• Авторизация


А ВЫ - ПАДОНОК? 26-12-2007 01:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Хотим мы того или нет, но часть жизни проводим в рунете. Здесь свои законы, но иногда ни общаться, ни писать, ни читать невозможно. Я про так называемый "язык падонкаф", "преведы", "зайчеги" и прочее. То и дело читаешь "аффтар фдисятке и ниипет", "Вовчег жжот жызненна", "Кросафчег", "многа букафф"...

Нет, я совсем не против некоего "радикального авангардизма", в том числе и в "бытовой лингвистике", но описанное явление как-то чересчур активно завоевывает все новые пространства, главным образом - в головах людей. Дошло до того, что некоторые люди, в целом весьма и весьма грамотные, понятия не имеют, что у некоторых слов, занимающих твердое место в их лексиконе, есть классическое, литературное правописание.

Поскольку я работаю в "СЭ", где чего-чего, а "букаф" действительно много, в обозримом будущем мне не грозит с этим часто связываться по работе. Но не нужно быть писателем-фантастом, чтобы увидеть угрозу русскому языку от этого явления, НА МОЙ ВЗГЛЯД - эстетически очень неприятного для слуха.

Идея такого "крена" пришла к нам из английского, в частности - из столь обожаемой мной группы Slade. Но странно то, что мне, человеку, для которого ни русский ни английский родными языками не являются, слэйдовское правописание даже нравилось. А вот русский вариант кажется каким-то отталкивающим, чересчур показушным и просто нерусским...

Скажите, что вы про это думаете? Может это круто ("готично"), а я ничего не понимаю? Или нужно с этим бороться? Ведь если, допустим, читатели перейдут на этот язык, они, чего доброго, захотят на этом языке еще и читать!

В колонках, естественно, звучит Slade... вперемешку...
Slade, CUM ON FEEL THE NOIZE
Slade, COZ I LUV U
Slade, LOOK WOT U DUN
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
"Албанский" не остроумен, а просто глуп и туп. Если человеку сложно на клавиатуре правильно набрать буквы и он считает, что это круто, то - no comments.
Тотальная деградация - forever!
Jek-Spb 26-12-2007-09:16 удалить
Абсолютно согласен с вашим мнением! Бороться надо. Меня лично это не напрягает. Иногда даже смешно это читать.
26-12-2007-09:21 удалить
А чо мы так паримся из-за этого дебилизма. Детей надо воспитывать правильно, прививать любовь к Великому и Могучему.
Видел по телевизору этого так сказать человека - Удава, вполне адекватный такой, приятный. Но когда он сказал, что будущее за этим "албанским" языком не только интернете, захотелось в рожу ему дать - неучу такому.
Я сына учу правильно говорить на Русском языке и Вас призываю.
P.S. Корни и культура своего народа познается в первую очередь через язык, а Вы представляете если мы его потеряем.
26-12-2007-09:22 удалить
опечатка - "что"
26-12-2007-09:53 удалить
Со временем это пройдёт 100%)))
26-12-2007-09:55 удалить
ага как слышится... сами-то понимаете что написали? Кому слышится "медвед"? Или он вам на ухо наступил? Гнать поганой метлой надо такое. И проблема вроде небольшая-типа было уже, проходило. Но те, кто так утверждает, забыли что интернет-очень быстрая, практически мгновенная вещь. И распространяется в разы быстрее, чем тот же воровской жаргон-малявами.
Если разобраться то настоящего осталось очень мало.Может только спорт, и тот наполовину продажный.
У нас отняли всё: кино, музыку, качественную пищу. всё что было. Теперь отнимают последнюю ценность-наш язык. У нас всё стало "падонкафское" ВСЁ!
да все это - часть 'плана Маршалла'... :-) причем в каждой шутке - доля шутки...
26-12-2007-10:38 удалить
Не круто и не готично! Глупо, нелепо, полнейшая чушь!
Так быстрее набирать текст и легче общаться в ICQ - более смешного оправдания своей неграмотности не слышал.
Многие пишут так специально? Зачем? Чтобы обозначить свою причастность к "стаду" (извините, АРМИИ ПОКЛОННИКОВ или ПРИВЕРЖЕНЦЕВ)?
Даешь акцию в школах (ПУ, ПТУ, колледжи, институты, университеты)- за чистоту русского языка. "МЫ ПРОТИВ НЕПОНЯТНЫХ СЛОВ", "ЗВОНиМ МЫ, А НЕ ЗВоНИМ" и т.п.
А если серьезно, то полностью согласен со Skudin'ым - воспитывайте своих детей правильно, правильно говорите в присутствии детей, поправляйте своих родственников, друзей (адекватные люди только спасибо скажут). Дети смотрят на нас, все запоминают и повторяют! Взрослые, говорите и пишите правильно!
P.S. Арег, огромное СПАСИБО за эту тему.
Причем есть такой интересный момент во всем этом "новом языке".
Я долго думал, что серьезно им увлечена возрастная группа 15 - 20.
Ничего подобного!
Спросил с утра 10 человек, своих знакомых об "албанском" и что услышал просто удивило. 8 из 10-ти сказали, что я "проста не современный чел, а жифотная".
26-12-2007-10:47 удалить
Я как то ничего против этого ленга против не имею но во-первых это очень нудно читается и предложение теряет свою целостность а во-вторых некоторые слова вообще не понимаю что они означают и ещё (( один вопрос какое отношение это всё имеет к футболу ведь и к спорту вообще вроде этот блог для этого и создавался чек патасхани?
26-12-2007-10:48 удалить
Да-а-а-а
Слишком что-то вошел этот "язык" в нашу жизнь. Жаль, что не устанавливаются программы, которые все "отклонения от нормы" или автоматом переводили бы в норму, или не пропускали. Модераторам же этим заниматься некогда.
oganesian 26-12-2007-11:05 удалить
Надо же, сколько интересных мнений... Спасибо всем!

Видимо, проблема действительно насущная, и я затронул что-то волнующее многих. Мне кажется, проблема в том, что современная реальность вдруг вывалила нам на гора целый пласт чуждых и непривычных явлений, к которым мы оказались просто не готовы.

Язык - не просто часть культуры, это основа культуры, краеугольный камень, "масло и железо" нашего мышления. В профессиональной среде часто приходилось слышать изречение "язык - живой организм", и это на сто процентов правда. Любой язык красив и звучен только при правильном обращении, но точно так же он должен быть достаточно гибким для принятия новшеств и изменений. Но не столь же радикально, черт возьми, как это происходит с "падонкофским языгом". В детстве даже мы с братом пытались придумать свой язык - это обычное дело, такое многим приходило в голову, и я даже знаю людей, пользующихся между собой непонятными словами. Это даже практично, если вдуматься. Но лучше придумать свой, чем так уродливо паразитить на существующем, нанося ему уродливые раны.

В свое время редакторы мне запретили в "СЭ" писать "манкунианцы" и "ливерпудлианцы". Володя Константинов так и сказал: "будем выжигать каленым железом". Поверьте, если не бороться с паразитизмом и неадекватными новшествами в популярных газетах, то Удафф в итоге может оказаться прав - "падонки" пойдут далеко. Но проблема в том, что доля черпающих информацию в интернете все растет, а борьбы против этого явления не видно. Зато разносчиков - сотни тысяч.

Помню, раньше я ждал, когда же в России перестанут рассказывать анекдоты про красные пиджаки. И ведь перестали... Сейчас молодежь их даже не поймет... Но одно дело пиджаки, и совсем другое - язык. Тут задета более глубинная часть нашей сущности, и если наши дети начнут объясняться в любви на падонкофском, то что же будет с их детьми?

Более того, тут половина отметившихся сказали, что та или иная фраза прижилась и в их лексиконе. С этого-то и начинается. "Зачот", "ржунимагу" и особенно "ржубля" и "афигеть" (ну вы понимаете в какой форме) мне тоже нравятся как смешные выражения, но лично я их использую крайне редко, и то только в общении с хорошо знающими меня людьми. Называйте меня как хотите - архаичным, закостенелым, но когда я эти выражения сам читаю (причем уже неважно в чьем исполнении), то у меня даже выражение лица меняется - как будто мне пытаются всучить гнилой товар...

Ну и не в тему: сегодня играет Англия, и я поставил на гол Бербатова в ворота "Фулхэма", много голов в матче "Вест Хэм" - "Рединг" и победу "Арсенала" (-1). Не знаю почему, но на победу "Ливерпуля" не рискнул. Вот такие вот мысли :)
oganesian 26-12-2007-11:14 удалить
Pusk_2008, кпатасханем: я же пишу про футбол, и мне хотелось знать, велика ли вероятность, что через несколько лет читатель захочет прочитать "многа галоф" вместо "много голов". К тому же блог спортивного журналиста не обязательно должен быть про спорт. Мы не только им живем :)
p.s. народ, это мы с Pusk-ом обменялись армянскими словами :))

Игорь_Ягупов, я тоже уверен, что молодежь ни при чем - их заразили более взрослые "челы".

Trub, в школах пока это не так распространено, и мое мнение, что если бороться, то нужно найти способы здесь, в интернете. И не через модераторов, а самим.
26-12-2007-11:40 удалить
Ну и не в тему: сегодня играет Англия, и я поставил на гол Бербатова в ворота "Фулхэма", много голов в матче "Вест Хэм" - "Рединг" и победу "Арсенала" (-1). Не знаю почему, но на победу "Ливерпуля" не рискнул. Вот такие вот мысли :)
По отдельности или экспресс??
26-12-2007-11:43 удалить
oganesian, я думаю никакой угрозы нет, молодежь веселится просто, стремится во всем, и в языке в том числе, отыскать некое новаторство, нигилизм если хотите, отказ от установок и стереотипов старшего поколения... самый обыденный пример конфликта отцов и детей... а вот где действительно присутствует угроза, так это со стороны иностранных слов, имеющих аналоги в русском...не понимаю, зачем называть пляжный волейбол бичволеем и т.д.
на эту тему кстати читал великолепное письмо читателя СЭ в редакцию журнала когда он еще выходил лет восемь назад...
oganesian 26-12-2007-11:43 удалить
экспрессы я не ставлю, и вам не рекомендую :)
oganesian 26-12-2007-11:47 удалить
kalina01, конфликт отцов и детей был и будет всегда, иначе земля бы перестала вращаться. Но когда конфликт резко принимает уродливые формы, это сигнал. Не то чтобы я бью тревогу - проблема на самом деле не столь опасна, но все же хочется чтобы мои глаза не читали того чего не хотят. Но пока приходится...
26-12-2007-11:52 удалить
oganesian, на мой взгляд, проблема из той же серии что и широкие штаны например, перебесятся...к тому же, уже сейчас мода на данное явление пошла на убыль...
26-12-2007-11:57 удалить
oganesian, ваши глаза и их желания, сами понимаете, мало кого волнуют...помоги себе сам что называется)))конечно, рациональное зерно в ваших рассуждениях присутствует, но вот способы борьбы остаются те же: ВОСПИТАНИЕ... при этом не факт что стоит вообще бороться, отсутствие борьбы означает отсутствие сопротивления, если вы понимаете о чем я...
26-12-2007-11:57 удалить
Да, эта тема безусловно очень остросоциальна!;-) А что мы хотели, собственно: деградация общества, особенно молодежи в последнее время, море ублюдков и грязного порноразврата(о, как! :))), насилия с экранов и в жизни. Особенно сильное обескултуривание произошло с нами в 90е. Мало кто сохранил лицо человеческое. В итоге мы имеем Олбанский со всеми вытекающими канализационными стоками из него.
Нет, конечно, иногда смешно читать на нем некоторые опусы - но лишь некоторые.
Я вот вообще не приемлю всё это тупое словоблудие. Я могу что-нибудь этакое написать, но не в смысле олбанское, а всякие цитатки там, словообороты из юмористических фильмов, книг и т.п.
Вполне возможно, что воспитание семьи музыкантов симфонических оркестров не позволяет, может что ещё. Но, по крайней мере, своих детей я постараюсь оградить от подобной ереси.
В общем, правильную тему поднимаете товарищи!!!

Пы.Сы. В ту же "не в тему": Тотенхэм точно выйграет, и мой любимый Арсенал тож. А беспокоиться за Ливер не стоит, у них все в порядке!
Я кстати пока не ставлю денюжку на такое, а играю на официальном сайте английской премьер-лиги в игру I know the score. А между прочим там приз - каджый месяц 2 билета на любой матч (тому кто больше всех в месяц очков наберет за прогнозы), и по итогам года 2 билета с супер-VIP обслуживанием, "лебедями и чучелами".
pvo68 26-12-2007-12:00 удалить
Я в шоке от того, с какими знаниями последнее время выпускают из школ. Читаешь, что написал вроде бы отличник - и в аут. Ошибки если не в каждом слове, то через слово. Советское образование было намного крепче и лучше. а сейчас если человек не знает как написать правильно? Вот и придумывают что-то что бы скрыть свою неграмотность.А за чистоту русского языка бороться необходимо.Очень хорошая тема и мое уважение человеку, который ее поднял, хотя русский язык не является для него родным.В моих лично глазах вы выросли именно как человек.
26-12-2007-12:04 удалить
pvo68, возможно, если начать бороться, число сторонников "оппозиции"))) возрастет от тысяч к миллионам...а так, кучка интернетовцев придуривается, не более того...к тому же, это их личное право, каждый сам выбирает на каком языке говорить...
26-12-2007-12:07 удалить
oganesian, к тому же я вот здесь пишу не особо вдаваясь в премудрости правописания, но от этого менее грамотным человеком не становлюсь...
26-12-2007-12:09 удалить
Надо же а я всегда Экспресс ставил или если одиночное то только на одно событие а на товарищесике матчи после одного случая вообще не ставлю
P.S По моему все четыре монстра ангилийской премьер-лиги свои матчи выиграют
oganesian 26-12-2007-12:10 удалить
kalina01, мои глаза волнуют меня, собственно, ну я и пишу об этом. Ну и раз вы высказываетесь в этой теме, причем за воспитание, то это уже способ борьбы с нежелательными явлениями, и значит, вас написанное тоже волнует. Иначе наверное не стали бы комментарии писать.

Станислав_Вартанов, я уже в четвертый год играю в iknowthescore. Однажды был очень близок к призу, хоть я не ради приза играю - так, просто любопытно. Пару лет назад подсадил еще нескольких ребят из "СЭ".
oganesian 26-12-2007-12:14 удалить
kalina01, но вы ведь пишете как можете, как умеете. Грамотный человек виден сразу, даже при наличии ошибок.

pvo68, спасибо!

Pusk, не знаю, скорее всего выиграют, но по статистике больше всего сюрпризов приходится именно на Рождественский период.
-Crash- 26-12-2007-12:14 удалить
По-моему понемногу уже входит в моду старославянский албанский "Возхохотамше под лавкою" и проч. Во всяком случае, мне он кажется более забавным.
А вообще, мне не нравится, что в последнее время албанские словечки просачиваются на серьезные новостные сайты, а может и в речи дикторов уже хватает таких слов, просто я по ящику смотрю только футбол и иногда хоккей.

ЗЫ
Slade решает! : )
26-12-2007-12:15 удалить
oganesian, если я вас обидел, то - пардон! желания такого не было...я высказываюсь по той причине что во многом не согласен, какая ж тут борьба?!...на язык в целом и его будущее врядли может повлиять желание группы людей изъясняться по своему собственному усмотрению...
26-12-2007-12:19 удалить
oganesian, думаю, в жизни часто случаются ситуации когда нет острой необходимости, скажем, надевать фрак или быть чисто выбритым или правильно писать... зависит от человека и от отношения к жизни...
26-12-2007-12:19 удалить
Лично я подобные словечки иногда употребляю, если использую в печати нецензурную брань, а заменять буквы "звёздочками" лень:). Во всех остальных случаях предпочитаю использовать нормальный русский язык.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А ВЫ - ПАДОНОК? | oganesian - Блог Арега ОГАНЕСЯНА | Лента друзей oganesian / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»