Сегодня хочу написать, как ниндзя тренировались, надеюсь многие возьмут из этого материала что то новое)
Тренировать ниндзя начинали с детства. Причем пол будущего разведчика не имел значения - среди ниндзя.
Физическая подготовка начиналась с младенчества. Люльку с ребенком раскачивали так, что бы она ударялась об стенку. Ребенок постепенно привыкал группироваться при ударах и отталкиваться от стены. Чуть позже ребенка сажали на землю и катили на него мягкий, но довольно тяжелый шар. Ребенок отталкивал его от себя и тем самым учился ставить блоки.
В полгода будущий ниндзя начинал учиться плавать - раньше чем ходить.
Для развития вестибулярного аппарата и мышц ребенка раскручивали в разных плоскостях.
Дети от двух лет играли в игры, требующие быстроту реакции. С трех лет начинали делать специальный укрепляющий массаж и учили дыхательным упражнениям, схожими с китайским цигуном.
С возрастом подготовка все более усложнялась. Как только ребенок начинал более - менее чувствовать себя устойчиво на земле и в воде его учили равновесию. На бревне, укрепленном над землей, ребенок разучивал простейшие гимнастические упражнения. Постепенно бревно поднимали все выше, одновременно уменьшая его диаметр, а упражнения усложнялись. Позже бревно заменяли сначала тонкой жердью, а потом веревкой.
Также отрабатывались приемы лазанья по деревьям, прыжки с веток на ветку. Большое внимание уделялось прыжкам в высоту и с высоты. Существовало много способов прыжка в высоту, но предпочтение отдавалось прыжку "перекатом", с сальто или без него, с разгона или с места. Дети начинали прыгать через колючий кустарник, использовать затупленное оружие, которое позже заменялось на настоящее. Отрабатывались прыжки с шестами через рвы и ямы.
Особое место в тренировках будущих ниндзя занимало развитие силы и выносливости. Ребенка подвешивали за руки на большой высоте на дереве. Он должен был не пользуясь ногами провисеть какое-то время на ветке, а затем самостоятельно спуститься на землю. Постепенно время висения на ветке увеличивалось до часа. Также практиковалось поднятие тяжестей, хождение на руках и т.д.
Бег на различные дистанции также входил в обучение ниндзя. С 10-12 лет ребенок должен был пробегать в день не менее 20-30 километров почти без остановок. На экзаменах применялась соломенная шляпа - на старте она прижималась к груди и во время бега до самого финиша она не должна была упасть, прижатая встречным потоком воздуха. Также практиковался бег с препятствиями - через ловушки, капканы, барьеры, веревки и ямы.
Обучали также различным способам ходьбы. В зависимости от обстоятельств ниндзя использовал разные способы перемещения: "крадущийся шаг" - мягкое, бесшумное перекатывание с пятки на носок; "скользящий шаг" - перемещение дугообразными движениями стопы; "уплотненный" шаг - перемещение по прямой, носок вплотную прижат к пятке; "прыжковый шаг" - мощные толчки ногами; "односторонний шаг" - прыжки на одной ноге; "большой шаг" - нормальный широкий шаг; "малый шаг" - передвижение по принципу "спортивной ходьбы"; "врезка лунок" - ходьба на носках или на пятках; "ходьба вразбивку" - зигзагообразные движения; "обычный шаг"; "ходьба боком" - перемещение "приставным шагом" или спиной, чтобы запутать следами преследователей.
Ниндзя с детского возраста учился лазить по скалам. Эти навыки в дальнейшем должны были помочь ниндзя взбираться на стены крепостей и монастырей.
Также для будущего разведчика считалось необходимым владеть в совершенстве верховой ездой. То, что в наше время показывают на выступлениях в цирках "казаки" и "джигиты" немного похоже на то, чем владели ниндзя. Ниндзя был должен уметь помимо обычных скачек с препятствиями и стрельбой из лука на полном ходу выполнять различные акробатические трюки: ездить под брюхом коня или свесившись на один бок, чтобы стрелы противников не достали его; вскакивать на мчавшуюся лошадь; на всем скаку падать из седла, свешиваться на стременах и волочиться по земле, притворяясь убитым; перескакивать с лошади на лошадь, при этом предварительно вышибив ногой из седла хозяина лошади.
С четырех - пяти лет детей начинали обучать борьбе без и с оружием. Кроме этого детей подвергали весьма болезненным процедурам расчленения суставов. Это позволяло в будущем ниндзя по собственному желанию "вынуть" сустав из суставной сумки, что давало ему возможность пролезть в узкое отверстие или освободиться от пут. А в фехтовании это позволяло увеличить на несколько сантиметров длину удара.
Для ослабления восприимчивости к боли, ниндзя с юных лет делали специальный массаж, в который входили сильные удары, болезненные щипки и т. д. Чуть позже для массажа начинали использовать граненую палку. Со временем ниндзя становился малочувствительным к боли.
Применяли и общее закаливание организма. Детей заставляли ходить в любую погоду нагишом, часами сидеть в холодной воде, ночевать в снегу, подолгу обходиться без пищи и воды.
Так как у ниндзя большинство операций проходили ночью, они с
Читать далее...