• Авторизация


ЭТИ ЧУДЕСНЫЕ ШАХМАТЫ... 15-01-2008 18:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Воспользуюсь тем, что у нашего шахматного обозревателя Юрия Васильева нет тут своего блога, и напишу про этот мудрейший, красивейший и интереснейший вид спорта...
Сам Юрий Алексеевич сейчас находится в Вейк-ан-зее, откуда регулярно пишет отчеты. Его всегда приятно и очень интересно и читать, и слушать: все-таки у шахматных турниров особая, волшебная атмосфера. Кто знает о чем я, тот поймет.

Я же хотел поговорить о другом. Почему-то именно сейчас, после стартовых туров очередного Вейка, у меня появилось ощущение, что "Большое Шахматное Безвременье" закончилось или заканчивается. Вот сейчас краешком глаза слежу в онлайне за партиями 4-го тура... Столько битв сразу! Не знаю причину, но кажется, что шахматы стали чище. Новое поколение - от Ароняна до Карлсена (они, кстати, в эти секунды за доской друг против друга) вызывает восхищение, рядом с ними - "старики" Гельфанд и обожаемый мной Иванчук, плюс "монстры" - Крамник, Ананд, Топалов, Леко... Все вместе они смотрятся как-то более сплоченно, консолидированнее, что ли.
Знаю, что это тонкий лед, что в шахматном мире все еще есть немало незаконченных "разборок", непогашенных конфликтов. Но - повторяю - есть ощущение, что с тупикового пути шахматы сошли окончательно.
А вы что скажете?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
RedNeck 15-01-2008-20:06 удалить
видите, и о шахматах можно писать и обсуждать, особенно в такой компании ...
любители статистики - сравните активность на этой ветке, биатлонной (я туда уже боюсь писать сейчас, там сплошной потоп - во накопилось сколько!) и футбольной (а там и вчера-позавчера не так уж много было). футболисты уже отираются на биатлонной ветке, агитируют за советскую власть. скоро сюда прибегут наверное.
да и русского беттмана не так много народу ищет, хотя начали пораньше
Hitman007 15-01-2008-20:19 удалить
Исходное сообщение fedyakov
Шахматы - великий вид спорта, но Чапаева я тоже уважаю, поскольку в качестве психологической разрядки сам резался в него в детстве с отцом, когда проигрывал ему в шахматы. Поэтому предлагаю организовать ПЕРВЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТУРНИР по этой игре - SPORT-EXPRESS Open c призовым фондом, собранным в редации на добровольной основе и девизом "У тебя что-то упало!". Качественный отдых от процесса написания заметок гарантирован. Жаль только, собкоров привлечь не удастся. По интернету же в Чапая не сыграешь! Так что я бы, Слава, на твоем месте задумался об объединяющей мир роли великого, повторяю, вида спорта!

С Вас - Марат Сафин!
fedyakov 15-01-2008-20:31 удалить
Исходное сообщение Hitman007
С Вас - Марат Сафин!

В принципе можно попробовать, хотя в качестве участников я вообще-то подразумевал журналистов.
Снежик1,конечно это спорт. На современных переполненных пляжах Турции он называется бочча:)
А чего - физическая активность есть,умственная-тоже.И глазомер с прищуром нужны.. Интеллектуальный вид спорта получается:)
Тогда и игра в ножички тоже спорт, и в пристенок, и в морской бой:))Настольный хоккей вообще дожил до трансляций по телевидению..
А если серьёзно,то насчёт окончательного выхода шахмат из тупика я бы не торопился.. пусть хотя бы пара циклов пройдёт без сортирных скандалов и отказов пожимать руки,тогда и посмотрим..
15-01-2008-20:45 удалить
Шахматы - интереснейшая игра и весьма специфический вид спорта. Но это хорошо, что в этом спорте ситуация возвращается на стабильные позиции, ведь были времена, когда престиж чемпионов мира по шахматами был очень высок, можно сравнить с чемпионами мира по боксу, например...
15-01-2008-20:48 удалить
У меня в голове до сих пор эти "туалетные войны" противно было когда идут к цели любым путём я бы на месте Крамника тоже бы после этого отказался бы пожимать руку Топалову
Когда появится блог Васильева, я жду с нетерпением.
После Крамника, Ананда и Тапалова - будут такие ребята как Карлсен, Карякин и Раджабов на долгие годы
Hitman007 15-01-2008-21:25 удалить
Исходное сообщение fedyakov
Исходное сообщение Hitman007
С Вас - Марат Сафин!

В принципе можно попробовать, хотя в качестве участников я вообще-то подразумевал журналистов.

Простите, я почему-то подумал про вип персон. Кроме Муджабаева, Торбинского и Сафина, в голову ничего не пришло.
Муджабаев - прерогатива Рабинера, Торбинский - Маламуда, а может и Рабинера тоже.
Остается Сафин.))))
oganesian 15-01-2008-22:21 удалить
Я вот не могу оторваться от "лайва" шахмат...
Вон Крамник выиграл только что, Топалов мучается с ван Вели... Полгар красиво Гельфанда обыграла... море удовольствия, честное слово...
А вообще, мне кажется, пора вовсю раскручивать фишеровские шахматы. Это будет решающим шагом на пути к возвращению бешеной популярности шахмат высшего уровня - ведь никакая компьютерная подготовка в Фишере не поможет.

Но что я пишу? Похоже, тут большинство чапаевцев... Хотя я за идею Федякова, только при условии, если Маламуд найдет спонсора и организует этот турнир в Баффало. Готов сразиться... Точу ногти :)
15-01-2008-22:29 удалить
Исходное сообщение malamud
И все-таки не уйти от вечного вопроса. Шахматы - это таки спорт?


Слава, а керлинг - это спорт? Или они просто лед для хоккеистов расчищают??? :))
chitatel04 15-01-2008-22:30 удалить
Исходное сообщение Pusk_2008
У меня в голове до сих пор эти "туалетные войны" противно было когда идут к цели любым путём я бы на месте Крамника тоже бы после этого отказался бы пожимать руку Топалову


во все времена великие щахматисты шли к цели любым путем. Было немало желающих не жать руки Алехину, Петросяну, Карпову... но от этого они не перестали быть великими
15-01-2008-22:44 удалить
Здраствуйте, Арег!Моё мнение такое: тех шахмат,которые были в 20-60 годах до появления простейших шахматных программ никогда не будет.Я считаю, что настоящие гении были тогда и только тогда.Более того это и говорят и сами нынешние мастера и гроссмейстеры, давая исторические характеристики Стейницу,Ласкеру ,Алехину,Капабланке.
То время не вернуть.Чистота шахмат могла быть только тогда.Из всех шахматистов я выделяю Хосе Рауля.Он был одарён свыше и не трудился над шахматами, так как это делали его сверстники.Шахматный Моцарт,Морфи,Шахматная машина.Разве эти характеристики не говорят нам о том,как почитался чемпион в те годы.
Такого уже не будет.Но то что делается в шахматах сейчас мне нравится.Идёт массовая популяризация в школах и не только.
oganesian 15-01-2008-22:46 удалить
chitatel04, согласен с вами. Есть цели, оправдывающие средства (если не все, то многие). Тем более в шахматах, где невозможно продвинуться без идейных конфликтов... В нашем мире титул чемпиона мира по шахматам всегда отождествлялся с титулом самого умного человека мира. Похоже, что только сейчас политика не так активно вмешивается в шахматы... а раньше такое творилось!
oganesian 15-01-2008-22:57 удалить
CapablancaJR, это не только в шахматах так - в футболе, в хоккее, в баскетболе, в теннисе, в боксе (особенно) раньше было на порядок больше великих чемпионов, чем сегодня.
Как сравнишь 60-70-80-е с 21-м веком, приходится чуть ли не верить, что и солнышко тогда, наверное, ярче светило... и травка была зеленее :)

но нам, любителям шахмат, грех жаловаться - мы хоть Каспарова застали... И Карлсен вот растет :)
15-01-2008-23:07 удалить
Исходное сообщение oganesian
CapablancaJR, это не только в шахматах так - в футболе, в хоккее, в баскетболе, в теннисе, в боксе (особенно) раньше было на порядок больше великих чемпионов, чем сегодня.
Как сравнишь 60-70-80-е с 21-м веком, приходится чуть ли не верить, что и солнышко тогда, наверное, ярче светило... и травка была зеленее :)

но нам, любителям шахмат, грех жаловаться - мы хоть Каспарова застали... И Карлсен вот растет :)

просто тогда были ДРУГИЕ ШАХМАТЫ.Вот и
всё.Те мне очень нравятся.Потом стали жаловаться на гипнотизёров.Туалетный же скандал вообще не красит шахматы.Интересно,чтобы сказали старые маэстро,когда увидели бы всё это.Я не говорю что сейчас шахматы плохие.Нет .Просто они ДРУГИЕ.
gorra 15-01-2008-23:23 удалить
А мне положение в шахматах кажется довольно зыбким: ощущение, что о шахматах лучше не говорить и не привлекать к ним внимания, пока все в них не обустроится. Чтобы не спугнуть процесс... уберите всех журналистов из шахмат и не пишите о них лет пять для их, шахмат, пользы.
А играть в них прикольно... редкий спорт совместим с виски и пивом.:)
oganesian 15-01-2008-23:25 удалить
CapablancaJR, и я о том же - сейчас все другое: и футбол, и хоккей, и бокс, и баскетбол... Сейчас эти виды спорта, я считаю, менее зрелищные, более предсказуемые, менее колоритные, то есть они хуже. Шахматы - не хуже, но они другие. Но все равно мне интересны :)
oganesian 15-01-2008-23:27 удалить
gorra, да, он не только с пивом и с виски, а даже с женщинами совместим!
Не писать о шахматах нельзя! Не дождетесь :)
gorra 15-01-2008-23:42 удалить
oganesian, своими, значит, руками и умной головой закопаем будущее шахмат? Ай-яй-яй! А я вот курить люблю и ничего не могу с собой сделать :(
А о связи шахмат с женщинами вы верно подметили-:), об этом я согласен читать больше! Думаю, что и Крамник энд Со станут мягче и душевней друг к другу. Может, правила соревнований немного изменить? По сцене, где играют шахматисты, должны прогуливаться туда-сюда девушки в бикини!
Vovka_Timer 15-01-2008-23:55 удалить
С удовольствием читаю отчеты с шахматных турниров, независимо от того, знаю результат или нет.
oganesian 16-01-2008-00:02 удалить
gorra, если вы были на крупных шахматных турнирах (или даже не на самых крупных), вы должны были заметить одну особенность: жены и подруги у них просто над душой стоят... ходят, улыбаются, тренеров успокаивают :) Сплошь красавицы и умницы - и напряжение в зале как-то волшебно снимают. Кто-то, я слышал (не помню кто) подружку не берет - нервничает, наверное...
А что до курения, то раз вам нравится, курите! Я вот так и делаю :)
gorra 16-01-2008-00:28 удалить
oganesian, подруги свой капитал берегут, значит. Чтоб кто случайно кусок не отгрыз. Не знал этого.:)
Если серьезно, то жаль, что личностей масштаба Каспарова нет. Не по масштабам разрушений, а по силе характера. Нынешние шахматисты какие-то недоделаные: каждый с виду личность, а по сути вещь в себе. Интересен две минуты, пока Васильев о нем пишет.
Qwerty77 16-01-2008-00:54 удалить
Шахматы - это спорт. И Чапаев спорт. Как любой вид деятельности где есть элемент соревнования. Не важно физического или интелектуального. Весь вопрос в раскрученности видов спорта.
alex309brn 16-01-2008-07:05 удалить
Я занимался шахматами долго. Хотя серьезных успехов не достиг, немного не дотянув до первого разряда, люблю и уважаю их. Для меня они были и спортом и игрой и искусством.Сейчас уже меньше слежу за ними, слишком уж все там запутанно. Но рад, что в последнее время наметилась положительная тенденция, есть в мире единственный шахматный король. А еще скучаю по советским временам, 70-80 годы. Вот зарубы-то были в то время!
16-01-2008-07:19 удалить
Арег, а почему Вы решили что было это "Большое безвременье". Мне кажется, что таланты-то никуда не пропадали, просто какое-то время у ведущих шахматистов амбиции через край перехлёстывали. Х...ми мерялись, извините, вместо того, чтобы играть. Я сам играю чуть лучше Бендера, но отчёты с турниров и околошахматные новости почему-то с интересом читаю.
Вот турнир по "Чапаеву", как впрочем и по настольному хоккею меня слабо интересует. Слава Маламуд прикалывается похоже. Хотя в Америке проходит всемирный турнир по игре "Камень, ножницы, бумага." Тоже суперспорт.
hlebniks 16-01-2008-08:22 удалить
Я в свое время в парке видел битву чемпиона "нашего парка"(кмс)с мастеро спорта в блиц.КМС играл с1мин против 3х у МС.КМС выиграл разгромно.А МС через 2дня стал чемпионом Риги по блицу.Второе место занял Михаил Таль.Для себя шахматы похоронил.Верхушка играет только сама с собой.Все шахматисты среднего уровня практически отсечены.У них нет шансов подняться.Топ группа тщательно охраняет себя от потери рейтинговых очков.Компьютеры уже почти убили игру.Ну кому интересно изучать варианты до 21хода.Неизбежно будут все новые попытки иметь компьютер в голове.Каспаров-великий шахматист.Но он многое сделал чтобы "убить"игру.И непрерывная чехарда даже с этими полуклоунскими титулами чего стоит.Кто там сейчас чемпион мира?Ананд?Крамник?Или может Пономаренко-который так и не сыграл.А может Широв-который не сыграл еще раньше?Так и хочется сказать-"Вы ребята разберитесь там сами.И приходите лет через пять.Если к тому времени вы еще будете кому-то интересны..."
16-01-2008-08:46 удалить
Не люблю шахматы и не считаю их королем интеллектуальных игр.
Современные шахматы - это полный аналог Формулы-1. Побеждает не сколько шахмастист, столько его конюшня: у кого мощнее программа и пр. Выставка достижений компьютерной техники.
И вообще, насчет идеи называть шахматы интеллектуальным видом спорта. По мне интеллектуальности в них мало, точнее, не так много, как все мы об этом думаем. Шахматист сидит, смотрит ходы соперника, и просчитывает в башке, к чему эти ходы могут привести. Ситуация - на ладони, ничего не надо угадывать, анализировать (как в бридже или в футболе). Сиди и считай. Чистая математика. Недаром так много сильных шахматных компьютерных программ - игра-то обыкновенная математика, алгоритмизируемая.
Все отягощается кучей классических вариантов розыгрышей, где все расписано до 18-20 ходов, при том, что средняя шахматная партия длится 40-45 ходов. Т.е. почти половина партии знакома по учебникам любому среднему любителю игры.
Сейчас в шахматах используются 10-15 схем начала игры (дебюты, защиты, открытия и пр.) каждый вариант имеет максимум 3-4 перспективных продолжения на 5-6 ходов. Т.е. это 600-1000 ходов, ну полторы тысячи. Запомнить все это перворазряднику не составляет труда. Плюс компьютерный анализ оппонента.
Все сводится к запоминанию схем и "не зеванию".
Самый обычный спорт, такой как и Формула-1 - не прозевай (поворот/ход), и пересиди соперника (недаром бег и другие упражнения на выносливость входят в обязательную подготовку шахматистов).
То ли дело бридж - когда не видишь карт соперника и партнера, расклад неясен изначально, когда по имеющейся информации ты анализируешь, строишь гипотезы, выявляешь слабости и силы партнеров по игре и т.п. Здесь действительно есть элемент творчества, элемент анализа, все намного сложнее.
Jek-Spb 16-01-2008-08:50 удалить
Обожаю играть в шахматы. Как-то играл в них несколько месяцев подряд не отрываясь.
Слежу редко за выступлениями российских шахматистов. Очень нравится задумчивый и неповоротливый медведь Крамник и ядовитый Ананд по стилю.:)
Надеюсь что Шахматы стали чище. Хотя я больше люблю играть чем наблюдать за чемпионами.
Jek-Spb 16-01-2008-08:52 удалить
ask80,
С доводами согласится ещё с натяжкой можно.
А вот с тем что Шахматы не интеллектуальный вид спорта - БРЕД.
Извините но вы глубоко ошибаетесь.
16-01-2008-09:00 удалить
Jek-Spb
Я имел в виду другое. Шахматы настолько же интеллектуальны, как и футбол, или хоккей, не более того. Не надо их называть интеллектуальным видом спорта, если, конечно, не иметь в виду под таковым любой спорт, в котором не задействованы напрямую мышцы :)


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЭТИ ЧУДЕСНЫЕ ШАХМАТЫ... | oganesian - Блог Арега ОГАНЕСЯНА | Лента друзей oganesian / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»