• Авторизация


ЧТО ТАКОЕ 23 ФЕВРАЛЯ? 24-02-2008 11:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Поговорим про этот праздник. Хотел было в кавычки взять последнее слово, но пока не буду. Объясню, почему хотел.
Многие люди не воспринимают этот день как праздник. Я не профессиональный военный, хотя о военном искусстве и военных действиях знаю не понаслышке. Но все равно, не ложится на душу этот праздник. И не просто потому, что нет чувства праздника (это чувство по-настоящему приходит разве только в Новый год и в день рождения), а еще и потому, что кажется каким-то неестественным, выдуманным, что ли. Когда меня поздравляют с 23 февраля, мне почему-то неловко. Как будто приписывают мне что-то не мое.
Я вот никого не поздравляю (не будь выходного, вообще может и не заметил бы), кроме одного друга, профессионального военного всю жизнь, подполковника.

А вам этот "праздник" как?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
24-02-2008-15:54 удалить
С раннего детства пытливый ум говорил мне: "Да тут несоответствие". 8 марта и 23 февраля воспринимаются как праздники-близнецы, но это не так. В марте - Женский день, в феврале - Защитника Отечества. Не самая прямая связь, согласитесь.. Женщина, она женщина всегда. Мужчина, не всегда воин.
Отсюда неувязка. И устранима она единственно разумным путем: отделением армейского праздника от общемужского.
24-02-2008-15:56 удалить
Чес говоря - 23 февраля и 8 марта для меня не празники . Отношусь к ним как к навязанным . А еще больше меня раздражает день валентина . Вот уж от этого "праздника" у меня начинается изжога . Еще мля хелоуна нам бы навязали .
24-02-2008-16:13 удалить
А кто его навязывает? 14 февраля - не государственный праздник. Кто хочет - отмечает, кто не хочет - не отмечает - личное дело каждого :)

Исходное сообщение Комплекс_Полноценности
А еще больше меня раздражает день валентина . Вот уж от этого "праздника" у меня начинается изжога . Еще мля хелоуна нам бы навязали .
24-02-2008-16:32 удалить
inka1980, да и государственные к исполнению не обязательны.
Исходное сообщение oganesian
Исходное сообщение Простой_читатель
Впрочем, кто в армии не служил, тот, наверное, не поймёт.


Вот вам комментарий к вашему излишнему комментарию: я в армии служил, и еще был на войне - так уж получилось. Звание есть даже, со звездочками. Но праздник меня ну никак не цепляет. Где вы видите привязку службы в армии с этим праздником? Когда служил - да, это был и мой праздник, мероприятия какие-то проводились, кормили даже обильнее. А после службы - нет, я уже давно не военный. Зачем меня поздравлять? И ведь от поздравлений не откажешься, не отмахнешься - они исходят-то из добрых намерений...

Свой комментарий излишним не считаю.
Относился он не к Вам, а к предложившим праздновать день вратаря и т.п. Не нужно ничего доводить до абсурда.
У Вас были звёздочки, у меня тоже. Вы были на войне, я мог там оказаться. Вас этот праздник не цепляет, меня - наоборот. Это личное дело каждого. Кто-то и дни рождения не отмечает.
24-02-2008-16:49 удалить
ЭТО ПРАЗДНМК ПАРНЕЙ КОТОРЫЕ В ЧЕЧНЕ ПОЛЕГЛИ(АФГАНЕ,ВОВ)...А НЕ ВСЕХ МУЖЧИН...
oganesian 24-02-2008-16:58 удалить
Anton_Ferdinand, может все-таки не стоит слово "праздник" в таком случае употреблять? День памяти - да. Но тех, кто полегли, нужно помнить не раз в год. Так я считаю.
24-02-2008-17:01 удалить
Полностью согласен...oganesian,
oganesian 24-02-2008-17:02 удалить

Свой комментарий излишним не считаю.
Относился он не к Вам, а к предложившим праздновать день вратаря и т.п. Не нужно ничего доводить до абсурда.
У Вас были звёздочки, у меня тоже. Вы были на войне, я мог там оказаться. Вас этот праздник не цепляет, меня - наоборот. Это личное дело каждого. Кто-то и дни рождения не отмечает.


У каждого - свое мнение, и тут как раз то место, где можно эти мнения высказывать. День вратаря предложил я, и это, конечно, была шутка. С другой стороны, число людей, играющих в футбол, вполне сравнимо с числом военных. Интересно, если бы ввели День Футбола, как бы вы к нему отнеслись?
Для меня это праздник был всегда,потому что отец был военный. После его смерти - поздравляли деда жены, ветерана войны.. После того как и дед умер,собираемся семьёй,всех поминаем,в том числе и бабушку жены,которая в войну снаряды на грузовике возила.. Так что,праздник наверное всё-таки.. А когда меня поздравляют,неловкости я не испытываю - в армии служил.. но и радости особой тоже..
24-02-2008-17:11 удалить
Интересно, если бы ввели День Футбола, как бы вы к нему отнеслись?


Лучше День Спорта, потому что как только появится День Футбола, сразу возникнет желание ввести День Тенниса или День Биатлона :)
Исходное сообщение oganesian

Свой комментарий излишним не считаю.
Относился он не к Вам, а к предложившим праздновать день вратаря и т.п. Не нужно ничего доводить до абсурда.
У Вас были звёздочки, у меня тоже. Вы были на войне, я мог там оказаться. Вас этот праздник не цепляет, меня - наоборот. Это личное дело каждого. Кто-то и дни рождения не отмечает.


У каждого - свое мнение, и тут как раз то место, где можно эти мнения высказывать. День вратаря предложил я, и это, конечно, была шутка. С другой стороны, число людей, играющих в футбол, вполне сравнимо с числом военных. Интересно, если бы ввели День Футбола, как бы вы к нему отнеслись?

Вполне нормально.
Если я Вас ненароком задел - извините.
Просто не люблю я подобных шуток.
24-02-2008-17:23 удалить
Исходное сообщение Артём_Крутиков
Только в нашей стране мужчину могут поздравлять с тем, что он мужчина, а женщину - с тем, что она женщина. Более бессмысленных праздников, чем 23 февпаля и 8 марта не существует.

Согласен на все 100!!!
ivo52300 24-02-2008-17:31 удалить
Исходное сообщение oganesian
Исходное сообщение Простой_читатель
Впрочем, кто в армии не служил, тот, наверное, не поймёт.


Вот вам комментарий к вашему излишнему комментарию: я в армии служил, и еще был на войне - так уж получилось. Звание есть даже, со звездочками. Но праздник меня ну никак не цепляет. Где вы видите привязку службы в армии с этим праздником? Когда служил - да, это был и мой праздник, мероприятия какие-то проводились, кормили даже обильнее. А после службы - нет, я уже давно не военный. Зачем меня поздравлять? И ведь от поздравлений не откажешься, не отмахнешься - они исходят-то из добрых намерений...


В 1992 в Азербайджане (мы стояли у озера Джандаргель) когда была всеобщая апатия и откровенная паника. 23 февраля, мы пять лейтенантов вышли в парадной форме на развод и многие старые офицеры сначала также попытались сказать что армия разбегается и мы занимемся позерством. Однако как показало время, часть сплотилась и вышла через год (одна из немногих) с техникой, людьми и с собственным достоинством. Потом были все остальные кавказкие конфликты, но началось все тогда 23 февраля.

PS: Мне непонятно, почему вы как человек служивый отрицаете этот праздник? Вам неприятно, что наравне с вами поздравляют тех кто не служил? Или вам армейский период запомнился негативом?
Пусть поздравляют всех, не жалко. В конце концов битву под Москвой выйграли в первую очередь резервисты, пусть и ценой неимоверных потерь.
oganesian 24-02-2008-17:40 удалить
ivo52300, я не отрицаю этот праздник, и тем более не говорю, что мне неприятно. Вот вчера без четверти полночь ко мне нежданно-негаданно, без предупреждения явились трое восхитительных представительниц прекрасного пола - именно чтобы поздравить меня с 23 февраля. С тортиком, с подарками. Было приятно, конечно.
Я всего лишь отмечаю тот факт, что день этот МНОЙ не воспринимается как праздник. 9 мая, Новый год, день рождения - воспринимается, а 23 февраля - нет. Не греет душу. Как-то от него ни холодно, ни жарко.

Судя по комментариям, я не одинок в этих ощущениях. Однако есть и те, для которых этот день многое значит. И то и другое нормально в равной мере.
ivo52300 24-02-2008-17:42 удалить
Провокационная тема. Не спортивная.
Для меня больная. Ушел.
24-02-2008-17:49 удалить
Исходное сообщение Anton_Ferdinand
ЭТО ПРАЗДНМК ПАРНЕЙ КОТОРЫЕ В ЧЕЧНЕ ПОЛЕГЛИ(АФГАНЕ,ВОВ)...А НЕ ВСЕХ МУЖЧИН...


А почему ты не вспоминаешь русской-японскую войну, русско-финскую войну, Первую Мировую Войну, войну 1812 года и множество других войн? Или там кто-то другой полёг? Или 1/6 часть суши - она с неба свалилась? ...эльфам, из числа тех кто сейчас считает что праздники, призванные восхвалять доблесть и героизм нашей Армии - не нужны...
24-02-2008-18:22 удалить
До чего же у нас любят обос...ь то, что когда-то сами породили!Да пусть будет этот праздник! И пусть его отмечают военные!А вам что, поговорить больше не о чем?! Поговорите о чемпионате Европы по биатлону.
название какое-то неопределенное. для защиты отечества женская сборная по биатлону, например, сделала намного больше, чем многие мужчины. День Армии все-таки более конкретно (хотя для исторической справедливости 23.02.1918 Красная армия драпала так, что пятки сверкали - читайте Ленина в оригинале). у нас в России как всегда, название одно, а народ смысл вкладывает другой. по понятиям живем. вот и получились по сути День Мужчин и День Женщин (8 Марта). искать логику - гиблое дело, лучше не напрягаться, а отмечать (кому хочется)
24-02-2008-19:20 удалить
Исходное сообщение volovo
До чего же у нас любят обос...ь то, что когда-то сами породили!Да пусть будет этот праздник! И пусть его отмечают военные!А вам что, поговорить больше не о чем?! Поговорите о чемпионате Европы по биатлону.


Так в том-то и дело, что это действительно день военных. А в обществе сложилась традиция поздравлять с этим праздником не только реальных защитников отечества, но и потенциальных. Именно с этим несоответствием и связано ощущение неловкости у многих людей.
westcoastLA 24-02-2008-19:39 удалить
В США есть День ветеранов - праздник Американских ветеранов всех воин, нечто подобное было бы уместно в России.
Vehfl 24-02-2008-19:40 удалить
это день выселения чеченцев в казахстан, а дагестанцев в чечню
Исходное сообщение ivo52300
Пусть поздравляют всех, не жалко. В конце концов битву под Москвой выйграли в первую очередь резервисты, пусть и ценой неимоверных потерь.


В Алма-Ате есть памятник защитникам Москвы, да что там памятник - целый парк в центре города назван в честь 28 гвардейцев-панфиловцев. 300.000 казахов(по другим национальностям я не могу сказать) осталось, навечно, на Волокаламском шоссе. Хорошо, что они не слышат нашу дискуссию, тем более не участвуют. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМ ВОИНАМ-ОСВОБОДИТЕЛЯМ. Как знать , если бы не они, на каком языке мы бы сейчас дискутировали на этом блоге ? немецком, китайском, английском ? То то и оно.
24-02-2008-20:17 удалить
Исходное сообщение Абиль_Адахаев
Исходное сообщение ivo52300
Пусть поздравляют всех, не жалко. В конце концов битву под Москвой выйграли в первую очередь резервисты, пусть и ценой неимоверных потерь.


В Алма-Ате есть памятник защитникам Москвы, да что там памятник - целый парк в центре города назван в честь 28 гвардейцев-панфиловцев. 300.000 казахов(по другим национальностям я не могу сказать) осталось, навечно, на Волокаламском шоссе. Хорошо, что они не слышат нашу дискуссию, тем более не участвуют. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМ ВОИНАМ-ОСВОБОДИТЕЛЯМ. Как знать , если бы не они, на каком языке мы бы сейчас дискутировали на этом блоге ? немецком, китайском, английском ? То то и оно.


Не исключено, что ни на каком.
День 23 февраля - это День Советской Армии и Военно-морского флота (если кто не в курсе).

Соответственно, "вообще все мужчины" тут абсолютно ни при чем, зато очень даже при чем многие женщины (военные).
В связи с тем, что СССР распался, возможно, праздник устарел, или нуждается в замене или переименовании. Лучше выбрать другой календарный день. Поздравлять с 23 февраля всех мужчин - это, конечно, маразм.
День 8 марта никогда не был "международным". Его праздновали только в СССР, и может быть, в некоторых социалистических странах (филиалах СССР). Сейчас его празднуют только в России. Соответственно, никакой он не международный. Да, идиотизм. Но в России идиотизмом никого не удивишь. У нас его хватает куда ни плюнь.

Чтобы далеко не ходить за примерами, очевидно, что в одном официальном календаре 2 праздника - Рождество и День победы (7 января и 9 мая) несовместимы. В Библии сказано коротко и ясно: "НЕ УБИЙ", соответственно, победа, как результат войны, не может быть праздником по определению. Или тогда не надо праздновать рождение Христа, сына Божьего. Ну и подобных маразмов можно еще кучу привести. А так, нашему народу дай только попраздновать, а что - неважно. Есть выходной, есть возможность бухнуть - что еще надо? На худой конец, можно отдохнуть от дел, у телевизора поваляться. Многим ничего больше и не надо. Мы и католическое рождество отметим, и православное, и новый год по всем календарям, и все остальные праздники.
24-02-2008-20:43 удалить
Исходное сообщение Павел_Котельников
День 23 февраля - это День Советской Армии и Военно-морского флота (если кто не в курсе).


Всех мужчин поздравляли и в советское время. Кстати, кто-нибудь помнит/знает, когда это началось?
защитниками можно быть не только в военном плане.а спортивные защитники? например наши биотланисты...они тоже защищают честь нашей родины. для меня этот праздник в первую очередь, то, что мой папа служил в Афгане...и в этот день много вспоминается
Конечно, 23 Февраля это не праздник. И 8 Марта. Ибо они навязанные и придуманные. И Новый Год придумал непонятно кто. И Рождество. И День рождения - шо ж это за радость, год к возрасту прибавился. Лучше, как в Украине - праздновать Год Голодомора и 100-летие УПА.

Одна у нас радость - включить телевизор и посмотреть футбол. Или биатлон. Можно еще несколько радостей в жизни найти, ну там: вино, женщины и карты. Вот это и вправду праздники жизни.

Мне вот мои подчиненные, прекрасно зная о том, что я терпеть не могу пьянок на работе, пришли и сказали: "23-го мы тут будем праздник отмечать, ты хоть тресни. Или давай с нами". Я - с ними. Для меня это тоже праздник. А по правильному надо было уволить их и дело с концом.
И когда меня поздравляли мама, жена, другие женщины, тоже нужно было сделать вид, что меня это не касается.

Сильно сомневаюсь, что таких как Вы, Арег, большинство. Но Вашу точку зрения уважаю, хотя и не разделяю вовсе.
Исходное сообщение Павел_Котельников
Его праздновали только в СССР, ... Сейчас его празднуют только в России. Соответственно, никакой он не международный. Да, идиотизм. Но в России идиотизмом никого не удивишь. У нас его хватает куда ни плюнь.



Павел_Котельников, вы очень грамотно оценивали бокс, мне понравилось, но здесь вы так зря. Не только в России его празднуют - 100 % вам даю. Как говорится "на вкус и цвет - товарищей нет". Воспользоваться случаем, "халявщиков" так сказать, во все времена хватало, но 23 февраля , в первую очередь, день Советской Армии. Всегда, армия была нашим "тузом козырным" во внешней политике, поэтому и появился этот день. И миллионы людей его считают своим. А вы идиотизм...
24-02-2008-21:09 удалить
Исходное сообщение lokomotivwica
защитниками можно быть не только в военном плане.а спортивные защитники? например наши биотланисты...они тоже защищают честь нашей родины. для меня этот праздник в первую очередь, то, что мой папа служил в Афгане...и в этот день много вспоминается


И как, предлагаешь папе сравнить его сослуживцев в Авгане с коллегами по защите Родины(с большой буквы пишется) из сборной по биатлону?


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЧТО ТАКОЕ 23 ФЕВРАЛЯ? | oganesian - Блог Арега ОГАНЕСЯНА | Лента друзей oganesian / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»