божественного Бытия, неизбежно порождавшую представления об абсолютном Предопределении нашего существования, в том числе — на уровне намерений (джабаризм), а также — парадоксальные представления, связанные с Творцом, вмещенным искусственно в рамки бытия, ограниченного пространством-временем.
Целью данной статьи не является детальное освещение срединной позиции, занятой шиитским Исламом по этому поводу, снимающей противоречия между концепциями трансцендентности и имманентности Бога, частично примиряя антагонистичные школы между собой, частично — отвергая радикальные суеверия с той и с другой стороны. На данный момент нашей целью является краткая философская интерпретация характерных черт, свойственных учению, которое мы привыкли именовать ваххабитским (по имени учителя-основателя, Мухаммада бин Абд-уль-Ваххаба, хотя такое наименование и не является вполне корректным, т.к. саммим ваххабитами не употребляется в качестве самоназвания и не является, вместе с тем, этимологически правильно образованным («Ваххаб» - лишь часть отчества основателя, а не его первое имя) — Т.Ч.).
Возникшее в конце XVIII столетия на Аравийском полуострове, фундаменталистское учение Мухаммада бин Абд-уль-Ваххаба, продолжателя традиции другого радикально-пуританского богослова суннитского толка — Ибн Таймии, после первых временных неудач, нашло себе в дальнейшем активную поддержку в лице правящей верхушки клана Саудов в Неджде и присоединенных к нему территориях, в противовес иноземной экспансии в лице Османской Турции, где суфийское направление Ислама было официально принятым при дворе, и членство в различных братствах мистического толка было модным и популярным на всей обширной территории страны и даже подвластных ей колоний. Таким образом, с идеологической точки зрения, Мухаммаду бин Абд-уль-Ваххабу удалось нащупать эмоционально чувствительную точку в сознании арабских племенных шейхов, позволивших им поднять голову под знаменем гордости арабского национализма, освященного исламским пуританизмом, очищенным от того мистического налета, который со временем он приобрел в дальних землях, завоеванных в ходе обширной исламской экспансии VII – XVII столетий христианской эры.
Однако, как тому часто бывает свидетелем История, в радикальном стремлении очистить Ислам от наслоений позднего времени, избавить его от суеверий (что само по себе должно было восприниматься как благородный замысел), «ваххабиты» (назовем их так, как традиционно принято, несмотря на некорректность наименования, см. выше), как говорится в пословице, вместе с водой выплеснули и ребенка. Отсутствие мистической составляющей, принципиальное отрицание философии как науки, наконец, нивелирование роли разума в вопросах интерпретации религиозных положений до простого следования письменной традиции, в конечном итоге, и породили современный нам буквалистский реакционный исламизм. Лишенный свойственных философскому сознанию гибкости и толерантности, с его контрастной дихотомией белого и черного, распространяющейся не только на теологические суждения, но и на вынесение решений в рамках практического права (фикха), буквалистский исламизм во главе с ваххабитским течением фактически низвел присутствие Невообразимого Бога и явление Его Воли в нашем мире до уровня реализации сухой буквы Закона.
Психологически, все, что дозволено шариатом, стало восприниматься в среде последователей как совершенная и абсолютная реализация божественной Воли, божественного Замысла для бытия человека, тогда как нарушители шариата — пусть и в малейших второстепенных положениях — стали восприниматься как проводники воли Сатаны — Шайтана, представители Партии Шайтана, разрушающей Божественный порядок вещей в мире, и потому безжалостно подлежащей
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
СУДЬБА И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ (Рассмотрение вопроса с точки зрения концепции нелинейности времени, без рассмотрения версии фрактального характера времени) 14-02-2017 21:08


Во имя Аллаха, Всемилостивого, Всемилосердного
Термины Аль-Када и Аль-Кадр, обычно переводимые схожими понятиями «судьба» и «предопределение», в мусульманской теологии практически всегда соседствуют друг с другом, иногда соответствующие им понятия даже меняются местами – настолько они близки и неотделимы друг от друга. Тем не менее, несмотря на внешнюю их ясность, даваемая им трактовка порой содержит в себе ошибку, легко выявляемую при переводе понятия на русский язык, где она обретает характер погрешности не только теологического, но и этимологического свойства. Речь идет о слове «предопределение» - пожалуй, одном из самых трудных для понимания положений исламского богословия.
По словам имама Джафара Ас-Садика (А), «Нет ни строгого предопределения (пока будем придерживаться общепринятого, классического перевода понятия – Т.Ч.), ни абсолютной свободы воли, а есть нечто среднее между ними».
С самого начала истории человечества данный вопрос имел важное значение для понимания роли человека и меры его ответственности за совершаемые поступки. В монотеистических религиях он приобретает особое звучание, принимая характер конфликта божественного Знания и Воли (мы уже упоминали об этом вкратце в предыдущей статье). Проще говоря, задача ставится таким образом: Если Господь, сотворив человека, заранее предопределил все его добрые и дурные поступки, то на каком основании Он перекладывает на плечи Своего творения всю полноту ответственности за их свершение? И в чем смысл ниспослания пророков и посланников для увещевания людей, если за них заранее уже принято неизменное решение? С другой стороны, в случае, если человеку предоставлена абсолютная свобода воли, то это означает неизбежный конфликт с божественным всемогуществом – поскольку воле Бога в данной схеме реально противостоит воля человека, способная произвольно менять механизм причинно-следственных связей. Ограничение божественного всемогущества, таким образом, нивелирует роль Бога как Творца и единственного Господа творения. Очевидно, что решение лежит где-то посередине, но в какой именно плоскости?
Некоторые шиитские ученые (такие, как Мухаммад Таки Мадраси) приводят на основании хадисов иллюстрацию того, как предначальное знание Бога, якобы, не вступает в конфликт с Волей. В качестве примера он приводит грозовые тучи, которые, приближаясь, дают человеку достоверное знание о том, что будет дождь, но при этом человек не заставляет их проливаться дождем. Также и Господь, ведая все предначально, будучи Знающим (Аль-‘Алим), обладает знанием всей перспективы причинно-следственных связей, всех событий, которые должны произойти, и в этом состоит их предопределенность, но в то же время – не Господь заставляет Свои творения (в особенности – человека) совершать определенные действия.
Подобная выкладка содержит неустранимую ошибку, состоящую в том, что в примере с грозовым облаком человек выступает в отношении него в качестве отстраненного субъекта, стороннего наблюдателя, в то время как такого рода суждение неприменимо к Творцу и творению. Предвечное Знание Творца неизбежно сопряжено с Его волей, поскольку если в схеме человек-облако действуют сторонние силы, то в отношениях Бог-Творение только Воля Божия реальна, ибо она распространяется на все и вся. Следовательно, некорректно утверждение о том, что Господь лишь наблюдает за происходящими во Вселенной процессами, предвидя результат, но не влияя на него. Простая математика доказывает нам обратное. В отношении Всезнающего и Всемогущего Господа любая функция y=f(t), где t – аргумент времени, приобретает характер универсальной, поскольку для предвидящего все Творца не существует «сюрпризов» в виде случайных событий. То есть, это – как раз тот самый случай, когда детерминизм Лапласа работает безотказно, и при заданной функции и известном значении аргумента значение «y» никогда не будет случайной величиной. Таким образом, если нам теоретически известно начальное положение всех атомов во Вселенной в начальный момент времени t0 (точка сотворения мира), то их положение (то есть, любое событие) в любой момент времени tn вычислимо посредством универсальной функции с вероятностью 100%. Другими словами, Тот, Кто заранее знал сценарий развития событий, Сам же их и предопределил, следовательно, именно Он и заставил их происходить – в результате, мы приходим снова к жесткому предопределению (джабр). Не только поступки человека, но даже мысли его оказываются не самостоятельными, не принадлежащими ему. Это – даже жестче, чем ашаритская концепция о том, что человек не творит свои дела, а «приобретает» их, поскольку все суннитские школы выводят за рамки этой схемы категорию намерения (нийа), что неверно: биохимическая мыслительная реакция мозга, формулирующего намерение, также подчинена универсальному закону причинно-следственных связей и не может быть выведена за рамки.
Как же нам быть в данной ситуации?
Рассмотрим сначала другой парадокс, также, хотя и под другим углом, выводящий мнимый конфликт между божественным Знанием и Волей:
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ДОБРО И ЗЛО НА ВЕСАХ СПРАВЕДЛИВОСТИ 14-02-2017 21:04


Во имя Аллаха,Всемилостивого, Всемилосердного
«И когда постигает их добро, говорят: это – от Аллаха, а когда постигает их зло, говорят: это – от тебя. Скажи: все – от Аллаха... /Что постигло тебя из добра, то – от Аллаха, а что постигло из зла, то – от тебя самого...» (Коран, 4:78-79).
Обращаясь к четвертой суре Корана, мы наталкиваемся на процитированные выше аяты, которые – в силу кажущегося противоречия – весьма трудны для истолкования. Для того, чтобы понять смысл сказанного, необходимо прежде всего вспомнить, что данная сура (Ан-ниса) ниспослана в Медине, то есть в тот период ниспослания откровения Ислама, когда образование мединского государства гарантировало мусульманам определенную степень защиты от язычников и независимость в материальном и политическом плане. Вследствие этого мединские суры – более пространные в рассуждениях, более располагающие к философским изысканиям и внутренней созерцательности, нежели короткие мекканские, ниспосланные более лаконичным телеграфным языком и содержащие предписания, выраженные в краткой императивной форме.
Первый из процитированных аятов (78 в четвертой суре) обращает наше внимание на вопросы справедливости и причинно-следственных связей. Именно эти два аспекта играют в западной теологической науке решающую роль в проблеме теодицеи (букв. – «богооправдания»). Суть ее заключается в том, чтобы понять справедливость Бога, Который сотворил дьявола и, тем самым, в определенной степени подверг человека (наделенного свободой воли) испытанию соблазном неподчинения божественным заповедям. В истории многие решали эту проблему по-разному, в частности, христианский катехизис прямо указывает на то, что Бог создал дьявола в образе Ангела Света (отсюда его второе имя: Люцифер – Светоносный), поскольку Бог – благ и не мог (!) поступить иначе. Последовавшее за этим грехопадения Люцифера – дело его собственных рук, об этом говорит и протоиерей А. Мень в своем труде «Истоки религии». Обращаясь к другим современным западным теологам (напр., о. Тейяр де Шарден), мы убеждаемся, что и сегодня традиционное западное восприятие не свободно от понимания Благого Господа как доброго Творца, который просто не мог (!) сотворить зло. Проблема Божественного всемогущества решается таким образом, что Господь Сам взял на себя роль Благого Творца – следовательно, Сам же и отказался от Своей свободы и возможности творить зло. Однако, к сожалению, данное представление не дает ответа на вопрос: откуда зло появилось в этом мире? Благой Господь с точки зрения данной концепции не творит зла, Он толькодопускает его ради испытания Своих тварей на земле – но, в таком случае, откуда зло изначально появилось, каким образом Люцифер (или, согласно Корану, Иблис) сумел понять, что есть другая альтернатива – неподчинение воле Творца, более того – имеется еще и свобода воли, чтобы воспользоваться данной альтернативой? Имеется ли еще один творец, другая посторонняя сила, помимо Аллаха, способная творить злое начало и дающая ему возможность диктовать свою волю? Дуалистическая концепция строится именно на этой основе, однако мы, последователи монотеизма, отвечаем на этот вопрос строго отрицательно.
Означает ли это, что мы должны согласиться с нашими оппонентами, использующими данный момент в полемике с нами, утверждая: Бог мусульман – злой бог, поскольку Он творит, в том числе, и зло, причем делает это вполне сознательно? Никоим образом! Фактически, между концепцией сотворения или допущения Богом зла – очень тонкая грань, если разобраться в самой сути, которая гласит: присутствие зла в этом мире необходимо, поскольку только через него может быть реализована свобода воли человека творить его или отстраниться от него. Один из столпов нашей религии именуется амр би-ль-мааруф ва нахй ани-ль-мункар – «Повеление одобряемого и запрет отвергаемого», в частном аспекте – повеление добра и борьба со злом, причем слово мункар – «отвергаемое» - дает нам ключ к пониманию разницы между Богом – Создателем зла и злым богом, в качестве которого (сохрани Господь!) Его пытаются представить наши оппоненты. Слово «отвергаемое» подчеркивает тот момент, что, хотя зло и является частью божественного предопределения, Бог не доволен им. Великий план испытания человечества, в свете которого человек должен заслужить право вхождения в рай, подразумевает необходимость наличия альтернативы. Свобода (в одномерном времени, см. статью об «Аль-када ва-ль-кадр») подразумевает наличие альтернативы: делать или не делать, и только так познается правильный выбор, подобно тому, как текст можно легко распознать, лишь если он записан темными чернилами на светлой бумаге. Поэтому наличие зла в этом мире (который не является раем на земле) – необходимо, в той же степени, в которой для каждого из нас необходимо отвращаться от зла и вести с ним борьбу, в силу принципа Амр би-ль-мааруф ва нахй ани-ль-мункар, который, в свою очередь, является прямым повелением Всевышнего Аллаха, и следование которому и есть основа Его довольства (рида) нашими поступками.
Тем
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Совет профессора Ноама Хомски 12-02-2017 18:10


«Необходимо держаться подальше от домыслов о жизни после смерти и верить только тому, чему можно найти подтверждение или доказательство. И единственное возможное исключение из этого правила — вера в идеалы. Например, в равенство, свободу и справедливость. Я бы даже сказал, что это не вера вовсе, это — верность», — утверждает Ноам Хомски, профессор лингвистики в MIT.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ НОАМУ ХОМСКИ, 12-02-2017 18:03


,
желающему сосредоточиться на текущем моменте - бесконечно малом, неощутимом, неостановимом миге, преходящем и уходящем в небытие.
Поистине, если бы все, сделанное мной для проповеди идей прогрессивного шиизма на русском языке ограничилось переводом 99 проповеди из книги "Путь красноречия" ("Нахдж-уль-балага") Имама Али (А), я считал бы свою жизнь прожитой не зря. Пускай задумается размышляющий! Как можно ответить нашим оппонентам, цепляющимся всеми силами и средствами за этот мир, лучше, чем это было сказано словами Имама Али (А)? Никому из простых людей это не под силу, а потому - слово Непорочному Имаму, да пребудет над ним мир:
ПРОПОВЕДЬ 99
Об отрешении от мирских благ
Мы восхваляем Его за то, что было, и уповаем на Него в тех нуждах, что нам предстоят, и просим Его о здравии религии, равно как просим Его о здравии телесном.
Рабы Аллаха, заповедую вам отвергнуть этот мир, что скоро покинет вас, даже если вам самим не нравится покидать его, тот, что изнашивает ваши тела, даже если вы сами хотели бы их обновления, и, поистине, ваш пример и пример этого мира уподоблен путешественникам, что отправились по пути и будто срезали его, и имели перед собой знак и будто бы достигли его. И как же краток может быть путь к цели для того, кто продолжает стремиться к ней, пока не достигнет! И как же коротка может быть стоянка того, кто имеет впереди лишь день, который не продлить, и требовательного гонца от смерти, который подгоняет его, и того, кто причиняет ему беспокойство в этом мире, покуда он не оставит его вопреки своему желанию! Так не взирайте подобострастно на величие мира и пышность его, и не обольщайтесь его красотой и удобством, и не печальтесь от напастей его и горестей, ведь, поистине, величие и пышность его подходят к концу, красота и удобство его подходят к небытию, а напасти и горести его — к уничтожению, и всякие сроки в мире придут к окончанию, и всякий живущий в нем — к исчезновению. Неужто в наследии предков нет для вас предупреждения, а в отцах ваших — явного знамения и притчи, о, если бы вы поразмыслили! Или не видели вы предшествовавших вам, что обратно не возвращаются, и остающихся последующих, кому не суждено остаться [здесь навечно]! Ужели не видите вы людей этого мира, что встают и ложатся спать в разных состояниях: мертвый — оплакиваем, а иной получает соболезнования, кто-то простирается в отчаянии, кто-то посещает больного, кто-то же отдает собственную душу, а взыскующий этого мира — смерть уже требует его, а кто пренебрегает — не пренебрегают им, и по стопам прошедшего пройдет оставшийся!
Нет же, помяните Уничтожителя сладости (жизни), и Утихомиривающего страсти, и Обрывающего надежды в миг совершения мерзостных поступков и прибегайте к помощи Аллаха в совершении обязательного в вашем долге перед Ним и в благодеяниях и добродеяниях Его, кои неисчислимы.                                                                                                                                                                                                                                                                  Т.Г. Черниенко 12.02.2017

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Про радость со слезами на глазах. 05-05-2010 21:07


День победы - это такой праздник, когда люди, которые никогда не воевали, но имеют всё, обещают тем, которые воевали, но не имеют ничего, что когда-нибудь и у них всё будет.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
История 24-11-2009 17:09


 Скажите, почему вы постоянно ставите знак равенства между понятиями мусульманин и приезжий с востока гастарбайтер? Не по наслышке знаю что мусульман среди них - мизерный процент. В основном это люди, везущие сюда свои народные обычаи, не имеющие с Исламом ничего общего. Выдавать замуж, без желания на то невесты, носить паранджу(хиджаб и-то мусульманка обязана надевать лишь во время молитвы), угонять в рабство, курить гашиш, заниматься торговлей, а не производительным трудом - всё это укоренилось в восточных народах ещё задолго до прихода Ислама и не исчезло до сих пор. Что уж говорить, даже у арабов до сих пор рождение в семье девочки воспринимается как несчастье, хотя в Коране утверждается обратное. Нашим властям следует наоборот - экзаменовать приезжих НАСКОЛЬКО они являются мусульманами, т. е. знают его основные нормы и законы шариата. Отрядить для этого можно сотни имеющихся в наличии мусульманских законоведов. Тем более с каждым днём мусульман русской национальности в нашей стране становится всё больше. Называть ВСЕХ приезжих узбеков, таджиков и.т.д. мусульманами глупо. Об Исламе большинство из них знает не больше, чем русский бандит с золотым распятием на толстой шее о православии. Ведь истинный мусульманин ни при каких обстоятельствах не начнёт, например, вырывать дамские сумочки на улицах в пьяном виде. 1000 лет назад языческие племена славян не ждали прихода христианства из Византии - его внедрили из политических соображений того времени, и теперь русские считают православие своей исконной религией, не обращая внимание на абсурдность исповедования Троицы, культа святых и.т.д. В джахиллийской Аравии тоже никто не ждал прихода Пророка (ДБАР) с ниспосланными ему от Бога законами, но он установил их, оказав своим противникам вооружённое сопротивление. В нынешней мракобесной России, как, например, в древнем зороастрийском Иране, большинство безграмотного в религиозном отношении населения не осознаёт что устновление шариатских законов принесёт стране лишь пользу, но в наше время купленные властями СМИ делают всё чтобы представить Ислам в ложном свете. Владельцы банков и нефтяных отраслей стараются любыми способами удержать власть в своих руках.
    
 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Настоящие Имена Величайших Музыкальных Гениев Планеты 15-07-2009 22:43


Псевдонимы музыкантов группы SAMAEL  известны всем давно. Много лет спустя удалось разыскать имена настоящие:

                        Xy = Alexandre Locher (второй слева) - основной композитор,  барабаны, синтезаторы
Vorph = Michel Locher (второй справа) - вокал, гитара
Makro = Marco (крайний слева) - гитара 
Mas = Christopher Mermod (крайний справа) - бас-гитара
                         СЛАВА ГЕРОЯМ!!!

[700x463]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
УЧЁНЫЕ ОБНАРУЖИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГЕНЫ 04-06-2009 20:28


 

Они делают людей более добрыми и общительными

 

Музыкальные способности связаны с работой генов, определяющих успешность в создании и закреплении межличностных контактов. Это подтверждает гипотезу о том, что зарождение музыки связано с развитием взаимоотношений между людьми внутри первобытных человеческих популяций. Это мнение высказали исследователи на страницах журнала PLoS ONE, передает РИА Новости.
    Финские ученые под руководством Ирмы Ярвелы из Хельсинского университета провели эксперимент с 343 добровольцами из 19 семей, хотя бы один член которых является профессиональным музыкантом. Исследователи изучили их способность различать музыкальные тона, чувствовать ритм и узнавать мелодии. Эти способности считаются наследуемыми и не поддающимися тренировке.
    Проведенный генетический анализ показал, что два различных варианта гена AVPR1A находятся в строгой корреляции с музыкальными способностями. При этом известно, что различные варианты этого гена также связаны со способностью людей находить контакт с окружающими и проявлять альтруизм.
    По мнению Ярвелы, которое приводит New Scientist, музыкальные способности получили развитие среди людей на генетическом уровне, так как на ранних этапах развития цивилизации способность находить контакт с окружающими, определяемая теми же генами, могла напрямую определять способность к выживанию.
   
При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета «Вечерняя Москва» - новости науки.» на первоисточник обязательна.

 

№100 (25120) от 04.06.2009

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ЭТО КЛАССИКА! ЭТО ЗНАТЬ НАДО!!! 19-03-2009 18:33


http://hedrook.vho.org/rus/library.htm

[400x446]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии