• Авторизация


Философия права 13-02-2008 11:45


Примерная тематика рефератов по “Философии права”

1.Право в системе социальных норм.
2.Понятие права: многообразие определений и единство понятия.
3.Естественно-правовые идеи в философии софистов и Сократа.
4.Идея права в философии Платона.
5.Социально-политическая характеристика права и закона в творчестве Аристотеля.
6.Концепция правопонимания в учении Эпикура.
7.Фаталистические варианты естественного права в учениях древнегреческих и римских стоиков (Зенон, Сенека, Марк Аврелий и др.).
8.Учение о праве, законе и государстве в философии Цицерона.
9.Филосовско - правовые концепции средневековья (Фома Аквинский, Августин).
10.Идея справедливости как необходимый признак права в учении Г. Гроция.
11.Этатистский характер философии права Т. Гоббса.
12.Развитие идей либерализма в философском учении Дж. Локка.
13.Учение о политической свободе в работе Ш. Монтескье “О духе законов”.
14.Представления о естественном состоянии и договорном происхождении государства в работе Руссо “Об общественном договоре”.
15.Проблема права, государства и закона в философии И. Канта.
16.Способы трактовки естественного права в философии Гегеля.
17.Концепция права в марксистской философии.
18.Философия права в дореволюционной России (общая характеристика).
19.Развитие философско – правовых идей Канта и Гегеля в творчестве Чичерина Б. Г..
20.Нравственный идеализм в философии права Л. И. Новгородцева.
21.Философско – правовая концепция В. С. Соловьева.
22.Проблема свободы в христианском персонализме Н. А. Бердяева.
23.Концепция философии права в работе И. А. Ильина “О сущности правосознания”.
24.Философия права в XX в.: общая характеристика основных концепций.
25.Неокантиантские концепции философии права (Р. Штаммлер, Г. Радбрух и др.).
26.Неогегельянские концепции философии права (Б. Кроче, Д. Джентиле и др.).
27.Чистое учение о праве Г. Кельзена.
28.Структурализм и герменевтика о толковании права и закона: М. Фуко, Л. Риккер, Г. Гадамер.
29.Экзистенциональная философия права (Хайдеггер, Ясперс, Сартр и др.).
30.Правовое государство: история идей и современность.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
ВОПРОСЫ ПО РИМСКОМУ ПРАВУ!!! 04-01-2008 19:37


1. Квиритское право, его источники и особенности.
2. Преторское право.
3. Периодизация римского права.
4. Источники Римского права во все периоды.
5. Эдикты магистратов, их роль и структура.
6. Кодификация Юстиниана.
7. Понятие юридического лица в римском праве.
8. Понятие и виды исков.
9. Исковая и приобретательская давность.
10. Статус физических лиц.
11. Понятие правоспособности.
12. Правовое положение римских граждан, латинов и перегринов.
13. Правовое положение рабов и вольно отмущенников.
14. Правовое положение колонов.
15. Основные формы судебного процесса : легисакционный, формулярный, экстраординарный.
16. Римская семья, агнаты и когнаты.
17. Брак и его формы.
18. Личные и имущественные отношения между супругами.
19. Режим дотального имущества (приданое).
20. Деление ( классификация) вещей.
21. Понятие и виды владения.
22. Возникновение владений. Владение и держание.
23. Защита владений.
24. Право собственности и классический период римского права, бонитарная собственность.
25. Приобретение права собственности.
26. Защита права собственности.
27. Понятие и виды прав на чужие вещи.
28. Серветуты: Земельные и личные.
29. Суперфиций и эмфитевзис.
30. Залоговое право.
31. Понятие обязательств. Обязательства из деликтов и из договоров.
32. Реальные контракты. Виды сделок этого типа.
33. Четыре типа контрактов.
34. Договор займа, его отличие от договоров ссуды.
35. Консенсуальные контракты.
36. Договор купли - продажи.
37. Договор найма имущества договор подряда.
38. Договор новации и цессии.
39. Безымянные контракты и квази - контракты.
40. Пакты.
41. Историческое развитие наследственного права.
42. Наследование по закону.
43. Наследование по завещанию.
44. Легаты и фидекомиссы.
45. Особые формы преторской защиты.
46. Понятие рестетуции.
47. Формы обеспечения договоров.
48. Договор хранения.
49. Понятие обязательной доли в праве наследования.
50. Договор поручения.
51. Договор товарищества.
52. Деликты и квази - деликты.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Поздравляю!!! 23-12-2007 13:26


Мы сдали все что нужно было в этом году!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сегодня ЗАЧЕТ!!! 15-12-2007 05:04


Я НЕ ТРУС, НО Я БОЮСЬ!!! ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧКИ!!!
[450x338]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
билет 17.2, 18.2 13-12-2007 22:19


Билет 17.2

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно уполномоченными законом на то оперативными подразделениями государственных органов, посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты прав и законных интересов личности, общества и государства от преступных посягательств.
Задачи оперативно-розыскной деятельности
- выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие преступлений
- выявление и установление лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление
- добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности
- осуществление розыска лиц, скрывающих от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших
На территории Российской Федерации оперативно - розыскную деятельность осуществляют оперативные подразделения:
- Органы внутренних дел РФ
- ФСБ России
- федеральных органов государственной охраны
- таможенных органов РФ
- Службы внешней разведки РФ
- Минюста России
- органы ФСКН России
- Минобороны России

Билеты 18.2

Оперативно-розыскные мероприятия (ст.6 Закона об ОРД)
- Опрос граждан
- Наведение справок
- Сбор образцов для сравнительного исследования
- Проверочная закупка
- Исследование предметов и документов
- Наблюдение
- Отождествление личности
- Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщение
- Прослушивание телефонных переговоров
- Снятие информации с технических каналов связи
- Оперативное внедрение
- Контролируемая поставка
- Обследование помещений, зданий, сооруженний, участков местности и транспортных средств
- Оперативный эксперимент

Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий
1. наличие возбужденного уголовного дела
2. ставшие известными органами, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
а) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
б) событиях или действиях, создающих угрозу государственной военной, экономической или экологической безопасности РФ
в) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или укланяющихся от уголовног наказания;
г) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
3. Поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.
4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настаящей статье.
5. Постановление о применении мер безопасности в отношениизащищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
6.Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ.
Органы осуществляющие оперативно - розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия решений:
1. О допуске к сведениям, составляющим государственную тайну.
2. О допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов,представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды.
3. О допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате её осуществления.
4. Об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий.
5. По обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
6. О выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Билет 16.2 13-12-2007 20:11


Статья 1. Органы предварительного следствия в Российской Федерации
1. Предварительное следствие по уголовным делам в Российской Федерации производится следователями Федеральной службы расследований Российской Федерации, а также Директором Федеральной службы расследований Российской Федерации и его заместителями, начальниками следственных управлений и следственных отделов и их заместителями. В случаях, когда уголовное дело принято прокурором к своему производству, предварительное следствие производится прокурором или его заместителем, либо помощником прокурора.
2. Федеральная служба расследований Российской Федерации, ее управления и отделы составляют единую федеральную
централизованную систему органов и учреждений.
Статья 2. Правовые основы организации и деятельности Федеральной службы расследований Российской Федерации и ее органов
Организация и порядок деятельности органов Федеральной службы расследований Российской Федерации, полномочия следователей определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. На Федеральную службу расследований Российской Федерации и ее органы не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных настоящим федеральным законом.
Статья 3. Задачи органов предварительного следствия в Российской Федерации
1. Задачами органов предварительного следствия в Российской Федерации являются:
а) организация предварительного следствия и производство предварительного следствия по уголовным делам в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
б) принятие в пределах своей компетенции по расследуемым уголовным делам мер обеспечения возмещения гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям ущерба, причиненного им в результате совершения преступлений;
в) принятие в пределах своей компетенции мер к восстановлению чести, достоинства и иных прав граждан, подвергнувшихся незаконному задержанию, аресту и привлечению к уголовной ответственности;
г) принятие в пределах своей компетенции по расследуемым уголовным делам мер к выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступлений и мер к их устранению.
2. В соответствии с возложенными на них задачами органы предварительного следствия:
а) производят предварительное следствие по уголовным делам;
б) анализируют следственную практику, организацию и результаты деятельности следователей, разрабатывают и реализуют меры по повышению качества и сокращению сроков производства расследования;
в) изучают, обобщают и рекомендуют к внедрению положительный опыт предварительного следствия, разрабатывают для использования на практике современные методики расследования отдельных видов преступлений;
г) организуют взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-разыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам;
д) изучают правоприменительную практику следователей и осуществляют разработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;
е) обеспечивают эффективную кадровую политику, подбор, расстановку и воспитание следственных кадров, повышение их квалификации и профессионального мастерства;
ж) организуют рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.
Статья 4. Принципы организации и деятельности органов предварительного следствия в Российской Федерации
1. Федеральная служба расследований Российской Федерации и ее органы осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления и командования воинских частей и соединений, общественных объединений. Следователи Федеральной службы расследований Российской Федерации, а также Директор Федеральной службы расследований Российской Федерации и его заместители, начальники следственных управлений и следственных отделов и их заместители при расследовании уголовных дел подчиняются только указаниям прокурора и постановлениям (определениям) суда, данными в пределах их полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2. Предварительное следствие по уголовным делам осуществляется в строгом соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Уголовного и Уголовнопроцессуального кодексов Российской Федерации, других федеральных законов, общепризнанными принципами и нормами международного права и международных договоров Российской Федерации, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации.
3. Деятельность органов предварительного следствия Российской Федерации основывается на презумпции невиновности.
4.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Билет 13.2 13-12-2007 19:38


Порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы, а также основы правового положения должностных лиц таможенных органов закреплены в Федеральном законе от 21 июля 1997 года №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №114-ФЗ).
Служба в таможенных органах – это особый вид государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Ответственность за нарушения в сфере таможенного дела регулируется нормами различных отраслей права, и в этом проявляется комплексный характер таможенного права.
Закон различает посягательства различной степени тяжести на таможенное дело – преступления и проступки. Те и другие, по сути дела, являются нарушениями таможенных правил, но критерием разграничения служит вред, причинённый нарушением.
Правонарушения представляющие наибольшую степень общественной опасности, приобретают характер преступлений. Привлечение к ответственности за их совершение регулируется нормами уголовного права.
Административными нарушениями по своему характеру и содержанию являются нарушения таможенных правил, основание и порядок привлечения к ответственности за которые регламен6тируются нормами таможенного законодательства.
Другая группа правонарушений в таможенной сфере – административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов. Производство по таким делам осуществляется в соответствии с нормами таможенного законодательства, а в части, не урегулированной ими – в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные кодексом РСФСР об административных правонарушениях, наступает в тех случаях, когда эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Таким образом правонарушения в сфере таможенного дела являются:
· Преступления;
· Нарушения таможенных правил;
· Административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Билет № 7.2 13-12-2007 18:50


В настоящее время Интерпол - это крупная международная организация, вторая по численности после ООН и самая крупная организация правоохрани­тельных органов, членами которой являются 184 государства.
НЦБ Интерпола осуществляет обмен информацией между правоохранительными и иными государственными органами Российской Федерации, осуществляющими борьбу с преступностью, с правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола. Структурные подразделения (филиалы) НЦБ Интерпола действуют в 69 субъектах федерации.
Документы от государственных организаций, не осуществляющих борьбу с преступностью, негосударственных учреждений и организаций (юридических лиц), а также от физических лиц НЦБ Интерпола не рассматриваются и направляются для решения вопроса по существу в соответствующие правоохранительные органы.
НЦБ Интерпола осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и рекомендациями Интерпола, Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 1996 г. № 1113 "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции (Интерпола), Положением "О Национальном центральном бюро Интерпола", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. № 1190, а также в соответствии с Инструкцией об организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола, утвержденной приказом МВД от 28 февраля 2000 г. № 221.
НЦБ Интерпола работает исключительно в сфере борьбы с уголовными преступлениями, не затрагивая преступлений, носящих политический, военный, религиозный или расовый характер.
Деятельность НЦБ Интерпола осуществляется в круглосуточном режиме.
Основной системой связи, используемой для обмена информацией между странами - членами Интерпола, является I-24/7, которая базируется на самых современных достижениях информационных технологий. НЦБ Интерпола одно из первых подключилось к этой системе в июне 2003 г.
Структурные подразделения НЦБ Интерпола осуществляют информационное обеспечение взаимодействия органов внутренних дел и правоохранительных органов иностранных государств по борьбе со всеми видами преступлений, предусмотренными Уголовными кодексами как Российской Федерации, так и иностранного государства, относящихся к категории особо тяжких, тяжких и преступлений средней тяжести.
По каналам Интерпола осуществляется розыск лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких и тяжких преступлений, а также преступлений средней тяжести.
Для повышения эффективности розыска Интерполом издаются специальные уведомления: с "красным углом" - на лиц, подлежащих аресту и выдаче стране - инициатору; с "синим углом" - на лиц, разыскиваемых, но не подлежащих выдаче на момент издания уведомления; с "желтым углом" - на пропавших без вести лиц.
Кроме того, Интерпол издает еще ряд уведомлений: c "зеленым углом" - информация упреждающего характера на лиц, склонных к противоправной деятельности; с "черным углом" - информация по неопознанным трупам; с "оранжевым углом" - информация по юридическим лицам и иным организациям, предположительно причастным к террористической деятельности, а также по выявленным взрывным и прочим устройствам, которые могут быть использованы для совершения терактов.
На основании поступающей информации НЦБ Интерпола осуществляет формирование баз данных. Объектами учета являются юридические и физические лица, автотранспорт, огнестрельное оружие, поддельные денежные знаки, культурные ценности, удостоверения личности и проездные документы.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
часть 4 13-12-2007 15:34


БИЛЕТ №20, №21, №22

1. Судейское сообщество и его органы. Квалификационные коллегии и аттестация судей.
Ответ:

1. Важнейшей предпосылкой отбора лица в число кандидатов на замещение судейских должностей является прежде всего соответствие кандидата в судьи требованиям ст. 119 Конституции Российской Федерации. Требования являются не только минимальными, но и в определенной мере общими. Поэтому в указанной статье Конституции четко оговорено, что федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации. В развитие нормативных положений ст. 119 Конституции необходимые дополнения даны в Законе о статусе судей и в Законе о Конституционном Суде.
Минимальные и общие требования к кандидатам в судьи являются достаточными для низового звена федеральной судебной системы (включая не только общие суды, но и арбитражные, а также военные суды). Но эти требования недостаточны или не вполне достаточны для кандидатов в судьи вышестоящих судов.
Требования к кандидатам в судьи различных звеньев – неодинаковые. Судьей может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование и соответствующий требованиям, предъявляемым к кандидату на должность судьи Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, а также федеральными законами.
При этом:
– судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет;
– судьей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Феде-
рации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет;
– судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее семи лет;
– судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.
В стаж работы по юридической профессии включается время работы на требующих юридического образования:
– государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, а также в государственных органах, существовавших в Российской Федерации до принятия действующей Конституции Российской Федерации;
– муниципальных должностях, в том числе в органах местного самоуправления.
Кроме того, в стаж работы по юридической профессии включаются время работы на требующих юридического образования должностях в органах Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, в юридических службах организаций независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности, в научно-исследовательских институтах и иных научно-исследовательских учреждениях, время работы в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также время работы в качестве адвоката и нотариуса.
2. Механизм наделения судебными полномочиями
Наличие в законе четких научно обоснованных требований, предъявляемых к кандидатам на должность судей, – существенная предпосылка к оптимальному формированию судейского состава. Но от провозглашения указанных положений в законе до реального вступления судьи в должность необходима организация фактического проведения ряда последовательных мер, включающих:
По вопросу, касающемуся порядка определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов
- отбор и выдвижение кандидатов на должности судей;
- сдачу ими в установленном законом порядке квалификационного экзамена на должность судьи;
- рассмотрение квалификационной коллегией судей заявления о даче рекомендации для занятия должности судьи;
- вынесение заключения квалификационной коллегией о даче рекомендации (или об отказе в этом) и т.д.
Порядок наделения полномочиями судей Конституционного Суда РФ, как предусмотрено ч. 1 ст. 13
Закона о судебной системе, устанавливается Конституцией РФ и федеральными конституционными законами.
СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЗНАЧАЮТСЯ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ (П. Е СТ. 83, П. Ж СТ. 102 КОНСТИТУЦИИ РФ). ПРЕДЛОЖЕНИЯ О КАНДИДАТАХ НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЕЙ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА ВПРАВЕ ВНОСИТЬ ПРЕЗИДЕНТУ ЧЛЕНЫ (ДЕПУТАТЫ) СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, А ТАКЖЕ
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Часть 3 ответы на 1е вопросы 13-12-2007 15:29


Заместители Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и другие судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Председатели, заместители председателей, судьи федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность в порядке, установленном Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"13.
Председатели, заместители председателей и судьи арбитражных апелляционных судов назначаются на должность при соблюдении требований и в порядке, которые установлены Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" для председателей, заместителей председателей и судей федеральных арбитражных судов округов.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
В соответствии с действующим законодательством Высший Арбитражный Суд Российской Федерации имеет следующие полномочия (ст. 10 Закона):
1) рассматривает в первой инстанции:
– дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, нарушающих права и
законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов;
– дела о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, не соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;
– экономические споры между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации;
2) рассматривает в порядке надзора дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в Российской Федерации;
3) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
4) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности указанных в ч. 2 ст. 125 Конституции Российской Федерации законов, иных нормативных актов и договоров;
обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;
5) изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики;
6) разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
7) ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в арбитражных судах;
8) осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности арбитражных судов, в том числе по их кадровому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения;
9) решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации;
9.1) решает вопросы образования постоянных судебных присутствий арбитражных судов;
10) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом и другими федеральными конституционными законами.
Кроме того, Высший Арбитражный Суд России рассматривает дела в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов и пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты.
В соответствии со ст. 11 Закона при осуществлении своих полномочий Высший Арбитражный Суд действует в составе своих структурных образований:
– Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
– Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
– судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
– судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
14 См.: Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Федеральные арбитражные суды округов
В соответствии со ст. 24 Закона об арбитражных судах федеральные арбитражные суды округов
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Билеты часть 2 ответы на 1 вопросы 13-12-2007 14:43


Ответы по правоохранительным органам (1 вопросы)

БИЛЕТ №1

1.Понятие правоохранительной деятельности государства, понятие и система правоохранительных органов.
Ответ:

ПРИЗНАНИЕ И ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН ЯВЛЯЮТСЯ КОНСТИТУЦИОННОЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВА, ВСЕХ ЕГО ОРГАНОВ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ. БЕЗ ТАКОГО ВСЕСТОРОННЕГО ПОДХОДА НЕВОЗМОЖНА РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ПРАВ И СВОБОД. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, КОГДА НАРУШЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН ДРУГИМИ ЛИЦАМИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ СВЯЗАНО С НАРУШЕНИЕМ КОНКРЕТНЫХ ПРАВОВЫХ НОРМ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ИЛИ ИНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, КОГДА ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕСЕЧЕНИЯ ТАКИХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ ПРАВ, – ЭТА ОБЯЗАННОСТЬ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ.

Меры борьбы с преступностью принято делить на общие и специальные. К общим мерам противодействия преступности и иным правонарушениям относились: повышение благосостояния населения, рост его культурного уровня, повышение образованности, иные меры социального характера. К специальным мерам относились те, которые прямо и непосредственно воздействовали на преступность и иные правонарушения.
ЧТО КАСАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕР, А ЭТО В ОСНОВНОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ТО ОНИ, ХОТЯ И ОТНОСИЛИСЬ К МЕРАМ, КОТОРЫЕ ПРЯМО ВЛИЯЮТ НА ПРЕСТУПНОСТЬ И ИНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПРИЗНАВАЛИСЬ НЕ ГЛАВНЫМИ, А ИНОГДА И ВТОРОСТЕПЕННЫМИ. В ЭТОМ, КАК ТЕПЕРЬ ОЧЕВИДНО, ПРОСМАТРИВАЕТСЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД – СТРЕМЛЕНИЕ ВЫДАТЬ ЖЕЛАЕМОЕ ЗА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ИДЕЕ ЛИКВИДАЦИИ ПРЕСТУПНОСТИ И ПОСТРОЕНИЯ НОВОГО ОБЩЕСТВА.
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ СОСТАВЛЯЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБРАЗОМ ОБОСОБЛЕННУЮ ПО ПРИЗНАКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ГРУППУ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА, ИМЕЮЩИХ СВОИ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ. ЭТИ ЗАДАЧИ СОСТОЯТ ЛИБО В ВОССТАНОВЛЕНИИ НАРУШЕННОГО
ПРАВА, НАПРИМЕР, В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, ЛИБО В НАКАЗАНИИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯ, КОГДА ВОССТАНОВИТЬ НАРУШЕННОЕ ПРАВО НЕВОЗМОЖНО (ПРИ СОВЕРШЕНИИ НЕКОТОРЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, НАПРИМЕР, ПРИ УБИЙСТВЕ), ЛИБО В ВОССТАНОВЛЕНИИ НАРУШЕННОГО ПРАВА И НАКАЗАНИИ ОДНОВРЕМЕННО, КОГДА ВОЗМОЖНОСТЬ ВОССТАНОВИТЬ НАРУШЕННОЕ ПРАВО ИМЕЕТСЯ, НО ПРАВОНАРУШИТЕЛЬ ЗАСЛУЖИВАЕТ ЕЩЕ И НАКАЗАНИЯ. РЕШАЯ ЭТИ ЗАДАЧИ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ЗАЩИЩАЮТ ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, ИМУЩЕСТВО ГРАЖДАН, ИХ СОБСТВЕННОСТЬ, СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАЩИЩАЮТ ГОСУДАРСТВО И ЕГО ИНСТИТУТЫ, ПРИРОДУ, ЖИВОТНЫЙ МИР И Т.Д.
Деятельность правоохранительных органов характеризуется специфическими чертами:
– начало деятельности правоохранительных органов в каждом случае должно иметь повод: сообщение о совершении преступления или иного правонарушения либо необходимость предупредить преступление или другое существенное правонарушение1. Во всех иных случаях правоохранительные органы не вправе вмешиваться в жизнь граждан, в деятельность других органов государства, государственных,
общественных и частных организаций;
– правоохранительные органы осуществляют свою деятельность только на основании закона и в соответствии с законом, а в некоторых случаях – и в определенной процессуальной форме. Любые произвольные действия недопустимы. Нарушение требований закона, допущенное в процессе правоохранительной деятельности, может оказаться само по себе правонарушением, влекущим дисциплинарную, административную или уголовную ответственность;
– правоохранительную деятельность могут осуществлять только лица, состоящие на службе в правоохранительных органах, имеющие специальную, чаще всего юридическую, подготовку. Присвоение
другими лицами права осуществлять правоохранительную деятельность является недопустимым и при определенных условиях расценивается как преступление;
– решения правоохранительных органов во всех случаях являются мерами юридического воздействия, основанными на законе и соответствующими обстоятельствам совершения действия (или бездействия), в связи с которыми имело место вмешательство этих органов. Нарушение такого требования влечет отмену принятого решения, а иногда и ответственность лица, его принявшего;
– законные и обоснованные решения, принятые правоохранительными органами, подлежат выполнению любыми должностными лицами и гражданами. Невыполнение их влечет для правонарушителей
дополнительные санкции;
– все связанные с преступлениями и иными правонарушениями решения правоохранительных органов, которые существенно влияют на права и свободы граждан либо затрагивают интересы государства, государственных, общественных или частных организаций, могут быть обжалованы в установленном законом порядке. Воспрепятствование осуществлению этого права является недопустимым и при определенных обстоятельствах может быть само по себе правонарушением.






































БИЛЕТ №2
1.Правоохранительные функции; предмет и система курса. «Правоохранительные органы РФ»
Ответ:
Функции:
конституционный контроль;
- отправления правосудия;
- прокурорский
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ответы на билеты 13-12-2007 14:40


Вопрос 2.2
Отрасаль прокурорского надзора-это его относительно самостоятельная часть,характерезующаяся специфическими для конкретной отрасли надзора предметом и полномочиями прокурора.
Закон о прокуратуре (ч.2 ст. 1)подрозделяет на четыре отрасли прокурорского надзора:
1- надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными органами исполнительной власти, предстаавительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ,органами местного самоупровления, органами военного управления, органами контроля, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерчуских организаций,их должностными лицами,а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; (общий надзор)(ч.2 ст.1 и ст.21-25 Закон о прокуратуре)
2- надзор за соблюдением указанными в предыдущем абзаце органами, организациями и должностными лициями прав и свобод человека и гражданина.
3- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предворительное следствие;
4- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.


1. осуществляя свою деятельность в рамках данной отрасли надзора, прокуратура не может подменять иные государственные и негосударственные органы, вмешиватся в их оперативно-хозяйственную деятельность. Прокурорские проверки в данной сфере проводится на основании поступивших сообщений и имеющихся свединий о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования.
Полномочия прокурора, надзирающего за соблюдением законов, делятся на 2 части:полномочия по выявлению нарушений закона и полномочия по устранению выявленных нарушений. Осуществляя общий надзор, прокурор вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения перечисленных выше объктов надзора, иметь доступ к документам и материалам, требовать от руководителей представления различных документов, проведения проверок и ревизий, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов.
Если устанавливается факт нарушения законаЮ то прокурор вправе прибегнуть к разного рода формам предусмотренного законом прокурорского реагирования :своим постановлением освободить лиц , незаконно подвергнутых административному задержанию, возбудить производство об административном правонарушении либо уголовное дело; принести протест на противоречащие закону акты, внести представление об устранении нарушений закона, а также о судебной защите прав и охроняемых законом интересов граждан,общества и государства. Требования закона,связанные с внесением протеста, представления или изданием постановления, предусмотренны ст. 23,24 и 25 Закона о прокуратуре.

Вопрос 3.2
2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.(ст.26-28 Закона о прокуратуре). Осуществляя возложнные на него функции, прокурор расматривает и проверяет жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пересечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц,нарушивших закон, и возмещению причинненого ущерба.В этой деятельности прокурор использует полномочия общего надзора( ст. 22 Закона о прокуратуре).

Вопрос 4.2

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предворительное следствие,- является установленный порядок принятия, учета и разрешения заявлений заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения предварительного расследования, а также законность принимаемых соответствующими органами решений.
Полномочия прокурора в данной отрасли установлены УПК, Законом об оперативно-розыскной деятельности и другими законодательгыми актами.В них предусмотренны,например, следующие основные прокурорские полномочия: проверка уголовных дел, материалов и иных сведений совершенных преступлениях; дача письменных указаний следователям и дознавателям по вопросам расследования; контролирование правомерности их решений о возбуждении уголовных дел или о производстве следственных действий,ограничивающих конституционные права граждан;отмена незаконных и необоснованных постановленний следователей и дознавателей;дача письменных указаний о расследовании преступленний;возвращение уголовных дел для дополнительного расследования ; изъятие дела от органа дознания и передача его следователю, передача дела от одного следователядругому; возбуждение уголовных дел, их приостановление и прекращение и т.д.

Вопрос 5.2

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу - четвертая отрасль прокурорского надзора. Ее
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
=) 11-12-2007 01:40
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Банд`Эрос - Про Красивую Жизнь 10-12-2007 14:54
Слушать этот музыкальный файл

=)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
часть 4 10-12-2007 11:21



[506x699]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
часть 3 10-12-2007 11:21



[506x699]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
часть 2 10-12-2007 11:20



[506x699]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Билеты по правоохранительным органам 10-12-2007 11:18



[506x699]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник МЮИ_при_МЮ_группа_29 10-12-2007 11:02


Дневник создается для получения и распространения информации студентам Международного Юридического Института при Минестерстве Юстиции РФ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии