'A time may come soon,' said he, 'when none will return. Then there will be need of valour without renown, for none shall remember the deeds that are done in the last defence of your homes. Yet the deeds will not be less valiant because they are unpraised.'
And she answered, 'All your words are but to say: you are a woman, and your part is in the house. But when the man have dies in battle and honour, you have leave to be burned in the house, for the men will need it no more. But I am of the House of Eorl and not a serving-woman. I can ride and wield blade, and I do not fear either pain or death.'
'What do you fear, lady?' he asked.
'A cage,' she said, 'To stay behind bars, until use and old age accept them, and all chance of doing great deeds is gone beyond recall or desire.'
The Lord of the Rings: The Return of the King by J. R. R. Tolkien
Я четвертый уж день собираюсь на море,
Но меня не пускает ужасная доля:
Золоченую клетку для птицы свободной -
Мне - сковал серый быт на земле прехолодной.
Птица бьется о прутья, кричит, еле дышит,
Но вокруг пустота и никто не услышит.
Эти прутья б прогрызть мне и спрятаться в рощах,
Но нет воли, нет сил. И погас огонь в очах.
Пусть залечит все раны, что так кровоточат,
Пусть не слушает то, что вокруг все пророчат.
Ты чуть-чуть отдохни, покалеченный филин,
Спрячься в думах моих между парой извилин.
А пока же завертится жизнь своим ходом:
С корабля... сразу в бар. День за днем, год за годом.
И в веселом и пьяном угаре - я знаю -
Я пойму, я почувствую: я о-жи-ва-ю!
А поняв - раздеру, разгрызу эту клетку.
Раз - свобода! Взлечу на еловую ветку,
Осмотрюсь. Закричу. Улечу. До свиданья.
И лишь клетку оставлю как воспоминанье.
Утром в сером городе дождь. Утром в сером городе ветер. Утром в сером городе нехотя встало тусклое солнце. Нехотя потянулось и зевнуло чем-то напоминающим теплоту.
Утром в сером городе тучи. Утром в сером городе ливни. Утром в сером городе тусклое солнце лениво скользило по мохнатым тучам. Лениво щекотало их животы, тающие от тёплых ласк.
Утром в сером городе спешат куда-то серые люди. Утром в сером городе греют руки в метро прозябшие и промокнувшие угрюмцы в плащах, натянув капюшоны и стреляя серыми глазами то в тех, то в других.
Утром в сером городе хочется только кашлять и пить. Утром в сером городе спился неудавшийся поэт и совсем потерял мысль. Утром в сером городе этот поэт вдруг увидел низкое серое небо, на котором огромная чёрная туча была разорвана ветром ровно напополам, а за ней клубились в несколько слоёв маленькие облака, и в этих маленьких облаках совсем низко, касаясь лучами антенн на крышах домов, подмигивало поэту солнце.
Утром в сером городе произошло чудо: самое низкое чёрное небо и самый порывистый северный ветер вперемешку с самым холодным моросящим дождём вдруг разбудили чуть лишь дышавшую музу, а поэт снова пишет стихи.
Мама, мама, купишь мне грифона?
Мама, мама, будешь с ним летать?
Мама, нужен номер телефона
Чтобы объявленье написать.
Полетим с тобою мы на небо,
Будем резать тучи в облака,
Мы отыщем солнышко-эфеба:
Пусть не смотрит больше свысока!
Может, уболтаем это солнце!
Может, станет всем теплей чуть-чуть,
Скинет город серое суконце,
Полон красок станет каждый Путь.
Я же тебя короновала,
Венком лавровым увенчала,
Убив гордыню, ниже стала,
Всё бросивши, к ногам упала.
===
Ты раздувал угольки, не спросив разрешенья,
В сердце моём; убил, но я мертва и так.
Как-то сумел обойти хладнокровие девы,
Сделался нужным мне, я изменила всем.
.
Наперекор тем словам, что кричали друзья мне,
Я же упряма. Ты знаешь об этом всём.
Вот ледяные потоки, достигшие цели
Ранили и тебя, будешь теперь моим.
.
Я, заковав твои руки в железо, воскликну:
Ave, mi Caesar! Si будешь любить меня.
Кровь твоя льётся, густая и красная, по лбу -
Так лишь любить меня можно, скрепя сердца.
===
Я ведь тебя короновала,
Венком терновым увенчала,
Кричать заставив, выше стала,
И, проклиная, обожала.
Целый год ничего не писалось.
выстраданные же строчки меня не радуют. раньше писать было так легко...
возможно это было от того, что я знала ответ и верила в это знание.
около года не получалось. и мне жутко не нравится то, что получилось, я бы разорвала его в клочья, но за год оно одно... и я его сберегу.
Итак.
Я не люблю написание пошлое мыслей стихами,
Но зачастую лишь так думать могу о вещах.
Пусть же тогда написать мне помогут Фортуна и Муза
Ритмом античным стихи и да простит мне Солон.
Все горожане, сюда! Я торговый гость саламинский,
Но не товары привёз, - нет, я привёз вам стихи.*
Утро туманное, Солнце встаёт неохотно сегодня,
Воздух весенний пьянит, дрожь пробирает меня.
Выпиты вина десертные, сладкие, полусухие;
Съедены сладости все, вспомни названия их:
Западный Флоры возлюбленный - сладкий зефир белоснежный -
Мне посылает, смеясь, basium, quasi безе.
Нет тебя рядом, подруга моя, несравненная Силен,
Луны умчались с тобой вместе в столицу татар.
Рядом со мною лежит, распластавшись вдоль рамы оконной,
Друг мой трёхцветный - наш кот - смотрит на птиц и урчит.
Солнце встаёт, поднимается выше и выше и жарит,
Жарит сквозь стёкла меня, светом глаза мне слепит.
Жаль, не люблю Солнца свет теперь так, как я раньше любила.
И не могу я понять: может ли сердце любить?
Утро не даст мне ответ, промолчит и любимая осень,
Дождь не прошепчет весной, снег не расскажет зимой,
Лето проскачет галопом, смеясь над вопросами люда,
Кто же ответит душе, что же такое любить?
Криво написаны строки дрожащей рукою моею,
Криво в моей голове, криво повсюду в мирах -
Мир искривлён подсознанием, в коем болезненно тихо,
Ты приходи в этот мир, ноты свои все возьми.
Может, ответят они на вопросы мои - и услышу,
Я обещаю тебе, только скорей приходи.
некоторые комментарии:
*Солон "Саламин", в пер. Вяч. Иванова.
--
Зефир - западный ветер в античности. у греков - один из самых сильных и стремительных ветров, у римлян - лёгкий и приятный.
Флора - древнеиталийская богиня цветов, расцвета, весны и полевых плодов; в честь неё у сабинян был назван месяц, соответствующий апрелю или маю, возлюбленная Зефира у римлян.
basium (лат.) - "поцелуй" [отсюда франц. "baiser", от которого и происходит название безе];
quasi (лат.) - "словно, подобно";
Силен - авторский неологизм, уменьш.-ласк. от имени Селена (от греч. σελήνη - "луна"; отсюда упоминание лун в следующей строке);
столица татар - Казань;
за образом Солнца в моём "творчестве" ранее скрывался образ возлюбленного, теперь хз что.
наглое использование элегического дистиха (гекзаметр + пентаметр).
попытка, по сути, написать элегию.
А я могу в дождь, в толпе, шагая по Невскому в плаще и шарфе дурачить лица плоские: смешная, слепая, дурашка, мерзавка. Как ветер.
А я могу в ливень по лужам запрыгать, прохожих обрызгать и всыпать вслед смехом: противная, дерзкая, нервная, дрянь.
А я могу в солнце идти так стремительно, что будет вам ветер и будет вам гром! Странная, хитрая, наглая, рыжая.
А я могу ночью сидеть с кружкой чая, исписать все тетради и проснуться потом на последней паре - ленивая, лживая, сонная, хрень.
А я могу выслушать всех на свете, всё простить, всё понять, помириться и снова поссориться. Непостоянная, неверная, непринципиальная я.
Я такая плохая и такая прекрасная, что настолько ужасная и такая вся добрая, и такая вся милая, умная, честная, что уж прямо, блин, тошно... от травы и от писем.
Я обещаю, обещаю, что курить перестану пергамент, исписанный мыслями, чувствами. Пусть почерк не мой, но до боли знакомы все слова-закорючки.
Мне пора прекратить получать эту дозу.
Стоп! Верните в реальность! А в реальности осень. Уже скоро час как.
Боги, лучше б я сдохла. Выключайте прожектор и закончите съёмку.
А здесь во дворе детский сад. Он дышит раскрытыми окнами. Через них люди стоят на столах и комодах. Мне видно, как они шпатлюют стены.
Сквозь бамбуковые занавески струится свет из моих окон. Поэтому серёжки клёна кажутся тигрово-полосатыми.
Здесь нет влажности и зелёная вода в луже, которые все почему-то называют Волгой. От воды в ней краснеют глаза... и болят.
Здесь люди женского пола смотрят друг на друга либо с завистью, либо с отвращением. Здесь люди мужского пола смотрят друг на друга либо с чувством "чодкости", либо с чувством подавленности. Здесь представители разных полов смотрят друг на друга либо мысленно раздевая, либо... не смотрят.
Здесь, увидев уже третью размалёванную мадам в платье-мини на невообразимо высоких каблуках и с уложенными волосами, направляющуюся в магазин, я просто расхохоталась ей в лицо.
Здесь я вспомнила, что такое гонки маршруток и мат таксистов. Зато здесь обязательно пристёгивают ремни на передних сиденьях, а когда дверь заедает - преспокойно открывают её мощным пинком.
Здесь на "будьте добры "швепс", пожалуйста... спасибо" говорят протяжно: "оооо, сразу видно, что из культурной столицы".
Здесь на премьеру уже окрещённой "фильмом года" киноленты пустые залы... зато на "сумерки" до сих пор забронированы заранее все места.
Здесь я вспомнила, как много бывает на свете пьяни и гопоты.
И здесь совсем нет травки, на которой можно посидеть...
Лейтмотивом протекает через жизни наши... суп.21-06-2010 03:46
Настроение сейчас - неспящее
.....О, что происходит в этом отуманенном мозге? Мои мысли смешались в винегрет, холостяцкую яичницу, салат оливье - на твой вкус.
.....О, в этой голове играет пианино, сотрясают воздух барабаны, визжат струны, плачет скрипка. В этой голове хочется бежать.
.....О, эта голова знает слишком много, думает слишком часто, слышит слишком чутко, видит слишком невозможное.
.....О, я бы растворилась в твоей электронике, снах, дыме твоих сигарет. Но сны вижу я, я слышу потусторонние голоса, это я хочу курить.
.....О, я хочу курить. Я хочу уйти в поле ржи и встретить рассвет с кучей листов и пером, встретить Солнце, провожать его взглядом весь день.
.....О, я хотела бы жить. Я хотела бы знать, что такое любить, я хотела бы знать, что свобода бывает, что случается так, что желание сбудется.
.....О, я хотела бы жить в своей видеокамере: не думать, не знать, только видеть и слышать, наблюдать одним глазом и за-по-ми-нать.
.....О, я хочу улететь куда-нибудь к звёздам в скафандре; или броситься вниз, отрастив заранее крылья. И никогда не вернуться.
.....О, я хотела бы крови. И уйти навсегда в темноту, в никуда, из-за угла за тобой наблюдая. Да, я бы боялась Солнца... но ведь я люблю боль.
.....О, я хотела бы боли. Плоской и ноющей боли по венам. Тогда я уверюсь, что в жилах моих течёт чай вперемешку с кофе, а сердце давно не стучит.
.....О, я хотела бы жить на вершине скалы, у меня бы жили ручные орлы.
.....О, скажи мне, за что я сейчас су-щест-ву-ю? О, скажи мне, зачем? Я хочу под дождём со своим верным конём скакать по мостовой ночью в Помпеях. Я хочу видеть горсти пепла с неба. Я хочу утонуть.
.....О... забери меня куда-нибудь из этого сумасшествия!
Каждое утро её - встречи в подсолнухах,
Вскоре случилось и так, будто с ума сошла...
Дома, дома, дома в жёлтых портиках.
Зачем, зачем, зачем в мир другой вошла.
Осень. Мертвый простор.
Углубленные грустные дали.
Завершительный ропот
шуршащих листвою ветров.
Для чего не со мной ты,
о друг мой, в ночах, в их печали.
Сколько звезд в них сияет
в предчувствии зимних снегов.
Я сижу у окна. Чуть дрожат
беспокойные ставни.
И в трубе без конца, без конца —
звуки чьей-то мольбы.
На лице у меня поцелуй —
о, вчерашний, недавний.
По лесам и полям протянулась
дорога судьбы.
Далеко, далеко по давнишней
пробитой дороге
Заливаясь, поет колокольчик,
и тройка бежит.
Старый дом опустел.
Кто-то бледный стоит на пороге.
Этот плачущий — кто он?
Ах лист пожелтевший шуршит.
Этот лист, этот лист…
Он сорвался, летит, упадает…
Бьются ветки в окно. Снова ночь. Снова день. Снова ночь.
Не могу я терпеть. Кто же там
так безумно рыдает.
Замолчи. О, молчи! Не могу,
не могу я помочь!
Это ты говоришь?
Сам с собой — и себя отвергая?
Колокольчик, вернись.
С привиденьями страшно мне быть.
О, глубокая ночь!
О, холодная осень! Немая!
Непостижность судьбы:
расставаться, страдать и любить.
(с)
Я просто... понастольгировать решила. Вспомнить попсовое детство: Глюкоза, Премьер-Министр, Ираклий, Лена Темникова... и такое со мной было, да =)
Это всё класс 3-5-6-й...
Я до сих пор помню слова этих песен. Это странно... с моей-то памятью. Наизусть. Особенно "Лондон-Париж".
А ещё вспомнился мой двор... в Саранске... лето-осень-весна... *а зиму кто-то вычеркнул*.
Как мы бегали, играли в войнушки, догонялки, прятки, светофор, вышибалы... наши любимые высоченные качели. И то, как мы с Леркой Сидоровой на этих самых качелях раскачались почти "до стука" и пели на весь двор песни... Савичевой!
Тогда мы по ночам, в тайне от родителей, смотрели Фабрику Звёзд... но они всё равно знали. И когда я засыпала перед телевизором, папа переносил меня в кровать. Как мы переживали...)
Корабли, прости за любовь и помни меня, мои песни с тобой навсегда...
У неё глаза - два брильянта, три карата...
Лондон-Париж, голуби вверх, блики крыш!
Беги дальше всех... Шейк, это просто шейк!
И я теряю корни =)
Тогда совсем не было забот, не было проблем, был мой любимый класс и школа, любимый город, друзья... Театральная студия и школа рукоделия, изо-кружок, хор... Счастье... поездки... маленькая Катька... совсем другой мир у меня в голове.
Там было тепло. Тёплый тихий свет и свобода!
В далёком 1999-м году мы с тобой вместе пришли в первый класс. В один и тот же первый класс, 1"В".
И твою, и мою маму звали Наташами. Они обе увидели друг друга на первом родительском собрании и стали довольно близко общаться.
За ними и мы с тобой... по крайней мере я до сих пор считаю тебя другом.
На протяжении шести лет (а если бы я не переехала в другой город, то и больше) мы учились в одном помещении, в одном классе, с одними и теми же преподавателями. У меня ты списывал, и тебя же ставили в пример всему классу, так как ты "делал домашнее задание сразу же, а не в последний день".
Вообще у тебя была своя методика: ты делал не домашнюю работу на завтра, а всё то, что задали сегодня на другие дни.
Аяз, я до сих пор помню твою улыбку.
Ты был самым большим хулиганом из всех, кого я знала. Я даже позволю себе написать это с большой буквы. Аяз, ты был Самым Большим Хулиганом.
=)
Я помню, как из-за тебя в нашем классе было проведено родительское собрание с детьми и милицией %) ну побегал мальчик по классу без штанов, ну с кем не бывает.
Ты был самой неординарной и яркой личностью из всех, кого я знала. Совершенно без комплексов, ты мог смело заявить человеку в лицо то, что ты о нём думаешь. Но также ты боролся и за справедливость, нередко защищая невиновных.
И вот ещё что, ты был самым крутым драчуном из всех, кого я знала!
Однако, после шестого класса я слышала о тебе очень мало.
Когда я встречалась с одноклассниками, они просто говорили мне, что ты то ли выбыл, то ли остался на второй год, то ли перешёл в другую школу.
Собственно, вот и всё, что я знала.
Но сегодня мне написала Юлька Каштанова, наша с тобою общая дорогая знакомая.
Юля: Дин, привет! знаешь про Аяза Ахмедова?
я: Привет. Что именно я о нём сейчас узнаю?)
Юля: его убили.
Я не знаю, кто это сделал и как. Я не знаю, за что. Но я точно знаю, что тебя, Аяз, я не забуду и не перестану любить, каким бы раздолбаем ты не стал и что бы не натворил.
Ведь мы с тобою почти родственники. Одна семья. Один Первый В.
Помним и скорбим.
Прими это прощальное письмо от меня с пожеланиями всего наилучшего в мире поднебесной. Мы ещё встретимся там, наверху. Обязательно встретимся.
Светлана Галкина "О принцах и принцессах"23-01-2010 18:19
Или лето убило ночь, или город совсем устал,
Только кто же теперь, мой князь, сможет выстроить нам дворец?
Принц вернулся на век поздней, и в руке не цветок – кинжал,
А принцесса устала ждать, и в пыли золотой венец.
Ей бы тоже уплыть с тобой, на твоём корабле, в твой дом,
Без нарядов, цветов, фанфар, череды превесёлых дней.
- Но, родная, штурвал тяжёл, вышивала бы ты крестом,
Ведь мозоли набьёт, поди, на изящной руке твоей.
Не пристало идти на борт и смеяться под гул ветров,
Улыбаться должна, молчать, танцевать менуэт и ждать,
Вдруг однажды вернётся он и принцессу возьмёт под кров,
А пока – вышивай и пой, и смотри на морскую гладь.
И принцесса смиренно ждёт, принимает цветы, молчит,
Только снишься ей, бедной, ты, твой корабль, твой дом, штурвал,
Ей бы тоже хотелось жить, подержать бы и меч, и щит.
Тяжело на душе? Не плачь. Город смолк и совсем устал.
В солнечный день или вечером при свете лампы на ярко освещённой стене появляются чёткие тени. Сложите руки, как показано на одном из рисунков, встаньте у стены так, чтобы тень от вашей головы и плеч не загораживала тени от рук, и на стене появится тень козы, собаки, зайчонка и т.п. Пошевелишь одним, другим пальцем, и тень животного откроет рот, - собака залает, зайчонок замашет лапками.
Плачь, Венера, и вы, Утехи, плачьте!
Плачьте все, кто имеет в сердце нежность!
Бедный птенчик погиб моей подружки {*},
Бедный птенчик, любовь моей подружки.
Милых глаз ее был он ей дороже.
Слаще меда он был и знал хозяйку,
Как родимую мать дочурка знает.
Он с колен не слетал хозяйки милой,
Для нее лишь одной чирикал сладко,
То сюда, то туда порхал, играя.
А теперь он идет тропой туманной
В край ужасный, откуда нет возврата.
Будь же проклята ты, обитель ночи,
Орк, прекрасное все губящий жадно!
Ты воробушка чудного похитил!
О, злодейство! Увы! Несчастный птенчик,
Ты виной, что от слез, соленых, горьких
Покраснели и вспухли милой глазки.
Перевод А.И. Пиотровского
{* Катуллом написаны два стихотворения о воробье Лесбии. Оба
стихотворения были очень популярны среди римских читателей. Впоследствии
Овидий в подражание этим стихотворениям написал элегию "На смерть попугая".
В данном стихотворении Катулл пародирует поминальный плач и надгробные речи,
внося те же сетования на краткость жизни, те же повторы, те же
ласкательные и уменьшительные существительные и т. д., но все эти средства
художественного выражения даны в шутливо-ласковом тоне.}
Время проходит. Люди не меняются. - актуальное из античной трагедии.09-01-2010 22:12
Строки из комедии Аристофана, "Лягушки".
Предводитель второго полухория
Очень часто нам казалось, что Афины горожан,
И хороших, и негодных, всех оценивают так,
Как старинную монету и сегодняшний чекан.
Так старинную монету, неподдельную вполне,
Ту, что самой чистой пробы, лучшую из всех монет
И надёжного чекана, что испытан много раз
На виду у всей Эллады и у варваров везде,
Не пускаем в обращенье, применяя медяки
Наихудшего чекана, те, что выбиты вчера.
Граждан тех, кто, как известно, благородны и умны,
Всех, кто строго безупречны и достойны похвалы,
И воспитан в палестре, и сильны в искусстве Муз,
Тех мы гоним, а других-то - медных, рыжих и чужих,
И худых из самых худших, - всюду мы пускаем в ход.
Пусть последними явились, пусть недавно город наш
Искупительною жертвой не хотел бы их избрать.
Но отныне вы, безумцы, изменив обычай свой,
В ход пускайте благородных! И дела пойдут на лад,
А постигнет неудача, верно, скажут мудрецы:
"Что ж, на дереве хорошем и повеситься не жаль".