ИНКУБЫ И СУККУБЫ
Идея о том, что духовные существа, или демоны, могут принимать человеческий облик, чтобы вступить в половую связь с людьми, очень стара. В западной религиозной традиции эта идея восходит к двум коротким стихам в главе 6 Бытия:
"Тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал" (6:2).
"В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божий стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди" (6:4).
В этих довольно странных стихах "сыны Божий" означают ангелов. Однако, хотя писание и не осуждает эти действия, традиционное толкование этих пассажей таково, что эти сыны Божий - падшие ангелы. Это толкование послужило библейским обоснованием появившейся в средние века истории об инкубах и суккубах.
Инкубы принимают облик симпатичных мужчин и соблазняют женщин, тогда как суккубы принимают облик прекрасных женщин и соблазняют мужчин. Хотя сами по себе стерильные, инкубы могли оплодотворить женщин семенем, которое суккубы брали у мужчин, - этим иногда объясняли беременность, произошедшую в результате тайной связи.
Объяснение такого типа не только спасало женщину от обвинений в безнравственности, но и, поскольку семя было позаимствовано у мужчин, спасало дитя от расправы как отпрыска демона. Эти объяснения служили удобным объяснением эротических снов в обществе, где любая форма недозволенного секса считалась демонической.
Однако существовали и другие средневековые традиции, согласно которым инкубы могли оплодотворить земных женщин собственным семенем, а суккубы могли забеременеть от земных мужчин. Ходил слух, что волшебник Мерлин был плодом как раз такого союза. Эта идея о полудемонических детях была полезна для объяснения рождения дефективных младенцев, Инкубов иногда называли демоническими любовниками. Некоторые писатели утверждали также, что суккубы - не что иное как лесные нимфы в европейском фольклоре.
Смертные, охотно отзывавшиеся на ласки этих существ, рисковали быть проклятыми. Папская булла, подписанная папой Иннокентием в 1484 году, гласит, например, что "многие люди обоих полов, забыв о собственном спасении, обесчестили себя с инкубами и суккубами". Некоторые отцы церкви, включая Св. Антония, утверждали, что демоны иногда принимали облик соблазнительных нагих женщин и пытались увести их от веры. Эти свидетельства позднее послужили подтверждением существования суккубов.
САТАНА
Есть общепринятое мнение, что имя Сатана происходит от термина "сатан", означающего идею противоречия. Традиционную версию о том, что Сатана был сначала ангелом, но возглавил мятеж против Бога и, в конечном счете, был изгнан вместе со своими последователями, с неба, можно найти в апокрифах, некамонизированных древнееврейских книгах, и апокалиптических книгах. Эта литература вдохновила Джона Мильтона написать "Потерянный рай" в 17-м веке.
Первоначально Сатана был скорее абстрактным существом, нежели воплощением зла. Когда он появился в древнееврейском Священном писании (Ветхом завете), он представлял собой противника, агента Бога, который мог иметь либо человеческие, либо ангельские черты. Сатана испытывает, к примеру, честность людей (например, в работе), и лишь во власти Бога ограничить силу Сатаны творить зло.
В Новом завете Сатана стал воплощением зла и стал изображаться как дракон или змей. Все же, несмотря на то, что сила Сатаны была признана, он считался лишь частью целого: он не мог сокрушить Бога и подчинялся ему. Фактически, если бы он смог прямо противопоставить свою власть авторитету Бога, главный принцип единобожия был бы нарушен. В иудаизме и христианстве нет места для равного противостояния добра и зла. (Дуализм в древности возник в персидской религии зороастризм, в манихействе и гностицизме).
В христианстве Сатана изображается как искуситель, порицатель, исполнитель наказания и предводитель падших ангелов, который будет в конце концов повержен с наступлением царства Божьего.
Ислам разделяет некоторые концепции христианства относительно
АНГЕЛ СМЕРТИ
Представление о том, что после смерти ангел вынимает душу из тела, основано на древних понятиях о божествах смерти. Такие персонажи встречаются во многих культурах. Этот "ангел" постепенно трансформируется в демоническую фигуру, действующую по своему собственному усмотрению.
Согласно Талмуду, ангел смерти отождествляется с Сатаной, и понятие об ангеле смерти как о злом духе отразилось во многих сказках и многих народных обычаях, связанных со смертью, похоронами и оплакиванием. Например, одно из общеизвестных фольклорных поверий гласит, что нельзя умереть во время изучения торы. Все сказки, связанные с ангелом смерти, можно разделить на три категории.
В первую группу попадают сказки, которые можно назвать "жуткими колдовскими". В них коварный ангел смерти является антигероем, наподобие Дракулы в вампирических историях.
B сказках второй группы ангела смерти можно победить, особенно путем хитрости. В таких сказках ангел смерти изображается несколько туповатым.
В третьей группе - ангел смерти движим состраданием и стремлением спасти чью-либо жизнь и, вообще, действует довольно благожелательно. Во многих сказках этого типа встреча с ангелом смерти происходит в ночь свадьбы, когда одному из молодоженов суждено умереть.
АНГЕЛЫ НАКАЗАНИЯ
Согласно некоторым еврейским комментариям к Священному писанию, ангелами наказания являются Кушиэль, Лахатиэль, Шафтиэль, Макатиэль, Хутриэль, Пусиэль (или Пуриэль), Рогзиэль и Амалиэль. Ариэль - ангел, отвечающий за наказание в аду.
Согласно другим источникам, на небесах Моисей встретился с пятью ангелами наказания: Аф - ангел злости; Кезеф - ангел гнева; Гемах - ангел ярости; Гасмед - ангел уничтожения и Машит - ангел разрушения.
НАБЛЮДАТЕЛИ (ГРИГОРИ)
Согласно еврейской легенде, григори (наблюдатели) - это высший чин ангелов, чье надлежащее место - 3-е или 5-е небо. Говорят, что они выглядят как человеческие существа (только намного больше), никогда не спят и всегда безмолвны. Несмотря на то, что бывают добрые и злые григори, большинство сохранившихся писаний посвящено злым наблюдателям, которые вышли из милости после вступления в связь с земными женщинами.
История григори подробно описана в нескольких библейских апокалиптических книгах. Главные из них - "Книга Еноха" и "Книга Юбилеев". Фрагмент этой истории был включен вкратце в книгу Бытия (6:2), где говорится, что "сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал". Традиционно словосочетание "сыны Божий" использовалось для обозначания ангелов, хотя, позднее, церковные деятели отвергали идею о том, что ангелы могли иметь связь с земными существами.
Как отмечается в "Словаре ангелов Гюстава Дэвидсона, отдельные наблюдатели были ответственны за следующие действия на Земле:
1. Армарос: учил людей избавляться от чар.
2. Аракиил: учил людей знакам земли.
3. Азазель: учил людей делать ножи, мечи, щиты, изобретать орнаменты и пользоваться косметикой.
4. Баракиил: учил людей астрологии.
5. Иезекииль: учил людей знанию облаков.
6. Гадриил: представлял военное оружие.
7. Кокабил: учил астрологии.
8. Пенему: наставлял человечество в письме, учил детей "горькому и сладкому и секретам мудрости".
9. Сариил: учил людей пользоваться лунным циклом.
10. Семияза: учил людей колдовству.
11. Самшиил: учил людей знакам солнца.
АРХАНГЕЛЫ Префикс "арх", означающий "главный" или "предшествующий", присоединенный к слову ангел буквально означает "главный ангел". В зависимости от литературного источника, этот высокопоставленный хор может состоять из четырех, шести, семи или девяти ангелов. |
МИХАИЛ
Михаил считается величайшим ангелом во всех трех главных религиях: иудаизме, христианстве и исламе. Его имя, означающее "тот, кто как Бог", впервые встречается у халдеев (Месопотамия), которые почитали его как божество. В исламе его имя произносится Микал.
А Его традиционно считают главным хора силы, главным хора архангелов, князем присутствия, ангелом раскаяния, праведности, милости и посвящения; а также правителем четвертого неба, победителем Сатаны. Считают также, что Михаил помогал четырем другим великим ангелам - Гавриилу, Уриилу, Рафаилу и Метатрону - похоронить Моисея и что именно он спорил с Сатаной о том, кому принадлежит тело. Оккультисты часто приравнивали Михаила к Святому Духу, Логосу, Богу и Метатрону, а в книге Барух III говорится, что Михаил "держит ключи от царства небесного".
В древних персидских писаниях его называли Бештером - "кормильцем человечества". Это делает его двойником Метатрона. Говорят также, что из слез, пролитых Михаилом о грехах правоверных, получился херувим. В христианстве Михаил предстает как Святой Михаил, и он также известен как ангел Страшного суда.
Михаил, как и Гавриил, - любимый персонаж художников, чаще всего изображающих его с крыльями и обнаженной шпагой воина Божьего и победителя Дракона. Хотя в эпоху Ренессанса его изображали во всевозможных видах, Михаил всегда оставался молодым, сильным, красивым, обычно одетым в кольчугу и вооруженным шпагой, щитом и пикой, все это ярко сияющее, одним словом - готовым к битве. На многих росписях он изображен в схватке с Сатаной, который в этом контексте часто изображается в облике змея или дракона.
Иногда на голове у Михаила рисуют увенчанную драгоценными камнями корону. Крылья обычно весьма внушительны, а в руке у Михаила обычно весы правосудия. В исламских писаниях крылья Михаила описаны как "цвета зеленого изумруда", а сам он покрыт "шафранной шерстью, на каждой шерстинке по миллиону лиц и ртов и столько же языков, каждый из которых на своем диалекте испрашивает милости.
Среди обнаруженных недавно Свитков с берегов Мертвого моря есть один, озаглавленный "Война сынов света с сынами тьмы", где Михаил назван "князем света". Он борется против ангелов тьмы, которыми командует демон Велиар. В "Еврейских легендах" Гинзберг считает Михаила предвестником Шехины, а также ангелом, приведшим Асену из Палестины в качестве жены для Иосифа, а также тем, кто спас спутников Даниила от яростной печи. Михаил, которого также считают посредником между Мордекаи и Эстер и разрушителем Вавилона, якобы известил павших ангелов о всемирном потопе. Когда он плакал, его слезы превращались в драгоценные камни.
Некоторые религиозные деятели утверждают, что именно в нынешнем веке произойдет новое явление Михаила.
Михаил является
Чёрною пылью дороги покрыты
Трупы грешников где-то зарыты
Чёрные перья с неба летят
Демоны между собой говорят
Луна чёрным светом светит на нас
Полночь часы бьют в этот час
Кладбище ночью спит чёрным сном
Надгробья исцарапаны чёрным котом
Чёрная роза бутон распустила
Чёрная туча всё небо накрыла
Мёртвые встали, они наступают
В воздухе запах трупный летает...
Ночь, полнолуние, трупы повсюду
Алую кровь в эту ночь пить я буду
И улечу на метле в никуда
Мне всё равно...я ведь мертва.......
Люцифер был самым величественным и прекрасным ангелом до своего восстания против Божьего правления, и только Возлюбленный Сын Божий пользовался большим почетом, чем он. На его лице, как и у других ангелов, отражалось смирение и счастье. Его высокий и широкий лоб свидетельствовал о могучем интеллекте. Он был совершенен во всем. Его манеры и движения выражали внутреннее благородство и величие, лицо сияло каким-то особенным светом, озаряя все вокруг. Этот свет был ярче и прекраснее, чем тот, который исходил от лиц других ангелов, находившихся вместе с ним на небе. И все же Христос, Возлюбленный Сын Божий, был несравненно величественнее всего воинства небесных ангелов. Он был един с Отцом до сотворения ангелов. Люцифер стал завидовать Сыну Божьему и постепенно присваивать себе власть, принадлежавшую только Христу.
Великий Создатель собрал всех небожителей, чтобы в их присутствии оказать особую честь Своему Сыну. Он возвел Сына на Свой престол, и сонмы небесных ангелов окружили их. Тогда Отец объявил то, было определено Им Самим, а именно, что Христос, Его Сын, должен быть равным с Ним; и что присутствие Его Сына означает присутствие Его Самого. Слову Сына надлежит повиноваться так же, как и слову Самого Отца. Он наделил Своего Сына властью господствовать над всем небесным воинством. Могущественный Творец подчеркнул, что Его Сын в тесном союзе с Ним будет участвовать в предстоящем сотворении Земли и всего населяющего ее. Бог объявил, что Христос будет всегда осуществлять Его волю и намеренияи и ничего не будет делать самостоятельно, от Себя, именно в Нем исполнится воля Отца.
Люцифер испытывал ревность и зависть. Однако, когда все ангелы поклонились Христу, признавая Его превосходство, Его верховную власть и законное право управлять Вселенной, Люцифер вместе со всеми преклонился перед Ним, но сердце его было исполнено ненависти и зависти. Затем на небе состоялся особый совет, где Бог Отец посвятил Христа в Свои планы, но Люцифер о них ничего не узнал. Он не понимал, да ему и не было позволено знать Божьи намерения. Христос же был признанным всеми небесными ангелами Владыкой неба, поскольку обладал такой же силой и властью, как и Сам Бог. Люцифер считал, что среди всех небесных ангелов он является Божьим любимцем. То, что ему доверено высокое положение, не вызывало в нем чувства благодарности к своему Создателю. Ему хотелось стать равным Самому Богу. Он упивался своим величием, считая, что ангелы должны почитать его. Ему было доверено особо почетное дело. Он обитал вблизи Всемогущего Творца и, как никто другой, мог созерцать лучи немеркнущей славы, окружающей Вечного Бога. Ему приятно было размышлять о том, с каким удовольствием, радостью и усердием ангелы исполняют все его повеления. Разве его одежды не сияют славой и великолепием? Почему же тогда Христос удостоен большей чести, чем он?
Недовольный и снедаемый завистью к Иисусу Христу, Люцифер покидает место непосредственного присутствия Отца. Затем он собирает всех небесных ангелов и, тщательно маскируя свои подлинные намерения, излагает им суть своего недовольства, настоящей причиной которого является не кто иной, как он сам. Представив себя обиженным, он рассказывает всем о том, что Бог пренебрег им, не по праву возвеличив Иисуса. Далее он раскрывает перед ними мнимые последствия этого - отныне пришел конец сладостной небесной свободе, которой наслаждались ангелы, так как теперь над ними поставлен еще один Властелин, Которому они должны впредь рабски повиноваться. При этом Люцифер объявляет ангелам, что отныне он не позволит никому попирать и их права, что он больше никогда не поклонится Христу, что он добьется тех почестей, которые по праву якобы предназначались изначально ему, и что теперь он будет предводителем и владыкой всех, кто пожелает следовать за ним и повиноваться ему.
Ангелы стали активно обсуждать создавшееся положение. Для многих было очевидным, что Люцифер и его сторонники пытаются изменить принципы Божьего правления во Вселенной. Причиной их недовольства и несчастья было то, что они не могли проникнуть вглубь Его непостижимой мудрости и понять, для чего Он возвысил Своего Сына и наделил Его безграничной силой и властью. Они восстали против власти Сына.
Верные Богу ангелы прилагали огромные усилия, чтобы образумить Люцифера, поднявшего восстание против Творца Вселенной. Они не усматривали ничего противозаконного в том, что Бог наделил Христа Божественной властью, и убеждали Люцифера и его сторонников в правоте Бога. Они приводили самые веские доводы, стремясь доказать Люциферу, что его достоинство и полагавшаяся ему честь нисколько не уменьшились после того, как Отец возвеличил Своего Сына.
Люцифер - солнечный ангел, чье имя означает "Несущий свет". Среди ангелов он был одним из прекраснейших и назывался Рафаэлем. Он думал что сам себя сотворил, а не Бог. Однажды он увидел пустой трон куда-то отлучившегося Бога и подумал: "О, как чудесно мое сияние. Если бы я сидел на этом троне, я был бы так же мудр как и он." И под разноголосицу ангелов, часть которых льстит ему, а часть - отговаривает от сомнительной затеи, Люцифер занимает трон Бога и провозглашает: "Вся радость мира пребывает на мне, ибо лучи моего сияния горят так ярко. Я буду как тот, кто выше всех на вершине. Пусть Бог идет сюда - я не уйду, но останусь сидеть здесь перед лицом его". И приказывает ангелам преклониться перед ним, внеся раскол в их ряды. За это Бог сверг Люцифера и преклонившихся перед ним ангелов и Бездну, превратив его красоту в безобразие. Он из огненного, стал черным, как уголь. У него тысяча рук и на каждой руке по 20 пальцев. У него вырос длинный толстый клюв и толстый хвост с жалами. Он прикован к решетке над адским пламенем, раздуваемым низшими демонами.
Сатана (Сатанаэль) - князь обманщиков. Эпитет его - "Противостоящий". Станаэль - старший сын Бога, творец материального мира, блудный сын сбившейся с праведного пути. Стоял справа от Бога. После падения его место занял Иисус. Сананаэль создал тело Адама, а Бог Вдохнул в него душу. Затем он создал Еву, а Бог - ее душу. После этого Сатанаэль при помощи хвоста переспал с Евой, и они родила ему Каина и его сестру близнеца Каломену, от Адма же она родила Авеля. Вначале Сатанаэль был членом божественного совета, исполняя зло, назначаемое грешникам от Бога. Но, отказавшись в заносчивости поклонился Адаму, заявил, что тот сделан из праха, а он - из огненной материи, и что он выше Адама, за что был низвергнут с высот и после падения создал второе небо со своими собственными ангелами и с той же иерархией, что и на небе отца. При этом он потерял божественную приставку "ЭЛЬ" и стал именоваться просто Сатана. Ангелы Сатанаэлья переспали с человеческим дочерьми - и родились великаны, восставшие против Сатанаэля, но Сатанаэль победил их, наслав потоп. Один по вине Сатаны - погубивший допотопных великанов, а второй - по воле Бога - с огромными человеческими жертвами.
кому интересно, могу выложить миф об изгнании Люцифера...