• Авторизация


О критике... 03-12-2013 15:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


- Сегодня прочитал Вашу книгу...
- Последнюю?
- Надеюсь...

Понеслась. В ответ на критику получаю вот такое: "Прежде, чем так судить, напишите свою хотя бы одну книгу!". Простите, чего? Нет, писать мы чуток умеем, но всё же чукча - не писатель, чукча - читатель. И прежде чем начать рецензировать, пройден достаточно долгий путь по копирайтингу, авторским статьям, редактированию фанфиков, участию в конкурсах. И, наконец, последнее - своё мнение никому не запрещено высказывать. Тем более мнение обоснованное, аргументированное, а не просто:"это - гуано!"

Ок. Если исходить из такой логики, то: прежде, чем судить о вкусе блюда, приготовьте его сами; прежде, чем судить, о качестве одежды, сшейте сами; прежде, чем судить об удобстве стула, смастерите его сами. И т.д. и т.п. 

Нет уж! Дудки! Каждый должен заниматься своим делом. К тому же, ко всему талант нужен. В той или иной степени. Мало нафантазировать, мало напридумывать, даже записать всё это мало. Нужно всё это собрать, написать интересно и связанно, проработав все ниточки сюжета, обосновав все повороты, ямки, тропки, мостики, встречающиеся при движении сюжета. А не так как у Камши...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (47): вперёд»
Нууу, это стандартное парирование критики. А так, я с тобой согласен на все 100 :)
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Да? Не, я так общаться не умею. Вы мне обоснуйте, почему не согласны, обменяемся мнениями. Конечно, скорей всего, каждый останется при своём, но по крайней мере можно с интересом подискутировать. И увидеть какие-то иные моменты, плюсы и минусы, которые заметил оппонент. А то какой-то бред получается)). Ещё терпеть не могу, когда начинается что-то типа "закрой рот" или "да кто ты такая". Таким просто не отвечаю в принципе, ибо абсолютно бесперспективное это занятие)).
Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы # Дочь_матери_Лелевы, понимаешь, для обоснования нужны какие-то знания или прост желания. Если чего-то нет (особенно первого), то обосновать будет сложно, в особенности, если творение, действительно, какашечное. Поэтому, проще отделаться какими-то грубыми фразами, типа "закрой рот" и все как ты сказала.
Green_Leo 03-12-2013-16:40 удалить
Полностью согласна с Злой_Волчара. Меня так пытались заткнуть только те, у кого в принципе никаких требуемых для обсуждения\действия навыков не было. "А ты сам сделай" - это верный признак того, что иных аргументов у оппонента нет. Что, в обще-то, печально. Пересаживайся, лучше, на Панкееву, если не читала. Там приятно, позитивно и цикл, кажется, уже закончился )))
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, мне хочется спросить, а кого так не пытались заткнуть? Того, кто никогда не спорил, наверное :)))
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Ну зачем же тогда так наглядно демонстрировать свою ограниченность?)))) Лучше б молчали))))
Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы # Дочь_матери_Лелевы, что значит зачем? У нас тут свобода слова, знаете ли :)))))))
Ответ на комментарий Green_Leo # Ну ладно недалекие оппоненты, которые рот закрывают, их понять можно ещё - защитить любимого автора очень хочется, а возможности нет). Но "сделай сам" - это уже вообще детский сад какой-то).
Ответ на комментарий Злой_Волчара # А, ну да, ну да))).
Ответ на комментарий Green_Leo # Ой, забыла про Панкееву спросить. А что именно? Я просто совсем не знакома с её творчеством.
DarkGold 03-12-2013-18:10 удалить
У Камши тоже когда-то так было - с вычиткой, с проработанным сюжетом. Потом она вышла замуж. Наверно, писателям женского пола личное счастье противопоказано. Вон, Громыко за последние годы тоже лучше писать не стала. А Панкееву читать - это, миль пардон, уж совсем от безнадеги. Есть, знаете, такое слово - "логоррея".
Не всяк критику готов принять...
Ответ на комментарий DarkGold # Из Камши читала только "Отблески". Хвалили "Хроники Арции", но насколько я знаю, там совсем заброшен цикл. Громыко только одну читала "Моя жена ведьма". Панкееву вообще не знаю. Может замужество и влияет не в лучшую сторону. Когда мы беседовали на тему женского творчества с моим учителем живописи, то он высказал мнение такое: среди успешных художников так мало женщин, потому что у женщины её самореализация происходит в другом. Когда есть семья, то женщина направляет своё созидательное больше в неё. И мне кажется, что в этом есть доля истины). Что касается "Отблесков", то ситуация с серией мне представляется немного иначе. Мне думается, что цикл и правда был дописан, но потом искусственно растянут. И наверняка не без указаний издательства.
Ответ на комментарий Наташа_Бук # Да, согласна, это тоже надо уметь.
DarkGold 03-12-2013-20:08 удалить
Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы # У Громыко есть что почитать. Весь цикл про Вольху, само собой, вместе с рассказами - это уже почти классика. Правда, последний том трилогии уже откровенное дамское дрочево, но хотя бы с языком и юмором у нее все в порядке. "Верные враги" тоже вполне читабельно - это тот же мир, но лет на 30 раньше. Серия про крысу немного другая, но читать тоже можно. А вот все остальное читать, по-моему, не обязательно. "Хроники Арции" заметно уступали по связности и качеству содержания первым трем книгам "Этерны", а ближе к концу превратились в вымученную дописку, как последние книги поттерианы. Кстати, часть персонажей в "Этерне" и "Арции" откровенно и неприкрыто совпадают. Если хотите чего-нибудь нетяжелого и русскоязычного, без перумовских понтов, читайте Пехова или Рудазова. Рудазовский "Архимаг" пошел на второй десяток книг, пусть и неровных по качеству, но читается по-прежнему с удовольствием, а прилегающие к циклу истории, по-моему, вообще литературные шедевры.
Уф, а я уж думал, что последний абзац твоего поста про меня написан. Ажно пот прошиб!))) Но смотрю фамилия автора в конце другая...
Green_Leo 03-12-2013-23:37 удалить
Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы # Дочь_матери_Лелевы, мне в свое время понравилось. Первая книжка - "Пересекая границы". Попробуй. Мне очень понравилась. До сих пор смеюсь над персонажами и ситуациями. И написана хорошо. У Панкеевой один цикл (правда на 12 книг)
Green_Leo 03-12-2013-23:47 удалить
Ответ на комментарий DarkGold # DarkGold, мне тоже Громыко нравится. "Профессия ведьма", по сути, первое женское юмористическое фентези в России. До этого женщины эту область не трогали (Первухина, по-моему, позже начала).
Ответ на комментарий DarkGold # Про Вольху я ещё почитаю, мне понравилось. Это по крайней мере из того самого лёгкого и волшебного, что нормально и интересно написано. Без перумовского пафоса - это было бы хорошо). Я его цикл про мага так и не дочитала. "Архимаг" не закончен? Ох, что-то я уже опасаюсь начинать читать незаконченные серии))). У меня помимо "Отблесков" ещё Джорданский "Колесо времени" висит, тоже никак не допишут последнюю книгу. А начинала я его читать более 10 лет назад. Походу с выходом последнего тома, надо будет перечитывать всё.) Ну а неровные по качеству - не страшно. Лишь бы откровенно провальных не было.
Ответ на комментарий Green_Leo # Ой, конечно же "Профессия ведьма.". Жена ведьма вроде у Белянина была))). Всё перепутала.))
Ответ на комментарий Green_Leo # 12 книг? Опять большой?)) Ну, на самом деле это не страшно, когда чтение захватывает. Попробую начать. Долги свои сейчас закрою, три книги осталось дочитать. Дедлайн 20 декабря)).
Ответ на комментарий Гоша_Каджи # Не, пока не про тебя). Очень надеюсь, что с вами такое не случится.))
Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы # Наташа, да мы и сами на это надеемся))) Но жизнь - штука длинная и хреновая, всякое может случиться...
Ответ на комментарий Гоша_Каджи # Пока любите своих героев и даёте им жить - не случиться).
Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы # Мы то их любим, и жить им даем свободно))) А вот они нам житья не дают Ну а уж за их судьбу мы не в ответе: они сами свои дороги выбирают, мы только записываем их рассказы, о том, что они успели натворить...
Lady_Sheogorath 04-12-2013-11:52 удалить
Кое-какие объективные представления об эталоне качества должны быть. А кого это ты, если не секрет, критиковала? Не Кристину ли Выборнову случайно?
Ответ на комментарий Lady_Sheogorath # Нет. Веру Викторовну Камшу. А, если конкретно, то последние книги серии "Отблески Этерны".
Ответ на комментарий Гоша_Каджи # Вот. Это-то и хорошо.)
Lady_Sheogorath 04-12-2013-11:57 удалить
Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы # Это её произведение? Ну, значит, ещё один член союза писателей просто-напросто член. %) Она наверняка из таких же. Интересно, а как же они туда попадают, если не переносят адекватную критику?
Green_Leo 04-12-2013-12:29 удалить
Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы # Дочь_матери_Лелевы, большой, но не занудный. Я только к 8 где-то книжке начала сердиться количеству персонажей. Но и то - они все логически и фактически связано


Комментарии (47): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О критике... | Дочь_матери_Лелевы - Дочь матери Лелевы - "Записки о..." | Лента друзей Дочь_матери_Лелевы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»